Наушники Sennheiser HD-580

В поисках хорошего звука



Сподобившись однажды прикупить звуковую карту Sound Blaster Live!, был очень ею доволен (иногда в прессе мелькали сообщение о том, что данный аудиоадаптер по характеристикам сильно походит на профессиональную звуковую карту). Но очень захотелось приобрести какую-нибудь хорошую акустику — чтобы Live! развернул свои широкие крылья и показал, на что он способен. Дома у меня стоит, в общем-то, неплохой комплектик Genius G-106, с чрезвычайно глубокими басами и правдоподобной (для своего ценового класса) передачей музыкальных композиций. Однако возникла твердая уверенность, что срочно надо достать чего-нибудь покруче, и началось тщательное изучение акустических систем в ценовом диапазоне 100-200 долларов.

Как и ожидалось, никто не мог предложить ничего лучше старших моделей колонок Altec и Jazz Hipster. Звучали эти колонки не совсем уж и паршиво, а временами и вообще хорошо (особенно понравились деревянные модели колонок Jazz Hipster). И совсем уже собрался с мыслями и деньгами за покупкой, как…

Hi-Fi&Hi-End

За день до покупки дернул меня черт зайти в магазин, торгующий разнообразной Hi-Fi и Hi-End техникой. Надо отметить, что по некоторым причинам подавляющее большинство подобных магазинов выглядят примерно как склад. Оно и понятно: чтобы нормально разместить все эти ресиверы, колонки, и прочие штучки требуются площади, раз в пять поболей. Магазин поразил обилием разнообразных моделей, о которых я раньше не имел никакого понятия: единственным знакомым "брэндом" оказалась Yamaha. Тут же подскочил услужливый продавец: "Чего изволите?" Сбивчиво изложил ему свои требования, после чего продавец тут же начал активно отговаривать от покупки компьютерной акустики, как Altec, так и Jazz Hipster, рассказал, что в прошлом это были очень уважаемые фирмы, производящие достойную акустику, но сейчас они слишком "опопсели", и не заслуживают внимания. Это небольшое заявление как-то немножко обламывало: раньше я считал Altec наикрутейшей "колоночной" фирмой. Затем, выяснив мои материальные возможности ("…самое дешевое, но не сильно поганое…"), показал мне более-менее достойный набор. Это были пара колонок очень известной в своих кругах фирмы B&W, высотой примерно сантиметров тридцать, а также сабвуфер и усилитель производства Yamaha. Соединялось все это кабелями толщиной с мизинец (ну может быть чуть поменьше ;)), сами эти кабели нехило стоили. Самое собой, звучал этот комплектик просто бесподобно, намного лучше того, что до этого приходилось слышать, но цена, цена! Все оборудование вместе с кабелями тянуло ни много ни мало на 800 долларов. Сразу скажу, что по меркам эстетов от Hi-End это очень небольшая сумма. Скажем, достойный комплект для домашнего кинотеатра стоит много дороже (вплоть до 50 тысяч зеленых). Тратить 800 долларов на акустику я совсем не собирался, и совсем уж было собрался уходить, как догадливый продавец обратил мое внимание на наушники Sennheiser…

Немного о фирме Sennheiser

Sennheiser — очень уважаемая в кругах аудиофилов фирма, основанная в 1945 г., занимается производством музыкального оборудования, изделия которой (в основном наушники и высококачественные микрофоны) собрали большое количество наград от разных авторитетных журналов. В 1947 г. компанией был выпущен первый оригинальный микрофон, весьма популярный на радиостанциях. 1954 г. — выпуск динамического микрофона MD 21, который и сегодня используется многими радио и телевизионными станциями. 1958 г. — разработана беспроводная микрофонная система. 1959 — создан первый стереофонический микрофон. 1960 г — был выпущен микрофон MD 421, который успешно продается и сегодня, всего было продано около 350000 этих микрофонов. 1968 г — были выпущены первые наушники открытого типа HD 414, которые все еще остаются самыми продаваемыми наушниками в мире. 1980 г. — был создан беспроводной микрофон SKM 4031. 1987 — Sennheiser был представлен к награде "Scientific and Engineering Award" за свой микрофон направленного типа MKH 816. 1988 г. — компания представила наушники LH 1C NoiseGard с активной системой шумоподавления. В 1994 г комплект из электростатических наушников и усилителя HE60/HEV70 получили награду "Golden Ear Award" от известного европейского журнала Hi-Fi аудиотехники под названием "Audio", в 1995 этой награды удостоились динамические наушники HD Ovation 565, в 1996 — HD 475. Все изделия компании Sennheiser имеют сертификат ISO 9001, что на сегодняшний день не такая уж и редкость, но является гарантией качества, используемого во всем мире.

