Почему Sony отказались от эмуляции PS2 и PS3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели. Но это не первая приставка с поддержкой обратной совместимости. К Sega Genesis выходил адаптер Power Base Converter, позволяющий запускать игры с Master System. А ещё более ранняя Atari 7800 запускала почти все картриджи Atari 2600, и это первая консоль с поддержкой такой функции.

Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером

Но вернёмся к PS2.

Процессор ввода-вывода консоли — это центральный процессор от PS1. В поздних моделях его заменили чипом с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось уже программно. Таким образом некоторые игры с PS1 работают некорректно на поздних моделях PS2, если вообще запустятся.
Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. Когда консоль работает в режиме PS1, блок реализуют поддержку оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine). В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и был размещён на одном кристалле с центральным процессором. Модуль VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.

Sony проектировала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на уровне железа. Единственное, что эмулировалась программно, стала реализация графического процессора PS1, за которую отвечал процессор PS2 «Emotion Engine». Бонусом стали новые опции в старых играх — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур. Архитектура PS2 состояла из трёх ключевых частей: центрального процессора «Emotion Engine», графического процессора «Graphics Synthesizer» и оперативной памяти RDRAM. Консоль стала самой продаваемой в истории, и Sony позаботилась об обратной совместимости, продвигая на рынок следующее поколение своих устройств.

Плата оригинальной PlayStation2 SCPH-10000

В 2005 году на выставке E3 компания представила PlayStation 3 и объявила, что та будет совместима с играми PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы от PS2, включая «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM. Эти микросхемы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя оборудование PS2. Но здесь также использовалась эмуляция. Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 производилась программно. За обе функции отвечал процессор Cell.

Благодаря аппаратной эмуляции PS2 на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом модели PS3 CECH A и B. Но их трудно найти, поскольку устройства крайне ненадёжны. Можно столкнуться с «жёлтым огнём смерти» и проблемами перегрева, также привод быстро выходит из строя.

Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM находятся на материнской плате, а вся остальная архитектура эмулируется SPE-ядрами процессора

В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для карманной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость PS1. И снова эмуляцию реализовали должным образом. Портативная система была построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 с PS1, что позволяло запускать игры от старой консоли с хорошей производительностью. Добавление новых функций стимулировало пользователей обновлять прошивку. Таким образом исправляли дыры в безопасности. Была постоянная борьба между компанией и хакерами. Новая прошивка позволит играть в последние игры и получить доступ к каталогу PS1. А компания избавиться от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и ставить свои прошивки. Но хакеры найдут новую брешь и вынудят Sony обновить ПО.

В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх. Причиной высокой стоимости консолей PS3 была, в том числе, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывает на продаже консолей. Для экономии архитектуру пересмотрели, убрав «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранили чип «Graphics Synthesizer». «Emotion Engine» стал эмулироваться программно. Эту задачу повесили на физический ускоритель PS3, а все остальные SPE-ядра будут эмулировать оставшееся оборудование.

В поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell 

В Slim-версии консоли обратную совместимость полностью вырезали, отказавшись от чипа «Graphics Synthesizer» и программной эмуляции. Это снизило расходы на изготовлении устройств, что было важно для Sony, так как компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировал на рынке.

Sony вернёт поддержку PS2 на PS3, но уже через цифровой магазин PlayStation Store. Раздел «классические хиты» предложит около 70 игр. Это полностью программная эмуляция, за неё отвечает центральное и SPE-ядра процессора Cell. Несмотря низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях предлагает лучшую производительность по сравнению с исходным оборудованием.

Коллекции классических игр в магазине PSN на PS3 и PS4

Последняя «портативка» Sony — PS Vita — поддерживает программную эмуляцию PSP с высоким уровнем совместимости. Игры для PSP доступны через магазин PSN.

В 2013 году вышла PlayStation 4 без функции обратной совместимости. Многих оставило в недоумении отсутствие поддержки игр с PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не стала пытаться эмулировать её на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.

В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск от PS2, вставив его в консоль. В цифровом магазине PSN добавили раздел для покупки игр из специальной коллекции. И многих это разочаровало.

В классику PS2 добавили трофеи, но к старым играм нас тянет из-за ностальгии, и трофихантеры — это уже другая прослойка геймеров.

В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, сказав, что это одна из тех функций, которые очень востребованы, но на самом деле мало кем используются.

В преддверии запуска PS5 Sony заявила об обратной совместимости большинства игр с PS4, включая чтение дисков. На момент написания материала, я не нашёл информации про поддержку более ранних поколений. Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с современными технологиями ИИ и нейросетей возможно масштабировать и реконструировать картинку. То есть старые игры могут отлично смотреться даже на 4K-телевизоре.

В ближайший год компания будет занята обратной совместимостью игр с PS4, дабы заполнить окно перед выходом новых игр. С первых поколений будут доступны только классические хиты через магазин PSN.

***

Для написания статьи использовались следующие материалы:

PS3PS2PSPPS VitaPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Работаю дворником, в свободное время обустраиваю квартиру, люблю видеоигры и аниме, ну и про тренировки не забываю.

11 комментариев

RainMaN
Мелкомягкие справились с тем, что не смогла осилить Сони!!!
Ravan
Увожение к игрокам, а не Suckboy за 5 тыр.
111697117609648650921@google
Неужели осилили эмуляцию PS2 PS3? Или выпустили шикарные эксклюзивы. Вот это поворот.
22079119@vkontakte

Ответ RainMaN на комментарий
Мелкомягкие справились с тем, что не смогла осилить Сони!!!


Да, но как показала статистика, данная фишка мало кому нужна. Я например не успеваю играть в игры xbox one, что уж говорить про игры от 360, а уж тем более от Xbox. Причем у меня есть и ps3 и xbox 360, собирают пыль, неделю назад выставил на Авито. XO и PS4 пока пользуюсь, на новое поколение переходить планирую не раньше чем через пару лет.
A
к сведению майки просрали весь свой имидж ради этого, т.е. на текущем поколении дабы дать совместимость они принуждали компании пересобирать под новые железяки старые игры и это разные игры, собранные в специальной среде. В целом политика приставкодержателей удручающая что у майков с безпросветным безигровом дне, что у сони с выстрелевшей летом повесточке, что с ценами.
Также напомню тем у кого склероз — майки срут себе в штаны чаще, они для того, чтобы надёжно стричь бабки с игроков давно развивают свою инфраструктуру и подсистемы ОС, тот же UWP через пару лет они вполне перекроют воздух ПКшникам в вопросе цен и возможностей активно пиратить, да и сони не лучше, вопрос только в том что пока игры — эффективный прежде всего политико-воспитательный элемент это будет в какой-то мере оттягиваться, но потом игрострой начнёт фашиствовать над аудиторией и стоит уже задумываться над тем чтобы продуманно непиарить своими руками игры с чёткими недостатками, иначе ситуация будет ещё хуже — будете пить из унитаза, а говорить что боржоми.
AnotherStranger
У майков достаточно унифицированная система, работающая на общем API и «пересобирать» игры под новую платформу не так уж сложно(в теории). С другой стороны, для разработчиков это все равно лишний труд, который не принесет много денег сразу. (А еще и поддержку авто-улучшения допили). Для разработчиков, в этом плане, общая стратегия сони удобнее — обновил текстурки, дорисовал нескучные обои на уровнях, «пересобрал» под новую консоль и снова стрижешь деньги на продажах старой игры на новой платформе.
Viktor Viktorov
И правильно. Тут в игры родной-то приставки ее успеваешь играть, а ностальгировать ещё… Да и думаю, что школота вряд ли будет играть в убогую по графике Twisted Metal например
104843231818061981921@google
Можно добиться программной эмуляции, но придётся работать с исходным кодом каждой игры. Гораздо проще скопировать оборудование, выпустив новые ревизии старых консолей. Но мало кто станет делать даунгрейд гостиной, возвращая кинескопный телевизор. Большинство хочет играть на 4К-телевизорах с объёмным звуком. Но эти консоли и игры не заточены под 4К и такой звук — нельзя просто припаять HDMI и оптический аудиовыход, а доработку игр отдать ИИ и нейросетям. Придётся подключать команду профессионалов. Поэтому единственный способ — это ремастеры и ремейки для современного железа.
A
у меня на пс3 слим оригинальные воспороизводятся с пс1( все не проверял, но те что покупал работают) пс2 не читает

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Космос полон сюрпризов! Что телескоп Джеймса Уэбба увидел в ранних галактиках?

Вселенная — это необъятный океан тайны, хранящий в своих глубинах историю миллиардов лет. С самого начала своего существования она претерпевала невероятные изменения, превращаясь из...

Крадёт ли зарядное устройство электричество?

Представить жизнь современного человека без телефона уже практически невозможно. В связи с этим, наверняка многие люди задавались вопросом, потребляет ли оставленная в розетке зарядка для...

Зачем шашлык замачивают в минералке

Шашлык — аппетитное мясное блюдо, которое ассоциируется с отдыхом и выходными. Сезон шашлыка в нашей стране обычно начинается в весенний период, с наступлением майских праздников....

Обзор беспроводной колонки Vipe Woox Dubstep: неизвестное становится явным

Колонка Vipe Woox Dubstep получилась похожей на другие модели. Заявленная мощность в 60W — значение ниже, чем у аналогов, с которым у нее схожее звуковое давление, но музыка через нее...

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...