Сегодня на выставке GDC компания Ageia объявила о готовности анонсированного почти год назад физического процессора (physics processing unit, PPU) PhysX. Производство готовых карт будет отдано сторонним производителям, среди которых названы BFG и ASUS.
Ситуация с физическим акселератором напоминает середину 90-х годов, когда для расчёта трёхмерной графики использовалась отдельная плата. Впоследствии 2D и 3D ускорители трансформировались в единое устройство.
Напомним основные характеристики Ageia PhysX. Чип PhysX оптимизирован под 32-битную арифметику с плавающей запятой и согласно данным Ageia он будет примерно вдвое эффективнее сегодняшних процессоров при расчете физики окружающего мира. Процессор состоит из 125 млн. транзисторов, потребляет 25 Вт энергии, производится на мощностях TSMC с соблюдением норм 130 нм технологии. Серийные платы PhysX будут оснащаться интерфейсом PCI и от 128 Мб памяти GDDR-3.
AGEIA PhysX освобождает центральный процессор от расчетов, связанных с физическим моделированием игрового мира. Архитектура PhysX оптимизирована для многопоточной обработки вершин многоугольников, что позволяет разработчикам игр создавать подробную, плавную и точную анимацию, воспроизводя движения волос, одежды, жидкостей и т.д.
Цена готовых решений партнеров Ageia составит от 100 до 400 долларов в зависимости от тактовых частот платы и объёма памяти, установленной на ней.
От себя заметим, что PhysX уже не кажется столь перспективным, каким бы он мог быть, выйди плата, как и планировалось изначально, в конце прошлого года. Сейчас же, после объявления NVIDIA о том, что физику смогут рассчитывать видеокарты, такое узкопрофильное устройство как PhysX уже потеряет долю рынка.
Поставщики готовых компьютерных систем начнут продавать свои продукты с физической картой уже в ближайшие недели, а самих карт в рознице следует ожидать во втором квартале.