Sky_Residents: Kindness (Live at the Art-Hall)


 

     
  Лейбл: CD Land
  Дата релиза: декабрь 2006 года
     
     

Началом карьеры российской группы Sky_Residents, известной как «Неба-Жители», можно считать конец 2003 года — именно тогда сложился постоянный состав ансамбля. В него вошли: Виктория Дариан (композитор, клавишные, вокал), Дима Дариан (автор стихов, ударник, креативный продюсер) и Арсений Гробовников aka DJ Juxtapose (сэмплы, компьютерное программирование). Дебют Sky_Residents в звукозаписи состоялся в 2005 году, и с тех пор музыканты успели выпустить три альбома — «Неба-Жители», «Версии убийства ди-джеев» и Kindness.

Релиз последнего на данный момент альбома группы состоялся в мае 2006 года, однако, продажи CD были настолько успешны, что студия решила перевыпустить альбом уже на DVD — с полноценным шестиканальным миксом. Казалось бы, что тут такого? На Западе многие исполнители уже давно выпускают свои альбомы в двух версиях — на CD и, скажем, на DualDisc. Но для России подобная схема (очень перспективная и правильная со всех точек зрения) пока в новинку. Тем интереснее издание, содержащее полную аудиопрограмму альбома с многоканальным звуком. Посмотрим, что представляет собой этот диск!

1. Sky Windows (05:18)
Открывает альбом подвижная, но негромкая композиция, основанная на одной-единственной постоянно повторяющейся гармонической последовательности. Атмосферное, почти фоновое звучание сэмплерной электроники приобретает дополнительный шарм благодаря бессловесному "декоративному" женскому вокалу, также предельно минималистичному и отстраненному.

2. 0 (Zero) (04:28)
Второй номер продолжает линию первого, хотя здесь мы слышим гораздо более развитые и изобретательные фортепианные партии. Плавно перетекающие один в другой пассажи складываются в изысканный орнаментальный узор, ласкающий слух прихотливыми мелодическими изгибами в сочетании с «воздушной» легкостью и ненавязчивостью.

3. Tobino Planet (03:25)
Причудливая музыкальная ткань третьего трека, изобилующая неожиданными гармоническими смещениями и обрамленная шумовыми эффектами, как бы вырастает из полутанцевального наигрыша с легким ретро-налетом. Постепенно начальный мотив "растворяется" в клавишных фигурациях, а базовая ритмическая фигура переходит к перкуссии, что придает звучанию дополнительный объем и глубину.

4. Fine Walk (06:31)
Загадочные мужские вскрики поверх музыки выглядят довольно сомнительным художественным решением — ведь грязноватая фортепианная игра вкупе с активной ритм-секцией и так весьма неплохо справляются с созданием беззаботно-веселого настроения.

5. Nightly (Play By Heart) (04:11)
Созерцательное любование электронными звучностями оттеняется неожиданно яркой и разнообразной перкуссией, которая порой даже выходит на первый план.

6. Not Any D'N'B (Cloud #9) (04:46)
Пожалуй, самая подвижная композиция на альбоме сопровождается любопытным видеорядом, представляющим собой очень прозрачную и недвусмысленную аллюзию на документальный фильм Годфри Реджио Koyaanisqatsi. Эта картина снискала в свое время культовую славу (не в последнюю очередь благодаря музыке Филипа Гласса), поэтому стремление нового поколения отечественных режиссеров переосмыслить образы Koyaanisqatsi уже в российском контексте (что мы и видим в Cloud #9) вполне понятно. Однако в данном случае получилась не более чем пародия: клиповый монтаж может и сочетается с приятным музицированием ансамбля, но от философского пафоса и глубины оригинала здесь не осталось и следа.

7. Hey' Conte! (Acid Impression Jazz) (03:02)
Во время звучания весьма традиционной (но симпатичной) эйсид-джазовой композиции мы можем созерцать анимационный видеоряд, стилизованный под рисунки импрессионистов и постимпрессионистов.

8. Imitate Negro (03:46)
Пьеса начинается с клавишной «импровизации» в сопровождении неназойливой ритм-секции, но постепенно перкуссия становится все более активной, а синтезатор уступает место фортепиано.

9. Retrospect (03:54)
Неторопливое движение подчеркнуто глубокими басовыми нотами у фортепиано, а мелодическая нагрузка ложится на изысканно-утонченные арпеджио в верхнем регистре. Все прекрасно, только непонятно, зачем надо было завершать композицию совершенно неподходящими сюда клубными сэмплами.

