на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Репортаж с КРИ 2005


Вот и пришло время события, которого с нетерпением ждут как разработчики компьютерных игр, так и рядовые геймеры. Третья Конференция Разработчиков Компьютерных Игр, прошедшая с 1 по 3 апреля, уже традиционно, в московском отеле «Космос» многим нас приятно удивила, многим, безусловно, обрадовала, чем-то шокировала, а в целом — показала, что КРИ живет, растет, будет жить и будет расти, с каждым годом становясь все масштабнее. Для примера, если в 2004 году в том же помещении было еще довольно просторно, а кое-где попадались и вовсе пустые места, то на КРИ 2005 было сложно протолкнуться из-за обилия стендов и посетителей. Скромная «тусовка» из 1500 человек (в МГУ в 2003) за два года превратилась в действительно масштабное и серьезное мероприятие.   

   

Существует мнение, что «кузькина мать» зарубежным выставкам будет показана уже в ближайшие годы. Все показатели налицо: шикарно оформленные стенды, масса конкурсов для «простой» публики (кстати, несмотря на геймлендовскую акцию с бесплатным проходом для дорогих читателей, на второй день организаторы запротестовали и категорически запретили пускать «проклятых детей» на выставку), активное использование booth girls и стриптизерш, и такой немаловажный показатель, как ежедневные изменения содержания стендов. Например, если в субботу стенд «Нивала» был посвящен исключительно «Ночному Дозору», то за ночь его переделали под «Блицкриг 2». Отлично организованная система регистрации и фейс-контроля, практически исключающая проникновение на выставку «чуждых элементов». Однако будем последовательны и начнем непосредственно с открытия.

Открытие и официальная часть

Церемония открытия конференции свершилась 1 апреля в концертном зале.
В качестве ведущего выступил Александр «Green» Федоров, председатель оргкомитета КРИ.
Александр был краток и практически сразу передал слово меценатам. Платиновым спонсором КРИ уже третий год существования мероприятия является корпорация Intel, которую представлял Дэвид Райн, директор Software Enabling в регионе EMEA. Дэвид отметил, что уровень КРИ с каждым годом становится все выше, отражая бурный рост самой игровой индустрии в России и СНГ. Конференция начинает вызывать все больший интерес на западе.

Следующим оратором был Геннадий Ригер, представитель ATI в России.
Господин Ригер сказал, что ему приятно вновь очутиться не только среди лучших специалистов игровой индустрии, но и среди друзей. Он отметил, что компания ATI, не могла бы существовать без грамотной поддержки со стороны софт-производителей. И наоборот. «Мы продвигаем вас – Вы продвигаете нас. Большое спасибо за вашу поддержку!» - этими словами закончил речь представитель ATI

Далее слово было передано Юрию Мирошникову, руководителю направления игровых и мультимедийных продуктов фирмы 1С. Мирошников отметил, что, судя по стендам, количество участников КРИ растет, что весьма отрадно. Самым важным Юрий считает возможность общаться, вести переговоры, заводить новые знакомства и заключать соглашения. Приоритетным направлением в развитии конференции было названо привлечение иностранных партнеров и выход на международные рынки.

   

Затем микрофон перешел к Дмитрию Архипову, вице-президенту по разработкам компании Акелла.
Дмитрий Архипов был солидарен со своими коллегами и прежде всего отметил, что КРИ – это главным образом встреча друзей и единомышленников, которые, уже во вторую очередь являются конкурентами. «Успех одних зачастую зависит от успеха других. И здорово, что между разработчиками игр существует единство» - отметил докладчик.

Четвертым выступлением собравшихся порадовал Сергей Орловский, генеральный директор компании Nival Interactive. Орловский первым делом заметил, что предыдущие ораторы уже поведали все то, что он сам собирался рассказать. Однако было сделано ранее не озвученное предположение, что нынешний этап индустрии является переломным, что впереди ждет большой прорыв. Сергей Орловский призвал собравшихся вместе обсудить – что нас будет ждать в ближайшие три года и сказал, что следующая КРИ будет заметно отличаться от нынешней.    

   

Заключительное слово принадлежало Николаю Шелестову, представителю компании PlayMobile.
Николай Шелестов обратил внимание присутствующих на прорыв в области рынка мобильных игр, оборот которых в прошлом году составил порядка $280 млн. И это в одной только России. В 2005 году ожидается 150% прирост. По числу играющих мобильные игры лихо соревнуются с ПК-играми и посему участие в КРИ очень даже оправдано. Г-н Шелестов сказал, что будет рад тому обстоятельству, при котором мобильные игры будут создаваться по мотивам ПК игр, что собственно за рубежом уже делается последние год – два.

Проекты КРИ 2005

КРИ – это в первую очередь ярмарка проектов. Молодые разработчики, пугаясь и шарахаясь от акул пера и обычных любопытствующих, скромно демонстрируют свои детища на маленьком стенде, состоящем из монитора и системного блока. Девелоперы помаститее снимают большую, порой закрытую «будку», ставят там несколько компьютеров и затаскивают всех подряд – мол, посмотрите, какие мы крутые. Впрочем, в некоторых случаях доступ к телу предоставлен лишь избранным – как это было с Heroes of Might & Magic 5. Только мы о ней вам не расскажем, но не потому что мы избранные, а потому что бумажку подписывали.

Впрочем, кроме HoMM 5 было выставлено множество не менее привлекательных продуктов. Так, например, «Пираты XXI века», демонстрируемые на стенде «Нового Диска», радовали глаз не только сумасшедшим экшеном и физическим движком Novodex, но и отличной картинкой, по качеству не уступавшей лидеру продаж тропических открыток – FarCry. На том же стенде крутили ролики из игры «Ночной Дозор Racing». Надо полагать, что название это, хоть оно и явно рабочее, полностью отражает суть проекта: вместо того, чтобы рубиться на мечах-позвоночниках, Светлые и Темные решили покататься по ночной Москве с применением своего черно-белого арсенала. Одни умеют внезапно увеличивать скорость, другие – насылать воронки на машину противника и тому подобное. Кстати, показывали и сам «Ночной Дозор» - более того, даже давали поиграть. Но, честно говоря, восторга демонстрационная версия не вызвала – видимо, продукт еще не готов к выходу.

