MP3/CD/WMA-плеер S-Cam Sorell SMP-140



Любители MP3/CD-плееров долго ждали новую модель iRiver, а именно iMP-400. Почему ждали понятно — фирма и до этого выпускала очень удачные модели плееров. Появление в конце прошлого года моделей iMP-250 и, буквально следом за ней, iMP-350 вообще произвело фурор. Долгое время данные плееры оставались непревзойденными по своим характеристикам, в особенности последняя, сразу полюбившаяся многим ультратонким дизайном и относительно небольшой массой, что так отличало ее от более ранних разработок как самого iRiver, так и других фирм. Немудрено, что от ее наследника ожидали очень многого. Действительность же оказалась куда более серой и будничной — фактически плеер является редизайном iMP-350. Заметно изменился разве что пульт ДУ, однако он полностью совместим с предыдущей моделью, так что в случае появления в свободной продаже (что очень даже вероятно) им могут воспользоваться и владельцы предыдущей модели. Немного улучшилось качество воспроизведения, но не настолько, чтобы возникло желание сменить уже имеющийся плеер (причем идут споры — улучшилось оно объективно или просто изменились настройки эквалайзера по умолчанию). По функциональным возможностям же iMP-400 и iMP-350 полностью эквивалентны. А если еще и вспомнить, что последний является фактически iMP-250 в другом корпусе, выходит, что iRiver продолжает продавать плеер, появившийся более года назад. С одной стороны, политика имеет право на жизнь — задел был достаточен, чтобы некоторое время пожинать лавры. С другой же конкуренты тоже не дремлют — анонсы «тонких» моделей в этом году были в изобилии. И сколь бы ни был хорош SlimX, но многие его параметры явно нуждались в улучшении, чего ждали в iMP-400, но так и не дождались. Немудрено, что многие пользователи обратили внимание на продукцию конкурирующих фирм, благо выбирать есть из чего. Одну из таких моделей мы сегодня и рассмотрим. Итак, изучаем новинку рынка — Sorell SMP-140.

Общие моменты

Анонс данного плеера произвел эффект разорвавшейся бомбы — буквально за неделю до этого Panasonic анонсировал свою модель, сравнимую по компактности с SlimX, Sorell же обещался быть еще более компактным, чем оба. В общем-то, не обманули — толщина плеера составляет всего 14,1 мм, против 16,7 мм у обоих SlimX. С одной стороны, 2.6 мм в практической жизни мало кто заметит, с другой — удалось улучшить не улучшаемый, казалось бы параметр. Куда заметнее отличия по массе — SMP-140 весит всего 125 граммов, против 189 для iMP-350 и 193 граммов iMP-400. Это весьма серьезная полуторократная разница позволяет Sorell почти на равных конкурировать с MD-плеерами, не говоря уже об остальных MP3/CD. Такого прогресса удалось добиться благодаря использованию для крышки магниевого сплава: с одной стороны очень прочно, с другой — почти невесомо. К сожалению, остальные линейные размеры улучшению практически не поддаются, поскольку лимитируются уже очень большим диаметром применяемого носителя. Максимальные размеры SMP-140 составляют 130 × 140 мм, что несравнимо с плеерами на MD, 80 мм CD или, тем более, флэш-памяти. С другой стороны, такие же размеры имеет iMP-400, а iMP-350 на 5 мм в каждом направлении больше. В общем, если говорить о компактности, то нет ни одного параметра, по которому SMP-140 был бы хуже основных конкурентов, зато есть такие, где он несравнимо лучше.

Если же говорить о внутренностях, то здесь на первый взгляд почти все точно так же, как у iRiver: те же функциональные возможности, поддерживаемые типы дисков и все остальное. Впрочем, есть пара определенных недостатков. Во-первых, S-Cam выпустил сначала модель без радиоприемника. Таким образом, если вы слушаете радио, то придется либо брать SlimX, либо ждать новый Sorell, благо модель с FM-тюнером уже обещана (Panasonic SL-CT800, кстати, тоже без радио). Однако, как показало общение с пользователями различных плееров (и потенциальными, в том числе) радио нужно далеко не всем и даже не половине из них, так что и SMP-140 будет пользоваться спросом. Второй недостаток заключается в невысокой мощности встроенного усилителя — он обеспечивает лишь мощность 10 мВт против 24 мВт SlimX (при использовании наушников на 16 Ом). Изначально я боялся, что в результате запаса громкости может не хватить или искажения звука будут заметными (есть такая беда у компактных усилителей при работе «на пределе»), однако, к счастью, обошлось.

