Как известно, в ходе мероприятия NVIDIA Editor's Day компания NVIDIA и исследовательская группа проекта Folding@Home во главе с Виджеем Панде (Vijay Pande) довольно неожиданно (даже для тех, кто следит за разработками и новостями проекта) сообщили о том, что близок к завершению подпроект GPU2 для видеопроцессоров компании NVIDIA, который бы смог задействовать огромную мощность новых GPU (GT200) в то время, когда видеокарты не используются по своему прямому назначению — ускорение графики в играх.
Сегодня источник сообщил о том, что выход клиента GPU2/NVIDIA должен состояться на следующей неделе. При этом сообщается и то, насколько эффективнее будут обрабатываться задания для подгруппы GPU благодаря использованию новых разработок NVIDIA с архитектурой CUDA. Пока же лидером производительности являются карты на базе Radeon HD 3870 и клиент GPU2/AMD соответственно.
Новые карты серии GeForce GTX 200, как ожидается, смогут моделировать немногим более 650 нс поведения исследуемых белков за день работы, что по сравнению с остальными результатами — просто прорыв. Так, мощности Radeon HD 3870 достаточно «только» для моделирования 170 нс, процессора Cell (клиент PlayStation3) — 100 нс, а процессоры общего назначения, имеющие 4 ядра — обеспечивают порядка 4 нс, по данным источника.
При этом баллы за выполненное задание распределяются по-разному, но в данном случае нас интересует полезная мощность каждого вычислительного ресурса для проекта. Таким образом, в контексте задач Folding@Home мощность новых GPU GeForce должна превзойти мощность процессоров общего назначения примерно в 163 раза. С появлением новых участников (или старых, обновивших вычислительные мощности) проекта группа GPU, вероятно, легко сможет обогнать по «донорской производительности» группы Windows и PLAYSTATION3, как это сделала последняя, обойдя всех спустя некоторое время после своего появления в проекте.
Источники: Folding@Home, TGDaily