Семь смертных грехов Survarium

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Программы, сервисы и сайты
Однажды я пообещал, что распишу недостатки Survarium. Этот день настал. Как бы я не любил эту игру, как бы много в неё не играл, сколько бы не изучал каждую трещинку на уровне и каждый алгоритм отдачи — плохого в ней больше, чем хорошего. Весь негативный опыт и тёмные, неприятные впечатления мне удалось стиснуть в семь смертных, непростительных грехов, которые я распишу под катом.


1. Баланс. А именно — подбор противников. На это жалуются почти все. Если у тебя третий уровень экипировки, то в раунд к тебе могут попасть господа как первого, так и пятого уровней. Чаще всего это происходит вместе. То есть, ты бегаешь с «Байкалом», против тебя воюют джентльмены с Remington 700 и аналогичным оружием. Если ты на втором уровне экипировки, то с тобой воюют господа со SPAS-12. Я бы мог предположить, что на подбор противников также влияют личные показатели, но нет, рядом со мной могут бегать напрочь голые новички в одних свитерах и с Мосинками. Подобный подбор противников является одной из главных причин, по которым люди уходят из игры! Так зачем это вообще нужно?


2. Крысы и крысятничество. Это — смертный грех для любого мультиплеерного шутера. Игроки, сидящие на одном месте, ждущие врага в тихом, тёмном углу. Попытка оправдать это, дать этому тактическое обоснование разбивается о факт, что это компьютерная игра с ограничением по времени. Это не реальный бой, есть респаун, и если все игроки будут сидеть по крысиным точками и никуда не бегать, то смысла играть нет вообще. А любой, кто захочет побегать и повоевать, будет застрелен первой же крысой. К сожалению, Survarium поощряет крысятничество всеми способами — левел-дизайном, видами оружия, незаметностью камуфляжа и большим количеством кустов, где можно спрятать виртуальную тушку. Подобное поощрение — грех, и никак иначе.


3. Base-rape, он же BR, он же бейз-рейп. Событие, когда противник забегает на твою базу и начинает расстреливать твоих коллег прямо на точке возрождения. Это — любимое занятие папок Survarium, главное достижение для профессионала, избранное развлечение царей, и так далее. Ни парусекундная защита после спавна, ни блуждающие точки возрождения не спасают новичков от ярости бейз-рейперов. Например, на рудне обе базы представляют из себя двухэтажные здания, на которые можно залезть, чем малоуважаемые господа и пользуются, устраивая там точку отстрела свежевоскрешенных противников. В Call of Duty с BR воевали сменой места спавна, в Battlefield — настройками сервера, яростью админов и созданием безопасной зоны на базе. В Survarium, опять же, процветание.


4. Логика игры. Сюда же я включаю и физику. Казалось бы, как подобное может быть грехом? Просто, если огрехи слишком часто бросаются в глаза. Гранаты кидаются лениво, пистолеты достаются нереально медленно, всё ощущается деревянным, заторможенным, напрочь неотзывчивым, логика пробития препятствий просто ужасает недоработанностью, винтовка показывает себя лучше снайперки на два уровня выше… Да, движок Survarium достался от S.T.A.L.K.E.R., что объясняет многое, но раз уж мододелы смогли свести почти все недостатки Сталкера в минус, то почему не могут серьёзные разработчики?


5. Прыжки. Это как бельмо в глазу, словно балет под перекрёстным огнём, умноженный на заторможенность игры. Это первая… Нет, это нулевая позиция в списке исправлений, которые должны произойти в отношении движка. Каждый раз, когда игра вынуждает меня прыгать, мне хочется плакать. Да, они бывают полезны, в частности — как и в Counter-Strike, телом можно управлять мышкой, и легко можно запрыгнуть за угол, завернув туда. Это, конечно же, на реализм позитивно никак не влияет, и ты ещё две секунды будешь беззащитен. Но да, в бочке дёгтя плавает капелька мёда. Спасает ли это ситуацию? И близко нет!


6. Левел-дизайн. Тут вина целиком и полностью на разработчике, ибо я не вижу ни одной другой причины, почему на данный момент, спустя несколько лет после появления игры в раннем доступе, уровни кишмя кишат обрубками коллижн боксов, местами для застревания и обманчивыми дырками, куда, казалось бы, можно запрыгнуть. Да, дизайн реалистичный, с этим я соглашусь без проблем. Но дело в том, что реализм не должен перекрывать грамотную расстановку препятствий. То есть, на тех же плавнях две пасеки стоят близко друг к другу, слишком близко, чтобы затормозить персонажа, но недостаточно близко, чтобы он это понял заранее. Отодвинь их на 5 пикселей друг от друга — и проблема решена. Подобные мелочи окутывают Survarium ореолом бюджетности и некачественности, который мне стыдно видеть. Их слишком много, они решаются буквально двумя телодвижениями, работой напильника, но никто их не решает!


