на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги недели


 Слушать подкаст

Бизнес по-русски (часть вторая), страсти по физике, реанимация PC рынка откладывается, GTA Online, Spore-дизайн и немного о цифровой дистрибьюции

Прошлые iТоги были большей частью посвящены скандалу вокруг «игры» Lada Racing Club производства студии Geleos Media. Хоть эту тему после нашего обзора можно считать исчерпанной, тем не менее, нельзя не прокомментировать высказывания представителя Geleos касательно интересующих нас вопросов, а также заявления«Нового Диска». Начнем с последнего.

«Новый Диск», тянул почти неделю, пока не сделал заявление по поводу скандала вокруг Lada Racing Club. Почему? Ждал вменяемых комментарием со стороны Geleos, а когда тех не последовало (точнее, последовали, но совершенно невменяемые), пришлось «рубить с плеча и умывать руки». По словам «Нового Диска», на них вины нет. В этой неприятной ситуации они выступали лишь в качестве дистрибьютора. Следуя букве заключенного с Geleos контракта, они не вмешивались в ход разработки, не проводили PR-кампанию, и не делали этих пошлых снимков для обложки. Они даже их не финансировали! Geleos, отличившаяся до этого лишь незамысловатыми гоночками «Страусиные бега», все сделала собственными ручками за свой собственный счет. И тут становится интересно, откуда у небольшой компании взялись средства на полуторалетнюю разработку столь амбициозного проекта? В ответ - тишина, а на официальном форуме мой вопрос оказался быстро затерт. Чудеса, да и только. Ширма для отмывания денег? Средство для выманивания финансов у спонсоров? То-то рекламных плакатов в этой игре чуть ли не больше, чем в реальной Москве. Предположений можно строить сколько угодно, но факт остается фактом. «Новый диск» не финансировал разработку, он не стоял с ножом у горла разработчиков, заставляя их быстрее сдать проект. Все его участие ограничилось несколькими советами и производством дисков. Так кто же виноват в гнилом качестве проекта, а, Geleos?

Но все вышесказанное меркнет по сравнению с высказываниями представителей Geleos. Они наконец-то удосужились прокомментировать ситуацию вокруг гигантского файла-пустышки и даже кое что добавили сверху. Ох, лучше бы они отделались просто молчанием. Никаких ушей не хватит, чтобы выдержать килограммы той лапши, которой они отмахиваются от «поклонников». Вы знаете, что, оказывается, скрывается в мусорном файле levels.pak.bin? Фантазия разработчиков мила и по-детски наивна. «Там файлы для адд-она», говорят они, пряча в карманах здоровенные фиги. Оставим в стороне всю бредовость этой «отмазки». Допустим, что у разработчиков под конец немного поехала крыша, и они залили на диски еще и адд-он, который по размеру (как бы между прочим) больше самой игры с ее движком, моделями, текстурами, музыкой, звуками и пр. Вопрос: зачем мне платить за два дополнительных диска с якобы аддоном? Вопрос: почему контент у этого якобы адд-она не был включен в игру сразу? Вопрос: как можно начинать работу над дополнением, если судьба оригинала еще неопределенна, да и времени на разработку катастрофически не хватало? Тем не менее, радует, что Geleos сама признала, хоть и с глупым оправданием, что в Lada Racing Club был, на самом деле, включен мусорный файл для увеличения емкости контента.

Еще одно прозвучавшее заявление больше похоже на издевку. На официальном форуме LRC Представитель Geleos высказался, что компания будет покупать движок PhysX, чтобы настроить физику в игре до приемлемого (читай, «хоть какого-то») уровня. Интересно, как скоро Geleos дойдет «до ручки» и выступит с сообщением о намерении приобретения Unreal 3 Engine для доводки графики в LRC? Судя по тому, что новую физику на новом физическом движке они обещают добавить патчем, уже скоро.

    
Несмотря на все наши усилия, количество «поиметых» растет дикими темпами с каждой купленой коробкой

Ударом для любителей ПК-игр стало заявление Microsoft о переносе даты выпуска Windows Vista на январь 2007 года. Эта платформа нам интересна в первую очередь своим волшебным DirectX 10, который обещает центнеры счастья для разработчиков компьютерных игр, тонны для пользователей и миллионы для самой Microsoft. На проходящей «Конференции разработчиков игр» (Game Development Conference - GDC), представитель игрового портала Gamespot взял интервью у Сэма Глассенберга (Sam Glassenberg), руководителя отдела по программированию Direct3D 10. Среди стандартных слов последнего, помимо «вы такого еще не видели» и «это будет революцией», можно выделить и пару полезных замечаний о том, почему платформа Windows Vista будет интересна для разработчиков и пользователей.

    
Windows Vista долгожданная. Для того, что бы отрендерить рабочий стол во всей красе, требуется видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0

Как известно, после Vista все эти «минимальные» и «рекомендуемые» системные требования отойдут на второй план, поскольку сама система будет устанавливать рейтинг ПК в зависимости от содержимого его металлического брюха. Например, для комфортной игры в какой-нибудь DOOM4 потребуется компьютер с рейтингом «5». Пользователи не будут запоминать техническую информацию о своем ПК, им не надо вникать в особенности архитектуры процессоров и видеоускорителей, запоминать, поддерживает ли их видеокарта шейдеры 3.0. Все характеристики их родного ПК будут отражаться всего одной простой цифрой. И это одна из многочисленных причин, несмотря на всю ее кажущуюся смехотворность, которая поможет реанимировать ПК, как игровую платформу. Люди часто выбирают консоли именно из-за их простоты в освоении и не хотят морочить себе головы каким-то мегагерцами и гигабайтами. Поэтому простота в выборе игры под собственную систему, наглядные рекомендации, что в ней необходимо изменить, чтобы получить б ольший рейтинг, станут неплохим поводом пересмотреть свои взгляды на приоритетную платформу. А DirectX 10 должен стать финальным поводом, поскольку предлагает совершенно новые переживания в плане графики. Microsoft так и называет эти игры «next gen» - следующее поколение - по аналогии с консолями PS3 и Xbox360. И действительно, любуясь технологическими роликами из следующего проекта CryTek - шутера Crysis - с этим нельзя не согласиться. Несмотря на то, что игра будет неплохо идти и под управлением DirectX 9 видеокарт, именно DirectX 10 подарит нам весь спектр визуальных преимуществ новой платформы.

    
В таком ужасном качестве (единственно, пока, доступном) скриншоты Crysis больше напоминают реальные фотографии

В интервью было отмечено, что «домашняя» Vista стартует не как обычная операционная система, а, скорее, как игровая консоль с ее обязательной стартовой линейкой игр. О самих играх известно пока крайне мало. Это, как уже упоминалось, Crysis от создателей красивейшего FarCry. Это и порт Halo 2 с его адаптацией под DirectX 10. Пока это все. Увы. Будем надеяться, что к выходу Windows Vista появятся и игры, и видеоускорители, поддерживающие новые технологии.

Также Сэм отметил, что ни о каких жестоких ограничениях вроде «игры теперь будут разрабатываться исключительно под DirectX 10» речи не идет. Все зависит от разработчиков, которые сами определяют минимальные системные требования. Однако, ориентируясь на аудиторию Vista, разработчикам будет гораздо проще, поскольку теперь не придется делать скидку на обладателей low-end железа. Минимальные системные требования операционной системы внушают уважение своими 64-битными процессорами и видеокартами с обязательной поддержкой пиксельных шейдеров 2.0.

Будем надеяться, что на скором E3 нам покажут возможности DirectX 10 во всей красе и сдернут покрывало над ПК вариантом Halo 2, от которого еще нет ни одного завалящего скриншота. И подробности по поводу Crysis также неплохо было бы получить. Игра, которая будет на порядок красивее FarCry Instincts Predator для Xbox 360, у нас однозначно в пятерке самых ожидаемых проектов 2007 года.

    
Если это сумела из себя выжать Xbox 360, то что же увидим мы на ускорителях следующего поколения?

Также прошлая неделя ознаменовалась настоящей «разведкой боем» на уровне игровой физики. Компания Ageia наконец-то приступила к производству своих физических ускорителей PhysX, специально созданных для как можно более точного расчета физики в играх. Так что реально поведение жидкостей, волос, одежды уже не за горами. Так же, как и правильная деформация тел и их взаимодействие друг с другом.

    
Действительно, первый в мире физический укоритель немногим отличается по внешнему виду от ускорителей графических

Компания Havok, чей движок лег в основу многих громких проектов (Half-Life 2, F.E.A.R., TES4: Oblivion), все это время подозрительно молчала, никак не отвечая на намерения конкурента завоевать «физический» рынок. И неожиданно на GDC она активизировалась сразу по двум фронтам, мощными ударами пройдясь по почкам PhysX. Компании NVIDIA и ATI почти синхронно анонсировали свои наработки совместно с компанией Havok - Havok FX, который не принуждает пользователей тратиться на покупки отдельной платы. Для своей работы он будет использовать мощь собственно видеокарты с поддержкой шейдеров 3.0. Подробнее об этом читайте в новостях на нашем сайте: анонсы NVIDIA и ATI.

    
F.E.A.R. и TES4: Oblivion. Совсем недавно физика в них восхищала. Интересно, через сколько месяцев мы будем считать их безнадежно устаревшими?

Забавно, что ATI и NVIDIA прямо на GDC устроили небольшую конкурентную потасовку, выпячивая достоинства собственных ускорителей, убеждая всех, что мощностей именно их видеокарты окажется достаточно для обработки физики во всей ее ньютоновской красе. Однако представители Ageia считают иначе, приводя наглядные аргументы в пользу своего собственного детища и игры, которые вскоре должны спуститься с небес разработчиков на обитель простых смертных пользователей. Среди проектов, поддерживающих PhysX находятся и титаны, всерьез поигрывающие мускулами. Unreal Tournament 2007, Sacred II, Warhammer Online, Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, Rise of Nations: Rise of Legends и пр. Sony, Microsoft, Ubisoft, Epic Games ухватились за возможности новой технологии. А окажется ли реализация достойной покупки отдельного физического ускорителя стоимостью порядка $250 - покажет время.

    
UT2007 и Warhammer Online будут щеголять, в том числе, и революционной физикой. Только увидят ее лишь обладатели самого ускорителя PhysX

Также стало известно, что компания Rockstar North, разработчик «того самого» GTA ныне озабочена поиском профессиональных программистов, искушенных в разработке онлайновых игр. Можно сделать предположении о разработке, наконец-то, онлайновой версии GTA. Сама концепция мира-в-себе уже является готовой платформой для создания MMOG. Миру GTA: San Andreas точно не помешало бы иметь в себе еще сотню-другую CJ'ев, которые бы сражались за зоны влиянии, катали подружек по ресторанам, угоняли машины и удирали от полиции. Посмотрим, что из этого выйдет и, самое главное, на какой платформе. Судя по тексту пресс-релиза, одно из требований к программисту «опыт разработки на большом количестве имеющихся систем». Что-то подсказывает, что next-gen GTA может оказаться большим сюрпризом для поклонников.

    
Представьте себе MMOG в мире GTA. Это будет даже повеселее Auto Assault

Уил Райт (Will Wright), создатель таких революционных игр, как The Sims и SimCity, на GDC выступил с докладом на тему игрового дизайна. По его словам, если хотите создать по-настоящему неординарный проект (а все игры Уила как раз такими и были), то ищите вдохновение. Везде - в фильмах, в книгах, в музыке, в окружающей обстановке. Так Райт прочел более 100 книг, пока в его светлой голове окончательно не сформировалась концепция Spore - игры, завоевавшей множество престижных наград на прошлой Е3. Дизайнер должен быть одержим своей идеей, тщательно исследовать все смежные материалы по теме, чтобы реализация в конечном итоге не вызывала отторжения у пользователя. Но на этом этапе надо не допустить ошибку, помещая все свои наработки в тело игры. Главное - знать чувство меры. Чаще всего, 90% набранного материала приходится оставлять за бортом проекта, чтобы сохранить его играбельность и доступность.

Отдельно Уил отметил, что «игры имеют способность изменять наших игроков в широких пределах». Игры мотивируют людей обучаться, даже если они сознательно не хотят этого. Такие, казалось бы, отдаленные тематики, как пришельцы и роботы, позволяют «лучше понять, кто мы есть на самом деле». Телевидение, фильмы и игры являются отличным передатчиком важных идей, заложенных создателями.

Касательно проекта Spore, Райт надеется, что она поможет людям, хотя бы на базовом уровне, узнать основополагающие принципы эволюции, многообразие форм жизни, осознать, наконец, что галактика - это нечто большее, чем Млечный путь на небе, что она огромна и трехмерна. Наконец, Spore позволит каждому человеку стать создателем уникального народа, полагаясь только на свою фантазию.

    
Революционная «эволюционная» игра от Уила Райта. С нетерпением ждем, чтобы пройти путь от маленькой ничтожной клетки до покорителя галактики с помощью саморучно выпестованного народца

Цифровая дистрибуция считается еще одной соломинкой, которая позволит рынку ПК игр остаться на плаву. В первую очередь, она является спасением для так называемых «независимых» разработчиков, которые не смогли найти себе издателя или не пожелали связывать себя путами каких-либо обязательств. Не надо беспокоится о самом муторном - о процессе доставки игрового контента пользователю. Во вторую очередь, выступает удобство для потребителя (с «толстым» каналом). Он получает игру без лишних проволочек, в тот же день, как возникло желание ее приобрести, ему нет необходимости идти за ней в магазин. В случае громких проектов (каким был Half-Life 2) он начинает играть в проект сразу после официального выхода, без необходимости стоять в очереди за коробкой. Об этом и рассказывал Гейб Ньюэл (Gabe Newell), основатель компании Valve, на GDC.

Одним из преимуществ цифровой дистрибуции заключается в возможности отступления от общепринятых правил. Примером может служить желание Valve и Ritual превратить свои Half-Life 2 и Sin в сериалы, выпуская новые небольшие серии каждые несколько месяцев, постоянно поддерживая при этом интерес у потребителей. Во-первых, отпадает необходимость в дорогостоящей и долговременной разработке отельного сиквела. Во-вторых, удается сохранить огромные деньги на стадии рекламной и пиар-кампании, поскольку имя игры все еще на слуху и люди жаждут продолжения.

Кроме того, цифровая дистрибуция позволяет быть намного гибче в плане проведения рекламных акций. В качестве примера Ньюэлл привел игру Day of Defeat: Source, которую любой пользователь Steam может скачать и совершенно бесплатно в нее играть по выходным дням. Статистика компании показывает, что количество людей, купивших после этого игру, вдвое больше, чем количество тех, кто купил ее коробочную версию.

    
Half-Life и Sin эпизоды крепко сидят на морально устаревшем движке Source. Настолько крепко, что сразу и не угадать, где кто

Мы вспомним еще один, оригинальный и очень действенный способ борьбы с пиратством, который предложили талантливые товарищи из Stardock Corporation с выпуском своей потрясающей глобальной стратегии Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Идея оказалась так же проста, как и гениальна. Сама игра не защищена от копирования. Господам корсарам не пришлось ломать голову над no-CD - GalCiv2 отлично игралась и без диска... Точнее, пробовала отлично играться до первого бага. Она оказалась настолько глюкавой, что люди, пожалевшие лишний рубль, просто кусали локти. Конечно, все это мгновенно исправлялось первым же патчем, но для того, чтобы его скачать, уже необходимо ввести ключ, доступный только обладателям лицензионной продукции. А найти скачанный и взломанный вариант патча в сети почти нереально. А Stardock постоянно балует все новыми патчами, делающими игру еще удобнее, еще интереснее... Такой огромный булыжник в огород уже доставшего нас StarForce. Будь она проклята, эта необходимость туда-сюда пихать диски.

    
Резрешите представить, лучшая на сегодняшний день глобальная космическая стратегия

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  2. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  3. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II (EA Games)
  4. Dungeons & Dragons Online: Stormreach (Atari)
  5. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  6. The Sims 2 (EA Games)
  7. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  8. Civilization 4 (2K Games)
  9. The Sims 2 Nightlife (EA Games)
  10. Battlefield 2 (EA Games)

Такое состояние принято называть застоем. По сравнению с прошлой неделей не изменилось ничего. Разве что вылетела эпизодическая Zoo Tycoon 2 вместе с The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II Collector's Edition, а на их место пришли наши старые знакомые Battlefield 2 и The Sims 2 Nightlife. Ждем следующей недели. Когда восхитительная The Elder Scrolls 4: Oblivion придет и «всем покажет».



