Nikon Coolpix 880


NIKON COOLPIX 880

Цифровая камера Nikon Coolpix 880 с матрицей 3,34 млн. пикселей, оснащенная объективом с 2,5-кратным изменением фокусного расстояния, достаточно компактна и легка (275 г без батарей). Для ее переноски вполне достаточно ремешка на одну руку. Поворотное колечко включения камеры находится рядом с кнопкой спуска затвора на верхней ее части. Рядом расположен и переключатель для выбора режимов съемки. Чуть ниже на задней стороне расположены кнопки управления зумом, осуществляющие наезд и отъезд на выбранный объект съемки. Такая компоновка органов управления позволяет в автоматическом режиме съемки вполне управляться одной правой рукой.

NIKON COOLPIX 880

При включении камеры объектив выдвигается из транспортного положения в рабочее, после чего изменение фокусного расстояния происходит только путем перемещения линз внутри объектива. Габариты тубуса при этом остаются постоянными.

Визуальная наводка на объект съемки осуществляется с помощью оптического видоискателя или ЖК-экрана на задней стороне камеры. Отметим, что видоискатель не предусматривает подстройку под зрение фотографа, так что если носишь очки, то снимать придется тоже в них. ЖК-экран неподвижен и не защищен от попадания прямых солнечных лучей, что делает затруднительным его использование в яркий солнечный день. На ЖК-экране отображается и меню настроек камеры. Управление меню осуществляется при помощи кнопки MENU и мини-джойстика, расположенных рядом с экраном. Фотографии можно делать в процессе отображения меню путем нажатия на кнопку спуск, объект съемки будет виден позади основного меню.

NIKON COOLPIX 880

Камера может работать в автоматическом (нажал и снял) и полуавтоматических режимах: программный автомат P, при котором аппарат сам выбирает выдержку и диафрагму, но допустима экспокоррекция; и приоритет диафрагмы A. Здесь, к сожалению, всего два значения — максимальное и минимальное. Также есть ручной режим М, допускающий самостоятельную установку выдержки и диафрагмы. Новинкой является режим CMS, позволяющий пользователю задать свое собственное соотношение между выбираемыми автоматикой и устанавливаемыми вручную параметрами. CMS имеет свое, независимое от Р, А и М меню, настройки которого хранятся отдельно. Можно, например, создать второй режим приоритета диафрагмы с другими установками баланса белого.

меню

Используя диск режимов съемки и кнопки под левую руку на задней стороне камеры, пользователь может управлять режимом обработки экспозиции, чувствительностью (индекс экспозиции в ISO), расстоянием фокусировки. А также балансом белого, скоростью съемки, выбором/отменой режима наилучшего кадра, контрастностью, яркостью, типом и повышенной резкостью изображения, опциями обработки экспозиции и автофокусировки, настройками для насадок к объективу. Переходное кольцо и насадки к объективу в комплект поставки не входят и относятся к дополнительным аксессуарам.

Установив фирменные насадки («широкоугольник», два «теле», два «рыбьих глаза», слайд-копир), можно сообщить об этом камере, выбрав соответствующий пункт меню, при этом камера позаботится, чтобы вы не совершали грубых ошибок вроде использования телескопической насадки с объективом, установленным на минимальное фокусное расстояние.

меню

Как видите, камера имеет большое количество «наворотов» (как, впрочем, и камеры такого класса других фирм), и быстро разобраться во всех нюансах может только человек, уже знакомый с цифровой фотографией. Но к данной камере прилагается довольно объемная инструкция, о которой хочется сказать особо. Во-первых, она на русском языке, что, к сожалению, пока довольно редко встречается, ну а по объему она явный рекордсмен. Остается теперь с нетерпением ждать, когда и все опции меню будут тоже на русском языке.

Во-вторых, все принципы работы с камерой описываются кратко, но вместе с тем понятно и точно. Особых проблем разобраться во всем даже у непродвинутого пользователя, благодаря этой инструкции, возникать не должно. Причем авторы правильно отметили, что первый раздел под названием «Учебное руководство» может оказаться «единственным, что необходимо прочесть, если Вы хотите использовать преимущества простоты и непосредственности цифровой фотографии». Здесь просто и доступно объясняется, как снимать в автоматическом режиме.

Во втором разделе описывается, как просмотреть снимки на компьютере и телевизоре, а также разместить их в сети Интернет.

Третий раздел предназначен любителям докопаться до сути. Там объясняется не только как работает камера, но и для чего применяются те или иные приемы съемки. То есть инструкция служит, в некотором роде, и учебным пособием по цифровой съемке, причем она помогает достаточно быстро и хорошо понять принципы работы и возможности камеры.

Для хранения информации используются карты Compact Flash. Винчестер Microdrive к этой камере не подходит.

Воспроизвести отснятые фотографии на ЖК-дисплее камеры можно по одной или в виде состыкованных листов из девяти или четырех маленьких изображений. Для каждого снимка выдается подробная информация о параметрах съемки. Возможно увеличение любого фрагмента изображения и удаление как всех, так и отдельного снимка.

информация о параметрах съемки

Для снижения требований к объему памяти изображения сжимаются с использованием алгоритма уплотнения JPEG.

К недостаткам камеры надо отнести то, что она не является универсальным устройством для чтения карт. То есть принести фотографию со статьей на карте в редакцию и считать при помощи камеры невозможно. Невозможно и записать звуковые комментарии к снимкам. Также отсутствует возможность подсоединения дополнительной вспышки.

В свое время фирма Casio, например, специально на упаковочной коробке писала, что компьютер в комплект не входит. И, вообще говоря, это совсем не шутка. Без него цифровая фотография до недавнего времени практически не имела смысла. Сейчас появились принтеры, которые могут считывать карты памяти или напрямую общаться с камерой, но полагаю, что победит компьютерная грамотность, а не подобные принтеры. До сих пор для многих фотографов при переходе от пленочных аппаратов к цифровым главной трудностью становится подключение камеры к компьютеру. Естественно, что у каждого пользователя он свой и, что самое главное, в нем уже установлено великое множество других программ. И не всегда установка программного обеспечения камеры проходит гладко.

Данная камера общается с компьютером достаточно стандартно – через USB. А вот с установкой программного обеспечения пришлось немного помучиться. В наш комплект поставки, вероятно по ошибке, попал диск с обычной установочной программой Nikon View. И хотя функция программы — всего лишь списать стандартный файл с фотографией с не менее стандартного устройства CF, каждая камера требует своей собственной программы, а поскольку старая версия не знала о существовании Nikon 880, пришлось скачивать новую (3.1) с сайта.

При испытаниях нас порадовал объектив. Хотя изменение фокусного расстояния несколько меньше, чем у конкурентов (2,5 против трех), зато почти никаких намеков на аберрации. Причем приятно, что программу повышения четкости изображения можно выключить, что позволяет более реалистично оценить именно качество объектива.

sharpening
sharpening
sharpening
ЧКХ в зависимости от режима повышения четкости

разрешение
Разрешение в зависимости от фокусного расстояния при полностью открытой диафрагме

Что касается спектральных характеристик, то они определяются набором из четырех светофильтров, расположенных перед ячейками матрицы. Данная модель имеет довольно редкую комбинацию: пурпурный, желтый, голубой, зеленый. Алгоритм обработки синего и фиолетового оказался весьма экзотическим: середина синей области спектра была записана камерой как пурпурная, в то время как более коротковолновая область — как синяя.

спектр
Спектр лампы КГМ250, полученный с помощью дифракционной решетки. Камера настроена на дневной свет.

В данном случае для оправдания такого поведения не поможет и стандартный аргумент, что, де, глаз воспринимает фиолетовый как пурпурный. Для того, чтобы показать, что камера не справляется со своей задачей адекватного воспроизведения изображения на экране компьютера, мы попытались зарегистрировать свет, проходящий через зональные фильтры, спектр пропускания которых почти в точности совпадает со спектром излучения люминофора кинескопа. Мы ожидали, что свет, прошедший через зеленый фильтр, вызовет при воспроизведении свечение только зеленого люминофора. Свет, прошедший через красный и синий, — свечение соответствующих люминофоров, ну, в крайнем случае, одинаковую по мощности примесь соседних. Но не тут-то было, судите сами:

фильтры

Для сравнения приводим снимки, сделанные Casio QV3000 и Canon EOS D30 с RGBG набором фильтров, расположенным, соответственно, перед ПЗС и КМОП матрицами. Все снимки сделаны в режиме дневного света. Фильтры уложены на светостол с цветовой температурой 8000 К.

Заключение

Собственно спектральная передача на краях спектра — дело второстепенное, а в целом камера производит очень добротное впечатление. Прекрасный объектив, удобное управление, способное удовлетворить и любителя и профессионала. Правда, с режимом CMS немножко перемудрили: любителям он ни к чему, а остальные, вероятно, предпочли бы возможность более плавно изменять диафрагму и иметь режим приоритета выдержки.

