Идите на звук!



Тем что, компьютер может издавать звуки, сегодня пожалуй, уже никого не удивишь. Это стало обычным явлением и мы уже не представляем себе, например, игру без звукового сопровождения. А некоторые из нас пытаются пойти еще дальше и утверждают что, компьютер может заменить бытовую домашнюю аудио аппаратуру. Состоятельность этого заявления, конечно, весьма сомнительна, но аудио компоненты в наших компьютерах все же присутствуют и заслуживают рассмотрения. Одним из этих компонентов, безусловно, являются акустические системы. Вот на них-то мы и обратим свой взор через призму этого небольшого обзора.

В сегодняшний обзор попали три комплекта акустических систем, стоимость которых находится в пределах ценовой категории "до 100 долларов". Эта ценовая категория, на мой взгляд, доступна большинству владельцев ПК и, поэтому, наиболее интересна.

Что же именно мы сегодня будем сравнивать? — Вот список комплектов, предоставленных для тестирования:

НаименованиеЦена
ALTEC LANCING ACS43 (2 сателлита)$53
Колонки деревянные с сабвуфером M4 (2 аккустические системы + сабвуфер)$85 ($35 без сабвуфера)
GENIUS Fantasia SW-G106 (2 сателлита + сабвуфер)$42

Примечательным в этом списке является присутствие в нем "Колонок деревянных с сабвуфером M4" (далее будем называть их M4). Это компьютерные акустические системы Российского производства, собственно, ради которых и было устроено это сравнительное тестирование. Но, о результатах тестов вы прочитаете ниже, а пока, давайте немного познакомимся с техническими характеристиками и внешним видом кандидатов:

ALTEC LANSING ACS43

Комплект состоит из двух сателлитов высотой 19 см. и внешнего, весьма увесистого, блока питания. Корпуса выполнены из светлого пластика, а съемные решетки, закрывающие динамики, затянуты тканью под цвет корпуса.

    

Плата усилителей расположена в правой акустической системе и на ее же переднюю стенку выведены регуляторы громкости, тембра и зеленый светодиод — индикатор наличия питающего напряжения, а под съемными решетками можно обнаружить магнитозащищенные динамики A2723. Все провода, поставляемые в комплекте ACS43, имеют длину 1.5 метра и более, что не должно создать проблем при подключении этих АС к компьютеру и питающей сети. Далее, я привожу технические характеристики ALTEC LANSING ACS43 заявленные производителем.

Динамики (в одном сателлите)1 динамик диаметром 3"
Выходная мощность5 Ватт (каждый канал)
Воспроизводимый диапазон частот90 Гц — 20 кГц
Чувствительность300 мВ
Глубина регулировки тембра± 7 дБ (на 10 кГц)
Входное сопротивлениеБолее 10 кОм

M4

Комплект включает в себя две деревянные акустические системы закрытого типа (31см × 13см × 17см) и, весьма большой (30см × 26см × 22см) сабвуфер. Отделка корпуса выглядит достойно, если не считать грубо сделанных округлых решеток, закрывающих динамики. Решетки эти затянуты тканью черного цвета, а под ними, вы обнаружите отечественные динамики 3ГДШ-1. Сабвуфер оформлен в том же стиле, что и акустические системы, но, в отличии от представленного в этом обзоре сабвуфера от GENIUS SW-G106, в нем стоит не один, а два низкочастотных динамика 4".

    

M4 имеют раздельные усилители для основных АС и для сабвуфера, и два раздельных блока питания, которые расположены внутри корпусов сабвуфера и правой акустической системы. Соединительные кабели (не сетевые), которые мне дали в комплекте, были такой длины, что весь комплект M4 можно было отнести к соседям и проверять его там. А вот отсутствие технической документации, на данный комплект, меня расстроило и, поэтому, я не смогу привести вам никаких технических характеристик для сравнения их с характеристиками других комплектов.

GENIUS Fantasia SW-G106

    

Два высоких (22 см.) пластиковых сателлита и сабвуфер высотой 26 см. Никаких внешних блоков питания - сетевой шнур "произрастает" прямо из задней стенки сабвуфера, в котором и расположен блок питания. Оттуда же, по отдельному кабелю, питание подается на плату усилителей находящуюся в правом сателлите. На переднюю стенку того же, правого, сателлита выведены кнопка включения/выключения питания, зеленый светодиод индикатора наличия питания и регуляторы громкости сателлитов и сабвуфера.

Далее приведены технические характеристики SW-G106 заявленные производителем.

Выходная мощность (P.M.P.O.)320 Вт
Выходная мощность (RMS)сателлиты: 3 Вт + 3 Вт
Сабвуфер: 10 Вт
Динамикисателлиты: 3" динамик (в каждом)
Сабвуфер: 4" динамик
Диапазон воспроизводимых частотсателлиты: 120 Гц — 20 кГц
Сабвуфер: 10 Гц — 300 Гц

Вот такие комплекты и были мне выданы для тестирования и последующего их сравнения. Но, прежде чем начинать тестирование, надо сказать несколько слов о том, на чем собственно проводилось тестирование. Т.е. о "железе" и программном обеспечении, которое помогало мне в проведении тестирования. Итак, для проверки использовалось следующее "железо":

Звуковая картаCreative SoundBlaster Live! Value с установленными драйверами Live!Ware v3.0 (все регуляторы тембра в положении 50%, все эффекты отключены, установлен режим "2 Speakers", для проигрывания MIDI файлов был загружен 8mb банк сэмплов из комплекта драйверов Live!Ware v3.0)
CD-ROMMatsushita CR-583 (для проигрывания CD Audio использовался цифровой выход)

Для проигрывания CD Audio дисков и файлов в MIDI формате, я использовал универсальный мультимедиа плеер COWON Jet-Audio v4.7, о котором вы можете прочитать на страницах сайта Soft Inside.

