Как известно, процессоры класса Itanium с архитектурой IA64, изначально "заточенные" в подавляющем большинстве случаев, на работу с 64-битными приложениями, с самого начала показали не самую впечатляющую производительность при исполнении 32-битного кода. Впрочем, Intel с самого начала рассматривала возможность работы систем на базе Itanium с 32-битными приложениями как нечто второстепенное.
Впрочем, жизнь показала, что 32-битные приложения списывать со счетов пока рановато, даже в применении к классу многопроцессорных систем на базе Itanium 2. Тем интереснее было сегодня узнать, что Intel официально представила программное обеспечение IA-32 Execution Layer (EL) для систем на базе Itanium 2 и 64-битных операционных сред Microsoft Windows.
Пакет IA-32 EL интегрируется в операционные системы Windows Server 2003 Enterprise Edition for 64-Bit Itanium-based Systems, Windows Server 2003 Datacenter Edition for 64-Bit Itanium-based Systems или Windows XP 64-Bit Edition. Кстати, японские источники и вовсе утверждают, что IA-32 EL будет доступен в версии под Linux.
После инсталляции IA-32 EL код IA-32 исполняемых системой 32-битных приложений транслируется непосредственно в код архитектуры Itanium и исполняется в этом виде. Процесс в некоторой степени можно сравнить с тем, что происходит при работе кодоморфного ПО CMS (codemorphing software) при трансляции "на лету" инструкций IA32 во внутренний VLIW код процессоров Transmeta Crusoe/Efficeon.
Насколько эффективно использование пакета IA-32 EL? По словам Майка Фистера, вице-президента Intel и главы подразделения Enterprise Platform Business, прирост производительности при исполнении 32-битного кода составляет примерно 50 70%. Предполагается, что со временем, попутно с ростом тактовых частот процессоров Itanium 2, также будет происходить усовершенствование программной части IA-32 EL.
Полагаю, что в самое ближайшее время мы сможем рассказать нашим читателям о сути технологии IA-32 EL побольше. Тогда, надеюсь, мы сможем узнать о приросте производительности более точные данные.