Wildcat Realizm: новая многопроцессорная 3D архитектура от 3Dlabs

Итогом последних разработок инженеров 3Dlabs стала представленная в рамках лас-вегасского шоу NAB (National Association of Broadcasters) 2004 архитектура Wildcat Realizm, призванная не допустить отставания компании от тенденций в мире современных профессиональных графических ускорителей. К сожалению, технология пока что существует лишь на бумаге, однако, размах и заявленные возможности Wildcat Realizm все равно впечатляют.

В основе новой технологии 3Dlabs — сочетание графического "визуального процессора" нового поколения (Visual Processing Unit, VPU) с новым вертексным модулем обработки (Vertex/Scalability Unit, VSU). Сочетание двух чипов предполагается использовать для выпуска семейства программно совместимых графических карт с различными сочетаниями интерфейсов и количества процессоров – от AGP 8x с одним VPU до конфигураций на PCI Express с двумя VPU. основными сферами применения карт с архитектурой Wildcat Realizm по-прежнему останутся тяжелые графические приложения класса CAD, DCC и профессиональной визуализации. Новая архитектура совместима с программными продуктами, написанными на языках высокого уровня типа OpenGL Shading Language и Microsoft DirectX 9.0 HLSL.

Об аппаратной части Wildcat Realizm пока известно не очень много. В частности, чип Wildcat Realizm VPU будет выполнен на базе более чем 150 млн. транзисторов, FP конвейер VPU будет обеспечивать вычисления с точностью до 32 бит FP на элемент, с прямым выводом FP пикселей.

Геометрический движок Wildcat Realizm VSU будет способен обрабатывать графические инструкции с производительностью, максимально допустимой для 16х шины PCI Express и обрабатывать до 67 млрд. FP операций в секунду в SIMD (Single Instruction Multiple Data) массивах. Wildcat Realizm: новая многопроцессорная 3D архитектура от 3Dlabs

Основные характеристики архитектуры Wildcat Realizm:

  • Поддержка шин AGP 8x и PCI Express
  • Гибкая обработка данных с плавающей запятой: точность до 128 бит на пиксель с точностью до 32 бит на элемент
  • SIMD архитектура: Ресурсы процессоров Wildcat Realizm построены в виде систематизированных ортогональных SIMD массивов, что позволяет эффективно использовать возможности современных компиляторов.
  • Virtual Shader Program Storage: хранение и исполнение программ в виртуальной памяти объемом до 256 Кб
  • Иерархический Z-буфер: быстрая сортировка отображаемых и скрытых пикселей для уменьшения бесполезной нагрузки на процессор по рендерингу невидимых элементов
  • Одновременный доступ к 32 текстурам
  • Технология увеличения производительности DirectBurst: "прозрачное" хранение в интегрированной памяти DirectBurst процессора Wildcat Realizm VSU инструкций рендеринга и геометрических данных для увеличения производительности
  • Поддержка до 256 Гб виртуальной памяти
  • Поддержка вывода на несколько дисплеев с высоким разрешением: два цифровых DVI-I выхода на каждый VPU с поддержкой возможностей современных high-end дисплеев оборудованных матрицами с разрешением до 9,2 млн. пикселей
  • Поддержка 32- и 64-битных операционных систем семейств Windows и Linux

Вот такие грандиозные планы. К этому остается добавить, что 3Dlabs планирует представить первые продукты на базе архитектуры Wildcat Realizm уже в середине 2004 года, а более-менее широкое распространение архитектуры намечено на 2005 – 2006 годы. Думаю, что к выпуску первых чипов Wildcat Realizm компания подготовит еще один релиз, к тому времени будем ожидать подробностей.

20 апреля 2004 в 12:38

Автор:

Все новости за сегодня

Календарь

апрель
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс