Активные стереоколонки Microlab Solo 7


 

Solo 7 является самой крупной моделью в линейке активной акустики у производителя с обновленными динамиками, используемыми в Solo 6. Динамики унаследовали ряд свойств от разработанного динамика Питером Ларсено для серии Pure, позиционирующихся как системы высшей категории.

Внешний вид

Заявленные технические характеристики

  • Выходная мощность 110 Вт: 2 × 55 Вт RMS
  • Диапазон частот 50 — 31 000 Гц
  • Материал корпуса дерево (MDF)
  • Соотношение сигнал / шум > 85 дБ
  • Гармонические искажения < 0,3% при 1 Вт на 1 кГц
  • Размеры динамиков
    • Сателлиты 6,5" полипропиленовый СЧ/НЧ, разработанный Питером Ларсеном
      6,5" полипропиленовый НЧ (в отдельной камере, разработанный Питером Ларсеном
    • 1" тканевый ВЧ, разработанный Питером Ларсеном (с использованием технологии Курта Мюллера)
  • Защита магнитное экранирование динамиков
  • ПДУ нет
  • Цвета дерево
  • Размеры (Ш×Г×В) Сателлиты 325×220×558 мм
  • Вес 22,4 кг
  • Размеры с учетом тары (Ш×Г×В) 535×370×617 мм
    Вес с учетом тары 23,8 кг

Регулятор громкости расположен на активной АС справа вверху.

Подключение пассивной колонки к усилителю осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод. Длина провода для подключения составляет два метра.

На задней стороне активной колонки расположен выключатель питания, индикатор питания, тембры высоких и низки частот, линейные входы и винтовые зажимы для подключения пассивной колонки.

Конструкция и объективные измерения

Используемые в колонках динамические головки имеют магнитное экранирование. Диаметр диффузора вуферов, включая подвес, составляет 14 сантиметров. В качестве пищалки используется купольный твиттер из ткани. Диаметр купола составляет 30 миллиметров.

Количество полос 2,5. Это означает что количество типов используемых динамиков два, а частотных диапазонов для воспроизведения три.

Есть два варианта такой реализации, когда два динамика воспроизводят разные диапазоны и не имея общих (без учета зоны перехода) диапазонов и когда один из динамиков воспроизводит лишь часть диапазона от другого динамика. Первый случай применяется, когда динамик хорошо воспроизводит как средние, так и низкие частоты, но во время воспроизведения низких частот из-за больших амплитудных клебаний и сильного смешения катушки от магнита возникает фрейф параметров на средних, и соответственно качество средних частот падает. В этом случае разделение по частотным полосам оправдано и получает получить максимум качества. Во втором случае идет расширения низкочастотного диапазона и получается систуация, как если бы взяли вуфер , большего размера, но с качеством средних частот от меньшего вуфера. В Solo 7 используется второй вариант.

Внутри никаких демпфирующих материалов не используется.

Трансоформатор Ш образный, при штатном расположении трансформатора и схемы усилителя, наводок нет.

Усилитель сделан на дискретных элементах. Согласно измерениям усилитель развивает до … Вт на нагрузке … Ом (эквивалентной сопротивлению данных АС) без появления искажений, свидетельствующих о переходе в режим нелинейности.

Для активных АС информация о мощности без учета чувствительности АС, не несет в себе полезной информации, т.к. нельзя сделать оценку развиваемой громкости АС. При тестировании усилителя исследуется его спектр и зависимость характера искажений от изменения мощности. Анализ развиваемой громкости АС исследуется в отдельном тесте. К сожалению не все понимают, что мощность усилителя для активных АС не является показателем громкости и чистоты звучания. Можно без проблем использовать усилитель в 1000 Вт с низким уровнем искажений и получить сгоревшие динамики на выходе.


АЧХ усилителя


Спектр искажений усилителя для 1 Вт на нагрузке 6 Ом

1 Вт, это примерно .. часов для регулятора громкости при настройках тембра в 12 часов (среднее значение). Спектр показывает отличные характеристики усилителя, гармоники высших порядков отсутствуют, есть лишь вторя и третья гармоника с амплитудами около .. дБ, и пятая, с амплитудой .. дБ. Отстальные гармоники илиотсутствуют, или ниже шумов и фона усилителя. Для данного класса активной акустики результаты очень хорошие. КГИ получился равным ..% при нагрузке 6 Ом, и если бы не было фона, цифра была бы ниже.

Субъективно, громкость звучания уже для 1 Вт выше достаточной для прослушивании в ближнем поле.

Гармоники высших порядков, свидетельствующих о переходе усилителя в перегрузку начинаются с 12 Вт при искажениях 0,088% для нагрузки 6 Ом. Замер для максимальной мощности специально не делается для фиксированных 10%, т.к. если усилитель ушел в перегрузку и воспроизводит сигнал с повышенными искажениями, то красивые цифры в виде "100 Вт RMS и 10000 PMPO" совершенно бессмыслены.