Как вы заметите, читая этот обзор дальше, было проведено несколько тестов представленных АС в двух основных направлениях — игровом и музыкальном. При этом, для игрового тестирования использовались игры Rollcage и Unreal, а при музыкальном тестировании были прослушаны следующие CD Audio диски:

  • Tangerine Dream 'Goblins Club'
  • Manowar 'Louder Than Hell'
  • Nina Hagen 'in Ekstase'
  • Pet Shop Boys 'Bilingual'

Теперь, я думаю, с описанием технической стороны вопроса покончено и можно перейти непосредственно к описанию звучания тех или иных акустических систем. А начнем мы, с проверки наших кандидатов в качестве "игровых" …

Игровой тест

ALTEC LANCING ACS43

Этот комплект звучал почти одинаково плохо и в Rollcage, и в Unreal. В обоих случаях звук был "плоским" и режущим слух, при почти полном отсутствии объемности. Даже при игре в Unreal, который использует аппаратные возможности SB Live для создания объемного звучания, объем почти не ощущался. Звуковые эффекты в Rollcage были совсем безликими, а эффекты игры Unreal слишком "отстраненными" и не впечатляющими. Напряженность, во время игры, ACS43 создать могут, но эта напряженность, к сожалению, возникает только от утомления их звучанием.

Вот пожалуй и все, что можно сказать об этом комплекте АС, как о "игровых" колонках. А, если оценивать их по шкале в 5 балов, то по моему они не "стоят" выше 2-х.

M4

В играх этот комплект проявил себя просто замечательно! Трехмерность звука M4, порождала ощущение настоящего присутствия в игре, а прекрасный объем, который они создавали, заставил меня лишний раз проверить, не забыл ли я отключить тыловую акустику. Но оказалось что, объем создан именно M4.

За счет "мягкости", которую этот комплект АС придавал звуку, игровой процесс не был чрезмерно напряженным, но при этом оставался очень захватывающим. Например, в Rollcage, шорох шин по поверхности дороги был очень естественным и спокойным, а не хрустящим, как при игре с ACS43. Играя в Unreal можно заметить некоторый излишек "баса", но это не мешает, а лишь делает звуковые эффекты этой игры более весомыми.

Очень удивило меня то, что при увеличении громкости, практически, не было заметно искажений возникающих из-за перегрузки усилителей M4 (это имело место при музыкальном тестировании). Но, возможно, я просто не заметил их, будучи увлеченным игрой. В любом случае, оценивая этот комплект АС в качестве "игровых" колонок, я смело дал бы им уверенные 4 бала, по пяти-бальной шкале.

GENIUS Fantasia SW-G106

Комплект SW-G106, как "игровой", оказался весьма посредственным. Объемность звучания которая, как мне кажется, очень важна в играх, присутствовала, но не в той степени в которой ее хотелось бы иметь и "плоский" звук этих АС, несколько, портил общее впечатление от игры. Я бы сказал что, эта акустика "на любителя". Некоторым пользователям, наверное, понравился бы их чрезмерно "упругий" и при этом громогласный "бас", но мне он пришелся не по вкусу. Он делал звуковые эффекты Rollcage и Unreal, если так можно выразиться, "резиновыми". Особенно это было заметно при игре в Unreal. Но, в отсутствии "напористости" и "четкости" SW-G106 не упрекнешь — Unreal в их озвучивании стал настоящим "забойным боевиком".

Несколько непонятной у SW-G106 была поддержка сабвуфером — "бас" у этого комплекта либо отсутствует, либо его слишком много. Никакие регулировки громкости сабвуфера не дали мне промежуточного результата и это меня несколько огорчило. По-моему, как раз средний вариант между отсутствием или явным "перебором", для этих АС, был бы наилучшим. Хотя, повторюсь, некоторым может прийтись по душе как раз такой "напористый" и "упругий" звук SW-G106.

Взвесив все плюсы и минусы этого комплекта (естественно, как "игрового"), я так и не смог прийти к однозначному выводу о его звучании. По этому мне подумалось что, уж 3 бала из возможных 5-ти, эти АС точно заслуживают. На этом я и остановился…

Музыкальный тест

ALTEC LANCING ACS43

После беглого (первого) прослушивания всех кандидатов, я решил, было, что ACS43 самые "музыкальные" из всех представленных, в этом обзоре, акустических систем. Увы и ах, но это, к моему великому сожалению, оказалось только первым впечатлением. Забегая вперед, хочу сказать что, если выбирать из трех представленных вам комплектов, с точки зрения "музыкальности", то я приобрел бы себе какой-нибудь "более четвертый" комплект. Но, давайте вернемся к ACS43…

Несмотря на очень отрицательное общее впечатление от этих АС, надо отметить что, в некоторых случаях они, все же, могут звучать хорошо если, постараться не обращать внимания на постоянное "постукивание" баса. Собственно говоря баса, как такового, от ACS43 получить не удается — им явно не хватает поддержки сабвуфера, а то что у них называется басом, постоянно "стучало", практически на всех прослушанных мною композициях. Именно в связи с отсутствием этого самого баса, меня очень удивила объемность, с которой эти АС воспроизводили Tangerine Dream («Jowards the evening star»). При таких небольших размерах сателлитов и недостатке баса, объем действительно впечатлял! Впечатляющей оказалась и локализация источников звука. Так, при прослушивании Manowar («King»), ACS43 разворачивали вполне приемлемую панораму и расставляли музыкантов "по всей сцене", а это, для компьютерной акустики такой стоимости, весьма редкий случай.

На этом, наверное, и заканчиваются явные плюсы ALTEC LANCING ACS43. Все остальное в них можно охарактеризовать так — весьма посредственное и, даже, раздражающее звучание. Судите сами: Звучание вступительной части Manowar («King»), в которой преобладают клавишные, оставляет хорошее впечатление, но, как только композиция "перерождается" в настоящий металл, звучание становится хоть и напористым, но очень смазанным. Не оценил я и звучание "попсовых" композиций — Pet Shop Boys («Metamorphosis») звучали блекло, плоско и бездушно. А любимая мной Nina Hagen, в исполнении ACS43 стала просто невыносимой. Ее вокал был задвинут куда-то на "задворки" и звучал нестерпимо раздражающе.

Подводя итог для комплекта ALTEC LANCING ACS43, я осмелюсь предположить, что разрабатывались эти АС, преимущественно, для воспроизведения речи, даже, не смотря на заявления производителей о том, что они могут быть с успехом использованы для переносных CD плееров. Ну не дается им музыка и, по этому, оценивая их по пяти-бальной шкале, я оценил бы их всего в три (3) бала.M4

"Колонки деревянные с сабвуфером M4" самый дорогой комплект, присутствующий в этом обзоре. Они очень заинтересовали меня, сразу, с нескольких сторон. Во-первых, это первая компьютерная акустика российского производства, попавшая ко мне в руки. Во-вторых, меня очень заинтересовало сочетание — деревянные колонки с сабвуфером и всего за $85. Детальное же ознакомление с ними показало, что и эта цена, на мой взгляд, для них великовата. Но, давайте, наконец, приступим к рассмотрению музыкальных возможностей M4.

Первое, что "бросается в глаза", это "открытость" звучания M4. Эти колонки, при их способности разворачивать перед вами широкую панораму сцены и создавать впечатляюще объемное звучание, могли бы оказаться лучшими в этом обзоре, но… Но все их прелести и преимущества были разом перечеркнуты невыносимым на слух "бубнением" проявляющимся даже на маленькой громкости. "Бубнение" это, пожалуй, отодвигается на задний план, только при прослушивании оркестровых композиций, но и в этом случае оно так же остается раздражительным. Так, например, "сочный" бас в композициях Nina Hagen («Russischer Reggae» и «Gott Im Himmel») превратился, в исполнении M4, в нечто напоминающее громкие удары палкой по деревянной бочке набитой подушками. Сложно ? Но именно такое ощущение у меня осталось от Nina Hagen на M4.

К сожалению, мои попытки привести звучание этого комплекта акустики "в чувство", посредством настройки громкости звучания сабвуфера, ни к чему не привели. А отключение сабвуфра показало, что "бубнят" сами АС, а это, в связи с отсутствием регуляторов тембра, исправить оказалось невозможным. Но, вернемся назад к музыке…

Ограничиться прослушиванием Nina Hagen, было бы несправедливым по отношению к отечественной продукции и, по этому, я решил продолжить эксперименты (лучше бы я этого не делал). Следующим номером шла "попса" (Pet Shop Boys), на которой этот комплект повел себя уже по другому. Ничего похожего на бочку, в звучании M4, не осталось, но вместо этого звук стал напоминать (простите за сравнение) звучание хорошего миницентра находящегося в погребе. При этом, у меня сложилось впечатление, что я нахожусь вне этого погреба. Так что, и "попса" на M4 не произвела на меня впечатления.

Пожалуй, к положительным чертам этого деревянного комплекта, можно отнести хорошую объемность звучания при прослушивании Tangerine Dream («Jowards the evening star») и внушительное звучание клавишных в композиции Manowar («King»). Но, как я и писал выше, все перечеркивает "бубнение" и, к моему большому сожалению, за "музыкальность" M4 можно дать не более 2-х балов.

GENIUS Fantasia SW-G106

Если рассматривать SW-G106 по "деталям", то ничего особенно привлекательного или впечатляющего в них нет. Однако, при всем этом, они показались мне наиболее приемлемыми для прослушивания музыкальных программ колонками, из всего этого обзора.

Начать надо с того, что эти АС очень противоречивы. Почти все отдельные их "показатели" с трудом выдерживают критику, однако, сложенные воедино, они создают нечто целое, что позволило им пройти последний (и, на мой взгляд, немаловажный) тест описанный ниже. Но сначала, давайте рассмотрим отдельные черты характера GENIUS Fantasia SW-G106.

