LCD-монитор ViewSonic VX750

Мониторы ViewSonic в числе самых популярных на корпоративном рынке, при этом многие пользователи приобретают их для использования в домашних условиях. Поэтому сегодня мы протестируем модель VX750, которая легко впишется и в строгую атмосферу офиса, и в уют домашнего кабинета.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Как мы уже отметили, ViewSonic марка корпоративная, поэтому и диагональ выбранной модели не удивляет — 17 дюймов. Это тот самый размер, который уже стал ширпотребом (в правильном понимании этого термина: товар широкого потребления, т. е. популярный). Наш монитор также оснащен встроенными звуковыми колонками, что для большинства пользователей будет большим плюсом, позволяя соблюсти офисный стиль или сэкономить на семейном бюджете в случае нетребовательности к звуковым эффектам.

После того, как монитор был извлечен из упаковки, первое, что привлекло внимание, — удобная ручка на задней части корпуса. Большая, удобная и красивая — почти как у хорошего кейса/чемодана. Пусть практического смысла в ней очень немного (как часто вы носите монитор по офису или квартире?), но в общий элегантный серебристый дизайн она вписывается идеально. И это неудивительно — VX750 входит в линейку имиджево-продвинутых моделей, то есть, цитируя сайт производителя: «Для тех, кто хочет получить изумительную комбинацию ЭСТЕТИКИ, СТИЛЯ И ПРЕВОСХОДНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК».

Колонки расположены по бокам, что создает ощущение бОльшего размера, чем монитор реально имеет. При этом экран утоплен в панель на добрые полсантиметра, что также играет на руку попытке выглядеть солидно и мощно.

Передняя панель лаконична — только большой синий индикатор включения, встроенный прямо в кнопку. Больше перед пользователем ничего нет, включая, кстати, и разъем для подключения наушников (который не очень удачно расположен сзади — рядом с разъемами DVI и D-SUB). Заодно, пока мы осматриваем монитор сзади, нельзя не обратить внимание и на то, что в поставке есть только аналоговый D-Sub кабель.

На верхнем торце панели расположен фирменный блок кнопок управления меню, а по бокам от него — отдельные кнопки активизации меню и выбор источника сигнала.

Монитор не имеет регулировки по высоте, при этом его штатная высота невелика. Вероятно, многие высокорослые пользователи захотят подложить что-нибудь под подставку (тем более что в дальнейшем мы увидим и техническую необходимость такого поступка).

Монитор является украшением рабочего стола, поэтому давайте надеяться, что в рамках нашего теста его технологические параметры также останутся на высоте…

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры и значения:

Матрица17″ TFT, точка 0,264
Яркость270 кд/м2
Контраст450:1
Время отклика16 мс
Углы обзора150 от центра по горизонтали, 125 и по вертикали (при контрасте не менее 10:1).
Рекомендуемый режим1280×1024@60 Гц
Источники сигналаDVI, D-Sub
 
Вес5,6 кг
Габаритные размеры502×405×195
Энергопотребление50 Вт в рабочем режиме
 
Мультимедиа2 встроенных стереодинамика по 5 Вт
 
Управлениес помощью меню через кнопки на верхней части панели
 
Комплектацияруководство пользователя, кабель питания, сигнальный кабель D-Sub

Сразу обращаем внимание на высокое штатное разрешение — для диагонали 17 дюймов этого, по мнению многих, много. С чем я не могу не согласиться, уточнив: если вы работаете с текстами. Т. к. для графики высокое разрешение помогает более эффективно организовать «рабочий стол» на экране.

У монитора заявлено высокое отношение контраста, а также феноменальная скорость отклика в 16мс! Очень хочется верить в истинность этих параметров. Но давайте не будем спешить.

Стенд

Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жестким диском Fujitsu 36 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, подключаемый для сравнения с тестируемыми моделями. Причем теперь мы периодически включаем режим Clone в драйверах NVIDIA и визуально сравниваем качество изображения на стоящих рядом мониторах.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все обычные действия.

Настраиваем

Включаем питание и сразу обращаем внимание на то, что огромное «око» индикатора привлекает внимание все время. Ни дать, ни взять — модные у определенной группы автолюбителей «синие диоды» в омывателях стекла и фарах. Наверное, стоило бы приглушить его яркость.

Осваиваем меню: наощупь находим на верхушке монитора нужные кнопки и… пора привстать и прочитать, что же там написано. Иначе понять довольно сложно, хотя общая высота монитора позволит лишь привстать с кресла. Нажатием левой кнопки входим в меню (кстати, само меню очень удобное и классической формы), основным блоком выбирая пункты и центральной кнопкой подтверждая выбор (прямо как у современных «мобильников»). К сожалению, есть и неудачные моменты: при неактивизированном меню нажатие на центральную кнопку не выводит меню на экран, как логично было бы представить, а включает режим автоподстройки! Более того, в самом меню упоминается кнопка (2), но на крышке панели ни одна из кнопок так не помечена (хотя левая одиночная действительно (1)). Мы конечно в итоге догадались, что эта загадочная кнопка расположена симметрично справа.

Приходится признать, что общий весьма элегантный подход к эргономике требует явной доработки инженерами ViewSonic. Или надо просто привыкнуть к этому по прошествии нескольких дней, приняв блок навигации просто как фирменный элемент.

Завершая процесс подключения и настройки, выбираем цветовую гамму 6500K (замечая попутно наличие режима sRGB), сбрасываем настройки яркости и контрастности (кстати, они не имеют цифровой индикации, поэтому при упоминании параметров будет держать в голове некоторую приблизительность) в умолчальные.

Смотрим

Наш любимый тестовый фон с автомобилем, мчащимся по тенистой алее, визуально неплох. Но, к сожалению, и не эталон. Учитывая большое количество тестов, проведенных с 19-21″ мониторами, оснащенными IPS-панелями, приходится немного снижать требовательность к «младшим» диагоналям. Особенно по качеству полутонов и углам обзора. И в данном случае матрица демонстрирует свою особенность по визуализации полутонов: чтобы увидеть полную картину необходимо покачать головой влево вправо, ибо находясь прямо перед экраном часть полутонов просто невидны.

Оранжевый цвет не очень насыщен и выглядит не очень натуральным. Для закрепления мнения запустим простой тест:

Да, темные и светлые полутона нестабильны и сильно зависят от угла обзора. Для иллюстрации этого мы даже сделали фотографию (монитор снимался в полутьме в момент процесса калибровки). А еще у VX750 беда с вертикальным углом обзора, особенно сверху. Попробуем это отобразить на фотографии.

Определенно этот монитор не для профессиональной работы с фотографиями или коллажами, хотя, справедливости ради, это относится к большинству моделей на матрицах *VA и TN+film. А в сегменте 15″ и 17″ особого выбора нет, поэтому не будем сильно ругать VX750.

Было бы неправильно не рассказать и о другом неожиданном нюансе, проистекающем прямо из особенностей дизайна: ранее мы уже отмечали, что панель глубоко «вдавлена» в светлый корпус. Из-за этого на торце рамка-панель появляется… отсвет от граничащих экранных элементов. Например, отлично отражается белое окно, если выше и ниже него расположен темный фон.

Теперь оценим равномерность экрана с помощью заливки экрана одним цветом: есть определенная пятнистость, заметная на белом фоне. Впрочем, на темном фоне она не видна.

Работаем

После пары часов активной работы с документами (длинные договора) выясняется, что этот монитор не очень расположен к интенсивной прокрутке изображения — буквы сразу теряют четкость. Поэтому удобнее использовать постраничное листание вместо скроллинга с помощью мыши. Очевидно, VX750 идеален для большого начальника, который не читает и не пишет ничего длиннее пары абзацев. А наше подозрение, что мелкая точка пиксела довольно быстро утомляет глаза, подтверждается — стандартный кегль Windows сравнительно мелок. Впрочем, для Word или Excel это не будет проблемой ввиду наличия встроенных функций масштабирования документов.

При посещении сайтов также пришлось в Internet Explorer отключить плавную прокрутку изображения, ибо яркие баннеры и тексты не способствовали комфортному восприятию содержимого окна браузера.

При регулировке яркости обнаружилась интересная особенность — разница в настройке яркости от 0 до 100% очень невелика. Фактически диапазон явно не превышает и 20% освещения, но это мы проверим позднее с помощью приборов.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск .
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипыКачество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра применяется DVD-плеер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран.

Кино на экране выглядит довольно типично — не очень резкая картинка на динамичных сценах, довольно невнятные темные сцены в Десперадо. Зато на ТВ-съемке с концерта многие артефакты сжатия проявляться не успевают. Получается такой бесплатный «тюнинг» неважного изображения.

Качество звучания колонок вполне адекватно качеству изображения — их слышно, они звучат и даже позволяют смотреть кино. Хотя я лично не мог избавиться от мысли, что стерео где-то "захворало" и получились два моноканала.

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.

Как уже упоминалось в обзоре NEC 1980SXi, теперь для большей наглядности реальной скорости LCD-панели мы играем попеременно то на LCD, то на мониторе с ЭЛТ. А потом включаем в драйверах NVIDIA режим Clone и смотрим на две соседних «картинки».

В случае с VX750 все ясно без слов — матрица не успевает за изменением планов и фактически в динамичных сценах все вокруг выглядит так же мутно, как мир через очки страдающего близорукостью. Не будем преувеличивать: мы не ожидали от этой модели рекордов, поэтому, сравнив ее с одноклассниками можно вполне признать, что играть можно, но по сравнению с традиционными мониторами это будет не так комфортно.

А теперь попробуем разложить пасьянс в Windows. Отлично! Снова предположение о высокопоставленности пользователя берет вверх — никакой спешки, все спокойно и расслабленно. Тогда VX750 на высоте.

Итоги

Пока на примере этого монитора мы видим диссонанс внешности и внутренности. Хотя встречают и «по одежке», но потом живут уже по правилам. А вот с правилами у VX750 оказалось не все в порядке, правда, и откровенных провалов также не замечено.

Вы еще помните заявленные характеристики панели? 450:1 контраст, 16мс время отклика. Наши души грызут сомненья. Объективное тестирование

Остается довериться беспристрастным приборам, которые бесспорно покажут насколько монитор хорош или плох.

Оценка скорости матрицы

Снова сбрасываем настройки яркости-контрастности в заводские и замеряем скорость отклика матрицы.

Обращаем внимание: теперь мы «бесплатно» замеряем скорость матрицы не только в режиме 0-100-0% яркости, и время перехода в полутон и между полутонами.

Яркость (%)Контраст (%)Скорость вкл. (mc)Скорость выкл. (mc)Полный цикл (mc)
режим 0-100-0
70*10017.12.719.8
705021.22.023.3
5010022.21.723.9
режим 0-50
7010028.31.830.1
режим 50-100
7010016.919.136
режим 30-60
7010024.217.942.1

* — заводские настройки.

При стандартном измерении матрица показала близкие к паспортным показатели (около 20 мс), однако заметно насколько тяжело ей дается фаза включения транзистора. Однако при измерении скорости перехода на полутонах видна причина того, почему в реальной жизни (а точнее в реальных играх и видео) скорость весьма невелика — провал по скорости заметен.

Кстати, схожую ситуацию мы уже наблюдали и с монитором BenQ: очень быстрый переход «белое-черное» и очень неспешное реагирование в режиме «из полутона в полутон».

Яркость 70%, Контраст 100%
Яркость 70%, Контраст 50%

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при двух значениях настроек яркости и контраста, заводских (70/100) и комфортных (70/50):

данные для заводских установок

яркость 70, контраст 50

Параметр яркости явно не дотягивает до паспортного (примерно 50 кд) и заявленного высокого коэффициента контрастности тоже нет. Это становится уже нехорошей традицией заявлять абсолютно недостижимые показатели.

Теперь измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):

 50%75%100%
яркость 70, контраст 100 (заводские)810071705650
яркость 70, контраст 50809071405700

Посмотрите — без калибровки оттенки серого просто неприлично «вылезают» за допустимые значения. Однако сама калибровка приводит настройки «в чувство», хотя изначально в это не очень верилось. Значит потенциал монитора выше, чем почему-то изначально не смогли использовать на заводе. Итоговые выводы

Если не подходить строго к VX750, то его можно признать отличной дизайнерской версией современного монитора. В приложении к аудио-видео технике это обычно означает, что модель внешне очень привлекательная, но при этом еще как-то звучит и играет. Так и наш монитор — он красив снаружи, но обычен внутри. И все же, и все же… мы ожидали большего.

Плюсы:

  • стильный дизайн
  • наличие колонок

Минуcы:

  • нестандартные органы управления
  • медленная матрица в реальных приложениях
  • нестабильная цветопередача
  • неравномерная подсветка экрана

Красивая часть интерьера, от которой не надо ожидать большой и сверхкачественной функциональности. Монитор может многое, но требует приложения усилий.





Монитор предоставлен на тестирование
дистрибуторской компанией ДИЛАЙН





4 ноября 2004 Г.

LCD- ViewSonic VX750

LCD- ViewSonic VX750

ViewSonic , . VX750, , .

:

, ViewSonic , — 17 . , ( : , . . ). , , .

, , , , — . , — /. ( ?), . — VX750 - , , : « , , ».

, , . , .

— , . , , , ( — DVI D-SUB). , , , D-Sub .

, — .

, . , - ( ).

, , …

:

17″ TFT, 0,264
270 /2
450:1
16
150 , 125 ( 10:1).
1280×1024@60
DVI, D-Sub
 
5,6
502×405×195
50
 
2 5
 
 
, , D-Sub

— 17 , , . , : . . . « » .

, 16! . .

Windows XP Professional. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer Fujitsu 36 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

19″ - NEC MultiSync FP950, . Clone NVIDIA .

, « » — .

, «» . , — « » . , .

: … , . , . (, ), ( «»). , : , , ! , (2), ( (1)). , .

, ViewSonic. , .

, 6500K ( sRGB), (, , ) .

, , . , , . , 19-21″ , IPS-, «» . . : , .

. :

, . ( ). VX750 , . .

, , , *VA TN+film. 15″ 17″ , VX750.

, : , «» . - - … . , , .

: , . , .

( ) , — . . , VX750 , . , , — Windows . , Word Excel .

Internet Explorer , .

— 0 100% . 20% , .

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », - -, — . «» . .
, ( ). .

DVD- NVIDIA NV-DVD 2.2, .

— , . - . «» .

— , . , - "" .

Return to Castle Wolfenstein, 2, « » «» . — .

NEC 1980SXi, LCD- LCD, . NVIDIA Clone «».

VX750 — , . : , , , , .

Windows. ! — , . VX750 .

. « », . VX750 , , .

? 450:1 , 16 . .

, .

- .

: «» 0-100-0% , .

(%) (%) . (mc) . (mc) (mc)
0-100-0
70*10017.12.719.8
705021.22.023.3
5010022.21.723.9
0-50
7010028.31.830.1
50-100
7010016.919.136
30-60
7010024.217.942.1

* — .

( 20 ), . , ( ) — .

, BenQ: «-» « ».

70%, 100%
70%, 50%

Pantone, , (70/100) (70/50):

70, 50

( 50 ) . .

():

 50%75%100%
70, 100 () 810071705650
70, 50 809071405700

— «» . « », . , - .

VX750, . - , , - . — , . , … .

:

c:

, . , .