Nikon Coolpix 990


Шестая 3-мегапиксельная камера, которую мы тестируем в этом году. И самая дорогая. Первая в моих тестах весной была камера Casio QV3000, она же пока и остается самой дешевой. Как я и обещал, в этом году я все камеры сравниваю именно с ней. Поэтому в основном все тесты проводились синхронно на 2 камеры, Nikon и Casio.

Фирма Никон имеет самый мощный фан-клуб из всех известных мне цифровых камер. Природа любви к Никону в Советском Союзе еще может быть объяснена байонетом «Н» (Никон), использовавшимся в зеркальных камерах «Киев». Но поскольку данная камера сменных объективов не имеет, и возможности использовать объективы от «Киева» не представляется, то, видимо, это любовь чисто платоническая. Фанаты Никона абсолютно уверены, что их камера лучше всех остальных, и остальные им в подметки не годятся. Спору нет, Nikon фирма легендарная, однако в фототехнике были легенды и покруче.

Сразу замечу, что снимки, сделанные этой камерой, мне лично субъективно очень понравились. Ну, а что показали наши тесты, о том смотрите в этой статье.

Начнем с осмотра с поверхности. Итак, перед нами 2 камеры, Nikon 990 и Casio QV 3000, представляющие как раз самые крайние точки ценового диапазона для 3-мегапиксельных камер. Первое, на чем останавливается взгляд любого фотографа, это объектив. Относительное отверстие объектива в камере Casio 1:2,0-1:2,5, у Nikon'а, соответственно, 1:2,5-1:4 (относительное отверстие показывает, во сколько раз фокусное расстояние больше диаметра зрачка входа системы). По принятой сегодня классификации объективы, имеющие диафрагменные числа (величину, обратную относительному отверстию) 1,4-2,8, относятся к светосильным, а объективы 2,8-5,6 — к нормальным. Таким образом, объектив камеры Casio во всем диапазоне изменений фокусного расстояния относится к светосильным, чего нельзя сказать об объективе Nikon.

Еще одним параметром, который косвенно определяет качество объектива, является изменение относительного отверстия с изменением фокусного расстояния. При увеличении фокусного расстояния втрое при неизменном диаметре зрачка относительное отверстие уменьшилось бы тоже в 3 раза. Однако у дорогих объективов диаметр линз подбирается с таким запасом, чтобы при изменении фокусного расстояния относительное отверстие не менялось. Сравнивая объектив Nikkor (f=8-24 мм) и объектив Canon (f=7-21 мм), установленный в камере Casio, мы имеем следующие значения для изменения относительного отверстия с фокусным расстоянием: 1,25 для Canon и 1,43 для Nikkor. Цифры не в пользу Nikon'а, зато у него есть резьба под светофильтры. Так что 1:1.

Продолжаем осмотр и выясняем, что обе камеры используют карты памяти Compact Flash. Но камера Nikon позволяет использовать только карты памяти CF тип 1, в то время как Casio — как тип 1, так и тип 2, т. е. вы можете использовать IBM Microdrive. В общем, при беглом осмотре с поверхности, скорее можно отнести Casio к High End , а Nikon — к Low End 3-мегапиксельных камер.

Рассматриваем детали, как известно, черт сидит именно в них. Штативное гнездо у Nikon металлическое, то есть предназначено для частого использования, и не зря, потому что если прикрепить башмак для быстрой установки в штатив, то батарейки из камеры уже не извлечешь. У камеры Casio гнездо пластмассовое, но о надежности его можно особенно не думать. Башмак ввинчивается один раз и надолго.



Всматриваемся в совсем мелкие детали на камере Nikon и видим заглушку на гнезде для подключения внешней вспышки. Отворачиваем ее и видим аж 4 контакта. Да, конечно, у Casio вообще никакую вспышку электрически не подсоединишь, а у Nikon'а только собственную, никоновскую. Правда, она управляется камерой.

Ну что ж, встречают по одежке, а посмотрим, что покажут наши испытания.

Прежде всего, попытаемся подсоединить камеру к компьютеру. И тут выясняется, что программное обеспечение для считывания данных с камеры через USB устанавливаться не желает. Благо, есть Интернет, и на сайте фирмы мы читаем, что действительно в некоторых версиях драйвера есть ошибка, которая при некоторых условиях может проявиться, но которую легко исправить.

