Главная » Новости » 2004 » 08 » 11 11 августа 2004

OpenGL 2.0 — теперь язык управления шейдерами — составная часть библиотеки

Вчера было официально объявлено о принятии второй версии OpenGL и, вместе с ней, спецификации API программирования пиксельных и вертексных шейдеров. Язык OpenGL Shading Language был одобрен советом OpenGL Architecture Review Board (ARB) в июне 2003 года – в качестве расширения OpenGL 1.4, которая с тех пор была обновлена до версии 1.5.

Язык управления шейдерами всегда предназначался для интегрирования в полную спецификацию OpenGL, что и произошло с анонсом OpenGL 2.0. Производителям графических процессоров теперь предстоит предложить потребителям драйверы с поддержкой новой спецификации библиотеки – и, на самом деле, как ATI, так и NVIDIA, уже высказали свое полное удовлетворение тем, что язык управления шейдерами теперь является частью OpenGL, а не является ее «опциональным дополнением».

Поддержка программирования шейдеров является основной особенностью OpenGL 2.0, но отнюдь не единственной. В библиотеки реализована технология поддержки «точечных спрайтов» (point sprites), которая заменит «координаты точечных текстур, когда координаты текстур интерполируются относительно точки». Другими словами, точки рассматриваются как текстуры и наоборот – для создания ряда эффектов частиц. Кроме того, в API включена поддержка «двусторонних шаблонов» с возможностью определения «функциональности шаблонов для лицевой и обратной поверхностей примитивов, что позволяет повысить производительность алгоритмов рендеринга твердых поверхностей и повысить качество уровня теней».

14:19 11.08.2004
Оценить новость

Не работают комментарии или голосования? Читайте как почистить куки



ОПРОС Micromax

С какой периодичностью вы меняете смартфоны?
август
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2004

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.