Продолжая линейку брендовых игр, нельзя не упомянуть об «Антикиллере». Возле стенда мрачно прогуливался Виктор Сухоруков, раздавая автографы, а журналисты с кислыми минами смотрели крутящийся на плазменном мониторе ролик. Вердикт большинства экспертов был неумолим: клон серии Hitman, причем не самый удачный. Это касалось всего: и анимации, и текстур, и моделей. Впрочем, до релиза еще как минимум полгода, так что, возможно, мы ошибаемся, заранее клеймя игру.

   

Напротив стенда «Нового Диска» расположилась компания «Нивал», демонстрировавшая уже упомянутый «Ночной Дозор» и новинку сезона: «Блицкриг 2». Проект заиграл новыми красками, раскрывая заодно свой неповторимый шарм для всех желающих. Поклонников первой части ждет безусловный сюрприз.

Компания «Акелла», продолжая морские традиции, показывала игру «Морской охотник», закамуфлировав свой стенд под палубу торпедного катера. Правда, народ в основном глазел на девушек, «одетых» в один сплошной боди-арт, нежели на игры «Акеллы». Тем не менее, нам удалось одним глазком посмотреть на «Одиссею капитана Блада», и теперь мы можем ответственно заявить: игра будет отличной!

Стенд разработчиков из Geleos представлял собой одну большую стриптиз-арену, украшенную по бокам мониторами. На арене постоянно танцевали девушки, демонстрируя свои прелести всем желающим. А тем, кто все-таки этого не желал, предоставлялась возможность поиграть в Lada Racing Club – широко рекламируемый отечественный аналог NFS.

Заслуженный ветеран российской игроиндустрии, компания «Бука» практически не показывала своих проектов, предпочитая демонстрировать недавно выпущенную Playboy: The Mansion, иллюстрируя игру в жизни посредством девушек с кроличьими хвостиками на известном месте. Издаваемый «Букой» необычный проект «Мор. Утопия» демонстрировался на стенде разработчиков, Ice-Pick Lodge. Создатели замаскировались под врачей-эпидемиологов, приглашали всех желающих на «обследование» и «лечение». Увы, но ваш покорный слуга не решился – мало ли, а вдруг они не любят журналистов?

   

Студия Gaijin Entertainment разливала всем желающим квас и пиво, практически не заботясь о мониторе, на котором крутился ролик гоночной аркады «Адреналин-шоу». Красивая, надо заметить, игра – обещали, что выйдет уже вот-вот. Помимо этого «гайдзины» показывали одну из трех игр по мотивам «славянской фэнтэзи» Марины Семеновой – «Волкодав». Увы, но ролик оказался неубедительным, так что пока судить рано.

Небольшая «будка» компании Digital Spray Studios была переполнена восхищенными посетителями (в том числе и зарубежными): на большом мониторе показывали ролики из будущего хита You Are Empty. Игра, кстати, уже получила награду на предыдущей КРИ за лучший дебют; в этот же раз она номинировалась уже на «Лучшую графику» и «Самый нестандартный проект», но ничего не получила. Тем не менее, игра по-прежнему остается одним из самых интересных проектов этого года. Не пропустите.

Мобильные игры были представлены несколькими разработчиками, но из-за повышенного внимания к РС-проектам, их стенды практически никто не посещал. Тем не менее, стоит отметить игру «Мобильная Сфера», разработанную компанией «Никита». Как вы наверняка догадались, этот проект напрямую связан с первой российской MMORPG «Сфера», но вышел для КПК.

Лица и звезды

Гвоздем конференции стал Ричард «Левелорд» Грей (компания Ritual, США). Левелорд известен всем нам по таким проектам, как Duke Nukem 3D, Quake, Scourge of Armagon (адд-он к Quake), SiN и Heavy Metal Fakk2. Маэстро проводил мастер-классы, давал интервью и автографы, играл, здоровался по-русски (Ричард старательно изучает русский язык и вообще, крайне неравнодушен к России) и добродушно улыбался. Выступления Ричарда были наполнены юмором. Например, он говорил, что немного водки никогда не помешает для создания хорошего уровня, а все остальное потом, как говориться. Давая автограф одному из почитателей, Левелорд сделал комментарий: «я даю автограф на пиратской версии игры, к разработке которой не имел отношения».

Встреча с другой звездой стала неожиданностью. Только в первый день КРИ мы узнали, что приедет актер Виктор Сухоруков, которого разработчики приглашают для озвучивания некоторых игр. Появление «Брата» произвело фурор. Многие возжелали фотографироваться с ним. И на время появления Виктор затмил по популярности даже местный стриптиз.

Появление другой celebrity – Дмитрия Пучкова, впрочем, было закономерностью. Выступление Гоблина на КРИ’2004 запомнилось всем и только добавило популярности старшему оперу. Естественно, всегда хочется возвратиться туда, где был теплый прием. Одним из специальных гостей стал Сергей Лукьяненко, по мотивам книг которого уже не только снимаются фильмы, но и разрабатываются игры. Сергей не уставал подписывать книги на протяжении длительного времени, снова ему досталось от многочисленных поклонников «младше 18-ти».
Звездным человеком КРИ безусловно можно считать и Андрея «Krank» Кузьмина, совсем недавно основавшего свою компанию Kranx Productions. От доклада Кранка ждали слишком многого. Послушать его собралось гораздо больше людей, чем на само открытие КРИ. Выступление на эпохальную тему «Аспекты Игростроения III» собрали очень много слушателей, но они были вынуждены довольствоваться 20ти минутным выступлением Кранка, все слова которого сводились к тому, что нужно помимо «штамповки фастфуда» вносить новые идеи в индустрию, чтобы не стать роботами.