Подобно iMP-350, плеер снабжен почти всеми необходимыми для управления органами, так что можно обойтись и без пульта. С другой стороны, не удастся настроить ничего, да и навигация как таковая невозможна — только переход вперед-назад с шагом в один трек. Так что пульт все же нужен. Он представляет собой нечто среднее между пультами iMP-350 и iMP-400: кнопки на передней панели (как у последнего), но провод к плееру и разъем для наушников расположены, к сожалению, как у iMP-350. Дисплей на пульте почти идентичен ЖК в плеерах от iRiver по отображаемой информации и даже по расположению этой самой информации за одним исключением — нет строки, показывающей название текущего каталога.

Вот так оно, вкратце выглядит. Возможно, что это и не все (в частности, неизвестно обновляется ли у плеера прошивка и если да, то может ли это сделать сам пользователь). Дело в том, что информации о плеере почти нет — разве что приведенная на коробке :) S-Cam буквально сразу создал специальный сайт (www.sorell.co.kr), что показывает интерес фирмы к данному направлению, однако английский его вариант появился буквально недавно, да и то кроме нескольких фотографий и кратких спецификаций ничего там некоторое время не было (руководство пользователя на английском языке появилось лишь к тому моменту, когда я уже окончил тестирование). Западным же обозревателям плеер в руки не попадался по причине того, что доступен он пока лишь в Корее и России (и пусть кто-нибудь теперь скажет, что мы не родина слонов :)). А как все на самом деле работает это мы с вами сейчас и проверим.

Комплект поставки

В достаточно симпатичной картонной коробке обнаруживаются следующие вещи:

  • Сам плеер
  • Пульт ДУ
  • Блок питания для сети переменного тока
  • Тканевый мешок для транспортировки плеера. Большим удобством не отличается, так что лучше купить нормальную сумку
  • Два аккумулятора-стика Sanyo по 1400 мАч каждый
  • Внешний батарейный отсек-трубка для двух элементов питания типа АА (практически стандартная часть комплекта поставки «тонких» плееров)
  • Наушники-вкладыши. Качеством не блещут, да еще и штекер прямой. В общем, пригодны разве что для тестирования работоспособности плеера при покупке

Печатной инструкции на русском или английском языке на момент тестирования еще не было (но ее уже обещал поставщик).

Совместимость с различными типам носителей

Заявлена поддержка со следующими форматами дисков:

  • Физические: CD-ROM, CD-R и CD-RW стандартного диаметра и 80 мм
  • Логические: Audio CD, Multi-Session, ISO 9660, Joliet, Mixed-CD, CD-Extra, Enchanced-CD, CD-Plus, UDF

В списке присутствуют как знакомые и распространенные названия и аббревиатуры, так и появляющееся разве что в других спецификациях. На практике все доступное действительно работает. Воспроизводятся и диски с данными, и с аудиотреками, и смешанные. На последних воспроизводятся как файлы, так и аудиотреки. С точки зрения плеера последние находятся в особом каталоге Digital CD, а есть на диске кроме него еще что-нибудь или нет (или его самого нет :)) уже неважно. К сожалению, поддержка Audio CD неполная — CD-Text не поддерживается. С другой стороны, в продаже я таких дисков все равно пока не наблюдал. Зато нет никаких проблем с защищенными аудиодисками — плеер отлично и в полном объеме справился с диском «Сплин» «Акустика» от Sony Music, который согласно надписи на обложке не воспроизводится на компьютерах (на практике без ограничений на компьютере доступны первые 14 из 17 треков, а сграбить диск целиком удается лишь при помощи ISO Buster).

С дисками с данными тоже все просто. Типы файлов определяются по расширению (соответственно, MP3 или WMA), каких-либо ограничений на число файлов или каталогов или вложенность каталогов обнаружить не удалось.

Диски распознаются не сказать, чтоб очень уж быстро, но и не слишком медленно. Время зависит, естественно, от количества файлов и каталогов на диске. В среднем на CD-RW с файловой системой UDF получается 15-25 секунд. Пауза между файлами/треками заметна, особенно в случае CD-RW — там она достигает 2.5 секунд. С штампованными же дисками все несколько лучше — чуть меньше 1 секунды, но результаты все равно несравнимы с плеерами на флэш-памяти, многие из которых пауз от себя не добавляют вообще.

