на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Movies


box Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision
Жанр: Симулятор киностудии
Официальный сайт: movies.lionhead.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2000 МГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Важнейшим из искусств, для нас, помимо компьютерных игр, до сих пор является кино. Уже не раз мы рассуждали на трудную тему совмещения этих двух жанров: игра по фильму — как правило, провальная, фильмы по игре — в 90% случаев посредственные. The Movies — уникальное явление — игра не «по», а «про» кино. Да еще и произведенная в недрах компании Lionhead Studios, которая, как известно, веников не вяжет.

   

UnTycoon

Первый взгляд на экран (давайте представим, что никаких превью мы не читали и вообще никакой информацией об игре не обладали) заставляет содрогнуться — это же очередной проклятый tycoon, доколе! Да, «тайкун», но напомним, что Lionhead частично состоит из сотрудников, покойной ныне, студии Bullfrog, которая ответственна за появление на свет этого жанра и, за время своего существования, успела произвести лучших, даже легендарных, представителей этого (и не только этого) жанра.

Итак, игроку предстоит взять над собой руководство киностудией, начав в 1920 (увы, но не раньше — «Прибытие Поезда» снять не получится) году со съемок одноминутных немых фильмов с двумя актерами, до, практически полноценных боевиков, триллеров, комедий и мелодрам. Под строительство выделяется огромное пустое пространство и скромная сумма денег (мой вам совет — не пренебрегайте краткой обучающей частью, ибо с ее помощью можно получить дополнение к стартовой сумме и два уже «работающих» фильма). Единственное здание — офис по найму подсобных рабочих — уборщиков и строителей, и перед ним уже стоит очередь из безработных. Найм персонала осуществляется, как в старые добрые времена, хватанием за шкирку и перетаскиванием в определенную комнату здания. Создаем, таким образом, несколько строителей, размещаем конторы по найму технических работников (Crew), актеров и режиссеров (Stage School), а также строим Production (операции с готовыми фильмами), Casting (подбор съемочной группы) и Scripting (написание сценариев) офисы. Из минимального набора декораций выбираем тот, который больше по душе (для самого начала достаточно обычной сцены с плоским задником), заказываем простейший сценарий, тягаем его в здание кастинга, не забыв, предварительно, нанять хотя бы двух техников, парочку актеров и режиссера. Назначаем последних на почетные должности, ждем несколько секунд, пока они отрепетируют, и можно снимать.

   

Пока что небольшая съемочная группа автоматически выдвигается на работу, быстренько снимает свои четыре сцены и первый фильм готов. Отправляем его в релиз и моментально получаем все сведения о том, как к картине отнеслись критики и зрители. Оценивается сценарий, режиссура, игра актеров, работа операторов и техников, а также ценность для жанра. В результате фильм получает определенное количество рейтинговых звездочек, отзывы в прессе, информацию о том, сколько картина продержится в прокате. Все участники зарабатывают некоторое количество опыта, а «звезды» — режиссеры и актеры — помимо опыта, получают гонорары, рейтинг «звездности» и... стресс.

Работа со «звездами» отбирает львиную долю игрового процесса (и не брезгует вашими нервными клетками). Если рядовые сотрудники способны все делать самостоятельно, то «звезды» — ребята привередливые, склонные к истерикам, депрессиям, алкоголизму, обжорству, повышенным финансовым запросам и, что вполне логично, физическому старению. Достигший 70-летнего возраста, прокачанный по всем параметрам и обожаемый публикой ветеран безвозвратно отправляется на пенсию, при этом, если юбилей приходится на время съемки фильма, благородно задерживается до конца работ. «Прокачка» «звезд» в определенном жанре осуществляется насильственным методом — хватаем товарища, и помещаем в декорации к фильму нужного жанра, например, в «подвал», для улучшения horror-скилла, или на сцену, если хотите выпестовать хорошего комика, плюс, как я уже говорил, после съемок тот же скилл немного подрастает. А, получив от киноакадемии соответствующий бонус, актеры «качаются» прямо во время работы. Чем выше уровень мастерства в определенном жанре, тем успешнее будет фильм.
Однозначного подхода к распределению ролей нет. Можно пытаться создать группу универсальных профессионалов, но это займет больше времени. Можно создавать отдельные группы, подкованные только в одном жанре, но это дороже. Наконец, можно банально сконцентрироваться на съемках фильмов только одного жанра. Съемочную группу, увы, тренировать нельзя — они получают опыт только «при исполнении», а вот сценаристов имеет смысл постоянно нагружать работой, например, во время съемки фильма, написанные ими сценарии тут же продавать и сразу заказывать новые - так они намного быстрее "подрастут".

   

Антиалкогольная кампания

Звезды они на то и звезды, чтобы болеть звездной болезнью. Перетрудившийся актер нуждается в отдыхе, личном комфортабельном трейлере, окруженном экзотическими растениями и произведениями искусства. Кроме того, как и всякому нормальному человеку, ему надо есть, спать и справлять нужду. Нанятый, но ничего не делающий сотрудник также страдает, и участие в съемках будет для него радостью, особенно если жанр подходящий. Кроме того, между «звездами» развиваются взаимоотношения, кто-то с кем-то дружит, кого-то ненавидит, кому-то завидует. Отследить настроение игрового состава можно, отправив всю команду в ресторан и «подслушав» разговоры. Индикатор настроения постоянно норовит из приятной зеленой полоски превратиться в красную мигающую гадость, спасти положение может повышение зарплаты, смена имиджа (разгуливать по студии в наряде 70-х годов, когда на дворе 90-е никто не захочет), посещение VIP-зоны ресторана или эффективный, но недолговременный и опасный способ — употребление спиртосодержащих напитков, для чего надлежит построить бар. Чем хуже настроение у «звезды», тем хуже она работает, соответственно, рейтинг фильма падает. Перед съемкой иногда приходится отправить режиссера в питейное заведение для подъема настроения, однако с актерами лучше так не поступать — в пьяном виде они и играть будут соответствующе. Более того, злоупотребление, как известно, ведет к привыканию, и злоупотребляющий клиент будет регулярно убегать со съемок, с целью потушить горящие трубы, то же самое, кстати, касается и любителей покушать. Лечение радикальное — запереть больного на год в реабилитационный центр. Так что лучше вовремя давать команде отдых и обеспечивать их всем необходимым, благо такая возможность есть. Еще одно побочное явление звездной болезни — отсутствие мозгов. Если до сортира, трейлера или ларька с сосисками персонаж еще может добраться самостоятельно, то сходить в ресторан или без посторонней помощи сделать себе make up он не в состоянии.

   

Со временем открываются новые возможности, здания, и декорации. Например, Scripting Office третьего уровня с хорошо прокачанными (и бессмертными, равно как и технические сотрудники) сценаристами производит уже трехзвездочные сценарии, которые, при грамотной съемке, могут обеспечить фильму уже четырехзвездочный рейтинг, длительное время проката и высокие прибыли. Съемки состоят уже не из трех-четырех, а из девяти сцен в разнообразных декорациях, требуют больше актеров (кстати, поднаторевший в каком-либо жанре актер может вполне успешно выступить в роли режиссера и наоборот). Лаборатория производит новые декорации, костюмы, технику и технологии, а также разнообразные косметические мелочи, соответствующие духу времени. В клинике пластической хирургии можно «подлатать» стареющую примадонну, PR-департамент способен обеспечить картине повышенные сборы (и обвинения в грязном пиаре тоже:), офис Post Production позволяет редактировать сценарии по собственному усмотрению, а Custom Scripting Office позволяет создавать собственные сценарии «от и до» — об этом важнейшем здании мы поговорим отдельно. Вместо пожилых актеров имеет смысл постепенно нанимать и обучать новых, благо очередь из желающих есть всегда и кандидаты, часто, уже успели поработать в других студиях, где кое-чему научились. Помимо опыта, важна и внешность, так, например, для фильмов романтической направленности требуются молодые и красивые актеры, в то время как в комедиях у меня вовсю зажигал «негр преклонных годов», так зажигал, что на пенсию не хотелось отпускать.

   

Давить конкурентов!

Студия наша, что логично, не одна во вселенной и об ее рейтинге необходимо заботиться не меньше, чем о рейтинге звезд. Регулярно проводятся награждения и, чтобы сорвать все призы, требуется соответствовать постоянно растущим требованием. Например, количество выпущенных фильмов, наличие фильмов и звезд с максимальным рейтингом, порядочное количество заработанных денег и т.д. Награды могут быть самые разные, в частности, временное повышение скорости разработок в лаборатории, отсутствие привыкания к алкоголю у ваших подопечных, ускоренное обучение даже в процессе съемок, хорошая реакция на все ваши фильмы «по умолчанию», уникальные здания, наконец... Кроме того, награды улучшают настроение звезд, повышают их рейтинг, в свою очередь, фильм, снятый с участием награжденных, тоже получает более высокий рейтинг. Все вышеозначенное обеспечивает «звездность» студии, и ее положение в чартах — приятно лицезреть в углу экрана цифру «1» и пять звезд, рядом с несколькими миллионами долларов на текущем счету.

Экономическая система довольно проста. Фильмы, находящиеся в прокате, приносят деньги, фильмы, над которыми работают — требуют расходов. Регулярно требуется повышать зарплату звездам, причем так, чтобы никто не обиделся, ибо, повышая зарплату одному, вы ухудшаете настроение другого. Особое внимание стоит обратить на то, что трюк с повышением зарплаты работает только в одну сторону — даже самое минимальное снижение оплаты труда вгоняет ребят в полный аут, из которого их вывести крайне трудно, проще перезагрузиться. Вывод — зарплату повышать, но в меру, не забывая, однако, о свеженанятых актерах, которым, по умолчанию, начисляется смехотворное вознаграждение. Как идеальный вариант, в прокате должно находиться два высокорейтинговых фильма, в то время как проходят съемки нового. Если в прокате ничего нет, то счет стремительно уходит в минуса, из которых, впрочем, можно выпутаться, вовремя закончив и выпустив «хоть какой-нибудь» фильм и подождав, пока баланс восстановится.

   

Сам себе сами знаете кто

Важная, отдельная и самая необычная фишка The Movies — возможность создавать собственные сценарии. Игра в игре. Как раз для этого служит Custom Scripting Office, без работы с которым «пятизвездочных» картин вы никогда не выпустите. Здешний интерфейс отдаленно напоминает программу для видеомонтажа. Для начала определяем жанр и названия, выбираем количество ролей, актеров и имена героев, которых они будут играть. Затем начинаем добавлять на timeline сцены. Условно фильм поделен на вступление, «проблему», конфликт и развязку. В режиме подробного редактирования этих пунктов больше, а при желании вообще можно отключить всяческое деление, положившись на собственное видение мира. Выбираем пустой «кадр», вставляем туда сцену, выбрав одну из доступных декораций и какое-либо действие из нескольких сотен доступных. Сцены можно отфильтровывать по различным параметрам, например: преступление, насилие, погоня, любовь, путешествие, вступление, развязка и т.д. К каждой из сцен имеется краткое описание, ее же можно просмотреть и решить, ставить или нет. С каждой сценой можно хорошенько повозиться, изменяя освещение, задники, добавляя различные предметы, изменяя костюмы персонажей, в общем, пространство для творчества практически неограниченное. Стоит обращать внимание на стоимость производства фильма, и, если вы слишком увлеклись, имеет смысл вырезать лишние сцены или, если совсем жалко, — сохранить сценарий до лучших времен или продать за довольно скромную сумму. Отснятый по вашему сценарию фильм можно направить в Post Production — более продвинутый редактор, позволяющий добавлять собственную озвучку, музыку, титры, эффекты и прочее. Возни со всем этим крайне много, освоиться с первого раза сможет не всякий, часто возникает путаница с актерами, когда, например, в уже отснятом фильме замечаешь, что в «хэппи-энде» со свадьбой обмениваются кольцами и целуются взасос два главных злодея, оба мужского пола.

   

Time goes forward

Начав, как уже говорилось, в 1920 году вы весьма быстро доберетесь до наших времен и даже дальше. Кроме всевозможных новшеств, кинофестивалей и прочего, стоит обращать внимание на мировые события. Отлично сделанное игровое «радио» полностью соответствует текущему времени, и тот, кто его отключит, потеряет 50% удовольствия от игры. Все заметные исторические события комментируются, часто не без юмора. Скажем, в начале 30-х диктор с ужасом рассказывает об изобретении дьявольской машины — телевизора, в 1945 поздравляет с окончанием войны, во времена холодной войны говорит много гадостей про коммунистов, по слухам, колонизировавшим марс и готовящихся высадить на американский континент зеленых человечков. Подобным образом комментируются и обе войны в Ираке, первый полет в космос, высадка на луну и прочие моменты. Многие из этих комментариев — не пустая болтовня. Во время войн поднимается интерес публики к action, с освоением космоса в моду входит фантастика, а, например, в 2007 году нам сообщают о всемирном перемирии, вследствие чего резко падают рейтинги всех боевиков и фильмов военной тематики. Комедии и мелодрамы — всегда в цене. Помимо комментариев, дикторов, манеры разговора, меняется и музыка. Если в 30-40-е играет джаз, то ближе к 70-м начинают крутить весьма приятный рок, а-ля Pink Floyd, в восьмидесятые постепенно приходит диско и синтипоп, затем сменяясь на техно. Фильмы из немых и черно-белых становятся сначала звуковыми и раскрашенными, затем цветными, со стереозвуком и улучшенным качеством картинки. Забыл сказать, что все отснятые картины можно посмотреть, для чего используется все тот же движок, что и для игры, только картинка пропускается через определенные фильтры.

В соответствии со временем подбираются костюмы, как к постановкам, так и для работы над имиджем звезд в Make up Department, где можно переименовать и переодеть сотрудника на свой вкус и в соответствии с модой, чтобы всем было приятно. Внешние данные менять нельзя, однако вместе с игрой поставляется программа Star Maker, в которой можно создавать своих собственных звезд, используя массу параметров, хоть размер и форма носа, хоть размер груди, а также возраст, цвет кожи, избранные жанры, привычки к еде и алкоголю, уровень стресса и т.д. Добавлять можно и собственную музыку, как для радио, так и для использования в фильмах. Логотипы, картинки, звуки, сохраненные костюмы и прочее хранятся в директории My Documents\The Movies.

   

Немного о визуальной части. Движок RenderWare, знакомый всем по последним GTA и Manhunt, несмотря на весьма нетипичное жанровое применение удивляет нас крайне высокой производительностью, высоким качеством изображения, не менее высокой детализацией окружения. При этом никаких намеков на шейдерные технологии, чего, впрочем, и не требуется, так как гениальная работа дизайнеров и моделлеров компенсирует их отсутствие и обеспечивает полное отсутствие тормозов, да еще на таком огромном пространстве, какое занимает студия, и с таким количеством анимированных и не обделенных полигонами объектов в кадре. Проще говоря — визуально The Movies сильно напоминает немного улучшенный вариант The Sims 2. Отличная оптимизация, никаких глюков и вылетов, крепкая дружба с ATI (даже рекламный щит на главном здании стоит:), крайне бережное отношение к жесткому диску, как в плане места для установки, так и в плане использования файла подкачки.

Довольно приятно устроено интернет-комьюнити. Народ уже вовсю обменивается своими творениями, собственноручно созданными звездами, сценариями и прочим добром. Более того, в скором времени появится возможность, закачивая на официальный сайт собственные произведения, получать разнообразные бонусы, а пока система начисляет виртуальные деньги, размещает вашу студию в чартах, народ голосует за фильмы, продвигает собственные, короче, безумствует.

Рассказывать можно еще долго - на перечисление всех возможностей и приятных мелочей ушло бы еще две таких статьи. Попробуем, хотя и не очень кратко, но резюмировать. Очень оригинальная игра, сделанная четко в стиле Lionhead, а скорее даже легендарной Bullfrog. Результат тщательной проработки всего, что только можно проработать, логичность взаимосвязанность всего, что только можно «логично взаимосвязать», превосходная графика и звук, увлекательнейший игровой процесс, хорошие возможности по расширению и кастомизации игры, отличная оптимизация и отсутствия багов. Можно пожаловаться на не очень удобный интерфейс — с огромной, полностью отстроенной студией обращаться довольно нелегко, даже при помощи "глобальной карты". Но этот мелкий грешок можно простить за ощущение полного погружения в игровой процесс. Честно сказать, последний раз такое удовольствие я получал, играя в Evil Genius (впрочем, одного поля ягоды).

Духовное наследие Bullfrog, равно как и мастерство, не пропьешь, и господин Мулинье, несмотря на свое увлечение консольными проектами, не забывает об этом. Резюмирую кратко: игра из разряда Must Have! Пять звездочек по всем параметрам.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Оригинальная идея и великолепная реализация
  • Множество путей и стратегий действия
  • Отличная графика и звук
  • Богатые возможности расширения и модификации
  • Крайне увлекательный игровой процесс
  • Превосходная оптимизация

Минусы:

  • Мелкие недостатки в интерфейсе
  • Некоторое однообразие действий на поздних стадиях игры
  • Экономическая составляющая могла бы быть и более развернутой
  • Ампутированный мозг «звезд»
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 декабря 2005 г.
 
 
The Movies

The Movies

box Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision
Жанр: Симулятор киностудии
Официальный сайт: movies.lionhead.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2000 МГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Важнейшим из искусств, для нас, помимо компьютерных игр, до сих пор является кино. Уже не раз мы рассуждали на трудную тему совмещения этих двух жанров: игра по фильму — как правило, провальная, фильмы по игре — в 90% случаев посредственные. The Movies — уникальное явление — игра не «по», а «про» кино. Да еще и произведенная в недрах компании Lionhead Studios, которая, как известно, веников не вяжет.

   

UnTycoon

Первый взгляд на экран (давайте представим, что никаких превью мы не читали и вообще никакой информацией об игре не обладали) заставляет содрогнуться — это же очередной проклятый tycoon, доколе! Да, «тайкун», но напомним, что Lionhead частично состоит из сотрудников, покойной ныне, студии Bullfrog, которая ответственна за появление на свет этого жанра и, за время своего существования, успела произвести лучших, даже легендарных, представителей этого (и не только этого) жанра.

Итак, игроку предстоит взять над собой руководство киностудией, начав в 1920 (увы, но не раньше — «Прибытие Поезда» снять не получится) году со съемок одноминутных немых фильмов с двумя актерами, до, практически полноценных боевиков, триллеров, комедий и мелодрам. Под строительство выделяется огромное пустое пространство и скромная сумма денег (мой вам совет — не пренебрегайте краткой обучающей частью, ибо с ее помощью можно получить дополнение к стартовой сумме и два уже «работающих» фильма). Единственное здание — офис по найму подсобных рабочих — уборщиков и строителей, и перед ним уже стоит очередь из безработных. Найм персонала осуществляется, как в старые добрые времена, хватанием за шкирку и перетаскиванием в определенную комнату здания. Создаем, таким образом, несколько строителей, размещаем конторы по найму технических работников (Crew), актеров и режиссеров (Stage School), а также строим Production (операции с готовыми фильмами), Casting (подбор съемочной группы) и Scripting (написание сценариев) офисы. Из минимального набора декораций выбираем тот, который больше по душе (для самого начала достаточно обычной сцены с плоским задником), заказываем простейший сценарий, тягаем его в здание кастинга, не забыв, предварительно, нанять хотя бы двух техников, парочку актеров и режиссера. Назначаем последних на почетные должности, ждем несколько секунд, пока они отрепетируют, и можно снимать.

   

Пока что небольшая съемочная группа автоматически выдвигается на работу, быстренько снимает свои четыре сцены и первый фильм готов. Отправляем его в релиз и моментально получаем все сведения о том, как к картине отнеслись критики и зрители. Оценивается сценарий, режиссура, игра актеров, работа операторов и техников, а также ценность для жанра. В результате фильм получает определенное количество рейтинговых звездочек, отзывы в прессе, информацию о том, сколько картина продержится в прокате. Все участники зарабатывают некоторое количество опыта, а «звезды» — режиссеры и актеры — помимо опыта, получают гонорары, рейтинг «звездности» и... стресс.

Работа со «звездами» отбирает львиную долю игрового процесса (и не брезгует вашими нервными клетками). Если рядовые сотрудники способны все делать самостоятельно, то «звезды» — ребята привередливые, склонные к истерикам, депрессиям, алкоголизму, обжорству, повышенным финансовым запросам и, что вполне логично, физическому старению. Достигший 70-летнего возраста, прокачанный по всем параметрам и обожаемый публикой ветеран безвозвратно отправляется на пенсию, при этом, если юбилей приходится на время съемки фильма, благородно задерживается до конца работ. «Прокачка» «звезд» в определенном жанре осуществляется насильственным методом — хватаем товарища, и помещаем в декорации к фильму нужного жанра, например, в «подвал», для улучшения horror-скилла, или на сцену, если хотите выпестовать хорошего комика, плюс, как я уже говорил, после съемок тот же скилл немного подрастает. А, получив от киноакадемии соответствующий бонус, актеры «качаются» прямо во время работы. Чем выше уровень мастерства в определенном жанре, тем успешнее будет фильм.
Однозначного подхода к распределению ролей нет. Можно пытаться создать группу универсальных профессионалов, но это займет больше времени. Можно создавать отдельные группы, подкованные только в одном жанре, но это дороже. Наконец, можно банально сконцентрироваться на съемках фильмов только одного жанра. Съемочную группу, увы, тренировать нельзя — они получают опыт только «при исполнении», а вот сценаристов имеет смысл постоянно нагружать работой, например, во время съемки фильма, написанные ими сценарии тут же продавать и сразу заказывать новые - так они намного быстрее "подрастут".

