Бешеные Псы (Reservoir Dogs)


Коллекционное издание
Режиссёр:  Квентин Тарантино
Автор сценария:  Квентин Тарантино
Музыка:  Кэрин Рэчтмен
Продюсеры:  Лоурнес Бендер, Харви Кейтель
В ролях:  Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Стив Бушеми, Кристофер Пенн, Лоуренс Тирни, Эдди Банкер, Рэнди Брукс, Керк Болц
Производство:  Live Entertainment / Dog Eat Dog Productions
Жанр: 

Криминальная драма, триллер

Продолжительность:  99 минут
Ограничения:  США — R
Премьера:  США — 21 января 1992 г. (фестиваль Sundance)
США (прокат) — 8 октября 1992 г.
Россия — в кинопрокат не выходил
Кассовые сборы:  ~11 млн. долл.
Официальный сайт:  официального сайта нет, но подробную информацию о фильме можно получить на Wikipedia
 

Я не думаю, что люди были к этому готовы. Они просто не знали, что с этим делать. Это было как с первым немым фильмом, когда люди видели приближающийся поезд и разбегались…
Джейми Бернард, кинокритик New York Daily News, о премьере Reservoir Dogs на фестиваль Sundance, 1992 г.

Я обожаю захватывать зрителя. Они не просто смотрят картинки проплывающие перед ними. Я подначиваю их, даю им ощущения. Может, им нравятся эти ощущения, может, не нравятся. Они получили ощущения. Я думаю — этого достаточно. Мне кажется, это как-то круто.
Квентин Тарантино


дискуссия о чаевых Давать или не давать чаевые? Чему посвящена песня Мадонны «Like a Virgin»? Не правда ли, жизненно важные вопросы для шайки бандитов, собирающихся ограбить ювелирный магазин? И, тем не менее, по прошествии стольких лет после выхода фильма нужно признать: да, важные. Потому что именно неповторимые тарантиновские диалоги делают героев фильма необычайно реалистичными. Потому что именно они превращают эту странную компанию странно одетых людей в персонажей одной из самых заметных криминальных драм 90-х годов.

Делать сюжетные экскурсы к такому известному фильму занятие неблагодарное. Но, тем не менее, — группа бандитов планирует и осуществляет налет на ювелирный магазин. Налет оказывается неудачным, и, хотя им удается похитить ценности, ситуация выходит из-под контроля и все оборачивается кровавой бойней. К тому же очень скоро выясняется, что все это полицейская ловушка и что один из группы — полицейский информатор. Вот собственно и все.

я действую как профессионал! По формальным признакам — дешевый гангстерский боевичок категории «B». Фактически — один из самых заметных фильмов этого жанра, многими воспринятый не просто как удачный дебют молодого режиссера, но как явление, как исключительно удачное новаторство в сюжетной композиции, в сценарных ходах, технике и стиле съемки.

Именно здесь проявились приемы, ставшие визитной карточкой Тарантино. «Нелинейный» сюжет, диалоги, которые, казалось бы, не имеют ничего общего с сутью фильма, но, тем не менее, захватывают все внимание зрителя. «Вневременной» видеоряд — сочетание в фильме элементов стиля разных лет — и 50-x, и 70-x и 90-x годов, что помимо ностальгического интереса делает картину не стареющей со временем. Рассматривание насилия как «естественного элемента» происходящих на экране событий, яркая перенасыщенная руганью речь персонажей и многое другое. Не хочу углубляться в «кинокритический» анализ этого фильма, и без меня на эту тему написано более чем достаточно, скажу только, что теперь понятия «тарантиновский стиль», «тарантиновский сценарий» стали почти нарицательными.

Ну почему я — Розовый?Фильм обязан своей известностью не только фирменным тарантиновским «черточкам», но и великолепной игре актеров. Тарантино удалось собрать великолепный актерский ансамбль, причем каждый из его участников не просто проявляет свои способности «сам по себе», но и отлично сочетается с партнерами. В своих воспоминаниях и интервью все участники той команды неизменно подчеркивают одну и ту же вещь — и первоначальный отбор, и «притирание» членов команды друг к другу, и сами съемки были совершенно необычными. Все были переполнены энтузиазмом и действительно играли как одна команда.

Мистре Белый в действии И уже маститый в то время Харви Кейтель, и никому толком неизвестные Тим Рот и Крис Пенн, и считавшиеся тогда «неплохими, но второразрядными» Майкл Мэдсен и Стив Бушеми, и уже забытый публикой Лоренс Тирни выдали на-гора потрясающую галерею образов. Они не просто произносили текст по сценарию, они, черт побери, играли! И играли так, что о каждом из персонажей можно писать маленькое художественное исследование. Причем, что удивительно, необычайно выпуклые персонажи органично влились в формально скудную сюжетную канву и вообще в очень лаконичный общий стиль фильма. Я не понимаю, как у них все так вышло?! Чистая магия.