И так, отличает их, в первую очередь, необычайная "прозрачность" звучания. Несмотря на их не самый маленький размер, они способны раствориться на вашем столе и "за музыкой" вы их замечать не будете. К сожалению, панорама разворачиваемая SW-G106 не может сравниться с той, которую создают два комплекта АС описанных выше, но объемность у них все же присутствует, во многом благодаря сабвуферу. Следует заметить, что сабвуфер у этого комплекта является просто неотъемлемой частью, не только в техническом плане, но и в плане звучания — без него сателлиты просто "не звучат". А наличие регулятора громкости низших частот, позволяет подстроить сабвуфер как для музыкальных программ, так и для воспроизведения звука в играх. Но не все так просто с "басом" у этого комплекта. "Басы" не "стучат" и не "бубнят", как у ACS43 и M4, но, при этом, они слишком "зажаты" и слишком уж "упруги".

На примере Nina Hagen можно сказать, что музыка подобного рода больше всего пришлась по душе комплекту SW-G106. Этим, я не хочу сказать, что она звучала хорошо, но хочу сказать, что эта музыка звучала лучше, чем вся остальная, которую я на них прослушал. Хотя, и тут не обошлось без моей критики: Вокальные партии Нины прямо таки "тычут вам в нос", а высокие частоты несколько режут слух. Но эту проблему можно, почти полностью, устранить регулировкой тембра вашей звуковой карты. "Басы", в композициях Нины, хоть и небыли такими "сочными", какими должны быть, но были, хотя бы, не раздражающими. А вот Pet Shop Boys, наоборот, очень сильно раздражали слух. Назвать конкретную причину раздражения очень трудно, ибо раздражало в их звучании, на удивление, почти все.

Послушал я на SW-G106 и истинный "металл", который звучал на них весьма достойно, напористо и ритмично, если не учитывать некоторой "резиновости", которая возникала в результате чрезмерной упругости "баса". Но и это не явилось проблемой, так как всегда можно слегка уменьшить громкость сабвуфера и все встанет на свои места. Разочаровало же меня звучание партии клавишных во вступительной части Manowar ('King'). Клавишные звучали совершенно "отстраненно" и, вообще, как бы отсутствовали, играя где-то за пределами сцены.

Подводя итог GENIUS Fantasia SW-G106, я хочу сказать, что все таки дал бы им 4 бала из 5-ти возможных, но, в основном, за успешное прохождение теста описанного ниже, а не за их высокую "музыкальность". Я думаю, что читатели повторившие мои эксперименты будут со мной согласны…

Тест — раздражитель!

Этот тест показался мне необходимым по тем причинам, что некоторые пользователи используют звуковые возможности своих компьютеров для создания звукового фона, будь то на работе или дома. По этому, факт утомляемости звуком кажется мне немаловажным, а одну из главных ролей в нем играют, как раз, акустические системы. Вот, исходя именно из этих соображений, я и стал проверять, как долго можно не утомляясь слушать музыку на том или ином комплекте АС. В качестве экспериментального, я принял временной период "более 30 минут". Т.е. если звуки доносящиеся из тестируемых АС, в течении более 30 минут, меня не раздражали, то я считал что с этими АС "все в порядке", не вдаваясь, при этом, в отдельные нюансы звучания, а лишь рассматривая звучание в целом.

С превеликим сожалением сообщаю вам, что только GENIUS Fantasia SW-G106 выдержала этот тест. Я смог "терпеть" ее звучание более часа, после чего прекратил тестирование. Остальные же кандидаты успели утомить мой слух в первые 20 минут своей работы, а M4 (на некоторых композициях), благодаря своему "бубнению", вызывала раздражение уже в первые минуты прослушивания. Именно по результатам этого теста я и осмелился дать комплекту SW-G106 4 бала за "музыкальность" хотя, быть может, следовало бы ввести отдельную шкалу оценки, специально для этого теста.

Подводя итоги…

А теперь, давайте попробуем подвести итоги тем экспериментам, которым я подверг три представленных комплекта АС. Для начала, просто сравним количество балов набранное каждым из них и подсчитаем средний бал. Должен предупредить что, оценку "Цена/Качество" я сделал на свой страх и риск, основываясь только на своем опыте.

Комплект АСИгровой тестМузыкальный ТестЦена/КачествоСредний бал
ALTEC LANSING ACS432332.6
Колонки деревянные с сабвуфером M44243.3
GENIUS Fantasia SW-G1063454

Как видите, если производить отбор только по набранному количеству балов, то безусловным победителем оказывается комплект SW-G106 от GENIUS. Но, не торопитесь! Я бы не сказал что, среди представленных "на суд" комплектов АС есть универсальные, которые подойдут и "меломанам" и "игроманам". Приверженцам игр я бы, все таки, посоветовал комплект М4, а вот "меломанам" я бы вообще не советовал обращать внимание на представленные в этом обзоре АС. Конечно, кто-то наверняка обвинит меня в излишней придирчивости, но так как тесты проводил именно я, то и мнение я высказываю свое, а тут уж я не могу "глубоко запрятать" свою придирчивость. Но, в конечном счете, решать все равно вам и я надеюсь что, ваш выбор вас полностью удовлетворит.

 

P.S. А тем из вас, кто хочет, по тем или иным причинам, остановить свой выбор на описанных выше комплектах акустических систем, я считаю своим долгом представить фирмы, которые любезно предоставили мне для тестирования эти комплекты:

 

Дополнительно

Идите на звук! Сравнение мультимедиа акустики

Идите на звук!