Неравномерность АЧХ составляет ± 5 дБ в полосе частот от 45 Гц до 20 кГц. При этом, неравномерность АЧХ в полосе частот от 200 Гц до 17 кГц составляет ± 2 дБ при развороте АС на 30 градусов. Таким образом, наиболее ровная частотная характеристка, без акцента на самых верхних частотах, достигается при развороте АС от слушателя на 30 градусов.

Здесь можно видеть наглядно работу регуляторов тембра. Судя по измерениям амплитуда сигнала изменяется в пределах 22 дБ на частоте 55 Гц и 40 дБ на частоте 15 кГц.

При измерении низкочастотных динамиков видно, диапазоны воспроизводимых частот разные, нижний вуфер востпроизводит преимущественно низкие частоты.

Согласно измерениям, оба фазоинвертора настроены на одну частоту, пик приходится на 45 Гц. При этом оба фазоинвертора воспроизводят допольнительно в средние частоты в районе 1 кГц, если позади АС на стене не будет использоваться звукопоглащающий материал, то в звучании может ухудшиться детальность на средних частотах. Отклик в районе средних частот разный, это следствие того, что вуферы расположены в изолированных камерах и восапроизводят не одинаковые частотные диапазоны.

Для оценки уровня искажений вводятся фиксированные уровни громкости. Это в свою очередь дает возможность сравнивать спектры искажений сделанные в разное время для разных АС. Подробные данные выложены на отдельной странице.


Уровень громкости при воспроизведении розового шума с уровнем 80 дБA на 1 м. Энергетическая плотность розового шума -12 дБ, энергетический уровень синусов -12 дБ, эквивалентное давление 80 дБА.

Подробные объективные измерения

Субъективные впечатления

Звучание можно охарактеризовать как хорошее. Главным достоинством является полночастотный диапазон низких частот. Средним частотам немного не хватает детальности.

Выводы

….

В развитие многополосных моделей хотелось бы пожелать перенять опыт создания АС от музыкальных центров, где перед производителями стояла аналогичная задача, сделать трехполосные системы малых габаритов (8" вуфер внизу и ВЧ + СЧ на одной высоте), т.к. в данном случае габариты Solo 7 становятся барьером для большинства покупателей.

 

Дополнительно

Активные стереоколонки Microlab Solo 7

Активные стереоколонки Microlab Solo 7

 

Solo 7 является самой крупной моделью в линейке активной акустики у производителя с обновленными динамиками, используемыми в Solo 6. Динамики унаследовали ряд свойств от разработанного динамика Питером Ларсено для серии Pure, позиционирующихся как системы высшей категории.

Внешний вид

Заявленные технические характеристики

  • Выходная мощность 110 Вт: 2 × 55 Вт RMS
  • Диапазон частот 50 — 31 000 Гц
  • Материал корпуса дерево (MDF)
  • Соотношение сигнал / шум > 85 дБ
  • Гармонические искажения < 0,3% при 1 Вт на 1 кГц
  • Размеры динамиков
    • Сателлиты 6,5" полипропиленовый СЧ/НЧ, разработанный Питером Ларсеном
      6,5" полипропиленовый НЧ (в отдельной камере, разработанный Питером Ларсеном
    • 1" тканевый ВЧ, разработанный Питером Ларсеном (с использованием технологии Курта Мюллера)
  • Защита магнитное экранирование динамиков
  • ПДУ нет
  • Цвета дерево
  • Размеры (Ш×Г×В) Сателлиты 325×220×558 мм
  • Вес 22,4 кг
  • Размеры с учетом тары (Ш×Г×В) 535×370×617 мм
    Вес с учетом тары 23,8 кг

Регулятор громкости расположен на активной АС справа вверху.

Подключение пассивной колонки к усилителю осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод. Длина провода для подключения составляет два метра.

На задней стороне активной колонки расположен выключатель питания, индикатор питания, тембры высоких и низки частот, линейные входы и винтовые зажимы для подключения пассивной колонки.

Конструкция и объективные измерения

Используемые в колонках динамические головки имеют магнитное экранирование. Диаметр диффузора вуферов, включая подвес, составляет 14 сантиметров. В качестве пищалки используется купольный твиттер из ткани. Диаметр купола составляет 30 миллиметров.

Количество полос 2,5. Это означает что количество типов используемых динамиков два, а частотных диапазонов для воспроизведения три.

