Корпорация Vivante, специализирующаяся на разработке встраиваемых GPU, стала участником программы MIPS Alliance Program. Это открывает перед другими членами сообщества разработчиков возможность использования программируемых графических решений Vivante, существующих в виде объектов интеллектуальной собственности (IP cores), при проектировании систем на базе ядер MIPS Technologies.
В планах Vivante — оптимизация 2D- и 2D/3D-решений семейств HD Visual Reality и Mobile Visual Reality для интеграции в проекты, использующие ядра MIPS32 24K и MIPS32 24KE. Эти ядра широко используются в элементной базе мультимедийных серверов, проигрывателей DVD, абонентских приставок и мобильных устройств.
Растущий интерес со стороны потребителей к трехмерным графическим интерфейсам и повышение роли функций для работы с изображениями привели к тому, что GPU стали обязательной частью однокристальных систем, являющихся основой развлекательных центров, игровых консолей, смартфонов, навигаторов и миниатюрных компьютеров.
Характерными особенностями продуктов Vivante сам разработчик называет высокую производительность и энергетическую эффективность, и минимальную среди аналогичных разработок площадь, занимаемую на кристалле. Они поддерживают API OpenGL ES 2.0, OpenGL ES 1.1 и OpenVG, определенные Khronos Group. Напомним, первым поставщиком решений в области 3D-графики, который получил сертификат OpenGL ES 2.0, летом этого года стала компания AMD.
Источник: Vivante