Спасение с HD-580

Но вернемся к теме.

Надо сказать, я никогда не обращал никакого внимания на наушники. Виной этому были блеклые невыразительные басы, низкое качество воспроизведение музыки, и пользовался я наушниками в основном, когда хотелось послушать музыку в два часа ночи. И поэтому особых надежд на Sennheiser не возлагал, но, раз уж предлагают, то почему бы не послушать?

Когда этот змей-искуситель включил какую-то попсу с очень глубокими басами, автор испытал настоящий шок: наушники ну очень хорошо воспроизводили басы, впрочем, все остальные частоты также не были обижены. Попросил поставить диск с металлом — великолепно, классика — аналогично. Возникла крамольная мысль сравнить звучание наушников со звучанием распальцованных акустических систем за много тысяч долларов (если уточнить, от трех до пяти), и, честно говоря, отличий практически не было. Ну конечно, басы не отдавались в груди, но это потеря не слишком трагичная. Выходил из магазина в расстроенных чувствах — жаба внутри меня очень долго не могла позволить купить наушники за 230 долларов. Однако когда я в очередной раз решил послушать музыку в два часа ночи, случилось небольшое расхождение во мнениях с женой. Терпение лопнуло, и я направил свои стопы в сторону этого злополучного магазина…

Технические характеристики

Наушники HD 580 precision — профессиональные динамические наушники открытого типа, специальная конструкция диафрагмы исключает появление стоячих волн в материале диафрагмы.

Особенности

  • Магнитная система, оптимизированная для использования с персональным компьютером, минимизирует гармонические искажения и искажения взаимной модуляции
  • Облегченные алюминиевые катушки обеспечивают хорошую переходную характеристику
  • Неодимовые ферромагнитные системы обеспечивает оптимальную чувствительность и хорошую динамическую характеристику
  • Исключительно естественный, окружающий и точный звук
  • Отсоединяемый медный кабель, усиленный кевларом, с низкими шумовыми характеристиками

 

Спецификации

  • Диапазон воспроизводимых частот от 12 до 38000 Гц
  • Принцип преобразователя — динамический, открытого типа
  • Номинальное сопротивление — 300 Ом
  • Номинальная нагрузка — 0,2 Вт
  • Коэффициент нелинейных искажений — < 0,1 %
  • Контактное давление — приблизительно 2,5 Н
  • Вес (без кабеля) 260 г
  • Коннектор — 3,5 мм стерео мини-джек, 6,3 мм стерео джек адаптер
  • Соединительный кабель — отсоединяемый двухсторонний медный кабель усиленный кевларом; длина — 3 метра

Тестирование на Sound Blaster Live!

Ну вот, купил, принес, распаковал, подключил. Коробка у HD-580 не представляет собою ничего интересного, в отличие от более навороченной модели HD-600. Последняя упаковывается в качественную коробку, обитую бархатом, и, вообще, выглядит очень респектабельно, однако по характеристикам идентична HD-580. Наушники выполнены на очень высоком уровне, снабжены удобными бархатными накладками и хорошей системой настройки под отдельно взятую конкретную голову. Все эти "фенечки" привели к тому, что после восьмичасового непрерывного прослушивания (перерыв делался только на обед и природные потребности) никаких неприятных ощущений замечено не было. Сразу вспомнились родные наушники ТДС-5 отечественного производства, слушать музыку, в которых можно было только час-два, после этого начинали болеть уши, а потом и голова. Полезная особенность — правый наушник имеет на своей поверхности три небольших выступа, которые служат, видимо, для того, чтобы в темноте не спутать левое ухо с правым. И все вроде было хорошо, если бы не одно досадное недоразумение, о котором немного позже…

Обычный мини-джек не слишком подходит для качественного воспроизведения музыки в силу не очень хорошего контакта, обеспечиваемого этим разъемом. Фирменный переходник с мини-джека на обычный джек высокого качества намертво фиксируется и обеспечивает хороший контакт, поэтому аудиофилам, для которых, в общем-то, и создавались эти наушники, не стоит особенно беспокоится. Ну и, разумеется, все контакты позолоченные.

