на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Койоты: Закон Пустыни


jewel Разработчик: Arise
Издатель: 1C
Жанр: RTS/RPG
Официальный сайт: games.1c.ru/desert_law/

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1000 МГц
  • Память: 128 МБ RAM
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: 8-16х CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player


О минской студии Arise заговорили не так давно, когда было объявлено о начале работ над ролевой игрой «Не время для драконов» (по одноименной книге Сергея Лукьяненко). Пока что, данный амбициозный проект скрыт за завесой тайны, однако белорусские девелоперы преподнесли нам небольшой сюрприз, в лице «Койотов» (на западе игра более известна, как Desert Law) и, по совместительству, победителя в номинации «Посмотрите Шура, что можно сделать из обыкновенной швейной машинки Зингера». Логотип «Нивала» на обложке о чем говорит? Еще не догадались? Тогда продолжайте чтение...

   

Обезумевший Макс

Описываемый здесь продукт Arise является живым доказательством, что седой движок «Блицкрига» может стерпеть все (многочисленные адд-оны сторонних разработчиков считать не будем, хотя, среди них встречаются и шедевры, и откровеннейшая халтура)! Чрезвычайно серьезная, достоверная до последнего винтика стратегия «Сталинград» — пожалуйста. Полуфантастический «Карибский Кризис», где нам продемонстрировали, пожалуй, самый объективный взгляд на постапокалиптическое устройство мира — запросто. Белорусы пошли дальше — перевернули все вверх дном, решительно наплевали на мировую историю, зато всецело обратились «фаллаутовской» теме, щедро приправив ее пошловатым юмором и сюжетом, явно инспирированным кино-трилогией «Безумный Макс».

После всей этой очередной термоядерной катавасии мир, как водится, обратился в пустыню, где остатки народонаселения сбиваются в банды, строят из подручных материалов самые невероятные транспортные средства и учиняют грызню из-за главного и единственного ресурса — топлива. Под наше мудрое руководство дается одна из таких банд, название которой идентично первой части названия игры. Сюжет, подающийся в виде озвученных комиксов, прямлинейностью своей может поспорить с эталоном метра, хранящимся в Международном бюро мер и весов, что во Франции. А вот персонажи, не скрою, очень колоритные ребята, смысл жизни которых сводится к уничтожению всех, кто не с ними, неумеренному потреблению алкоголя и беспорядочным половым контактам. Юмор в игре соответствующий, а диалоги (конечно же неуправляемые) порадуют всех юных любителей скабрезностей, пошлятины и великого могучего русского нецензурного. Можно записать это в недостатки, можно в достоинства — каждому свое.

   

Перейдем на личности

Так вот, на «блицкриговский» моторчик разработчики умудрились посадить совершенно неприспособленную для старичка штуковину — аркадную RTS с ролевыми элементами. Аркадную, потому что 19 миссий стремительно проходятся с первого раза, о тактике и стратегии приходится задумываться лишь в редких случаях. Ну а ролевые элементы представлены в виде старого знакомого набора лычек, правда, теперь, не техникой, а персонажами, которые оной управляют. Вы почти угадали — стандартных пехотинцев превратили в героев, коих семь человек. Означенные герои обладают собственными характерами, биографиями и характеристиками. Цитирую игровой текст: «Брэд — главный герой. Лидер банды Койотов. Физически развит, но предпочитает выделяться умом. Харизматичен, прямолинеен и резковат. Имеет характерную привычку — улыбаться одной стороной рта. Умеет читать». А вот, например, Михос, по прозвищу Шибздик, в боевых действиях предпочитает не участвовать, зато играет роль гениального механика, ремонтируя технику прямо на поле боя (аналог инженерных грузовичков из, сами знаете какой, игры). Основная фишка в том, что каждый из персонажей должен, во-первых, быть «в седле», а во-вторых, его конь должен соответствовать его навыкам. Посадите того же Михоса в тяжелый джип Agony-700 — и минуты не протянут, ни джип, ни водитель.

Опыт начисляется за уничтожение вражеской техники и за выполнение миссий. Ни о какой управляемой прокачке героев речи, конечно, не идет. Повышается скорострельность, меткость и убойная сила оружия — это относится как к самому герою, так и к машине, которой он в данный момент управляет. Пересаживаться из одного авто в другое можно (а в определенных миссиях нужно) совершенно беспрепятственно. Сами же средства передвижения, коих, в игровом гараже ажно 46 экземпляров, заслуживают наивысших похвал. Школьный автобус, переоборудованный под передвижной бар с пулеметами на крыше; Lead Carriage — доведенный до состояния танка Jeep Cherokee; Экскаватор, снабженный артиллерийскими орудиями, а также масса других, не менее занятных, машин смерти. Нельзя не похвалить дизайнеров — все модели техники выполнены на высочайшем уровне, отлично анимированы и должным образом вписываются в окрестные пейзажи.

   

Двухмерные ландшафты, разумеется, полностью перерисованы в соответствии с избранной стилистикой. Пустыня, огромные свалки, поселения, сооруженные из всего, что было под рукой. Действительно, многие локации напоминают пейзажи Fallout, но атмосфера игры, несмотря на заверения разработчиков, существенно отличается от «фолловской». Слишком ярко, слишком весело и непринужденно. Даже относительно драматические сюжетные повороты воспринимаются, уже по инерции, так же несерьезно, как и все остальное. Пусть в комиксах присутствуют и любовь, и предательство, и довольно удачные остроты на политические темы — все это перекрывается необузданным весельем и вышеозначенным сортирным юмором. Тем не менее, за сюжетом хочется следить, миссии проходятся не сколько ради самого процесса, столько для прослушивания очередного диалога или резкого сюжетного поворота. Минуту назад мы сплоченной в едином порыве армадой ломились на вражескую базу, а теперь дружно улепетываем от преобладающих сил противника. Все сценарии, разумеется, построены на скриптах, что еще в большей степени упрощает прохождение. Quicksave перед рывком к заветной розовой стрелочке, неожиданная смерть одного из героев (непременное правило — каждый персонаж должен выжить!), перезагрузка и вот, уже зная с какой стороны кто полезет и где какая турель стоит, наша компания пролетает очередной эпизод без сучка без задоринки.

   

Честно говоря, «Койоты» не потянули бы на самостоятельную игру. По сути это модификация «Блицкрига», которую можно было бы состряпать стандартными средствами и в домашних условиях. Но ругать игру как-то рука не поднимается. Пусть движок старый и картинка выглядит сильно устаревшей, пусть юмор рассчитан на поклонников гоблиновских кино-римейков типа «Возвращения Бомжа». Зато все аккуратно, все мелочи, от интерфейса, до моделей техники и самого распоследнего спрайта, вся озвучка — переделаны с нуля. Ну а самое главное, что чувствуется уже в самом начале — игра сделана с душой!

Полезные ссылки:

Плюсы:

  • Лихой сюжет, прекрасно нарисованные комиксы.
  • Отличная работа дизайнеров и аниматоров.
  • Уникальные персонажи, каждый со своей специализацией.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Злоупотребление сортирным юмором.
  • Слишком высокий уровень «несерьезности» происходящего.

 

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 14 июля 2005 г.
 
Койоты: Закон Пустыни

Койоты: Закон Пустыни

jewel Разработчик: Arise
Издатель: 1C
Жанр: RTS/RPG
Официальный сайт: games.1c.ru/desert_law/

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1000 МГц
  • Память: 128 МБ RAM
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: 8-16х CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player


О минской студии Arise заговорили не так давно, когда было объявлено о начале работ над ролевой игрой «Не время для драконов» (по одноименной книге Сергея Лукьяненко). Пока что, данный амбициозный проект скрыт за завесой тайны, однако белорусские девелоперы преподнесли нам небольшой сюрприз, в лице «Койотов» (на западе игра более известна, как Desert Law) и, по совместительству, победителя в номинации «Посмотрите Шура, что можно сделать из обыкновенной швейной машинки Зингера». Логотип «Нивала» на обложке о чем говорит? Еще не догадались? Тогда продолжайте чтение...

   

Обезумевший Макс

Описываемый здесь продукт Arise является живым доказательством, что седой движок «Блицкрига» может стерпеть все (многочисленные адд-оны сторонних разработчиков считать не будем, хотя, среди них встречаются и шедевры, и откровеннейшая халтура)! Чрезвычайно серьезная, достоверная до последнего винтика стратегия «Сталинград» — пожалуйста. Полуфантастический «Карибский Кризис», где нам продемонстрировали, пожалуй, самый объективный взгляд на постапокалиптическое устройство мира — запросто. Белорусы пошли дальше — перевернули все вверх дном, решительно наплевали на мировую историю, зато всецело обратились «фаллаутовской» теме, щедро приправив ее пошловатым юмором и сюжетом, явно инспирированным кино-трилогией «Безумный Макс».

После всей этой очередной термоядерной катавасии мир, как водится, обратился в пустыню, где остатки народонаселения сбиваются в банды, строят из подручных материалов самые невероятные транспортные средства и учиняют грызню из-за главного и единственного ресурса — топлива. Под наше мудрое руководство дается одна из таких банд, название которой идентично первой части названия игры. Сюжет, подающийся в виде озвученных комиксов, прямлинейностью своей может поспорить с эталоном метра, хранящимся в Международном бюро мер и весов, что во Франции. А вот персонажи, не скрою, очень колоритные ребята, смысл жизни которых сводится к уничтожению всех, кто не с ними, неумеренному потреблению алкоголя и беспорядочным половым контактам. Юмор в игре соответствующий, а диалоги (конечно же неуправляемые) порадуют всех юных любителей скабрезностей, пошлятины и великого могучего русского нецензурного. Можно записать это в недостатки, можно в достоинства — каждому свое.