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 27 марта 2006 г.
 
iТоги недели (игры)

iТоги недели

 Слушать подкаст

Бизнес по-русски (часть вторая), страсти по физике, реанимация PC рынка откладывается, GTA Online, Spore-дизайн и немного о цифровой дистрибьюции

Прошлые iТоги были большей частью посвящены скандалу вокруг «игры» Lada Racing Club производства студии Geleos Media. Хоть эту тему после нашего обзора можно считать исчерпанной, тем не менее, нельзя не прокомментировать высказывания представителя Geleos касательно интересующих нас вопросов, а также заявления«Нового Диска». Начнем с последнего.

«Новый Диск», тянул почти неделю, пока не сделал заявление по поводу скандала вокруг Lada Racing Club. Почему? Ждал вменяемых комментарием со стороны Geleos, а когда тех не последовало (точнее, последовали, но совершенно невменяемые), пришлось «рубить с плеча и умывать руки». По словам «Нового Диска», на них вины нет. В этой неприятной ситуации они выступали лишь в качестве дистрибьютора. Следуя букве заключенного с Geleos контракта, они не вмешивались в ход разработки, не проводили PR-кампанию, и не делали этих пошлых снимков для обложки. Они даже их не финансировали! Geleos, отличившаяся до этого лишь незамысловатыми гоночками «Страусиные бега», все сделала собственными ручками за свой собственный счет. И тут становится интересно, откуда у небольшой компании взялись средства на полуторалетнюю разработку столь амбициозного проекта? В ответ - тишина, а на официальном форуме мой вопрос оказался быстро затерт. Чудеса, да и только. Ширма для отмывания денег? Средство для выманивания финансов у спонсоров? То-то рекламных плакатов в этой игре чуть ли не больше, чем в реальной Москве. Предположений можно строить сколько угодно, но факт остается фактом. «Новый диск» не финансировал разработку, он не стоял с ножом у горла разработчиков, заставляя их быстрее сдать проект. Все его участие ограничилось несколькими советами и производством дисков. Так кто же виноват в гнилом качестве проекта, а, Geleos?

Но все вышесказанное меркнет по сравнению с высказываниями представителей Geleos. Они наконец-то удосужились прокомментировать ситуацию вокруг гигантского файла-пустышки и даже кое что добавили сверху. Ох, лучше бы они отделались просто молчанием. Никаких ушей не хватит, чтобы выдержать килограммы той лапши, которой они отмахиваются от «поклонников». Вы знаете, что, оказывается, скрывается в мусорном файле levels.pak.bin? Фантазия разработчиков мила и по-детски наивна. «Там файлы для адд-она», говорят они, пряча в карманах здоровенные фиги. Оставим в стороне всю бредовость этой «отмазки». Допустим, что у разработчиков под конец немного поехала крыша, и они залили на диски еще и адд-он, который по размеру (как бы между прочим) больше самой игры с ее движком, моделями, текстурами, музыкой, звуками и пр. Вопрос: зачем мне платить за два дополнительных диска с якобы аддоном? Вопрос: почему контент у этого якобы адд-она не был включен в игру сразу? Вопрос: как можно начинать работу над дополнением, если судьба оригинала еще неопределенна, да и времени на разработку катастрофически не хватало? Тем не менее, радует, что Geleos сама признала, хоть и с глупым оправданием, что в Lada Racing Club был, на самом деле, включен мусорный файл для увеличения емкости контента.

Еще одно прозвучавшее заявление больше похоже на издевку. На официальном форуме LRC Представитель Geleos высказался, что компания будет покупать движок PhysX, чтобы настроить физику в игре до приемлемого (читай, «хоть какого-то») уровня. Интересно, как скоро Geleos дойдет «до ручки» и выступит с сообщением о намерении приобретения Unreal 3 Engine для доводки графики в LRC? Судя по тому, что новую физику на новом физическом движке они обещают добавить патчем, уже скоро.

    
Несмотря на все наши усилия, количество «поиметых» растет дикими темпами с каждой купленой коробкой

Ударом для любителей ПК-игр стало заявление Microsoft о переносе даты выпуска Windows Vista на январь 2007 года. Эта платформа нам интересна в первую очередь своим волшебным DirectX 10, который обещает центнеры счастья для разработчиков компьютерных игр, тонны для пользователей и миллионы для самой Microsoft. На проходящей «Конференции разработчиков игр» (Game Development Conference - GDC), представитель игрового портала Gamespot взял интервью у Сэма Глассенберга (Sam Glassenberg), руководителя отдела по программированию Direct3D 10. Среди стандартных слов последнего, помимо «вы такого еще не видели» и «это будет революцией», можно выделить и пару полезных замечаний о том, почему платформа Windows Vista будет интересна для разработчиков и пользователей.

    
Windows Vista долгожданная. Для того, что бы отрендерить рабочий стол во всей красе, требуется видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0

Как известно, после Vista все эти «минимальные» и «рекомендуемые» системные требования отойдут на второй план, поскольку сама система будет устанавливать рейтинг ПК в зависимости от содержимого его металлического брюха. Например, для комфортной игры в какой-нибудь DOOM4 потребуется компьютер с рейтингом «5». Пользователи не будут запоминать техническую информацию о своем ПК, им не надо вникать в особенности архитектуры процессоров и видеоускорителей, запоминать, поддерживает ли их видеокарта шейдеры 3.0. Все характеристики их родного ПК будут отражаться всего одной простой цифрой. И это одна из многочисленных причин, несмотря на всю ее кажущуюся смехотворность, которая поможет реанимировать ПК, как игровую платформу. Люди часто выбирают консоли именно из-за их простоты в освоении и не хотят морочить себе головы каким-то мегагерцами и гигабайтами. Поэтому простота в выборе игры под собственную систему, наглядные рекомендации, что в ней необходимо изменить, чтобы получить б ольший рейтинг, станут неплохим поводом пересмотреть свои взгляды на приоритетную платформу. А DirectX 10 должен стать финальным поводом, поскольку предлагает совершенно новые переживания в плане графики. Microsoft так и называет эти игры «next gen» - следующее поколение - по аналогии с консолями PS3 и Xbox360. И действительно, любуясь технологическими роликами из следующего проекта CryTek - шутера Crysis - с этим нельзя не согласиться. Несмотря на то, что игра будет неплохо идти и под управлением DirectX 9 видеокарт, именно DirectX 10 подарит нам весь спектр визуальных преимуществ новой платформы.

    
В таком ужасном качестве (единственно, пока, доступном) скриншоты Crysis больше напоминают реальные фотографии

В интервью было отмечено, что «домашняя» Vista стартует не как обычная операционная система, а, скорее, как игровая консоль с ее обязательной стартовой линейкой игр. О самих играх известно пока крайне мало. Это, как уже упоминалось, Crysis от создателей красивейшего FarCry. Это и порт Halo 2 с его адаптацией под DirectX 10. Пока это все. Увы. Будем надеяться, что к выходу Windows Vista появятся и игры, и видеоускорители, поддерживающие новые технологии.

Также Сэм отметил, что ни о каких жестоких ограничениях вроде «игры теперь будут разрабатываться исключительно под DirectX 10» речи не идет. Все зависит от разработчиков, которые сами определяют минимальные системные требования. Однако, ориентируясь на аудиторию Vista, разработчикам будет гораздо проще, поскольку теперь не придется делать скидку на обладателей low-end железа. Минимальные системные требования операционной системы внушают уважение своими 64-битными процессорами и видеокартами с обязательной поддержкой пиксельных шейдеров 2.0.

Будем надеяться, что на скором E3 нам покажут возможности DirectX 10 во всей красе и сдернут покрывало над ПК вариантом Halo 2, от которого еще нет ни одного завалящего скриншота. И подробности по поводу Crysis также неплохо было бы получить. Игра, которая будет на порядок красивее FarCry Instincts Predator для Xbox 360, у нас однозначно в пятерке самых ожидаемых проектов 2007 года.

    
Если это сумела из себя выжать Xbox 360, то что же увидим мы на ускорителях следующего поколения?

Также прошлая неделя ознаменовалась настоящей «разведкой боем» на уровне игровой физики. Компания Ageia наконец-то приступила к производству своих физических ускорителей PhysX, специально созданных для как можно более точного расчета физики в играх. Так что реально поведение жидкостей, волос, одежды уже не за горами. Так же, как и правильная деформация тел и их взаимодействие друг с другом.

    
Действительно, первый в мире физический укоритель немногим отличается по внешнему виду от ускорителей графических

Компания Havok, чей движок лег в основу многих громких проектов (Half-Life 2, F.E.A.R., TES4: Oblivion), все это время подозрительно молчала, никак не отвечая на намерения конкурента завоевать «физический» рынок. И неожиданно на GDC она активизировалась сразу по двум фронтам, мощными ударами пройдясь по почкам PhysX. Компании NVIDIA и ATI почти синхронно анонсировали свои наработки совместно с компанией Havok - Havok FX, который не принуждает пользователей тратиться на покупки отдельной платы. Для своей работы он будет использовать мощь собственно видеокарты с поддержкой шейдеров 3.0. Подробнее об этом читайте в новостях на нашем сайте: анонсы NVIDIA и ATI.

    
F.E.A.R. и TES4: Oblivion. Совсем недавно физика в них восхищала. Интересно, через сколько месяцев мы будем считать их безнадежно устаревшими?

Забавно, что ATI и NVIDIA прямо на GDC устроили небольшую конкурентную потасовку, выпячивая достоинства собственных ускорителей, убеждая всех, что мощностей именно их видеокарты окажется достаточно для обработки физики во всей ее ньютоновской красе. Однако представители Ageia считают иначе, приводя наглядные аргументы в пользу своего собственного детища и игры, которые вскоре должны спуститься с небес разработчиков на обитель простых смертных пользователей. Среди проектов, поддерживающих PhysX находятся и титаны, всерьез поигрывающие мускулами. Unreal Tournament 2007, Sacred II, Warhammer Online, Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, Rise of Nations: Rise of Legends и пр. Sony, Microsoft, Ubisoft, Epic Games ухватились за возможности новой технологии. А окажется ли реализация достойной покупки отдельного физического ускорителя стоимостью порядка $250 - покажет время.

    
UT2007 и Warhammer Online будут щеголять, в том числе, и революционной физикой. Только увидят ее лишь обладатели самого ускорителя PhysX

Также стало известно, что компания Rockstar North, разработчик «того самого» GTA ныне озабочена поиском профессиональных программистов, искушенных в разработке онлайновых игр. Можно сделать предположении о разработке, наконец-то, онлайновой версии GTA. Сама концепция мира-в-себе уже является готовой платформой для создания MMOG. Миру GTA: San Andreas точно не помешало бы иметь в себе еще сотню-другую CJ'ев, которые бы сражались за зоны влиянии, катали подружек по ресторанам, угоняли машины и удирали от полиции. Посмотрим, что из этого выйдет и, самое главное, на какой платформе. Судя по тексту пресс-релиза, одно из требований к программисту «опыт разработки на большом количестве имеющихся систем». Что-то подсказывает, что next-gen GTA может оказаться большим сюрпризом для поклонников.

    
Представьте себе MMOG в мире GTA. Это будет даже повеселее Auto Assault

Уил Райт (Will Wright), создатель таких революционных игр, как The Sims и SimCity, на GDC выступил с докладом на тему игрового дизайна. По его словам, если хотите создать по-настоящему неординарный проект (а все игры Уила как раз такими и были), то ищите вдохновение. Везде - в фильмах, в книгах, в музыке, в окружающей обстановке. Так Райт прочел более 100 книг, пока в его светлой голове окончательно не сформировалась концепция Spore - игры, завоевавшей множество престижных наград на прошлой Е3. Дизайнер должен быть одержим своей идеей, тщательно исследовать все смежные материалы по теме, чтобы реализация в конечном итоге не вызывала отторжения у пользователя. Но на этом этапе надо не допустить ошибку, помещая все свои наработки в тело игры. Главное - знать чувство меры. Чаще всего, 90% набранного материала приходится оставлять за бортом проекта, чтобы сохранить его играбельность и доступность.

Отдельно Уил отметил, что «игры имеют способность изменять наших игроков в широких пределах». Игры мотивируют людей обучаться, даже если они сознательно не хотят этого. Такие, казалось бы, отдаленные тематики, как пришельцы и роботы, позволяют «лучше понять, кто мы есть на самом деле». Телевидение, фильмы и игры являются отличным передатчиком важных идей, заложенных создателями.

