на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Act of War: High Treason


Разработчик Eugen Systems
Издатель Atari
Официальный сайт Здесь
Дата выхода Европа: 24 марта 2006;
США: 30 мая 2006;
Издатель в России Руссобит-М, GFI
Российское название Act of War: Государственная измена
Дата выхода в России 9 июня 2006
Платформа PC
Жанр Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2
Последняя доступная версия 1.3
Для рецензии использовалась версия 1.3

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7,7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Нефтедоллары не пахнут? Как бы не так. Они воняют нищетой и богатством, властью и беспомощностью, созиданием и разрушением. Ближний Восток со своими неувядающими конфликтами набил оскомину и уже не шокирует обывателей цифрами убитых и раненых. Вот если в самих США что-нибудь случается — тут уж никакого прайм-тайма не хватит.

Отгремели артиллерийские канонады в Act of War: Direct Action. Три воюющие стороны ушли с полей сражений, оставив догорать тонны военной техники. Цены на нефть опустились от космически-недосягаемых до приемлимо-высоких. «Консорциум» и его русский лидер потерпели «официальное» поражение. Сначала американские военные, а в конце и «родное» российское руководство призвали к ответу бизнес-террористов, обрушивших за считанные дни мировой рынок энергоресурсов. Пожар конфликта, в котором экономические интересы перемежались личными амбициями, превратился в тлеющие угли. Швырни туда сухие дрова — и вспыхнет все по-новому. Ярче и жарче.

Начинается новый виток противостояния почти по канонам «красной угрозы» и творческого наследия Тома Клэнси. Вот-вот закончится гонка за президентское кресло, и следующий народный избранник усядется за большой письменный стол, где в окружении портретов своих предшественников начнет думать думу о народе и его процветании. Но не суждено старой администрации уйти без скандалов и громких газетных заголовков. Действующий президент пропал без вести в результате хорошо спланированного теракта. Кандидат в президенты и, по совместительству, фаворит предвыборного марафона взят в заложники. Руководители большинства спецслужб арестованы по обвинению в государственной измене. Передвижение воинских частей и отдельных специалистов строго контролируется, неподчинение приказам вице-президента означает расстрел на месте.

Не подумали «ястребы», что у русских злодеев любимый спорт — после драки кулаками махать. Разветвленная сеть осведомителей, налаженные контакты и тайные счета на подставных лиц позволяют «Консорциуму» восстановить собственное могущество и нанести мстительный удар. Только к выбору оружия и средств подошли внимательнее. Рынок не обрушили, а так, слегка встряхнули. Основной удар нанесли не ядерным оружием и танковыми армадами, а кропотливым трудом рыцарей плаща и кинжала. Результат оказался превосходным, да и почву для него взрыхлили еще в прошлый раз. Просто война США с носителями самого непредсказуемого менталитета неприятно сказалась на психике победителей. Сердца американских чиновников и генералов, доселе сурово защищавших «золото черное» и национальные интересы, оказались бессильны перед искушением драгметаллом. Деньги открыли двери на самый верх «самой демократической страны». Шутка ли, сам вице-президент в доле.

В заварившейся каше лучше всего себя чувствуют прожженные авантюристы и настоящие сорвиголовы. Ну, не верят они, что закадычные напарники, друзья и горячо любимые начальники, с которыми и порох нюхали, и бормотуху пили — враги нации. Запреты? Да плевать на них с поправкой на дальность и ветер. Майор Джефферсон и снайпер Оз выходят искать ответы на свои вопросы. Кто не замаскировался — пеняйте на себя.

В оригинальной игре войска «Консорциума» отступали перед совместной атакой армии США и элитного подразделения по борьбе с глобальными угрозами «Коготь» (Task Force Talon). Теперь расклад меняется, и «двойным ударом» в «угол» загоняют доблестных спецназовцев, вынужденных до поры до времени держать удар и изворачиваться, пока контроль за американскими войсками вернется в руки верным идеалам свободы генералам и сенаторам. Тогда уж и силы на контратаку мятежников и старых врагов найдутся.