Исправляем, устанавливаем Nikon View версия 3, и в папке Мой компьютер появляется системная папка Nikon View, в которой мы можем увидеть снятые фотографии и из которой можно скопировать их в компьютер. Но система, как положено, ниппель, и обратной операции но переносу произвольных файлов на карту памяти нет. В общем, если вы хотите все время поддерживать камеру в оптимальном рабочем состоянии, вам все равно придется покупать устройство для считывания карт. Стандартная процедура обновления программного обеспечения камеры предусматривает, что вы создаете на карте памяти папку Firmware и записываете в нее firmware.bin файл (файл можно скачать с сайта Nikon), вставляете CF карту в камеру и включаете камеру в режим «Play». На экране появится текущая версия программного обеспечения, и вам будет предложено ее обновить. В отличие от Nikon'а Casio является универсальным устройством для чтения карт. При подключении ее через USB к компьютеру вы просто в папке Мой компьютер видите еще один съемный диск. В частности, вы можете использовать камеру Casio для того, чтобы записать программное обеспечение на карту для Nikon.

Теперь приступаем к съемке. Большой палец ложится на колесико переключения, берем камеру в руки, поворачиваем экран относительно объектива, пальцем можно дотянуться как до мини-джостика, так и до колесика изменения параметров. Но этими двумя ручками навигация не ограничивается, есть еще 5 кнопок на задней панели, и 2 на верхней, так что одной рукой все режимы не переберешь. Ко всему можно привыкнуть, но поначалу я управлялся с кнопками медленнее, чем с виртуальным колесом на экране камеры Casio. Возможность повернуть экран в произвольное положение — большой плюс, в особенности для тех, кто привык работать с шахтой. К этому добавим, что яркость экрана регулируется, правда, в довольно маленьком диапазоне. И даже при максимальной яркости все равно экран более тусклый, чем у Casio. Однако, учитывая возможность повернуть экран в оптимальное положение, вы имеете в целом более комфортные условия для работы с ЖК видоискателем.

Переключатель под спусковой кнопкой позволяет переключиться в режим автоматической съемки, в режим ручных установок и воспроизведения снимков. Подробнее остановимся на полуавтоматическом и ручном режиме. Возможности настройки автоматики здесь поистине фантастические. Баланс белого вы можете установить вручную по белой карте, задать его для прямого солнечного света, облачной погоды, лампы накаливания, флуоресцентной лампы, вспышки. Для каждого из этих режимов есть еще более тонкая настройка.

    

Как показала съемка спектра, полученного разложением света от галогенной лампы с помощью дифракционной решетки, если камере подсказать, свет какого источника разлагается в спектр, то она дает вполне правдоподобные цвета.


Баланс белого для ламп накаливания. Выдержка 1/15 с, диафрагма 1:4.

Если же камере сказать, что это солнечный свет, то в правой части спектра, куда не попадает ни один луч света с длиной волны более 500 нм, отчетливо видно наличие сигнала в красном канале.




Баланс белого для дневного света. Выдержка 1/8 с, диафрагма 1:4.

Я понимаю, что съемка спектра неизвестной природы встречается исключительно при научных исследованиях, а экспериментаторы наверняка сумеют придумать, как настроить камеру. Однако я бы не рекомендовал эту камеру для съемки, где надо анализировать спектральный состав отраженного или проходящего через объект света.

Автоматическая фокусировка может происходить по одной из 5 точек, положение которых отображается на экране. Возможна и ручная фокусировка, при этом вы можете видеть расстояние в м. Можно задать режим, при котором камера будет обводить объекты, которые получатся резкими на снимке.

    

Замер экспозиции может производиться также по одной из 5 точек.

    

При ручной установке экспозиции появляется индикатор в виде линейки, показывающий, насколько выбранные значения отклоняются от рекомендованных автоматикой. Однако его графическое исполнение показалось мне плохо различимым. Кроме того, можно проводить центрально-взвешенный замер и многозонный замер. Здесь выяснилось, что при оценке освещенности равномерно освещенного экрана, занимающего всю площадь кадра, при матричном замере яркость экрана была оценена как вдвое меньшая по сравнению с точечным замером. Мы провели аналогичные измерения с экспонометром камеры Canon EOS 50 и камерой Casio. Результаты приведены в таблице.

Камера Замер Выдержка Диафрагма ISO
номинал
ISO
приведенный к EOS
Canon EOS 50 Матричный
Точечный
интегральный
1/90
1/90
1/90
5,6
100 100
Nikon 990 Матричный
Точечный
интегральный
1/30
1/60
1/60
5,6 100 33
67
67
Casio QV3000 Матричный
Точечный
интегральный
1/40
1/50
1/40
5,6 45
55
45

Из приведенных результатов следует, что автоматика камеры Nikon устанавливает те же значения выдержки и диафрагмы, что при аналогичных условиях освещенности камера Canon устанавливала бы для пленки чувствительностью 65 ISO. И это при том, что мы чувствительность камеры Nikon установили как ISO 100. Создается впечатление, что автоматику цифровых и пленочных камер настраивают по разным эталонам. Если вы будете пользоваться цифровой камерой как экспонометром, то установив значения выдержки и диафрагмы, предложенные цифровой камерой, на пленочную камеру, вы получите переэкспонированный снимок. Вообще идея использовать цифровую камеру как экспонометр, с возможностью пробного снимка а ля поляроид, заслуживает внимания. Чувствительность матрицы камеры Casio на 20% ниже, чем камеры Nikon, но, учитывая вдвое большую светосилу объектива, приходится признать, что она лучше приспособлена к съемке при недостатке освещения.

Если поставить камеры в одинаковые условия — запись в формате TIFF, диафрагма 5,6, фокусное расстояние объектива 8 мм, режим максимальной резкости — то снимки миры фактически идентичны.

Черная линия и белая линия — два штриха.

0,791 штрих на пиксель дает соответственно 1620 вертикальных штрихов на кадр и 1215 горизонтальных штрихов на кадр.

Потребление тока в разных режимах приведено на графике:

Итого:

Камера Nikon имеет прекрасно сбалансированную автоматику с большими возможностями дополнительной настройки.

    

    

Штатный объектив более длиннофокусный, чем у конкурентов. Для камеры разработано множество оптических насадок, что позволяет существенно расширить диапазон доступных фокусных расстояний. (Не спрашивайте, где их взять в России — я не знаю).

    

Возможность подключать внешнюю TTL вспышку, регулировать мощность и момент синхронизации встроенной делает камеру привлекательной для тех, кто много снимает при искусственном освещении.

Камера позволяет просматривать в режиме воспроизведения исчерпывающую информацию о кадре. Однако, на мой взгляд, гистограмма яркостей более полезна в режиме съемки, как это сделано у камеры Toshiba PDR M70.

    

    

Огорчает отсутствие режима «панорама», облегчающего совмещение соседних кадров. На мой взгляд, недостает и поддержки CF тип 2.

Тестирование проводилось в крайне сжатые сроки, поэтому впечатление могло оказаться ложным, и в чем-то я мог не разобраться.

В заключение, галерея из нескольких снимков и сравнительная таблица технических характеристик камер.

При щелчке мышью можно увидеть фрагменты фотографий, вырезанные с помощью программы imageN. Использована опция преобразования без изменения качества сжатия — Lossless JPEG.

Размер файла с фрагментом — 642 КБ
Фокусное расстояние объектива — 13,3 мм
Выдержка — 1/258 с
Диафрагма — 1:7,5
Размер файла с фрагментом — 331 КБ
Фокусное расстояние объектива — 8,2 мм
Выдержка — 1/238 с
Диафрагма — 1:4,9
Размер файла с фрагментом — 804 КБ
Фокусное расстояние объектива — 21,0 мм
Выдержка — 1/110 с
Диафрагма — 1:5,9

Технические характеристики

  Nikon Coolpix 990 Casio QV3000
Формат кадра Фото:
2048×1536/1024×768/640×480/
2048×1360
Видео:
320×240

Фото:
2048×1536/1024×768
Видео:
320×240

Файлы с фотографиями TIFF, JPEG TIFF, JPEG
Память CompactFlash Type I CompactFlash Type I/II, IBM microdrive
Датчик изображений Матрица ПЗС 3340000 пикселей 1/1,8 дюйма Матрица ПЗС 3340000 пикселей 1/1,8 дюйма
Объектив Nikkor 1:2,5-4 f=8-24мм (эквивалентно 38-115мм 35мм камеры), 9 элементов в 8 группах Canon 1:2,0-2,5 f=7-21мм (эквивалентно 33-100мм 35мм камеры), 8 элементов в 7 группах
Фокусировка TTL автофокус (единичный замер и режим непрерывной фокусировки), ручная фокусировка, макро TTL автофокус, ручная фокусировка, макро, бесконечность
Диапазоны фокусировки 30 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
2 см — бесконечность — режим макро 
2 см — бесконечность — ручной режим с индикацией дистанции
30 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
6 — 30 см — режим макро 
6 см — бесконечность — ручной режим
Экспозиция