Фото

фото
фото
Миниатюра
Фрагмент



Камера предоставлена представительством фирмы NIKON SVENSKA AB





Дополнительно

Nikon Coolpix 880

Nikon Coolpix 880

NIKON COOLPIX 880

Цифровая камера Nikon Coolpix 880 с матрицей 3,34 млн. пикселей, оснащенная объективом с 2,5-кратным изменением фокусного расстояния, достаточно компактна и легка (275 г без батарей). Для ее переноски вполне достаточно ремешка на одну руку. Поворотное колечко включения камеры находится рядом с кнопкой спуска затвора на верхней ее части. Рядом расположен и переключатель для выбора режимов съемки. Чуть ниже на задней стороне расположены кнопки управления зумом, осуществляющие наезд и отъезд на выбранный объект съемки. Такая компоновка органов управления позволяет в автоматическом режиме съемки вполне управляться одной правой рукой.

NIKON COOLPIX 880

При включении камеры объектив выдвигается из транспортного положения в рабочее, после чего изменение фокусного расстояния происходит только путем перемещения линз внутри объектива. Габариты тубуса при этом остаются постоянными.

Визуальная наводка на объект съемки осуществляется с помощью оптического видоискателя или ЖК-экрана на задней стороне камеры. Отметим, что видоискатель не предусматривает подстройку под зрение фотографа, так что если носишь очки, то снимать придется тоже в них. ЖК-экран неподвижен и не защищен от попадания прямых солнечных лучей, что делает затруднительным его использование в яркий солнечный день. На ЖК-экране отображается и меню настроек камеры. Управление меню осуществляется при помощи кнопки MENU и мини-джойстика, расположенных рядом с экраном. Фотографии можно делать в процессе отображения меню путем нажатия на кнопку спуск, объект съемки будет виден позади основного меню.

NIKON COOLPIX 880

Камера может работать в автоматическом (нажал и снял) и полуавтоматических режимах: программный автомат P, при котором аппарат сам выбирает выдержку и диафрагму, но допустима экспокоррекция; и приоритет диафрагмы A. Здесь, к сожалению, всего два значения — максимальное и минимальное. Также есть ручной режим М, допускающий самостоятельную установку выдержки и диафрагмы. Новинкой является режим CMS, позволяющий пользователю задать свое собственное соотношение между выбираемыми автоматикой и устанавливаемыми вручную параметрами. CMS имеет свое, независимое от Р, А и М меню, настройки которого хранятся отдельно. Можно, например, создать второй режим приоритета диафрагмы с другими установками баланса белого.

меню

Используя диск режимов съемки и кнопки под левую руку на задней стороне камеры, пользователь может управлять режимом обработки экспозиции, чувствительностью (индекс экспозиции в ISO), расстоянием фокусировки. А также балансом белого, скоростью съемки, выбором/отменой режима наилучшего кадра, контрастностью, яркостью, типом и повышенной резкостью изображения, опциями обработки экспозиции и автофокусировки, настройками для насадок к объективу. Переходное кольцо и насадки к объективу в комплект поставки не входят и относятся к дополнительным аксессуарам.

Установив фирменные насадки («широкоугольник», два «теле», два «рыбьих глаза», слайд-копир), можно сообщить об этом камере, выбрав соответствующий пункт меню, при этом камера позаботится, чтобы вы не совершали грубых ошибок вроде использования телескопической насадки с объективом, установленным на минимальное фокусное расстояние.

меню

Как видите, камера имеет большое количество «наворотов» (как, впрочем, и камеры такого класса других фирм), и быстро разобраться во всех нюансах может только человек, уже знакомый с цифровой фотографией. Но к данной камере прилагается довольно объемная инструкция, о которой хочется сказать особо. Во-первых, она на русском языке, что, к сожалению, пока довольно редко встречается, ну а по объему она явный рекордсмен. Остается теперь с нетерпением ждать, когда и все опции меню будут тоже на русском языке.

Во-вторых, все принципы работы с камерой описываются кратко, но вместе с тем понятно и точно. Особых проблем разобраться во всем даже у непродвинутого пользователя, благодаря этой инструкции, возникать не должно. Причем авторы правильно отметили, что первый раздел под названием «Учебное руководство» может оказаться «единственным, что необходимо прочесть, если Вы хотите использовать преимущества простоты и непосредственности цифровой фотографии». Здесь просто и доступно объясняется, как снимать в автоматическом режиме.

Во втором разделе описывается, как просмотреть снимки на компьютере и телевизоре, а также разместить их в сети Интернет.

Третий раздел предназначен любителям докопаться до сути. Там объясняется не только как работает камера, но и для чего применяются те или иные приемы съемки. То есть инструкция служит, в некотором роде, и учебным пособием по цифровой съемке, причем она помогает достаточно быстро и хорошо понять принципы работы и возможности камеры.

Для хранения информации используются карты Compact Flash. Винчестер Microdrive к этой камере не подходит.

Воспроизвести отснятые фотографии на ЖК-дисплее камеры можно по одной или в виде состыкованных листов из девяти или четырех маленьких изображений. Для каждого снимка выдается подробная информация о параметрах съемки. Возможно увеличение любого фрагмента изображения и удаление как всех, так и отдельного снимка.

информация о параметрах съемки

Для снижения требований к объему памяти изображения сжимаются с использованием алгоритма уплотнения JPEG.

К недостаткам камеры надо отнести то, что она не является универсальным устройством для чтения карт. То есть принести фотографию со статьей на карте в редакцию и считать при помощи камеры невозможно. Невозможно и записать звуковые комментарии к снимкам. Также отсутствует возможность подсоединения дополнительной вспышки.

В свое время фирма Casio, например, специально на упаковочной коробке писала, что компьютер в комплект не входит. И, вообще говоря, это совсем не шутка. Без него цифровая фотография до недавнего времени практически не имела смысла. Сейчас появились принтеры, которые могут считывать карты памяти или напрямую общаться с камерой, но полагаю, что победит компьютерная грамотность, а не подобные принтеры. До сих пор для многих фотографов при переходе от пленочных аппаратов к цифровым главной трудностью становится подключение камеры к компьютеру. Естественно, что у каждого пользователя он свой и, что самое главное, в нем уже установлено великое множество других программ. И не всегда установка программного обеспечения камеры проходит гладко.

Данная камера общается с компьютером достаточно стандартно – через USB. А вот с установкой программного обеспечения пришлось немного помучиться. В наш комплект поставки, вероятно по ошибке, попал диск с обычной установочной программой Nikon View. И хотя функция программы — всего лишь списать стандартный файл с фотографией с не менее стандартного устройства CF, каждая камера требует своей собственной программы, а поскольку старая версия не знала о существовании Nikon 880, пришлось скачивать новую (3.1) с сайта.

При испытаниях нас порадовал объектив. Хотя изменение фокусного расстояния несколько меньше, чем у конкурентов (2,5 против трех), зато почти никаких намеков на аберрации. Причем приятно, что программу повышения четкости изображения можно выключить, что позволяет более реалистично оценить именно качество объектива.

sharpening
sharpening
sharpening
ЧКХ в зависимости от режима повышения четкости

разрешение
Разрешение в зависимости от фокусного расстояния при полностью открытой диафрагме

Что касается спектральных характеристик, то они определяются набором из четырех светофильтров, расположенных перед ячейками матрицы. Данная модель имеет довольно редкую комбинацию: пурпурный, желтый, голубой, зеленый. Алгоритм обработки синего и фиолетового оказался весьма экзотическим: середина синей области спектра была записана камерой как пурпурная, в то время как более коротковолновая область — как синяя.

спектр
Спектр лампы КГМ250, полученный с помощью дифракционной решетки. Камера настроена на дневной свет.

В данном случае для оправдания такого поведения не поможет и стандартный аргумент, что, де, глаз воспринимает фиолетовый как пурпурный. Для того, чтобы показать, что камера не справляется со своей задачей адекватного воспроизведения изображения на экране компьютера, мы попытались зарегистрировать свет, проходящий через зональные фильтры, спектр пропускания которых почти в точности совпадает со спектром излучения люминофора кинескопа. Мы ожидали, что свет, прошедший через зеленый фильтр, вызовет при воспроизведении свечение только зеленого люминофора. Свет, прошедший через красный и синий, — свечение соответствующих люминофоров, ну, в крайнем случае, одинаковую по мощности примесь соседних. Но не тут-то было, судите сами:

фильтры

Для сравнения приводим снимки, сделанные Casio QV3000 и Canon EOS D30 с RGBG набором фильтров, расположенным, соответственно, перед ПЗС и КМОП матрицами. Все снимки сделаны в режиме дневного света. Фильтры уложены на светостол с цветовой температурой 8000 К.

Заключение

Собственно спектральная передача на краях спектра — дело второстепенное, а в целом камера производит очень добротное впечатление. Прекрасный объектив, удобное управление, способное удовлетворить и любителя и профессионала. Правда, с режимом CMS немножко перемудрили: любителям он ни к чему, а остальные, вероятно, предпочли бы возможность более плавно изменять диафрагму и иметь режим приоритета выдержки.

Фото

фото
фото
Миниатюра
Фрагмент



Камера предоставлена представительством фирмы NIKON SVENSKA AB