Появилось и некое подобие четвертой стороны конфликта — наемники. «Псы войны» активно работают со всеми воюющими, отдавая предпочтение предварительным заказам и твердой оплате своего труда. Кто первый позвонил в построенное на территории базы представительство — тот и нанял. Принцип у наемников всего один — честное сражение за нанимателя до окончания контракта. «Угнетаемые», «виновные», «слабые» или «наше дело более правое» — эти лозунги «солдат удачи» не волнуют. Другое дело — несостоятельность и неплатежеспособность заказчика. Опасная профессия требует приличных средств, контракт (страховка, перелет, обслуживание) стоит бешеных денег, и появляющихся в сложный момент на поле боя наемников воспринимаешь, в буквальном смысле, на вес золота.

За высадку наемного десанта отвечает контрагент, задача которого — вылететь к указанной точке, произвести необходимые замеры и подготовить зону высадки. Если все в порядке, и связной не погибнет за прошедшее время, то команде дадут «добро», а на поле появятся долгожданное подразделение.

Выбор же наймитов просто шикарен. Разъяренными ротвейлерами врываются в здания вооруженные помповухами штурмовики Schwartzer Hund. Медики команды Grizzly кинутся откачивать умирающих солдат и офицеров. Настоящие «Псы Войны» полностью закроют небо всего двумя мобильными системами ПВО. Дождь из стали и огня принесут крылья трех Su-25 подразделения Iron Rain. Смертью повеет над вертолетами и самолетами противника, если «заказать» у Death Wing звено SU-27 Flanker. Тяжело поскрипывает гусеницами «Горящий Легион» (Burning Legion) — по другому «демонов» на танках Т-80 и не назовешь. Ракеты Rawhide всегда позабавят фейерверком, а противнику создадут десятки и сотни мелких и крупных проблем. Словно тень, скользнет по позициям F-117A Shadow Hawk и «вскроет» точечной бомбардировкой укрепленные позиции противника. «Позвоните» местным «пожарным» — они не тушат, а разжигают настоящий пожар войны. И «спичка» у них соответствующая — атомная бомба.

После внушительного списка наемников пополнение в рядах старых знакомых выглядит бледновато. Силы Task Force Talon обзавелись новыми устройствами и оружием. Пехота легким движением руки переключает гранатометы с осколочных зарядов на бронебойные. Подготовленные штурмовики напялили роботизированные доспехи и уверенно сжимают крупнокалиберные пулеметы. Новая мобильная ракетница прикроет подступы и на земле, и в воздухе. Бомбардировщики, после соответствующего исследования, разбрасывают кассетные бомбы. Солдаты и техника по прежнему набираются опыта, и сержантские «лычки» меняются на первую «звездочку» на погонах. Такой «звездный» боец не только поставленную задачу лучше других выполняет, но и товарищам по оружию одним своим присутствием помогает.

Армия США вооружила своих пехотинцев «Стингерами», прикупила разведывательных вертолетов Kiowa и занимательную электромашинку EMP. Атака импульсом — и в ближайших кварталах нет электричества, радары «слепнут». В пассивном режиме выстрелы и выпущенные ракеты союзников получают бонус к наносимым повреждениям. Количество «машинок» умножает сей фактор.

Разбитый «Консорциум» новых юнитов, считай что, и не получил. Разведывательный вертолет КА-58 Kamov не только изучит местность, но и небо на какое-то время прикроет. На багги вместо пулеметчика посадили снайпера, задача такой машинки — разведка и мелкие гадости. Против серьезной атаки он бесполезен. MI-35 Hind стал ближе к своему реальному прототипу с установкой ПТУРСов. Колоны техники и одиночно стоящие танки — легкая и лакомая добыча для творения советского оборонпрома.

Теперь война идет на земле, в небесах и на море. Крейсера, фрегаты, эсминцы, авианосцы, подводные лодки и десантные корабли появились только в дополнении, где приятно порадовали своим присутствием и удивили отвратительной навигацией. Все стороны получили по набору «корабликов» для запуска в местной «ванночке». Отличия в характеристиках незначительны, разве что подлодки «Консорциума» эффективнее западных коллег. Судоверфь строится на определенном участке побережья, ремонтируются корабли самостоятельно прямо в море после получения соответствующего приказа. Грозные авианосцы отправляют в полет четыре истребителя вертикального взлета, ракеты «земля-земля» поражают цели на приличном расстоянии, в трюме готовится десантная группа из пехоты и техники, заградительным огнем прикрывают плавучую базу системы ПВО и ПРО. Фрегат и эсминец похожи, как старший и младший братья. Первый экипирован «летающими ракетами» и артиллерией внушительного калибра. Второй — больше специализируется по подлодкам и разведке местности. У обоих боевые вертолеты в сопровождении. Подводные лодки здесь — бестии хитрые. Пока прячутся под водой, то атакуют торпедами, как только всплывают — все, ловите «крылатую ракету».