танец с бритвой Особо хочется выделить Майкла Мэдсена. Я вообще считаю, что это одна из лучших его ролей. Так сыграть сочетание «крутого мачо» и ненормального психа — это что-то. Это надо видеть. У него же в глазах мелькает натуральное безумие. Как он это делал? А его «танец с бритвой» — бр-р-р…

Саундтрек у Тарантино как всегда великолепен. Хотя почему «как всегда»? Ведь это же первый полновесный фильм режиссера. Значит, нужно сказать так: с самого начала способность Тарантино выбирать великолепные песни или музыкальные темы буквально для каждого эпизода своих фильмов проявилась во всем блеске. Яркие, запоминающиеся Little Green Bag (фрагмент 890 КБ), Stuck in the Middle With You (фрагмент 403 КБ), Coconut (фрагмент 335 КБ), Hooked On A Feelin' (фрагмент 516 КБ) и Full For Love (фрагмент 390 КБ) — или это именно фильм сделал их такими? Просто хоть беги и покупай отдельный диск с саундтреком, чтобы проверить…

Фильм вызвал бурю восторгов и возмущений одновременно. Критики упрекали Тарантино в заимствованиях, переходящих в плагиат, моралисты поносили за насилие и ругань, льющиеся с экрана. Возмущенные дамочки обвиняли режиссера в апологетике мужского шовинизма. Но те, кто просто любит кино, поняли — это стоит потраченных на билет нескольких долларов. Я тоже присоединяюсь к их числу. Этот фильм не из тех, что нравится всем. Этот фильм из тех, что может не понравиться многим. Но этот фильм из тех, что стоит посмотреть.

Из документального фильма «Вскрытие бешеных псов»

… А мега-звезда американской сцены Мадонна, посмотрев фильм, изъявила желание встретиться с режиссером. При встрече подписала ему диск «Erotica». Текст был следующий:


Что написала Мадонна
Кто знает, может это действительно так. 8-)





DVD-Video диск

Двухдисковый бокс
Дата релиза:  5 мая 2005 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Двухдисковое издание DVD-9
Зона:  5
Цена (август 2005 г.):  650-850р.

Первое, о чем хочется сказать, фильм оформлен и издан просто великолепно. Упаковка — DigiPаk и OuterBox. В переводе на русский — картонная коробочка, в которую вставлена трехстраничная картонная же «раскладушка», на первой странице которой карманчик с буклетом, а на второй и третьей страницах пластиковые держатели с дисками.

Дизайнерам и художникам CP Digital нужно сказать спасибо за отличное оформление. И внешняя коробка, и все стороны вкладышей оформлены просто здорово и имеют действительно не рядовой, а «коллекционный» вид.

буклет Особо хочется отметить 16-страничный буклет. Он стильно оформлен и содержит историю создания фильма и всяческие интересные факты о нем, а также биографии актеров и режиссера. Великолепная полиграфия. Что самое необычное — он издан не на дешевой тоненькой бумаге, на которой обычно делают рекламные листки, а на очень плотной, мелованной бумаге, такой, на которой обычно печатают альбомы по искусству. Я, лично, буклет такого качества вижу впервые.

Надпечатка на самих дисках тоже очень качественная, аккуратная и хорошо соответствует оформлению издания в целом.

 Диск 1
Тип диска:  DVD-9 (5,2 ГБ)
Формат картинки:  2.35:1, анаморф, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 6.5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод, DD5.1, 484 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод (Goblin), DD5.1, 384 Кбит/с.
Субтитры:  Русские


На первом диске находится собственно фильм с тремя вариантами звуковых дорожек. Качество картинки — отличное. Хорошие, насыщенные цвета, отсутствие артефактов сжатия. Очень приличный звук, достаточно глубокий, с очень разборчивой речью персонажей. Разумеется, никаких звуковых суперэффектов в малобюджетном фильме 1992 года выпуска нет и быть не может, но с учетом этого — звук тоже на 5 баллов.

меню диска Главное меню — анимированное, правда, на мой взгляд, некрасивое. Возможности его стандартные: просмотр фильма, выбор эпизода и настройка звука и субтитров.

На диске помимо оригинальной присутствуют две русские звуковые дорожки. На одной обычный закадровый перевод. Перевод неплохой, хотя и не без огрехов. Читается, кстати, очень хорошим голосом. Жаль, что анонимно, издателям бы не мешало помещать информацию обо всех переводчиках и озвучивающих на обложку. Единственное сожаление — все персонажи в этом варианте выглядят чуточку однообразно, то есть чтение излишне «нейтральное». Но в целом перевод приемлемый.

На второй дорожке закадровый перевод Дмитрия Пучкова (Goblin). Если оставить в стороне использование им для передачи английской брани русской ненормативной лексики (то, что обычно и вызывает наибольшие споры), перевод очень хороший. Дмитрий озвучивает очень четко и хорошо (но не чрезмерно) передает интонации персонажей.

Общее впечатление от диска

Включение в состав двух русских звуковых дорожек, на мой взгляд, исключительно правильное решение. Сторонники переводов Goblin'а могут услышать все «красоты» речи американских бандитов, а те, кому русские аналоги fuck и dick режут слух, могут воспользоваться обычным «литературным» переводом.



