на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Gene Troopers


Разработчик Cauldron
Издатель Playlogic Entertainment
Официальный сайт www.genetroopers.com/
Дата выхода 12.09.2005
Издатель в России Акелла
Российское название Gene Troopers: Совершенные Убийцы
Дата выхода в России декабрь 2005 года
Другие платформы Xbox, PS2

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Chaser Engine
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти (GeForce Ti4200, ATI Radeon 9500)
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Швейцарский нож - многофункциональное устройство, которое вместе с режущим лезвием предлагает множество других полезных приспособлений, вроде отвертки, пилы или ножниц. Последние установлены таким образом, чтобы в складном состоянии полностью скрываться в теле рукоятки. Термином "Швейцарский нож" также обозначают широкий спектр устройств, которые могут выполнять множество самых разнообразных функций.


    

Неожиданно хорошая игра

Есть человек-пароход. Есть человек-поезд. Есть даже человек-пила и человек-молоток! А вакансия "человек-швейцарcкий нож" до сих пор свободна. Ненадолго. Свято место пусто не бывает, и герой Gene Troopers уже всерьез посматривает на пустующий постамент. Да ему особо и не возразишь - все-то он может. Машинку, так похожую на радиоуправляемую игрушку, водить умеет. Врагов в воздух поднимает и швыряет об стены. В темноте противника видит лучше, чем днем. В опасные моменты замедляет время, чтобы проще было вывернуться из щекотливой ситуации. Сам себя лечит, окружает силовым полем и увеличивает урон от выстрелов, укрепляя при этом собственную броню. Кушает выпадающее из противников ДНК и улучшает до состояния совершенства и без того впечатляющие навыки. Внушительная коллекция для создания нескольких шутеров, чудесным образом уместившаяся в рамках одной игры.

Но не в этом прелесть Gene Troopers. Это так, пригоршня изюма в тарелке с прочими аппетитными яствами. Именно они упорно толкают пользователя вперед, постоянно подпитывают его интерес и заставляют восхищенно хлопать в ладоши. И черт с ними, с недостатками, которым можно долго и со смаком перемывать косточки, выискивать их с лупой по уровням и торжествующе размахивать свеженайденными. Gene Troopers - это одна из немногих игр для души. В нее просто приятно играть, раз за разом погружаться в созданный с разработчиками мир и с неохотой выныривать из него. Поразительный проект. Один из немногих, который заставил пройти его целых четыре (!) раза подряд.

    

Перемывая косточки

Перед тем, как перейти к описанию несомненных достоинств этой игры, стоит подробнее остановиться на ее недостатках, поскольку именно они являются самым первым и самым сложным барьером, который неподготовленному пользователю очень трудно взять без разгона. А споткнувшийся игрок зарывается носом в землю, обижается, приписывает Gene Troopers все мыслимые и немыслимые минусы и идет ябедничать на форумы: "во, какую бяку купил". На самом деле у этой игры есть только один серьезный недостаток - недоработка, которая грязной бахромой свисает с крепкого остова проекта.

Множество спецспособностей являются не более чем поводом добавить пару эффектных строчек в пресс-релизе. Игра элементарно проходится и без их использования, а с ними и того легче. Фактически они необходимы лишь для решения нескольких занятных головоломок. Заморозить воду, выцарапать кусок льда и использовать его вместо тумбочки - идея оригинальная, но навязчивые подсказки убивают всю радость, которая могла бы возникнуть от ее решения. Можно бросаться ящиками, но они свободно пролетают через тела противников, не оказывая на них никакого воздействия. Замедление времени не востребовано, поскольку в игре нет насыщенных, сложных перестрелок. Битвы с боссами, и без того легкие, отнюдь не требуют включения усилителя атаки и брони. И тем более не понятен смысл мгновенного, полного самоизлечения, в то время как здоровье само регенерирует с дикой скоростью. Такое ощущение, что разработчики задались целью сделать самую легкую игру в мире, только бы не отпугнуть потребителя, впервые в жизни взявшегося за мышку.

    

Дополнительную лепту в первоначально неприятное впечатление вносит искусственный интеллект противников. По-моему, это в Quake 2 (1997 год!) строгги спокойно сносили смерть своего близстоящего партнера. Здесь та же картина. Забегаем в комнату, срубаем очередью первого,… а второй спокойно чешет нос и переминается с ноги на ногу. Само собой, ведь он нас не видит, а другими рецепторами демиурги из Cauldron просто забыли его наградить.

С напарниками все не менее грустно. Разработчики, предугадывая свою неспособность научить дружелюбных ботов передвигаться по уровням, одарили их возможностью мгновенно перемещаться в пространстве. Застрял у ящика, поболтал в воздухе лапками - прыг к герою поближе. Со стороны смотрится очень странно. Особенно, когда точки телепортации находятся в поле зрения. Ко всему прочему, напарники у нас - существа смертные. Убивают их оперативно, если, конечно, не прикрывать их своей широкой грудью. Только зачем? Ни черного экрана, ни порицания, ни просто порыдать над их бесчувственными телами, наконец, вам не предложат. Технологии будущего не знают границ. В начале следующей миссии вы обязательно найдете их живыми и здоровыми, без единого шрама или хотя бы синяка под глазом. Свежих и готовых к новым свершениям.

    

Отмывая косточки

Однако со временем, буквально спустя пару уровней, все вышеописанные недостатки нивелируются. На смену хилым болезненным солдатикам приходят здоровые злобные амбалы. И тут не до того, чтобы тестировать их IQ и подсчитывать количество извилин на головном мозге. Завалить бы, и то радость. Напарники сопровождают вас не так часто, чтобы мозолить глаза своими фокусами, а многочисленные спецспособности просто делают игру чуть более разнообразной - способы развлечься всегда под рукой.

"Не так страшен черт, как его рисуют", а именно такой жутковатый образ вырисовывается после прочтения многочисленных нелестных обзоров Gene Troopers. В чем причина? Быть может, в том, что этот шутер вовсе не про "пострелять-побегать"?

Скелет

Представьте, что вы пришли в кинотеатр, чтобы просто убить время. До важной встречи еще далеко, на улице сыро, так почему бы не посмотреть какой-нибудь боевичок с незнакомым названием? И в самом деле. Вы устраиваетесь в кресле, расслабляетесь, уже подсознательно приготовившись к тому, что ничего путного не увидите. И совершенно внезапно обнаруживаете, что эта бюджетная кинолента заставила вас забыть про пакет с попкорном, банку с колой и тем более про скорое свидание. Плевать, что сцены могли быть сняты намного более профессионально, плевать, что есть множество шероховатостей - оказалось, что развитие сюжета способно захватить намного сильнее, чем многомиллионные спецэффекты в очередной голливудской масштабной постановке.

    

Gene Troopers как раз и является тем самым "бюджетным боевиком". Он неспособен поразить ничем - ни графикой, ни игровым процессом, ни оригинальными врагами, ни искусственным интеллектом - ничем, кроме сюжета. И этого, как ни странно, вполне достаточно, чтобы завладеть вниманием человека в наш век бездумных, но технологичных шутеров. И не сказать, что скриптовые постановки интересны. И зря они камеру частенько вынимают из головы героя. Но сама история Бриджера Джохансена, который мотается по всей галактике, чтобы спасти свою дочь из лап подлых инопланетян, более чем интересна.

После того, как их корабль атаковали пришельцы, он надолго потерял сознание. Очнулся в странной камере, его тело покрывает вязь странных татуировок, под кожей зудят имплантанты, а мутаген что-то странное творит с его хромосомами. На счастье, мимо пробегала парочка подрывников-затейников, которые взорвали не только то, что им надо, но и дверцу в его клетушку. Бриджеру осталось только проломить хребет подбежавшему охраннику, познакомиться с новыми друзьями и выбраться из лаборатории на белый свет и красно солнышко. Но там, спустя несколько сотен убиенных уродцев, его ждет новое потрясение. Древний артефакт "Зерно смерти", за которым и охотились новоприобретенные товарищи, неожиданно выбирает нашего героя носителем. И с этого момента отсчет пошел - артефакт начал свою борьбу за тело. Осталось только молиться, чтобы хватило времени спасти дочь, и прытко бежать вперед по увлекательной сюжетной линии, периодически мучаясь от жестоких галлюцинаций и получая отсрочку в виде допинга жизненной силы от там-сям убиваемых минибоссов.

    

Путешествия по другим планетам, общение с персонажами, запоминающиеся характеры, новые факты, новые данные, лихие повороты, нелинейность (!) - история настолько интересна, что саму стрельбу воспринимаешь как нечто глубоко второстепенное. Немаловажно отметить и нехарактерную для жанра FPS систему диалогов, позволяющую долго и обстоятельно расспрашивать NPC о текущем положении вещей, об их прошлом, о том, "кто виноват, и что делать". Причем, разговоры можно вести не только в рубке родного корабля после удачно выполненного задания. Если они отправятся с вами на приключения, то вы и там можете хорошенько их расспросить, чтобы узнать что-нибудь новенькое. Кроме того, Бриджер ведет свой собственный дневник, куда откладываются уже его впечатления о прошедших событиях. И это способствует еще большему погружению в мир игры.

Кожа

Рассказывая о недостатках Gene Troopers, я намеренно умолчал о еще одном спорном моменте. О подходе разработчиков к дизайну. Людям, привыкшим к фотореалистичным ландшафтам Half-Life 2 и темному холоду коридоров DOOM3, сложно адаптироваться к феерии ярких красок всевозможных оттенков. Стремясь создать по-настоящему инопланетные виды, дизайнеры смешивали такие цвета, которые нормальный художник смешает только под дулом гранатомета, да и то потом всю оставшуюся жизнь будет просыпаться в холодном поту от осознания того, что он наделал. Тем не менее, их эксперимент увенчался успехом. Даже мельком взглянув на экран, нельзя не отметить внеземное происхождение пейзажей.

    

Именно дизайнеры вместе со сценаристом, спасли игру и вытянули ее на берег из омута серых и невзрачных стрелялок. Каждая локация Gene Troopers уникальна. Путешествуя из мира в мир, вы ни разу не встретите назойливого повторения одних и тех же элементов дизайна. Лаборатории, джунгли, водный мир, индустриальная зона, потерпевший крушение корабль и т.д. и т.п. Фантазия работала без остановки только для того, чтобы заставить игрока, попавшего в очередную переделку, восхищенно сказать дежурное "wow".

Точно зная, что однообразные перестрелки с однообразными противниками мало кому придутся по душе (а видов врагов, на самом деле, немного), кроме частой смены места действия, разработчики прибегнули еще к одному фокусу - чуть ли не каждый новый мир одаривает нас новой пушкой. А оружие в Geme Troopers также не спешит следовать классическим канонам. Мало того, что выглядит излишне… футуристично (скажем так), оно часто обладает не принятыми в приличных/привычных автоматах и пистолетах возможностями. Как вам, например, штуковина, замораживающая противника, или воздвигающая ледяной барьер, за которым всегда можно найти убежище? Или двуствольный пулемет, который в альтернативном режиме начинает бешено раскручиваться (но не стрелять), чтобы не тратить драгоценные секунды при внезапном появлении инопланетян? Нельзя не отметить также еще одну любопытную деталь, которая не часто встречается - подвижные части оружия подчиняются физическим законам, также как и весь остальной мир, в котором все крутится-вертится благодаря физическому движку Havok. Стоит махнуть пулеметом вправо, как патронные ленты отклоняются налево и еще некоторое время покачиваются, приходя в равновесие. Оружие на самом деле сработано с любовью. Один процесс перезарядки можно наблюдать с удовольствием немыслимое количество раз, настолько разработчики стремились уйти от надоевших клише.

    

Язык

А благодарить за распространение этого проекта на территории СНГ мы обязаны компанию "Акелла", которая выпустила локализованную версию Gene Troopers под названием "Gene Troopers: Совершенные Убийцы". Перевели только текстовую информацию (меню, субтитры, дневник и пр.), озвучивать диалоги поленились. С одной стороны, приятно - понимающие английский язык люди не будут морщиться от завываний "профессиональных актеров", с удовольствием внимая оригинальным диалогам. Зато, с другой стороны, насупились товарищи, не знакомые с языком, - им придется внимательно вчитываться в субтитры, ловя на слух малопонятную тарабарщину. В остальном, локализация не плоха. Текст переведен адекватно, лишь пару раз не угадали пол говорящего в диалогах - с кем не бывает.

    

Diagnosis

Самый интересный шутер последнего времени, отличающийся не только захватывающей историей, но и нелинейным сюжетом, приводящим нас к одной из нескольких концовок - одна безрадостнее другой. Парадокс Gene Troopers состоит в том, что его прохождение воспринимается как просмотр еще одной, отвлеченной серии "Звездных войн" (особенно заметно сходство по дизайну инопланетян). Только, в отличие от фильма, вам решать, пойдете вы путем Дарта Вейдера или одумаетесь и станете символом людской надежды на спасение. Неожиданный подарок от Cauldron для всех любителей хороших и необычных FPS, истосковавшихся по смысловому наполнению процесса. Только не ждите от него слишком многого. Взрывных перестрелок с интеллектуальными противниками вы в нем не найдете.

Pro:

  • крепко сбитый sci-fi сюжет
  • хорошо проработанные персонажи
  • несколько концовок
  • разнообразный дизайн локаций
  • оригинальное вооружение

Contra:

  • малое разнообразие противников
  • несбалансированность многочисленных спецспособностей героя
  • проблемный ИИ напарников


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 8 марта 2006 г.
 
Gene Troopers

Gene Troopers

Разработчик Cauldron
Издатель Playlogic Entertainment
Официальный сайт www.genetroopers.com/
Дата выхода 12.09.2005
Издатель в России Акелла
Российское название Gene Troopers: Совершенные Убийцы
Дата выхода в России декабрь 2005 года
Другие платформы Xbox, PS2

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Chaser Engine
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти (GeForce Ti4200, ATI Radeon 9500)
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Швейцарский нож - многофункциональное устройство, которое вместе с режущим лезвием предлагает множество других полезных приспособлений, вроде отвертки, пилы или ножниц. Последние установлены таким образом, чтобы в складном состоянии полностью скрываться в теле рукоятки. Термином "Швейцарский нож" также обозначают широкий спектр устройств, которые могут выполнять множество самых разнообразных функций.


    

Неожиданно хорошая игра

Есть человек-пароход. Есть человек-поезд. Есть даже человек-пила и человек-молоток! А вакансия "человек-швейцарcкий нож" до сих пор свободна. Ненадолго. Свято место пусто не бывает, и герой Gene Troopers уже всерьез посматривает на пустующий постамент. Да ему особо и не возразишь - все-то он может. Машинку, так похожую на радиоуправляемую игрушку, водить умеет. Врагов в воздух поднимает и швыряет об стены. В темноте противника видит лучше, чем днем. В опасные моменты замедляет время, чтобы проще было вывернуться из щекотливой ситуации. Сам себя лечит, окружает силовым полем и увеличивает урон от выстрелов, укрепляя при этом собственную броню. Кушает выпадающее из противников ДНК и улучшает до состояния совершенства и без того впечатляющие навыки. Внушительная коллекция для создания нескольких шутеров, чудесным образом уместившаяся в рамках одной игры.

Но не в этом прелесть Gene Troopers. Это так, пригоршня изюма в тарелке с прочими аппетитными яствами. Именно они упорно толкают пользователя вперед, постоянно подпитывают его интерес и заставляют восхищенно хлопать в ладоши. И черт с ними, с недостатками, которым можно долго и со смаком перемывать косточки, выискивать их с лупой по уровням и торжествующе размахивать свеженайденными. Gene Troopers - это одна из немногих игр для души. В нее просто приятно играть, раз за разом погружаться в созданный с разработчиками мир и с неохотой выныривать из него. Поразительный проект. Один из немногих, который заставил пройти его целых четыре (!) раза подряд.

    

Перемывая косточки

Перед тем, как перейти к описанию несомненных достоинств этой игры, стоит подробнее остановиться на ее недостатках, поскольку именно они являются самым первым и самым сложным барьером, который неподготовленному пользователю очень трудно взять без разгона. А споткнувшийся игрок зарывается носом в землю, обижается, приписывает Gene Troopers все мыслимые и немыслимые минусы и идет ябедничать на форумы: "во, какую бяку купил". На самом деле у этой игры есть только один серьезный недостаток - недоработка, которая грязной бахромой свисает с крепкого остова проекта.

Множество спецспособностей являются не более чем поводом добавить пару эффектных строчек в пресс-релизе. Игра элементарно проходится и без их использования, а с ними и того легче. Фактически они необходимы лишь для решения нескольких занятных головоломок. Заморозить воду, выцарапать кусок льда и использовать его вместо тумбочки - идея оригинальная, но навязчивые подсказки убивают всю радость, которая могла бы возникнуть от ее решения. Можно бросаться ящиками, но они свободно пролетают через тела противников, не оказывая на них никакого воздействия. Замедление времени не востребовано, поскольку в игре нет насыщенных, сложных перестрелок. Битвы с боссами, и без того легкие, отнюдь не требуют включения усилителя атаки и брони. И тем более не понятен смысл мгновенного, полного самоизлечения, в то время как здоровье само регенерирует с дикой скоростью. Такое ощущение, что разработчики задались целью сделать самую легкую игру в мире, только бы не отпугнуть потребителя, впервые в жизни взявшегося за мышку.

    

Дополнительную лепту в первоначально неприятное впечатление вносит искусственный интеллект противников. По-моему, это в Quake 2 (1997 год!) строгги спокойно сносили смерть своего близстоящего партнера. Здесь та же картина. Забегаем в комнату, срубаем очередью первого,… а второй спокойно чешет нос и переминается с ноги на ногу. Само собой, ведь он нас не видит, а другими рецепторами демиурги из Cauldron просто забыли его наградить.

С напарниками все не менее грустно. Разработчики, предугадывая свою неспособность научить дружелюбных ботов передвигаться по уровням, одарили их возможностью мгновенно перемещаться в пространстве. Застрял у ящика, поболтал в воздухе лапками - прыг к герою поближе. Со стороны смотрится очень странно. Особенно, когда точки телепортации находятся в поле зрения. Ко всему прочему, напарники у нас - существа смертные. Убивают их оперативно, если, конечно, не прикрывать их своей широкой грудью. Только зачем? Ни черного экрана, ни порицания, ни просто порыдать над их бесчувственными телами, наконец, вам не предложат. Технологии будущего не знают границ. В начале следующей миссии вы обязательно найдете их живыми и здоровыми, без единого шрама или хотя бы синяка под глазом. Свежих и готовых к новым свершениям.

    

Отмывая косточки

Однако со временем, буквально спустя пару уровней, все вышеописанные недостатки нивелируются. На смену хилым болезненным солдатикам приходят здоровые злобные амбалы. И тут не до того, чтобы тестировать их IQ и подсчитывать количество извилин на головном мозге. Завалить бы, и то радость. Напарники сопровождают вас не так часто, чтобы мозолить глаза своими фокусами, а многочисленные спецспособности просто делают игру чуть более разнообразной - способы развлечься всегда под рукой.

"Не так страшен черт, как его рисуют", а именно такой жутковатый образ вырисовывается после прочтения многочисленных нелестных обзоров Gene Troopers. В чем причина? Быть может, в том, что этот шутер вовсе не про "пострелять-побегать"?

Скелет

Представьте, что вы пришли в кинотеатр, чтобы просто убить время. До важной встречи еще далеко, на улице сыро, так почему бы не посмотреть какой-нибудь боевичок с незнакомым названием? И в самом деле. Вы устраиваетесь в кресле, расслабляетесь, уже подсознательно приготовившись к тому, что ничего путного не увидите. И совершенно внезапно обнаруживаете, что эта бюджетная кинолента заставила вас забыть про пакет с попкорном, банку с колой и тем более про скорое свидание. Плевать, что сцены могли быть сняты намного более профессионально, плевать, что есть множество шероховатостей - оказалось, что развитие сюжета способно захватить намного сильнее, чем многомиллионные спецэффекты в очередной голливудской масштабной постановке.

    

Gene Troopers как раз и является тем самым "бюджетным боевиком". Он неспособен поразить ничем - ни графикой, ни игровым процессом, ни оригинальными врагами, ни искусственным интеллектом - ничем, кроме сюжета. И этого, как ни странно, вполне достаточно, чтобы завладеть вниманием человека в наш век бездумных, но технологичных шутеров. И не сказать, что скриптовые постановки интересны. И зря они камеру частенько вынимают из головы героя. Но сама история Бриджера Джохансена, который мотается по всей галактике, чтобы спасти свою дочь из лап подлых инопланетян, более чем интересна.

После того, как их корабль атаковали пришельцы, он надолго потерял сознание. Очнулся в странной камере, его тело покрывает вязь странных татуировок, под кожей зудят имплантанты, а мутаген что-то странное творит с его хромосомами. На счастье, мимо пробегала парочка подрывников-затейников, которые взорвали не только то, что им надо, но и дверцу в его клетушку. Бриджеру осталось только проломить хребет подбежавшему охраннику, познакомиться с новыми друзьями и выбраться из лаборатории на белый свет и красно солнышко. Но там, спустя несколько сотен убиенных уродцев, его ждет новое потрясение. Древний артефакт "Зерно смерти", за которым и охотились новоприобретенные товарищи, неожиданно выбирает нашего героя носителем. И с этого момента отсчет пошел - артефакт начал свою борьбу за тело. Осталось только молиться, чтобы хватило времени спасти дочь, и прытко бежать вперед по увлекательной сюжетной линии, периодически мучаясь от жестоких галлюцинаций и получая отсрочку в виде допинга жизненной силы от там-сям убиваемых минибоссов.

    

Путешествия по другим планетам, общение с персонажами, запоминающиеся характеры, новые факты, новые данные, лихие повороты, нелинейность (!) - история настолько интересна, что саму стрельбу воспринимаешь как нечто глубоко второстепенное. Немаловажно отметить и нехарактерную для жанра FPS систему диалогов, позволяющую долго и обстоятельно расспрашивать NPC о текущем положении вещей, об их прошлом, о том, "кто виноват, и что делать". Причем, разговоры можно вести не только в рубке родного корабля после удачно выполненного задания. Если они отправятся с вами на приключения, то вы и там можете хорошенько их расспросить, чтобы узнать что-нибудь новенькое. Кроме того, Бриджер ведет свой собственный дневник, куда откладываются уже его впечатления о прошедших событиях. И это способствует еще большему погружению в мир игры.

Кожа

Рассказывая о недостатках Gene Troopers, я намеренно умолчал о еще одном спорном моменте. О подходе разработчиков к дизайну. Людям, привыкшим к фотореалистичным ландшафтам Half-Life 2 и темному холоду коридоров DOOM3, сложно адаптироваться к феерии ярких красок всевозможных оттенков. Стремясь создать по-настоящему инопланетные виды, дизайнеры смешивали такие цвета, которые нормальный художник смешает только под дулом гранатомета, да и то потом всю оставшуюся жизнь будет просыпаться в холодном поту от осознания того, что он наделал. Тем не менее, их эксперимент увенчался успехом. Даже мельком взглянув на экран, нельзя не отметить внеземное происхождение пейзажей.