   

Антиалкогольная кампания

Звезды они на то и звезды, чтобы болеть звездной болезнью. Перетрудившийся актер нуждается в отдыхе, личном комфортабельном трейлере, окруженном экзотическими растениями и произведениями искусства. Кроме того, как и всякому нормальному человеку, ему надо есть, спать и справлять нужду. Нанятый, но ничего не делающий сотрудник также страдает, и участие в съемках будет для него радостью, особенно если жанр подходящий. Кроме того, между «звездами» развиваются взаимоотношения, кто-то с кем-то дружит, кого-то ненавидит, кому-то завидует. Отследить настроение игрового состава можно, отправив всю команду в ресторан и «подслушав» разговоры. Индикатор настроения постоянно норовит из приятной зеленой полоски превратиться в красную мигающую гадость, спасти положение может повышение зарплаты, смена имиджа (разгуливать по студии в наряде 70-х годов, когда на дворе 90-е никто не захочет), посещение VIP-зоны ресторана или эффективный, но недолговременный и опасный способ — употребление спиртосодержащих напитков, для чего надлежит построить бар. Чем хуже настроение у «звезды», тем хуже она работает, соответственно, рейтинг фильма падает. Перед съемкой иногда приходится отправить режиссера в питейное заведение для подъема настроения, однако с актерами лучше так не поступать — в пьяном виде они и играть будут соответствующе. Более того, злоупотребление, как известно, ведет к привыканию, и злоупотребляющий клиент будет регулярно убегать со съемок, с целью потушить горящие трубы, то же самое, кстати, касается и любителей покушать. Лечение радикальное — запереть больного на год в реабилитационный центр. Так что лучше вовремя давать команде отдых и обеспечивать их всем необходимым, благо такая возможность есть. Еще одно побочное явление звездной болезни — отсутствие мозгов. Если до сортира, трейлера или ларька с сосисками персонаж еще может добраться самостоятельно, то сходить в ресторан или без посторонней помощи сделать себе make up он не в состоянии.

   

Со временем открываются новые возможности, здания, и декорации. Например, Scripting Office третьего уровня с хорошо прокачанными (и бессмертными, равно как и технические сотрудники) сценаристами производит уже трехзвездочные сценарии, которые, при грамотной съемке, могут обеспечить фильму уже четырехзвездочный рейтинг, длительное время проката и высокие прибыли. Съемки состоят уже не из трех-четырех, а из девяти сцен в разнообразных декорациях, требуют больше актеров (кстати, поднаторевший в каком-либо жанре актер может вполне успешно выступить в роли режиссера и наоборот). Лаборатория производит новые декорации, костюмы, технику и технологии, а также разнообразные косметические мелочи, соответствующие духу времени. В клинике пластической хирургии можно «подлатать» стареющую примадонну, PR-департамент способен обеспечить картине повышенные сборы (и обвинения в грязном пиаре тоже:), офис Post Production позволяет редактировать сценарии по собственному усмотрению, а Custom Scripting Office позволяет создавать собственные сценарии «от и до» — об этом важнейшем здании мы поговорим отдельно. Вместо пожилых актеров имеет смысл постепенно нанимать и обучать новых, благо очередь из желающих есть всегда и кандидаты, часто, уже успели поработать в других студиях, где кое-чему научились. Помимо опыта, важна и внешность, так, например, для фильмов романтической направленности требуются молодые и красивые актеры, в то время как в комедиях у меня вовсю зажигал «негр преклонных годов», так зажигал, что на пенсию не хотелось отпускать.

   

Давить конкурентов!

Студия наша, что логично, не одна во вселенной и об ее рейтинге необходимо заботиться не меньше, чем о рейтинге звезд. Регулярно проводятся награждения и, чтобы сорвать все призы, требуется соответствовать постоянно растущим требованием. Например, количество выпущенных фильмов, наличие фильмов и звезд с максимальным рейтингом, порядочное количество заработанных денег и т.д. Награды могут быть самые разные, в частности, временное повышение скорости разработок в лаборатории, отсутствие привыкания к алкоголю у ваших подопечных, ускоренное обучение даже в процессе съемок, хорошая реакция на все ваши фильмы «по умолчанию», уникальные здания, наконец... Кроме того, награды улучшают настроение звезд, повышают их рейтинг, в свою очередь, фильм, снятый с участием награжденных, тоже получает более высокий рейтинг. Все вышеозначенное обеспечивает «звездность» студии, и ее положение в чартах — приятно лицезреть в углу экрана цифру «1» и пять звезд, рядом с несколькими миллионами долларов на текущем счету.