Чего нет на виртуальном флоте? Толкового штурмана и командиров боевых частей. Эскадры расходятся по совершенно разным маршрутам, отдельные корабли застревают на невидимых рифах и садятся на несуществующую мель. Команду «огонь» выполнят буквально, без разворота бортом к противнику. Правильно, ведь машинное отделение приказа не получало. Запуск ракеты по наземной цели или обстрел берега корабельной артиллерией проходит с задержками. Очевидно, команда самостоятельно замеряет расстояние и производит соответствующие расчеты. Во время боя корабли разбрасывает по точкам огневого контакта с противником, а после придется самостоятельно собирать «блудных сыновей». Реализм бьет по управлению, управление по увлекательности, игроки же от этих разборок страдают.

Поведение кораблей никоим образом не напоминает движение сухопутной техники. Плавно покачиваются на волнах, проседают до линии кильватера и чуть-чуть «подпрыгивают» от отдачи крупного калибра. Размеры кораблей и подлодок пропорциональны, черты выверены, отражение в воде радует глаз. Только вот нет на морской глади места отражению летающей и припаркованной на палубе техники. Одни густые тени с четкими контурами скользят над водой. Взрывы, выстрелы, бреющие полеты на море выглядят чуть свежее, а полномасштабное сражение десятка кораблей вызывает искреннее желание переснять по-своему знаменитый «Перл-Харбор». Камера рядом с береговой линией, очевидно, сходит с ума от радости встречи с сушей. Прыжки перспективы и новый ракурс наблюдения за событиями, «уткнувшись носом в камень», контролю за ситуацией не способствуют.

Пространство для тактических маневров — по-прежнему, как у витязей перед знаменитым валуном на распутье. Направо, налево, прямо — обстреляют, взорвут, сожгут. Тактика? Чушь. Банальный расчет огневой мощи на квадратный метр, с вытекающими экономическими потерями. Тактические боеголовки, корабельная и дальнобойная артиллерия, борьба за воздушное пространство и ковровые бомбардировки, взламывание обороны танковыми клещами и перестрелки пехоты внутри зданий. Улучшение эффективности лежит во взаимодействии всех родов войск, и вспомогательные службы отнюдь не бесполезная графа финансирования. Ремонт поврежденной техники и лечение пока еще живых людей — теперь удобно и встроено в интерфейс. Все просто, как звонок в службу спасения — ткнул в кнопку быстрого вызова и обозначил место на карте. Остальное сделают сами, они же профессионалы.

Скорость игровых событий, погодные условия, временное ограничение на первую атаку, включение/выключение дальнобойной артиллерии и тактического оружия, смертность (увеличение количества повреждений и критических ранений) — настройка доброго десятка параметров оживила сетевые баталии, равно как и два новых режима игры. «Прикрой/убей президента» (Marine One Down) — одни ведут «объект №1», другие на него охотятся. Строительства нет, подкрепления прячутся в разбросанных по карте бункерах. Второе развлечение — эдакая «русская рулетка» с ракетной установкой SCUD, которая стоит в центре локации и отправляет раз в несколько минут смертельную посылку по случайно выбранному маршруту.

Diagnosis

Голливуд может спать спокойно — его принципы в виртуальном мире есть кому защищать. Тонны пиротехники взрывают экран, а в кадре обязательно присутствуют герои автомата и базуки, знаменитые на весь мир модельные ряды танков и самолетов, гигантские авианосцы и их охранение. Кого-то подобный пафос отправляет в нирвану, кто-то сравнивает приведенные ТТХ техники и ругает нерадивых разработчиков, а кто-то — просто играет, наплевав на всех, с поправкой на дальность и ветер, конечно.

Pro:

  • графика и физика
  • дизайн локаций и юнитов
  • шикарные спецэффекты
  • невнятные ролики с живыми актерами в оригинале заменили на классное CG
  • сюжет а-ля Red Alert и Том Клэнси
  • большая новая кампания для одиночного прохождения
  • обновление арсенала и автопарка
  • наемники получили официальные контракты
  • наземный и подводный флот

Contra:

  • «рваная» навигация кораблей
  • «поиск пути» — остался одной из главных проблем
  • искусственный интеллект «давит массой»
  • тактическая модель весьма условна


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 15 августа 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Act of War: High Treason

Act of War: High Treason

Разработчик Eugen Systems
Издатель Atari
Официальный сайт Здесь
Дата выхода Европа: 24 марта 2006;
США: 30 мая 2006;
Издатель в России Руссобит-М, GFI
Российское название Act of War: Государственная измена
Дата выхода в России 9 июня 2006
Платформа PC
Жанр Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2
Последняя доступная версия 1.3
Для рецензии использовалась версия 1.3

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7,7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Нефтедоллары не пахнут? Как бы не так. Они воняют нищетой и богатством, властью и беспомощностью, созиданием и разрушением. Ближний Восток со своими неувядающими конфликтами набил оскомину и уже не шокирует обывателей цифрами убитых и раненых. Вот если в самих США что-нибудь случается — тут уж никакого прайм-тайма не хватит.

Отгремели артиллерийские канонады в Act of War: Direct Action. Три воюющие стороны ушли с полей сражений, оставив догорать тонны военной техники. Цены на нефть опустились от космически-недосягаемых до приемлимо-высоких. «Консорциум» и его русский лидер потерпели «официальное» поражение. Сначала американские военные, а в конце и «родное» российское руководство призвали к ответу бизнес-террористов, обрушивших за считанные дни мировой рынок энергоресурсов. Пожар конфликта, в котором экономические интересы перемежались личными амбициями, превратился в тлеющие угли. Швырни туда сухие дрова — и вспыхнет все по-новому. Ярче и жарче.

Начинается новый виток противостояния почти по канонам «красной угрозы» и творческого наследия Тома Клэнси. Вот-вот закончится гонка за президентское кресло, и следующий народный избранник усядется за большой письменный стол, где в окружении портретов своих предшественников начнет думать думу о народе и его процветании. Но не суждено старой администрации уйти без скандалов и громких газетных заголовков. Действующий президент пропал без вести в результате хорошо спланированного теракта. Кандидат в президенты и, по совместительству, фаворит предвыборного марафона взят в заложники. Руководители большинства спецслужб арестованы по обвинению в государственной измене. Передвижение воинских частей и отдельных специалистов строго контролируется, неподчинение приказам вице-президента означает расстрел на месте.

Не подумали «ястребы», что у русских злодеев любимый спорт — после драки кулаками махать. Разветвленная сеть осведомителей, налаженные контакты и тайные счета на подставных лиц позволяют «Консорциуму» восстановить собственное могущество и нанести мстительный удар. Только к выбору оружия и средств подошли внимательнее. Рынок не обрушили, а так, слегка встряхнули. Основной удар нанесли не ядерным оружием и танковыми армадами, а кропотливым трудом рыцарей плаща и кинжала. Результат оказался превосходным, да и почву для него взрыхлили еще в прошлый раз. Просто война США с носителями самого непредсказуемого менталитета неприятно сказалась на психике победителей. Сердца американских чиновников и генералов, доселе сурово защищавших «золото черное» и национальные интересы, оказались бессильны перед искушением драгметаллом. Деньги открыли двери на самый верх «самой демократической страны». Шутка ли, сам вице-президент в доле.

В заварившейся каше лучше всего себя чувствуют прожженные авантюристы и настоящие сорвиголовы. Ну, не верят они, что закадычные напарники, друзья и горячо любимые начальники, с которыми и порох нюхали, и бормотуху пили — враги нации. Запреты? Да плевать на них с поправкой на дальность и ветер. Майор Джефферсон и снайпер Оз выходят искать ответы на свои вопросы. Кто не замаскировался — пеняйте на себя.

В оригинальной игре войска «Консорциума» отступали перед совместной атакой армии США и элитного подразделения по борьбе с глобальными угрозами «Коготь» (Task Force Talon). Теперь расклад меняется, и «двойным ударом» в «угол» загоняют доблестных спецназовцев, вынужденных до поры до времени держать удар и изворачиваться, пока контроль за американскими войсками вернется в руки верным идеалам свободы генералам и сенаторам. Тогда уж и силы на контратаку мятежников и старых врагов найдутся.