Звезды звездами, но главными действующими лицами КРИ, конечно, были разработчики. Поэтому им и слово. Нам было интересно, как на одни и те же актуальные и порой каверзные вопросы ответят представители различных фирм.

   
  1. Какие из наиболее интересных проектов вы выставили на КРИ и когда они появятся в продаже?
  2. Выгодно ли заниматься разработкой и выпуском игр в вашей стране или по-прежнему многое держится на энтузиазме и любви к играм?
  3. Занимаетесь ли вы разработкой мобильных игр?
  4. Как вы относитесь к разработке онлайн-игр?
  5. Чего вам сейчас не хватает больше всего: денег, талантливых сотрудников или свежих идей?
  6. Как впечатления от конференции? Будете ли участвовать на следующей КРИ?
  7. Чего в будущем нам следует ждать от вашей компании?

Артем Ивлев, IT Specialist компании Nival Interactive

Самый интересный проект, из тех, что мы выставляем – Heroes of Might and Magic V. Неожиданно, да? Игра планируется к выходу в начале 2006 года, и мы постараемся выпустить действительно достойное продолжение этого культового сериала. Также у нас интересные тайтлы в лице проектов «Блицкриг 2» и «Серп и Молот» (создана на основе вселенной «Silent Storm»). Последний проект интересен тем, что во многом успех вашей команды бойцов будет зависеть и от их взаимоотношений между собой, будет много интересного общения. В общем, все как в Jagged Alliance 2. И еще один востребованный публикой проект - «Ночной Дозор», создаваемый как по одноименному фильму, так и по книгам Сергея Лукьяненко.
1. Мы развиваемся, нам есть что показать, разработки все время обновляются, а стало быть наш бизнес выгоден. Мы продаем игры не только в России, но и за рубежом. В то же время и работа нам нравится, так что и без энтузиазма не обходится.
2. Да, мы активно работаем в данном направлении и у нас большие планы.
3. Чисто онлайновых игр мы, пока что, делать не планируем. Однако мы стараемся добавлять мультиплеерную составляющую во все наши разработки, включая, конечно же, пятых «Героев».
4. Вроде бы всего хватает, но потребность в новых кадрах (талантливые программисты, дизайнеры) существует всегда. Мы, конечно, не страдаем от отсутствия специалистов, но новые силы всегда нужны.
5. Я разговаривал с нашими зарубежными партнерами. Они сказали, что нынешняя КРИ это еще не «номер один», но очень близка к европейским выставкам игр. Участвовать в КРИ 2006, безусловно, будем.
6. Анонс и подготовка Heroes of Might and Magic V. Это, собственно, главная новость компании.

Сергей Еркин, PR-менеджер компании Акелла

1. Наш стенд на КРИ главным образом посвящен игре «Морской Охотник». Работы над игрой активно ведутся, дата релиза пока не определена. Кроме того, мы с гордостью представляем игру «Корсары 3», которая появится в третьем квартале сего года.
2. Издание игр – довольно прибыльный бизнес. Доля лицензионной продукции на российском рынке быстро растет. Разрабатывать игры также прибыльно, особенно если выходить на международный уровень, что Акелла и делает. Например, наша игра «Пираты Карибского моря сделана для западного издателя по лицензии «Диснея».
3. Нет, пока нет. У нас сейчас из новых направлений – создание игр по лицензиям фильмов и разработка продуктов для игровых консолей и, может быть, КПК.
4. Сейчас ведется разработка одной «пиратской» онлайновой ролевой игры совместно с американцами. Анонс мы опубликуем чуть позже.
5. Всего в достатке. Мы работаем как с зарубежными студиями, так и с командами разработчиков, обитающих на территории СНГ.
6. Мы активно поддерживаем мероприятие, являясь одними из золотых спонсоров. Мы считаем, что мероприятие очень важно для развития игровой индустрии. Уверен, что будем участвовать в будущей КРИ. Нынешняя КРИ очень интересна, быстро время летит, интересно и смотреть, и показывать.
7. Мы продолжаем издавать зарубежные игры. На днях будет локализованный ад-дон к «Postal 2». Обещаем, что «Штопор действительно зажжот!» Так же ведем активную разработку собственных проектов и в будущем ждем только успеха!

Юрий Мирошников, руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов фирмы 1С

1. Мы выставляли те проекты, которые были номинированы разработчиками на КРИ-Award. По правилам конкурса номинированные проекты должны быть представлены на стендах. Вот мы и помогали нашим разработчикам.
На нашем стенде показываются: «Lock-On Горячие скалы», «Бригада Е5», «В тылу врага 2», «Восхождение на трон», «Космические рейнджеры 2. Доминаторы», «Магия крови», «Перл-Харбор», «Санитары Подземелий», «Сталинград». Часть из них уже вышла, часть скоро выйдет, часть еще в разработке.
2. Разработка и издание игр всегда были выгодными и никогда не держались только на энтузиазме. Другое дело, что без энтузиазма и любви к играм качественный продукт никогда не сделать.
3. Нет
4. Есть
5. Опытных гейм-дизайнеров и проектных менеджеров.
6. Хорошая конференция получилась. Участвовать будем и дальше. Пожелание одно – не пускать «детей». Они мешают работе.
7. Последняя новость – вернулись с КРИ, приступили к работе в офисе, и к подготовке к Е3.

Иван Банников, руководитель рекламной службы, компания Никита.

