Powerdrome
|
Разработчик |
Argonaut Games |
Издатель |
ZOO Digital Publishing
|
Официальный сайт |
Открыть |
Дата выхода |
28.08.05 |
Издатель в России |
Новый Диск |
Российское название |
Powerdrome |
Дата выхода в России |
- |
Другие платформы |
Xbox, PS2 |
|
Технологии
API |
DirectX 8.1 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть, версии 1.1 |
Вершинные шейдеры |
Есть, версии 1.1 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Да |
Последняя доступная версия |
1.15a |
Для рецензии использовалась версия |
1.15a |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1,5 ГГц или AMD Athlon XP 1600
|
Память |
Минимальный объем: 512 Мб
Рекомендуемый объем: 1024 Мб
|
Видеокарта |
Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти |
CD/DVD |
Минимально: 4x CDROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1,8 Гб
Для работы игры: 400 Мб |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD AthlonXP 3000+ |
Память |
1024 МБ DDR PC2700 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 GT |
CD/DVD |
NEC DVD-RW |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1, DirectX 9.0c |
Дополнительно |
Геймпад Thrustmaster FireStorm Dual
Power 3 |
Делать римейки – занятие достойное не только Филиппа Бедросовича. Покойная ныне компания Argonaut Games оставила после себя пару десятков игр, последняя из которых Powerdrome – римейк двухмерных гонок, вышедших в 1989 году на платформе Amiga. Новое оказалось хорошо забытым старым, ибо кроме трехмерной графики особо ничего не прибавилось. Но обо всем по порядку.
Визуал
Обзор Powerdrome с графики и начнем, так как это не только самое лучшее, что есть в игре, но и первое, на что обращаешь внимание. Несколько секунд качественного видеоролика, выбор чемпионата пилота и через мгновение мы на трассе.
Движок Powerdrome для ПК очень быстрый, несмотря на то, что игра разрабатывалась под разные консоли. В наше время это скорее приятное исключение, чем правило. У нас гоночное ралли с участием летающих космических персональных кораблей. Сразу обращаешь внимание на великолепный дизайн, немалые размеры трасс и эффекты, на которых хочется остановиться подробнее. Шейдеры даже первой версии способны творить чудеса. Набор бешеной скорости вызывает размытие, отчего картинка перед глазами может вызвать галлюцинации и настоящий эффект присутствия. Пролетая над не самой красивой, но довольно приятной шейдерной водой получаешь капли, стекающие по экрану монитора. А еще незаметные ранее пылинки превращаются в сор, который словно метеор летит навстречу. С визуальной частью разработчики справились прекрасно. При всем при этом на нашей тестовой системе все летает на уровне 45-60 fps при разрешении 1024x768, 4-х кратном сглаживании и максимальных настройках. Дополнительным плюсом являются 4 вида для взора на игру относительно пилота и возможность просмотра, прокрутки, записи повторов, где камер уже побольше.
Места столь отдаленные
Теперь о трассах. Их по статистике 24, но, естественно, хитрые разработчики
воплотили не двадцать четыре разные трассы, а сделали 5 друг на друга
непохожих локаций, которые нашли свои отражения в нескольких этапах.
Итак, вот миры, в которых предстоит играть:
Speed Way – закрытые круговые гонки по типу Формула
1. Не самые впечатляющие заезды. Есть трибуны, но болельщиков не видно.
Нет и «пит-стопов». Более поздние уровни, вроде Imperial переносят кольцевые
автодромы на некую далекую планету, где мы соответственно наблюдаем
фоны «лунных» пейзажей», заводы или небоскребы, где обитают зеленые
человечки.
Ocean Dam –
трассы, но уже с выходом на водную гладь. Пляж получился несколько пустым и совсем без песка, а значит и без вздымающейся пыли, как это было в CRC 2005. Но зато есть арочные своды, построенные не только для красоты, но и с целью «сбивать с ног» зазевавшихся лихачей. Так же не обошлось без мостов и тоннелей, в которых кто-то добрый провел электричество. Эх, жаль, свет в игре не шейдерный, хотя вроде на сей день ни одного гоночного симулятора с таким эффектом еще не вышло.
Caldera – мрачные уровни, где трассы проложены через
фабричную зону.
По бокам – цеха по плавке, переработки металлов, внизу встречаются участки теплотрассы. Кругом тонны металла, которые кромсают наши «кораблики», тем более что резкие и частые повороты тут не редкость. Из тесных цехов выносит на красно-желтую (видимо, от металлической пыли) дорогу, где можно на секунды отдышаться и даже успеть полюбоваться темно-желтым закатом.
Forest –
наверное, самые красивые этапы игры. К сожалению, уникальных трасс этого типа всего три. Помимо прелестного футуристичного леса, оврагов, водоемов, троп есть трибуны, храмы и жилые постройки, выполненные в стиле индейцев Майя. Дополняют картину огромные птицы (птеродактили?), кружащие на старте. Вообще живность или всяческие роботы встречаются на других трассах, но именно на Forest-уровнях они заметнее и органичнее что ли.
Особняком стоят 4 близнеца-трассы Run, которые созданы
для дуэли, как в стритрейсинге. Вот где можно развить скорость до 2000
(!) виртуальный км/ч на практически прямолинейных трассах. Двое пилотов
сражаются друг с другом, бороздя кислотные болотца и (очевидно, фабричные)
подземелья. Надо учесть, что некоторые заезды являются зеркальными отражениями
других этапов. Таким образом, особым разнообразием Powerdrome не блещет,
хотя в то же время выбор у гонщика не такой и маленький.
По машинам!
Кораблей в игре 12, причем выбираем мы их сразу с пилотами. Собственного
имени у нас нет и мы как бы все время выступаем за того или иного гонщика,
между тем складывая медали и кубки в свою копилку. Каждый космический
болид имеет характеристику от 4 до 10 возможных баллов. Для сравнения
всю статистику мы поместили в таблицы:
Имя
пилота |
Jenna Ferrante |
Abel Vorshe |
Khalid Freman |
Sun Mateer |
Gabriel
Vorshe |
Machico
M.-Murata |
Название болида |
Saber Scout |
Monoplex |
MK2 |
Barracuda |
Decov OC5 |
Red Snapper |
Предел скорости |
7 |
8 |
7 |
4 |
6 |
6 |
Броня |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Вес |
6 |
8 |
6 |
4 |
7 |
7 |
Разгон |
4 |
5 |
5 |
8 |
10 |
7 |
Управление |
7 |
8 |
8 |
9 |
5 |
5 |
Скольжение |
7 |
8 |
8 |
9 |
5 |
5 |
Имя
пилота |
Angul |
Jinx |
Amran
Dachs |
Roosta |
Sarama
Nimiette |
Jed
Clanton |
Название болида |
Lowd 45I |
Fairud |
Tiger 4 |
Hooper AE |
Orchis 8 |
Eden Courier |
Предел скорости |
9 |
5 |
8 |
5 |
4 |
10 |
Броня |
6 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Вес |
10 |
4 |
8 |
5 |
5 |
9 |
Разгон |
6 |
4 |
7 |
8 |
8 |
4 |
Управление |
6 |
4 |
4 |
4 |
10 |
8 |
Скольжение |
6 |
4 |
7 |
4 |
10 |
6 |
Так как каждая трасса уникальна, для каждой важно подобрать свой болид. Очевидно, что, например, Orchis 8 Самары легко управляем, а Курьер Идэна способен развивать максимальные скорости. К сожалению, даже по прохождению всех трасс, нам не дают совершенный корабль, как это было в Wipeout.
Соблюдай режим
Вы можете начать игру со свободного заезда или гонки на время, но лучше, конечно, пройти Чемпионат, так как он открывает доступ ко всем уровням (бронзовые медали) и машинам (золотые медали). Также в качестве бонуса за отличную езду (читай - занятие первых мест) разработчики подарят концепт-арты, взглянуть на которые можно будет в меню Gallery.
Чемпионат – это примерно 70% кольцевых гонок; в остатке – гонки на вылет (в NFS это, например, называется Knockout), дуэльные Run-заезды и прохождение на время. Трассы в Чемпионате можно проходить не по порядку, таким образом, бывает, сначала открываешь более сильный по характеристикам болид, а уж потом - слабый. В прохождении на время нужно пройти один из трех кругов за определенные минуты и секунды. Есть странность в том, что если первый круг будет пройден удачно, то заезд на этом не кончается и нужно пройти еще два. Так. На всякий случай. Сетевая игра представлена только LAN-режимом. Порезвиться в собственной домашней или корпоративной сети можно, но выйти на мировую веб-арену, к сожалению, не удастся.
Саундтрек у игры не запоминающийся, особых эффектов, кроме рева мотора, нет. Разве что очень понравилось, как свистит встречный ветер, причем звук усиливается относительно набора скорости. Пилоты любят обмениваться друг с другом любезностями при столкновении, а при применении ускорения или при потере занятого положения выкрикивают радостные или негативные фирменные возгласы.
И в завершении о самом главном – о геймплее. Игр подобного класса немного. Навскидку вспоминаются только Wipeout и Ballistic. Так вот, по сравнению с перечисленными играми Powerdrome уступает. У нас есть только сверхскорости и nitro, которые даются в количестве до трех штук при условии, если трассу какое-то время проходишь без столкновений. Никаких разгонных полей, подборов защиты и оружия не предусмотрено. Конечно, может разработчики и правы в том, что лихие гонки на космо-болидах и так хороши, но перестрелки и применение всяческих бонусов смотрелось бы вполне логично. Тем более управление (играть с геймпадов – сплошное удовольствие) простое, а значит, есть возможность для дополнительной нагрузки. Таким образом, ребята из Argonaut Games подрезали геймплей, хотя могли сделать отличную игру.
Плюсы:
- Великолепная графика.
- Отлично оптимизированный движок.
- Неплохой выбор болидов.
- Высокие скорости и драйв.
- Интересные трассы.
Минусы:
- Обрезанный геймплей.
- Отсутствие возможности игры через Интернет.
- Малоинтересная озвучка.
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано 23 сентября 2005 г.
|
|
Powerdrome
Powerdrome
|
Разработчик |
Argonaut Games |
Издатель |
ZOO Digital Publishing
|
Официальный сайт |
Открыть |
Дата выхода |
28.08.05 |
Издатель в России |
Новый Диск |
Российское название |
Powerdrome |
Дата выхода в России |
- |
Другие платформы |
Xbox, PS2 |
|
Технологии
API |
DirectX 8.1 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть, версии 1.1 |
Вершинные шейдеры |
Есть, версии 1.1 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Да |
Последняя доступная версия |
1.15a |
Для рецензии использовалась версия |
1.15a |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1,5 ГГц или AMD Athlon XP 1600
|
Память |
Минимальный объем: 512 Мб
Рекомендуемый объем: 1024 Мб
|
Видеокарта |
Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти |
CD/DVD |
Минимально: 4x CDROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1,8 Гб
Для работы игры: 400 Мб |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD AthlonXP 3000+ |
Память |
1024 МБ DDR PC2700 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 GT |
CD/DVD |
NEC DVD-RW |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1, DirectX 9.0c |
Дополнительно |
Геймпад Thrustmaster FireStorm Dual
Power 3 |
Делать римейки – занятие достойное не только Филиппа Бедросовича. Покойная ныне компания Argonaut Games оставила после себя пару десятков игр, последняя из которых Powerdrome – римейк двухмерных гонок, вышедших в 1989 году на платформе Amiga. Новое оказалось хорошо забытым старым, ибо кроме трехмерной графики особо ничего не прибавилось. Но обо всем по порядку.
Визуал
Обзор Powerdrome с графики и начнем, так как это не только самое лучшее, что есть в игре, но и первое, на что обращаешь внимание. Несколько секунд качественного видеоролика, выбор чемпионата пилота и через мгновение мы на трассе.
Движок Powerdrome для ПК очень быстрый, несмотря на то, что игра разрабатывалась под разные консоли. В наше время это скорее приятное исключение, чем правило. У нас гоночное ралли с участием летающих космических персональных кораблей. Сразу обращаешь внимание на великолепный дизайн, немалые размеры трасс и эффекты, на которых хочется остановиться подробнее. Шейдеры даже первой версии способны творить чудеса. Набор бешеной скорости вызывает размытие, отчего картинка перед глазами может вызвать галлюцинации и настоящий эффект присутствия. Пролетая над не самой красивой, но довольно приятной шейдерной водой получаешь капли, стекающие по экрану монитора. А еще незаметные ранее пылинки превращаются в сор, который словно метеор летит навстречу. С визуальной частью разработчики справились прекрасно. При всем при этом на нашей тестовой системе все летает на уровне 45-60 fps при разрешении 1024x768, 4-х кратном сглаживании и максимальных настройках. Дополнительным плюсом являются 4 вида для взора на игру относительно пилота и возможность просмотра, прокрутки, записи повторов, где камер уже побольше.
Места столь отдаленные
Теперь о трассах. Их по статистике 24, но, естественно, хитрые разработчики
воплотили не двадцать четыре разные трассы, а сделали 5 друг на друга
непохожих локаций, которые нашли свои отражения в нескольких этапах.
Итак, вот миры, в которых предстоит играть:
Speed Way – закрытые круговые гонки по типу Формула
1. Не самые впечатляющие заезды. Есть трибуны, но болельщиков не видно.
Нет и «пит-стопов». Более поздние уровни, вроде Imperial переносят кольцевые
автодромы на некую далекую планету, где мы соответственно наблюдаем
фоны «лунных» пейзажей», заводы или небоскребы, где обитают зеленые
человечки.
Ocean Dam –
трассы, но уже с выходом на водную гладь. Пляж получился несколько пустым и совсем без песка, а значит и без вздымающейся пыли, как это было в CRC 2005. Но зато есть арочные своды, построенные не только для красоты, но и с целью «сбивать с ног» зазевавшихся лихачей. Так же не обошлось без мостов и тоннелей, в которых кто-то добрый провел электричество. Эх, жаль, свет в игре не шейдерный, хотя вроде на сей день ни одного гоночного симулятора с таким эффектом еще не вышло.
Caldera – мрачные уровни, где трассы проложены через
фабричную зону.
По бокам – цеха по плавке, переработки металлов, внизу встречаются участки теплотрассы. Кругом тонны металла, которые кромсают наши «кораблики», тем более что резкие и частые повороты тут не редкость. Из тесных цехов выносит на красно-желтую (видимо, от металлической пыли) дорогу, где можно на секунды отдышаться и даже успеть полюбоваться темно-желтым закатом.
Forest –
наверное, самые красивые этапы игры. К сожалению, уникальных трасс этого типа всего три. Помимо прелестного футуристичного леса, оврагов, водоемов, троп есть трибуны, храмы и жилые постройки, выполненные в стиле индейцев Майя. Дополняют картину огромные птицы (птеродактили?), кружащие на старте. Вообще живность или всяческие роботы встречаются на других трассах, но именно на Forest-уровнях они заметнее и органичнее что ли.
Особняком стоят 4 близнеца-трассы Run, которые созданы
для дуэли, как в стритрейсинге. Вот где можно развить скорость до 2000
(!) виртуальный км/ч на практически прямолинейных трассах. Двое пилотов
сражаются друг с другом, бороздя кислотные болотца и (очевидно, фабричные)
подземелья. Надо учесть, что некоторые заезды являются зеркальными отражениями
других этапов. Таким образом, особым разнообразием Powerdrome не блещет,
хотя в то же время выбор у гонщика не такой и маленький.
По машинам!
Кораблей в игре 12, причем выбираем мы их сразу с пилотами. Собственного
имени у нас нет и мы как бы все время выступаем за того или иного гонщика,
между тем складывая медали и кубки в свою копилку. Каждый космический
болид имеет характеристику от 4 до 10 возможных баллов. Для сравнения
всю статистику мы поместили в таблицы:
Имя
пилота |
Jenna Ferrante |
Abel Vorshe |
Khalid Freman |
Sun Mateer |
Gabriel
Vorshe |
Machico
M.-Murata |
Название болида |
Saber Scout |
Monoplex |
MK2 |
Barracuda |
Decov OC5 |
Red Snapper |
Предел скорости |
7 |
8 |
7 |
4 |
6 |
6 |
Броня |
10 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Вес |
6 |
8 |
6 |
4 |
7 |
7 |
Разгон |
4 |
5 |
5 |
8 |
10 |
7 |
Управление |
7 |
8 |
8 |
9 |
5 |
5 |
Скольжение |
7 |
8 |
8 |
9 |
5 |
5 |
Имя
пилота |
Angul |
Jinx |
Amran
Dachs |
Roosta |
Sarama
Nimiette |
Jed
Clanton |
Название болида |
Lowd 45I |
Fairud |
Tiger 4 |
Hooper AE |
Orchis 8 |
Eden Courier |
Предел скорости |
9 |
5 |
8 |
5 |
4 |
10 |
Броня |
6 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Вес |
10 |
4 |
8 |
5 |
5 |
9 |
Разгон |
6 |
4 |
7 |
8 |
8 |
4 |
Управление |
6 |
4 |
4 |
4 |
10 |
8 |
Скольжение |
6 |
4 |
7 |
4 |
10 |
6 |
Так как каждая трасса уникальна, для каждой важно подобрать свой болид. Очевидно, что, например, Orchis 8 Самары легко управляем, а Курьер Идэна способен развивать максимальные скорости. К сожалению, даже по прохождению всех трасс, нам не дают совершенный корабль, как это было в Wipeout.
Соблюдай режим
Вы можете начать игру со свободного заезда или гонки на время, но лучше, конечно, пройти Чемпионат, так как он открывает доступ ко всем уровням (бронзовые медали) и машинам (золотые медали). Также в качестве бонуса за отличную езду (читай - занятие первых мест) разработчики подарят концепт-арты, взглянуть на которые можно будет в меню Gallery.
Чемпионат – это примерно 70% кольцевых гонок; в остатке – гонки на вылет (в NFS это, например, называется Knockout), дуэльные Run-заезды и прохождение на время. Трассы в Чемпионате можно проходить не по порядку, таким образом, бывает, сначала открываешь более сильный по характеристикам болид, а уж потом - слабый. В прохождении на время нужно пройти один из трех кругов за определенные минуты и секунды. Есть странность в том, что если первый круг будет пройден удачно, то заезд на этом не кончается и нужно пройти еще два. Так. На всякий случай. Сетевая игра представлена только LAN-режимом. Порезвиться в собственной домашней или корпоративной сети можно, но выйти на мировую веб-арену, к сожалению, не удастся.
Саундтрек у игры не запоминающийся, особых эффектов, кроме рева мотора, нет. Разве что очень понравилось, как свистит встречный ветер, причем звук усиливается относительно набора скорости. Пилоты любят обмениваться друг с другом любезностями при столкновении, а при применении ускорения или при потере занятого положения выкрикивают радостные или негативные фирменные возгласы.
И в завершении о самом главном – о геймплее. Игр подобного класса немного. Навскидку вспоминаются только Wipeout и Ballistic. Так вот, по сравнению с перечисленными играми Powerdrome уступает. У нас есть только сверхскорости и nitro, которые даются в количестве до трех штук при условии, если трассу какое-то время проходишь без столкновений. Никаких разгонных полей, подборов защиты и оружия не предусмотрено. Конечно, может разработчики и правы в том, что лихие гонки на космо-болидах и так хороши, но перестрелки и применение всяческих бонусов смотрелось бы вполне логично. Тем более управление (играть с геймпадов – сплошное удовольствие) простое, а значит, есть возможность для дополнительной нагрузки. Таким образом, ребята из Argonaut Games подрезали геймплей, хотя могли сделать отличную игру.
Плюсы:
- Великолепная графика.
- Отлично оптимизированный движок.
- Неплохой выбор болидов.
- Высокие скорости и драйв.
- Интересные трассы.
Минусы:
- Обрезанный геймплей.
- Отсутствие возможности игры через Интернет.
- Малоинтересная озвучка.
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано 23 сентября 2005 г.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|