В презентации, выпущенной Microsoft к игровой конференции GDC 2007 говорится о том, чего ждать от следующей версии ставшего стандартом "де-факто" API DirectX 10.1.
В номере версии прибавится всего одна десятая по сравнению с выпущенным вместе с Vista DX10, а значит в числе изменений будут только эволюционные. Революционных следует ждать в новой версии API.
К числу инноваций в DirectX 10.1 можно отнести возможность задавать независимые режимы блендинга для разных рендер-таргетов (render targets), обязательное требование поддержки MSAA с количеством сэмплов не меньше четырех, появление возможности управления расположением выбираемых субсэмплов из шейдера, большее количество входных и выходных регистров в вершинных шейдерах, увеличение точности расчетов, фильтрацию FP32 формата, массивы кубических текстур (cubemaps).
В дальнейших планах Microsoft - внедрение в свой аппаратно-программный интерфейс поддержки тесселяции, системы глобального освещения (Global Illumination), как статической-параметрической, так и динамической, аппаратного расчета трассировки лучей (ray tracing) в реальном времени, а также улучшения текстурного менеджмента и форматов сжатия, рендеринг прозрачных полигонов без необходимости предварительной сортировки и многое другое.
Такая информация хорошо стыкуется с более ранней, сообщавшей о том, что организованная Intel Visual Computing Group разрабатывает продукты, которым ray tracing будет по силам в реальном времени. Вполне возможно, что после выхода DX11 трёхмерная графика сделает скачок, сравнимый, пожалуй, лишь с представлением 3dfx своего первого аппаратного графического ускорителя Voodoo.
Источник: Beyond3D