Мы уже вчера сообщали о производительности адаптера на Radeon HD 2900 XT в разгоне, а немногим ранее — о небольшом сравнительном тестировании Radeon HD 2900XT и GeForce 8800 GTX в синтетическом тесте 3DMark06, а также в демо-версии игры Crysis.
AMD Radeon HD 2900 XTX, частоты 750/2020 МГц
Наиболее же интересным с точки зрения, как фанатов обеих марок (компаний), так и потенциальных покупателей, стремящихся получить за свои деньги наиболее сбалансированное решение топ-класса, является сравнение действительно топ-решений, а именно Radeon HD 2900 XTX с GeForce 8800 GTX (т.к. данных о скорости версии Ultra пока еще нет). Ресурс DailyTech, похоже, одним из первых предоставил эту интригующую информацию.
OEM и Retail версии
Ускоритель Radeon HD 2900 XTX (выпущенный на второй неделе апреля) с поистине большими размерами и возложенными на него ожиданиями, является прямым и единственным пока конкурентом решениям NVIDIA GeForce 8800 GTX и версии Ultra на основе последней, но, как показывают тесты, представленные источником, надежды на успех в деле конкуренции довольно невелики... Адаптер, участвовавший в тестах, оснащен 1024 Мб памяти GDDR4, что теоретически и практически больше/быстрее/лучше, чем 768 Мб GDDR3 у GeForce 8800 GTX, но что это дало? Посмотрим на результаты.
Тестовая система:
- AMD/ATI Radeon HD 2900 XT (745 МГц, 800 МГц GDDR3)
- AMD/ATI Radeon HD 2900 XTX (750 МГц, 1010 МГц GDDR4)
- ATI Catalyst v8.361
- NVIDIA GeForce 8800 GTX (650 МГц, 1000 МГц GDDR3)
- ASUS P5N32-E SLI (nForce 680i)
- Intel Core 2 Extreme QX6800
- Corsair XMS2 PC2-8500 (800 МГц, 5-5-5-18, 1T)
Таблица сравнительных тестов с участием Radeon HD 2900 XT, Radeon HD 2900 XTX и GeForce 8800 GTX:
Тест/игра | Radeon HD 2900 XTX | Radeon HD 2900 XT | GeForce 8800 GTX |
Разрешение 1280x1024 точек, FPS | |||
Company of Heroes | 97,1 | н/д | 128,6 |
F.E.A.R. | 84 | 79 | 125 |
Half Life 2: Episode 1 | 117,9 | 118,9 | 157,1 |
Elder Scrolls IV: Oblivion | 100,3 | 101,4 | 110,5 |
Разрешение 1600x1200 точек, FPS | |||
Company of Heroes | 73,7 | н/д | 94,5 |
F.E.A.R. | 58 | 54 | 90 |
Half Life 2: Episode 1 | 91,5 | 90,8 | 134,2 |
Elder Scrolls IV: Oblivion | 87,9 | 86,2 | 102,9 |
Разрешение 1920x1200 точек, FPS | |||
Company of Heroes | 53,2 | н/д | 80 |
F.E.A.R. | 53,7 | 52 | 81,7 |
Half Life 2: Episode 1 | 68,2 | 67,8 | 100,2 |
Elder Scrolls IV: Oblivion | 75,1 | 73,4 | 98,4 |
Как видим, ранние опасения и недовольство партнеров компании AMD справедливо оправдываются, и не только тем, что нет достаточных запасов памяти и видеочипов, но и, собственно, из-за низкой производительности, которую, как обычно, можно поначалу списать на сырость драйверов, но тогда последние придется "доводить до ума" и ждать новых результатов, если это, конечно, что-то даст.
Ответ на вопрос о преимуществе в подсистеме памяти у Radeon HD 2900 XTX, поставленный выше, можно сформулировать примерно так — больший объем (1 Гб) памяти и ее скорость не дали преимуществ адаптеру Radeon HD 2900 XTX относительно карты GeForce 8800 GTX, которая уверенно обошла ожидаемое топ-решение AMD во всех играх.
Источник: DailyTech