 Диск 2
Тип диска:  DVD-5? (4,2 ГБ)
Формат картинки:  16:9, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 5,5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Русская — закадровый перевод (Goblin), DD2.0, 192 Кбит/с
Субтитры:  Нет

На диске представлены разнообразные дополнительные материалы к фильму «Бешеные Псы» в закадровом переводе Дмитрия Пучкова. Все доступно через статическое (и довольно безвкусное) меню и разделено на следующие части:

Каталог

Каталог издаваемых фильмов от CP Digital (40 фильмов)

Смотрите на DVD

Рекламные ролики фильмов (7 роликов по 2 минуты): Мистер и миссис Смит, Сахара, Море внутри, Вымышленные герои, Великолепная четверка, Крах, Онг-банк.

Создатели и исполнители

Фильмографии Квентина Тарантино, Тима Рота, Харви Кейтеля, Майкла Мэдсена, Эдди Банкера.

Интервью с создателями и исполнителями

Серия очень интересных интервью, в формате 16:9. Интервью идут в закадровом переводе Goblin'а, без субтитров.

Крис Пенн (7 минут)

Крис Пенн

Обзаведшийся внушительным двойным подбородочком, Крис Пенн рассказывает о сущности Клевого Парня Эдди. «Наверное, Вы вели себя когда-нибудь как эгоисты? Ну, вот умножьте это на миллиард, и это — Эдди». Восхищается Эдди Банкером и рассказывает о том, как он помог Квентину Тарантино пригласить Банкера в фильм. Разъясняет, в чем, по его мнению, разница, между банальным насилием на экране и внутренним напряжением в фильме, которое, безусловно, является заслугой режиссера.

Керк Болц (7 минут)

Керк Болц

Рассказ о кастинге и о подготовке актеров к ролям. В частности, забавный рассказ о том, как Майкл Мэдсен возил его в багажнике автомобиля по всему кварталу, чтобы лучше прочувствовать образ. И, конечно, подробный рассказ о съемках сцены с отрезанным ухом, куда же без этого! Ведь именно ему (офицеру Нэшу) это ухо и отрезали.

Майкл Мэдсен (11 минут)

Майкл Мэдсен

Сам Мэдсен не раз заявлял, что ужасно устал от навязанного ему образа «плохого парня с большой пушкой», и не устает повторять, что в действительности он совсем другой человек. Так и здесь, интервью начинается с «насквозь семейного» Майкла в окружении «мальчиков Мэдсена», «собаки Мэдсена» и «попугая Мэдсена». Актер повествует о своем длинном пути из чикагских хулиганов в киноактеры. С хитрющими глазами рассказывает историю о Керке Болце в багажнике, но уже со своей стороны: «…И вот когда мы выехали, я вдруг ощутил, что это не просто так, а очень полезно и для моего персонажа. Я выбрал участок, где кочек побольше, врубил музыку и давай рассекать. И слышу, Керк сзади уже вопит, Майк, ты ****, сволочь! Пришлось сделать музыку погромче и заехать в «Тако Белл» купить колы…»

Лоуренс Бендер (6 минут)

Лоуренс Бендер

Рассказывает о своей с Тарантино первой кинокомпании «Dog eat dog» и о том, как все начиналось. Как не было денег, и все вели полунищенское существование. Но… «тот кастинг, для «Бешеных псов» — это был лучший кастинг, который я когда-либо видел!». И о той фантастической энергии, которой была заряжена вся эта странная компания малоизвестных актеров и которая послужила мощным катализатором, позволившим создать великолепный фильм.

Тим Рот (9 минут)

Тим Рот

Тим Рот рассказывает, как он ненавидит кинопробы, и о том единственном случае, когда он нарушил свое правило «не пробоваться», вдрызг надравшись с Квентином Тарантино. «Я не «актер метода», это не для меня. Мне не надо ехать в тундру и жить в хижине, чтобы сыграть бухгалтера!». Очень любопытные воспоминания о Тарантино, о Майкле Мэдсене и о процессе съемок.

Квентин Тарантино (15 минут)

Квентин Тарантино

Занятная история о том, как однажды мальчик, работавший в видеомагазине, и день и ночь напролет смотрящий видео, решил снимать свои собственные фильмы. «Если бы вы в то время захотели написать мне письмо, пришлось бы указать на конверте «Квентину Тарантино, задворки киноиндустрии». И я бы его получил. Я именно там и был.» Тарантино живо и увлекательно рассказывает о том, как «два парня со сценарием» (он и Бендер) получили возможность снять полноценный фильм и о роли Харви Кейтеля во всей этой почти невероятной истории.

Эдвард Банкер (8 минут)

Эдди Банкер

Дает интервью, катаясь в автомобиле по разным местам Лос-Анджелеса, и вспоминает о том, как грабил ювелирные магазины, уходил от погонь, дрался с черными в тюрьме и размышлял о жизни. О том, как с Сан-Квентине к нему пришли мысли о том, чтобы написать собственную книгу (а он написал их шесть). «Больше всего я верю в настойчивость. Настойчивость важнее всего, важнее ума, важнее удачи». А уж заключительные титры, после интервью с Банкером, это, я вам скажу… Впрочем, нет, не скажу — посмотрите сами.

Удаленные сцены

Четыре сцены, не вошедшие в окончательную версию фильма. Сцены очень занимательные, иногда приоткрывающие некоторые неясные детали сюжета. Сцены идут в закадровом переводе Goblin'а, без субтитров.

Проверка прошлого (4 минуты)

проверка прошлого

Мистер Оранжевый (Тим Рот) учит свою легенду. Для помощи ему агент Мак-Класки копается в прошлом Лоренса Димика (мистера Белого) с помощью компьютера, и позже, в придорожном кафе, рассказывает Оранжевому и детективу Холдеуэю (Рэнди Брукс) историю о том, как Димик устроил резню на дне рождения полицейского (разоблаченного агента под прикрытием).

Отрезание уха Версии А (1 минута) и B (1.5 минуты)

отрезание уха

Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) отрезает ухо полицейскому Нэшу (Керк Болц). Обе версии — это на самом деле одна и та же сцена, снятая с разных ракурсов и с разной степенью натуралистичности. Бр-р-р… Сам Мэдсен теперь говорит, что и на его могиле напишут эпитафию «Парень, Который Отрезал Ухо».



Делаю свою работу (2.5 минуты)

делаю свою работу

Клевый Парень Эдди (Крис Пенн) ведет машину, в которой едут Мистер Розовый (Стив Бушеми) и Мистер Белый (Харви Кейтель). Белый обвиняет Эдди в наплевательском отношении к подельникам и ругается с ним по поводу вызова медсестры Бонни к раненому Мистеру Оранжевому. И, похоже, именно об этой Бонни идет речь в Pulp Fiction в новелле Bonny Situation. Что неудивительно — некоторые считают, что и бриллианты-то предназначались Марселласу Уоллесу.

Без защиты (3 минуты)

без защиты

Фредди Ньюендайк и детектив Холдеуэй обсуждают план операции в ювелирном магазине. Как сделать так, чтобы и полиция не вмешивалась, и чтобы ограбление прошло без эксцессов, по крайней мере, до тех пор, пока на складе не покажется Кэбот и его можно будет захватить. Фредди нервничает и считает, что риск слишком велик, и уже почти готов отказаться, но Холдеуэй путем небольшого рукоприкладства убеждает его в том, что другого выхода нет. Увы, план не сработал…

Вскрытие бешеных псов (17 минут)

Вскрытие Бешеных Псов

Документальный фильм «в 5 частях». Дмитрий Пучков (Goblin), автор одного из переводов «Бешеных Псов», подробно и с юмором рассказывает о биографии Тарантино и истории создания фильма. Об актерах и о всяких забавных вещах, которые можно разглядеть в фильме. О так называемой «вселенной Тарантино». В принципе, многое из этого можно найти в интервью с создателями и исполнителями фильма, многое можно узнать, покопавшись в Интернете, побывав на киносайтах. Но здесь все это сведено воедино и подано в живой, свойственной Goblin'у манере, с хорошим юмором. Смотрится очень интересно. Замечательная работа.

Общее впечатление от диска

Отличная коллекция материалов, хорошо подобрана и смотрится с интересом. Поклонники творчества Тарантино найдут массу занятного. Дмитрий Пучков читает текст за кадром очень хорошо, многим понравится. Очень выразительная и четкая речь, отлично, без переигрывания, передает интонации переводимых персонажей. Верный своим принципам Дмитрий не стесняется крепких выражений (разумеется, не добавляя их от себя; например, тот же Тарантино в интервью выражается отнюдь не как смольненская институтка). Но могу успокоить ревнителей морали — крепких словечек не много, и они все аккуратно «запиканы».

Общее впечатление от издания

Впечатления смешанные. Вместо одной оценки попробую разделить плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Отличное оформление и полиграфия. Прекрасно изданный буклет со сведениями о фильме и актерах.
  • Отличная картинка формата 2.35:1 и хороший, качественный звук.
  • Наличие двух русских звуковых дорожек (с «ненормативной» и «литературной» версиями перевода).
  • Очень интересный диск с дополнительными материалами. «Вскрытие Бешеных Псов» — на мой взгляд, очень удачная и хорошо реализованная идея.

Минусы:

  • В юбилейном двухдисковом издании от Artisan Entertainment (откуда, как я понимаю, и взято видеоизображение и оригинальный звук) была еще дорожка DTS. Здесь ее, к сожалению, нет, хотя место на первом диске это позволяет. Кроме того в издании от CP Digital присутствуют не все дополнительные материалы. В частности, нет закадровых комментариев режиссера и актеров к фильму. Но это не очень сильный минус по двум причинам. Во-первых, закадровые комментарии там не самостоятельны, а просто нарезаны из различных интервью, и так уже присутствующих на втором диске. Во-вторых, на диске с дополнениями есть «Вскрытие Бешеных Псов», которого в Artisan'овском издании, естественно, нет. Так что в целом «баланс» дополнительных материалов почти не пострадал. Жаль только, что нет галереи постеров и интерактивного K-BILLY радио, которые были у Artisan.
  • Полутораминутная реклама (при начале просмотра фильма) одной известной корпорации, а также какого-то российского магазина по продаже DVD-дисков. В недешевом коллекционном издании наличие такой неотключаемой рекламы смотрится откровенным свинством.
  • Безвкусные меню, отсутствие английских субтитров.

По-моему, плюсы перевешивают минусы, и значительно.