   

Перейдем на личности

Так вот, на «блицкриговский» моторчик разработчики умудрились посадить совершенно неприспособленную для старичка штуковину — аркадную RTS с ролевыми элементами. Аркадную, потому что 19 миссий стремительно проходятся с первого раза, о тактике и стратегии приходится задумываться лишь в редких случаях. Ну а ролевые элементы представлены в виде старого знакомого набора лычек, правда, теперь, не техникой, а персонажами, которые оной управляют. Вы почти угадали — стандартных пехотинцев превратили в героев, коих семь человек. Означенные герои обладают собственными характерами, биографиями и характеристиками. Цитирую игровой текст: «Брэд — главный герой. Лидер банды Койотов. Физически развит, но предпочитает выделяться умом. Харизматичен, прямолинеен и резковат. Имеет характерную привычку — улыбаться одной стороной рта. Умеет читать». А вот, например, Михос, по прозвищу Шибздик, в боевых действиях предпочитает не участвовать, зато играет роль гениального механика, ремонтируя технику прямо на поле боя (аналог инженерных грузовичков из, сами знаете какой, игры). Основная фишка в том, что каждый из персонажей должен, во-первых, быть «в седле», а во-вторых, его конь должен соответствовать его навыкам. Посадите того же Михоса в тяжелый джип Agony-700 — и минуты не протянут, ни джип, ни водитель.

Опыт начисляется за уничтожение вражеской техники и за выполнение миссий. Ни о какой управляемой прокачке героев речи, конечно, не идет. Повышается скорострельность, меткость и убойная сила оружия — это относится как к самому герою, так и к машине, которой он в данный момент управляет. Пересаживаться из одного авто в другое можно (а в определенных миссиях нужно) совершенно беспрепятственно. Сами же средства передвижения, коих, в игровом гараже ажно 46 экземпляров, заслуживают наивысших похвал. Школьный автобус, переоборудованный под передвижной бар с пулеметами на крыше; Lead Carriage — доведенный до состояния танка Jeep Cherokee; Экскаватор, снабженный артиллерийскими орудиями, а также масса других, не менее занятных, машин смерти. Нельзя не похвалить дизайнеров — все модели техники выполнены на высочайшем уровне, отлично анимированы и должным образом вписываются в окрестные пейзажи.

   

Двухмерные ландшафты, разумеется, полностью перерисованы в соответствии с избранной стилистикой. Пустыня, огромные свалки, поселения, сооруженные из всего, что было под рукой. Действительно, многие локации напоминают пейзажи Fallout, но атмосфера игры, несмотря на заверения разработчиков, существенно отличается от «фолловской». Слишком ярко, слишком весело и непринужденно. Даже относительно драматические сюжетные повороты воспринимаются, уже по инерции, так же несерьезно, как и все остальное. Пусть в комиксах присутствуют и любовь, и предательство, и довольно удачные остроты на политические темы — все это перекрывается необузданным весельем и вышеозначенным сортирным юмором. Тем не менее, за сюжетом хочется следить, миссии проходятся не сколько ради самого процесса, столько для прослушивания очередного диалога или резкого сюжетного поворота. Минуту назад мы сплоченной в едином порыве армадой ломились на вражескую базу, а теперь дружно улепетываем от преобладающих сил противника. Все сценарии, разумеется, построены на скриптах, что еще в большей степени упрощает прохождение. Quicksave перед рывком к заветной розовой стрелочке, неожиданная смерть одного из героев (непременное правило — каждый персонаж должен выжить!), перезагрузка и вот, уже зная с какой стороны кто полезет и где какая турель стоит, наша компания пролетает очередной эпизод без сучка без задоринки.

   

Честно говоря, «Койоты» не потянули бы на самостоятельную игру. По сути это модификация «Блицкрига», которую можно было бы состряпать стандартными средствами и в домашних условиях. Но ругать игру как-то рука не поднимается. Пусть движок старый и картинка выглядит сильно устаревшей, пусть юмор рассчитан на поклонников гоблиновских кино-римейков типа «Возвращения Бомжа». Зато все аккуратно, все мелочи, от интерфейса, до моделей техники и самого распоследнего спрайта, вся озвучка — переделаны с нуля. Ну а самое главное, что чувствуется уже в самом начале — игра сделана с душой!

Полезные ссылки:

Плюсы:

  • Лихой сюжет, прекрасно нарисованные комиксы.
  • Отличная работа дизайнеров и аниматоров.
  • Уникальные персонажи, каждый со своей специализацией.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Злоупотребление сортирным юмором.
  • Слишком высокий уровень «несерьезности» происходящего.

 

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 14 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com