Сразу упомяну о том, что HD-580 являются однополосными наушниками. Разумеется, есть более навороченные наушники фирмы Koss, но в различных фирмах торгующих техникой уверяли, что HD-580 ничем не хуже, причем проработка басов в HD-580 даже лучше, чем в дорогих моделях от Koss.

Почему-то иногда пропадал звук в правом наушнике. Это происходило очень редко, лечилось легким постукиванием по наушнику, после чего звук снова появлялся. Мелочь, по сути, но неприятная мелочь. А особенно неприятная от наушников за такую цену. Делать нечего, пришлось идти обратно в фирму, где меня приняли совсем не радушно. Эта неисправность была настолько неочевидная, что даже проверка на вибростенде ничего не дала, сотрудники фирмы подозрительно на меня смотрели и называли обманщиком, однако долгая и продолжительная дискуссия привела к результату — мне выдали другой экземпляр HD-580. Однако, как в том анекдоте: остался неприятный осадок…

После прослушивания любимых дисков с МР3, вышел неприятный казус: те файлы, которые хорошо звучали на колонках, в наушниках были отвратительны. И вовсе не потому, что наушники были такие плохие, дело было в том, что HD-580 честно передавали все огрехи оцифровки, которые не были слышны на колонках. После этого оказалось, что из более чем 30 дисков с МР3, качество, достойное для прослушивания на HD-580 имеют от силы четыре, которые я собственноручно записывал с битрейтом 192 Кбит/с и более. Зато эти МР3-файлы звучали просто божественно.

Меня всегда умилял диапазон частот, указываемый на наушниках. Как правило, это был диапазон от 20 до 20000 Гц, который на поверку оказывался редко лучше 100–10000 Гц. В роли частотного генератора был выбран Winamp, который при соответствующих ключах позволяет выдавать на выход звуковой платы достаточно "честный" сигнал. Верхний предел, который можно было услышать — около 16000 Гц (причиной был, скорее всего, не очень "музыкальный" слух). Больше всего поразил нижний предел — 20 Гц! Более того, при снижении частоты, наушники начинали вибрировать, т.е. звука слышно не было, но его можно было ощущать. Тем, кто решит повторить такой эксперимент, можно лишь посоветовать не ставить 10 Гц, будет слегка неприятно, хотя вряд ли звук такой частоты воспроизведут даже самые качественные наушники.

Для тестирования звучания в игрушках использовались Unreal Tournament, Quake 3 Arena, Soldier of Fortune и Diablo II, тестирование проводилось под управлением операционной системы Windows 2000 Professional, был установлен LiveWare 1.0 для Windows 2000. На мой слух, наушники достоверно воспроизводили все пространственные звуковые эффекты, в большинстве случаев можно было определить местоположение источника звука, эффекты EAX были на уровне. Ну и разумеется глубокие, сочные, насыщенные басы. Взрывы в Unreal Tournament просто оглушали, другие звуки были очень достоверны, и сейчас в Unreal автор играет только с помощью наушников. Это ощущение не передать словами, с помощью звуков получается более глубокое погружение в игру. Подобного эффекта можно добиться, поставив дома тот самый комплект за 800 баксов (а лучше — за 2000 ;)), однако тогда послушать, как вы играете (а также для интеллектуальных дискуссий) сбегутся все соседи, в наушниках же можно наслаждаться убойным звуком можно безо всяких последствий.

Для очистки совести было решено было проверить звучание с помощью программы ZD Audio WinBench — тот же эффект, в большинстве случаев направление источника звука успешно определялось.