Дополнительно

Фильм Бешеные Псы (Reservoir Dogs) — обзор DVD-диска

Бешеные Псы (Reservoir Dogs)

Коллекционное издание
Режиссёр:  Квентин Тарантино
Автор сценария:  Квентин Тарантино
Музыка:  Кэрин Рэчтмен
Продюсеры:  Лоурнес Бендер, Харви Кейтель
В ролях:  Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Стив Бушеми, Кристофер Пенн, Лоуренс Тирни, Эдди Банкер, Рэнди Брукс, Керк Болц
Производство:  Live Entertainment / Dog Eat Dog Productions
Жанр: 

Криминальная драма, триллер

Продолжительность:  99 минут
Ограничения:  США — R
Премьера:  США — 21 января 1992 г. (фестиваль Sundance)
США (прокат) — 8 октября 1992 г.
Россия — в кинопрокат не выходил
Кассовые сборы:  ~11 млн. долл.
Официальный сайт:  официального сайта нет, но подробную информацию о фильме можно получить на Wikipedia
 

Я не думаю, что люди были к этому готовы. Они просто не знали, что с этим делать. Это было как с первым немым фильмом, когда люди видели приближающийся поезд и разбегались…
Джейми Бернард, кинокритик New York Daily News, о премьере Reservoir Dogs на фестиваль Sundance, 1992 г.

Я обожаю захватывать зрителя. Они не просто смотрят картинки проплывающие перед ними. Я подначиваю их, даю им ощущения. Может, им нравятся эти ощущения, может, не нравятся. Они получили ощущения. Я думаю — этого достаточно. Мне кажется, это как-то круто.
Квентин Тарантино


дискуссия о чаевых Давать или не давать чаевые? Чему посвящена песня Мадонны «Like a Virgin»? Не правда ли, жизненно важные вопросы для шайки бандитов, собирающихся ограбить ювелирный магазин? И, тем не менее, по прошествии стольких лет после выхода фильма нужно признать: да, важные. Потому что именно неповторимые тарантиновские диалоги делают героев фильма необычайно реалистичными. Потому что именно они превращают эту странную компанию странно одетых людей в персонажей одной из самых заметных криминальных драм 90-х годов.

Делать сюжетные экскурсы к такому известному фильму занятие неблагодарное. Но, тем не менее, — группа бандитов планирует и осуществляет налет на ювелирный магазин. Налет оказывается неудачным, и, хотя им удается похитить ценности, ситуация выходит из-под контроля и все оборачивается кровавой бойней. К тому же очень скоро выясняется, что все это полицейская ловушка и что один из группы — полицейский информатор. Вот собственно и все.

я действую как профессионал! По формальным признакам — дешевый гангстерский боевичок категории «B». Фактически — один из самых заметных фильмов этого жанра, многими воспринятый не просто как удачный дебют молодого режиссера, но как явление, как исключительно удачное новаторство в сюжетной композиции, в сценарных ходах, технике и стиле съемки.

Именно здесь проявились приемы, ставшие визитной карточкой Тарантино. «Нелинейный» сюжет, диалоги, которые, казалось бы, не имеют ничего общего с сутью фильма, но, тем не менее, захватывают все внимание зрителя. «Вневременной» видеоряд — сочетание в фильме элементов стиля разных лет — и 50-x, и 70-x и 90-x годов, что помимо ностальгического интереса делает картину не стареющей со временем. Рассматривание насилия как «естественного элемента» происходящих на экране событий, яркая перенасыщенная руганью речь персонажей и многое другое. Не хочу углубляться в «кинокритический» анализ этого фильма, и без меня на эту тему написано более чем достаточно, скажу только, что теперь понятия «тарантиновский стиль», «тарантиновский сценарий» стали почти нарицательными.

Ну почему я — Розовый?Фильм обязан своей известностью не только фирменным тарантиновским «черточкам», но и великолепной игре актеров. Тарантино удалось собрать великолепный актерский ансамбль, причем каждый из его участников не просто проявляет свои способности «сам по себе», но и отлично сочетается с партнерами. В своих воспоминаниях и интервью все участники той команды неизменно подчеркивают одну и ту же вещь — и первоначальный отбор, и «притирание» членов команды друг к другу, и сами съемки были совершенно необычными. Все были переполнены энтузиазмом и действительно играли как одна команда.

Мистре Белый в действии И уже маститый в то время Харви Кейтель, и никому толком неизвестные Тим Рот и Крис Пенн, и считавшиеся тогда «неплохими, но второразрядными» Майкл Мэдсен и Стив Бушеми, и уже забытый публикой Лоренс Тирни выдали на-гора потрясающую галерею образов. Они не просто произносили текст по сценарию, они, черт побери, играли! И играли так, что о каждом из персонажей можно писать маленькое художественное исследование. Причем, что удивительно, необычайно выпуклые персонажи органично влились в формально скудную сюжетную канву и вообще в очень лаконичный общий стиль фильма. Я не понимаю, как у них все так вышло?! Чистая магия.