Тем что, компьютер может издавать звуки, сегодня пожалуй, уже никого не удивишь. Это стало обычным явлением и мы уже не представляем себе, например, игру без звукового сопровождения. А некоторые из нас пытаются пойти еще дальше и утверждают что, компьютер может заменить бытовую домашнюю аудио аппаратуру. Состоятельность этого заявления, конечно, весьма сомнительна, но аудио компоненты в наших компьютерах все же присутствуют и заслуживают рассмотрения. Одним из этих компонентов, безусловно, являются акустические системы. Вот на них-то мы и обратим свой взор через призму этого небольшого обзора.

В сегодняшний обзор попали три комплекта акустических систем, стоимость которых находится в пределах ценовой категории "до 100 долларов". Эта ценовая категория, на мой взгляд, доступна большинству владельцев ПК и, поэтому, наиболее интересна.

Что же именно мы сегодня будем сравнивать? — Вот список комплектов, предоставленных для тестирования:

НаименованиеЦена
ALTEC LANCING ACS43 (2 сателлита)$53
Колонки деревянные с сабвуфером M4 (2 аккустические системы + сабвуфер)$85 ($35 без сабвуфера)
GENIUS Fantasia SW-G106 (2 сателлита + сабвуфер)$42

Примечательным в этом списке является присутствие в нем "Колонок деревянных с сабвуфером M4" (далее будем называть их M4). Это компьютерные акустические системы Российского производства, собственно, ради которых и было устроено это сравнительное тестирование. Но, о результатах тестов вы прочитаете ниже, а пока, давайте немного познакомимся с техническими характеристиками и внешним видом кандидатов:

ALTEC LANSING ACS43

Комплект состоит из двух сателлитов высотой 19 см. и внешнего, весьма увесистого, блока питания. Корпуса выполнены из светлого пластика, а съемные решетки, закрывающие динамики, затянуты тканью под цвет корпуса.

    

Плата усилителей расположена в правой акустической системе и на ее же переднюю стенку выведены регуляторы громкости, тембра и зеленый светодиод — индикатор наличия питающего напряжения, а под съемными решетками можно обнаружить магнитозащищенные динамики A2723. Все провода, поставляемые в комплекте ACS43, имеют длину 1.5 метра и более, что не должно создать проблем при подключении этих АС к компьютеру и питающей сети. Далее, я привожу технические характеристики ALTEC LANSING ACS43 заявленные производителем.

Динамики (в одном сателлите)1 динамик диаметром 3"
Выходная мощность5 Ватт (каждый канал)
Воспроизводимый диапазон частот90 Гц — 20 кГц
Чувствительность300 мВ
Глубина регулировки тембра± 7 дБ (на 10 кГц)
Входное сопротивлениеБолее 10 кОм

M4

Комплект включает в себя две деревянные акустические системы закрытого типа (31см × 13см × 17см) и, весьма большой (30см × 26см × 22см) сабвуфер. Отделка корпуса выглядит достойно, если не считать грубо сделанных округлых решеток, закрывающих динамики. Решетки эти затянуты тканью черного цвета, а под ними, вы обнаружите отечественные динамики 3ГДШ-1. Сабвуфер оформлен в том же стиле, что и акустические системы, но, в отличии от представленного в этом обзоре сабвуфера от GENIUS SW-G106, в нем стоит не один, а два низкочастотных динамика 4".

    

M4 имеют раздельные усилители для основных АС и для сабвуфера, и два раздельных блока питания, которые расположены внутри корпусов сабвуфера и правой акустической системы. Соединительные кабели (не сетевые), которые мне дали в комплекте, были такой длины, что весь комплект M4 можно было отнести к соседям и проверять его там. А вот отсутствие технической документации, на данный комплект, меня расстроило и, поэтому, я не смогу привести вам никаких технических характеристик для сравнения их с характеристиками других комплектов.

GENIUS Fantasia SW-G106

    

Два высоких (22 см.) пластиковых сателлита и сабвуфер высотой 26 см. Никаких внешних блоков питания - сетевой шнур "произрастает" прямо из задней стенки сабвуфера, в котором и расположен блок питания. Оттуда же, по отдельному кабелю, питание подается на плату усилителей находящуюся в правом сателлите. На переднюю стенку того же, правого, сателлита выведены кнопка включения/выключения питания, зеленый светодиод индикатора наличия питания и регуляторы громкости сателлитов и сабвуфера.

Далее приведены технические характеристики SW-G106 заявленные производителем.

Выходная мощность (P.M.P.O.)320 Вт
Выходная мощность (RMS)сателлиты: 3 Вт + 3 Вт
Сабвуфер: 10 Вт
Динамикисателлиты: 3" динамик (в каждом)
Сабвуфер: 4" динамик
Диапазон воспроизводимых частотсателлиты: 120 Гц — 20 кГц
Сабвуфер: 10 Гц — 300 Гц

Вот такие комплекты и были мне выданы для тестирования и последующего их сравнения. Но, прежде чем начинать тестирование, надо сказать несколько слов о том, на чем собственно проводилось тестирование. Т.е. о "железе" и программном обеспечении, которое помогало мне в проведении тестирования. Итак, для проверки использовалось следующее "железо":

Звуковая картаCreative SoundBlaster Live! Value с установленными драйверами Live!Ware v3.0 (все регуляторы тембра в положении 50%, все эффекты отключены, установлен режим "2 Speakers", для проигрывания MIDI файлов был загружен 8mb банк сэмплов из комплекта драйверов Live!Ware v3.0)
CD-ROMMatsushita CR-583 (для проигрывания CD Audio использовался цифровой выход)

Для проигрывания CD Audio дисков и файлов в MIDI формате, я использовал универсальный мультимедиа плеер COWON Jet-Audio v4.7, о котором вы можете прочитать на страницах сайта Soft Inside.

