Norah Jones: Not Too Late, Deluxe Edition (CD+DVD)


 

  • Лейбл: Blue Note / EMI
  • Дистрибьютор: Gala Records
  • Дата релиза: 30 января 2007

Двадцатисемилетняя американская певица Нора Джонс, чьи первые два альбома (Come Away With Me и Feels Like Home) собрали в свое время внушительный урожай «Грэмми», выпустила долгожданный третий альбом и — сразу оказалась с ним на вершинах чартов. Причем, по обе стороны океана. Является ли такой успех результатом большого доверия публики или же перед нами действительно яркая работа — это нам и предстоит выяснить. А прежде, чем приступить к разбора пластинки по трекам, скажу, что продюсером и соавтором альбома выступил Ли Александер, игравший на басу в Come Away With Me и Feels Like Home. Это важно, потому как предыдущие альбомы Норы продюссировал знаменитый Ариф Мардин (в разное время его подопечными были Queen, Ринго Старр, Барбра Стрейзанд, Дэвид Боуи и Фил Коллинз), и своим успехом мисс Джонс во многом обязана ему. Посмотрим, стал ли Александер адекватной заменой Арифу Мардину!

1. Wish I Could
Альбом начинается с подчеркнуто простодушной песенки — предельно простой как в плане мелодики, так и в плане аранжировки. Нора Джонс как будто напевает себе под нос, небрежно подыгрывая на акустической гитаре. Некоторый объем саунду придает виолончель, осторожно вплетающая свою линию в общую музыкальную ткань.

2. Sinkin' Soon
Начальному треку резко контрастирует второй номер — разнузданный джазок, как будто родом из гангстерских фильмов середины прошлого века. При первом прослушивании песня кажется примитивной и скучноватой стилизацией, однако, через некоторое время вы понимаете, что вся соль здесь в деталях: то труба проурчит харизматичное фальшивенькое соло, то фортепиано выдаст несколько грязноватых аккордов в верхнем регистре… При этом, голос Норы совершенно очаровательно балансирует между стебным цинизмом и наигранно-вульгальным лиризмом.

3. The Sun Doesn't Like You
А вот, наконец, и более традиционная песня — без стеба и кича. Правда, сюрпризы есть и здесь: классическое джазовое трио (фортепиано, бас, ударные) дополнено банджо, да и мелодика явно тяготеет к кантри.

4. Until the End
Стандартная поп-баллада сыграна и спета несколько суховато, но для фонового прослушивания (а еще лучше — сопровождения какой-нибудь женской мелодрамы) — самое оно.

5. Not My Friend
Номер завораживает прежде всего минималистичными фортепианными фигурациями a la Филип Гласс, на фоне которых звучит нежный и романтичный голос Норы Джонс.

6. Thinking About You
Чисто внешне первый сингл к альбому продолжает линию четвертого номера, однако, здесь поп-джазовые стандарты обыгрываются с большей фантазией и не без легкой иронии.

7. Broken
И опять все вкусности песни сконцентрированы в аккомпанирующем составе. Увы, на фоне аранжировочных находок бледноватая вокальная линия отходит на второй план. Впрочем, присущая этому номеру скрытая танцевальность создают некую внутреннюю динамику, тем самым компенсируя недостатки мелодического начала.

8. My Dear Country
Танцевальность заметна и в восьмом треке. Однако, здесь Нора (сама аккомпанирующая себе на фортепиано) использует известный прием сбивания доли, что рождает ощущение импровизационности, искренности и естественности.

9. Wake Me Up
Еще одно лирическое отступление. Своего рода передышка между агрессивными гитарными номерами альбома.

10. Be My Somebody
Десятый номер мог бы стать неплохой (хоть и банальной) поп-балладой, однако Нора Джонс превратила его в подвижную, чуть ли не танцевальную песню. Не могу сказать, что песня содержит что-то особо интересное (соло на банджо уже успели прискучить), но ругать композицию тоже вроде как не за что.