На десерт посмотрел парочку лежалых DVD-фильмов. Надо сказать, что при просмотре ранее использовались те самые колонки Genius G-106. Просмотр доставил новые и очень приятные ощущения. Помните, какой звук в кинотеатрах с Dolby Digital? Эффект в наушниках очень похожий. Разумеется, не хватает некоторых пространственных эффектов, однако за счет хорошей передачи басов и общей звуковой картины звучание HD-580 мало в чем уступает кинотеатру. Все вышеперечисленное, разумеется, IMHO, следует также заметить, что у меня не очень искушенный слух.

Выводы

Несмотря на мелкие неприятности, случившиеся в самом начале, я очень доволен HD-580. Да, за 150-200 долларов (описываемая модель наушников сейчас примерно попадает в данный ценовой диапазон) можно купить качественные акустические системы, может быть даже с цифровым интерфейсом. Однако надо упомянуть о разных классах устройств. Все компьютерные колонки вряд ли дотягивают до Hi-Fi, а уж до Hi-End и подавно. Sennheiser HD-580 занимают промежуточное место между Hi-Fi и Hi-End. Модель HD-600, которая однозначно относится к классу Hi-End, стоимостью около 300 долларов, отличается от HD-580 только наличием навороченной коробки, а также материалом, используемым в отделке. И это все! Технические характеристики и HD-580 и HD-600 те же самые, поэтому большая разница в цене не влияет ни на конструкцию, ни на используемые акустические излучатели. Поэтому за, безо всякого сомнения, немаленькие деньги вы получаете действительно качественные "уши", которые послужат вам верой и правдой долгая лета, даже если вы вдруг решитесь на покупку Hi-End музыкальной системы. Хотя, честно говоря, для меня уже нет необходимости в покупке такой системы: ее с успехом заменяет компьютер.

Плюсы:

  • Очень хороший и "честный" звук
  • Глубокие басы
  • Удобные накладки и регулировка

Минусы:

  • На большой громкости слушать наушники все-таки нежелательно
  • Высокая цена

 

Дополнительно

Наушники Sennheiser HD-580

Наушники Sennheiser HD-580

В поисках хорошего звука


Сподобившись однажды прикупить звуковую карту Sound Blaster Live!, был очень ею доволен (иногда в прессе мелькали сообщение о том, что данный аудиоадаптер по характеристикам сильно походит на профессиональную звуковую карту). Но очень захотелось приобрести какую-нибудь хорошую акустику — чтобы Live! развернул свои широкие крылья и показал, на что он способен. Дома у меня стоит, в общем-то, неплохой комплектик Genius G-106, с чрезвычайно глубокими басами и правдоподобной (для своего ценового класса) передачей музыкальных композиций. Однако возникла твердая уверенность, что срочно надо достать чего-нибудь покруче, и началось тщательное изучение акустических систем в ценовом диапазоне 100-200 долларов.

Как и ожидалось, никто не мог предложить ничего лучше старших моделей колонок Altec и Jazz Hipster. Звучали эти колонки не совсем уж и паршиво, а временами и вообще хорошо (особенно понравились деревянные модели колонок Jazz Hipster). И совсем уже собрался с мыслями и деньгами за покупкой, как…