Поддерживаемые типы файлов

Поддержка МР3 полная — поддерживается как MPEG1, так и MPEG2, что дает нам частоты дискретизации от 8 до 48 кГц. С битрейтами тоже все гладко — от 8 до 320 Кбит/с, как CBR, так и VBR. В общем, никаких проблем, как и положено современному устройству.

С WMA-файлами ситуация немного сложнее. Погоняв на плеере файлы, отвечающие версиям V2, V7 и V8 этого стандарта я был готов прыгать до потолка: наконец-то нашелся еще один плеер, полноценно поддерживающий формат Windows Media. А радоваться было чему — доселе пришлось столкнуться лишь с тремя такими моделями на флэш-памяти и всего одной MP3/CD. Все остальные же плееры, столкнувшись с файлами WMA с частотой дискретизации 48 кГц либо пропускали данный файл, либо даже зависали. Sorell же попал в узкий круг нормально работающих плееров, что не может не радовать.

Однако V8 это день сегодняшний, а что завтра? А завтра нам предлагают V9 :) С этим вариантом у плеера пока дела обстоят неважно. Во-первых, плеер просто не смог воспроизвести некоторые файлы, причем, как ни странно, в основном кодированные в режиме совместимости с предыдущими версиями. Как ни странно, файлы с битрейтом выше 192 Кбит/с и VBR (то, что как раз было добавлено в V9), как правило, воспроизводились. Правда, пришло время «во-вторых»: воспроизводились они с немалыми искажениями (не все, но многие — в частности, не удалось добиться нормального воспроизведения тестового файла, выданного RMAA). Можно считать это существенным недостатком, можно не считать. Можно и вообще не обращать на поддержку WMA внимания — в конце концов, на фоне МР3 этот формат пока практически незаметен. А можно надеяться на то, что firmware-таки обновляемое и сей баг будет исправлен (в принципе, поддержку до сих пор не совсем официального V9 нам и не обещали).

Еще из жизни WMA — как и положено плееру от производителя второго эшелона, SMP-140 игнорирует защиту в WMA-файлах, в то время как «бренды» ведут себя «прилично», и «привязанные» к компьютеру-создателю файлы не воспроизводят. Кому-то может пригодиться.

В отличие от обоих SlimX, Sorell не умеет работать с плейлистами формата M3U — только создаваемые вручную списки проигрывания объемом до 32 песен. Для кого-то это может оказаться недостатком, я же его как таковой не ощутил по причине того, что на созданных мной дисках, равно как и на изредка покупаемой штамповке производства RMG, и ранее купленных дисках серий «Русский рок» и «Фонотека в кармане» (да и на «Домашней коллекции», говорят, тоже, хотя ее я не приобретаю по причине ужасающего качества) присутствует однозначное соответствие «один каталог — один плейлист», а выбрать для проигрывания каталог ничуть не сложнее, чем файл.

Дисплей

Много про него рассказывать нечего — фактически эквивалентен таковым в случае плееров от iRiver, так что для того, чтобы увидеть его схему, можете обратиться к статье по iMP-400. Отличий всего два. Про первое я уже упоминал — на дисплее ровно на одну строку меньше, так что название текущего каталога не отображается. Второе — рядом с индикатором блокировки кнопок расположен еще и значок, показывающий текущий режим эквалайзера. Интуитивно понятным его не назовешь, хотя привыкнуть можно быстро.

Есть некоторые отличия и в других полях. Так, в случае файлов с VBR плееры от iRiver пишут в поле для битрейта «VBR», а Sorell показывает мгновенный битрейт фрейма (циферки прыгают прямо как в Winamp :)). В средней строке отображается название файла или содержимое тэга в формате «Название — Автор», причем поддерживаются тэги и версий 1.Х, и 2.Х (как и у iRiver), однако вот при наличии тегов обеих версий в отличие от подавляющего большинства плееров SMP-140 предпочитает показывать 1.Х с соответствующими ограничениями. Поддержку тэгов в WMA-файлах обнаружить не удалось.