11. Little Room
Учитывая симпатию Норы Джонс к кантри, песня типа Little Room просто обязана была рано или поздно появиться на свет. Композиция столь же аутентична, сколь и банальна. Хотя художественный свист (увы, не самой Норы) под акустическое сопровождение послушать всегда любопытно.

12. Rosie's Lullaby
А вот и типичный «медляк». Из тысяч и тысяч аналогичных песен Rosie's Lullaby можно отличить только по голосу Норы — как всегда узнаваемому и харизматичному.

13. Not Too Late
Последний номер уже воспринимается как колыбельная. И даже блюзовые нотки в голосе певицы не способны развеять это впечатление. Однообразная усыпляющая гармоническая сетка, негромкие аккорды фортепиано (чем-то отдаленно напоминающие «Спят усталые ребята») и флегматичные нотки баса вгоняют в безмятежный сон не только слушателей, но и, похоже, саму певицу, которая под конец трека устало поет лишь отдельные ноты вместо связной мелодии.

Общие впечатления от альбома

Как и в двух предыдущих альбомах, Нора Джонс исполняет материал на стыке джаза, кантри и поп-музыки. Нора не боится использовать стилевыые штампы, и порой делает это с юмором, а порой — с обескураживающей серьезностью. Впрочем, подчеркнуто альтернативный и оригинальный альбом получился весьма неровным: вторая половина трек-листа заметно уступает первой, а мелодии сложно запомнить даже в лучших песнях. Отчасти виной тому чрезмерное увлечение всевозможными музыкальными фокусами и примочками, но, с другой стороны, ведь именно эта неповторимость, своеобразие музыкального взгляда и помогли Норе Джонс завоевать такую любовь публики. В общем, если вам понравились предыдущие альбомы певицы, и вы с симпатией относитесь к стилевым экспериментам, то обратите внимание на эту пластинку. Если же подобные вещи вам не по вкусу — можете смело проходить мимо: в историю музыки Not Too Late вряд ли войдет.

Издание

Альбом Not Too Late вышел в двух вариантах: стандартное однодисковое издание и двухдисковое Deluxe Edition. Двухдисковый комплект представляет собой картонный диджипак-раскладушку (кстати, ковер-дизайн Deluxe Edition лично у меня вызывает ассоциации с мультфильмом Тима Бертона "Труп невесты"). Буклет с текстами песен вложен в прорезь на внутренней стороне диджипака.

Накатки на дисках выглядят вполне традиционно и не выбиваются из общего стиля издания:

Диск Audio CD

Объем — 649 Mб

Несмотря на политику EMI в отношении новых альбомов, диск не содержит никаких защит от копирования. Диск распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков. Копирование треков с помощью программ-аудиограбберов проходит без проблем. К качеству звука претензий нет.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 2289 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,66:1
  • Звуковая дорожка: PCM Stereo
  • Субтитры: нет

Симпатичное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Music Videos

В данном разделе представлены три клипа к альбому Not Too Late.

1. Thinking About You
Клип на первый сингл по стилистике отдаленно напоминает ролики Мишеля Гондри (Human Behaviour, Army Of Me). Та же смесь реальности и подчеркнутой мультяшности, трогательности и наивности… Не скажу, что клип очень оригинален, но смотрится он не без интереса и песне вполне соответствует.

2. Until The End
Сложно сказать, станет ли Until The End вторым синглом из альбома, но клип получился совершенно банальный. В нем Нора Джонс просто гуляет по лесам и полям. Идиллические картины осенней природы сняты неплохо, но ощущение дежа вю они вызывают очень стойкое.

1. Sinkin' Soon
Несмотря на всю свою стебность, Sinkun' Soon кажется мне наиболее хорошим претендентом на сингл. Благо, клип удался на славу. «Ожившие» вещи в квартире теперь уже вызывают ассоциации не столько с работами Гондри, сколько с советскими мультфильмами («Мойдодыр» помните?), а Нора Джонс здесь изрядно смахивает на Уму Турман в «Криминальном чтиве», но ролик сделан с такой фантазией и любовью, что любо-дорого смотреть!

The Making Of…

Здесь вы найдете ролики о создании клипов Thinking About You и Sinkin' Soon.

