Фото iТОГИ


figa

Поскольку мы первый раз подводим итоги в цифровой фотографии, то это итоги за неопределенный период. Не все новые камеры и технологии нам удалось пощупать. Тем не менее, нам хотелось бы обратить на них ваше внимание. Поэтому мы собрали светскую хронику, информацию с сайтов-производителей и сплетни с других сайтов, и все это объединили в «ФотоИтоГИ», которые, на наш взгляд, позволяют получить некоторое представление о том, о чем мы пока не писали.

Абсолютная весовая категория

SinarbackХроника высшего света
10-11 октября в Москве прошел семинар, посвященный цифровым технологиям SINAR. На этом семинаре один из руководителей фирмы, Даниэль Денцингер, демонстрировал задник Sinarback. Задник может использоваться как с камерами SINAR, так и с большинством моделей камер среднего формата: Hasseldlad, Mamiya, Fuji, Rollei, Contax и Zenza Bronica. Сама по себе матрица Philips 3072×2048 пикселей воображение не потрясает, однако для получения высочайшего качества используется термоэлектрическое охлаждение матрицы и съемка с двухразмерным пьезоэлектрическим смещением матрицы. При этом, хотя матрица и аналогична по конструкции матрицам дешевых камер, однако за счет съемки 4 кадров со смещением на 1 пиксель получается уже не интерполированное, а истинное разрешение в 3072×2048 точек для каждого из цветов. Если к этому заднику добавить адаптер MacroscanMacroscan, то матрица смещается в плоскости кадра на собственную ширину и высоту, и за 4 снимка можно получить кадр с разрешением до 20 млн. пикселей. Если же мы хотим, чтоб у нас еще и не было интерполяции по цвету, то камера будет делать 4 снимка в каждом из 4 положений, то есть всего 16 снимков на 1 кадр. Перемещение матрицы в фокальной плоскости объектива имеет то преимущество по сравнению с перемещением всей камеры, что не надо беспокоиться об исправлении дисторсии при сшивке снимков. Связь с компьютером осуществляется по оптическому волокну. В общем, идеальная камера для студийной съемки. Где-то около $20 000 за один задник, ну и еще предполагается, что фотоателье, оснащенное соответствующими камерами, у вас уж есть. Представитель фирмы утверждал, что у них, на западе, переход с пленки на этот задник окупается за 2 недели. Но это у них. Но и у нас семинар вызвал весьма большой интерес и собрал очень солидную, в том числе и по возрасту, публику. Самое старшее поколение отмечало, что вот, и оно дожило до цифровых технологий, среднее же поколение выражало надежду, что серебра на их век хватит.

Теперь переходим к уже не столь дорогим, но тоже недешевым камерам со сменной оптикой. Это целая линейка камер под оптику Nikon и долгожданная относительно дешевая ($3000) камера для обладателей оптики Canon. До сего момента под оптику Canon делал камеры только Kodak (DCS 560, DCS 520), и по цене, зачастую превышавшей стоимость задников SINAR.

Все «превосходные» степени, встречающиеся в данном обзоре, не являются мнением авторов, а всего лишь показывают рекламное «красноречие» фирм-производителей. Авторы не утруждали себя сравнительным анализом камер между собой, а только лишь пытались донести до читателя информацию во всем ее многообразии.

Тяжелая весовая категория

Nikon D1. Приближаясь к Совершенству…
 Nikon D1. По своему внешнему виду цифровая 2,74 мегапиксельная камера Nikon D1 с размером кадра 2000×1312 пикселей похожа на Nikon F5 и F100 35 мм серии SLR.
Сменная оптика. Камера использует сменную оптику — всю стандартную линейку оптики под Nikon. Коэффициент пересчета фокусного расстояния от нормальной 35 мм камеры к цифровой — равен 1,5X. В отличие от своих конкурентов, камера использует специальную систему ASIC, поражающую своей «скорострельностью» — 4,5 кадра в секунду в серии до 21 кадра. Установка экспозиции и баланса белого может меняться от полной автоматики до полной ручной настройки. Все автоматические функции, включая операции со вспышкой, имеют самую высокую степень надежности. Камера имеет функцию получения высококачественного монохромного (черно-белого) изображения. Автофокусировка осуществляется по 5 сенсорам, включая известные функции AF, AF-I и AF-S для объективов Nikkor, возможна также полностью ручная фокусировка. Чувствительность в ISO эквиваленте 200, 400, 800 и 1600, а также возможна настройка пользователя на 3200 и 6400. Выдержка в камере изменяется от 1/16000 сек до 30 сек. Камера поддерживает TTL 3D Matrix автоматику со встроенной и внешней вспышками и дает синхронизацию до 1/500 сек.
Тип памяти. Данные записываются на Compact Flash™ Card (Type I и II). Камера может записывать файлы RGB и TIFF размером до 15 МБ с глубиной цвета 16-бит на канал. Связь с компьютером через IEEE 1394.

«Черный жемчуг» от FujiFilm в Nikkor оправе.
 FujiFilm FinePix S1 Pro. 3.4 мегапиксельная цифровая камера FujiFilm FinePix S1 Pro с интерполированным размером кадра 3040×2016 пикселей и
Сменная оптика. со съемной оптикой под стандартный байонет Nikon по своему внешнему виду напоминает хорошую «зеркалку» SLR типа. Коэффициент пересчета фокусного расстояния от нормальной 35 мм камеры к цифровой — равен 1,5X. Камера имеет высокую чувствительность в ISO эквиваленте 320, 400, 800, 1600. Скорострельность серийной съемки — 1,5 кадра в секунду в серии до 5 кадров с максимальным разрешением. Камера также имеет все обычные преимущества профессиональной фотокамеры — различный TTL замер, «умный» авто-фокус и т. д.
smТип памяти. Камера может записывать изображение на два типа носителей — SmartMedia и CompactFlash,, включая IBM 340 МБ MicroDrive. Связь с компьютером через USB.

Последняя новинка Canon — D-30 — Ждем-с!!!
 Canon  - D-30. Вот уже прошло несколько месяцев, как анонсирована новинка от Canon — 3,25-мегапиксельная камера D30 (2160×1440 пикселей)
Сменная оптика. со съемной оптикой под линейку автофокусных объективов серии Canon EF. Однако до сих пор она никак не может вырваться на реальный рынок — даже в европейских магазинах On-Line ее не так просто купить. Что же это за камера такая, которую все ждут и надеются на Чудо? 12-бит на канал, полная совместимость с необъятной линейкой объективов для Canon, по отношению к которым камера имеет свой «коэффициент» пересчета фокусного расстояния объектива — 1,6x от 35 мм пленки к цифровой.  Canon  - D-30. Камера имеет все преимущества авто-фокуса камер Canon серии EOS: One-shot, AI Servo, AI Focus, ручной фокус; 3 точки фокусирования, типичный для Canon TTL замер 3-х типов, выдержки от 1/4000 сек до 30 сек, «скорострельность» 3 кадра в секунду с максимальным разрешением и до 8 кадров в серии. Камера поддерживает TTL автоматику со встроенной и внешней вспышками и дает синхронизацию до 1/200 сек. Чувствительность в ISO эквиваленте 100-1600
Тип памяти. Данные записываются на CompactFlash card, Type I или II. Формат записи — JPEG и Canon RAW. Связь с компьютером через USB.

Minolta опять удивляет мир — Dimage RD 3000
Компания Minolta решила опять удивить мир своей новой камерой Dimage RD 3000, которая имеет бесчисленные «умные» функции пользователя, широкий ряд аксессуаров Maxxum и оптики V-серии, а также компактный и эргономический дизайн с надежным корпусом. Это все, что может понадобиться в коммерции и промышленности.  Dimage RD 3000. Dimage RD 3000 обеспечивает высококлассное изображение с помощью комбинации оптики Minolta V; уникальной 2,7 мегапиксельной матрицы, состоящей из двойного CCD сенсора изображения, и системы подавления шумов. Камера имеет 2-х дюймовый цветной TFT LCD монитор. Она весьма компактна (в классе SLR цифровых камер) и имеет удобный дизайн. Камера приспособлена к скоростной съемке — 1,5 кадра в секунду до 5 кадров в серии с полным 2,7 мегапиксельным разрешением (1984×1360 пикселей). Баланс белого возможен автоматический, ручной и особый (Custom), который точно воспроизводит цветовую температуру снимаемого объекта.
Сменная оптика. Сменная оптика — весь модельный оптический ряд от Minolta.
Тип памяти. Для записи изображения используется карта CompactFlash Типы I и II (IBM Microdrive 340 МБ/170 МБ). Используя IBM Microdrive (340MB), можно записать до 44 не компрессированных изображений. Связь с компьютером через SCSI-2.