Как вы заметите, читая этот обзор дальше, было проведено несколько тестов представленных АС в двух основных направлениях — игровом и музыкальном. При этом, для игрового тестирования использовались игры Rollcage и Unreal, а при музыкальном тестировании были прослушаны следующие CD Audio диски:

  • Tangerine Dream 'Goblins Club'
  • Manowar 'Louder Than Hell'
  • Nina Hagen 'in Ekstase'
  • Pet Shop Boys 'Bilingual'

Теперь, я думаю, с описанием технической стороны вопроса покончено и можно перейти непосредственно к описанию звучания тех или иных акустических систем. А начнем мы, с проверки наших кандидатов в качестве "игровых" …

Игровой тест

ALTEC LANCING ACS43

Этот комплект звучал почти одинаково плохо и в Rollcage, и в Unreal. В обоих случаях звук был "плоским" и режущим слух, при почти полном отсутствии объемности. Даже при игре в Unreal, который использует аппаратные возможности SB Live для создания объемного звучания, объем почти не ощущался. Звуковые эффекты в Rollcage были совсем безликими, а эффекты игры Unreal слишком "отстраненными" и не впечатляющими. Напряженность, во время игры, ACS43 создать могут, но эта напряженность, к сожалению, возникает только от утомления их звучанием.

Вот пожалуй и все, что можно сказать об этом комплекте АС, как о "игровых" колонках. А, если оценивать их по шкале в 5 балов, то по моему они не "стоят" выше 2-х.

M4

В играх этот комплект проявил себя просто замечательно! Трехмерность звука M4, порождала ощущение настоящего присутствия в игре, а прекрасный объем, который они создавали, заставил меня лишний раз проверить, не забыл ли я отключить тыловую акустику. Но оказалось что, объем создан именно M4.

За счет "мягкости", которую этот комплект АС придавал звуку, игровой процесс не был чрезмерно напряженным, но при этом оставался очень захватывающим. Например, в Rollcage, шорох шин по поверхности дороги был очень естественным и спокойным, а не хрустящим, как при игре с ACS43. Играя в Unreal можно заметить некоторый излишек "баса", но это не мешает, а лишь делает звуковые эффекты этой игры более весомыми.

Очень удивило меня то, что при увеличении громкости, практически, не было заметно искажений возникающих из-за перегрузки усилителей M4 (это имело место при музыкальном тестировании). Но, возможно, я просто не заметил их, будучи увлеченным игрой. В любом случае, оценивая этот комплект АС в качестве "игровых" колонок, я смело дал бы им уверенные 4 бала, по пяти-бальной шкале.

GENIUS Fantasia SW-G106

Комплект SW-G106, как "игровой", оказался весьма посредственным. Объемность звучания которая, как мне кажется, очень важна в играх, присутствовала, но не в той степени в которой ее хотелось бы иметь и "плоский" звук этих АС, несколько, портил общее впечатление от игры. Я бы сказал что, эта акустика "на любителя". Некоторым пользователям, наверное, понравился бы их чрезмерно "упругий" и при этом громогласный "бас", но мне он пришелся не по вкусу. Он делал звуковые эффекты Rollcage и Unreal, если так можно выразиться, "резиновыми". Особенно это было заметно при игре в Unreal. Но, в отсутствии "напористости" и "четкости" SW-G106 не упрекнешь — Unreal в их озвучивании стал настоящим "забойным боевиком".

Несколько непонятной у SW-G106 была поддержка сабвуфером — "бас" у этого комплекта либо отсутствует, либо его слишком много. Никакие регулировки громкости сабвуфера не дали мне промежуточного результата и это меня несколько огорчило. По-моему, как раз средний вариант между отсутствием или явным "перебором", для этих АС, был бы наилучшим. Хотя, повторюсь, некоторым может прийтись по душе как раз такой "напористый" и "упругий" звук SW-G106.

Взвесив все плюсы и минусы этого комплекта (естественно, как "игрового"), я так и не смог прийти к однозначному выводу о его звучании. По этому мне подумалось что, уж 3 бала из возможных 5-ти, эти АС точно заслуживают. На этом я и остановился…

Музыкальный тест

ALTEC LANCING ACS43

После беглого (первого) прослушивания всех кандидатов, я решил, было, что ACS43 самые "музыкальные" из всех представленных, в этом обзоре, акустических систем. Увы и ах, но это, к моему великому сожалению, оказалось только первым впечатлением. Забегая вперед, хочу сказать что, если выбирать из трех представленных вам комплектов, с точки зрения "музыкальности", то я приобрел бы себе какой-нибудь "более четвертый" комплект. Но, давайте вернемся к ACS43…

Несмотря на очень отрицательное общее впечатление от этих АС, надо отметить что, в некоторых случаях они, все же, могут звучать хорошо если, постараться не обращать внимания на постоянное "постукивание" баса. Собственно говоря баса, как такового, от ACS43 получить не удается — им явно не хватает поддержки сабвуфера, а то что у них называется басом, постоянно "стучало", практически на всех прослушанных мною композициях. Именно в связи с отсутствием этого самого баса, меня очень удивила объемность, с которой эти АС воспроизводили Tangerine Dream («Jowards the evening star»). При таких небольших размерах сателлитов и недостатке баса, объем действительно впечатлял! Впечатляющей оказалась и локализация источников звука. Так, при прослушивании Manowar («King»), ACS43 разворачивали вполне приемлемую панораму и расставляли музыкантов "по всей сцене", а это, для компьютерной акустики такой стоимости, весьма редкий случай.