1. Thinking About You (2 минуты)
Стандартный документальный ролик с кадрами со съемочной площадки и пояснениями создателей.

2. Sinkin' Soon (5 минут)
А вот это уже куда более интересный видеоматериал. Нам довольно подробно показывают, как снимались «ожившие» предметы, как проходили комбинированные съемки с Норой Джонс. Небольшие интервью дают почти все, кто работал над клипом — от режиссера и самой певицы до аниматора и оператора.

3. Interview (10 минут)
Интервью с певицей. Нора Джонс рассказывает о себе, о создании альбома… Иллюстрируют ее рассказ фрагменты из клипов и живых выступлений.

Live Performances

Завершают бонусную подборку две видеозаписи «живых» исполнений Норы Джонс (съемки ноября 2006 года).

1. Until The End
Эта песня исполняется Норой очень близко к оригиналу, хотя вживую номер звучит побледнее, немного менее объемно, чем на альбоме.

2. Sinkin' Soon
Другой пункт программы — Sinkin' Soon — потерял характерное «фальшивое» соло трубы, да и общий драйв из композиции куда-то исчез. Песня исполнена, пожалуй, слишком серьезно, без той внутренней разухабистости, что составляет очарование оригинального трека.

Представленные на DVD материалы прежде не выпускались на коммерческих носителях, поэтому для поклонников певицы они представляют безусловную ценность. Кроме того, стоит отметить хорошее качество изображения и звука на клипах и живых записях.

Общие впечатления от издания

В российских магазинах цена Deluxe Edition совсем незначительно отличается от цены стандартного варианта, а потому могу смело порекомендовать двухдисковый релиз. Возможно, с DVD-диска и следует начать ознакомление с альбомом. Все-таки, клипы помогут привыкнуть к стилю певицы, да и живые записи любопытно послушать. В целом же Deluxe Edition вполне оправдывает свое название: симпатичный диджипак и DVD в комплекте лишними не бывают :-)



Диски любезно предоставлены магазином

 

Дополнительно

Norah Jones Not Too Late (Deluxe Edition)

Norah Jones: Not Too Late, Deluxe Edition (CD+DVD)

 

  • Лейбл: Blue Note / EMI
  • Дистрибьютор: Gala Records
  • Дата релиза: 30 января 2007

Двадцатисемилетняя американская певица Нора Джонс, чьи первые два альбома (Come Away With Me и Feels Like Home) собрали в свое время внушительный урожай «Грэмми», выпустила долгожданный третий альбом и — сразу оказалась с ним на вершинах чартов. Причем, по обе стороны океана. Является ли такой успех результатом большого доверия публики или же перед нами действительно яркая работа — это нам и предстоит выяснить. А прежде, чем приступить к разбора пластинки по трекам, скажу, что продюсером и соавтором альбома выступил Ли Александер, игравший на басу в Come Away With Me и Feels Like Home. Это важно, потому как предыдущие альбомы Норы продюссировал знаменитый Ариф Мардин (в разное время его подопечными были Queen, Ринго Старр, Барбра Стрейзанд, Дэвид Боуи и Фил Коллинз), и своим успехом мисс Джонс во многом обязана ему. Посмотрим, стал ли Александер адекватной заменой Арифу Мардину!

1. Wish I Could
Альбом начинается с подчеркнуто простодушной песенки — предельно простой как в плане мелодики, так и в плане аранжировки. Нора Джонс как будто напевает себе под нос, небрежно подыгрывая на акустической гитаре. Некоторый объем саунду придает виолончель, осторожно вплетающая свою линию в общую музыкальную ткань.

2. Sinkin' Soon
Начальному треку резко контрастирует второй номер — разнузданный джазок, как будто родом из гангстерских фильмов середины прошлого века. При первом прослушивании песня кажется примитивной и скучноватой стилизацией, однако, через некоторое время вы понимаете, что вся соль здесь в деталях: то труба проурчит харизматичное фальшивенькое соло, то фортепиано выдаст несколько грязноватых аккордов в верхнем регистре… При этом, голос Норы совершенно очаровательно балансирует между стебным цинизмом и наигранно-вульгальным лиризмом.

