на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Магия Крови


Box
Жанр Action-RPG
Разработчик SkyFallen Entertainment
Издатель 1C
Официальный сайт www.bloodmagic.ru
Дата выхода 16.12.2005
Издатель в России 1C
Российское название Магия Крови
Дата выхода в России 16.12.2005
Рейтинг ESRB -

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 3.0
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.01
Для рецензии использовалась версия 1.01

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 700 МГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98/Me/2000/XP и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.11)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Почему-то старинная мечта многих разработчиков «убить Diablo» всегда реализовывалась по принципу копирования всего хорошего, что было у жертвы плюс добавление нескольких собственных фишек. Иногда получалось симпатично. У представителей российского геймдева вышеназванная операция как-то не получалась, да и вообще с «классическими» RPG/Action-RPG/и т.д. с самого начала не заладилось, за редким исключением, вроде «Проклятых Земель».

   

Гарри Поттер на тропе войны

Завязка не слишком оригинальна: злого бога Модо в воспитательных целях ссылают на землю и заключают в человеческое тело. Естественно, такое положение дел его не устраивает. Нам, в роли лучшего выпускника магической академии предстоит разыскать Модо и завершить воспитательную работу, либо присоединиться к нему и помочь в уничтожении земли — известная доля нелинейности в игре присутствует. Генерация персонажа заключается в выборе одного из четырех героев — пожилого пузатого монаха (срисован с Брата Тука, не иначе), «жены булочника», цыганки и субтильного двойника Гарри Поттера. Первые два персонажа изначально предназначены для ближнего боя, остальные предпочитают магию. Различие в стартовых характеристиках, впрочем, незначительно, кроме того, развивать героя можно в любом направлении, так что это, скорее, косметическая функция. Здесь же надлежит выбрать характер персонажа и его «сущность», что уже существеннее. Для трех характеров доступны различные наборы квестов, а злым живется тяжелее, нежели добрым. Выбор между смертным и бессмертным сродни выбору между softcore и hardcore режимами в Diablo II.

Базовых характеристик всего три: сила (влияет на силу удара и максимальный вес багажа), живучесть (максимум здоровья, разумеется) и магия (максимум маны, как ни странно). Этот скромный набор с лихвой компенсирует внушительное количество скиллов и еще более широкий выбор заклинаний. Ограничений по классу персонажа нет, как, впрочем, и самого понятия «класс». Развиваться можно в любом направлении и это направление лучше выбрать заранее, дабы не получить небоеспособного героя, умеющего всего понемногу. Основной упор делается на магию, представленную 12 школами, от классических огненных и ледяных заклятий, до, собственно, «магии крови».

Фича, о которой так любят говорить разработчики — возможность комбинации заклинаний. Комбинируются спеллы попарно, например, в primary-слот устанавливаем файрболл, а в secondary — пассивный скилл мастерства огня, увеличивая повреждения и добавляя к нему некий бонус. Грубо говоря, можно поставить второй файрболл, обеспечив двойной урон, а можно заклинание совершенно другой школы. Однако не все заклинания можно совмещать, заботясь, видимо, о балансе, потенциально смертоубийственные сочетания разработчики запретили. Грохнуть сверху булыжником и, одновременно, проткнуть снизу кольями нельзя. Но никто не мешает поставить другую комбинацию на следующую «закладку» и поочередно пользоваться несколькими наборами, благо переключается быстро и во время «перезарядки» одного заклинания, другое вполне работает. Для изучения заклинаний и повышения уровня уже известных требуются очки заклинаний, выдающиеся отдельно от скиллпоинтов, а также свиток с соответствующим спеллом. Любители ближнего боя останутся разочарованными. Несмотря на то, что оружия в игре много, помахать чем-нибудь цельнометаллическим удается редко по причине слишком высокой скорости боев и вертлявости монстров. О проблемах с управлением, впрочем, чуть позже.

Отдельно от магических школ стоит заклинание «мистический путь», позволяющее телепортироваться на незначительное расстояние, при этом восстанавливая часть здоровья. К некоторым пассивным умениям типа торговли добавлены приятные бонусы, например, возможность вызывать джинна-торговца, которому можно сбагрить честно награбленное. В остальном здесь все вполне стандартно. Мастерство брони улучшает защиту, высокий уровень алхимии открывает доступ к новым рецептам и все в таком духе.

   

Города и поселки населены изрядным количеством NPC, выдающими сюжетные и побочные квесты. Последних действительно много, но их количество явно пошло в убыток качеству. Стандартные побегушки, доставка всевозможной ерунды и заказные убийства иногда разбавляются сравнительно оригинальными эпизодами с поиском непослушных детей, охране VIP-персон, отлову воров и распространению рекламных листовок. Выполнили один и тот же квест несколько раз — получите дополнительный скиллпоинт, если терпения хватит. Проблема в том, что рыскать по не самому маленькому городу в поисках очередного «квестодателя» занятие не для слабых духом. На карте обозначаются все активные NPC и торговцы, выяснить, кто из них кто не представляется возможным без личного контакта. Зеленые стрелочки на миникарте указывают в самые разные стороны, вот и думай куда идти. Ситуация осложняется однообразной архитектурой и отсутствием ориентиров. А всего-то нужно было добавить функцию установки отметок или возможности выбрать указатель, ведущий к конкретному NPC.

Поведение нейтральных жителей выглядит естественных, хотя никак не дотягивает до первой части Gothic, где, на мой взгляд, имитация живого города была лучшей в истории жанра. Откровенно раздражают не в меру бдительные граждане, высказывающие возмущение, если в их присутствии ломать бочки, сундуки, скворечники и ульи (ульи!), коих в изобилии на каждой улице. Если слишком усердствовать — позовут стражника, которому придется заплатить штраф.

Почти каждому персонажу есть, что сказать, фразы, конечно, повторяются, но их достаточно много. Диалогов, как таковых, нет, дозволено только выбирать тему. Реализовано общение странно: после приветствия окно разговора закрывается и приходится снова тыкать в собеседника, дабы взять/сдать квест или поторговать. Тексты написаны в несерьезной манере, авторы злоупотребляют шутками, сленгом и, иногда, «падоночьей» лексикой, что в подобной игре явно не к месту. Озвучены персонажи в лучших российских традициях, то есть плохо...

Широко представленные предметы: мечи, топоры, посохи, броню, кольца, амулеты и прочее приключенческое хозяйство можно всячески апгрейдить. Почти в каждом предмете есть один или несколько слотов под руны, добавляющих магические свойства. Вставляя руны в определенной последовательности можно составлять рунные слова, усиливая эффект (список рунных слов можно найти на соответствующих сайтах, либо собирать свитки с подсказками). В общем, все, опять же, как в Diablo II, за исключением возможности наносить на предметы дополнительные компоненты. Для осуществления этих действий требуется некоторый уровень соответствующих навыков. Довольно интересно поступили с зельями: бутылочки не вешаются на пояс и не расходуются по одной — их содержимое «сливается» в красную (здоровье) и синюю (чи — местный аналог маны) емкости, кроме того, существуют бутылочки с ядом, используемые в алхимии.

Еще одна необычная деталь — морфинг. Дело в том, что под влиянием используемой магии герой меняется внешне. Налегая на огненную стихию можно быстро обзавестись рожками, ядовитые заклинания обеспечат рваные зеленые крылышки, а магия крови, на мой взгляд, дает самые зрелищные результаты, вроде хвоста из цепи. Помимо внешних изменений, новые «отростки» дают всевозможные бонусы к характеристикам.

Боевые действия, как уже говорилось, носят преимущественно магический характер, причем, колдовать, будучи мини-боссами, умеют даже совершенно неприспособленные к этому монстры вроде койотов или скорпионов. Противники разнообразны, каждый требует собственного подхода, обладая иммунитетом к какой-либо магической школе и наоборот, слабостью к другой. Монстров много, но особой агрессии они не проявляют, всегда можно убежать, если силы неравны — преследовать будут, но недолго. Наиболее забавные противники — мародеры, не нападающие не героя, но активно ворующие лут и постоянно телепортирующиеся.

   

Балаган Unlimited

Дочитавшие до этого места пусть приготовятся к неприятному. Вышеописанные прелести начисто перекрываются массой багов, недоработок и упущений. Прежде всего, поставьте последний патч, иначе проблем не оберетесь. С патчем, впрочем, тоже... Немногочисленные пометки на карте регулярно исчезают, выполненные квесты не всегда засчитываются с первого раза и любят пропадать после загрузки последнего сейва. Кстати, нормального сохранения нет — только автоматическое, при выходе из игры и переходе между локациями. Это было бы еще ничего, но игра любит вылетать без предупреждения, при этом, намертво вешая всю систему или перезагружая машину, соответственно, все, что нажито непосильным трудом не сохраняется, а часто и последнее автосохранение оказывается битым (в последней версии появились bak-файлы, и то спасибо). Из не фатальных бяк — несоответствие индикатора количества опыта с реально набранной экспой, ужасное поведение камеры, проблемы с навигацией, неудобный инвентарь — горизонтальный с прокруткой кнопками — национальное RPG-бедствие.

С другой стороны, очень порадовала графика, пожалуй, на данный момент лучшая в жанре. Живые красочные пейзажи, превосходные тени и освещение, приятный эффект glow, отражения на металлических доспехах, чрезвычайно зрелищные и разнообразные эффекты заклинаний, неплохая анимация персонажей (особенно их смерти — кровь и расчлененка наличествуют). Картину портит густой туман, в котором скрываются даже ближайшие окрестности, а также быстрая смена времени суток — ночью не видно буквально ничего. Замечательная спокойная музыка заслуживает отдельного прослушивания в качестве фона, эффекты никаких эмоций не вызывают, а про озвучку персонажей уже говорилось.

Последняя работа Sky Fallen — однозначно шаг вперед, определенный прогресс, но до идеала еще далеко. Множество неприятных мелочей ощутимо портит всю игру.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Очень хорошая графика
  • Широкий выбор заклинаний и их комбинаций
  • Простая, но эффективная ролевая система
  • Интересная идея с морфингом

Минусы

  • Миллион заимствований
  • Обилие дурацких шуток
  • Недостатки в интерфейсе
  • Баги, глюки, недоработки и т.д.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 3 февраля 2005 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
Магия Крови

Магия Крови

Box
Жанр Action-RPG
Разработчик SkyFallen Entertainment
Издатель 1C
Официальный сайт www.bloodmagic.ru
Дата выхода 16.12.2005
Издатель в России 1C
Российское название Магия Крови
Дата выхода в России 16.12.2005
Рейтинг ESRB -

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 3.0
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.01
Для рецензии использовалась версия 1.01

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 700 МГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98/Me/2000/XP и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.11)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Почему-то старинная мечта многих разработчиков «убить Diablo» всегда реализовывалась по принципу копирования всего хорошего, что было у жертвы плюс добавление нескольких собственных фишек. Иногда получалось симпатично. У представителей российского геймдева вышеназванная операция как-то не получалась, да и вообще с «классическими» RPG/Action-RPG/и т.д. с самого начала не заладилось, за редким исключением, вроде «Проклятых Земель».

   

Гарри Поттер на тропе войны

Завязка не слишком оригинальна: злого бога Модо в воспитательных целях ссылают на землю и заключают в человеческое тело. Естественно, такое положение дел его не устраивает. Нам, в роли лучшего выпускника магической академии предстоит разыскать Модо и завершить воспитательную работу, либо присоединиться к нему и помочь в уничтожении земли — известная доля нелинейности в игре присутствует. Генерация персонажа заключается в выборе одного из четырех героев — пожилого пузатого монаха (срисован с Брата Тука, не иначе), «жены булочника», цыганки и субтильного двойника Гарри Поттера. Первые два персонажа изначально предназначены для ближнего боя, остальные предпочитают магию. Различие в стартовых характеристиках, впрочем, незначительно, кроме того, развивать героя можно в любом направлении, так что это, скорее, косметическая функция. Здесь же надлежит выбрать характер персонажа и его «сущность», что уже существеннее. Для трех характеров доступны различные наборы квестов, а злым живется тяжелее, нежели добрым. Выбор между смертным и бессмертным сродни выбору между softcore и hardcore режимами в Diablo II.

Базовых характеристик всего три: сила (влияет на силу удара и максимальный вес багажа), живучесть (максимум здоровья, разумеется) и магия (максимум маны, как ни странно). Этот скромный набор с лихвой компенсирует внушительное количество скиллов и еще более широкий выбор заклинаний. Ограничений по классу персонажа нет, как, впрочем, и самого понятия «класс». Развиваться можно в любом направлении и это направление лучше выбрать заранее, дабы не получить небоеспособного героя, умеющего всего понемногу. Основной упор делается на магию, представленную 12 школами, от классических огненных и ледяных заклятий, до, собственно, «магии крови».

Фича, о которой так любят говорить разработчики — возможность комбинации заклинаний. Комбинируются спеллы попарно, например, в primary-слот устанавливаем файрболл, а в secondary — пассивный скилл мастерства огня, увеличивая повреждения и добавляя к нему некий бонус. Грубо говоря, можно поставить второй файрболл, обеспечив двойной урон, а можно заклинание совершенно другой школы. Однако не все заклинания можно совмещать, заботясь, видимо, о балансе, потенциально смертоубийственные сочетания разработчики запретили. Грохнуть сверху булыжником и, одновременно, проткнуть снизу кольями нельзя. Но никто не мешает поставить другую комбинацию на следующую «закладку» и поочередно пользоваться несколькими наборами, благо переключается быстро и во время «перезарядки» одного заклинания, другое вполне работает. Для изучения заклинаний и повышения уровня уже известных требуются очки заклинаний, выдающиеся отдельно от скиллпоинтов, а также свиток с соответствующим спеллом. Любители ближнего боя останутся разочарованными. Несмотря на то, что оружия в игре много, помахать чем-нибудь цельнометаллическим удается редко по причине слишком высокой скорости боев и вертлявости монстров. О проблемах с управлением, впрочем, чуть позже.

Отдельно от магических школ стоит заклинание «мистический путь», позволяющее телепортироваться на незначительное расстояние, при этом восстанавливая часть здоровья. К некоторым пассивным умениям типа торговли добавлены приятные бонусы, например, возможность вызывать джинна-торговца, которому можно сбагрить честно награбленное. В остальном здесь все вполне стандартно. Мастерство брони улучшает защиту, высокий уровень алхимии открывает доступ к новым рецептам и все в таком духе.

   

Города и поселки населены изрядным количеством NPC, выдающими сюжетные и побочные квесты. Последних действительно много, но их количество явно пошло в убыток качеству. Стандартные побегушки, доставка всевозможной ерунды и заказные убийства иногда разбавляются сравнительно оригинальными эпизодами с поиском непослушных детей, охране VIP-персон, отлову воров и распространению рекламных листовок. Выполнили один и тот же квест несколько раз — получите дополнительный скиллпоинт, если терпения хватит. Проблема в том, что рыскать по не самому маленькому городу в поисках очередного «квестодателя» занятие не для слабых духом. На карте обозначаются все активные NPC и торговцы, выяснить, кто из них кто не представляется возможным без личного контакта. Зеленые стрелочки на миникарте указывают в самые разные стороны, вот и думай куда идти. Ситуация осложняется однообразной архитектурой и отсутствием ориентиров. А всего-то нужно было добавить функцию установки отметок или возможности выбрать указатель, ведущий к конкретному NPC.

Поведение нейтральных жителей выглядит естественных, хотя никак не дотягивает до первой части Gothic, где, на мой взгляд, имитация живого города была лучшей в истории жанра. Откровенно раздражают не в меру бдительные граждане, высказывающие возмущение, если в их присутствии ломать бочки, сундуки, скворечники и ульи (ульи!), коих в изобилии на каждой улице. Если слишком усердствовать — позовут стражника, которому придется заплатить штраф.

Почти каждому персонажу есть, что сказать, фразы, конечно, повторяются, но их достаточно много. Диалогов, как таковых, нет, дозволено только выбирать тему. Реализовано общение странно: после приветствия окно разговора закрывается и приходится снова тыкать в собеседника, дабы взять/сдать квест или поторговать. Тексты написаны в несерьезной манере, авторы злоупотребляют шутками, сленгом и, иногда, «падоночьей» лексикой, что в подобной игре явно не к месту. Озвучены персонажи в лучших российских традициях, то есть плохо...

Широко представленные предметы: мечи, топоры, посохи, броню, кольца, амулеты и прочее приключенческое хозяйство можно всячески апгрейдить. Почти в каждом предмете есть один или несколько слотов под руны, добавляющих магические свойства. Вставляя руны в определенной последовательности можно составлять рунные слова, усиливая эффект (список рунных слов можно найти на соответствующих сайтах, либо собирать свитки с подсказками). В общем, все, опять же, как в Diablo II, за исключением возможности наносить на предметы дополнительные компоненты. Для осуществления этих действий требуется некоторый уровень соответствующих навыков. Довольно интересно поступили с зельями: бутылочки не вешаются на пояс и не расходуются по одной — их содержимое «сливается» в красную (здоровье) и синюю (чи — местный аналог маны) емкости, кроме того, существуют бутылочки с ядом, используемые в алхимии.

Еще одна необычная деталь — морфинг. Дело в том, что под влиянием используемой магии герой меняется внешне. Налегая на огненную стихию можно быстро обзавестись рожками, ядовитые заклинания обеспечат рваные зеленые крылышки, а магия крови, на мой взгляд, дает самые зрелищные результаты, вроде хвоста из цепи. Помимо внешних изменений, новые «отростки» дают всевозможные бонусы к характеристикам.

Боевые действия, как уже говорилось, носят преимущественно магический характер, причем, колдовать, будучи мини-боссами, умеют даже совершенно неприспособленные к этому монстры вроде койотов или скорпионов. Противники разнообразны, каждый требует собственного подхода, обладая иммунитетом к какой-либо магической школе и наоборот, слабостью к другой. Монстров много, но особой агрессии они не проявляют, всегда можно убежать, если силы неравны — преследовать будут, но недолго. Наиболее забавные противники — мародеры, не нападающие не героя, но активно ворующие лут и постоянно телепортирующиеся.

   

Балаган Unlimited

Дочитавшие до этого места пусть приготовятся к неприятному. Вышеописанные прелести начисто перекрываются массой багов, недоработок и упущений. Прежде всего, поставьте последний патч, иначе проблем не оберетесь. С патчем, впрочем, тоже... Немногочисленные пометки на карте регулярно исчезают, выполненные квесты не всегда засчитываются с первого раза и любят пропадать после загрузки последнего сейва. Кстати, нормального сохранения нет — только автоматическое, при выходе из игры и переходе между локациями. Это было бы еще ничего, но игра любит вылетать без предупреждения, при этом, намертво вешая всю систему или перезагружая машину, соответственно, все, что нажито непосильным трудом не сохраняется, а часто и последнее автосохранение оказывается битым (в последней версии появились bak-файлы, и то спасибо). Из не фатальных бяк — несоответствие индикатора количества опыта с реально набранной экспой, ужасное поведение камеры, проблемы с навигацией, неудобный инвентарь — горизонтальный с прокруткой кнопками — национальное RPG-бедствие.

С другой стороны, очень порадовала графика, пожалуй, на данный момент лучшая в жанре. Живые красочные пейзажи, превосходные тени и освещение, приятный эффект glow, отражения на металлических доспехах, чрезвычайно зрелищные и разнообразные эффекты заклинаний, неплохая анимация персонажей (особенно их смерти — кровь и расчлененка наличествуют). Картину портит густой туман, в котором скрываются даже ближайшие окрестности, а также быстрая смена времени суток — ночью не видно буквально ничего. Замечательная спокойная музыка заслуживает отдельного прослушивания в качестве фона, эффекты никаких эмоций не вызывают, а про озвучку персонажей уже говорилось.

Последняя работа Sky Fallen — однозначно шаг вперед, определенный прогресс, но до идеала еще далеко. Множество неприятных мелочей ощутимо портит всю игру.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Очень хорошая графика
  • Широкий выбор заклинаний и их комбинаций
  • Простая, но эффективная ролевая система
  • Интересная идея с морфингом

Минусы

  • Миллион заимствований
  • Обилие дурацких шуток
  • Недостатки в интерфейсе
  • Баги, глюки, недоработки и т.д.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 3 февраля 2005 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com