Экономическая система довольно проста. Фильмы, находящиеся в прокате, приносят деньги, фильмы, над которыми работают — требуют расходов. Регулярно требуется повышать зарплату звездам, причем так, чтобы никто не обиделся, ибо, повышая зарплату одному, вы ухудшаете настроение другого. Особое внимание стоит обратить на то, что трюк с повышением зарплаты работает только в одну сторону — даже самое минимальное снижение оплаты труда вгоняет ребят в полный аут, из которого их вывести крайне трудно, проще перезагрузиться. Вывод — зарплату повышать, но в меру, не забывая, однако, о свеженанятых актерах, которым, по умолчанию, начисляется смехотворное вознаграждение. Как идеальный вариант, в прокате должно находиться два высокорейтинговых фильма, в то время как проходят съемки нового. Если в прокате ничего нет, то счет стремительно уходит в минуса, из которых, впрочем, можно выпутаться, вовремя закончив и выпустив «хоть какой-нибудь» фильм и подождав, пока баланс восстановится.

   

Сам себе сами знаете кто

Важная, отдельная и самая необычная фишка The Movies — возможность создавать собственные сценарии. Игра в игре. Как раз для этого служит Custom Scripting Office, без работы с которым «пятизвездочных» картин вы никогда не выпустите. Здешний интерфейс отдаленно напоминает программу для видеомонтажа. Для начала определяем жанр и названия, выбираем количество ролей, актеров и имена героев, которых они будут играть. Затем начинаем добавлять на timeline сцены. Условно фильм поделен на вступление, «проблему», конфликт и развязку. В режиме подробного редактирования этих пунктов больше, а при желании вообще можно отключить всяческое деление, положившись на собственное видение мира. Выбираем пустой «кадр», вставляем туда сцену, выбрав одну из доступных декораций и какое-либо действие из нескольких сотен доступных. Сцены можно отфильтровывать по различным параметрам, например: преступление, насилие, погоня, любовь, путешествие, вступление, развязка и т.д. К каждой из сцен имеется краткое описание, ее же можно просмотреть и решить, ставить или нет. С каждой сценой можно хорошенько повозиться, изменяя освещение, задники, добавляя различные предметы, изменяя костюмы персонажей, в общем, пространство для творчества практически неограниченное. Стоит обращать внимание на стоимость производства фильма, и, если вы слишком увлеклись, имеет смысл вырезать лишние сцены или, если совсем жалко, — сохранить сценарий до лучших времен или продать за довольно скромную сумму. Отснятый по вашему сценарию фильм можно направить в Post Production — более продвинутый редактор, позволяющий добавлять собственную озвучку, музыку, титры, эффекты и прочее. Возни со всем этим крайне много, освоиться с первого раза сможет не всякий, часто возникает путаница с актерами, когда, например, в уже отснятом фильме замечаешь, что в «хэппи-энде» со свадьбой обмениваются кольцами и целуются взасос два главных злодея, оба мужского пола.

   

Time goes forward

Начав, как уже говорилось, в 1920 году вы весьма быстро доберетесь до наших времен и даже дальше. Кроме всевозможных новшеств, кинофестивалей и прочего, стоит обращать внимание на мировые события. Отлично сделанное игровое «радио» полностью соответствует текущему времени, и тот, кто его отключит, потеряет 50% удовольствия от игры. Все заметные исторические события комментируются, часто не без юмора. Скажем, в начале 30-х диктор с ужасом рассказывает об изобретении дьявольской машины — телевизора, в 1945 поздравляет с окончанием войны, во времена холодной войны говорит много гадостей про коммунистов, по слухам, колонизировавшим марс и готовящихся высадить на американский континент зеленых человечков. Подобным образом комментируются и обе войны в Ираке, первый полет в космос, высадка на луну и прочие моменты. Многие из этих комментариев — не пустая болтовня. Во время войн поднимается интерес публики к action, с освоением космоса в моду входит фантастика, а, например, в 2007 году нам сообщают о всемирном перемирии, вследствие чего резко падают рейтинги всех боевиков и фильмов военной тематики. Комедии и мелодрамы — всегда в цене. Помимо комментариев, дикторов, манеры разговора, меняется и музыка. Если в 30-40-е играет джаз, то ближе к 70-м начинают крутить весьма приятный рок, а-ля Pink Floyd, в восьмидесятые постепенно приходит диско и синтипоп, затем сменяясь на техно. Фильмы из немых и черно-белых становятся сначала звуковыми и раскрашенными, затем цветными, со стереозвуком и улучшенным качеством картинки. Забыл сказать, что все отснятые картины можно посмотреть, для чего используется все тот же движок, что и для игры, только картинка пропускается через определенные фильтры.

В соответствии со временем подбираются костюмы, как к постановкам, так и для работы над имиджем звезд в Make up Department, где можно переименовать и переодеть сотрудника на свой вкус и в соответствии с модой, чтобы всем было приятно. Внешние данные менять нельзя, однако вместе с игрой поставляется программа Star Maker, в которой можно создавать своих собственных звезд, используя массу параметров, хоть размер и форма носа, хоть размер груди, а также возраст, цвет кожи, избранные жанры, привычки к еде и алкоголю, уровень стресса и т.д. Добавлять можно и собственную музыку, как для радио, так и для использования в фильмах. Логотипы, картинки, звуки, сохраненные костюмы и прочее хранятся в директории My Documents\The Movies.

   

Немного о визуальной части. Движок RenderWare, знакомый всем по последним GTA и Manhunt, несмотря на весьма нетипичное жанровое применение удивляет нас крайне высокой производительностью, высоким качеством изображения, не менее высокой детализацией окружения. При этом никаких намеков на шейдерные технологии, чего, впрочем, и не требуется, так как гениальная работа дизайнеров и моделлеров компенсирует их отсутствие и обеспечивает полное отсутствие тормозов, да еще на таком огромном пространстве, какое занимает студия, и с таким количеством анимированных и не обделенных полигонами объектов в кадре. Проще говоря — визуально The Movies сильно напоминает немного улучшенный вариант The Sims 2. Отличная оптимизация, никаких глюков и вылетов, крепкая дружба с ATI (даже рекламный щит на главном здании стоит:), крайне бережное отношение к жесткому диску, как в плане места для установки, так и в плане использования файла подкачки.

Довольно приятно устроено интернет-комьюнити. Народ уже вовсю обменивается своими творениями, собственноручно созданными звездами, сценариями и прочим добром. Более того, в скором времени появится возможность, закачивая на официальный сайт собственные произведения, получать разнообразные бонусы, а пока система начисляет виртуальные деньги, размещает вашу студию в чартах, народ голосует за фильмы, продвигает собственные, короче, безумствует.

Рассказывать можно еще долго - на перечисление всех возможностей и приятных мелочей ушло бы еще две таких статьи. Попробуем, хотя и не очень кратко, но резюмировать. Очень оригинальная игра, сделанная четко в стиле Lionhead, а скорее даже легендарной Bullfrog. Результат тщательной проработки всего, что только можно проработать, логичность взаимосвязанность всего, что только можно «логично взаимосвязать», превосходная графика и звук, увлекательнейший игровой процесс, хорошие возможности по расширению и кастомизации игры, отличная оптимизация и отсутствия багов. Можно пожаловаться на не очень удобный интерфейс — с огромной, полностью отстроенной студией обращаться довольно нелегко, даже при помощи "глобальной карты". Но этот мелкий грешок можно простить за ощущение полного погружения в игровой процесс. Честно сказать, последний раз такое удовольствие я получал, играя в Evil Genius (впрочем, одного поля ягоды).

Духовное наследие Bullfrog, равно как и мастерство, не пропьешь, и господин Мулинье, несмотря на свое увлечение консольными проектами, не забывает об этом. Резюмирую кратко: игра из разряда Must Have! Пять звездочек по всем параметрам.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Оригинальная идея и великолепная реализация
  • Множество путей и стратегий действия
  • Отличная графика и звук
  • Богатые возможности расширения и модификации
  • Крайне увлекательный игровой процесс
  • Превосходная оптимизация

Минусы:

  • Мелкие недостатки в интерфейсе
  • Некоторое однообразие действий на поздних стадиях игры
  • Экономическая составляющая могла бы быть и более развернутой
  • Ампутированный мозг «звезд»
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 декабря 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com