7. Самый мелкий из грешков, но он отчётливо показывает логику разработчиков, с которой мне сложно согласится. Отсутствие прокачки базовых видов вооружения. Мосинка, Винчестер, ТТ-33, ППШ-43. Я уже говорил об этом, но господа из Vostok Games заявили, что прокачка этих видов оружия сделает игру слишком сложной для новичков. Снова приведу в пример тандем из Call of Duty и Battlefield 3/4. В обеих играх стандартные типы вооружения прокачивались за милую душу. Прокачка пистолетов стала доступна только в BF4 и Modern Warfare 2, да, но ни одна из этих игр не позиционируется как хардкорный шутер. Survarium позиционируется. И при этом щадит новичков сильнее, чем это делают BF и CoD. Где? Логика? Я честно пытался найти ещё одну причину, хотя бы одну, чтобы оправдать этот поступок. Может, это сделано для того, чтобы папки Сурвариума реже брали в руки базовые типы вооружения и реже гнули нубов? Нет, потому что таким делом страдал только я, и перед этим снимал с себя всё, оставляя только ствол. Если папки захотят гнуть, они будут гнуть с Кедром или обрезом. В общем, это логический косяк, великолепно иллюстрирующий всю суть Сурвариума.

Теперь вердикт. Survarium — грешная игра, но при всём этом она позволяет натурально отдохнуть от блокбастеров жанра FPS. Стрельба в Сурве отменная, внешний вид уровней радует, скорость подбора боёв высокая (это, я уверен, достигается за счёт баланса, который я считаю грехом), количество и прокачка оружия радуют. Я продолжу играть в Survarium дальше, потому что научился мириться с её грехами, и наслаждаться преимуществами. Но мириться — не значит игнорировать, и когда Vostok Games отпустит своему детищу каждый из грехов, я смело поставлю его рядом с Call of Duty и Battlefield. Я надеюсь, что сделаю это в будущем.
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

11 комментариев

Д
Да нет, это Форт-17, если не ошибаюсь. Сочный, кстати, пистолет, звучный такой, приятный.
100002010397581@facebook
плохого в ней больше, чем хорошего" — спасибо, играть не буду, да и, прочитав первые статьи автора про эту, попытался скачать и установить ее, но не получилось, не знаю почему. Тут в Стиме Dirty Bomb хвалят очень, поигрываю в неё, обычная сетевуха, на мой взгляд. Кстати, ещё играю в Star Conflict, нравится. И в Warframe поигрываю иногда
100002010397581@facebook
Советую автору собрать команду и создать грамотный мод в Стиме. Так, кстати, начиналась игра Dota, что в Стиме
Д
Сурвариум не поддерживает моды, насколько мне известно.
100002010397581@facebook
Не важно, ну там, перекомпилировать можно, или как там
Д
Дота началась из отдельной карты Defence of the Ancients из Warcraft 3 TFT, в основном — благодаря шикарнейшему на тот, да и на текущий момент редактору карт для Варика, который позволял писать скрипты то ли на проприетарном языке программирования, то ли на lua, уже не помню. В War3 за счёт этого создаются карты до сих пор, гоночные, ролевые, даже шутеры от первого лица.
100002010397581@facebook
Движков много, есть и бесплатные. Помнится, когда-то скачивал СДК Майкрософт гейм икс что ли какой-то, но забросил, так и не начав.
Д
А смысл делать Сурвариум на бесплатном движке? Пустая трата времени и сил. Лучше сходить в Сталкера сыграть — там модификаций столько, что до пенсии все не перепройти. 
100002010397581@facebook
Ну, если Сурвариум есть ничто иное как модификация Сталкера, то какие проблемы? Майкрософт геймз студио икс весьма хорошим был, на нем, вроде, была сделана восхитительная игра Rise of nations. Ныне даже очень хорошие движки становятся бесплатными.
Д
Я особо смысла не вижу этим делом страдать. Горбатого мобила исправит, как говорилось у нас в Рингоо. Да и разрабы начали править карты потихоньку, я на Мамаевом кургане в самом ненависном мне месте, на правом респе между танком и деревом, уже не застреваю вообще.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Колонка на колесиках ELTRONIC 30-39 – рабочая лошадка для аниматоров и музыкантов

  • Рассуждения
  • Eltronic
Акустические системы порой покупают не только для эстетического наслаждения от прослушивания музыки в домашнем или рабочем пространстве, но и как рабочий инструмент для проведения перформансов....

Космический ребус гамма-всплесков: расшифровка посланий света

В необъятной Вселенной, где рождаются и умирают звезды, скрываются явления, бросающие вызов нашему пониманию физики. Гамма-всплески (ГВ) — одни из таких загадок, вспыхивающие ярче...

Бюджетный «броневичок» с большой батарейкой. Обзор Hotwav R7 или продолжение защищенной линейки планшетов

В 2022 году компания Hotwav представила свои планшеты R5 и R6 pro в защищенном корпусе. А вот теперь решила продлить линейку новой моделью. Теперь еще больше оперативной и встроенной памяти,...

Как бороться с долгоносиками и спасти урожай

Представьте, что одно маленькое существо может поставить под угрозу всю красоту вашего сада и обильность урожая огорода. Долгоносик — не просто вредитель, это настоящий испытание для...

Кофе с «зефирками»: обман в кофейне

Многие кофейни и кафе сейчас поражают своим разнообразием названий напитков и блюд. Чего только там не встретишь: аэрокано, и ледяной мокко, и мятный раф, и даже соленый кофе… Чтобы удивить...