Intel раскрывает детали чипа Larrabee

На презентации для аналитиков и журналистов компания Intel раскрыла некоторые детали относительно Larrabee, своего чипа, призванного противостоять продукции AMD и NVIDIA. Larrabee будет самостоятельным x86-чипом, а не чем-то вроде интегрированной графики Intel.

По замыслу компании, «первые Larrabee будут ориентированы на рынок ПК», что означает то, что во взор Intel попали те сегменты рынка, где пока господствуют NVIDIA и AMD (дискретная графика для настольных игровых ПК).

По мнении Intel ее готовящееся к выходу решение Larrabee удачно совмещает в себе свойства CPU и GPU — центрального и графического процессоров одновременно, что нетипично для отрасли в целом и, возможно, является новым направлением в работе крупных компаний. Инженер Intel Visual Computing Group, Ларри Сийлер (Larry Seiler) отметил на брифинге в Сан-Франциско: «нам необходима архитектура, сочетающая в себе возможность программирования CPU со свойствами массивного параллелизма и одновременно с характерными для GPU свойствами». Это же выражает соответствующий слайд компании:

Сама Intel называет этот продукт «первым в отрасли многоядерным х86-процессором». Джон Пэдди (Jon Peddie) из Jon Peddie Research в своей статье отметил, что «Larrabee — не GPU, как многие ошибочно его описывают, это решение с поддержкой свойств GPU».

Согласно планам компании, Larrabee будет насчитывать десятки и сотни ядер. Их число будет варьироваться в зависимости от того, в какой сегмент рынка конкретное решение Larrabee будут позиционироваться. Пока же речь идет о решениях, в которых будет насчитываться от 8 до 48 ядер.

По своей «природе» ядра сходны с Intel Pentium, к ним добавлена возможность работы с 64-бит инструкциями и поддержка мультизадачности. Каждое ядро процессора будет оперировать 256 КБ кэш-памяти второго уровня — кэш будет «масштабироваться» — пропорционально расти с увеличением общего числа ядер. Сами ядра «общаются» между собой посредством 1024-бит двунаправленной сети с кольцевой топологией.

При этом Larrabee не нуждается в поддержке какого-либо конкретного API. Он будет поддерживать работу с приложениями (играми), поддерживающими Microsoft DirectX и Apple Open CL. Программная модель Larrabee поддерживает различные приложения, расчеты в которых хорошо поддаются распараллеливанию (Larrabee может исполнять 4 потока команд с набором регистров для каждого потока). Наряду с программированием для архитектуры х86 это означает возможность разрабатывать новые графические API с уникальными свойствами инновационных графических алгоритмов.

Источники: Cnet, TGDaily

5 августа 2008 в 01:52

Автор:

Все новости за сегодня

Календарь

август
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс