«Я, робот» (I, Robot)


 

Режисcер: Алекс Пройас
Сценарий: Айзек Азимов, Акива Голдсман, Джефф Винтэр
Продюсер: Уилл Смит, Джон Дэвис, Тофер Дау
В главных ролях: Уилл Смит, Бриджит Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд

Производство: 20th Century Fox (США)
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения Продолжительность: 115 мин

Бюджет: свыше $100 млн.
Мировые сборы: $347 млн.
Сборы в России: $5,9 млн.

Мировая премьера: 15.07.2004

Роботофобия — вот болезнь нового века. Причем пугаться самое время. Фильм «Я, Робот» открывает широкой публике глаза на проблему роботостроения. Кино это было снято австралийцем Алексом Пройасом по одноименному сборнику рассказов Айзека Азимова.

По версии адаптированного сценария, над которым потрудился целый штат мастеров во главе с Акивой Голдсмитом (известным работой над «Играми разума»), уже в 2035 году над непутевым человечеством нависнет угроза порабощения роботами. Но, конечно же, найдется хороший парень-полицейский, который спасет-таки своих нерадивых сородичей от ужасного конца цивилизации.

Тема безусловно не нова, эксплуатировалась множество раз. Футуристические пейзажи успели намозолить глаза зрителю. Чтобы фильм оказался выигрышным, его создателям пришлось попотеть. Ведь только недавно в кинотетрах прошли «Матрица: революция», обреченная на успех благодаря ностальгии по первой части, и «Особое мнение» Спилберга с Томом Крузом.

Пройас и Ко сделали ставку на Уилла Смита («День Независимости», «Дикий, дикий запад», «Люди в черном»). И действительно, Смит — это вам не паяц Эдди Мерфи: очевидно, что по замыслу создателей фильма он воплощает героя нового времени. Дел Спунер — чернокожий рубаха-парень с богатым внутренним миром. Он глубоко чувствует, мучается подозрениями и не лишен здорового чувства юмора. Ну чем не новый Гамлет.

Герой Смита всегда руководствуется поговоркой «Доверяй, но проверяй». К роботам у него доверия не возникает по вполне понятным причинам: они заполонили весь мегаполис, вытесняя людей с их рабочих мест. К тому же мега-корпорация вот-вот наладит производство новой модели, которая кажется Спунеру особенно опасной.

Команда сценаристов не могла не отойти от классического азимовского сюжета. Спунер привлечен к делу о смерти ученого Альфреда Лэннинга — талантливейшего специалиста по робототехнике. Вопреки официальной версии следствия Спунер считает, что это вовсе не суицид, а преднамеренное убийство, совершенное не кем иным как роботом. Начинается расследование, в ходе которого зрителю предстоит оценить зрелищные сцены погонь в туннелях, драки с роботами и футуристические пейзажи.

Путеводной нитью расследования становятся три закона о робототехнике — три столпа кибернетической философии:

1) Робот ни при каких условиях не может навредить человеку.

2) Робот должен беспрекословно выполнять все распоряжения человека, если они не противоречат Закону 1.

3) Робот должен защищать собственную жизнь в рамках, не противоречащих Законам 1 и 2.

Конечно же, наш проницательный герой почуял неладное: коррумпированная и двуличная верхушка крупнейшей роботостроительной компании, странные повадки новых экземпляров самих роботов… В соратницы Спунеру досталась женщина-ученый, помощница погибшего коллеги.

Основное действие фильма разворачивается в недрах небоскреба-офиса корпорации «U.S. Robotics». Он похож на огромный мавзолей и одновременно на Эверест, который герою предстоит покорить. Офис, управляемый компьютерной системой под названием Вики, таит в себе что-то зловещее.

Спунера связывают непростые отношения с роботами и главным другом-врагом роботом Санни. Однажды робот сделал неправильный, по мнению героя Смита, выбор между спасением его и маленькой девочки. В самом герое тоже есть частичка робота: искусственное легкое и часть руки. Санни в конце фильма выступает уже не в роли пустоголовой машины — это альтер-эго главного героя. Модель будущего, заявленная как антиутопия, возвращается к канонам голливудского жанра.

В конце, сразившись, наконец, с главным источником всех бед — системой Вики, бравая троица — Спунер, женщина-ученый и Санни — выходит из финального противостояния механического разума и человека целой и невредимой. Как и следовало ожидать.

Нет чтобы сделать главной злодейкой ту же женщину-ученого, с которой у героя Уилла Смита в процессе расследования, как было ясно с первых кадров их знакомства, закрутился роман. Или хотя бы поженить их в конце, а Санни сделать их приемным сыночком, вспомнив репродуктивно-футурологическую тему, которая была занятно исследована еще в «Гаттаке».

Дизайн роботов разработал Патрик Татопулос, который ранее сотрудничал с Пройасом на съемках «Темного города». К работе над концепцией оформления роботов приступили за полтора года до начала съемок. Применялись всевозможные ухищрения, в том числе искусственные конечности, реагирующие на электрические импульсы. Чикаго как город будущего у Татопулоса вышел на славу — не слишком мрачный, но и не чересчур позитивный. Все по правилам: город, напрочь лишенный зелени, огромные небоскребы и замечательно красивые машины.

Хороший композитор Марко Белтрами был привлечен к работе над проектом уже под самый занавес. Ему пришлось потрудиться и выдать полноценный саундтрек к фильму всего за 17 дней.

Хотя съемки в целях экономии были перенесены с родины режиссера Австралии в Канаду, это вовсе не убавило зрелищности. Прекрасно снятые сцены погони на машинах в туннеле, армады роботов, марширующие по Чикаго 2035-го, Уилл Смит в коже, трогательной шапочке и на мотоцикле, спасающий не только девочек, женщин-ученых, но и кошек — все это мечта подростка. Многие зрители, даже не читавшие первоисточника (как и в случае с «Властелином колец»), насладятся не столько незатейливой моралью фильма, сколько проскальзывающей кое-где приятной иронией режиссера, красивыми сценами драк, снятыми без особых претензий, но с неким шиком, и мечтою о том, что, быть может, в скором времени роботы и вправду поступят в продажу. Ведь мало нам роботов-собачек, нужно еще, чтобы они посуду мыли, подметали и так же, как робот Санни из фильма, размышляли о вечных человеческих ценностях.

О DVD-Video диске

Очень качественная, красочная картинка. Несмотря на преобладание темных тонов, смотрится на одном дыхании. Звук также очень приличный. Скрежет мыщц роботов и звуки погонь — все отлично дополняет картинку.

В качестве бонусов даны классическая подборка материалов о создании фильма, смешные дубли, галерея фотографий, а также комментарии режиссера и композитора.

Формат видео: 16:9 (2.35:1), анаморфный
Видеостандарт: PAL
Язык: Английский (Dolby Digital 5.1), Русский дублированный (Dolby Digital 5.1)
Язык субтитров: Английский, Русский, Болгарский, Хорватский, Румынский, Словенский, Турецкий
Длительность диска: 110 мин.
Тип диска: DVD-9
Региональная кодировка: 5
Производитель диска: Гемини Фильм





Дополнительно

Я, робот

«Я, робот» (I, Robot)

 

Режисcер: Алекс Пройас
Сценарий: Айзек Азимов, Акива Голдсман, Джефф Винтэр
Продюсер: Уилл Смит, Джон Дэвис, Тофер Дау
В главных ролях: Уилл Смит, Бриджит Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд

Производство: 20th Century Fox (США)
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения Продолжительность: 115 мин

Бюджет: свыше $100 млн.
Мировые сборы: $347 млн.
Сборы в России: $5,9 млн.

Мировая премьера: 15.07.2004

Роботофобия — вот болезнь нового века. Причем пугаться самое время. Фильм «Я, Робот» открывает широкой публике глаза на проблему роботостроения. Кино это было снято австралийцем Алексом Пройасом по одноименному сборнику рассказов Айзека Азимова.

По версии адаптированного сценария, над которым потрудился целый штат мастеров во главе с Акивой Голдсмитом (известным работой над «Играми разума»), уже в 2035 году над непутевым человечеством нависнет угроза порабощения роботами. Но, конечно же, найдется хороший парень-полицейский, который спасет-таки своих нерадивых сородичей от ужасного конца цивилизации.

Тема безусловно не нова, эксплуатировалась множество раз. Футуристические пейзажи успели намозолить глаза зрителю. Чтобы фильм оказался выигрышным, его создателям пришлось попотеть. Ведь только недавно в кинотетрах прошли «Матрица: революция», обреченная на успех благодаря ностальгии по первой части, и «Особое мнение» Спилберга с Томом Крузом.

Пройас и Ко сделали ставку на Уилла Смита («День Независимости», «Дикий, дикий запад», «Люди в черном»). И действительно, Смит — это вам не паяц Эдди Мерфи: очевидно, что по замыслу создателей фильма он воплощает героя нового времени. Дел Спунер — чернокожий рубаха-парень с богатым внутренним миром. Он глубоко чувствует, мучается подозрениями и не лишен здорового чувства юмора. Ну чем не новый Гамлет.

Герой Смита всегда руководствуется поговоркой «Доверяй, но проверяй». К роботам у него доверия не возникает по вполне понятным причинам: они заполонили весь мегаполис, вытесняя людей с их рабочих мест. К тому же мега-корпорация вот-вот наладит производство новой модели, которая кажется Спунеру особенно опасной.

Команда сценаристов не могла не отойти от классического азимовского сюжета. Спунер привлечен к делу о смерти ученого Альфреда Лэннинга — талантливейшего специалиста по робототехнике. Вопреки официальной версии следствия Спунер считает, что это вовсе не суицид, а преднамеренное убийство, совершенное не кем иным как роботом. Начинается расследование, в ходе которого зрителю предстоит оценить зрелищные сцены погонь в туннелях, драки с роботами и футуристические пейзажи.

Путеводной нитью расследования становятся три закона о робототехнике — три столпа кибернетической философии:

1) Робот ни при каких условиях не может навредить человеку.

2) Робот должен беспрекословно выполнять все распоряжения человека, если они не противоречат Закону 1.

3) Робот должен защищать собственную жизнь в рамках, не противоречащих Законам 1 и 2.

Конечно же, наш проницательный герой почуял неладное: коррумпированная и двуличная верхушка крупнейшей роботостроительной компании, странные повадки новых экземпляров самих роботов… В соратницы Спунеру досталась женщина-ученый, помощница погибшего коллеги.

Основное действие фильма разворачивается в недрах небоскреба-офиса корпорации «U.S. Robotics». Он похож на огромный мавзолей и одновременно на Эверест, который герою предстоит покорить. Офис, управляемый компьютерной системой под названием Вики, таит в себе что-то зловещее.

Спунера связывают непростые отношения с роботами и главным другом-врагом роботом Санни. Однажды робот сделал неправильный, по мнению героя Смита, выбор между спасением его и маленькой девочки. В самом герое тоже есть частичка робота: искусственное легкое и часть руки. Санни в конце фильма выступает уже не в роли пустоголовой машины — это альтер-эго главного героя. Модель будущего, заявленная как антиутопия, возвращается к канонам голливудского жанра.

В конце, сразившись, наконец, с главным источником всех бед — системой Вики, бравая троица — Спунер, женщина-ученый и Санни — выходит из финального противостояния механического разума и человека целой и невредимой. Как и следовало ожидать.

Нет чтобы сделать главной злодейкой ту же женщину-ученого, с которой у героя Уилла Смита в процессе расследования, как было ясно с первых кадров их знакомства, закрутился роман. Или хотя бы поженить их в конце, а Санни сделать их приемным сыночком, вспомнив репродуктивно-футурологическую тему, которая была занятно исследована еще в «Гаттаке».

Дизайн роботов разработал Патрик Татопулос, который ранее сотрудничал с Пройасом на съемках «Темного города». К работе над концепцией оформления роботов приступили за полтора года до начала съемок. Применялись всевозможные ухищрения, в том числе искусственные конечности, реагирующие на электрические импульсы. Чикаго как город будущего у Татопулоса вышел на славу — не слишком мрачный, но и не чересчур позитивный. Все по правилам: город, напрочь лишенный зелени, огромные небоскребы и замечательно красивые машины.

Хороший композитор Марко Белтрами был привлечен к работе над проектом уже под самый занавес. Ему пришлось потрудиться и выдать полноценный саундтрек к фильму всего за 17 дней.

Хотя съемки в целях экономии были перенесены с родины режиссера Австралии в Канаду, это вовсе не убавило зрелищности. Прекрасно снятые сцены погони на машинах в туннеле, армады роботов, марширующие по Чикаго 2035-го, Уилл Смит в коже, трогательной шапочке и на мотоцикле, спасающий не только девочек, женщин-ученых, но и кошек — все это мечта подростка. Многие зрители, даже не читавшие первоисточника (как и в случае с «Властелином колец»), насладятся не столько незатейливой моралью фильма, сколько проскальзывающей кое-где приятной иронией режиссера, красивыми сценами драк, снятыми без особых претензий, но с неким шиком, и мечтою о том, что, быть может, в скором времени роботы и вправду поступят в продажу. Ведь мало нам роботов-собачек, нужно еще, чтобы они посуду мыли, подметали и так же, как робот Санни из фильма, размышляли о вечных человеческих ценностях.

О DVD-Video диске

Очень качественная, красочная картинка. Несмотря на преобладание темных тонов, смотрится на одном дыхании. Звук также очень приличный. Скрежет мыщц роботов и звуки погонь — все отлично дополняет картинку.

В качестве бонусов даны классическая подборка материалов о создании фильма, смешные дубли, галерея фотографий, а также комментарии режиссера и композитора.

Формат видео: 16:9 (2.35:1), анаморфный
Видеостандарт: PAL
Язык: Английский (Dolby Digital 5.1), Русский дублированный (Dolby Digital 5.1)
Язык субтитров: Английский, Русский, Болгарский, Хорватский, Румынский, Словенский, Турецкий
Длительность диска: 110 мин.
Тип диска: DVD-9
Региональная кодировка: 5
Производитель диска: Гемини Фильм