Hi-Fi&Hi-End

За день до покупки дернул меня черт зайти в магазин, торгующий разнообразной Hi-Fi и Hi-End техникой. Надо отметить, что по некоторым причинам подавляющее большинство подобных магазинов выглядят примерно как склад. Оно и понятно: чтобы нормально разместить все эти ресиверы, колонки, и прочие штучки требуются площади, раз в пять поболей. Магазин поразил обилием разнообразных моделей, о которых я раньше не имел никакого понятия: единственным знакомым "брэндом" оказалась Yamaha. Тут же подскочил услужливый продавец: "Чего изволите?" Сбивчиво изложил ему свои требования, после чего продавец тут же начал активно отговаривать от покупки компьютерной акустики, как Altec, так и Jazz Hipster, рассказал, что в прошлом это были очень уважаемые фирмы, производящие достойную акустику, но сейчас они слишком "опопсели", и не заслуживают внимания. Это небольшое заявление как-то немножко обламывало: раньше я считал Altec наикрутейшей "колоночной" фирмой. Затем, выяснив мои материальные возможности ("…самое дешевое, но не сильно поганое…"), показал мне более-менее достойный набор. Это были пара колонок очень известной в своих кругах фирмы B&W, высотой примерно сантиметров тридцать, а также сабвуфер и усилитель производства Yamaha. Соединялось все это кабелями толщиной с мизинец (ну может быть чуть поменьше ;)), сами эти кабели нехило стоили. Самое собой, звучал этот комплектик просто бесподобно, намного лучше того, что до этого приходилось слышать, но цена, цена! Все оборудование вместе с кабелями тянуло ни много ни мало на 800 долларов. Сразу скажу, что по меркам эстетов от Hi-End это очень небольшая сумма. Скажем, достойный комплект для домашнего кинотеатра стоит много дороже (вплоть до 50 тысяч зеленых). Тратить 800 долларов на акустику я совсем не собирался, и совсем уж было собрался уходить, как догадливый продавец обратил мое внимание на наушники Sennheiser…

Немного о фирме Sennheiser

Sennheiser — очень уважаемая в кругах аудиофилов фирма, основанная в 1945 г., занимается производством музыкального оборудования, изделия которой (в основном наушники и высококачественные микрофоны) собрали большое количество наград от разных авторитетных журналов. В 1947 г. компанией был выпущен первый оригинальный микрофон, весьма популярный на радиостанциях. 1954 г. — выпуск динамического микрофона MD 21, который и сегодня используется многими радио и телевизионными станциями. 1958 г. — разработана беспроводная микрофонная система. 1959 — создан первый стереофонический микрофон. 1960 г — был выпущен микрофон MD 421, который успешно продается и сегодня, всего было продано около 350000 этих микрофонов. 1968 г — были выпущены первые наушники открытого типа HD 414, которые все еще остаются самыми продаваемыми наушниками в мире. 1980 г. — был создан беспроводной микрофон SKM 4031. 1987 — Sennheiser был представлен к награде "Scientific and Engineering Award" за свой микрофон направленного типа MKH 816. 1988 г. — компания представила наушники LH 1C NoiseGard с активной системой шумоподавления. В 1994 г комплект из электростатических наушников и усилителя HE60/HEV70 получили награду "Golden Ear Award" от известного европейского журнала Hi-Fi аудиотехники под названием "Audio", в 1995 этой награды удостоились динамические наушники HD Ovation 565, в 1996 — HD 475. Все изделия компании Sennheiser имеют сертификат ISO 9001, что на сегодняшний день не такая уж и редкость, но является гарантией качества, используемого во всем мире.

Спасение с HD-580

Но вернемся к теме.

Надо сказать, я никогда не обращал никакого внимания на наушники. Виной этому были блеклые невыразительные басы, низкое качество воспроизведение музыки, и пользовался я наушниками в основном, когда хотелось послушать музыку в два часа ночи. И поэтому особых надежд на Sennheiser не возлагал, но, раз уж предлагают, то почему бы не послушать?

Когда этот змей-искуситель включил какую-то попсу с очень глубокими басами, автор испытал настоящий шок: наушники ну очень хорошо воспроизводили басы, впрочем, все остальные частоты также не были обижены. Попросил поставить диск с металлом — великолепно, классика — аналогично. Возникла крамольная мысль сравнить звучание наушников со звучанием распальцованных акустических систем за много тысяч долларов (если уточнить, от трех до пяти), и, честно говоря, отличий практически не было. Ну конечно, басы не отдавались в груди, но это потеря не слишком трагичная. Выходил из магазина в расстроенных чувствах — жаба внутри меня очень долго не могла позволить купить наушники за 230 долларов. Однако когда я в очередной раз решил послушать музыку в два часа ночи, случилось небольшое расхождение во мнениях с женой. Терпение лопнуло, и я направил свои стопы в сторону этого злополучного магазина…

Технические характеристики

Наушники HD 580 precision — профессиональные динамические наушники открытого типа, специальная конструкция диафрагмы исключает появление стоячих волн в материале диафрагмы.