1. Главный проект на данный момент – «Parkan II». Это вселенная на мощном графическом движке с уникальными возможностями. Например, можно брать на абордаж вражеские космические корабли, входить внутрь корабля врага, уничтожать охрану и/или присваивать топливо и ценные грузы. Игра выйдет во втором квартале сего года.
2. Сейчас это бизнес, достаточно крупный бизнес.
3. Мы недавно анонсировали мобильную «Сферу» для КПК. Мы продаем игры и услуги для мобильных телефонов.
4. Мы одни из немногих российских компаний, кто плотно занимается созданием онлайновых игр и «Сфера» тому пример. Многие наши коллеги считают, что создавать онлайновые игры весьма рискованно. Но мы считаем, что это правильное направление и, в общем-то, ждем появления конкурентов в ближайшие годы.
5. Мы с удовольствием принимаем всех талантливых ребят — программистов, художников, гейм-дизайнеров и т.д. Таланты всегда нужны.
6. КРИ выросла неимоверно. И отношение к ней изменилось. Максим Маслов — руководитель проекта и продюсер DTF – проделал огромную работу. Мы желаем успехов КРИ и его организаторам.
7. Мы развиваем выпуск java-игр и обладаем одной из лучших студий в Европе.

Андрей Акимов, PR-менеджер компании G5 Software.

1. Мы выставили три PC-проекта («Карибский Кризис: Ледниковый поход», «Красная Акула-2», «Hard Track Tycoon»). Все проекты одинаково интересны. «Карибский Кризис: Ледниковый поход» уникален тем, что это одна из немногих игр, посвященных завоеванию Америки.
2. Все идет от энтузиазма к выгоде. Молодые компании сначала должны начать проект, чтобы привлечь разработчиков. На этом этапе вкладываются личные деньги. Дальше - как повезет. Крупным разработчикам уже легче вести деятельность, которая ставится словно на поток конвейера.
3. Занимаемся. Яркий пример - мобильный Карибский Кризис – очень качественная java-игра.
4. Пока не планируем, но хорошо относимся ко всем новым направлениям. Мы открыты для различных жанров, платформ и т.п.
5. На самом деле всегда не хватает денег для создания грандиозных проектов. Не хватает профессиональных кадров, потому что гейм-индустрия (не только в России, но и в мире) очень молодая и пока еще полупрофессиональная.
6. КРИ развивается. Очень много посетителей. Участвовать в новой КРИ будем, так как это единственное мероприятие России, такого рода и такого масштаба. Хотим сделать более «мощный» стенд. Главное пожелание — нужно больше места.
7. Мы ждем качественного роста. У нас есть два еще не анонсированных проекта, которые действительно покажут новый уровень нашей работы. Также мы будем, параллельно созданию PC-игр, заниматься разработкой игр мобильных.

Евгений Ступников, дизайнер миссий студии Lesta

1. Наш проект-козырь – «Стальные Монстры». Это игра на военно-морскую тематику, в которой объединились два жанра: симулятор и стратегия. В продаже проект появится осенью.
2. Выгодно. Лично меня устраивает зарплата. Никаких проблем вообще нет.
3. Не наша стихия.
4. Даже планов нет.
5. Нужны деньги на очень крупные проекты. Как показывает практика, специалисты уходят и приходят.
6.В следующем КРИ обязательно будем участвовать. Лично я первый раз на КРИ и очень нравится то, что здесь можно наладить много контактов.
7. После «Стальных монстров» хотим сделать масштабную стратегию.

Итоги КРИ 2005

Помимо вышеизложенных событий на выставке произошло еще много интересных событий. Разнообразные розыгрыши призов, конкурсы практически на всех стендах, шоу-программа, «Нивал-пати» в клубе «Слава» для избранных, где звезды игровой индустрии и игровой журналистики оттягивались по полной программе, чему немало способствовал концерт группы «Тайм Аут» и неограниченное количество бесплатного алкоголя. Однако время подводить итоги.

   

 

   

 

   

Вечером 3 апреля в концертном зале состоялось вручение премии КРИ Award и торжественное закрытие конференции. Первое приятное впечатление — вместо прошлогоднего, весьма неадекватного ведущего, шоу рулили небезызвестные Бачинский и Стиллавин — хулиганы с радио «Максимум». Отличный выбор — ребята и в играх секут, и зажигают без перерыва на обед, а итоги следующие:

   
  • Лучшая игра для PC. (Номинация от компании Intel). Parkan II
  • Лучшая компания-разработчик КРИ 2005. Nival Interactive
  • Лучшая компания-издатель КРИ 2005. 1C
  • Лучшая компания-локализатор КРИ 2005: «Акелла»
  • Приз от индустрии КРИ 2005. «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы»
  • Приз от прессы КРИ 2005. «Новый Диск»
  • Лучшая игра КРИ 2005. Heroes of Might & Magic 5
  • Лучшая зарубежная игра КРИ 2005. Brothers in Arms: Road to Hill 30
  • Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2005. American Chopper
  • Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2005. «Сфера Mobile»
  • Лучший дебют КРИ 2005. «Сталинград»
  • Лучшая игра без издателя КРИ 2005. «Храбрые гномы: Крадущиеся тени»
  • Самый нестандартный проект КРИ 2005. «Мор. Утопия»
  • Лучший игровой дизайн КРИ 2005. «В тылу врага 2»
  • Лучшая игровая графика КРИ 2005. «Морской Охотник»
  • Лучшая технология КРИ 2005. «Морской охотник»
  • Лучшее звуковое оформление КРИ 2005. «Корсары III»
   

На этом, пожалуй, позвольте закончить. Конечно, сразу рассказать подробно обо всех событиях и проектах, представленных на выставке, не под силу даже нашему коллективу. Наиболее интересные игры еще найдут свое отражение в скорых превью и полноценных репортажах из компаний-разработчиков. А пока остается только гордиться темпами роста отечественной игровой индустрии и с нетерпением ждать КРИ 2006.

Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Фото: Илья Викторов, Константин Иванов, Владимир Ковалев)
Опубликовано — 19 апреля 2005 г.
 
КРИ 2005 репортаж
 

Репортаж с КРИ 2005

Вот и пришло время события, которого с нетерпением ждут как разработчики компьютерных игр, так и рядовые геймеры. Третья Конференция Разработчиков Компьютерных Игр, прошедшая с 1 по 3 апреля, уже традиционно, в московском отеле «Космос» многим нас приятно удивила, многим, безусловно, обрадовала, чем-то шокировала, а в целом — показала, что КРИ живет, растет, будет жить и будет расти, с каждым годом становясь все масштабнее. Для примера, если в 2004 году в том же помещении было еще довольно просторно, а кое-где попадались и вовсе пустые места, то на КРИ 2005 было сложно протолкнуться из-за обилия стендов и посетителей. Скромная «тусовка» из 1500 человек (в МГУ в 2003) за два года превратилась в действительно масштабное и серьезное мероприятие.   

   

Существует мнение, что «кузькина мать» зарубежным выставкам будет показана уже в ближайшие годы. Все показатели налицо: шикарно оформленные стенды, масса конкурсов для «простой» публики (кстати, несмотря на геймлендовскую акцию с бесплатным проходом для дорогих читателей, на второй день организаторы запротестовали и категорически запретили пускать «проклятых детей» на выставку), активное использование booth girls и стриптизерш, и такой немаловажный показатель, как ежедневные изменения содержания стендов. Например, если в субботу стенд «Нивала» был посвящен исключительно «Ночному Дозору», то за ночь его переделали под «Блицкриг 2». Отлично организованная система регистрации и фейс-контроля, практически исключающая проникновение на выставку «чуждых элементов». Однако будем последовательны и начнем непосредственно с открытия.

Открытие и официальная часть

Церемония открытия конференции свершилась 1 апреля в концертном зале.
В качестве ведущего выступил Александр «Green» Федоров, председатель оргкомитета КРИ.
Александр был краток и практически сразу передал слово меценатам. Платиновым спонсором КРИ уже третий год существования мероприятия является корпорация Intel, которую представлял Дэвид Райн, директор Software Enabling в регионе EMEA. Дэвид отметил, что уровень КРИ с каждым годом становится все выше, отражая бурный рост самой игровой индустрии в России и СНГ. Конференция начинает вызывать все больший интерес на западе.

Следующим оратором был Геннадий Ригер, представитель ATI в России.
Господин Ригер сказал, что ему приятно вновь очутиться не только среди лучших специалистов игровой индустрии, но и среди друзей. Он отметил, что компания ATI, не могла бы существовать без грамотной поддержки со стороны софт-производителей. И наоборот. «Мы продвигаем вас – Вы продвигаете нас. Большое спасибо за вашу поддержку!» - этими словами закончил речь представитель ATI

Далее слово было передано Юрию Мирошникову, руководителю направления игровых и мультимедийных продуктов фирмы 1С. Мирошников отметил, что, судя по стендам, количество участников КРИ растет, что весьма отрадно. Самым важным Юрий считает возможность общаться, вести переговоры, заводить новые знакомства и заключать соглашения. Приоритетным направлением в развитии конференции было названо привлечение иностранных партнеров и выход на международные рынки.

   

Затем микрофон перешел к Дмитрию Архипову, вице-президенту по разработкам компании Акелла.
Дмитрий Архипов был солидарен со своими коллегами и прежде всего отметил, что КРИ – это главным образом встреча друзей и единомышленников, которые, уже во вторую очередь являются конкурентами. «Успех одних зачастую зависит от успеха других. И здорово, что между разработчиками игр существует единство» - отметил докладчик.

Четвертым выступлением собравшихся порадовал Сергей Орловский, генеральный директор компании Nival Interactive. Орловский первым делом заметил, что предыдущие ораторы уже поведали все то, что он сам собирался рассказать. Однако было сделано ранее не озвученное предположение, что нынешний этап индустрии является переломным, что впереди ждет большой прорыв. Сергей Орловский призвал собравшихся вместе обсудить – что нас будет ждать в ближайшие три года и сказал, что следующая КРИ будет заметно отличаться от нынешней.    

   

Заключительное слово принадлежало Николаю Шелестову, представителю компании PlayMobile.
Николай Шелестов обратил внимание присутствующих на прорыв в области рынка мобильных игр, оборот которых в прошлом году составил порядка $280 млн. И это в одной только России. В 2005 году ожидается 150% прирост. По числу играющих мобильные игры лихо соревнуются с ПК-играми и посему участие в КРИ очень даже оправдано. Г-н Шелестов сказал, что будет рад тому обстоятельству, при котором мобильные игры будут создаваться по мотивам ПК игр, что собственно за рубежом уже делается последние год – два.

Проекты КРИ 2005

КРИ – это в первую очередь ярмарка проектов. Молодые разработчики, пугаясь и шарахаясь от акул пера и обычных любопытствующих, скромно демонстрируют свои детища на маленьком стенде, состоящем из монитора и системного блока. Девелоперы помаститее снимают большую, порой закрытую «будку», ставят там несколько компьютеров и затаскивают всех подряд – мол, посмотрите, какие мы крутые. Впрочем, в некоторых случаях доступ к телу предоставлен лишь избранным – как это было с Heroes of Might & Magic 5. Только мы о ней вам не расскажем, но не потому что мы избранные, а потому что бумажку подписывали.

Впрочем, кроме HoMM 5 было выставлено множество не менее привлекательных продуктов. Так, например, «Пираты XXI века», демонстрируемые на стенде «Нового Диска», радовали глаз не только сумасшедшим экшеном и физическим движком Novodex, но и отличной картинкой, по качеству не уступавшей лидеру продаж тропических открыток – FarCry. На том же стенде крутили ролики из игры «Ночной Дозор Racing». Надо полагать, что название это, хоть оно и явно рабочее, полностью отражает суть проекта: вместо того, чтобы рубиться на мечах-позвоночниках, Светлые и Темные решили покататься по ночной Москве с применением своего черно-белого арсенала. Одни умеют внезапно увеличивать скорость, другие – насылать воронки на машину противника и тому подобное. Кстати, показывали и сам «Ночной Дозор» - более того, даже давали поиграть. Но, честно говоря, восторга демонстрационная версия не вызвала – видимо, продукт еще не готов к выходу.

