В беседе с источником, Годфри Ченг (Godfrey Cheng), директор по техническому маркетингу подразделения графических продуктов AMD, сказал, что такие стандарты, как PhysX, отомрут, поскольку они являются закрытыми.
«Нет плана для закрытых и патентованных стандартов, как PhysX, — сказал Ченг. — Как мы подчеркнули своей поддержкой OpenCL и DX11, закрытые и патентованные стандарты отомрут».
Свое мнение о судьбе PhysX представитель AMD высказал в ответ на вопрос о решении крупных издателей игр — EA и 2K — поддержать PhysX в своих студиях. По словам Ченга, денежная поддержка продвижения не заменит конкурентоспособности API. В качестве примера конкурентоспособного API Ченг назвал «физический движок» Havok, созданный одноименной компанией, подчеркнув, что разработчики игр разделают это мнение.
Говоря об успехах совместной работы с Havok, представитель AMD отметил, что применение технологии за рамками ускорения физических расчетов силами GPU находится в начальной стадии своего пути. Ченг сравнил современное состояние дел в этой области с состоянием в 3D-графике, имевшим место в начале девяностых годов прошлого века. Несмотря на заявление конкурентов о широкой поддержке ускорения физических расчетов с помощью GPU, которая будут достигнута к концу года, проекты, в которых она реализована, пока можно сосчитать на пальцах одной руки. Ключом к успеху, по мнению AMD, является переход от применения возможностей GPU для опциональных «украшательств» к большей интеграции в основу игры.
Напомним, PhysX является разработкой компании Ageia Technologies, которую в начале года приобрела компания NVIDIA. Что касается API Havok, эта разработка вместе ее авторами осенью прошлого года досталась Intel.
Источник: bit-tech.net