Беглый взгляд на нового «монстра» — E-10 Digital SLR от Olympus.
 E-10 Digital SLR. Наконец, у нас появилась возможность взглянуть на фотографию прототипа новой камеры Olympus E-10 Digital SLR — очередную гордость фирмы-производителя. Истинно 4-х мегапиксельная матрица (разрешение 2240×1680), 4-х кратный «zoom» 35-140 мм, уникальная оптическая система SLR разделения луча для реального изображения «пре-вью» на LCD мониторе, гибкий контроль над экспозицией, прекрасный баланс белого для большинства источников света, легкий интерфейс для пользователя, восхитительные возможности камеры при низком уровне освещенности — все это сразу обращает на себя внимание. Однако, несмотря на множество достоинств, фирма-производитель заявляет, что до массовой серии этой модели она выпустит еще, по крайней мере, пару пробных образцов, в каждом из которых будут учтены замечания пробного тестирования.
Сменная оптика. Специально для этой модели Olympus предлагает ряд оптических насадок, которые могут существенно изменить оптические возможности штатного объектива.
Тип памяти.CF Изображение записывается на SmartMedia или CompactFlash Type II. В комплект поставки входит 32 МБ SmartMedia card. Для быстрой записи снимков камера имеет буфер размером 32 МБ. Связь с компьютером через USB.
Ориентировочная цена новинки, по заявлению фирмы-производителя, не превысит $1999 US. 

Ну, а теперь от «элитных» перейдем к камерам, рассчитанным на более массовый рынок.

Полулегкая весовая категория 

Новая 3-х мегапиксельная камера Canon PowerShot G1.
 Canon PowerShot G1. G1 — это 3,34-мегапиксельная цифровая камера с 3-х кратным оптическим «зумом» F:2, 34-102 мм (в 35-мм эквиваленте). Размер кадра — 2048×1536 в формате TIFF или JPEG, время записи полноценного кадра — не более 2-х секунд, выдержки — от 8 до 1/1000 сек, экспозиция ISO 50, 100, 200 и 400, 30-битный цвет, автоматическая съемка с приоритетом выдержки и диафрагмы, 7 AE программ. По свидетельству профессионалов, эта камера может стать серьезной «третьей» камерой у любого «профи», сочетая в себе высокое качество изображения, многообразие ручных настроек с молниеносной оперативностью получения изображения. G1 также позволяет записывать видео QVGA (320×240 пикселей) со звуком, частотой 15 кадров в секунду и продолжительностью 30 сек.
Тип памяти. Камера использует карту CompactFlash Type II. Связь с компьютером через USB, COM.

Новая камера Nikon COOLPIX 880.
 Nikon COOLPIX 880. Анонсирована новая цифровая 3,34-мегапиксельная (размер изображения 2048 х 1536 пикселей) фотокамера Nikon COOLPIX 880, которая может подойти как для любителей, так и для «профи». Камера имеет новый 2,5х-кратный объектив Zoom-Nikkor с фокусным расстоянием 38-95мм в 35мм эквиваленте, 4х-кратный цифровой зум и «передовой контроль качества цифрового изображения». Кроме этого, в COOLPIX 880 заложены 11 программных режимов, 256-сегментный матричный замер, матричный автоматический баланс белого, 5-зонный автофокус. Макросъемка возможна с 4 см. «Быстрый просмотр» дает возможность мгновенно видеть снятое изображение на ЖК-дисплее и в то же время производить съемку. Имеется режим «Видео».
Тип памяти. Данные записываются на 8MB Lexar Media™ CompactFlash™ Card. Связь с компьютером через USB, COM.

Fujifilm представляет новинку — FinePix 4900Z.
 FinePix 4900Z. Эта камера значительно меньше и легче, чем вы бы могли ожидать, с большим 6-ти кратным оптическим «зумом» и вдобавок имеет ряд ручных настроек для удобства «профессионального пользователя», а также у нее хороший дизайн, великолепная эргономика и быстрота срабатывания. Однако в отличие от камеры Olympus C-2100 UltraZoom с ее 10-ти кратным «стабилизированным» «зумом», FinePix 4900 Zoom не имеет дополнительного кольца механической ручной фокусировки, а осуществляет «псевдо»-ручной фокус электронным способом, укрупняя центр кадра для удобства наводки на резкость. А что же качество изображения? «Быстрая» асферическая оптика Fujinon (F:2,8 — F:11) с обширным «зумом» 35-210 мм в 35-мм эквиваленте. Макросъемка с «зумом» объектива 35-80мм (в 35 мм эквиваленте) осуществляется на расстоянии 10-80 см. Камера использует 2,4 мегапиксельную матрицу с чувствительностью по ISO 125, 200, 400, 800 и с улучшенным отношением сигнал/шум. Возможные выдержки — от 3 до 1/1000 секунды. «Скорострельность» — до 5 кадров, 0,2 с на каждый кадр. Среди дополнительных возможностей интересно упомянуть возможность записи и воспроизведения видео в AVI формате со звуком.
Тип памяти. Запись данных ведется на 3.3v SmartMedia flash cards (2-64 МБ) . Связь с компьютером через USB.
Рекомендуемая «уличная» цена на камеру составит $999.

FujiFilm FinePix 4700 ZOOM — Маленький Гигант большой Интерполяции.
 FinePix 4700 ZOOM. 2,4 мегапиксельная цифровая камера FinePix 4700 ZOOM имеет поразительно высокое качество изображения, которое может быть интерполировано до — 2400×1800 пикселей (4,3 мегапикселя). Чрезвычайно компактный 3-х кратный оптический «зум» Super EBC Fujinon толщиной всего 26 мм и с разрешением по центру 320 линий на мм. Камера имеет высокую чувствительность — эквивалент ISO 200, 400, 800. Время подготовки к съемке — 2 сек. Интервал между кадрами — 1 сек. Серийная (скоростная) съемка — до 3-х кадров, за 0,2 с каждый. 80 сек видео со звуком (частота 10 кадров /с) с разрешением 320×240.
Тип памяти. Данные записываются на SmartMedia card. Связь с компьютером через USB.

Что предпочесть: качество или количество?
Выбирайте LEICA DIGILUX 4.3 — остальное приложится.

 LEICA DIGILUX 4.3.  LEICA DIGILUX 4.3. 2,4 мегапиксельная цифровая камера с супер CCD системой, обеспечивающей интерполированное 4,3 мегапиксельное изображение 2400×1800, Асферическая оптика камеры имеет 3-х кратный «зум» 36-108 мм (F:2,8-4,8). Мгновенно прорисовывающий изображение 2-х дюймовый TFT LCD монитор. Видео выход NTSC / PAL. Чувствительность — в соответствии с ISO 200, 400, 800.
Тип памяти. Данные записываются на карту SmartMedia (3.3V/2-64 МБ). Связь с компьютером через USB,
Обратите внимание, что камеры LEICA DIGILUX 4.3 и FujiFilm FinePix 4700 подозрительно похожи по внешнему виду.

Новый Ricoh RDC-i700 — Что это?
Цифровая камера, персональный компьютер или мини-офис?

 Ricoh RDC-i700. Новинка от Ricoh — 3,34-мегапиксельная цифровая камера Ricoh RDC-i700, имеет ряд дополнительных уникальных возможностей: передача данных по сети и HTML программирование. Однако в объеме файлов, который может быть загружен в Ricoh RDC-i700, есть четкий предел — файл не должен превышать 300 КБ. Камера имеет прекрасную оптику, вырисовывая все малейшие детали изображения, а текст так же четко, как на высококачественном отпечатке большого формата. Ricoh RDC-i700 имеет 3-х кратный оптический «зум» — 35-105 мм и возможность «макро» съемки с расстояния в 1 см, а также специальную функцию «Текст» (черно-белое изображение повышенной четкости) для копирования текстовых документов. Существует возможность записи видео и звуковых комментариев к определенным фото изображениям.  Ricoh RDC-i700.Камера имеет особую «WEB-ориентацию», которая позволяет посылать изображения по E-mail, передавать сформированные камерой HTML файлы через FTP, просматривать изображение и текст через Интернет, передавать файлы напрямую на удаленный компьютер и посылать их по факсу. Возможен ручной ввод текста с помощью Stylus pen. Камера имеет специальную программу Быстрого создания HTML документов на основе полученного цифрового изображения.
Тип памяти. У RDC-i700 есть один слот под PC card для карт мобильного телефона и модема, сетевых карт и т. д, а так же один слот под Compact Flash card Type II.

Фирма Sanyo анонсирует новую цифровую фотокамеру IDC-1000Z iD.
 IDC-1000Z iD. Впервые показанная на CeBIT-2000, первая iD- цифровая фотокамера от Sanyo уже проделала огромный путь по продвижению на мировой рынок. 1,5 мегапиксельная камера имеет максимальное разрешение 1360×1024 пикселей. Камера оснащена 3-х кратным «зумом» F:2,4-4,4, 38-114 мм (в 35 мм эквиваленте), встроенным нейтральным фильтром и автофокусом с возможностью «макро» съемки (ближний предел — 3 см). Возможные выдержки — 16 — 1/2000 с, устанавливаемые диафрагмы от F:2,4 до F:14,7 (без фильтра), устанавливаемая чувствительность при съемке — ISO 100, 200 и 400. Скорость фотосъемки с максимальным разрешением — 7,5 кадров в секунду. Камера IDC-1000Z — одна из немногих, способная записывать видео в полном VGA формате — (640×480 пикселей). Видео записывается в формате QuickTime со скоростью 15 или 30 кадров в секунду с длительностью 8 или 16 минут (запись на iD-фото диск). При съемке видео также записывается и звук.
Тип памяти. Запись данных ведется на 730 Mb iD-Photo disk. Связь с компьютером через USB, IEEE 1394.

Sony DSC-P1.
 Sony DSC-P1. Новая 3,34 мегапиксельная миниатюрная камера Sony DSC-P1 хорошо подходит для «продвинутых» пользователей схемы «нажал и снял». 3-х кратный оптический «зум» — 39-117 мм (в 35 мм эквиваленте) и 6-ти кратный цифровой «зум» приблизят объект так близко и четко, как это не делала ни одна камера такого класса. Камера имеет современный дизайн, удобное рабочее меню и легка в обращении.
Тип памяти. Запись данных ведется на Memory Stick (8 МБ, 16 МБ, 32 МБ, 64 МБ). Связь с компьютером через USB.
Камера ожидается в продаже в октябре 2000 по цене $ 800.

Sony DSC-F505V «CyberShot»
 Sony DSC-F505V. Новая камера Sony DSC-F505V CyberShot выглядит очень похоже на свой «оригинал» — DSC-F505. Однако это прежде всего наружное сходство. Внутренняя начинка новой камеры серьезно отличается. Sony F505V — это 3,3-мегапиксельная камера, которая, правда, использует только часть своих возможностей, формируя 2,6-мегапиксельное изображение (1856×1392). Однако, по желанию, она может записать интерполированный кадр большего размера в формате JPEG — 2240×1680 пикселей. Камера снабжена 5-ти кратной Carl Zeiss оптикой F:2,8 — 3,3, 38-190 мм (в 35 мм эквиваленте) и 2-х кратным цифровым «зумом». Быстрый авто-фокус работает от 2 см до бесконечности. Рабочие функции камеры достались от предыдущей модели — 6 AE программ, приоритет выдержки и диафрагмы. Камера работает также в режиме видео — 15 секунд, размер кадра 320×240.
Тип памяти. Запись данных ведется на Memory Stick (8 МБ, 16 МБ, 32 МБ, 64 МБ). В комплект поставки входит карта на 8 МБ. Связь с компьютером через USB.

 DimAge 2330 Zoom. Новая 2,31 мегапиксельная камера — Minolta Megapixel DimAge 2330 Zoom. Новая цифровая 2,31 мегапиксельная камера компании Minolta — DimAge 2330 ZOOM — автофокусная цифровая камера, с 3-х кратным «зумом», сочетающая в себе высокое качество изображения и автоматику, позволяющую пользователю получить наилучший результат в сочетании с простым управлением.
Тип памяти. Запись данных ведется на CompactFlash card Type. Связь с компьютером через USB.
Ожидаемая стоимость камеры — $499 US.

Битва Гигантов — Silicon Film's EFS-1 против Leaf C-MOST

Сенсация «электронной» фотопленки.
 Silicon  Film's EFS-1. Хотите войти в мир цифровой фотографии с фотокамерой, которая у вас уже есть? Что это — Фикция или Факт?!!! Система Silicon Film's EFS-1 обещает превратить вашу 35 мм SLR фотокамеру в высококачественную цифровую камеру. Ждать осталось недолго!!! Еще 21 января 2000 компания Silicon Film Technologies Inc., при участии Eastman Kodak Co. анонсировала создание уникальной электронной фотопленки —  Silicon  Film's EFS-1. Electronic Film System (EFS-1). Эта революционная система совмещает в малом корпусе, по форме повторяющем кассету для 35 мм пленки, мини-процессор, а в выдернутым кончике «пленки» — CMOS сенсор, располагающийся в фокальной плоскости фотокамеры. На практике это выглядит «проще пареной репы». Если вы хотите получить вместо фото изображения цифровое, поместите картридж (e)-film ™ в отсек для фотопленки вашей фотокамеры и снимайте на здоровье. После съемки картридж (e)-film ™ помещается в адаптер (e)-port ™ для перекачки изображений на PC или Mac. Если у вас не оказалось под рукой компьютера, данные с помощью (e)-port’а можно перегнать для хранения в (e)-box ™, очистить картридж (e)-film ™ и продолжить съемку.
 Silicon  Film's EFS-1.
В настоящее время, по заявлению фирмы-производителя, Система Silicon Film's EFS-1 находится на стадии финального тестирования и ее выход на рынок ожидается в конце 2000. В скором времени на официальном сайте Silicon Film начнется прием заказов на первую серию продукции с фиксированной датой поставки. Первая поставка системы EFS-1 предполагается для следующих моделей камер — Canon EOS 1N, Canon EOS A2/5; Nikon F-5, Nikon N-90/F90, Nikon F-3. Другие совместимые с EFS-1 модели фотокамер будут впоследствии анонсированы на официальном сайте Silicon Film. EFS-1 система имеет следующие характеристики:
* Модификации камеры не требуется;
* Более 300 цифровых изображений на один заряд батареи;
* 1,3 Мегапиксельный CMOS сенсор, размер кадра 1280×1024, 36-bit цвет;
* Картридж EFS-1 вмещает 24 полноцветных не компрессированных изображения;
* Возможные форматы записи — JPEG, BMP, TIFF;
* Чувствительность — ISO 100;
* Ориентировочная стоимость — $800.
При просмотре EFS-1 анонса следует принимать во внимание тот факт, что первая попытка разработки аналогичной «электронной пленки» относится еще к 1998 году, когда фирма Imagek заявила о грядущем создании этого «35-мм» электронного Чуда, подходящего для любой (!!) 35 мм фотокамеры и экспансии этого Чуда на рынок. Со временем рекламная «шелуха» осыпалась, Imagek переименовала себя в Silicon Film Technologies Inc., амбиции «всеядности» осторожно были заменены на список из 5-ти профессиональных фотокамер. Получится ли «Второе Пришествие» или все опять окажется красивым блефом — мы узнаем в скором времени.

«Быть иль не Быть? Вот в чем вопрос…»
6,6 МБ CMOS-сенсор размером с 35 мм кадр!?

Leaf C-MOST.Еще 10 января 2000 года компанией Scitex было заявлено о выпуске нового сенсора Leaf C-MOST, который по своим размерам равен обычному кадру 35 мм, имеет ультратонкий 6,6-мегабайтный сенсор CMOS и может быть вставлен в фокальную плоскость стандартной 35 мм камеры. 21 Сентября 2000 Leaf Products (подразделение компании CreoScitex) и FillFactory заключили стратегический альянс по доработке уникального CMOS сенсора, который направлен на экспансию в мировой рынок high-end цифровой фотографии. Заявлено, что промышленная разработка CMOS сенсора в настоящее время находится в завершающей фазе, и одновременно ведутся переговоры с мировыми лидерами производства 35 мм камер о разработке цифровых приставок к их 35 мм фототехнике с технологией Leaf C-MOST. Выход продукта намечен на конец 2000 — до «революции» остались считанные дни.    