Автоматический замер
1) 256 сегментная матрица
2)Центро-взвешенный
3) Точечный
4)Точечный с автоматическим выбором точки замера 

Компенсация от –2 до +2 EV 
Автоматическая "экспозиционная вилка": 5 кадров с шагом 2/3EV
Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Автоматический замер
1)Матрица
2)Центро-взвешенный
3) Точечный

Компенсация от –2 до +2 EV 

Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ночной режим 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Выдержка 8 — 1/1000 с, В 60 — 1/1000 с, В 
Диафрагма 1:2,5 — 1:11 1:2 — 1:8
Монитор 1,8 дюйма (110000 пикселей) 1,8 дюйма (122100 пикселей)
Входы/выходы Последовательный порт(кабель в комплект не входит),USB (чтение), видеовыход NTSC/PAL  Последовательный порт,USB (чтение и запись произвольных файлов), видеовыход NTSC/PAL 
Вспышка Регулируемая энергия: от -2EV до 2EV с шагом 1/3EV. Медленная синхронизация. Регулируемая энергия: 3 значения
Внешняя вспышка

Nikon Speedlight SB-28/28DX/26/15/24/22s через Multi-Flash Bracket Unit SK-E900.
Встроенная вспышка может быть выключена.

Синхронизация по световому импульсу.
Инфракрасный канал - IrDA1,1; протокол IrTran-P
Питание 4 элемента АА, адаптер переменного тока 4 элемента АА, адаптер переменного тока
Размер 150×79×38 мм 134,5×80,5×57,5 мм
Вес 370 г без элементов питания 320 г без элементов питания

*Красным цветом отмечены возможности, отсутствующие у конкурента.

Полезные ссылки

Результаты тестов:

Обзоры:



Камера предоставлена компанией «Symtech»





Дополнительно

Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 990

Nikon Coolpix 990

Шестая 3-мегапиксельная камера, которую мы тестируем в этом году. И самая дорогая. Первая в моих тестах весной была камера Casio QV3000, она же пока и остается самой дешевой. Как я и обещал, в этом году я все камеры сравниваю именно с ней. Поэтому в основном все тесты проводились синхронно на 2 камеры, Nikon и Casio.

Фирма Никон имеет самый мощный фан-клуб из всех известных мне цифровых камер. Природа любви к Никону в Советском Союзе еще может быть объяснена байонетом «Н» (Никон), использовавшимся в зеркальных камерах «Киев». Но поскольку данная камера сменных объективов не имеет, и возможности использовать объективы от «Киева» не представляется, то, видимо, это любовь чисто платоническая. Фанаты Никона абсолютно уверены, что их камера лучше всех остальных, и остальные им в подметки не годятся. Спору нет, Nikon фирма легендарная, однако в фототехнике были легенды и покруче.

Сразу замечу, что снимки, сделанные этой камерой, мне лично субъективно очень понравились. Ну, а что показали наши тесты, о том смотрите в этой статье.

Начнем с осмотра с поверхности. Итак, перед нами 2 камеры, Nikon 990 и Casio QV 3000, представляющие как раз самые крайние точки ценового диапазона для 3-мегапиксельных камер. Первое, на чем останавливается взгляд любого фотографа, это объектив. Относительное отверстие объектива в камере Casio 1:2,0-1:2,5, у Nikon'а, соответственно, 1:2,5-1:4 (относительное отверстие показывает, во сколько раз фокусное расстояние больше диаметра зрачка входа системы). По принятой сегодня классификации объективы, имеющие диафрагменные числа (величину, обратную относительному отверстию) 1,4-2,8, относятся к светосильным, а объективы 2,8-5,6 — к нормальным. Таким образом, объектив камеры Casio во всем диапазоне изменений фокусного расстояния относится к светосильным, чего нельзя сказать об объективе Nikon.

