Need for Speed Undercover. Моя история моддинга
История о том, как я модифицировал Need for Speed Undercover и с какими проблемами я столкнулся на моддинг сцене.
Информация для тех, кто не в курсе что такое NFS Undercover. Компьютерная игра серии Need for Speed в жанре аркадных автогонок. Разработкой игры занималась ныне закрытая студия Blackbox (подарившая, кстати, всем нам, шикарный Most Wanted 2005 года) под чутким руководством корпорации зла в лице Electronic Arts (Господи, спаси Codemasters). Вышла эта поделка в 2008 году на всех мыслимых и немыслимых устройствах, но в этой статье речь пойдет о самой забагованной версии для ПК и о том, как я возвращал к жизни этот кусок кода.
Обман фанатов серии NFS и «тёплый» прием Undercover на релизе
В свете последних событий, связанных Сyberpunk 2077, не грех вспомнить то, как EA обманула в 2008 году всех фанатов серии NFS. В интервью, которые давали сотрудники Blackbox, а также боссы EA по поводу грядущей Undercover, все было максимально круто и свежо. То и дело появлялись сочные скриншоты и короткие постановочные ролики на движке игры. Казалось бы, что может быть не так с новой игрой в серии. Настораживало то, что у игры не было демоверсии, а геймплейные ролики не давали полного представления том, что ждет фанатов серии на релизе
В итоге, после выхода игры, всем стало ясно, в чем был подвох и почему не было демки. Так, все официальные скриншоты оказались булшотами, отрендеренными и исправленными в фотошопе, а все видео на движке игры также были постановкой и рендером, который к реальной игре практически не имел отношения. Новый NFS был максимально вторичным, имел ряд технических, графических и геймплейных проблем. Фанаты серии столкнулись с постоянными дозагрузками локаций прямо перед носом, тупейший AI отбивал весь настрой на соперничество, куций тюнинг по сравнению с Pro Street вызывал уныние и, наконец, вишенкой на торте была вырвиглазная графика и постобработка эффектов освещения. Игра выглядела крайне ущербно, особенно на фоне Race Driver: GRID 2008 года (Господи, спаси Codemasters).
Скрытый потенциал и начало ремонта Undercover
Я, как древний поклонник серии NFS, не пропустил Undercover и был очень разочарован тем, что игра получилась унылой во всех отношениях. В 2008 я её прошел чисто для галочки и возвращаться в этот кривой мир не хотелось. Но вот что действительно запало мне в душу, так это ощущение того, что у игры был потенциал, который попросту не раскрыли по неизвестным причинам. Эта мысль периодически всплывала в моей голове, пока не переросла в навязчивую идею, которая впоследствии мутировала в хобби. Так как программ для моддинга Undercover на тот момент было немного, я начал с малого, с замены текстур.
Limited Edition 2012
Первые попытки как-то улучшить игру были сделаны в 2010 году в формате замены текстур. Так, на свет появился популярный графический мод LIMITED EDITION релиз которого состоялся в 2012 году. Понимая, что текстуры не решают практически ничего и лишь немного улучшают графику, я принялся искать софт для более серьезного изменения игры в лучшую сторону. Периодические поиски желаемой программы не имели успеха в плоть до 2017 года. В этом году работа над проектом началась в ином, более серьезном формате.
NFS Undercover Remastered 2017-2019
Долгожданная программа для моддинга VLTEeditor, автором которой является NFSU360, позволила мне увидеть абсолютно все ресурсы игры как на ладони и что самое важное, позволила вносить свои корректировки на уровне движка. Изменениям поддавалось все что было таким плохим на релизе.
Так, я собрал первый серьезный мод для Undercover, имя которого было NFS Undercover REMASTERED. В рамках этого мода я изменил в лучшую сторону AI соперников, управление автомобилями и графику. После релиза я встретил реакцию в стиле «Кому это нужно», «Игра же фуфло», «Кому нужен этот труп» и так далее. После нескольких обновлений модификации, NFS Undercover REMASTERED стал единственным вменяемым дополнением, которое решало множество проблем и приводило игру в играбельное состояние. В период с 2017 по 2019 год, я выпустил пять полноценных версий модификации. Каждая новая версия была более продвинутой и горячо ожидаемой игроками не только в России, но и за рубежом. До января 2020 года в свободном доступе для всех желающих были доступны следующие версии модификации:
- NFS Undercover LIMITED EDITION
- NFS Undercover REMASTERED
- NFS Undercover REMASTERED DOUBLE PATCH 1.0
- NFS Undercover REMASTERED DOUBLE PATCH 2.0
- NFS Undercover REMASTERED DOUBLE PATCH 3.0
- NFS Undercover REMASTERED PATCH 4.0
Но все изменилось в январе 2020 года.
PATCH 5.0. Переосмысление.
В период работы над проектом с 2017 по 2020 годs, я не состоял в тематических пабликах по моддингу NFS, в силу чего, я упустил одну очень важную деталь, которая в последствии повлияла на всю мою дальнейшую работу над проектом. Дело в том, что в конце 2019 года я случайно увидел на ютубе видеоролик, в котором мою бесплатную модификацию монетизируют, причем используют мои наработки и даже не указывают меня в качестве автора.
Посмотрев еще ряд видео на других ютуб каналах я выяснил, что кража и использование моих модификаций, это вполне «нормальная» практика для «коллег по цеху». В январе 2020 года, я планировал крупное обновление под названием PATCH 5.0? но, факт кражи моей работы привел меня к переосмыслению всего что я делал ранее. Так, проект NFS Undercover PATCH 5.0 стал приватным и доступным только для донатеров. При этом был установлен минимальный порог доната, который отсекал нечестных людей и предотвращал распространение модификации в формате фри. И тут началось самое интересное.
Список изменений которые вносит в игру PATCH 5.0 BIG UPDATE III
- Патч не использует сторонние шейдеры ENB, Reshade, SweetFX и прочие.
- Улучшена графика
- Улучшено управление всеми автомобилями
- Добавлен эффект луж после дождя
- Обновлен HUD
- Исправлен FOV для всех режимов камеры
- Изменено и заменено более 2500 тысяч текстур
- Исправлена дальность прорисовки теней (активируется через программу EFFECTOR 2.0)
- Доступны шесть графических пресетов: ДЕНЬ, ВЕЧЕР, ЗАКАТ, ОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ, ОБЛАЧНЫЙ ВЕЧЕР, ТУМАННЫЙ РАССВЕТ.
- Исправлены эффекты источников света
- Исправлен эффект NOS
- Исправлен эффект дальности прорисовки отражений
- Добавлен новый эффект размытия при движении (активируется через программу EFFECTOR 2.0)
- Добавлена функция выбора положения солнца (активируется через программу EFFECTOR 2.0)
- Сложные соперники
- Полиция во всех гонках
- Увеличена плотность трафика на хайвее
- Увеличены выплаты за выигранные заезды (спринт, круг и контрольные точки)
- Исправлен вылет миссий «Точно в срок» и «Курьер»
- Новые эффекты повреждений автомобилей (только визуально без отвала частей)
- Восстановлены эффекты (брызги, пыль, мелкие частицы)
- Исправлен клиренс всех автомобилей
- Реальный траффик
- Поддержка разрешения 2К-16К без использования сторонних программ
- Исправлены глюки в кат-сценах (убраны все автомобили, которые чудесным образом исчезали, когда кат сцена заканчивалась)
Всеобщий хэйт на моддинг сцене
После того как я озвучил, что вся моя работа уходит в формат привата, взбунтовалось около 20% подписчиков моего паблика по моддингу NFS в ВК. В личку посыпались угрозы и гнусные комментарии от тех «людей», которые боготворили мою работу, когда она была в свободном доступе. Дальше события стали развиваться по очень странному сценарию.
Зарубежные «моддеры» которые воровали мои наработки, объединившись в группу начали травлю. Дизлайк атаки на мой ютуб канал и массовые спам сообщения (привет клип Москва) стали нормой. Также, данные персонажи активно распространяют на зарубежных моддинг сайтах информацию о том, что последняя модификация PATCH 5.0 для Undercover, это всего лишь сборник украденных модов у других людей. При этом, ни каких доказательств кражи предоставить они не могут. На меня неоднократно писали коллективную жалобу Electronic Arts. Любые мои посты на реддит сразу подвергаются атакам обиженных моддеров и улетают в спам. На форуме дискорда в тематических пабликах по NFS практически нет ни дня, когда бы меня не упоминали разъяренные моддеры воры, у которых больше нет доступа к моим наработкам.
В общем, классическая история, пока я занимался модификациями бесплатно, я был своим пацаном и крутым моддером, как только я перевел формат распространения модификаций в другой формат, причем вынужденно, я стал врагом номер один на моддинг сцене NFS в России и за рубежом. Из позитивных моментов, которые перекрывают весь негатив, идущий в мой адрес, это поддержка проекта Русскими, Белорусским и Украинскими любителями NFS. За 2020 год в приватном формате был выпущен PATCH 5.0 и два дополнения BIG UPDATE 1 и 2. На момент написания статьи планируется самое крупное обновление PATCH 5.0 BIG UPDATE III которое вносит огромное количество исправлений, как графических так и геймплейных.
Я не размещаю в статье геймплейное видео с ютуба и иные ссылки, вся информация по проекту легко гуглится и давно проиндексирована поисковыми системами.
Скромный итог
Потенциал NFS Undercover я раскрыл. Игра вполне может претендовать на хороший статус и прочное место в золотом составе NFS, но это при условии, если вернуться в 2008 год. Широкой аудитории это вряд ли будет интересно в 2020 году, хотя, многие отмечают тот факт, что лучше играть в старые проверенные временем игры серии, чем в то, что выходило после THE RUN.
Мне часто задают вопрос: «Почему ты выбрал именно NFS Undercover о котором все забыли сразу после его релиза»? Ответ всегда один:
«Паразитировать на успешных проектах ради какой-то непонятной «славы» в узких кругах, это такое себе занятие, другое дело взять мертворожденный проект, который никому не нужен и вдохнуть в него новую жизнь, да так, чтобы к игре появился интерес спустя 12 лет забвения. Я это делал не ради того, чтобы стать популярным пацаном в школе, как бэ возраст уже не тот. Я сделал это потому что искренне хотел исправить игру».
На этом у меня все. Спасибо что уделили немного времени на прочтение поста. Всем хороших игр.
46 комментариев
Добавить комментарий
А ты ожидал другой реакции, когда лишил людей кормушки?
Хорошо, что ты не для GTA5 делал моды, там такие деньги, что по IP-бы вычислили)).
автор этого поста высмеял его (что логично), но потом внезапно зарубил ценник в 2к на свой мод и обозлился на всех остальных кто посмел сказать что-либо в его сторону, в том числе и на других моддеров
суть в том что обозначенные в статье «ужасные зарубежные моддеры» не брали и не берут денег со своих модов, да и по факту не брали ничего с указанного рекламируемого мода (жду скринов переписок с Дискорда где 200% всё воруют)
хайбомба пытается оправдать продажу некогда бесплатного мода и бан 90% своей группы (ну и рекламу мода, конечно) за счёт других моддеров и нападения на любого кто критикует его
дело не в цене или в самом моде, дело только в поведении автора мода
1. Ты глубоко в теме (что странно). Так же странно как ты вообще увидел эту статью.
2. Бан группы на 90% это слив людей которые взяли на себя право учить меня и в неадекватной форме указывать как и что мне делать. + Слив инфы из группы которую потом «великиемоддеры» использовали в своих интересах.
3. Вангую слив ссылки на эту статью «геймодддерами» в дискорде (думаю это вопрос времени).
4. Так как ты в теме) лучше скажи вот что. Почему каждый «недомоддер» с дискорда, пишет под каждым моим постом на реддите что я вор и патч 5.0 это сборник чужих модов) Где же хоть один пруф?) Скинь хоть ссылочку, пусть все увидят у кого и что я конкретно украл) В общем ГДЕ ПРУФЫ, БИЛЛИ, НАМ НУЖНЫ ПРУФЫ! Если нет такой инфы, то лучше не позорься)
5. Ты Зарегистрирован: 23 декабря 2020, 23:09? Серьезно? Совсем свежий акк ради коммента который наверное должен меня как то разоблачить? умно, умно) Что же у вас так бомбит-то от того что я делаю?)
И еще, здесь не проканают провокации которые устраиваются в мой адрес на реддит и дискорд. Почитай камменты, люди здесь адекватные и прекрасно понимают кто есть кто. Тут тебе не цирк с малолетними дискорд зассанцами с ветки по Undercover) Так что тебе здесь явно не место)
p.s Досадно наверное когда даже дизлайк не можешь вляпать чтобы подгадить)
Ответ HIBOMB на комментарий
ты ничего и никому не должен, кроме своей аудитории которой понравился твой свободно доступный мод и ждавшей обновлении в той же форме, а получившей 2к за не особо большие изменения с хамством в придачу, и это для тех игр где ни одного платного мода нет и до сих пор нет, кроме твоего, да))))
хейт по цене был неизбежен и сам твой мод «5 версии» недостаточно хорош чтобы требовать пресловутые 2к за себя, увы
Ответ HIBOMB на комментарий
«взбунтовалось около 20% подписчиков моего паблика по моддингу NFS в ВК.»
что же в статье цифру преуменьшил?
Ответ HIBOMB на комментарий
слив инфы с открытой тогда ещё группы вк)))))))) ясно понятно
Ответ HIBOMB на комментарий
откуда мне знать? ни у кого из вас нет ни одного пруфа друг на друга
что ты, что моддеры этого дискорда уже год как срётесь и отталкиваете личностей вроде Aero_ от какой-либо работы по игре (а может и просто тех кто хочет поставить пару модов на игру), незачем пачкаться в этом
тебе приятно что почти все твои посты на Reddit NFS улетают в бан? злые моддеры в админку Reddit пробрались походу
Ответ HIBOMB на комментарий
прикрылся левыми людьми кто не увлекается моддингом игры, молодец
особенно меня убил само-пиар в твоём исполнении на одном из муз.конкурсов от Юбиков, где ты в комментах неумело попытался скрыть факт что ты пиаришь сам себя своим же постом, при этом как бы не от себя)))))
хорошо в дискорде была ссылка на этот пост
Ответ fastoguirro59 на комментарий
Не увидел ни капли логики, только твои личные переживания и предпочтения. Такая вот субъективная оценка. Кстати, если мод не так хорош, зачем тут твой каммент? Зачем на дискорде почти каждый день обсуждают меня?) Это крайне странно и больше напоминает клинику)
Ответ fastoguirro59 на комментарий
Бунт и зачистка от мертвых душ это разные вещи. Что же ты не пишешь что удаление «мертвых» участников группы произошло с разницей в пол года?)
Ответ fastoguirro59 на комментарий
Опять мимо) Группа была закрытой, туда стучались "*****" с дискорда, но как их определить было? да никак, добавлял в группу (в закрытую) происходил слив. Потом естественно удалил шпиёнов) и мертвые души, которые активность не проявляли. Все логично.
Ответ fastoguirro59 на комментарий
У меня пруфы есть) не переживай ты так)
Ответ fastoguirro59 на комментарий
Вот что ты за человек такой. Зачем людей оскорбляешь? «левые люди» что за поведение такое? Про Юбиков клевая история) Мне особенно приятно что вы меня именно с этим человеком перепутали а не с каким-нибудь дегениратом) Опять же, где ГДЕ ПРУФЫ, БИЛЛИ, НАМ НУЖНЫ ПРУФЫ!
Чем больше читаю тебя, тем больше складывается впечатление что ты большой любитель лить воду без каких либо подтверждений и логики. Очень жаль.
Ответ a7777 на комментарий
Да, есть такое дело)
Ответ HIBOMB на комментарий
И ответ очень простой, музыка, ролики, и обложка с диском xD, увы самое главное — физика, в игре очень слабая.
Но вот в чем загвоздка, этому Каверу в области граффики нужна правка на уровне кода… Это кокраз то что делают 13AG, aero, ExtOpt… И именно от их работы будет большой буст в конечном результате. Их уламывать уже сложно, не сильно хотят браться. И это жаль… Я к тому же приверженец стока, и изменять игру карденально не могу. А их фиксы исправляют в основном структурные баги. Еще можно отправиться к консолям ПС3 и 360 и посмотреть как сделано там ( лучшие порты сделаны для них, множество эффектов не вырезано, что-то было сделано лучше и т.д. ), потому вот такой расклад. Надо некий девкит, иначе это дело гиблое.
Мод конечно хорош, но считаю всё таки его кастомом для узкого круга фанатов, а не полноценным ходовым исправлением для всего мира.
На первый взгляд, Мой вывод пока именно такой, но могу его поменять, чему был бы очень рад )
1. Правка на уровне кода частично произведена. Что касается кривых теней, то, частично этот вопрос решен. В новом обновлении будет прога EFFECTOR 2.0 это своего рода EXOPT которые так часто делают и для без того хорошего MW 2005 года. Дополнение эффектора функциями будет продолжаться. Опять же, тут многое в деньги упирается. Ни кто в адекватном состоянии не будет бесплатно ковырять игру, которая уже на старте продаж была никому не нужна. Это не ГТА5.
2. 13AG, aero Это не центральные персонажи. Я раньше тоже думал, что только эти ребята могут что то путное сделать. В итоге, после того как включил совою голову, многое переосмыслил.
3. По поводу консолей есть некоторые заблуждения. Я протестил все версии бокса и плойки. Косяки там все теже что и на ПК, за исключением большей дальности прорисовки теней и эффекта DOF в кат сценах, который в принципе не влияет ни на что. Те же баги с тупым AI (которые я пофиксил в патче 5.0), те же глюки с отражениями в некоторых локациях. Жесткое зонирование. В общем все то за что хвалят версии для консолей, слишком сильно раздуто людьми которые поверхностно изучили эти версии и не вникали в суть вопроса, к сожалению, тем самым вводят доверчивую аудиторию в заблуждение.
4. По поводу кастома и узкого круга. До момента перехода на донат модель, суммарно патч скачали примерно 20-50 тысяч раз. Цифра сильно занижена, так как это статистика официальных источников в которых были счетчики. Были естественно и левые ссылки и т.д. Показатель для «мертвой» игры довольно хороший. На ютубе куча роликов в которых юзается патч 4.0. Я уже молчу о тех кто стырил мой патч и активно его впаривает под видом своей уникальной работы. По поводу исправления для всего мира) Так это исправление и было для всего мира, зарубежные «моддеры» активно паразитируют на моих модификациях. Зарубежных видео где использую мои моды в разы больше отечественных. Единственное, этот самый мир, в итоге, решил нагадить мне на голову (видимо сейчас так благодарность выражают, я х.з), но в конечном итоге нагадили себе, да так смачно, что ни как не могут отмыться. Жалкие попытки повторить мою работу, не увенчались успехом, даже у тех кто в качестве фундамента использовал мои модификации, в частности патч 4.0. «Недомоддеры» которые меня поливают фекалиями, были вынуждены объединяться в группы, чтобы сделать хоть что то путное с игрой, к сожалению для них, пока не получилось. Еще немного по поводу всего мира. Так как зарубежная аудитория конкретно так обкакалась и обмазалась, я сфокусирован на России, Беларуси и Украине. Пацаны из этих стран, активно поддерживают проект, за что им ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ.
Ну и в завершении, если в яндексе задать запрос «самый популярный мод для nfs undercover», угадай кто там будет на первом месте в поиске) Так что выводы делай сам. Тут элементарная логика, без лишних слов, все только по факту)
Конечно, тогда можно сказать, что и изменений как таковых считай и не будет. Но это просто так сказать первая ступень, как фундамент .
Я конечно не тестил, надо бы… Но видел кучу модов типо редукса. Мне не зашла сама идея изменения атмосферы и дизайна игры. Хочу просто лучшую версию со всевозможными эффектами и фиксами багов, иными словами типо порт по новой, либо ремастер как с HP 2010. Такого подхода придерживаются те моддеры которых Я называл как пример ..
Но все ровно заманчиво, надо пробовать Твой мод кароче )
Хз что Ты имел ввиду, когда упомянул консоли… По Мне так Я довольно хорошо изучил все версии НФС-ов, что б сказать что на ПК вплодь до Кавера есть уйма вещей, которая на консолях сделана лучше… И сам дизайн собранный и довершенный у них, будь-то даже обрубок У2 с ПС2.
.
По твоей логике весь инструментарий по моддингу для nfs должен быть платным.
Я молчу про то, что NFSU360 или автор Binarу пятую точку рвали, что бы взломать этот движок не имея исходный код
Значит так, во первых «NFS не Assetto Corsa» по твоей «логике» у некоторых игр есть особое право на платные моды. Внезапно? Обоснуй это, будь добр. Иначе это только твое субъективное тупое мнение. С каких это пор одним можно а другим нельзя? Тебя самого ничего не смущает в твоей формулировке?
Во вторых, изучай вопрос по которому пишешь. По поводу NFSU360, в отличии от тебя, на протяжении долгого времени я поддерживал донатами этого человека, пока он не исчез в период ковида. Лично для меня это трагедия, так как мы с ним общались и он был в курсе кто я, что я делаю и высоко оценивал мою работу с Undercover. NFSU360 не скулил о том, что я продаю моды используя его программу (в отличии тебя). По поводу Binarу, я не юзаю эту прогу, мне она не нужна. Прежде, изучай темы по которым хочешь высказать свое «Икспертое» мнение, а потом уже пиши.
В третьих, ты сам то NFSU360 и автора Binarу поддержал финансово? Или ты очередной нытик из интеренета?
Если не ответишь мне конструктивно и с объективным обоснованием, значит так и останешься тупым нытиком который привык к халяве и который не уважает чужой труд и время.
Оскорбления? Нарываешься? Вот оно твое истинное лицо, в отличие от тебя у меня хватает совести не делать деньги на чужом труде. Я не тот, кто ворует очередную модельку и продает под другую игру.
.
Хочешь зарабатывать, или и делай свой оригинальный продукт, не используя чужие материалы. Есть модификации более инновационные, которые не распространяется платно по той причине, потому что это все добро сделана на основе труда парней из Black Box.
Кстати, ты странный парень, про парней которые Assetto Corsa разработали ты забыл? Или на основе их труда можно делать все что угодно? Логика твоя где?
Секунда просветительской деятельности, раз уж ты совсем не хочешь логически думать.
Вот смотри, есть некий моддер, который делает все бесплатно (таких много), но, у него есть патреон и бусти) Уже забавно, да. Его поддерживаю на этих сервисах деньгами. Что следует из этого? Правильно, что он вроде как делает все бесплатно, НО, по итогу принимая донаты зарабатывает на чужом творчестве. Внезапно? НЕТ. Еще раз, это моддер не делал игру с нуля) и таких примеров миллион. Включи уже голову и проанализируй тему, не позорься. Тоже самое касается и ютуб блохеров, которые пересказываю информацию которая по факту им не принадлежит и зарабатывают на этом деньги.
https://memepedia.ru/vy-ne-ponimaete-eto-drugoe/
Найс троллинг) продолжай в том-же духе.
Добавить комментарий