Есть два варианта такой реализации, когда два динамика воспроизводят разные диапазоны и не имея общих (без учета зоны перехода) диапазонов и когда один из динамиков воспроизводит лишь часть диапазона от другого динамика. Первый случай применяется, когда динамик хорошо воспроизводит как средние, так и низкие частоты, но во время воспроизведения низких частот из-за больших амплитудных клебаний и сильного смешения катушки от магнита возникает фрейф параметров на средних, и соответственно качество средних частот падает. В этом случае разделение по частотным полосам оправдано и получает получить максимум качества. Во втором случае идет расширения низкочастотного диапазона и получается систуация, как если бы взяли вуфер , большего размера, но с качеством средних частот от меньшего вуфера. В Solo 7 используется второй вариант.

Внутри никаких демпфирующих материалов не используется.

Трансоформатор Ш образный, при штатном расположении трансформатора и схемы усилителя, наводок нет.

Усилитель сделан на дискретных элементах. Согласно измерениям усилитель развивает до … Вт на нагрузке … Ом (эквивалентной сопротивлению данных АС) без появления искажений, свидетельствующих о переходе в режим нелинейности.

Для активных АС информация о мощности без учета чувствительности АС, не несет в себе полезной информации, т.к. нельзя сделать оценку развиваемой громкости АС. При тестировании усилителя исследуется его спектр и зависимость характера искажений от изменения мощности. Анализ развиваемой громкости АС исследуется в отдельном тесте. К сожалению не все понимают, что мощность усилителя для активных АС не является показателем громкости и чистоты звучания. Можно без проблем использовать усилитель в 1000 Вт с низким уровнем искажений и получить сгоревшие динамики на выходе.


АЧХ усилителя


Спектр искажений усилителя для 1 Вт на нагрузке 6 Ом

1 Вт, это примерно .. часов для регулятора громкости при настройках тембра в 12 часов (среднее значение). Спектр показывает отличные характеристики усилителя, гармоники высших порядков отсутствуют, есть лишь вторя и третья гармоника с амплитудами около .. дБ, и пятая, с амплитудой .. дБ. Отстальные гармоники илиотсутствуют, или ниже шумов и фона усилителя. Для данного класса активной акустики результаты очень хорошие. КГИ получился равным ..% при нагрузке 6 Ом, и если бы не было фона, цифра была бы ниже.

Субъективно, громкость звучания уже для 1 Вт выше достаточной для прослушивании в ближнем поле.

Гармоники высших порядков, свидетельствующих о переходе усилителя в перегрузку начинаются с 12 Вт при искажениях 0,088% для нагрузки 6 Ом. Замер для максимальной мощности специально не делается для фиксированных 10%, т.к. если усилитель ушел в перегрузку и воспроизводит сигнал с повышенными искажениями, то красивые цифры в виде "100 Вт RMS и 10000 PMPO" совершенно бессмыслены.

Неравномерность АЧХ составляет ± 5 дБ в полосе частот от 45 Гц до 20 кГц. При этом, неравномерность АЧХ в полосе частот от 200 Гц до 17 кГц составляет ± 2 дБ при развороте АС на 30 градусов. Таким образом, наиболее ровная частотная характеристка, без акцента на самых верхних частотах, достигается при развороте АС от слушателя на 30 градусов.

Здесь можно видеть наглядно работу регуляторов тембра. Судя по измерениям амплитуда сигнала изменяется в пределах 22 дБ на частоте 55 Гц и 40 дБ на частоте 15 кГц.

При измерении низкочастотных динамиков видно, диапазоны воспроизводимых частот разные, нижний вуфер востпроизводит преимущественно низкие частоты.

Согласно измерениям, оба фазоинвертора настроены на одну частоту, пик приходится на 45 Гц. При этом оба фазоинвертора воспроизводят допольнительно в средние частоты в районе 1 кГц, если позади АС на стене не будет использоваться звукопоглащающий материал, то в звучании может ухудшиться детальность на средних частотах. Отклик в районе средних частот разный, это следствие того, что вуферы расположены в изолированных камерах и восапроизводят не одинаковые частотные диапазоны.

Для оценки уровня искажений вводятся фиксированные уровни громкости. Это в свою очередь дает возможность сравнивать спектры искажений сделанные в разное время для разных АС. Подробные данные выложены на отдельной странице.


Уровень громкости при воспроизведении розового шума с уровнем 80 дБA на 1 м. Энергетическая плотность розового шума -12 дБ, энергетический уровень синусов -12 дБ, эквивалентное давление 80 дБА.

Подробные объективные измерения

Субъективные впечатления

Звучание можно охарактеризовать как хорошее. Главным достоинством является полночастотный диапазон низких частот. Средним частотам немного не хватает детальности.

Выводы

….

В развитие многополосных моделей хотелось бы пожелать перенять опыт создания АС от музыкальных центров, где перед производителями стояла аналогичная задача, сделать трехполосные системы малых габаритов (8" вуфер внизу и ВЧ + СЧ на одной высоте), т.к. в данном случае габариты Solo 7 становятся барьером для большинства покупателей.