Особенности

  • Магнитная система, оптимизированная для использования с персональным компьютером, минимизирует гармонические искажения и искажения взаимной модуляции
  • Облегченные алюминиевые катушки обеспечивают хорошую переходную характеристику
  • Неодимовые ферромагнитные системы обеспечивает оптимальную чувствительность и хорошую динамическую характеристику
  • Исключительно естественный, окружающий и точный звук
  • Отсоединяемый медный кабель, усиленный кевларом, с низкими шумовыми характеристиками

 

Спецификации

  • Диапазон воспроизводимых частот от 12 до 38000 Гц
  • Принцип преобразователя — динамический, открытого типа
  • Номинальное сопротивление — 300 Ом
  • Номинальная нагрузка — 0,2 Вт
  • Коэффициент нелинейных искажений — < 0,1 %
  • Контактное давление — приблизительно 2,5 Н
  • Вес (без кабеля) 260 г
  • Коннектор — 3,5 мм стерео мини-джек, 6,3 мм стерео джек адаптер
  • Соединительный кабель — отсоединяемый двухсторонний медный кабель усиленный кевларом; длина — 3 метра

Тестирование на Sound Blaster Live!

Ну вот, купил, принес, распаковал, подключил. Коробка у HD-580 не представляет собою ничего интересного, в отличие от более навороченной модели HD-600. Последняя упаковывается в качественную коробку, обитую бархатом, и, вообще, выглядит очень респектабельно, однако по характеристикам идентична HD-580. Наушники выполнены на очень высоком уровне, снабжены удобными бархатными накладками и хорошей системой настройки под отдельно взятую конкретную голову. Все эти "фенечки" привели к тому, что после восьмичасового непрерывного прослушивания (перерыв делался только на обед и природные потребности) никаких неприятных ощущений замечено не было. Сразу вспомнились родные наушники ТДС-5 отечественного производства, слушать музыку, в которых можно было только час-два, после этого начинали болеть уши, а потом и голова. Полезная особенность — правый наушник имеет на своей поверхности три небольших выступа, которые служат, видимо, для того, чтобы в темноте не спутать левое ухо с правым. И все вроде было хорошо, если бы не одно досадное недоразумение, о котором немного позже…

Обычный мини-джек не слишком подходит для качественного воспроизведения музыки в силу не очень хорошего контакта, обеспечиваемого этим разъемом. Фирменный переходник с мини-джека на обычный джек высокого качества намертво фиксируется и обеспечивает хороший контакт, поэтому аудиофилам, для которых, в общем-то, и создавались эти наушники, не стоит особенно беспокоится. Ну и, разумеется, все контакты позолоченные.

Сразу упомяну о том, что HD-580 являются однополосными наушниками. Разумеется, есть более навороченные наушники фирмы Koss, но в различных фирмах торгующих техникой уверяли, что HD-580 ничем не хуже, причем проработка басов в HD-580 даже лучше, чем в дорогих моделях от Koss.

Почему-то иногда пропадал звук в правом наушнике. Это происходило очень редко, лечилось легким постукиванием по наушнику, после чего звук снова появлялся. Мелочь, по сути, но неприятная мелочь. А особенно неприятная от наушников за такую цену. Делать нечего, пришлось идти обратно в фирму, где меня приняли совсем не радушно. Эта неисправность была настолько неочевидная, что даже проверка на вибростенде ничего не дала, сотрудники фирмы подозрительно на меня смотрели и называли обманщиком, однако долгая и продолжительная дискуссия привела к результату — мне выдали другой экземпляр HD-580. Однако, как в том анекдоте: остался неприятный осадок…

После прослушивания любимых дисков с МР3, вышел неприятный казус: те файлы, которые хорошо звучали на колонках, в наушниках были отвратительны. И вовсе не потому, что наушники были такие плохие, дело было в том, что HD-580 честно передавали все огрехи оцифровки, которые не были слышны на колонках. После этого оказалось, что из более чем 30 дисков с МР3, качество, достойное для прослушивания на HD-580 имеют от силы четыре, которые я собственноручно записывал с битрейтом 192 Кбит/с и более. Зато эти МР3-файлы звучали просто божественно.