10. For You (06:03)
Нежный романтичный джазовый номер плавно переходит в эмоциональное и чувственное фортепианное соло.

11. 33 Christ (04:11)
Атмосферный, с легкой примесью несвойственного альбому пафоса, одиннадцатый трек радует полновесным звучанием перкуссии, а также изысканным сочетанием электроники и "живого" фортепиано.

12. Heavenly New Year (04:11)
Последний номер вполне оправдывает как свое название (звучание действительно "небесное" и праздничное), так и название альбома в целом. Доброту и оптимизм здесь излучает буквально каждый звук!

Общие впечатления от альбома
Перед нами — интересный и качественный альбом, весьма неожиданный на фоне основной массы продуктов российской музыкальной индустрии, но оттого еще более ценный. Поначалу мягкое, почти фоновое звучание кажется бледным и безликим, но вскоре атмосфера альбома затягивает, а ощущение времени теряется. Как поется в одной известной песне, time goes by so slowly. Конечно, эта запись на любителя — те, кто ожидают запоминающихся мелодий и упругого дискотечного ритма, будут разочарованы. Музыка Sky_Residents не предназначена для шумных вечеринок и модных тусовок — скорее, для уютного кафе. Она требует внимания и определенного эмоционального настроя. Поэтому некоторые детали могут от вас ускользнуть при первом прослушивании. Но послушайте диск вторично — и возможно, что на многие композиции вы взглянете под другим углом. Правда, некоторые художественные решения могут показаться весьма спорными (речь идет о "вскриках", а также о не всегда уместных электронно-шумовых эффектах), но общего впечатления от записи это не портит.

Издание

Диск упакован в картонный DVD-бокс («конверт» с «книжечкой» внутри). Так выглядит задняя сторона издания и внутренняя сторона книжечки:

Дизайн накатки на диске полностью соответствует общему стилю издания.

Меню статично и беззвучно.

Изображение
За исключением треков 6 и 7 (Not Any D'N'B и Hey' Conte!), видеоряд к альбому представляет собой слайдшоу из фотографий с выступлений ансамбля (хотя элементы видеоарта присутствуют и здесь). Качество картинки на клипах нормальное — все «дефекты» на Not Any D'N'B были режиссерской идеей. Понятное дело, у слайдшоу тоже все в порядке с изображением.

Звук
Самая важная составляющая нашего описания. Напомню — диск позиционируется как первое в России surround-издание альбома. Более того, одна из звуковых дорожек записана в DTS (вторая — стандартный DD 5.1). Оправдано ли все это? Пожалуй, что да. Звук действительно объемный. Правда, в тылы попадают в основном эффекты, тогда как основная музыкальная нагрузка все-таки на фронтальных спикерах. Однако в целом диск следует признать удачным — он помогает погрузиться в атмосферу альбома. А что вызвало удивление, так это необычная разновидность DTS — DTS 48/24. Мы взяли интервью у главного звукорежиссера студии IgorMuza Игоря Овчинникова (именно он занимался созданием шестиканального микса и постпродакшном диска) и попросили его разъяснить это нововведение, а также поговорили о развитии звукозаписывающей индустрии в целом.

Интервью с Игорем Овчинниковым

iXBT.com: Расскажите немного о работе над диском. С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Игорь Овчинников: Первая трудность — как донести до широкого круга всю прелесть surround. Мы изучили все существующие на данный момент форматы многоканального звука (включая DVD-Audio и Super Audio CD), и сделали выбор в пользу стандартного DVD-Video, чтобы нашу работу смогло услышать максимальное количество людей — все, у кого есть домашние кинотеатры.

iXBT.com: То есть вы с самого начала планировали сделать surround-версию альбома Kindness?
Игорь Овчинников: Да, этой идее уже год, но реалии рынка таковы, что сначала пришлось выпустить стереоверсию. Наш лейбл смущала сама идея инструментального альбома — трудно назвать успешные релизы подобного плана за последние лет 15. К счастью, хорошие продажи CD дали нам возможность взяться за DVD-издание.