На этом, наверное, и заканчиваются явные плюсы ALTEC LANCING ACS43. Все остальное в них можно охарактеризовать так — весьма посредственное и, даже, раздражающее звучание. Судите сами: Звучание вступительной части Manowar («King»), в которой преобладают клавишные, оставляет хорошее впечатление, но, как только композиция "перерождается" в настоящий металл, звучание становится хоть и напористым, но очень смазанным. Не оценил я и звучание "попсовых" композиций — Pet Shop Boys («Metamorphosis») звучали блекло, плоско и бездушно. А любимая мной Nina Hagen, в исполнении ACS43 стала просто невыносимой. Ее вокал был задвинут куда-то на "задворки" и звучал нестерпимо раздражающе.

Подводя итог для комплекта ALTEC LANCING ACS43, я осмелюсь предположить, что разрабатывались эти АС, преимущественно, для воспроизведения речи, даже, не смотря на заявления производителей о том, что они могут быть с успехом использованы для переносных CD плееров. Ну не дается им музыка и, по этому, оценивая их по пяти-бальной шкале, я оценил бы их всего в три (3) бала.M4

"Колонки деревянные с сабвуфером M4" самый дорогой комплект, присутствующий в этом обзоре. Они очень заинтересовали меня, сразу, с нескольких сторон. Во-первых, это первая компьютерная акустика российского производства, попавшая ко мне в руки. Во-вторых, меня очень заинтересовало сочетание — деревянные колонки с сабвуфером и всего за $85. Детальное же ознакомление с ними показало, что и эта цена, на мой взгляд, для них великовата. Но, давайте, наконец, приступим к рассмотрению музыкальных возможностей M4.

Первое, что "бросается в глаза", это "открытость" звучания M4. Эти колонки, при их способности разворачивать перед вами широкую панораму сцены и создавать впечатляюще объемное звучание, могли бы оказаться лучшими в этом обзоре, но… Но все их прелести и преимущества были разом перечеркнуты невыносимым на слух "бубнением" проявляющимся даже на маленькой громкости. "Бубнение" это, пожалуй, отодвигается на задний план, только при прослушивании оркестровых композиций, но и в этом случае оно так же остается раздражительным. Так, например, "сочный" бас в композициях Nina Hagen («Russischer Reggae» и «Gott Im Himmel») превратился, в исполнении M4, в нечто напоминающее громкие удары палкой по деревянной бочке набитой подушками. Сложно ? Но именно такое ощущение у меня осталось от Nina Hagen на M4.

К сожалению, мои попытки привести звучание этого комплекта акустики "в чувство", посредством настройки громкости звучания сабвуфера, ни к чему не привели. А отключение сабвуфра показало, что "бубнят" сами АС, а это, в связи с отсутствием регуляторов тембра, исправить оказалось невозможным. Но, вернемся назад к музыке…

Ограничиться прослушиванием Nina Hagen, было бы несправедливым по отношению к отечественной продукции и, по этому, я решил продолжить эксперименты (лучше бы я этого не делал). Следующим номером шла "попса" (Pet Shop Boys), на которой этот комплект повел себя уже по другому. Ничего похожего на бочку, в звучании M4, не осталось, но вместо этого звук стал напоминать (простите за сравнение) звучание хорошего миницентра находящегося в погребе. При этом, у меня сложилось впечатление, что я нахожусь вне этого погреба. Так что, и "попса" на M4 не произвела на меня впечатления.

Пожалуй, к положительным чертам этого деревянного комплекта, можно отнести хорошую объемность звучания при прослушивании Tangerine Dream («Jowards the evening star») и внушительное звучание клавишных в композиции Manowar («King»). Но, как я и писал выше, все перечеркивает "бубнение" и, к моему большому сожалению, за "музыкальность" M4 можно дать не более 2-х балов.

GENIUS Fantasia SW-G106

Если рассматривать SW-G106 по "деталям", то ничего особенно привлекательного или впечатляющего в них нет. Однако, при всем этом, они показались мне наиболее приемлемыми для прослушивания музыкальных программ колонками, из всего этого обзора.

Начать надо с того, что эти АС очень противоречивы. Почти все отдельные их "показатели" с трудом выдерживают критику, однако, сложенные воедино, они создают нечто целое, что позволило им пройти последний (и, на мой взгляд, немаловажный) тест описанный ниже. Но сначала, давайте рассмотрим отдельные черты характера GENIUS Fantasia SW-G106.