Еще одним параметром, который косвенно определяет качество объектива, является изменение относительного отверстия с изменением фокусного расстояния. При увеличении фокусного расстояния втрое при неизменном диаметре зрачка относительное отверстие уменьшилось бы тоже в 3 раза. Однако у дорогих объективов диаметр линз подбирается с таким запасом, чтобы при изменении фокусного расстояния относительное отверстие не менялось. Сравнивая объектив Nikkor (f=8-24 мм) и объектив Canon (f=7-21 мм), установленный в камере Casio, мы имеем следующие значения для изменения относительного отверстия с фокусным расстоянием: 1,25 для Canon и 1,43 для Nikkor. Цифры не в пользу Nikon'а, зато у него есть резьба под светофильтры. Так что 1:1.

Продолжаем осмотр и выясняем, что обе камеры используют карты памяти Compact Flash. Но камера Nikon позволяет использовать только карты памяти CF тип 1, в то время как Casio — как тип 1, так и тип 2, т. е. вы можете использовать IBM Microdrive. В общем, при беглом осмотре с поверхности, скорее можно отнести Casio к High End , а Nikon — к Low End 3-мегапиксельных камер.

Рассматриваем детали, как известно, черт сидит именно в них. Штативное гнездо у Nikon металлическое, то есть предназначено для частого использования, и не зря, потому что если прикрепить башмак для быстрой установки в штатив, то батарейки из камеры уже не извлечешь. У камеры Casio гнездо пластмассовое, но о надежности его можно особенно не думать. Башмак ввинчивается один раз и надолго.



Всматриваемся в совсем мелкие детали на камере Nikon и видим заглушку на гнезде для подключения внешней вспышки. Отворачиваем ее и видим аж 4 контакта. Да, конечно, у Casio вообще никакую вспышку электрически не подсоединишь, а у Nikon'а только собственную, никоновскую. Правда, она управляется камерой.

Ну что ж, встречают по одежке, а посмотрим, что покажут наши испытания.

Прежде всего, попытаемся подсоединить камеру к компьютеру. И тут выясняется, что программное обеспечение для считывания данных с камеры через USB устанавливаться не желает. Благо, есть Интернет, и на сайте фирмы мы читаем, что действительно в некоторых версиях драйвера есть ошибка, которая при некоторых условиях может проявиться, но которую легко исправить.

Исправляем, устанавливаем Nikon View версия 3, и в папке Мой компьютер появляется системная папка Nikon View, в которой мы можем увидеть снятые фотографии и из которой можно скопировать их в компьютер. Но система, как положено, ниппель, и обратной операции но переносу произвольных файлов на карту памяти нет. В общем, если вы хотите все время поддерживать камеру в оптимальном рабочем состоянии, вам все равно придется покупать устройство для считывания карт. Стандартная процедура обновления программного обеспечения камеры предусматривает, что вы создаете на карте памяти папку Firmware и записываете в нее firmware.bin файл (файл можно скачать с сайта Nikon), вставляете CF карту в камеру и включаете камеру в режим «Play». На экране появится текущая версия программного обеспечения, и вам будет предложено ее обновить. В отличие от Nikon'а Casio является универсальным устройством для чтения карт. При подключении ее через USB к компьютеру вы просто в папке Мой компьютер видите еще один съемный диск. В частности, вы можете использовать камеру Casio для того, чтобы записать программное обеспечение на карту для Nikon.

Теперь приступаем к съемке. Большой палец ложится на колесико переключения, берем камеру в руки, поворачиваем экран относительно объектива, пальцем можно дотянуться как до мини-джостика, так и до колесика изменения параметров. Но этими двумя ручками навигация не ограничивается, есть еще 5 кнопок на задней панели, и 2 на верхней, так что одной рукой все режимы не переберешь. Ко всему можно привыкнуть, но поначалу я управлялся с кнопками медленнее, чем с виртуальным колесом на экране камеры Casio. Возможность повернуть экран в произвольное положение — большой плюс, в особенности для тех, кто привык работать с шахтой. К этому добавим, что яркость экрана регулируется, правда, в довольно маленьком диапазоне. И даже при максимальной яркости все равно экран более тусклый, чем у Casio. Однако, учитывая возможность повернуть экран в оптимальное положение, вы имеете в целом более комфортные условия для работы с ЖК видоискателем.

Переключатель под спусковой кнопкой позволяет переключиться в режим автоматической съемки, в режим ручных установок и воспроизведения снимков. Подробнее остановимся на полуавтоматическом и ручном режиме. Возможности настройки автоматики здесь поистине фантастические. Баланс белого вы можете установить вручную по белой карте, задать его для прямого солнечного света, облачной погоды, лампы накаливания, флуоресцентной лампы, вспышки. Для каждого из этих режимов есть еще более тонкая настройка.

    

Как показала съемка спектра, полученного разложением света от галогенной лампы с помощью дифракционной решетки, если камере подсказать, свет какого источника разлагается в спектр, то она дает вполне правдоподобные цвета.


Баланс белого для ламп накаливания. Выдержка 1/15 с, диафрагма 1:4.

Если же камере сказать, что это солнечный свет, то в правой части спектра, куда не попадает ни один луч света с длиной волны более 500 нм, отчетливо видно наличие сигнала в красном канале.




Баланс белого для дневного света. Выдержка 1/8 с, диафрагма 1:4.

Я понимаю, что съемка спектра неизвестной природы встречается исключительно при научных исследованиях, а экспериментаторы наверняка сумеют придумать, как настроить камеру. Однако я бы не рекомендовал эту камеру для съемки, где надо анализировать спектральный состав отраженного или проходящего через объект света.

Автоматическая фокусировка может происходить по одной из 5 точек, положение которых отображается на экране. Возможна и ручная фокусировка, при этом вы можете видеть расстояние в м. Можно задать режим, при котором камера будет обводить объекты, которые получатся резкими на снимке.

    

Замер экспозиции может производиться также по одной из 5 точек.

    

При ручной установке экспозиции появляется индикатор в виде линейки, показывающий, насколько выбранные значения отклоняются от рекомендованных автоматикой. Однако его графическое исполнение показалось мне плохо различимым. Кроме того, можно проводить центрально-взвешенный замер и многозонный замер. Здесь выяснилось, что при оценке освещенности равномерно освещенного экрана, занимающего всю площадь кадра, при матричном замере яркость экрана была оценена как вдвое меньшая по сравнению с точечным замером. Мы провели аналогичные измерения с экспонометром камеры Canon EOS 50 и камерой Casio. Результаты приведены в таблице.

Камера Замер Выдержка Диафрагма ISO
номинал
ISO
приведенный к EOS
Canon EOS 50 Матричный
Точечный
интегральный
1/90
1/90
1/90
5,6
100 100
Nikon 990 Матричный
Точечный
интегральный
1/30
1/60
1/60
5,6 100 33
67
67
Casio QV3000 Матричный
Точечный
интегральный
1/40
1/50
1/40
5,6 45
55
45

Из приведенных результатов следует, что автоматика камеры Nikon устанавливает те же значения выдержки и диафрагмы, что при аналогичных условиях освещенности камера Canon устанавливала бы для пленки чувствительностью 65 ISO. И это при том, что мы чувствительность камеры Nikon установили как ISO 100. Создается впечатление, что автоматику цифровых и пленочных камер настраивают по разным эталонам. Если вы будете пользоваться цифровой камерой как экспонометром, то установив значения выдержки и диафрагмы, предложенные цифровой камерой, на пленочную камеру, вы получите переэкспонированный снимок. Вообще идея использовать цифровую камеру как экспонометр, с возможностью пробного снимка а ля поляроид, заслуживает внимания. Чувствительность матрицы камеры Casio на 20% ниже, чем камеры Nikon, но, учитывая вдвое большую светосилу объектива, приходится признать, что она лучше приспособлена к съемке при недостатке освещения.

Если поставить камеры в одинаковые условия — запись в формате TIFF, диафрагма 5,6, фокусное расстояние объектива 8 мм, режим максимальной резкости — то снимки миры фактически идентичны.

Черная линия и белая линия — два штриха.

0,791 штрих на пиксель дает соответственно 1620 вертикальных штрихов на кадр и 1215 горизонтальных штрихов на кадр.

Потребление тока в разных режимах приведено на графике:

Итого:

Камера Nikon имеет прекрасно сбалансированную автоматику с большими возможностями дополнительной настройки.

    

    

Штатный объектив более длиннофокусный, чем у конкурентов. Для камеры разработано множество оптических насадок, что позволяет существенно расширить диапазон доступных фокусных расстояний. (Не спрашивайте, где их взять в России — я не знаю).

    

Возможность подключать внешнюю TTL вспышку, регулировать мощность и момент синхронизации встроенной делает камеру привлекательной для тех, кто много снимает при искусственном освещении.

Камера позволяет просматривать в режиме воспроизведения исчерпывающую информацию о кадре. Однако, на мой взгляд, гистограмма яркостей более полезна в режиме съемки, как это сделано у камеры Toshiba PDR M70.

    

    

Огорчает отсутствие режима «панорама», облегчающего совмещение соседних кадров. На мой взгляд, недостает и поддержки CF тип 2.

Тестирование проводилось в крайне сжатые сроки, поэтому впечатление могло оказаться ложным, и в чем-то я мог не разобраться.

В заключение, галерея из нескольких снимков и сравнительная таблица технических характеристик камер.

При щелчке мышью можно увидеть фрагменты фотографий, вырезанные с помощью программы imageN. Использована опция преобразования без изменения качества сжатия — Lossless JPEG.

Размер файла с фрагментом — 642 КБ
Фокусное расстояние объектива — 13,3 мм
Выдержка — 1/258 с
Диафрагма — 1:7,5
Размер файла с фрагментом — 331 КБ
Фокусное расстояние объектива — 8,2 мм
Выдержка — 1/238 с
Диафрагма — 1:4,9
Размер файла с фрагментом — 804 КБ
Фокусное расстояние объектива — 21,0 мм
Выдержка — 1/110 с
Диафрагма — 1:5,9

Технические характеристики

  Nikon Coolpix 990 Casio QV3000
Формат кадра Фото:
2048×1536/1024×768/640×480/
2048×1360
Видео:
320×240

Фото:
2048×1536/1024×768
Видео:
320×240

Файлы с фотографиями TIFF, JPEG TIFF, JPEG
Память CompactFlash Type I CompactFlash Type I/II, IBM microdrive
Датчик изображений Матрица ПЗС 3340000 пикселей 1/1,8 дюйма Матрица ПЗС 3340000 пикселей 1/1,8 дюйма
Объектив Nikkor 1:2,5-4 f=8-24мм (эквивалентно 38-115мм 35мм камеры), 9 элементов в 8 группах Canon 1:2,0-2,5 f=7-21мм (эквивалентно 33-100мм 35мм камеры), 8 элементов в 7 группах
Фокусировка TTL автофокус (единичный замер и режим непрерывной фокусировки), ручная фокусировка, макро TTL автофокус, ручная фокусировка, макро, бесконечность
Диапазоны фокусировки 30 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
2 см — бесконечность — режим макро 
2 см — бесконечность — ручной режим с индикацией дистанции
30 см — бесконечность в автоматическом режиме. 
6 — 30 см — режим макро 
6 см — бесконечность — ручной режим
Экспозиция

Автоматический замер
1) 256 сегментная матрица
2)Центро-взвешенный
3) Точечный
4)Точечный с автоматическим выбором точки замера 

Компенсация от –2 до +2 EV 
Автоматическая "экспозиционная вилка": 5 кадров с шагом 2/3EV
Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Автоматический замер
1)Матрица
2)Центро-взвешенный
3) Точечный

Компенсация от –2 до +2 EV 

Приоритет диафрагмы 
Приоритет выдержки 
Ночной режим 
Ручная установка выдержки и диафрагмы

Выдержка 8 — 1/1000 с, В 60 — 1/1000 с, В 
Диафрагма 1:2,5 — 1:11 1:2 — 1:8
Монитор 1,8 дюйма (110000 пикселей) 1,8 дюйма (122100 пикселей)
Входы/выходы Последовательный порт(кабель в комплект не входит),USB (чтение), видеовыход NTSC/PAL  Последовательный порт,USB (чтение и запись произвольных файлов), видеовыход NTSC/PAL 
Вспышка Регулируемая энергия: от -2EV до 2EV с шагом 1/3EV. Медленная синхронизация. Регулируемая энергия: 3 значения
Внешняя вспышка

Nikon Speedlight SB-28/28DX/26/15/24/22s через Multi-Flash Bracket Unit SK-E900.
Встроенная вспышка может быть выключена.

Синхронизация по световому импульсу.
Инфракрасный канал - IrDA1,1; протокол IrTran-P
Питание 4 элемента АА, адаптер переменного тока 4 элемента АА, адаптер переменного тока
Размер 150×79×38 мм 134,5×80,5×57,5 мм
Вес 370 г без элементов питания 320 г без элементов питания

*Красным цветом отмечены возможности, отсутствующие у конкурента.

Полезные ссылки

Результаты тестов:

Обзоры:



Камера предоставлена компанией «Symtech»