iXBT.com: Что представляет собой формат DTS 48/24? Имеет ли он отношение к DTS 96/24?
Игорь Овчинников: Никакого отношения к DTS 96/24 этот формат не имеет. Мы использовали возможности кодека DTS на полную, то есть сделали максимальный битрейт, битность и частоту дискретизации, которые реально будут воспроизведены любым домашним кинотеатром.

iXBT.com: Тогда почему частота дискретизации была ограничена 48 kHz?
Игорь Овчинников: Наши исследования показали, что подавляющее число DVD-плееров подключено через SPDIF, и, следовательно, никаких 96 kHz не передадут (в 5.1). Даже если рекламируется передача по SPDIF 96 kHz для 5.1, реально этого не происходит. При этом чтобы записать сигнал большего объёма, его придётся сильнее сжать. И получится, что для лучшей передачи сверхвысоких частот, которых, возможно, в данном альбоме и нет, мы должны почти вдвое пережать средние и низкие частоты. А это недопустимо.

iXBT.com: Каковы, на ваш взгляд, перспективы SACD и DVD-A в мире и в России?
Игорь Овчинников: Думаю, что перспективы не особо радужные. Надо признать, как факт, новую сложившуюся культуру "потребления" surround. Она предполагает звук плюс видеоряд (представляющий собой не одну статичную картинку, а что-то способное интересовать зрителя). Покупая SACD или DVD-Audio, нам приходится идти на компромисс в этом отношении. Но уже не за горами эпоха Blu-Ray и HD DVD. А там не потребуется никаких компромиссов. Можно получить без сжатия и surround-звук, и полноценное видео одновременно.

iXBT.com: Вы являетесь сторонником surround-идеологии. Как вы считаете, вся музыка должна звучать в многоканальном режиме или это прерогатива каких-то конкретных стилей и направлений?
Игорь Овчинников: Думаю, что не вся. Действительно существует разная культура потребления разных форматов. И не вся музыка требует возможностей surround. В частности, танцевальная музыка вряд ли что выиграет от 5.1. И есть только один случай, где для surround не имеет значения контент. Это концерт. Стерео просто технически неспособно передать погружение в атмосферу. Дать эскизное представление — да. Но погрузить в ауру — нет.

iXBT.com: А в среде меломанов распространена следующая точка зрения: вся музыка должна звучать в стерео и с аналоговых источников (отсюда популярность в узких кругах виниловых пластинок и ламповых усилителей).
Игорь Овчинников: Я сам большой поклонник аналога и винила. Но считаю, что в этом мире нет абсолютных истин. И вряд ли уместны в технических вопросах "религиозные" взгляды.

iXBT.com: И, в завершение нашего разговора, хочу вернуться к DVD Sky_Residents и задать вопрос, который наверняка придет в голову многим поклонникам группы. Чем обусловлено отсутствие бонусов на диске? Это принципиальное решение или были какие-то другие причины?
Игорь Овчинников: Мы сделали именно аудиоальбом (и неважно, что записан он на диске формата DVD-Video). Поэтому всё, что мешает слушать и прочувствовать саму музыку, было исключено. Может быть, для другого релиза, другой музыки мы и сделаем подборку бонусов. Но здесь органика материала потребовала лаконичности.

Кроме того, задали несколько вопросов музыкантам Sky_Residents Виктории и Диме Дариан.

Интервью с музыкантами Sky_Residents

iXBT.com: Как бы вы определили стиль вашей музыки?
Sky_Residents: Экспериментальная музыка.

iXBT.com: Какие у вас любимые музыканты?
Sky_Residents (Виктория Дариан): Tori Amos и Portishead.
Sky_Residents (Дима Дариан): Ударники Randy Castillo (Ozzy Osbourne), Cozy Powell (Rainbow, Led Zeppelin, Black Sabbath), Vinny Appice (Black Sabbath, Dio).

iXBT.com: Как создавался альбом Kindness?
Sky_Residents: Всё началось с демо-записи "33 Theme", где в партиях клавишных фигурировал звук под номером 33. Позднее мы переименовали эту композицию на "33 Christ" — работа над ней приносила страдание на всех этапах: начиная от сочинения ритм-секции и до вплоть сведения аудиодорожек. Но сам процесс записи был легким и комфортным. Мы записали альбом всего за одну ночь с 27 на 28 октября 2005 года.

iXBT.com: Есть ли у альбома какая-то единая концепция?
Sky_Residents: Неожиданно для себя мы оказались в продолжительном состоянии lounge, то есть в расслабленном и воздушном ничегонеделании! Это и можно считать концепцией альбома.

