3Dlabs анонсировала новую архитектуру, названную Visual Processing Architecture, сочетающую в себе программную мощь современных процессоров с аппаратным параллелизмом. Новая архитектура, по заявлению 3Dlabs, разрабатывалась последние два года и защищена несколькими патентами.
Архитектура 3Dlabs Visual Processing Architecture будет впервые внедрена в новом графическом чипе от 3Dlabs - P10.
3Dlabs намерена представить профессиональные платы с Visual Processing Unit (VPU) чипом P10 (Oxygen2 7600, 128 Мб памяти DDR, около $900; Oxygen2 5400, 64 Мб памяти DDR, около $600) в третьем квартале 2002. Краткие характеристики P10 таковы:
- 0,15 мкм техпроцесс (как у GeForce4)
- 76 млн. транзисторов (63 млн. у GeForce4)
- Производитель чипов: TSMC
- 860-контактный HSBGA корпус (новейшая разработка TSMC)
- 4 пиксельных конвейера рендеринга, до двух текстур за такт
- 256-бит интерфейс DDR памяти (до 20 Гб/с при 312,5 МГц DDR)
- До 256 Мб памяти на плате
- Поддержка AGP 4X
- Полная поддержка DX8 пиксельных и вертексных шейдеров, поддержка VS 2.0 в DX9; поддержка OpenGL 2.0
- Оптимизированный графический конвейер с поддержкой SIMD (single instruction, multiple data) массивов
- Программный полноэкранный антиалиазинг
- Производительность: до 170 Gflops/1 TeraOp
- Подсистема виртуальной памяти, где все обращения к памяти расположены в едином виртуальном адресном пространстве размером 16 Гб, позволяя платам на P10 обойти ограничения on-board графической памяти
- P10 - процессор с поддержкой многопоточной обработки команд, создающий эффект нескольких виртуальных VPU
- Программируемые модули с поддержкой комплексных команд, включая подпрограммы и циклы
- Модули текстурной декомпрессии и real-time wavelet-геометрия
Некоторые выдержки из презентации 3Dlabs (взято с сайта VR-Zone):