3. The Sun Doesn't Like You
А вот, наконец, и более традиционная песня — без стеба и кича. Правда, сюрпризы есть и здесь: классическое джазовое трио (фортепиано, бас, ударные) дополнено банджо, да и мелодика явно тяготеет к кантри.

4. Until the End
Стандартная поп-баллада сыграна и спета несколько суховато, но для фонового прослушивания (а еще лучше — сопровождения какой-нибудь женской мелодрамы) — самое оно.

5. Not My Friend
Номер завораживает прежде всего минималистичными фортепианными фигурациями a la Филип Гласс, на фоне которых звучит нежный и романтичный голос Норы Джонс.

6. Thinking About You
Чисто внешне первый сингл к альбому продолжает линию четвертого номера, однако, здесь поп-джазовые стандарты обыгрываются с большей фантазией и не без легкой иронии.

7. Broken
И опять все вкусности песни сконцентрированы в аккомпанирующем составе. Увы, на фоне аранжировочных находок бледноватая вокальная линия отходит на второй план. Впрочем, присущая этому номеру скрытая танцевальность создают некую внутреннюю динамику, тем самым компенсируя недостатки мелодического начала.

8. My Dear Country
Танцевальность заметна и в восьмом треке. Однако, здесь Нора (сама аккомпанирующая себе на фортепиано) использует известный прием сбивания доли, что рождает ощущение импровизационности, искренности и естественности.

9. Wake Me Up
Еще одно лирическое отступление. Своего рода передышка между агрессивными гитарными номерами альбома.

10. Be My Somebody
Десятый номер мог бы стать неплохой (хоть и банальной) поп-балладой, однако Нора Джонс превратила его в подвижную, чуть ли не танцевальную песню. Не могу сказать, что песня содержит что-то особо интересное (соло на банджо уже успели прискучить), но ругать композицию тоже вроде как не за что.

11. Little Room
Учитывая симпатию Норы Джонс к кантри, песня типа Little Room просто обязана была рано или поздно появиться на свет. Композиция столь же аутентична, сколь и банальна. Хотя художественный свист (увы, не самой Норы) под акустическое сопровождение послушать всегда любопытно.

12. Rosie's Lullaby
А вот и типичный «медляк». Из тысяч и тысяч аналогичных песен Rosie's Lullaby можно отличить только по голосу Норы — как всегда узнаваемому и харизматичному.

13. Not Too Late
Последний номер уже воспринимается как колыбельная. И даже блюзовые нотки в голосе певицы не способны развеять это впечатление. Однообразная усыпляющая гармоническая сетка, негромкие аккорды фортепиано (чем-то отдаленно напоминающие «Спят усталые ребята») и флегматичные нотки баса вгоняют в безмятежный сон не только слушателей, но и, похоже, саму певицу, которая под конец трека устало поет лишь отдельные ноты вместо связной мелодии.

Общие впечатления от альбома

Как и в двух предыдущих альбомах, Нора Джонс исполняет материал на стыке джаза, кантри и поп-музыки. Нора не боится использовать стилевыые штампы, и порой делает это с юмором, а порой — с обескураживающей серьезностью. Впрочем, подчеркнуто альтернативный и оригинальный альбом получился весьма неровным: вторая половина трек-листа заметно уступает первой, а мелодии сложно запомнить даже в лучших песнях. Отчасти виной тому чрезмерное увлечение всевозможными музыкальными фокусами и примочками, но, с другой стороны, ведь именно эта неповторимость, своеобразие музыкального взгляда и помогли Норе Джонс завоевать такую любовь публики. В общем, если вам понравились предыдущие альбомы певицы, и вы с симпатией относитесь к стилевым экспериментам, то обратите внимание на эту пластинку. Если же подобные вещи вам не по вкусу — можете смело проходить мимо: в историю музыки Not Too Late вряд ли войдет.