iXBT.com: Почему у ряда треков в альбоме такие странные названия - 33 Christ, Tobino Planet, Not Any D'N'B? Что они означают?
Sky_Residents: Christ — это судьба. Ведь с этой композиции и началась наша инструментальная концепция. Tobino Planet — дань Амону Тобину плюс созданный нашей аранжировкой образ. Not Any D'N'B — в момент записи альбома Вике надоел мой драм-н-бэйсовый стиль игры, но эту композицию я уговорил её оставить. 

iXBT.com: Композиции Not Any D'N'B и Hey' Conte! сопровождаются необычным видеоартом. Расскажите немного о них, пожалуйста. Чья это была идея - ваша или режиссера роликов Андрея Айрапетова?
Sky_Residents (Дима Дариан): Мне, как продюсеру, понадобилось создать оживленное видео для двух треков в альбоме, и я обратился к ви-джею Air (Андрей Айрапетов). Он и придумал все видео-образы.

iXBT.com: Над чем вы сейчас работаете? Когда нам ждать ваших новых альбомов?
Sky_Residents: Мы сейчас подготавливаем к изданию "Версии убийства ди-джеев" часть 2. Альбом выйдет в январе — феврале 2007. Кроме того, мы занимаемся аранжировкой нового песенного альбома.  

Общие впечатления от издания
У меломанов, привыкших к западным коллекционным изданиям, контент DVD может вызвать недовольство — ни тебе бонусов, ни аудиодорожки высокого разрешения, ни даже стереотрека. Однако в отношении столь необычного и, в хорошем смысле слова, андеграундного альбома политика студии кажется вполне оправданной. В особенности если учесть цену издания — около 300–400 рублей. Правда, неизбежно встает вопрос: не лучше ли обзавестись стандартным CD-изданием? Ведь на нем есть бонус-трек, не вошедший в DVD-версию. Но в данном случае, на мой взгляд, стоит все-таки сделать выбор в пользу DVD. Такую музыку надо слушать именно в surround. К тому же, креативный видеоряд существенно облегчит восприятие экспериментальных композиций Sky_Residents.

 

Дополнительно

Sky_Residents Kindness (DVD)

Sky_Residents: Kindness (Live at the Art-Hall)

 

     
  Лейбл: CD Land
  Дата релиза: декабрь 2006 года
     
     

Началом карьеры российской группы Sky_Residents, известной как «Неба-Жители», можно считать конец 2003 года — именно тогда сложился постоянный состав ансамбля. В него вошли: Виктория Дариан (композитор, клавишные, вокал), Дима Дариан (автор стихов, ударник, креативный продюсер) и Арсений Гробовников aka DJ Juxtapose (сэмплы, компьютерное программирование). Дебют Sky_Residents в звукозаписи состоялся в 2005 году, и с тех пор музыканты успели выпустить три альбома — «Неба-Жители», «Версии убийства ди-джеев» и Kindness.

Релиз последнего на данный момент альбома группы состоялся в мае 2006 года, однако, продажи CD были настолько успешны, что студия решила перевыпустить альбом уже на DVD — с полноценным шестиканальным миксом. Казалось бы, что тут такого? На Западе многие исполнители уже давно выпускают свои альбомы в двух версиях — на CD и, скажем, на DualDisc. Но для России подобная схема (очень перспективная и правильная со всех точек зрения) пока в новинку. Тем интереснее издание, содержащее полную аудиопрограмму альбома с многоканальным звуком. Посмотрим, что представляет собой этот диск!

1. Sky Windows (05:18)
Открывает альбом подвижная, но негромкая композиция, основанная на одной-единственной постоянно повторяющейся гармонической последовательности. Атмосферное, почти фоновое звучание сэмплерной электроники приобретает дополнительный шарм благодаря бессловесному "декоративному" женскому вокалу, также предельно минималистичному и отстраненному.

2. 0 (Zero) (04:28)
Второй номер продолжает линию первого, хотя здесь мы слышим гораздо более развитые и изобретательные фортепианные партии. Плавно перетекающие один в другой пассажи складываются в изысканный орнаментальный узор, ласкающий слух прихотливыми мелодическими изгибами в сочетании с «воздушной» легкостью и ненавязчивостью.