Меня всегда умилял диапазон частот, указываемый на наушниках. Как правило, это был диапазон от 20 до 20000 Гц, который на поверку оказывался редко лучше 100–10000 Гц. В роли частотного генератора был выбран Winamp, который при соответствующих ключах позволяет выдавать на выход звуковой платы достаточно "честный" сигнал. Верхний предел, который можно было услышать — около 16000 Гц (причиной был, скорее всего, не очень "музыкальный" слух). Больше всего поразил нижний предел — 20 Гц! Более того, при снижении частоты, наушники начинали вибрировать, т.е. звука слышно не было, но его можно было ощущать. Тем, кто решит повторить такой эксперимент, можно лишь посоветовать не ставить 10 Гц, будет слегка неприятно, хотя вряд ли звук такой частоты воспроизведут даже самые качественные наушники.

Для тестирования звучания в игрушках использовались Unreal Tournament, Quake 3 Arena, Soldier of Fortune и Diablo II, тестирование проводилось под управлением операционной системы Windows 2000 Professional, был установлен LiveWare 1.0 для Windows 2000. На мой слух, наушники достоверно воспроизводили все пространственные звуковые эффекты, в большинстве случаев можно было определить местоположение источника звука, эффекты EAX были на уровне. Ну и разумеется глубокие, сочные, насыщенные басы. Взрывы в Unreal Tournament просто оглушали, другие звуки были очень достоверны, и сейчас в Unreal автор играет только с помощью наушников. Это ощущение не передать словами, с помощью звуков получается более глубокое погружение в игру. Подобного эффекта можно добиться, поставив дома тот самый комплект за 800 баксов (а лучше — за 2000 ;)), однако тогда послушать, как вы играете (а также для интеллектуальных дискуссий) сбегутся все соседи, в наушниках же можно наслаждаться убойным звуком можно безо всяких последствий.

Для очистки совести было решено было проверить звучание с помощью программы ZD Audio WinBench — тот же эффект, в большинстве случаев направление источника звука успешно определялось.

На десерт посмотрел парочку лежалых DVD-фильмов. Надо сказать, что при просмотре ранее использовались те самые колонки Genius G-106. Просмотр доставил новые и очень приятные ощущения. Помните, какой звук в кинотеатрах с Dolby Digital? Эффект в наушниках очень похожий. Разумеется, не хватает некоторых пространственных эффектов, однако за счет хорошей передачи басов и общей звуковой картины звучание HD-580 мало в чем уступает кинотеатру. Все вышеперечисленное, разумеется, IMHO, следует также заметить, что у меня не очень искушенный слух.

Выводы

Несмотря на мелкие неприятности, случившиеся в самом начале, я очень доволен HD-580. Да, за 150-200 долларов (описываемая модель наушников сейчас примерно попадает в данный ценовой диапазон) можно купить качественные акустические системы, может быть даже с цифровым интерфейсом. Однако надо упомянуть о разных классах устройств. Все компьютерные колонки вряд ли дотягивают до Hi-Fi, а уж до Hi-End и подавно. Sennheiser HD-580 занимают промежуточное место между Hi-Fi и Hi-End. Модель HD-600, которая однозначно относится к классу Hi-End, стоимостью около 300 долларов, отличается от HD-580 только наличием навороченной коробки, а также материалом, используемым в отделке. И это все! Технические характеристики и HD-580 и HD-600 те же самые, поэтому большая разница в цене не влияет ни на конструкцию, ни на используемые акустические излучатели. Поэтому за, безо всякого сомнения, немаленькие деньги вы получаете действительно качественные "уши", которые послужат вам верой и правдой долгая лета, даже если вы вдруг решитесь на покупку Hi-End музыкальной системы. Хотя, честно говоря, для меня уже нет необходимости в покупке такой системы: ее с успехом заменяет компьютер.

Плюсы:

  • Очень хороший и "честный" звук
  • Глубокие басы
  • Удобные накладки и регулировка

Минусы:

  • На большой громкости слушать наушники все-таки нежелательно
  • Высокая цена