И так, отличает их, в первую очередь, необычайная "прозрачность" звучания. Несмотря на их не самый маленький размер, они способны раствориться на вашем столе и "за музыкой" вы их замечать не будете. К сожалению, панорама разворачиваемая SW-G106 не может сравниться с той, которую создают два комплекта АС описанных выше, но объемность у них все же присутствует, во многом благодаря сабвуферу. Следует заметить, что сабвуфер у этого комплекта является просто неотъемлемой частью, не только в техническом плане, но и в плане звучания — без него сателлиты просто "не звучат". А наличие регулятора громкости низших частот, позволяет подстроить сабвуфер как для музыкальных программ, так и для воспроизведения звука в играх. Но не все так просто с "басом" у этого комплекта. "Басы" не "стучат" и не "бубнят", как у ACS43 и M4, но, при этом, они слишком "зажаты" и слишком уж "упруги".

На примере Nina Hagen можно сказать, что музыка подобного рода больше всего пришлась по душе комплекту SW-G106. Этим, я не хочу сказать, что она звучала хорошо, но хочу сказать, что эта музыка звучала лучше, чем вся остальная, которую я на них прослушал. Хотя, и тут не обошлось без моей критики: Вокальные партии Нины прямо таки "тычут вам в нос", а высокие частоты несколько режут слух. Но эту проблему можно, почти полностью, устранить регулировкой тембра вашей звуковой карты. "Басы", в композициях Нины, хоть и небыли такими "сочными", какими должны быть, но были, хотя бы, не раздражающими. А вот Pet Shop Boys, наоборот, очень сильно раздражали слух. Назвать конкретную причину раздражения очень трудно, ибо раздражало в их звучании, на удивление, почти все.

Послушал я на SW-G106 и истинный "металл", который звучал на них весьма достойно, напористо и ритмично, если не учитывать некоторой "резиновости", которая возникала в результате чрезмерной упругости "баса". Но и это не явилось проблемой, так как всегда можно слегка уменьшить громкость сабвуфера и все встанет на свои места. Разочаровало же меня звучание партии клавишных во вступительной части Manowar ('King'). Клавишные звучали совершенно "отстраненно" и, вообще, как бы отсутствовали, играя где-то за пределами сцены.

Подводя итог GENIUS Fantasia SW-G106, я хочу сказать, что все таки дал бы им 4 бала из 5-ти возможных, но, в основном, за успешное прохождение теста описанного ниже, а не за их высокую "музыкальность". Я думаю, что читатели повторившие мои эксперименты будут со мной согласны…

Тест — раздражитель!

Этот тест показался мне необходимым по тем причинам, что некоторые пользователи используют звуковые возможности своих компьютеров для создания звукового фона, будь то на работе или дома. По этому, факт утомляемости звуком кажется мне немаловажным, а одну из главных ролей в нем играют, как раз, акустические системы. Вот, исходя именно из этих соображений, я и стал проверять, как долго можно не утомляясь слушать музыку на том или ином комплекте АС. В качестве экспериментального, я принял временной период "более 30 минут". Т.е. если звуки доносящиеся из тестируемых АС, в течении более 30 минут, меня не раздражали, то я считал что с этими АС "все в порядке", не вдаваясь, при этом, в отдельные нюансы звучания, а лишь рассматривая звучание в целом.

С превеликим сожалением сообщаю вам, что только GENIUS Fantasia SW-G106 выдержала этот тест. Я смог "терпеть" ее звучание более часа, после чего прекратил тестирование. Остальные же кандидаты успели утомить мой слух в первые 20 минут своей работы, а M4 (на некоторых композициях), благодаря своему "бубнению", вызывала раздражение уже в первые минуты прослушивания. Именно по результатам этого теста я и осмелился дать комплекту SW-G106 4 бала за "музыкальность" хотя, быть может, следовало бы ввести отдельную шкалу оценки, специально для этого теста.

Подводя итоги…

А теперь, давайте попробуем подвести итоги тем экспериментам, которым я подверг три представленных комплекта АС. Для начала, просто сравним количество балов набранное каждым из них и подсчитаем средний бал. Должен предупредить что, оценку "Цена/Качество" я сделал на свой страх и риск, основываясь только на своем опыте.

Комплект АСИгровой тестМузыкальный ТестЦена/КачествоСредний бал
ALTEC LANSING ACS432332.6
Колонки деревянные с сабвуфером M44243.3
GENIUS Fantasia SW-G1063454

Как видите, если производить отбор только по набранному количеству балов, то безусловным победителем оказывается комплект SW-G106 от GENIUS. Но, не торопитесь! Я бы не сказал что, среди представленных "на суд" комплектов АС есть универсальные, которые подойдут и "меломанам" и "игроманам". Приверженцам игр я бы, все таки, посоветовал комплект М4, а вот "меломанам" я бы вообще не советовал обращать внимание на представленные в этом обзоре АС. Конечно, кто-то наверняка обвинит меня в излишней придирчивости, но так как тесты проводил именно я, то и мнение я высказываю свое, а тут уж я не могу "глубоко запрятать" свою придирчивость. Но, в конечном счете, решать все равно вам и я надеюсь что, ваш выбор вас полностью удовлетворит.

 

P.S. А тем из вас, кто хочет, по тем или иным причинам, остановить свой выбор на описанных выше комплектах акустических систем, я считаю своим долгом представить фирмы, которые любезно предоставили мне для тестирования эти комплекты: