LCD-монитор Acer AL712

Медленно, но верно мониторы с диагональю 15″ перемещаются в бюджетный сектор, причем в самую нижнюю его часть. Массовым продуктом уже становятся модели с диагональю 17″, хотя при этом и мониторы с большей диагональю также завоевывают все большее признание. Однако пока соотношение цена/качество оказывается более эффективным именно на 17-дюймовых матрицах. И поэтому нет ничего удивительного в том, что именно на этом рынке сейчас появляется наибольшее количество новинок. Как раз здесь присутствуют все основные технологии производства матриц, и потому можно найти монитор с любыми характеристиками — относительно старые медлительные модели, яркие и контрастные современные матрицы, «быстрые» модели для игроков… В общем, можно найти все, что угодно.

Такое богатство выбора заставляет производителей заняться сегментацией рынка. Сейчас они занимаются даже классом, ранее комплектовавшимся лишь «по остаточному принципу», — офисными мониторами. Казалось бы, что тут еще можно придумать, если для работы с текстом вполне пригодны даже «старички» с диагональю 15″ и временем реакции 40 мс? Однако производителям выгоднее продавать новые модели, а пользователи при прочих равных условиях предпочитают получить максимум возможностей за те же деньги (даже если не все из них в дальнейшем не будут востребованы, то плюс минусом не станет). Вот один из подобных мониторов мы сегодня и рассмотрим — Acer AL712.

Технические характеристики и дизайн

AU Optronics удалось снизить время переключения точки на TN Wide, отойдя от уже привычных 25 мс в сторону уменьшения. В связи с этим компания Acer сразу же приступила к обновлению модельного ряда. Окончательным итогом борьбы за время реакции явилось появление матриц с суммарным временем отклика 16 мс. Именно такая матрица применяется в AL732 — представителе топовой линейки мониторов Acer. Промежуточным результатом явились матрицы со временем отклика 20 мс (6:14), которые тоже нашли свое применение. К этому моменту модель AL722, производимая уже в течение долгого времени, сильно устарела (особенно это касается времени переключения точки — 40 мс) и потому годилась лишь для офисного применения. На домашнем рынке ее вполне могла заменить модель AL732, а для офисного рынка, которому компания всегда уделяла большое внимание, были разработаны сразу две модели на новых матрицах. AL707 относится к бюджетным мониторам, имеет упрощенный дизайн и «ничего лишнего». Отсутствие встроенных динамиков мало кого расстроит, но тот факт, что к лишнему был отнесен и цифровой вход (которого, впрочем, не было и в AL722) уже не радует. Напротив, в AL712 постарались собрать все, дабы получить идеальный офисный монитор. Согласно классификации на российском сайте, он относится к «Бизнес-линии» мониторов (причем никаких других моделей, роме AL712, в этом классе на данный момент и нет :)).

Несмотря на использование встроенного блока питания, модель имеет небольшой вес (5,9 кг) и достаточно скромные размеры (374×395×204 мм). Дизайн почти один в один повторяет старшую модель фирмы (AL922), однако из-за использования однотонного серого пластика монитор выглядит более дешевым. Сильно бросаются в глаза динамики на передней панели, резко выделяются кнопки управления. Все это как бы подчеркивает, что это — недорогая офисная модель. Однако на сером офсисном столе она будет неплохо сочетаться с серой мышью и серой клавиатурой. :) Удачным является сохранение конструкции подставки, так что можно повернуть монитор, не двигая всю конструкцию (как и AL922). Видеовходы (D-Sub и DVI) расположены сзади справа (если смотреть на заднюю стенку), а разъем для стандартного кабеля питания и аудиовход — слева. Доступ ко всем разъемам осуществляется легко, хотя на практике вряд ли придется им часто пользоваться.

Как я уже говорил в начале, используемая матрица имеет заявленное время доступа 20 мс (что вполне похоже на правду) и поддерживает 16 миллионов цветов (во что верится с трудом, но об этом позже). Яркость и контрастность вполне отвечают сегодняшним требованиям — 250 кд/м2 и 500:1. Этого не скажешь об углах обзора: если с горизонталью все вполне нормально (160°), то по вертикали угол обзора официально ограничен до 130°. С другой стороны, трудно представить себе офисного работника, работающего под столом (если только с сильного похмелья, но это уже не работник :)). Монитор снабжен двумя одноваттными «пищалками», которые вполне могут быть востребованы в офисе. (Поскольку аудиоадаптер стал неотъемлемой частью любой материнской платы, то совсем отказываться от звука не нужно, но в то же время нерационально покупать для воспроизведения системных звуков Windows что-то, хорошо звучащее). Кроме того, имеется также и выход на наушники, что позволяет слушать и музыку (если начальство не возражает).

Остальные параметры монитора, точнее — уже матрицы, стандартны для данного класса устройств: размер 338×270 мм при разрешении 1280×1024 точки, что дает нам точку размером 0,264 мм. Для многих мелковато, но в целом для работы вполне приемлемо.

Практика использования

Ничего удивительного, что при таких характеристиках монитор идеальным образом подходит как для работы с документами, так и для хождения по сети. Замечу, что прокрутка текста выполняется просто отлично и даже лучше, чем на мониторах со временем реакции 16 мс. Отсутствие привычных для последних моделей артефактов при прокрутке мелкого контрастного текста, по-видимому, связано с тем, что время включения и гашения точки отличаются менее кардинальным образом.

Благодаря малому времени реакции монитор неплохо подходит для игр, однако не думаю, что его стоит приобретать в расчете на данное применение — если уж так критично время переключения, то лучше не ограничиваться полумерами и приобрести модель, рассчитанную на 16 мс. Впрочем, игры — это уже домашнее использование, на что монитор специально не ориентирован. К домашнему использованию относится также и видеопросмотр. При необходимости можно посмотреть фильмы, причем с неплохим качеством (особенно если речь идет о так любимом многими MPEG4),однако для этого лучше использовать менее скоростные мониторы.

Теперь о количестве цветов. Для увеличения скорости работы конструкторам пришлось пойти на уменьшение глубины цвета, так что все быстрые матрицы на деле работают лишь с 262К цветов. Несмотря на заявленную полноцветность, это относится и к AL712. Особенно хорошо недостаток цветов заметен при просмотре качественных пейзажных фотографий с их очень плавными цветовыми переходами. Но на AL712, как, впрочем, и на других быстрых моделях, вы никогда не проникнитесь красотой закатного неба — оно станет ступенчатым и слоистым с грубой полосатостью. Особенно сильно это заметно при подключении монитора при помощи цифрового интерфейса, хотя это же проявляется и при использовании аналогового.

Почему для этого класса матриц столь критичен тип подключения? Кратко на этот вопрос можно ответить буквально парой слов: потому что округление лучше усечения. Более развернутое объяснение выглядит так. Из закодированного в аналоговую форму видеосигнала при помощи хорошего АЦП вполне можно «вытянуть» немало информации с определенной точностью. Да, мы лишимся огромного количества цветов, но они будут интерполированы с достаточно высокой степенью точности. В случае же прямого цифрового подключения у нас есть только два пути как переделать 24 бита в 18: либо сложные интерполяционные расчеты, увеличивающие время переключения (прежде, чем изменить цвет точки, его нужно еще получить), либо очень быстрое отбрасывание двух битов на каждом цветовом канале, что дает мгновенный, но очень грубый результат. Поскольку уменьшение времени переключения — это как раз то, чего стремлись добиться в скоростных матрицах, то первый путь неприемлем. Вот мы и получаем отвратительную цветопередачу при использовании DVI.