танец с бритвой Особо хочется выделить Майкла Мэдсена. Я вообще считаю, что это одна из лучших его ролей. Так сыграть сочетание «крутого мачо» и ненормального психа — это что-то. Это надо видеть. У него же в глазах мелькает натуральное безумие. Как он это делал? А его «танец с бритвой» — бр-р-р…

Саундтрек у Тарантино как всегда великолепен. Хотя почему «как всегда»? Ведь это же первый полновесный фильм режиссера. Значит, нужно сказать так: с самого начала способность Тарантино выбирать великолепные песни или музыкальные темы буквально для каждого эпизода своих фильмов проявилась во всем блеске. Яркие, запоминающиеся Little Green Bag (фрагмент 890 КБ), Stuck in the Middle With You (фрагмент 403 КБ), Coconut (фрагмент 335 КБ), Hooked On A Feelin' (фрагмент 516 КБ) и Full For Love (фрагмент 390 КБ) — или это именно фильм сделал их такими? Просто хоть беги и покупай отдельный диск с саундтреком, чтобы проверить…

Фильм вызвал бурю восторгов и возмущений одновременно. Критики упрекали Тарантино в заимствованиях, переходящих в плагиат, моралисты поносили за насилие и ругань, льющиеся с экрана. Возмущенные дамочки обвиняли режиссера в апологетике мужского шовинизма. Но те, кто просто любит кино, поняли — это стоит потраченных на билет нескольких долларов. Я тоже присоединяюсь к их числу. Этот фильм не из тех, что нравится всем. Этот фильм из тех, что может не понравиться многим. Но этот фильм из тех, что стоит посмотреть.

Из документального фильма «Вскрытие бешеных псов»

… А мега-звезда американской сцены Мадонна, посмотрев фильм, изъявила желание встретиться с режиссером. При встрече подписала ему диск «Erotica». Текст был следующий:


Что написала Мадонна
Кто знает, может это действительно так. 8-)





DVD-Video диск

Двухдисковый бокс
Дата релиза:  5 мая 2005 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Двухдисковое издание DVD-9
Зона:  5
Цена (август 2005 г.):  650-850р.

Первое, о чем хочется сказать, фильм оформлен и издан просто великолепно. Упаковка — DigiPаk и OuterBox. В переводе на русский — картонная коробочка, в которую вставлена трехстраничная картонная же «раскладушка», на первой странице которой карманчик с буклетом, а на второй и третьей страницах пластиковые держатели с дисками.

Дизайнерам и художникам CP Digital нужно сказать спасибо за отличное оформление. И внешняя коробка, и все стороны вкладышей оформлены просто здорово и имеют действительно не рядовой, а «коллекционный» вид.

буклет Особо хочется отметить 16-страничный буклет. Он стильно оформлен и содержит историю создания фильма и всяческие интересные факты о нем, а также биографии актеров и режиссера. Великолепная полиграфия. Что самое необычное — он издан не на дешевой тоненькой бумаге, на которой обычно делают рекламные листки, а на очень плотной, мелованной бумаге, такой, на которой обычно печатают альбомы по искусству. Я, лично, буклет такого качества вижу впервые.

Надпечатка на самих дисках тоже очень качественная, аккуратная и хорошо соответствует оформлению издания в целом.

 Диск 1
Тип диска:  DVD-9 (5,2 ГБ)
Формат картинки:  2.35:1, анаморф, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 6.5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод, DD5.1, 484 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод (Goblin), DD5.1, 384 Кбит/с.
Субтитры:  Русские


На первом диске находится собственно фильм с тремя вариантами звуковых дорожек. Качество картинки — отличное. Хорошие, насыщенные цвета, отсутствие артефактов сжатия. Очень приличный звук, достаточно глубокий, с очень разборчивой речью персонажей. Разумеется, никаких звуковых суперэффектов в малобюджетном фильме 1992 года выпуска нет и быть не может, но с учетом этого — звук тоже на 5 баллов.

меню диска Главное меню — анимированное, правда, на мой взгляд, некрасивое. Возможности его стандартные: просмотр фильма, выбор эпизода и настройка звука и субтитров.

На диске помимо оригинальной присутствуют две русские звуковые дорожки. На одной обычный закадровый перевод. Перевод неплохой, хотя и не без огрехов. Читается, кстати, очень хорошим голосом. Жаль, что анонимно, издателям бы не мешало помещать информацию обо всех переводчиках и озвучивающих на обложку. Единственное сожаление — все персонажи в этом варианте выглядят чуточку однообразно, то есть чтение излишне «нейтральное». Но в целом перевод приемлемый.

На второй дорожке закадровый перевод Дмитрия Пучкова (Goblin). Если оставить в стороне использование им для передачи английской брани русской ненормативной лексики (то, что обычно и вызывает наибольшие споры), перевод очень хороший. Дмитрий озвучивает очень четко и хорошо (но не чрезмерно) передает интонации персонажей.

Общее впечатление от диска

Включение в состав двух русских звуковых дорожек, на мой взгляд, исключительно правильное решение. Сторонники переводов Goblin'а могут услышать все «красоты» речи американских бандитов, а те, кому русские аналоги fuck и dick режут слух, могут воспользоваться обычным «литературным» переводом.



 Диск 2
Тип диска:  DVD-5? (4,2 ГБ)
Формат картинки:  16:9, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 5,5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Русская — закадровый перевод (Goblin), DD2.0, 192 Кбит/с
Субтитры:  Нет

На диске представлены разнообразные дополнительные материалы к фильму «Бешеные Псы» в закадровом переводе Дмитрия Пучкова. Все доступно через статическое (и довольно безвкусное) меню и разделено на следующие части:

Каталог

Каталог издаваемых фильмов от CP Digital (40 фильмов)

Смотрите на DVD

Рекламные ролики фильмов (7 роликов по 2 минуты): Мистер и миссис Смит, Сахара, Море внутри, Вымышленные герои, Великолепная четверка, Крах, Онг-банк.

Создатели и исполнители

Фильмографии Квентина Тарантино, Тима Рота, Харви Кейтеля, Майкла Мэдсена, Эдди Банкера.

Интервью с создателями и исполнителями

Серия очень интересных интервью, в формате 16:9. Интервью идут в закадровом переводе Goblin'а, без субтитров.

Крис Пенн (7 минут)

Крис Пенн

Обзаведшийся внушительным двойным подбородочком, Крис Пенн рассказывает о сущности Клевого Парня Эдди. «Наверное, Вы вели себя когда-нибудь как эгоисты? Ну, вот умножьте это на миллиард, и это — Эдди». Восхищается Эдди Банкером и рассказывает о том, как он помог Квентину Тарантино пригласить Банкера в фильм. Разъясняет, в чем, по его мнению, разница, между банальным насилием на экране и внутренним напряжением в фильме, которое, безусловно, является заслугой режиссера.

Керк Болц (7 минут)

Керк Болц

Рассказ о кастинге и о подготовке актеров к ролям. В частности, забавный рассказ о том, как Майкл Мэдсен возил его в багажнике автомобиля по всему кварталу, чтобы лучше прочувствовать образ. И, конечно, подробный рассказ о съемках сцены с отрезанным ухом, куда же без этого! Ведь именно ему (офицеру Нэшу) это ухо и отрезали.

Майкл Мэдсен (11 минут)

Майкл Мэдсен

Сам Мэдсен не раз заявлял, что ужасно устал от навязанного ему образа «плохого парня с большой пушкой», и не устает повторять, что в действительности он совсем другой человек. Так и здесь, интервью начинается с «насквозь семейного» Майкла в окружении «мальчиков Мэдсена», «собаки Мэдсена» и «попугая Мэдсена». Актер повествует о своем длинном пути из чикагских хулиганов в киноактеры. С хитрющими глазами рассказывает историю о Керке Болце в багажнике, но уже со своей стороны: «…И вот когда мы выехали, я вдруг ощутил, что это не просто так, а очень полезно и для моего персонажа. Я выбрал участок, где кочек побольше, врубил музыку и давай рассекать. И слышу, Керк сзади уже вопит, Майк, ты ****, сволочь! Пришлось сделать музыку погромче и заехать в «Тако Белл» купить колы…»

Лоуренс Бендер (6 минут)

Лоуренс Бендер

Рассказывает о своей с Тарантино первой кинокомпании «Dog eat dog» и о том, как все начиналось. Как не было денег, и все вели полунищенское существование. Но… «тот кастинг, для «Бешеных псов» — это был лучший кастинг, который я когда-либо видел!». И о той фантастической энергии, которой была заряжена вся эта странная компания малоизвестных актеров и которая послужила мощным катализатором, позволившим создать великолепный фильм.

Тим Рот (9 минут)

Тим Рот

Тим Рот рассказывает, как он ненавидит кинопробы, и о том единственном случае, когда он нарушил свое правило «не пробоваться», вдрызг надравшись с Квентином Тарантино. «Я не «актер метода», это не для меня. Мне не надо ехать в тундру и жить в хижине, чтобы сыграть бухгалтера!». Очень любопытные воспоминания о Тарантино, о Майкле Мэдсене и о процессе съемок.

Квентин Тарантино (15 минут)

Квентин Тарантино

Занятная история о том, как однажды мальчик, работавший в видеомагазине, и день и ночь напролет смотрящий видео, решил снимать свои собственные фильмы. «Если бы вы в то время захотели написать мне письмо, пришлось бы указать на конверте «Квентину Тарантино, задворки киноиндустрии». И я бы его получил. Я именно там и был.» Тарантино живо и увлекательно рассказывает о том, как «два парня со сценарием» (он и Бендер) получили возможность снять полноценный фильм и о роли Харви Кейтеля во всей этой почти невероятной истории.

Эдвард Банкер (8 минут)

Эдди Банкер

Дает интервью, катаясь в автомобиле по разным местам Лос-Анджелеса, и вспоминает о том, как грабил ювелирные магазины, уходил от погонь, дрался с черными в тюрьме и размышлял о жизни. О том, как с Сан-Квентине к нему пришли мысли о том, чтобы написать собственную книгу (а он написал их шесть). «Больше всего я верю в настойчивость. Настойчивость важнее всего, важнее ума, важнее удачи». А уж заключительные титры, после интервью с Банкером, это, я вам скажу… Впрочем, нет, не скажу — посмотрите сами.

Удаленные сцены

Четыре сцены, не вошедшие в окончательную версию фильма. Сцены очень занимательные, иногда приоткрывающие некоторые неясные детали сюжета. Сцены идут в закадровом переводе Goblin'а, без субтитров.

Проверка прошлого (4 минуты)

проверка прошлого

Мистер Оранжевый (Тим Рот) учит свою легенду. Для помощи ему агент Мак-Класки копается в прошлом Лоренса Димика (мистера Белого) с помощью компьютера, и позже, в придорожном кафе, рассказывает Оранжевому и детективу Холдеуэю (Рэнди Брукс) историю о том, как Димик устроил резню на дне рождения полицейского (разоблаченного агента под прикрытием).

Отрезание уха Версии А (1 минута) и B (1.5 минуты)

отрезание уха

Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) отрезает ухо полицейскому Нэшу (Керк Болц). Обе версии — это на самом деле одна и та же сцена, снятая с разных ракурсов и с разной степенью натуралистичности. Бр-р-р… Сам Мэдсен теперь говорит, что и на его могиле напишут эпитафию «Парень, Который Отрезал Ухо».



Делаю свою работу (2.5 минуты)

делаю свою работу

Клевый Парень Эдди (Крис Пенн) ведет машину, в которой едут Мистер Розовый (Стив Бушеми) и Мистер Белый (Харви Кейтель). Белый обвиняет Эдди в наплевательском отношении к подельникам и ругается с ним по поводу вызова медсестры Бонни к раненому Мистеру Оранжевому. И, похоже, именно об этой Бонни идет речь в Pulp Fiction в новелле Bonny Situation. Что неудивительно — некоторые считают, что и бриллианты-то предназначались Марселласу Уоллесу.

Без защиты (3 минуты)

без защиты

Фредди Ньюендайк и детектив Холдеуэй обсуждают план операции в ювелирном магазине. Как сделать так, чтобы и полиция не вмешивалась, и чтобы ограбление прошло без эксцессов, по крайней мере, до тех пор, пока на складе не покажется Кэбот и его можно будет захватить. Фредди нервничает и считает, что риск слишком велик, и уже почти готов отказаться, но Холдеуэй путем небольшого рукоприкладства убеждает его в том, что другого выхода нет. Увы, план не сработал…

Вскрытие бешеных псов (17 минут)

Вскрытие Бешеных Псов

Документальный фильм «в 5 частях». Дмитрий Пучков (Goblin), автор одного из переводов «Бешеных Псов», подробно и с юмором рассказывает о биографии Тарантино и истории создания фильма. Об актерах и о всяких забавных вещах, которые можно разглядеть в фильме. О так называемой «вселенной Тарантино». В принципе, многое из этого можно найти в интервью с создателями и исполнителями фильма, многое можно узнать, покопавшись в Интернете, побывав на киносайтах. Но здесь все это сведено воедино и подано в живой, свойственной Goblin'у манере, с хорошим юмором. Смотрится очень интересно. Замечательная работа.

Общее впечатление от диска

Отличная коллекция материалов, хорошо подобрана и смотрится с интересом. Поклонники творчества Тарантино найдут массу занятного. Дмитрий Пучков читает текст за кадром очень хорошо, многим понравится. Очень выразительная и четкая речь, отлично, без переигрывания, передает интонации переводимых персонажей. Верный своим принципам Дмитрий не стесняется крепких выражений (разумеется, не добавляя их от себя; например, тот же Тарантино в интервью выражается отнюдь не как смольненская институтка). Но могу успокоить ревнителей морали — крепких словечек не много, и они все аккуратно «запиканы».

Общее впечатление от издания

Впечатления смешанные. Вместо одной оценки попробую разделить плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Отличное оформление и полиграфия. Прекрасно изданный буклет со сведениями о фильме и актерах.
  • Отличная картинка формата 2.35:1 и хороший, качественный звук.
  • Наличие двух русских звуковых дорожек (с «ненормативной» и «литературной» версиями перевода).
  • Очень интересный диск с дополнительными материалами. «Вскрытие Бешеных Псов» — на мой взгляд, очень удачная и хорошо реализованная идея.

Минусы:

  • В юбилейном двухдисковом издании от Artisan Entertainment (откуда, как я понимаю, и взято видеоизображение и оригинальный звук) была еще дорожка DTS. Здесь ее, к сожалению, нет, хотя место на первом диске это позволяет. Кроме того в издании от CP Digital присутствуют не все дополнительные материалы. В частности, нет закадровых комментариев режиссера и актеров к фильму. Но это не очень сильный минус по двум причинам. Во-первых, закадровые комментарии там не самостоятельны, а просто нарезаны из различных интервью, и так уже присутствующих на втором диске. Во-вторых, на диске с дополнениями есть «Вскрытие Бешеных Псов», которого в Artisan'овском издании, естественно, нет. Так что в целом «баланс» дополнительных материалов почти не пострадал. Жаль только, что нет галереи постеров и интерактивного K-BILLY радио, которые были у Artisan.
  • Полутораминутная реклама (при начале просмотра фильма) одной известной корпорации, а также какого-то российского магазина по продаже DVD-дисков. В недешевом коллекционном издании наличие такой неотключаемой рекламы смотрится откровенным свинством.
  • Безвкусные меню, отсутствие английских субтитров.

По-моему, плюсы перевешивают минусы, и значительно.