Касательно проекта Spore, Райт надеется, что она поможет людям, хотя бы на базовом уровне, узнать основополагающие принципы эволюции, многообразие форм жизни, осознать, наконец, что галактика - это нечто большее, чем Млечный путь на небе, что она огромна и трехмерна. Наконец, Spore позволит каждому человеку стать создателем уникального народа, полагаясь только на свою фантазию.

    
Революционная «эволюционная» игра от Уила Райта. С нетерпением ждем, чтобы пройти путь от маленькой ничтожной клетки до покорителя галактики с помощью саморучно выпестованного народца

Цифровая дистрибуция считается еще одной соломинкой, которая позволит рынку ПК игр остаться на плаву. В первую очередь, она является спасением для так называемых «независимых» разработчиков, которые не смогли найти себе издателя или не пожелали связывать себя путами каких-либо обязательств. Не надо беспокоится о самом муторном - о процессе доставки игрового контента пользователю. Во вторую очередь, выступает удобство для потребителя (с «толстым» каналом). Он получает игру без лишних проволочек, в тот же день, как возникло желание ее приобрести, ему нет необходимости идти за ней в магазин. В случае громких проектов (каким был Half-Life 2) он начинает играть в проект сразу после официального выхода, без необходимости стоять в очереди за коробкой. Об этом и рассказывал Гейб Ньюэл (Gabe Newell), основатель компании Valve, на GDC.

Одним из преимуществ цифровой дистрибуции заключается в возможности отступления от общепринятых правил. Примером может служить желание Valve и Ritual превратить свои Half-Life 2 и Sin в сериалы, выпуская новые небольшие серии каждые несколько месяцев, постоянно поддерживая при этом интерес у потребителей. Во-первых, отпадает необходимость в дорогостоящей и долговременной разработке отельного сиквела. Во-вторых, удается сохранить огромные деньги на стадии рекламной и пиар-кампании, поскольку имя игры все еще на слуху и люди жаждут продолжения.

Кроме того, цифровая дистрибуция позволяет быть намного гибче в плане проведения рекламных акций. В качестве примера Ньюэлл привел игру Day of Defeat: Source, которую любой пользователь Steam может скачать и совершенно бесплатно в нее играть по выходным дням. Статистика компании показывает, что количество людей, купивших после этого игру, вдвое больше, чем количество тех, кто купил ее коробочную версию.

    
Half-Life и Sin эпизоды крепко сидят на морально устаревшем движке Source. Настолько крепко, что сразу и не угадать, где кто

Мы вспомним еще один, оригинальный и очень действенный способ борьбы с пиратством, который предложили талантливые товарищи из Stardock Corporation с выпуском своей потрясающей глобальной стратегии Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Идея оказалась так же проста, как и гениальна. Сама игра не защищена от копирования. Господам корсарам не пришлось ломать голову над no-CD - GalCiv2 отлично игралась и без диска... Точнее, пробовала отлично играться до первого бага. Она оказалась настолько глюкавой, что люди, пожалевшие лишний рубль, просто кусали локти. Конечно, все это мгновенно исправлялось первым же патчем, но для того, чтобы его скачать, уже необходимо ввести ключ, доступный только обладателям лицензионной продукции. А найти скачанный и взломанный вариант патча в сети почти нереально. А Stardock постоянно балует все новыми патчами, делающими игру еще удобнее, еще интереснее... Такой огромный булыжник в огород уже доставшего нас StarForce. Будь она проклята, эта необходимость туда-сюда пихать диски.

    
Резрешите представить, лучшая на сегодняшний день глобальная космическая стратегия

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  2. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  3. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II (EA Games)
  4. Dungeons & Dragons Online: Stormreach (Atari)
  5. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  6. The Sims 2 (EA Games)
  7. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  8. Civilization 4 (2K Games)
  9. The Sims 2 Nightlife (EA Games)
  10. Battlefield 2 (EA Games)

Такое состояние принято называть застоем. По сравнению с прошлой неделей не изменилось ничего. Разве что вылетела эпизодическая Zoo Tycoon 2 вместе с The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II Collector's Edition, а на их место пришли наши старые знакомые Battlefield 2 и The Sims 2 Nightlife. Ждем следующей недели. Когда восхитительная The Elder Scrolls 4: Oblivion придет и «всем покажет».



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 27 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com