После того, как компания Intel продемонстрировала на IDF 2009 промежуточные результаты работы над Larrabee, могло показаться, что прозвучавшие в мае обещания Пола Отеллини выпустить первые 3D-карты на базе GPGPU с новой архитектурой в начале 2010 года обрели реальную основу. Первоначально, правда, предполагалось, что графические решения Intel, в основу которых положена архитектура х86, появятся еще до конца текущего года (ещё раньше — что в 2008 году), но задержки в таких случаях — не редкость.
Задержки — не редкость, а вот решение отказаться от выпуска почти готового продукта встречается не часто. Между тем, конец недели был ознаменован сообщением Intel, из которого следует: первая реализация Larrabee потребителям не достанется.
Ломать голову в поисках оснований для такого шага не приходится: давно подмечено, что форма первого блина сплошь и рядом далека от идеальной. По производительности Larrabee пока не может тягаться с 3D-ускорителями, которые уже можно купить, так что его выпуск коммерчески нецелесообразен. Говоря более точно, Intel удалось добиться производительности на уровне 1 TFLOPS, тогда как серийные 3D-карты AMD имеют производительность, близкую к 5 TFLOPS.
Однако компания не отказывается от дальнейших работ по Larrabee. Первый вариант GPGPU будет использоваться в качестве платформы для разработки программного обеспечения как внутри Intel, так и за ее пределами. О перспективах развития Larrabee компания пообещала рассказать в 2010 году.