Появилось и некое подобие четвертой стороны конфликта — наемники. «Псы войны» активно работают со всеми воюющими, отдавая предпочтение предварительным заказам и твердой оплате своего труда. Кто первый позвонил в построенное на территории базы представительство — тот и нанял. Принцип у наемников всего один — честное сражение за нанимателя до окончания контракта. «Угнетаемые», «виновные», «слабые» или «наше дело более правое» — эти лозунги «солдат удачи» не волнуют. Другое дело — несостоятельность и неплатежеспособность заказчика. Опасная профессия требует приличных средств, контракт (страховка, перелет, обслуживание) стоит бешеных денег, и появляющихся в сложный момент на поле боя наемников воспринимаешь, в буквальном смысле, на вес золота.

За высадку наемного десанта отвечает контрагент, задача которого — вылететь к указанной точке, произвести необходимые замеры и подготовить зону высадки. Если все в порядке, и связной не погибнет за прошедшее время, то команде дадут «добро», а на поле появятся долгожданное подразделение.

Выбор же наймитов просто шикарен. Разъяренными ротвейлерами врываются в здания вооруженные помповухами штурмовики Schwartzer Hund. Медики команды Grizzly кинутся откачивать умирающих солдат и офицеров. Настоящие «Псы Войны» полностью закроют небо всего двумя мобильными системами ПВО. Дождь из стали и огня принесут крылья трех Su-25 подразделения Iron Rain. Смертью повеет над вертолетами и самолетами противника, если «заказать» у Death Wing звено SU-27 Flanker. Тяжело поскрипывает гусеницами «Горящий Легион» (Burning Legion) — по другому «демонов» на танках Т-80 и не назовешь. Ракеты Rawhide всегда позабавят фейерверком, а противнику создадут десятки и сотни мелких и крупных проблем. Словно тень, скользнет по позициям F-117A Shadow Hawk и «вскроет» точечной бомбардировкой укрепленные позиции противника. «Позвоните» местным «пожарным» — они не тушат, а разжигают настоящий пожар войны. И «спичка» у них соответствующая — атомная бомба.

После внушительного списка наемников пополнение в рядах старых знакомых выглядит бледновато. Силы Task Force Talon обзавелись новыми устройствами и оружием. Пехота легким движением руки переключает гранатометы с осколочных зарядов на бронебойные. Подготовленные штурмовики напялили роботизированные доспехи и уверенно сжимают крупнокалиберные пулеметы. Новая мобильная ракетница прикроет подступы и на земле, и в воздухе. Бомбардировщики, после соответствующего исследования, разбрасывают кассетные бомбы. Солдаты и техника по прежнему набираются опыта, и сержантские «лычки» меняются на первую «звездочку» на погонах. Такой «звездный» боец не только поставленную задачу лучше других выполняет, но и товарищам по оружию одним своим присутствием помогает.

Армия США вооружила своих пехотинцев «Стингерами», прикупила разведывательных вертолетов Kiowa и занимательную электромашинку EMP. Атака импульсом — и в ближайших кварталах нет электричества, радары «слепнут». В пассивном режиме выстрелы и выпущенные ракеты союзников получают бонус к наносимым повреждениям. Количество «машинок» умножает сей фактор.

Разбитый «Консорциум» новых юнитов, считай что, и не получил. Разведывательный вертолет КА-58 Kamov не только изучит местность, но и небо на какое-то время прикроет. На багги вместо пулеметчика посадили снайпера, задача такой машинки — разведка и мелкие гадости. Против серьезной атаки он бесполезен. MI-35 Hind стал ближе к своему реальному прототипу с установкой ПТУРСов. Колоны техники и одиночно стоящие танки — легкая и лакомая добыча для творения советского оборонпрома.

Теперь война идет на земле, в небесах и на море. Крейсера, фрегаты, эсминцы, авианосцы, подводные лодки и десантные корабли появились только в дополнении, где приятно порадовали своим присутствием и удивили отвратительной навигацией. Все стороны получили по набору «корабликов» для запуска в местной «ванночке». Отличия в характеристиках незначительны, разве что подлодки «Консорциума» эффективнее западных коллег. Судоверфь строится на определенном участке побережья, ремонтируются корабли самостоятельно прямо в море после получения соответствующего приказа. Грозные авианосцы отправляют в полет четыре истребителя вертикального взлета, ракеты «земля-земля» поражают цели на приличном расстоянии, в трюме готовится десантная группа из пехоты и техники, заградительным огнем прикрывают плавучую базу системы ПВО и ПРО. Фрегат и эсминец похожи, как старший и младший братья. Первый экипирован «летающими ракетами» и артиллерией внушительного калибра. Второй — больше специализируется по подлодкам и разведке местности. У обоих боевые вертолеты в сопровождении. Подводные лодки здесь — бестии хитрые. Пока прячутся под водой, то атакуют торпедами, как только всплывают — все, ловите «крылатую ракету».

Чего нет на виртуальном флоте? Толкового штурмана и командиров боевых частей. Эскадры расходятся по совершенно разным маршрутам, отдельные корабли застревают на невидимых рифах и садятся на несуществующую мель. Команду «огонь» выполнят буквально, без разворота бортом к противнику. Правильно, ведь машинное отделение приказа не получало. Запуск ракеты по наземной цели или обстрел берега корабельной артиллерией проходит с задержками. Очевидно, команда самостоятельно замеряет расстояние и производит соответствующие расчеты. Во время боя корабли разбрасывает по точкам огневого контакта с противником, а после придется самостоятельно собирать «блудных сыновей». Реализм бьет по управлению, управление по увлекательности, игроки же от этих разборок страдают.

Поведение кораблей никоим образом не напоминает движение сухопутной техники. Плавно покачиваются на волнах, проседают до линии кильватера и чуть-чуть «подпрыгивают» от отдачи крупного калибра. Размеры кораблей и подлодок пропорциональны, черты выверены, отражение в воде радует глаз. Только вот нет на морской глади места отражению летающей и припаркованной на палубе техники. Одни густые тени с четкими контурами скользят над водой. Взрывы, выстрелы, бреющие полеты на море выглядят чуть свежее, а полномасштабное сражение десятка кораблей вызывает искреннее желание переснять по-своему знаменитый «Перл-Харбор». Камера рядом с береговой линией, очевидно, сходит с ума от радости встречи с сушей. Прыжки перспективы и новый ракурс наблюдения за событиями, «уткнувшись носом в камень», контролю за ситуацией не способствуют.

Пространство для тактических маневров — по-прежнему, как у витязей перед знаменитым валуном на распутье. Направо, налево, прямо — обстреляют, взорвут, сожгут. Тактика? Чушь. Банальный расчет огневой мощи на квадратный метр, с вытекающими экономическими потерями. Тактические боеголовки, корабельная и дальнобойная артиллерия, борьба за воздушное пространство и ковровые бомбардировки, взламывание обороны танковыми клещами и перестрелки пехоты внутри зданий. Улучшение эффективности лежит во взаимодействии всех родов войск, и вспомогательные службы отнюдь не бесполезная графа финансирования. Ремонт поврежденной техники и лечение пока еще живых людей — теперь удобно и встроено в интерфейс. Все просто, как звонок в службу спасения — ткнул в кнопку быстрого вызова и обозначил место на карте. Остальное сделают сами, они же профессионалы.

Скорость игровых событий, погодные условия, временное ограничение на первую атаку, включение/выключение дальнобойной артиллерии и тактического оружия, смертность (увеличение количества повреждений и критических ранений) — настройка доброго десятка параметров оживила сетевые баталии, равно как и два новых режима игры. «Прикрой/убей президента» (Marine One Down) — одни ведут «объект №1», другие на него охотятся. Строительства нет, подкрепления прячутся в разбросанных по карте бункерах. Второе развлечение — эдакая «русская рулетка» с ракетной установкой SCUD, которая стоит в центре локации и отправляет раз в несколько минут смертельную посылку по случайно выбранному маршруту.

Diagnosis

Голливуд может спать спокойно — его принципы в виртуальном мире есть кому защищать. Тонны пиротехники взрывают экран, а в кадре обязательно присутствуют герои автомата и базуки, знаменитые на весь мир модельные ряды танков и самолетов, гигантские авианосцы и их охранение. Кого-то подобный пафос отправляет в нирвану, кто-то сравнивает приведенные ТТХ техники и ругает нерадивых разработчиков, а кто-то — просто играет, наплевав на всех, с поправкой на дальность и ветер, конечно.

Pro:

  • графика и физика
  • дизайн локаций и юнитов
  • шикарные спецэффекты
  • невнятные ролики с живыми актерами в оригинале заменили на классное CG
  • сюжет а-ля Red Alert и Том Клэнси
  • большая новая кампания для одиночного прохождения
  • обновление арсенала и автопарка
  • наемники получили официальные контракты
  • наземный и подводный флот

Contra:

  • «рваная» навигация кораблей
  • «поиск пути» — остался одной из главных проблем
  • искусственный интеллект «давит массой»
  • тактическая модель весьма условна


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 15 августа 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com