Большим недостатком плеера является отсутствие поддержки русского языка в тэгах, в то время как в именах файлов и каталогов русские буквы показываются нормально. Таким образом, при прослушивании дисков с песнями российских исполнителей, тэги лучше попросту не включать, используя только имена файлов. В принципе, на данный момент это большой проблемы не создает, поскольку доступно большое количество программ (в том числе и бесплатных), способных «загнать» содержимое любых полей тэга в имя файла. Особая прелесть этого в том, что таким образом можно отобразить не только содержимое первых двух полей тэга, но и название альбома, и номер песни в альбоме и все остальное (тем более, что способ, работающий на iRiver — записывать файлы в каталог, с именем, совпадающим с названием альбома — здесь не сработает по причине отсутствия отображения названия текущего каталога на дисплее). Ну и не стоит забывать о том, что на очень многих «штампованных» дисках тэги попросту не прописаны, а вот файлы уже давно имеют осмысленные имена.

Управление

На корпусе плеера имеется три обычных кнопки (две перемотки и Play/Pause) и сдвоенная кнопка регулирования громкости, что, в принципе, позволяет обойтись и без пульта ДУ. Однако при этом возможности навигации будут даже более бедными, нежели в случае плееров первого поколения, так что пульт будем считать необходимым.

Все кнопки на пульте собраны рядом с дисплеем (на боку расположен только Hold, работающий независимо от такого же ползунка на плеере). Основные расположены примерно также, как на iRiver iFP (если отвлечься от формы, то и как на iMP-400), с той лишь разницей, что посередине круга помещается кнопка Play/Pause, а не пытающаяся прикинуться главной NAVI/MENU — ее аналог, называющийся просто «М», расположен немного в стороне. Такое расположение намного более логично и, следовательно, удобно. Кнопка Stop отсутствует напрочь, благо и не нужна: плеер включается при нажатии на Play/Pause и начинает воспроизведение с того самого места в треке, на котором был остановлен, либо сканирует диск и начинает воспроизведение с первого трека, если диск менялся (к сожалению, нет возможности включить «стандартный» режим возобновления проигрывания — с начала трека: можно либо запоминать полную позицию проигрывания, либо вообще выключить Resume). Выключается плеер при длительном нажатии на ту же кнопку или открывании крышки. Навигация по файловой системе осуществляется точно так же, как и у плееров iRiver – прямо в процессе воспроизведения. Нормально отображается древовидная файловая система, для проигрывания можно выбрать как отдельный файл, так и каталог (со всеми его подкаталогами) — почему я и не считаю поддержку плейлистов типа M3U необходимой.

Остальное управление осуществляется при помощи иерархического меню. Верхний уровень — три графических значка: System, Sound и Display, где сгруппированы, соответственно, функции настройки базовых параметров (зарядка, например, или сброс установок на параметры по умолчанию), звука и ЖК-дисплея. Исправлены два заметных недостатка системы меню iRiver – плеер не вываливается из меню при нажатии кнопки «Вниз» (запомнить, что для перехода к расположенному ниже пункту меню нужно нажимать «Вправо», конечно, можно, но к интуитивно понятным вещам это не относится) и есть режим автоповтора при передвижение разнообразных ползунков (т.е. достаточно лишь нажать и держать кнопку, а не нажимать на нее несколько раз). В остальном все примерно так же, благо и возможности примерно равные. Те же режимы проигрывания (двенадцать штук), тот же эквалайзер с пятью пресетами и возможностью вручную регулировать уровень высоких и низких частот, те же варианты настройки ЖК-дисплея. В общем, описывать все это подробно необходимости, на мой взгляд, нет (если кому интересно, можно просто скачать руководство пользователя и почитать).

Осталось лишь сказать об одном очень неприятном недостатке системы управления плеером. Он превосходно запоминает позицию проигрывания и настройки эквалайзера, а вот громкость после включения всегда принудительно устанавливает примерно на среднее значение (20 из 42 возможных). Не смертельно, но очень неприятно.

Питание

Питание плеера осуществляется по привычной и для других портативных устройств схеме: два плоских аккумулятора в отсеках под диском и разъем для подключения внешнего источника питания — либо БП для сети переменного тока (в стационарных условиях), либо футляра с двумя элементами питания типа АА (в «полевых» условиях). К сожалению, дополнительный батарейный отсек к плееру не крепится (впрочем, как и у конкурентов от iRiver), так что использовать его менее удобно, нежели пристыковочные модули Kenwood и прочих не-slim плееров.