3. Tobino Planet (03:25)
Причудливая музыкальная ткань третьего трека, изобилующая неожиданными гармоническими смещениями и обрамленная шумовыми эффектами, как бы вырастает из полутанцевального наигрыша с легким ретро-налетом. Постепенно начальный мотив "растворяется" в клавишных фигурациях, а базовая ритмическая фигура переходит к перкуссии, что придает звучанию дополнительный объем и глубину.

4. Fine Walk (06:31)
Загадочные мужские вскрики поверх музыки выглядят довольно сомнительным художественным решением — ведь грязноватая фортепианная игра вкупе с активной ритм-секцией и так весьма неплохо справляются с созданием беззаботно-веселого настроения.

5. Nightly (Play By Heart) (04:11)
Созерцательное любование электронными звучностями оттеняется неожиданно яркой и разнообразной перкуссией, которая порой даже выходит на первый план.

6. Not Any D'N'B (Cloud #9) (04:46)
Пожалуй, самая подвижная композиция на альбоме сопровождается любопытным видеорядом, представляющим собой очень прозрачную и недвусмысленную аллюзию на документальный фильм Годфри Реджио Koyaanisqatsi. Эта картина снискала в свое время культовую славу (не в последнюю очередь благодаря музыке Филипа Гласса), поэтому стремление нового поколения отечественных режиссеров переосмыслить образы Koyaanisqatsi уже в российском контексте (что мы и видим в Cloud #9) вполне понятно. Однако в данном случае получилась не более чем пародия: клиповый монтаж может и сочетается с приятным музицированием ансамбля, но от философского пафоса и глубины оригинала здесь не осталось и следа.

7. Hey' Conte! (Acid Impression Jazz) (03:02)
Во время звучания весьма традиционной (но симпатичной) эйсид-джазовой композиции мы можем созерцать анимационный видеоряд, стилизованный под рисунки импрессионистов и постимпрессионистов.

8. Imitate Negro (03:46)
Пьеса начинается с клавишной «импровизации» в сопровождении неназойливой ритм-секции, но постепенно перкуссия становится все более активной, а синтезатор уступает место фортепиано.

9. Retrospect (03:54)
Неторопливое движение подчеркнуто глубокими басовыми нотами у фортепиано, а мелодическая нагрузка ложится на изысканно-утонченные арпеджио в верхнем регистре. Все прекрасно, только непонятно, зачем надо было завершать композицию совершенно неподходящими сюда клубными сэмплами.

10. For You (06:03)
Нежный романтичный джазовый номер плавно переходит в эмоциональное и чувственное фортепианное соло.

11. 33 Christ (04:11)
Атмосферный, с легкой примесью несвойственного альбому пафоса, одиннадцатый трек радует полновесным звучанием перкуссии, а также изысканным сочетанием электроники и "живого" фортепиано.

12. Heavenly New Year (04:11)
Последний номер вполне оправдывает как свое название (звучание действительно "небесное" и праздничное), так и название альбома в целом. Доброту и оптимизм здесь излучает буквально каждый звук!

Общие впечатления от альбома
Перед нами — интересный и качественный альбом, весьма неожиданный на фоне основной массы продуктов российской музыкальной индустрии, но оттого еще более ценный. Поначалу мягкое, почти фоновое звучание кажется бледным и безликим, но вскоре атмосфера альбома затягивает, а ощущение времени теряется. Как поется в одной известной песне, time goes by so slowly. Конечно, эта запись на любителя — те, кто ожидают запоминающихся мелодий и упругого дискотечного ритма, будут разочарованы. Музыка Sky_Residents не предназначена для шумных вечеринок и модных тусовок — скорее, для уютного кафе. Она требует внимания и определенного эмоционального настроя. Поэтому некоторые детали могут от вас ускользнуть при первом прослушивании. Но послушайте диск вторично — и возможно, что на многие композиции вы взглянете под другим углом. Правда, некоторые художественные решения могут показаться весьма спорными (речь идет о "вскриках", а также о не всегда уместных электронно-шумовых эффектах), но общего впечатления от записи это не портит.

Издание

Диск упакован в картонный DVD-бокс («конверт» с «книжечкой» внутри). Так выглядит задняя сторона издания и внутренняя сторона книжечки:

Дизайн накатки на диске полностью соответствует общему стилю издания.

Меню статично и беззвучно.