    

Именно дизайнеры вместе со сценаристом, спасли игру и вытянули ее на берег из омута серых и невзрачных стрелялок. Каждая локация Gene Troopers уникальна. Путешествуя из мира в мир, вы ни разу не встретите назойливого повторения одних и тех же элементов дизайна. Лаборатории, джунгли, водный мир, индустриальная зона, потерпевший крушение корабль и т.д. и т.п. Фантазия работала без остановки только для того, чтобы заставить игрока, попавшего в очередную переделку, восхищенно сказать дежурное "wow".

Точно зная, что однообразные перестрелки с однообразными противниками мало кому придутся по душе (а видов врагов, на самом деле, немного), кроме частой смены места действия, разработчики прибегнули еще к одному фокусу - чуть ли не каждый новый мир одаривает нас новой пушкой. А оружие в Geme Troopers также не спешит следовать классическим канонам. Мало того, что выглядит излишне… футуристично (скажем так), оно часто обладает не принятыми в приличных/привычных автоматах и пистолетах возможностями. Как вам, например, штуковина, замораживающая противника, или воздвигающая ледяной барьер, за которым всегда можно найти убежище? Или двуствольный пулемет, который в альтернативном режиме начинает бешено раскручиваться (но не стрелять), чтобы не тратить драгоценные секунды при внезапном появлении инопланетян? Нельзя не отметить также еще одну любопытную деталь, которая не часто встречается - подвижные части оружия подчиняются физическим законам, также как и весь остальной мир, в котором все крутится-вертится благодаря физическому движку Havok. Стоит махнуть пулеметом вправо, как патронные ленты отклоняются налево и еще некоторое время покачиваются, приходя в равновесие. Оружие на самом деле сработано с любовью. Один процесс перезарядки можно наблюдать с удовольствием немыслимое количество раз, настолько разработчики стремились уйти от надоевших клише.

    

Язык

А благодарить за распространение этого проекта на территории СНГ мы обязаны компанию "Акелла", которая выпустила локализованную версию Gene Troopers под названием "Gene Troopers: Совершенные Убийцы". Перевели только текстовую информацию (меню, субтитры, дневник и пр.), озвучивать диалоги поленились. С одной стороны, приятно - понимающие английский язык люди не будут морщиться от завываний "профессиональных актеров", с удовольствием внимая оригинальным диалогам. Зато, с другой стороны, насупились товарищи, не знакомые с языком, - им придется внимательно вчитываться в субтитры, ловя на слух малопонятную тарабарщину. В остальном, локализация не плоха. Текст переведен адекватно, лишь пару раз не угадали пол говорящего в диалогах - с кем не бывает.

    

Diagnosis

Самый интересный шутер последнего времени, отличающийся не только захватывающей историей, но и нелинейным сюжетом, приводящим нас к одной из нескольких концовок - одна безрадостнее другой. Парадокс Gene Troopers состоит в том, что его прохождение воспринимается как просмотр еще одной, отвлеченной серии "Звездных войн" (особенно заметно сходство по дизайну инопланетян). Только, в отличие от фильма, вам решать, пойдете вы путем Дарта Вейдера или одумаетесь и станете символом людской надежды на спасение. Неожиданный подарок от Cauldron для всех любителей хороших и необычных FPS, истосковавшихся по смысловому наполнению процесса. Только не ждите от него слишком многого. Взрывных перестрелок с интеллектуальными противниками вы в нем не найдете.

Pro:

  • крепко сбитый sci-fi сюжет
  • хорошо проработанные персонажи
  • несколько концовок
  • разнообразный дизайн локаций
  • оригинальное вооружение

Contra:

  • малое разнообразие противников
  • несбалансированность многочисленных спецспособностей героя
  • проблемный ИИ напарников


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 8 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com