Самым интересным вопросом является время работы, а не конструкция. Что ж — необходимые тесты были проведены. Без дополнительного питания через после нескольких циклов зарядки/разряда время воспроизведение CD-R с МР3-файлами на максимальной громкости установилось в районе семнадцати часов десяти минут (плюс-минус пять минут). Это следует считать отличным результатом, причем превышающим заявленный — производитель говорит о 35 часах работы при использовании дополнительного батарейного отсека (15 часов на штатных «плоских» аккумуляторах плюс 20 часов на батарейках), хотя несложно заметить, что при использовании именно щелочных батарей или емких аккумуляторов время работы превысит 40 часов. Panasonic SL-CT800 работает, впрочем, дольше, а вот плееры от iRiver заметно меньше (почти в два раза). Разумеется, в условиях активного использования плеера результаты будут хуже, чем в случае лабораторных испытаний (в случае Sorell они будут близки к заявленным производителем), однако хуже они будут для всех устройств. Таким образом, при среднем времени использования плеера по три часа в день его нужно будет заряжать лишь раз в неделю, а если слушать музыку по пять часов в день, то два раза (iMP-350 и iMP-400 в последнем случае не проработают и двух дней).

Заряжаются аккумуляторы одинаковое время что в Sorell, что в обеих моделях iRiver. А вот разряжать их в SMP-140 придется самостоятельно (нет специального режима полного разряда), за что плееру можно поставить маленький минус.

К сожалению, присутствует та же проблема, что и у iRiver — время работы с Audio CD примерно в два раза меньше, чем для MP3-CD, хотя если бы к проектированию плеера подошли «с умом» (в частности, как в случае Panasonic SL-MP50, например) соотношение было бы прямо обратным. С другой стороны, если нужны в основном такие диски, то большого смысла приобретать MP3/CD как бы и нет. Да и восемь часов работы на штатных аккумуляторах это очень неплохое время — SlimX в случае МР3-то не на много дольше работает.

Качество воспроизведения

Инструмент для объективной оценки данного параметра появился, так что... Будем тестировать :) Итак, что использовалось: компьютер со звуковой картой Creative SB Audigy, плеер, аналоговый кабель, программа RightMark Audio Analyzer версии 4.3. Первым делом создал тестовый файл, записал его в виде аудиотрека на CD-RW, подключил линейный выход плеера к линейному входу звуковой карты... В общем, вот результат:

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.41, -0.72 Средне
Уровень шума, дБ (А): -89.6 Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 86.8 Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.0096 Очень хорошо
Интермод. искажения, %: 5.955 Очень плохо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -8.5 Очень плохо

Общая оценка: Средне

Подробный отчет

Мягко говоря, не блестящий. Программа выдала общую оценку «Средне», хотя, на мой взгляд, жуткие интермодуляционные искажения и, в особенности, смешивание обоих каналов, низводящее звук до монофонического заслуживает максимум оценки «Ужасающе». Я удивился тому, что до тестирования в RMAA подобных проблем не замечал — впечатление было прямо обратным. Потом вспомнил, что все проверки аудиодисков осуществлялись по методу «работает/не работает», а уж как работает я не вслушивался, в отличие от МР3, которых именно переслушал массу. Поставил пару аудиодисков, послушал, действительно поужасался и решил пойти другим путем: сжал тестовый файл при помощи GOGO-no-coda версии 3.08, получив МР3-файл с битрейтом 320 Кбит/с, и протестировал плеер уже на нем:

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.44, -0.22 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -92.7 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 90.0 Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.0028 Отлично
Интермод. искажения, %: 0.042 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -85.1 Отлично

Общая оценка: Очень хорошо

Подробный отчет

Все оказалось слишком хорошо, чтобы быть похожим на правду, посему плеер был несколько раз перетестирован в обоих режимах (заодно погонял и другие битрейты, и WMA-файлы). Однако результаты получались почти неизменными (в пределах погрешности измерения, разумеется). Замечу, что непосредственное воспроизведение тестового файла на Audigy с последующей его записью с линейного входа дало даже худшие результаты по части параметров, нежели показанные плеером. Одним словом, превосходно. Но почему же все так плохо в случае Audio CD? Видимо долго бы я ломал голову, если бы проверяя качество работы антишока не начал играть с различными его вариантами для аудиодисков. На слух качество воспроизведения при различном времени ESP отличалось разительно. Не доверяя уже слуху, я опять протестировал плеер при помощи RMAA:

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.32, -0.16 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -92.6 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 90.3 Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.0026 Отлично
Интермод. искажения, %: 0.041 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -85.9 Отлично

Общая оценка: Очень хорошо

Подробный отчет

Что ж — теперь все вообще отлично. Таким образом, при прослушивании Audio CD желательно использовать антишок на 40 с, а второй режим работы пригоден лишь для быстрого ознакомительного прослушивания.