Изображение
За исключением треков 6 и 7 (Not Any D'N'B и Hey' Conte!), видеоряд к альбому представляет собой слайдшоу из фотографий с выступлений ансамбля (хотя элементы видеоарта присутствуют и здесь). Качество картинки на клипах нормальное — все «дефекты» на Not Any D'N'B были режиссерской идеей. Понятное дело, у слайдшоу тоже все в порядке с изображением.

Звук
Самая важная составляющая нашего описания. Напомню — диск позиционируется как первое в России surround-издание альбома. Более того, одна из звуковых дорожек записана в DTS (вторая — стандартный DD 5.1). Оправдано ли все это? Пожалуй, что да. Звук действительно объемный. Правда, в тылы попадают в основном эффекты, тогда как основная музыкальная нагрузка все-таки на фронтальных спикерах. Однако в целом диск следует признать удачным — он помогает погрузиться в атмосферу альбома. А что вызвало удивление, так это необычная разновидность DTS — DTS 48/24. Мы взяли интервью у главного звукорежиссера студии IgorMuza Игоря Овчинникова (именно он занимался созданием шестиканального микса и постпродакшном диска) и попросили его разъяснить это нововведение, а также поговорили о развитии звукозаписывающей индустрии в целом.

Интервью с Игорем Овчинниковым

iXBT.com: Расскажите немного о работе над диском. С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Игорь Овчинников: Первая трудность — как донести до широкого круга всю прелесть surround. Мы изучили все существующие на данный момент форматы многоканального звука (включая DVD-Audio и Super Audio CD), и сделали выбор в пользу стандартного DVD-Video, чтобы нашу работу смогло услышать максимальное количество людей — все, у кого есть домашние кинотеатры.

iXBT.com: То есть вы с самого начала планировали сделать surround-версию альбома Kindness?
Игорь Овчинников: Да, этой идее уже год, но реалии рынка таковы, что сначала пришлось выпустить стереоверсию. Наш лейбл смущала сама идея инструментального альбома — трудно назвать успешные релизы подобного плана за последние лет 15. К счастью, хорошие продажи CD дали нам возможность взяться за DVD-издание.

iXBT.com: Что представляет собой формат DTS 48/24? Имеет ли он отношение к DTS 96/24?
Игорь Овчинников: Никакого отношения к DTS 96/24 этот формат не имеет. Мы использовали возможности кодека DTS на полную, то есть сделали максимальный битрейт, битность и частоту дискретизации, которые реально будут воспроизведены любым домашним кинотеатром.

iXBT.com: Тогда почему частота дискретизации была ограничена 48 kHz?
Игорь Овчинников: Наши исследования показали, что подавляющее число DVD-плееров подключено через SPDIF, и, следовательно, никаких 96 kHz не передадут (в 5.1). Даже если рекламируется передача по SPDIF 96 kHz для 5.1, реально этого не происходит. При этом чтобы записать сигнал большего объёма, его придётся сильнее сжать. И получится, что для лучшей передачи сверхвысоких частот, которых, возможно, в данном альбоме и нет, мы должны почти вдвое пережать средние и низкие частоты. А это недопустимо.

iXBT.com: Каковы, на ваш взгляд, перспективы SACD и DVD-A в мире и в России?
Игорь Овчинников: Думаю, что перспективы не особо радужные. Надо признать, как факт, новую сложившуюся культуру "потребления" surround. Она предполагает звук плюс видеоряд (представляющий собой не одну статичную картинку, а что-то способное интересовать зрителя). Покупая SACD или DVD-Audio, нам приходится идти на компромисс в этом отношении. Но уже не за горами эпоха Blu-Ray и HD DVD. А там не потребуется никаких компромиссов. Можно получить без сжатия и surround-звук, и полноценное видео одновременно.

iXBT.com: Вы являетесь сторонником surround-идеологии. Как вы считаете, вся музыка должна звучать в многоканальном режиме или это прерогатива каких-то конкретных стилей и направлений?
Игорь Овчинников: Думаю, что не вся. Действительно существует разная культура потребления разных форматов. И не вся музыка требует возможностей surround. В частности, танцевальная музыка вряд ли что выиграет от 5.1. И есть только один случай, где для surround не имеет значения контент. Это концерт. Стерео просто технически неспособно передать погружение в атмосферу. Дать эскизное представление — да. Но погрузить в ауру — нет.