Продолжая линейку брендовых игр, нельзя не упомянуть об «Антикиллере». Возле стенда мрачно прогуливался Виктор Сухоруков, раздавая автографы, а журналисты с кислыми минами смотрели крутящийся на плазменном мониторе ролик. Вердикт большинства экспертов был неумолим: клон серии Hitman, причем не самый удачный. Это касалось всего: и анимации, и текстур, и моделей. Впрочем, до релиза еще как минимум полгода, так что, возможно, мы ошибаемся, заранее клеймя игру.

   

Напротив стенда «Нового Диска» расположилась компания «Нивал», демонстрировавшая уже упомянутый «Ночной Дозор» и новинку сезона: «Блицкриг 2». Проект заиграл новыми красками, раскрывая заодно свой неповторимый шарм для всех желающих. Поклонников первой части ждет безусловный сюрприз.

Компания «Акелла», продолжая морские традиции, показывала игру «Морской охотник», закамуфлировав свой стенд под палубу торпедного катера. Правда, народ в основном глазел на девушек, «одетых» в один сплошной боди-арт, нежели на игры «Акеллы». Тем не менее, нам удалось одним глазком посмотреть на «Одиссею капитана Блада», и теперь мы можем ответственно заявить: игра будет отличной!

Стенд разработчиков из Geleos представлял собой одну большую стриптиз-арену, украшенную по бокам мониторами. На арене постоянно танцевали девушки, демонстрируя свои прелести всем желающим. А тем, кто все-таки этого не желал, предоставлялась возможность поиграть в Lada Racing Club – широко рекламируемый отечественный аналог NFS.

Заслуженный ветеран российской игроиндустрии, компания «Бука» практически не показывала своих проектов, предпочитая демонстрировать недавно выпущенную Playboy: The Mansion, иллюстрируя игру в жизни посредством девушек с кроличьими хвостиками на известном месте. Издаваемый «Букой» необычный проект «Мор. Утопия» демонстрировался на стенде разработчиков, Ice-Pick Lodge. Создатели замаскировались под врачей-эпидемиологов, приглашали всех желающих на «обследование» и «лечение». Увы, но ваш покорный слуга не решился – мало ли, а вдруг они не любят журналистов?

   

Студия Gaijin Entertainment разливала всем желающим квас и пиво, практически не заботясь о мониторе, на котором крутился ролик гоночной аркады «Адреналин-шоу». Красивая, надо заметить, игра – обещали, что выйдет уже вот-вот. Помимо этого «гайдзины» показывали одну из трех игр по мотивам «славянской фэнтэзи» Марины Семеновой – «Волкодав». Увы, но ролик оказался неубедительным, так что пока судить рано.

Небольшая «будка» компании Digital Spray Studios была переполнена восхищенными посетителями (в том числе и зарубежными): на большом мониторе показывали ролики из будущего хита You Are Empty. Игра, кстати, уже получила награду на предыдущей КРИ за лучший дебют; в этот же раз она номинировалась уже на «Лучшую графику» и «Самый нестандартный проект», но ничего не получила. Тем не менее, игра по-прежнему остается одним из самых интересных проектов этого года. Не пропустите.

Мобильные игры были представлены несколькими разработчиками, но из-за повышенного внимания к РС-проектам, их стенды практически никто не посещал. Тем не менее, стоит отметить игру «Мобильная Сфера», разработанную компанией «Никита». Как вы наверняка догадались, этот проект напрямую связан с первой российской MMORPG «Сфера», но вышел для КПК.

Лица и звезды

Гвоздем конференции стал Ричард «Левелорд» Грей (компания Ritual, США). Левелорд известен всем нам по таким проектам, как Duke Nukem 3D, Quake, Scourge of Armagon (адд-он к Quake), SiN и Heavy Metal Fakk2. Маэстро проводил мастер-классы, давал интервью и автографы, играл, здоровался по-русски (Ричард старательно изучает русский язык и вообще, крайне неравнодушен к России) и добродушно улыбался. Выступления Ричарда были наполнены юмором. Например, он говорил, что немного водки никогда не помешает для создания хорошего уровня, а все остальное потом, как говориться. Давая автограф одному из почитателей, Левелорд сделал комментарий: «я даю автограф на пиратской версии игры, к разработке которой не имел отношения».

Встреча с другой звездой стала неожиданностью. Только в первый день КРИ мы узнали, что приедет актер Виктор Сухоруков, которого разработчики приглашают для озвучивания некоторых игр. Появление «Брата» произвело фурор. Многие возжелали фотографироваться с ним. И на время появления Виктор затмил по популярности даже местный стриптиз.

Появление другой celebrity – Дмитрия Пучкова, впрочем, было закономерностью. Выступление Гоблина на КРИ’2004 запомнилось всем и только добавило популярности старшему оперу. Естественно, всегда хочется возвратиться туда, где был теплый прием. Одним из специальных гостей стал Сергей Лукьяненко, по мотивам книг которого уже не только снимаются фильмы, но и разрабатываются игры. Сергей не уставал подписывать книги на протяжении длительного времени, снова ему досталось от многочисленных поклонников «младше 18-ти».
Звездным человеком КРИ безусловно можно считать и Андрея «Krank» Кузьмина, совсем недавно основавшего свою компанию Kranx Productions. От доклада Кранка ждали слишком многого. Послушать его собралось гораздо больше людей, чем на само открытие КРИ. Выступление на эпохальную тему «Аспекты Игростроения III» собрали очень много слушателей, но они были вынуждены довольствоваться 20ти минутным выступлением Кранка, все слова которого сводились к тому, что нужно помимо «штамповки фастфуда» вносить новые идеи в индустрию, чтобы не стать роботами.

Звезды звездами, но главными действующими лицами КРИ, конечно, были разработчики. Поэтому им и слово. Нам было интересно, как на одни и те же актуальные и порой каверзные вопросы ответят представители различных фирм.

   
  1. Какие из наиболее интересных проектов вы выставили на КРИ и когда они появятся в продаже?
  2. Выгодно ли заниматься разработкой и выпуском игр в вашей стране или по-прежнему многое держится на энтузиазме и любви к играм?
  3. Занимаетесь ли вы разработкой мобильных игр?
  4. Как вы относитесь к разработке онлайн-игр?
  5. Чего вам сейчас не хватает больше всего: денег, талантливых сотрудников или свежих идей?
  6. Как впечатления от конференции? Будете ли участвовать на следующей КРИ?
  7. Чего в будущем нам следует ждать от вашей компании?

Артем Ивлев, IT Specialist компании Nival Interactive

Самый интересный проект, из тех, что мы выставляем – Heroes of Might and Magic V. Неожиданно, да? Игра планируется к выходу в начале 2006 года, и мы постараемся выпустить действительно достойное продолжение этого культового сериала. Также у нас интересные тайтлы в лице проектов «Блицкриг 2» и «Серп и Молот» (создана на основе вселенной «Silent Storm»). Последний проект интересен тем, что во многом успех вашей команды бойцов будет зависеть и от их взаимоотношений между собой, будет много интересного общения. В общем, все как в Jagged Alliance 2. И еще один востребованный публикой проект - «Ночной Дозор», создаваемый как по одноименному фильму, так и по книгам Сергея Лукьяненко.
1. Мы развиваемся, нам есть что показать, разработки все время обновляются, а стало быть наш бизнес выгоден. Мы продаем игры не только в России, но и за рубежом. В то же время и работа нам нравится, так что и без энтузиазма не обходится.
2. Да, мы активно работаем в данном направлении и у нас большие планы.
3. Чисто онлайновых игр мы, пока что, делать не планируем. Однако мы стараемся добавлять мультиплеерную составляющую во все наши разработки, включая, конечно же, пятых «Героев».
4. Вроде бы всего хватает, но потребность в новых кадрах (талантливые программисты, дизайнеры) существует всегда. Мы, конечно, не страдаем от отсутствия специалистов, но новые силы всегда нужны.
5. Я разговаривал с нашими зарубежными партнерами. Они сказали, что нынешняя КРИ это еще не «номер один», но очень близка к европейским выставкам игр. Участвовать в КРИ 2006, безусловно, будем.
6. Анонс и подготовка Heroes of Might and Magic V. Это, собственно, главная новость компании.

Сергей Еркин, PR-менеджер компании Акелла

1. Наш стенд на КРИ главным образом посвящен игре «Морской Охотник». Работы над игрой активно ведутся, дата релиза пока не определена. Кроме того, мы с гордостью представляем игру «Корсары 3», которая появится в третьем квартале сего года.
2. Издание игр – довольно прибыльный бизнес. Доля лицензионной продукции на российском рынке быстро растет. Разрабатывать игры также прибыльно, особенно если выходить на международный уровень, что Акелла и делает. Например, наша игра «Пираты Карибского моря сделана для западного издателя по лицензии «Диснея».
3. Нет, пока нет. У нас сейчас из новых направлений – создание игр по лицензиям фильмов и разработка продуктов для игровых консолей и, может быть, КПК.
4. Сейчас ведется разработка одной «пиратской» онлайновой ролевой игры совместно с американцами. Анонс мы опубликуем чуть позже.
5. Всего в достатке. Мы работаем как с зарубежными студиями, так и с командами разработчиков, обитающих на территории СНГ.
6. Мы активно поддерживаем мероприятие, являясь одними из золотых спонсоров. Мы считаем, что мероприятие очень важно для развития игровой индустрии. Уверен, что будем участвовать в будущей КРИ. Нынешняя КРИ очень интересна, быстро время летит, интересно и смотреть, и показывать.
7. Мы продолжаем издавать зарубежные игры. На днях будет локализованный ад-дон к «Postal 2». Обещаем, что «Штопор действительно зажжот!» Так же ведем активную разработку собственных проектов и в будущем ждем только успеха!

Юрий Мирошников, руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов фирмы 1С

1. Мы выставляли те проекты, которые были номинированы разработчиками на КРИ-Award. По правилам конкурса номинированные проекты должны быть представлены на стендах. Вот мы и помогали нашим разработчикам.
На нашем стенде показываются: «Lock-On Горячие скалы», «Бригада Е5», «В тылу врага 2», «Восхождение на трон», «Космические рейнджеры 2. Доминаторы», «Магия крови», «Перл-Харбор», «Санитары Подземелий», «Сталинград». Часть из них уже вышла, часть скоро выйдет, часть еще в разработке.
2. Разработка и издание игр всегда были выгодными и никогда не держались только на энтузиазме. Другое дело, что без энтузиазма и любви к играм качественный продукт никогда не сделать.
3. Нет
4. Есть
5. Опытных гейм-дизайнеров и проектных менеджеров.
6. Хорошая конференция получилась. Участвовать будем и дальше. Пожелание одно – не пускать «детей». Они мешают работе.
7. Последняя новость – вернулись с КРИ, приступили к работе в офисе, и к подготовке к Е3.

Иван Банников, руководитель рекламной службы, компания Никита.