Замечу, что полученные результаты лучше продемонстрированных обоими плеерами iRiver.

Еще один вывод — близость результатов плеера в режимах воспроизведения Audio CD и МР3 с битрейтом 320 Кбит/с говорит о том, что тест RMAA полностью пригоден и для тестирования плееров, поддерживающих только сжатые форматы звука.

Антишок

Почему об этом, вроде бы важном, параметре я заговорил лишь в конце статьи? Две причины: во-первых, начал забывать о том, что он вообще существует (в последнее время большую часть времени общаясь с плеерами на базе флэш-памяти), а, во-вторых, и сказать-то про него особо нечего, кроме факта приведенного разделом выше :) Согласно спецификациям емкость антишока составляет 40 или 160 секунд в режиме CD-DA (переключается пользователем), 480 секунд в режиме МР3 и 960 секунд в режиме WMA. Анализируя два последних параметра и учитывая, что емкость в секундах производители указывают для файлов МР3 с битрейтом 128 Кбит/с и WMA 64 Кбит/с, получаем емкость буфера антишока в районе 8 Мбайт — точно так же, как и на большинстве современных MP3/CD-плееров. Замечу, что этого как раз хватает для 40 секунд РСМ 16 бит 44 кГц (CD-DA), а вот для антишока в 160 секунд приходится применять четырехкратное сжатие полученных с CD аудиоданных. Судя по всему (особенно по степени сжатия), применяется ADPCM, что и объясняет жуткое качество в этом режиме.

Что еще можно сказать про антишок? При воспроизведении МР3 его вполне достаточно для использования плеера при ходьбе и даже легком беге. Даже если сильно трясти плеер в тот момент, когда он пытается начать читать очередной файл (причем даже если выбор осуществлен через меню, а не при последовательном переходе на него с предыдущего — при сегодняшней логике работы антишока это важно), сбоя добиться не удается, однако плеер «задумывается» секунд на 10, прежде чем начать воспроизведение. В сверхэкстремальных режимах я плеер не тестировал просто потому, что, на мой взгляд, если уж они столь необходимы, можно просто обойтись совсем без механики, благо цена флэш-памяти уже сегодня не столь велика, чтобы от нее было вынуждено отказываться большинство пользователей (плеер с памятью 640 Мбайт можно получить, затратив всего порядка 300 долларов). Для многодневного туристического похода флэш пока не подходит, но в таких условиях со своей работой вполне справятся и современные модели MP3/CD-плееров — качество реализации антишока в них уже достаточно.

К сожалению, «чисто протестировать» механику плеера невозможно ввиду невозможности полного отключения антишока даже в случае Audio CD.

Итоги

Что же мы имеем? Модель SMP-140 можно без преувеличения назвать лучшим MP3/CD-плеером из представленных на рынке по ряду параметров, так что для многих пользователей он будет лучшей покупкой. Однако если вам важна поддержка всех версий формата WMA и встроенный FM-приемник, то эта модель не для вас. К недостаткам также можно отнести и неясность с исправлением ошибок — меняются ли прошивки доселе неизвестно.

Достоинства:

  1. Самый компактный плеер в своем классе
  2. Полная поддержка МР3 и WMA вплоть до версии V8 включительно (последним могут похвастаться лишь немногие модели)
  3. Очень высокое качество воспроизведения
  4. Совместимость со всеми типами носителей (включая «защищенные» аудиодиски)
  5. Относительно большое время автономной работы — почти в два раза больше, чем у непосредственного конкурента
  6. Полная поддержка русских букв в именах файлов и каталогов

Недостатки:

  1. Нет радио
  2. Проблемы с WMA V9
  3. Мелкие недостатки управления
  4. Отсутствие поддержки кириллицы в тэгах ID3
  5. Не отображаются тэги в WMA-файлах
  6. Неясна ситуация с обновлением firmware

 

Плеер на тестирование предоставлен компанией Multi-Pace

 

Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.