Несколько слов об околофотографических технологиях

Iomega начинает выпуск нового проекционного цифрового фотоцентра.
 npict10ureIQ. Корпорация Iomega анонсировала свою последнюю разработку — проекционный Цифровой фотоцентр, который с помощью «зашитого» внутри программного обеспечения npict10ureIQ позволяет без помощи компьютера хранить, редактировать и показывать цифровые фото. Устройство позволяет переносить фотографии с карт памяти CF и SM на дискеты Zip® 100 Мбайт и 250 Мбайт. Предполагается возможность подключения Фотоцентра к телевизору с помощью кабеля RCA или S-Video, а так же через USB к компьютеру. Ожидаемая стоимость Фотоцентра — $299.

 Toshiba SmartMedia. Toshiba (Japan) анонсировала новую 128 Мбайт карту SmartMedia, которая должна поступить в продажу к концу сентября 2000, но до сих пор камера под эту карту отсутствует, что повлечет за собой, видимо, новый «upgrade».

CFКонкуренты не замедлили с ответом, и Simple Technology объявила о начале поставки самых объемных на сегодняшний день в мире CompactFlash карт — емкостью 512 Мбайт. На карту уместили 8 чипов по 64 Мбайта. Цена соответствующая — $1559. Этой карты мы пока не видели даже на фотографиях, а вот на 448 Мбайт карту можете полюбоваться. Таким образом, камеры с разъемами под CompactFlash позволяют сохранить на борту существенно больше фотографий, а если разъем под тип II, то и еще больше, учитывая, что емкость IBM Microdrive достигла 1 Гбайта.WACOM

Ретушировать фотографии очень удобно с помощью планшетов WACOM. Для их обладателей сообщаем, что появились новые драйверы, которые позволяют их использовать с двухмониторной конфигурацией компьютера.

Wacom Tablet Properties

Deskjet 990Фотографии надо печатать.
Фирма Нewlett Рackard предлагает новый принтер Deskjet 990 cxi.
Причина, по которой мы сочли необходимым включить именно этот принтер в наш обзор, и что, на наш взгляд, роднит его с цифровыми фотоаппаратами, это оптическая технология определения типа бумаги. Датчик сравнивает рассеянный и отраженный от бумаги свет и на основании этого определяет, какая бумага в него вставлена. Конечно, это не анализ покрытия бумаги, а возможность выбрать из известных принтеру типов бумаги НР, но все же есть надежда, что запорченных отпечатков из-за вставленной не той стороной бумаги будет меньше.

LED

От редактора

Вот вы ознакомились с нашей подборкой по цифровой фотографии. Мы надеялись, что, какая-то толика представленной информации окажется для ряда читателей полезной, возможно, кто-то найдет здесь информацию, которая ему необходима, чтобы дополнить собственную картину цифрового мира. Однако намек в начале статьи на известную прибаутку «смотришь в книгу — видишь фигу», возможно, некоторыми будет понят буквально, поэтому мы решили сообщить, что же во всем этом видит редактор. Итак, о тенденциях, которые прослеживаются в развитии цифровых фотоаппаратов.

Подавляющее большинство цифровых камер в тяжелой весовой категории — это зеркальные аппараты. Однако остается вопрос, зачем цифровому аппарату быть зеркальным. Роль матового стекла зеркального аппарата прекрасно может выполнять матрица, и фотограф видит изображение, рисуемое объективом на экране. Отпадает необходимость в юстировке 2х плоскостей: матрицы и матового стекла. Основное удобство зеркальных камер — это отсутствие параллакса при съемке с близкого расстояния и точная ручная фокусировка. Однако эти задачи могут быть выполнены, если фотограф будет ориентироваться на изображение на экране, в особенности, если у камеры предусмотрена возможность фокусировки по увеличенному фрагменту изображения. Итак, вероятно, самый разумный ответ на вопрос, зачем цифровому аппарату быть зеркальным, — это потому, что уже есть много зеркальных камер. Осталось только поменять пленку на матрицу, и можно пользоваться уже имеющейся оптикой и механикой. Стоимость имеющейся в распоряжении фотографа оптики намного превосходит стоимость даже самых дорогих цифровых фотоаппаратов в абсолютной весовой категории. Желание приспособить все это богатство к цифровой фотографии и приводит к появлению на рынке зеркальных цифровых фотоаппаратов. Многие широкоформатные и среднеформатные камеры предназначены для использования съемных задников с пленкой или пластинкой. Поэтому переход здесь оказывается самым безболезненным, не надо иметь двух камер, достаточно заменить задник. С 35мм камерами ситуация несколько хуже, использовать камеру и для пленки и для цифры не всегда получается, хотя, как вы видите из обзора, попытки предпринимаются. И фотограф получает два почти одинаковых аппарата: один для съемки на пленку, другой цифровой. Получить ПЗС (CCD) матрицу большого размера пока не очень получается, поэтому либо используется КМОП (CMOS) матрица, либо ПЗС-матрица с размером, в полтора раза меньшим стандартного кадра 24×36 мм. Определяющим для выбора камеры, подлежащей переделке в цифровую, является наличие сменной оптики к ней у фотографа. История фотографии знает несколько зеркальных аппаратов, рассчитанных на кадр, почти совпадающий по размеру с современной ПЗС-матрицей. Это, например, Нарцисс с размером кадра 14×21 мм, предназначенный для съемки на 16 мм пленку, и Зенит-сюрприз с размером кадра 24-18 мм, предназначенный для работы с обычной 35 мм пленкой. Причем к Нарциссу была разработана довольно обширная для своего времени линейка объективов. Аналогичные модели выпускались и в других странах. Однако все эти камеры оказались невостребованными, поскольку возобновлять их производство и производить специализированные цифровые камеры — это задачи одного порядка. Налицо же совсем другая тенденция — попытки поставить имеющуюся маленькую матрицу в широко распространенные 35 мм камеры. В этом случае для получения полнофункциональной камеры принципиальным препятствием становится большой рабочий отрезок (45,5 мм у Зенита), обусловленный необходимостью перемещать за объективом большое зеркало. Следовательно, широкоугольный объектив для цифровой камеры на базе 35 мм зеркалки должен иметь объектив с фокусным расстоянием много меньше рабочего отрезка. Это приведет к такому усложнению в оптической схеме объектива, что приличного качества получить, скорее всего, все равно не удастся, а его разработка обойдется дороже, чем разработка новой камеры с полной линейкой объективов. Итак, на мой взгляд, роль камер в тяжелой весовой категории — это предоставить возможность фотографам продолжать снимать одновременно на пленку и цифру, дав имеющейся технике поработать и на ниве цифровой фотографии.

Полулегкая весовая категория изначально пошла по пути создания оптики под матрицу, и сегодня можно констатировать уже существенное разнообразие предлагаемых камер. Фокусное расстояние их объективов превышает диапазон 28 до 190 мм в 35 мм эквиваленте. Впрочем, и здесь встречаются под разными названиями близнецы. Не знаю, кто разрабатывал камеры, которые сегодня выпускаются под марками FujiFilm и Leica, но если раньше все копировали пленочные камеры Leica, то в цифровой фотографии такой уверенности в отцовстве уже нет.

С носителями информации разброс, как с пленками в начале века. Некоторые камеры пытаются использовать сразу два типа карт памяти, SM и CF, другие пытаются пойти своим особым путем а фирмы, производящие более дешевые носители, типа Iomega, пытаются примирить всех, создав устройство, позволяющее записывать на Zip как с одних карт, так и с других. По вопросу соединения с компьютером не меньшее разнообразие. Продолжает использоваться SCSI, набирает обороты использование USB и IEEE 1394, делаются попытки сетевых соединений. С уверенностью можно сказать только то, что последовательный порт, видимо, себя исчерпал. Кстати, в полулегкой весовой категории, возможно, мы уже наблюдаем момент, когда размер матрицы достиг своего оптимума, и хотя наверняка по мере развития техники будут попытки использовать большие по числу точек матрицы, не исключено, что качество, необходимое массовым камерам, уже достигнуто.






Дополнительно

Фото iТОГИ

Фото iТОГИ

figa

Поскольку мы первый раз подводим итоги в цифровой фотографии, то это итоги за неопределенный период. Не все новые камеры и технологии нам удалось пощупать. Тем не менее, нам хотелось бы обратить на них ваше внимание. Поэтому мы собрали светскую хронику, информацию с сайтов-производителей и сплетни с других сайтов, и все это объединили в «ФотоИтоГИ», которые, на наш взгляд, позволяют получить некоторое представление о том, о чем мы пока не писали.

Абсолютная весовая категория

SinarbackХроника высшего света
10-11 октября в Москве прошел семинар, посвященный цифровым технологиям SINAR. На этом семинаре один из руководителей фирмы, Даниэль Денцингер, демонстрировал задник Sinarback. Задник может использоваться как с камерами SINAR, так и с большинством моделей камер среднего формата: Hasseldlad, Mamiya, Fuji, Rollei, Contax и Zenza Bronica. Сама по себе матрица Philips 3072×2048 пикселей воображение не потрясает, однако для получения высочайшего качества используется термоэлектрическое охлаждение матрицы и съемка с двухразмерным пьезоэлектрическим смещением матрицы. При этом, хотя матрица и аналогична по конструкции матрицам дешевых камер, однако за счет съемки 4 кадров со смещением на 1 пиксель получается уже не интерполированное, а истинное разрешение в 3072×2048 точек для каждого из цветов. Если к этому заднику добавить адаптер MacroscanMacroscan, то матрица смещается в плоскости кадра на собственную ширину и высоту, и за 4 снимка можно получить кадр с разрешением до 20 млн. пикселей. Если же мы хотим, чтоб у нас еще и не было интерполяции по цвету, то камера будет делать 4 снимка в каждом из 4 положений, то есть всего 16 снимков на 1 кадр. Перемещение матрицы в фокальной плоскости объектива имеет то преимущество по сравнению с перемещением всей камеры, что не надо беспокоиться об исправлении дисторсии при сшивке снимков. Связь с компьютером осуществляется по оптическому волокну. В общем, идеальная камера для студийной съемки. Где-то около $20 000 за один задник, ну и еще предполагается, что фотоателье, оснащенное соответствующими камерами, у вас уж есть. Представитель фирмы утверждал, что у них, на западе, переход с пленки на этот задник окупается за 2 недели. Но это у них. Но и у нас семинар вызвал весьма большой интерес и собрал очень солидную, в том числе и по возрасту, публику. Самое старшее поколение отмечало, что вот, и оно дожило до цифровых технологий, среднее же поколение выражало надежду, что серебра на их век хватит.

Теперь переходим к уже не столь дорогим, но тоже недешевым камерам со сменной оптикой. Это целая линейка камер под оптику Nikon и долгожданная относительно дешевая ($3000) камера для обладателей оптики Canon. До сего момента под оптику Canon делал камеры только Kodak (DCS 560, DCS 520), и по цене, зачастую превышавшей стоимость задников SINAR.

Все «превосходные» степени, встречающиеся в данном обзоре, не являются мнением авторов, а всего лишь показывают рекламное «красноречие» фирм-производителей. Авторы не утруждали себя сравнительным анализом камер между собой, а только лишь пытались донести до читателя информацию во всем ее многообразии.

Тяжелая весовая категория

Nikon D1. Приближаясь к Совершенству…
 Nikon D1. По своему внешнему виду цифровая 2,74 мегапиксельная камера Nikon D1 с размером кадра 2000×1312 пикселей похожа на Nikon F5 и F100 35 мм серии SLR.
Сменная оптика. Камера использует сменную оптику — всю стандартную линейку оптики под Nikon. Коэффициент пересчета фокусного расстояния от нормальной 35 мм камеры к цифровой — равен 1,5X. В отличие от своих конкурентов, камера использует специальную систему ASIC, поражающую своей «скорострельностью» — 4,5 кадра в секунду в серии до 21 кадра. Установка экспозиции и баланса белого может меняться от полной автоматики до полной ручной настройки. Все автоматические функции, включая операции со вспышкой, имеют самую высокую степень надежности. Камера имеет функцию получения высококачественного монохромного (черно-белого) изображения. Автофокусировка осуществляется по 5 сенсорам, включая известные функции AF, AF-I и AF-S для объективов Nikkor, возможна также полностью ручная фокусировка. Чувствительность в ISO эквиваленте 200, 400, 800 и 1600, а также возможна настройка пользователя на 3200 и 6400. Выдержка в камере изменяется от 1/16000 сек до 30 сек. Камера поддерживает TTL 3D Matrix автоматику со встроенной и внешней вспышками и дает синхронизацию до 1/500 сек.
Тип памяти. Данные записываются на Compact Flash™ Card (Type I и II). Камера может записывать файлы RGB и TIFF размером до 15 МБ с глубиной цвета 16-бит на канал. Связь с компьютером через IEEE 1394.

«Черный жемчуг» от FujiFilm в Nikkor оправе.
 FujiFilm FinePix S1 Pro. 3.4 мегапиксельная цифровая камера FujiFilm FinePix S1 Pro с интерполированным размером кадра 3040×2016 пикселей и
Сменная оптика. со съемной оптикой под стандартный байонет Nikon по своему внешнему виду напоминает хорошую «зеркалку» SLR типа. Коэффициент пересчета фокусного расстояния от нормальной 35 мм камеры к цифровой — равен 1,5X. Камера имеет высокую чувствительность в ISO эквиваленте 320, 400, 800, 1600. Скорострельность серийной съемки — 1,5 кадра в секунду в серии до 5 кадров с максимальным разрешением. Камера также имеет все обычные преимущества профессиональной фотокамеры — различный TTL замер, «умный» авто-фокус и т. д.
smТип памяти. Камера может записывать изображение на два типа носителей — SmartMedia и CompactFlash,, включая IBM 340 МБ MicroDrive. Связь с компьютером через USB.

Последняя новинка Canon — D-30 — Ждем-с!!!
 Canon  - D-30. Вот уже прошло несколько месяцев, как анонсирована новинка от Canon — 3,25-мегапиксельная камера D30 (2160×1440 пикселей)
Сменная оптика. со съемной оптикой под линейку автофокусных объективов серии Canon EF. Однако до сих пор она никак не может вырваться на реальный рынок — даже в европейских магазинах On-Line ее не так просто купить. Что же это за камера такая, которую все ждут и надеются на Чудо? 12-бит на канал, полная совместимость с необъятной линейкой объективов для Canon, по отношению к которым камера имеет свой «коэффициент» пересчета фокусного расстояния объектива — 1,6x от 35 мм пленки к цифровой.  Canon  - D-30. Камера имеет все преимущества авто-фокуса камер Canon серии EOS: One-shot, AI Servo, AI Focus, ручной фокус; 3 точки фокусирования, типичный для Canon TTL замер 3-х типов, выдержки от 1/4000 сек до 30 сек, «скорострельность» 3 кадра в секунду с максимальным разрешением и до 8 кадров в серии. Камера поддерживает TTL автоматику со встроенной и внешней вспышками и дает синхронизацию до 1/200 сек. Чувствительность в ISO эквиваленте 100-1600
Тип памяти. Данные записываются на CompactFlash card, Type I или II. Формат записи — JPEG и Canon RAW. Связь с компьютером через USB.

Minolta опять удивляет мир — Dimage RD 3000
Компания Minolta решила опять удивить мир своей новой камерой Dimage RD 3000, которая имеет бесчисленные «умные» функции пользователя, широкий ряд аксессуаров Maxxum и оптики V-серии, а также компактный и эргономический дизайн с надежным корпусом. Это все, что может понадобиться в коммерции и промышленности.  Dimage RD 3000. Dimage RD 3000 обеспечивает высококлассное изображение с помощью комбинации оптики Minolta V; уникальной 2,7 мегапиксельной матрицы, состоящей из двойного CCD сенсора изображения, и системы подавления шумов. Камера имеет 2-х дюймовый цветной TFT LCD монитор. Она весьма компактна (в классе SLR цифровых камер) и имеет удобный дизайн. Камера приспособлена к скоростной съемке — 1,5 кадра в секунду до 5 кадров в серии с полным 2,7 мегапиксельным разрешением (1984×1360 пикселей). Баланс белого возможен автоматический, ручной и особый (Custom), который точно воспроизводит цветовую температуру снимаемого объекта.
Сменная оптика. Сменная оптика — весь модельный оптический ряд от Minolta.
Тип памяти. Для записи изображения используется карта CompactFlash Типы I и II (IBM Microdrive 340 МБ/170 МБ). Используя IBM Microdrive (340MB), можно записать до 44 не компрессированных изображений. Связь с компьютером через SCSI-2.

Беглый взгляд на нового «монстра» — E-10 Digital SLR от Olympus.
 E-10 Digital SLR. Наконец, у нас появилась возможность взглянуть на фотографию прототипа новой камеры Olympus E-10 Digital SLR — очередную гордость фирмы-производителя. Истинно 4-х мегапиксельная матрица (разрешение 2240×1680), 4-х кратный «zoom» 35-140 мм, уникальная оптическая система SLR разделения луча для реального изображения «пре-вью» на LCD мониторе, гибкий контроль над экспозицией, прекрасный баланс белого для большинства источников света, легкий интерфейс для пользователя, восхитительные возможности камеры при низком уровне освещенности — все это сразу обращает на себя внимание. Однако, несмотря на множество достоинств, фирма-производитель заявляет, что до массовой серии этой модели она выпустит еще, по крайней мере, пару пробных образцов, в каждом из которых будут учтены замечания пробного тестирования.
Сменная оптика. Специально для этой модели Olympus предлагает ряд оптических насадок, которые могут существенно изменить оптические возможности штатного объектива.
Тип памяти.CF Изображение записывается на SmartMedia или CompactFlash Type II. В комплект поставки входит 32 МБ SmartMedia card. Для быстрой записи снимков камера имеет буфер размером 32 МБ. Связь с компьютером через USB.
Ориентировочная цена новинки, по заявлению фирмы-производителя, не превысит $1999 US. 

Ну, а теперь от «элитных» перейдем к камерам, рассчитанным на более массовый рынок.

Полулегкая весовая категория 

Новая 3-х мегапиксельная камера Canon PowerShot G1.
 Canon PowerShot G1. G1 — это 3,34-мегапиксельная цифровая камера с 3-х кратным оптическим «зумом» F:2, 34-102 мм (в 35-мм эквиваленте). Размер кадра — 2048×1536 в формате TIFF или JPEG, время записи полноценного кадра — не более 2-х секунд, выдержки — от 8 до 1/1000 сек, экспозиция ISO 50, 100, 200 и 400, 30-битный цвет, автоматическая съемка с приоритетом выдержки и диафрагмы, 7 AE программ. По свидетельству профессионалов, эта камера может стать серьезной «третьей» камерой у любого «профи», сочетая в себе высокое качество изображения, многообразие ручных настроек с молниеносной оперативностью получения изображения. G1 также позволяет записывать видео QVGA (320×240 пикселей) со звуком, частотой 15 кадров в секунду и продолжительностью 30 сек.
Тип памяти. Камера использует карту CompactFlash Type II. Связь с компьютером через USB, COM.

Новая камера Nikon COOLPIX 880.
 Nikon COOLPIX 880. Анонсирована новая цифровая 3,34-мегапиксельная (размер изображения 2048 х 1536 пикселей) фотокамера Nikon COOLPIX 880, которая может подойти как для любителей, так и для «профи». Камера имеет новый 2,5х-кратный объектив Zoom-Nikkor с фокусным расстоянием 38-95мм в 35мм эквиваленте, 4х-кратный цифровой зум и «передовой контроль качества цифрового изображения». Кроме этого, в COOLPIX 880 заложены 11 программных режимов, 256-сегментный матричный замер, матричный автоматический баланс белого, 5-зонный автофокус. Макросъемка возможна с 4 см. «Быстрый просмотр» дает возможность мгновенно видеть снятое изображение на ЖК-дисплее и в то же время производить съемку. Имеется режим «Видео».
Тип памяти. Данные записываются на 8MB Lexar Media™ CompactFlash™ Card. Связь с компьютером через USB, COM.

Fujifilm представляет новинку — FinePix 4900Z.
 FinePix 4900Z. Эта камера значительно меньше и легче, чем вы бы могли ожидать, с большим 6-ти кратным оптическим «зумом» и вдобавок имеет ряд ручных настроек для удобства «профессионального пользователя», а также у нее хороший дизайн, великолепная эргономика и быстрота срабатывания. Однако в отличие от камеры Olympus C-2100 UltraZoom с ее 10-ти кратным «стабилизированным» «зумом», FinePix 4900 Zoom не имеет дополнительного кольца механической ручной фокусировки, а осуществляет «псевдо»-ручной фокус электронным способом, укрупняя центр кадра для удобства наводки на резкость. А что же качество изображения? «Быстрая» асферическая оптика Fujinon (F:2,8 — F:11) с обширным «зумом» 35-210 мм в 35-мм эквиваленте. Макросъемка с «зумом» объектива 35-80мм (в 35 мм эквиваленте) осуществляется на расстоянии 10-80 см. Камера использует 2,4 мегапиксельную матрицу с чувствительностью по ISO 125, 200, 400, 800 и с улучшенным отношением сигнал/шум. Возможные выдержки — от 3 до 1/1000 секунды. «Скорострельность» — до 5 кадров, 0,2 с на каждый кадр. Среди дополнительных возможностей интересно упомянуть возможность записи и воспроизведения видео в AVI формате со звуком.
Тип памяти. Запись данных ведется на 3.3v SmartMedia flash cards (2-64 МБ) . Связь с компьютером через USB.
Рекомендуемая «уличная» цена на камеру составит $999.

FujiFilm FinePix 4700 ZOOM — Маленький Гигант большой Интерполяции.
 FinePix 4700 ZOOM. 2,4 мегапиксельная цифровая камера FinePix 4700 ZOOM имеет поразительно высокое качество изображения, которое может быть интерполировано до — 2400×1800 пикселей (4,3 мегапикселя). Чрезвычайно компактный 3-х кратный оптический «зум» Super EBC Fujinon толщиной всего 26 мм и с разрешением по центру 320 линий на мм. Камера имеет высокую чувствительность — эквивалент ISO 200, 400, 800. Время подготовки к съемке — 2 сек. Интервал между кадрами — 1 сек. Серийная (скоростная) съемка — до 3-х кадров, за 0,2 с каждый. 80 сек видео со звуком (частота 10 кадров /с) с разрешением 320×240.
Тип памяти. Данные записываются на SmartMedia card. Связь с компьютером через USB.

Что предпочесть: качество или количество?
Выбирайте LEICA DIGILUX 4.3 — остальное приложится.

 LEICA DIGILUX 4.3.  LEICA DIGILUX 4.3. 2,4 мегапиксельная цифровая камера с супер CCD системой, обеспечивающей интерполированное 4,3 мегапиксельное изображение 2400×1800, Асферическая оптика камеры имеет 3-х кратный «зум» 36-108 мм (F:2,8-4,8). Мгновенно прорисовывающий изображение 2-х дюймовый TFT LCD монитор. Видео выход NTSC / PAL. Чувствительность — в соответствии с ISO 200, 400, 800.
Тип памяти. Данные записываются на карту SmartMedia (3.3V/2-64 МБ). Связь с компьютером через USB,
Обратите внимание, что камеры LEICA DIGILUX 4.3 и FujiFilm FinePix 4700 подозрительно похожи по внешнему виду.

Новый Ricoh RDC-i700 — Что это?
Цифровая камера, персональный компьютер или мини-офис?

 Ricoh RDC-i700. Новинка от Ricoh — 3,34-мегапиксельная цифровая камера Ricoh RDC-i700, имеет ряд дополнительных уникальных возможностей: передача данных по сети и HTML программирование. Однако в объеме файлов, который может быть загружен в Ricoh RDC-i700, есть четкий предел — файл не должен превышать 300 КБ. Камера имеет прекрасную оптику, вырисовывая все малейшие детали изображения, а текст так же четко, как на высококачественном отпечатке большого формата. Ricoh RDC-i700 имеет 3-х кратный оптический «зум» — 35-105 мм и возможность «макро» съемки с расстояния в 1 см, а также специальную функцию «Текст» (черно-белое изображение повышенной четкости) для копирования текстовых документов. Существует возможность записи видео и звуковых комментариев к определенным фото изображениям.  Ricoh RDC-i700.Камера имеет особую «WEB-ориентацию», которая позволяет посылать изображения по E-mail, передавать сформированные камерой HTML файлы через FTP, просматривать изображение и текст через Интернет, передавать файлы напрямую на удаленный компьютер и посылать их по факсу. Возможен ручной ввод текста с помощью Stylus pen. Камера имеет специальную программу Быстрого создания HTML документов на основе полученного цифрового изображения.
Тип памяти. У RDC-i700 есть один слот под PC card для карт мобильного телефона и модема, сетевых карт и т. д, а так же один слот под Compact Flash card Type II.

Фирма Sanyo анонсирует новую цифровую фотокамеру IDC-1000Z iD.
 IDC-1000Z iD. Впервые показанная на CeBIT-2000, первая iD- цифровая фотокамера от Sanyo уже проделала огромный путь по продвижению на мировой рынок. 1,5 мегапиксельная камера имеет максимальное разрешение 1360×1024 пикселей. Камера оснащена 3-х кратным «зумом» F:2,4-4,4, 38-114 мм (в 35 мм эквиваленте), встроенным нейтральным фильтром и автофокусом с возможностью «макро» съемки (ближний предел — 3 см). Возможные выдержки — 16 — 1/2000 с, устанавливаемые диафрагмы от F:2,4 до F:14,7 (без фильтра), устанавливаемая чувствительность при съемке — ISO 100, 200 и 400. Скорость фотосъемки с максимальным разрешением — 7,5 кадров в секунду. Камера IDC-1000Z — одна из немногих, способная записывать видео в полном VGA формате — (640×480 пикселей). Видео записывается в формате QuickTime со скоростью 15 или 30 кадров в секунду с длительностью 8 или 16 минут (запись на iD-фото диск). При съемке видео также записывается и звук.
Тип памяти. Запись данных ведется на 730 Mb iD-Photo disk. Связь с компьютером через USB, IEEE 1394.

Sony DSC-P1.
 Sony DSC-P1. Новая 3,34 мегапиксельная миниатюрная камера Sony DSC-P1 хорошо подходит для «продвинутых» пользователей схемы «нажал и снял». 3-х кратный оптический «зум» — 39-117 мм (в 35 мм эквиваленте) и 6-ти кратный цифровой «зум» приблизят объект так близко и четко, как это не делала ни одна камера такого класса. Камера имеет современный дизайн, удобное рабочее меню и легка в обращении.
Тип памяти. Запись данных ведется на Memory Stick (8 МБ, 16 МБ, 32 МБ, 64 МБ). Связь с компьютером через USB.
Камера ожидается в продаже в октябре 2000 по цене $ 800.

Sony DSC-F505V «CyberShot»
 Sony DSC-F505V. Новая камера Sony DSC-F505V CyberShot выглядит очень похоже на свой «оригинал» — DSC-F505. Однако это прежде всего наружное сходство. Внутренняя начинка новой камеры серьезно отличается. Sony F505V — это 3,3-мегапиксельная камера, которая, правда, использует только часть своих возможностей, формируя 2,6-мегапиксельное изображение (1856×1392). Однако, по желанию, она может записать интерполированный кадр большего размера в формате JPEG — 2240×1680 пикселей. Камера снабжена 5-ти кратной Carl Zeiss оптикой F:2,8 — 3,3, 38-190 мм (в 35 мм эквиваленте) и 2-х кратным цифровым «зумом». Быстрый авто-фокус работает от 2 см до бесконечности. Рабочие функции камеры достались от предыдущей модели — 6 AE программ, приоритет выдержки и диафрагмы. Камера работает также в режиме видео — 15 секунд, размер кадра 320×240.
Тип памяти. Запись данных ведется на Memory Stick (8 МБ, 16 МБ, 32 МБ, 64 МБ). В комплект поставки входит карта на 8 МБ. Связь с компьютером через USB.

 DimAge 2330 Zoom. Новая 2,31 мегапиксельная камера — Minolta Megapixel DimAge 2330 Zoom. Новая цифровая 2,31 мегапиксельная камера компании Minolta — DimAge 2330 ZOOM — автофокусная цифровая камера, с 3-х кратным «зумом», сочетающая в себе высокое качество изображения и автоматику, позволяющую пользователю получить наилучший результат в сочетании с простым управлением.
Тип памяти. Запись данных ведется на CompactFlash card Type. Связь с компьютером через USB.
Ожидаемая стоимость камеры — $499 US.

Битва Гигантов — Silicon Film's EFS-1 против Leaf C-MOST

Сенсация «электронной» фотопленки.
 Silicon  Film's EFS-1. Хотите войти в мир цифровой фотографии с фотокамерой, которая у вас уже есть? Что это — Фикция или Факт?!!! Система Silicon Film's EFS-1 обещает превратить вашу 35 мм SLR фотокамеру в высококачественную цифровую камеру. Ждать осталось недолго!!! Еще 21 января 2000 компания Silicon Film Technologies Inc., при участии Eastman Kodak Co. анонсировала создание уникальной электронной фотопленки —  Silicon  Film's EFS-1. Electronic Film System (EFS-1). Эта революционная система совмещает в малом корпусе, по форме повторяющем кассету для 35 мм пленки, мини-процессор, а в выдернутым кончике «пленки» — CMOS сенсор, располагающийся в фокальной плоскости фотокамеры. На практике это выглядит «проще пареной репы». Если вы хотите получить вместо фото изображения цифровое, поместите картридж (e)-film ™ в отсек для фотопленки вашей фотокамеры и снимайте на здоровье. После съемки картридж (e)-film ™ помещается в адаптер (e)-port ™ для перекачки изображений на PC или Mac. Если у вас не оказалось под рукой компьютера, данные с помощью (e)-port’а можно перегнать для хранения в (e)-box ™, очистить картридж (e)-film ™ и продолжить съемку.
 Silicon  Film's EFS-1.
В настоящее время, по заявлению фирмы-производителя, Система Silicon Film's EFS-1 находится на стадии финального тестирования и ее выход на рынок ожидается в конце 2000. В скором времени на официальном сайте Silicon Film начнется прием заказов на первую серию продукции с фиксированной датой поставки. Первая поставка системы EFS-1 предполагается для следующих моделей камер — Canon EOS 1N, Canon EOS A2/5; Nikon F-5, Nikon N-90/F90, Nikon F-3. Другие совместимые с EFS-1 модели фотокамер будут впоследствии анонсированы на официальном сайте Silicon Film. EFS-1 система имеет следующие характеристики:
* Модификации камеры не требуется;
* Более 300 цифровых изображений на один заряд батареи;
* 1,3 Мегапиксельный CMOS сенсор, размер кадра 1280×1024, 36-bit цвет;
* Картридж EFS-1 вмещает 24 полноцветных не компрессированных изображения;
* Возможные форматы записи — JPEG, BMP, TIFF;
* Чувствительность — ISO 100;
* Ориентировочная стоимость — $800.
При просмотре EFS-1 анонса следует принимать во внимание тот факт, что первая попытка разработки аналогичной «электронной пленки» относится еще к 1998 году, когда фирма Imagek заявила о грядущем создании этого «35-мм» электронного Чуда, подходящего для любой (!!) 35 мм фотокамеры и экспансии этого Чуда на рынок. Со временем рекламная «шелуха» осыпалась, Imagek переименовала себя в Silicon Film Technologies Inc., амбиции «всеядности» осторожно были заменены на список из 5-ти профессиональных фотокамер. Получится ли «Второе Пришествие» или все опять окажется красивым блефом — мы узнаем в скором времени.

«Быть иль не Быть? Вот в чем вопрос…»
6,6 МБ CMOS-сенсор размером с 35 мм кадр!?

Leaf C-MOST.Еще 10 января 2000 года компанией Scitex было заявлено о выпуске нового сенсора Leaf C-MOST, который по своим размерам равен обычному кадру 35 мм, имеет ультратонкий 6,6-мегабайтный сенсор CMOS и может быть вставлен в фокальную плоскость стандартной 35 мм камеры. 21 Сентября 2000 Leaf Products (подразделение компании CreoScitex) и FillFactory заключили стратегический альянс по доработке уникального CMOS сенсора, который направлен на экспансию в мировой рынок high-end цифровой фотографии. Заявлено, что промышленная разработка CMOS сенсора в настоящее время находится в завершающей фазе, и одновременно ведутся переговоры с мировыми лидерами производства 35 мм камер о разработке цифровых приставок к их 35 мм фототехнике с технологией Leaf C-MOST. Выход продукта намечен на конец 2000 — до «революции» остались считанные дни.    

Несколько слов об околофотографических технологиях

Iomega начинает выпуск нового проекционного цифрового фотоцентра.
 npict10ureIQ. Корпорация Iomega анонсировала свою последнюю разработку — проекционный Цифровой фотоцентр, который с помощью «зашитого» внутри программного обеспечения npict10ureIQ позволяет без помощи компьютера хранить, редактировать и показывать цифровые фото. Устройство позволяет переносить фотографии с карт памяти CF и SM на дискеты Zip® 100 Мбайт и 250 Мбайт. Предполагается возможность подключения Фотоцентра к телевизору с помощью кабеля RCA или S-Video, а так же через USB к компьютеру. Ожидаемая стоимость Фотоцентра — $299.

 Toshiba SmartMedia. Toshiba (Japan) анонсировала новую 128 Мбайт карту SmartMedia, которая должна поступить в продажу к концу сентября 2000, но до сих пор камера под эту карту отсутствует, что повлечет за собой, видимо, новый «upgrade».

CFКонкуренты не замедлили с ответом, и Simple Technology объявила о начале поставки самых объемных на сегодняшний день в мире CompactFlash карт — емкостью 512 Мбайт. На карту уместили 8 чипов по 64 Мбайта. Цена соответствующая — $1559. Этой карты мы пока не видели даже на фотографиях, а вот на 448 Мбайт карту можете полюбоваться. Таким образом, камеры с разъемами под CompactFlash позволяют сохранить на борту существенно больше фотографий, а если разъем под тип II, то и еще больше, учитывая, что емкость IBM Microdrive достигла 1 Гбайта.WACOM

Ретушировать фотографии очень удобно с помощью планшетов WACOM. Для их обладателей сообщаем, что появились новые драйверы, которые позволяют их использовать с двухмониторной конфигурацией компьютера.

Wacom Tablet Properties

Deskjet 990Фотографии надо печатать.
Фирма Нewlett Рackard предлагает новый принтер Deskjet 990 cxi.
Причина, по которой мы сочли необходимым включить именно этот принтер в наш обзор, и что, на наш взгляд, роднит его с цифровыми фотоаппаратами, это оптическая технология определения типа бумаги. Датчик сравнивает рассеянный и отраженный от бумаги свет и на основании этого определяет, какая бумага в него вставлена. Конечно, это не анализ покрытия бумаги, а возможность выбрать из известных принтеру типов бумаги НР, но все же есть надежда, что запорченных отпечатков из-за вставленной не той стороной бумаги будет меньше.

LED

От редактора

Вот вы ознакомились с нашей подборкой по цифровой фотографии. Мы надеялись, что, какая-то толика представленной информации окажется для ряда читателей полезной, возможно, кто-то найдет здесь информацию, которая ему необходима, чтобы дополнить собственную картину цифрового мира. Однако намек в начале статьи на известную прибаутку «смотришь в книгу — видишь фигу», возможно, некоторыми будет понят буквально, поэтому мы решили сообщить, что же во всем этом видит редактор. Итак, о тенденциях, которые прослеживаются в развитии цифровых фотоаппаратов.

Подавляющее большинство цифровых камер в тяжелой весовой категории — это зеркальные аппараты. Однако остается вопрос, зачем цифровому аппарату быть зеркальным. Роль матового стекла зеркального аппарата прекрасно может выполнять матрица, и фотограф видит изображение, рисуемое объективом на экране. Отпадает необходимость в юстировке 2х плоскостей: матрицы и матового стекла. Основное удобство зеркальных камер — это отсутствие параллакса при съемке с близкого расстояния и точная ручная фокусировка. Однако эти задачи могут быть выполнены, если фотограф будет ориентироваться на изображение на экране, в особенности, если у камеры предусмотрена возможность фокусировки по увеличенному фрагменту изображения. Итак, вероятно, самый разумный ответ на вопрос, зачем цифровому аппарату быть зеркальным, — это потому, что уже есть много зеркальных камер. Осталось только поменять пленку на матрицу, и можно пользоваться уже имеющейся оптикой и механикой. Стоимость имеющейся в распоряжении фотографа оптики намного превосходит стоимость даже самых дорогих цифровых фотоаппаратов в абсолютной весовой категории. Желание приспособить все это богатство к цифровой фотографии и приводит к появлению на рынке зеркальных цифровых фотоаппаратов. Многие широкоформатные и среднеформатные камеры предназначены для использования съемных задников с пленкой или пластинкой. Поэтому переход здесь оказывается самым безболезненным, не надо иметь двух камер, достаточно заменить задник. С 35мм камерами ситуация несколько хуже, использовать камеру и для пленки и для цифры не всегда получается, хотя, как вы видите из обзора, попытки предпринимаются. И фотограф получает два почти одинаковых аппарата: один для съемки на пленку, другой цифровой. Получить ПЗС (CCD) матрицу большого размера пока не очень получается, поэтому либо используется КМОП (CMOS) матрица, либо ПЗС-матрица с размером, в полтора раза меньшим стандартного кадра 24×36 мм. Определяющим для выбора камеры, подлежащей переделке в цифровую, является наличие сменной оптики к ней у фотографа. История фотографии знает несколько зеркальных аппаратов, рассчитанных на кадр, почти совпадающий по размеру с современной ПЗС-матрицей. Это, например, Нарцисс с размером кадра 14×21 мм, предназначенный для съемки на 16 мм пленку, и Зенит-сюрприз с размером кадра 24-18 мм, предназначенный для работы с обычной 35 мм пленкой. Причем к Нарциссу была разработана довольно обширная для своего времени линейка объективов. Аналогичные модели выпускались и в других странах. Однако все эти камеры оказались невостребованными, поскольку возобновлять их производство и производить специализированные цифровые камеры — это задачи одного порядка. Налицо же совсем другая тенденция — попытки поставить имеющуюся маленькую матрицу в широко распространенные 35 мм камеры. В этом случае для получения полнофункциональной камеры принципиальным препятствием становится большой рабочий отрезок (45,5 мм у Зенита), обусловленный необходимостью перемещать за объективом большое зеркало. Следовательно, широкоугольный объектив для цифровой камеры на базе 35 мм зеркалки должен иметь объектив с фокусным расстоянием много меньше рабочего отрезка. Это приведет к такому усложнению в оптической схеме объектива, что приличного качества получить, скорее всего, все равно не удастся, а его разработка обойдется дороже, чем разработка новой камеры с полной линейкой объективов. Итак, на мой взгляд, роль камер в тяжелой весовой категории — это предоставить возможность фотографам продолжать снимать одновременно на пленку и цифру, дав имеющейся технике поработать и на ниве цифровой фотографии.

Полулегкая весовая категория изначально пошла по пути создания оптики под матрицу, и сегодня можно констатировать уже существенное разнообразие предлагаемых камер. Фокусное расстояние их объективов превышает диапазон 28 до 190 мм в 35 мм эквиваленте. Впрочем, и здесь встречаются под разными названиями близнецы. Не знаю, кто разрабатывал камеры, которые сегодня выпускаются под марками FujiFilm и Leica, но если раньше все копировали пленочные камеры Leica, то в цифровой фотографии такой уверенности в отцовстве уже нет.

С носителями информации разброс, как с пленками в начале века. Некоторые камеры пытаются использовать сразу два типа карт памяти, SM и CF, другие пытаются пойти своим особым путем а фирмы, производящие более дешевые носители, типа Iomega, пытаются примирить всех, создав устройство, позволяющее записывать на Zip как с одних карт, так и с других. По вопросу соединения с компьютером не меньшее разнообразие. Продолжает использоваться SCSI, набирает обороты использование USB и IEEE 1394, делаются попытки сетевых соединений. С уверенностью можно сказать только то, что последовательный порт, видимо, себя исчерпал. Кстати, в полулегкой весовой категории, возможно, мы уже наблюдаем момент, когда размер матрицы достиг своего оптимума, и хотя наверняка по мере развития техники будут попытки использовать большие по числу точек матрицы, не исключено, что качество, необходимое массовым камерам, уже достигнуто.