Издание

Альбом Not Too Late вышел в двух вариантах: стандартное однодисковое издание и двухдисковое Deluxe Edition. Двухдисковый комплект представляет собой картонный диджипак-раскладушку (кстати, ковер-дизайн Deluxe Edition лично у меня вызывает ассоциации с мультфильмом Тима Бертона "Труп невесты"). Буклет с текстами песен вложен в прорезь на внутренней стороне диджипака.

Накатки на дисках выглядят вполне традиционно и не выбиваются из общего стиля издания:

Диск Audio CD

Объем — 649 Mб

Несмотря на политику EMI в отношении новых альбомов, диск не содержит никаких защит от копирования. Диск распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков. Копирование треков с помощью программ-аудиограбберов проходит без проблем. К качеству звука претензий нет.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 2289 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,66:1
  • Звуковая дорожка: PCM Stereo
  • Субтитры: нет

Симпатичное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Music Videos

В данном разделе представлены три клипа к альбому Not Too Late.

1. Thinking About You
Клип на первый сингл по стилистике отдаленно напоминает ролики Мишеля Гондри (Human Behaviour, Army Of Me). Та же смесь реальности и подчеркнутой мультяшности, трогательности и наивности… Не скажу, что клип очень оригинален, но смотрится он не без интереса и песне вполне соответствует.

2. Until The End
Сложно сказать, станет ли Until The End вторым синглом из альбома, но клип получился совершенно банальный. В нем Нора Джонс просто гуляет по лесам и полям. Идиллические картины осенней природы сняты неплохо, но ощущение дежа вю они вызывают очень стойкое.

1. Sinkin' Soon
Несмотря на всю свою стебность, Sinkun' Soon кажется мне наиболее хорошим претендентом на сингл. Благо, клип удался на славу. «Ожившие» вещи в квартире теперь уже вызывают ассоциации не столько с работами Гондри, сколько с советскими мультфильмами («Мойдодыр» помните?), а Нора Джонс здесь изрядно смахивает на Уму Турман в «Криминальном чтиве», но ролик сделан с такой фантазией и любовью, что любо-дорого смотреть!

The Making Of…

Здесь вы найдете ролики о создании клипов Thinking About You и Sinkin' Soon.

1. Thinking About You (2 минуты)
Стандартный документальный ролик с кадрами со съемочной площадки и пояснениями создателей.

2. Sinkin' Soon (5 минут)
А вот это уже куда более интересный видеоматериал. Нам довольно подробно показывают, как снимались «ожившие» предметы, как проходили комбинированные съемки с Норой Джонс. Небольшие интервью дают почти все, кто работал над клипом — от режиссера и самой певицы до аниматора и оператора.

3. Interview (10 минут)
Интервью с певицей. Нора Джонс рассказывает о себе, о создании альбома… Иллюстрируют ее рассказ фрагменты из клипов и живых выступлений.

Live Performances

Завершают бонусную подборку две видеозаписи «живых» исполнений Норы Джонс (съемки ноября 2006 года).

1. Until The End
Эта песня исполняется Норой очень близко к оригиналу, хотя вживую номер звучит побледнее, немного менее объемно, чем на альбоме.

2. Sinkin' Soon
Другой пункт программы — Sinkin' Soon — потерял характерное «фальшивое» соло трубы, да и общий драйв из композиции куда-то исчез. Песня исполнена, пожалуй, слишком серьезно, без той внутренней разухабистости, что составляет очарование оригинального трека.

Представленные на DVD материалы прежде не выпускались на коммерческих носителях, поэтому для поклонников певицы они представляют безусловную ценность. Кроме того, стоит отметить хорошее качество изображения и звука на клипах и живых записях.

Общие впечатления от издания

В российских магазинах цена Deluxe Edition совсем незначительно отличается от цены стандартного варианта, а потому могу смело порекомендовать двухдисковый релиз. Возможно, с DVD-диска и следует начать ознакомление с альбомом. Все-таки, клипы помогут привыкнуть к стилю певицы, да и живые записи любопытно послушать. В целом же Deluxe Edition вполне оправдывает свое название: симпатичный диджипак и DVD в комплекте лишними не бывают :-)



Диски любезно предоставлены магазином