Таким образом, на данный момент цифровой интерфейс является совершенно излишним для моделей, рассчитанных на домашний рынок, где цвет очень важен (хотя бы из-за высокой популярности цифровой фотографии; к тому же и сканеры сильно подешевели). В офисном же мониторе данный вход вполне к месту: он позволяет получить идеальное качество изображения при использовании абсолютно любой видеокарты, упрощает настройку (хотя автонастройка в мониторах Acer всегда работала превосходно и сейчас ситуация не изменилась, но лишние действия никому не нужны), а цвета… А что цвета? Для офисных приложений, например, вполне достаточно и 16 бит на пиксель, не говоря уж про 18. Даже ставшие достоянием истории режимы, поддерживающие лишь 256 цветов, вполне пригодны для набора текстов в Word, а тут такого сильного ограничения не существует.

Угол обзора по вертикали действительно маловат. Изображение начинает портиться даже при небольшом отклонении, особенно вниз (при взгляде сверху ситуация немного лучше). Отклонения же по горизонтали монитор держит относительно неплохо. В общем, сидя на рабочем месте в офисе пользователь каких-либо неудобств испытывать не будет. Сбоку же (или, тем более, снизу) от монитора садиться никто и не заставляет.

Итого

Что мы получаем в итоге? Монитор будет хорошо и даже отлично справляться с офисными задачами. Никакой путаницы кабелей и валяющихся под ногами блоков питания, цифровой вход (сегодня он еще будет не всегда востребован, однако в ближайшем будущем DVI-выход должен стать стандартной принадлежностью даже материнских плат со встроенным видео), комфортные значения яркости и контрастности используемой матрицы, компактный дизайн, встроенные динамики, привлекательная цена — все это так и располагает к установке AL712 в офисе (если и не в каждый, то в «технически продвинутый» точно). Может ли модель претендовать на что-то большее? Не думаю. Скорость переключения точки на сегодняшний день рекордной не является, причем в нагрузку вы получите и минус «быстрых» матриц, заключающийся в урезанной глубине цвета. Серая пластмасса не слишком хорошо впишется в домашний интерьер, а встроенные динамики вряд ли кому из домашних пользователей пригодятся. Опять же — фильмы удобнее смотреть лежа на диване, а не сидя в кресле. К тому же в этом случае скажутся небольшие углы обзора. О применении же монитора в профессиональной сфере и говорить не приходится: ограниченная цветопередача, небольшой (для данной области) размер и невысокое разрешение.

В общем, как ни крути, а перед нами монитор действительно офисный — производитель с его позиционированием не ошибся ни на гран.

Монитор предоставлен на тестирование
Российским представительством Acer





1 августа 2003 Г.

LCD- Acer AL712

LCD- Acer AL712

, 15″ , . 17″, . / 17- . , . , — , , … , , .

. , , — . , , 15″ 40 ? , ( , ). — Acer AL712.

AU Optronics TN Wide, 25 . Acer . 16 . AL732 — Acer. 20 (6:14), . AL722, , ( — 40 ) . AL732, , , . AL707 , . , , (, , AL722) . , AL712 , . , - ( , AL712, :)).

, (5,9 ) (374×395×204 ). (AL922), - . , . , — . . :) , , ( AL922). (D-Sub DVI) ( ), — . , .

, 20 ( ) 16 ( , ). — 250 /2 500:1. : (160°), 130°. , , ( , :)). , . ( , , Windows -, ). , , ( ).

, — , : 338×270 1280×1024 , 0,264 . , .

, , . , , 16 . , -, , .

, , — , , 16 . , — , . . , ( MPEG4), .

. , 262 . , AL712. . AL712, , , , — . , .

? : . . . , , . 24 18: , (, , ), , , . — , , . DVI.

, , , ( - ; ). : , ( Acer , ), … ? , , 16 , 18. , 256 , Word, .

. , ( ). . , - . (, , ) .

? . , ( , DVI- ), , , , — AL712 ( , ). - ? . , , . , . — , . . : , ( ) .

, , — .