1. Главный проект на данный момент – «Parkan II». Это вселенная на мощном графическом движке с уникальными возможностями. Например, можно брать на абордаж вражеские космические корабли, входить внутрь корабля врага, уничтожать охрану и/или присваивать топливо и ценные грузы. Игра выйдет во втором квартале сего года.
2. Сейчас это бизнес, достаточно крупный бизнес.
3. Мы недавно анонсировали мобильную «Сферу» для КПК. Мы продаем игры и услуги для мобильных телефонов.
4. Мы одни из немногих российских компаний, кто плотно занимается созданием онлайновых игр и «Сфера» тому пример. Многие наши коллеги считают, что создавать онлайновые игры весьма рискованно. Но мы считаем, что это правильное направление и, в общем-то, ждем появления конкурентов в ближайшие годы.
5. Мы с удовольствием принимаем всех талантливых ребят — программистов, художников, гейм-дизайнеров и т.д. Таланты всегда нужны.
6. КРИ выросла неимоверно. И отношение к ней изменилось. Максим Маслов — руководитель проекта и продюсер DTF – проделал огромную работу. Мы желаем успехов КРИ и его организаторам.
7. Мы развиваем выпуск java-игр и обладаем одной из лучших студий в Европе.

Андрей Акимов, PR-менеджер компании G5 Software.

1. Мы выставили три PC-проекта («Карибский Кризис: Ледниковый поход», «Красная Акула-2», «Hard Track Tycoon»). Все проекты одинаково интересны. «Карибский Кризис: Ледниковый поход» уникален тем, что это одна из немногих игр, посвященных завоеванию Америки.
2. Все идет от энтузиазма к выгоде. Молодые компании сначала должны начать проект, чтобы привлечь разработчиков. На этом этапе вкладываются личные деньги. Дальше - как повезет. Крупным разработчикам уже легче вести деятельность, которая ставится словно на поток конвейера.
3. Занимаемся. Яркий пример - мобильный Карибский Кризис – очень качественная java-игра.
4. Пока не планируем, но хорошо относимся ко всем новым направлениям. Мы открыты для различных жанров, платформ и т.п.
5. На самом деле всегда не хватает денег для создания грандиозных проектов. Не хватает профессиональных кадров, потому что гейм-индустрия (не только в России, но и в мире) очень молодая и пока еще полупрофессиональная.
6. КРИ развивается. Очень много посетителей. Участвовать в новой КРИ будем, так как это единственное мероприятие России, такого рода и такого масштаба. Хотим сделать более «мощный» стенд. Главное пожелание — нужно больше места.
7. Мы ждем качественного роста. У нас есть два еще не анонсированных проекта, которые действительно покажут новый уровень нашей работы. Также мы будем, параллельно созданию PC-игр, заниматься разработкой игр мобильных.

Евгений Ступников, дизайнер миссий студии Lesta

1. Наш проект-козырь – «Стальные Монстры». Это игра на военно-морскую тематику, в которой объединились два жанра: симулятор и стратегия. В продаже проект появится осенью.
2. Выгодно. Лично меня устраивает зарплата. Никаких проблем вообще нет.
3. Не наша стихия.
4. Даже планов нет.
5. Нужны деньги на очень крупные проекты. Как показывает практика, специалисты уходят и приходят.
6.В следующем КРИ обязательно будем участвовать. Лично я первый раз на КРИ и очень нравится то, что здесь можно наладить много контактов.
7. После «Стальных монстров» хотим сделать масштабную стратегию.

Итоги КРИ 2005

Помимо вышеизложенных событий на выставке произошло еще много интересных событий. Разнообразные розыгрыши призов, конкурсы практически на всех стендах, шоу-программа, «Нивал-пати» в клубе «Слава» для избранных, где звезды игровой индустрии и игровой журналистики оттягивались по полной программе, чему немало способствовал концерт группы «Тайм Аут» и неограниченное количество бесплатного алкоголя. Однако время подводить итоги.

   

 

   

 

   

Вечером 3 апреля в концертном зале состоялось вручение премии КРИ Award и торжественное закрытие конференции. Первое приятное впечатление — вместо прошлогоднего, весьма неадекватного ведущего, шоу рулили небезызвестные Бачинский и Стиллавин — хулиганы с радио «Максимум». Отличный выбор — ребята и в играх секут, и зажигают без перерыва на обед, а итоги следующие:

   
  • Лучшая игра для PC. (Номинация от компании Intel). Parkan II
  • Лучшая компания-разработчик КРИ 2005. Nival Interactive
  • Лучшая компания-издатель КРИ 2005. 1C
  • Лучшая компания-локализатор КРИ 2005: «Акелла»
  • Приз от индустрии КРИ 2005. «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы»
  • Приз от прессы КРИ 2005. «Новый Диск»
  • Лучшая игра КРИ 2005. Heroes of Might & Magic 5
  • Лучшая зарубежная игра КРИ 2005. Brothers in Arms: Road to Hill 30
  • Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2005. American Chopper
  • Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2005. «Сфера Mobile»
  • Лучший дебют КРИ 2005. «Сталинград»
  • Лучшая игра без издателя КРИ 2005. «Храбрые гномы: Крадущиеся тени»
  • Самый нестандартный проект КРИ 2005. «Мор. Утопия»
  • Лучший игровой дизайн КРИ 2005. «В тылу врага 2»
  • Лучшая игровая графика КРИ 2005. «Морской Охотник»
  • Лучшая технология КРИ 2005. «Морской охотник»
  • Лучшее звуковое оформление КРИ 2005. «Корсары III»
   

На этом, пожалуй, позвольте закончить. Конечно, сразу рассказать подробно обо всех событиях и проектах, представленных на выставке, не под силу даже нашему коллективу. Наиболее интересные игры еще найдут свое отражение в скорых превью и полноценных репортажах из компаний-разработчиков. А пока остается только гордиться темпами роста отечественной игровой индустрии и с нетерпением ждать КРИ 2006.

Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Фото: Илья Викторов, Константин Иванов, Владимир Ковалев)
Опубликовано — 19 апреля 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com