iXBT.com: А в среде меломанов распространена следующая точка зрения: вся музыка должна звучать в стерео и с аналоговых источников (отсюда популярность в узких кругах виниловых пластинок и ламповых усилителей).
Игорь Овчинников: Я сам большой поклонник аналога и винила. Но считаю, что в этом мире нет абсолютных истин. И вряд ли уместны в технических вопросах "религиозные" взгляды.

iXBT.com: И, в завершение нашего разговора, хочу вернуться к DVD Sky_Residents и задать вопрос, который наверняка придет в голову многим поклонникам группы. Чем обусловлено отсутствие бонусов на диске? Это принципиальное решение или были какие-то другие причины?
Игорь Овчинников: Мы сделали именно аудиоальбом (и неважно, что записан он на диске формата DVD-Video). Поэтому всё, что мешает слушать и прочувствовать саму музыку, было исключено. Может быть, для другого релиза, другой музыки мы и сделаем подборку бонусов. Но здесь органика материала потребовала лаконичности.

Кроме того, задали несколько вопросов музыкантам Sky_Residents Виктории и Диме Дариан.

Интервью с музыкантами Sky_Residents

iXBT.com: Как бы вы определили стиль вашей музыки?
Sky_Residents: Экспериментальная музыка.

iXBT.com: Какие у вас любимые музыканты?
Sky_Residents (Виктория Дариан): Tori Amos и Portishead.
Sky_Residents (Дима Дариан): Ударники Randy Castillo (Ozzy Osbourne), Cozy Powell (Rainbow, Led Zeppelin, Black Sabbath), Vinny Appice (Black Sabbath, Dio).

iXBT.com: Как создавался альбом Kindness?
Sky_Residents: Всё началось с демо-записи "33 Theme", где в партиях клавишных фигурировал звук под номером 33. Позднее мы переименовали эту композицию на "33 Christ" — работа над ней приносила страдание на всех этапах: начиная от сочинения ритм-секции и до вплоть сведения аудиодорожек. Но сам процесс записи был легким и комфортным. Мы записали альбом всего за одну ночь с 27 на 28 октября 2005 года.

iXBT.com: Есть ли у альбома какая-то единая концепция?
Sky_Residents: Неожиданно для себя мы оказались в продолжительном состоянии lounge, то есть в расслабленном и воздушном ничегонеделании! Это и можно считать концепцией альбома.

iXBT.com: Почему у ряда треков в альбоме такие странные названия - 33 Christ, Tobino Planet, Not Any D'N'B? Что они означают?
Sky_Residents: Christ — это судьба. Ведь с этой композиции и началась наша инструментальная концепция. Tobino Planet — дань Амону Тобину плюс созданный нашей аранжировкой образ. Not Any D'N'B — в момент записи альбома Вике надоел мой драм-н-бэйсовый стиль игры, но эту композицию я уговорил её оставить. 

iXBT.com: Композиции Not Any D'N'B и Hey' Conte! сопровождаются необычным видеоартом. Расскажите немного о них, пожалуйста. Чья это была идея - ваша или режиссера роликов Андрея Айрапетова?
Sky_Residents (Дима Дариан): Мне, как продюсеру, понадобилось создать оживленное видео для двух треков в альбоме, и я обратился к ви-джею Air (Андрей Айрапетов). Он и придумал все видео-образы.

iXBT.com: Над чем вы сейчас работаете? Когда нам ждать ваших новых альбомов?
Sky_Residents: Мы сейчас подготавливаем к изданию "Версии убийства ди-джеев" часть 2. Альбом выйдет в январе — феврале 2007. Кроме того, мы занимаемся аранжировкой нового песенного альбома.  

Общие впечатления от издания
У меломанов, привыкших к западным коллекционным изданиям, контент DVD может вызвать недовольство — ни тебе бонусов, ни аудиодорожки высокого разрешения, ни даже стереотрека. Однако в отношении столь необычного и, в хорошем смысле слова, андеграундного альбома политика студии кажется вполне оправданной. В особенности если учесть цену издания — около 300–400 рублей. Правда, неизбежно встает вопрос: не лучше ли обзавестись стандартным CD-изданием? Ведь на нем есть бонус-трек, не вошедший в DVD-версию. Но в данном случае, на мой взгляд, стоит все-таки сделать выбор в пользу DVD. Такую музыку надо слушать именно в surround. К тому же, креативный видеоряд существенно облегчит восприятие экспериментальных композиций Sky_Residents.