Как вы думаете, можно ли использовать графический процессор для обработки аудио? Как оказывается, и как подтвердила компания BionicFX, возможно. Используя технологию собственной разработки AVEX (Audio Video Exchange), решение BionicFX преобразовывает поток аудио данных в графику, а затем обрабатывает их, используя подходы, стандартные для трехмерной графики.
Возникает резонный вопрос: зачем вообще все это нужно? Не изобретают ли в BionicFX велосипед? В компании считают, что нет, и приводят в качестве ответа такое сравнение: последние специализированные графические процессоры ATI и NVIDIA способны совершать порядка 40 млрд. операций с плавающей запятой в секунду, в то время как, например, процессоры Intel и AMD — лишь около 6 млрд., поэтому вместо создания специализированного аудиопроцессора или использования DSP можно часть вычислительной мощи графического процессора "перенаправить" на обработку аудио. Со своей стороны отметим, что, конечно, проводить подобные сравнения процессоров неуместно, так как можно найти и другие специализированные процессоры с еще большей производительностью, однако, идея есть идея, а уж какая для нее аргументация — пусть в BionicFX решают сами.
Первое решение на базе технологии AVEX компания продемонстрирует на зимней конференции NAMM в январе 2005 года. Сообщается название одного из звуковых эффектов — BionicReverb, получающийся совмещением записи импульсного отклика какого-либо конкретного помещения и записываемого аудио. BionicReverb будет доступен в качестве плагина к VST-совместимому программному обеспечению.