Мы совместно с автором RivaTuner — Алексеем Николайчуком, а также с помощью многих бета-тестеров новой версии утилиты обнаружили, что в ряде карт даже с номинальным числои пиксельных конвейеров, урезано число вершинных. Это может быть 5 вместо положенных 6-ти, или даже 4.
Например, на карте MSI GeForce 6800, о которой мы говорили несколько раз, и которая ныне в распоряжении Алексея, хоть и есть в наличии все 16(!) пиксельных конвейеров (мы уже писали ранее про это), число вершинных все же 5, а не 6.
Или ASUS V9999GE. Этот продукт основан на GeForce 6800. На скриншоте ниже можно увидеть, как RivaTuner демонстрирует 12 пиксельных конвейеров и 5 вершинных (5vp):
Если посмотреть на распределение конвейеров на другой закладке, то мы видим, что у пиксельных отключен один quad (4 конвейера), что, в общем-то, понятно для GeForce 6800. И среди вершинных также нет одной галочки. Если попробовать включить все недостающее, то, увы, чуда не произойдет, у данного чипа выключенные конвейеры блокированы аппаратно внутри ядра. Быть может, будут и обладатели-счастливчики, у которых конвейеры удастся разблокировать полностью.
Алексей информацию об этом поместил в некоторые форумы, где бета-тестеры новой утилиты обсуждают ее работу, и, как выяснилось, даже некоторые GeForce 6800GT карты могут быть подвержены урезанию вершинных конвейеров, а число пиксельных остается равным 16, как и положено.
Мы продолжаем наши исследования, и, как я уже писал ранее, ожидаем, что новая версия RivaTuner выйдет в свет в начале сентября (если конечно, не случится ничего экстра-ординарного).
Ну и небольшая радость для владельцев X800. Новая версия RT позволяет контролировать частоту вращения вентилятора в системе охлаждения: