Цифровые камеры AGFA ePhoto


780, 1280, 1680.

Все выше, и выше, и выше

И все лучше, и лучше, и лучше, и за разумную цену — вот первое впечатление от камер фирмы Agfa. Мне уже приходилось тестировать камеру профессионального класса Agfa ActionCam.

А теперь пришлось встретиться с камерами на порядок более дешевыми и тем не менее, вероятно, способными отвоевать часть рынка у профессиональных камер (сравните разрешение ActionCam(RD175) c ePhoto 1680). При детальном рассмотрении каждая из камер вполне конкурентоспособна в своем классе, но со старшей моделью складывается впечатление, что, хотя меню у нее на 6 языках (английский, французский, немецкий, испанский, голландский, итальянский), но делалась она с учетом российских традиций — хотели как лучше, а получилось как всегда. Отсутствие дополнительного сервиса вызывало бы меньше раздражения, чем его некорректная работа. Я понимаю, что это может быть воспринято, как великорусский шовинизм, но без лома и какой-то матери с этой камерой не справиться, а без поллитры не разобраться. К вопросу «разобраться»: тут фирма все сделала для перехода фотографов в стадию хронического алкоголизма, так как описания для AGFA ePhoto 780 и AGFA ePhoto 1280 существуют только на диске в формате pdf, причем они хорошо замаскированы, и не запустив установку программного обеспечения, вы до них не доберетесь. Если вы не потрудились их распечатать, то при отсутствии во время съемок компьютера вам придется осваивать камеру методом научного тыка. Впрочем, описание полнотой не отличается, а работа с камерой иногда происходит по пословице «не верь глазам своим», что обидно, поскольку одно из преимуществ цифровых камер — это возможность сразу убедиться в достижении необходимого результата. Все эти замечания подтверждают давно известную истину — хорошая камера та, которую ты хорошо знаешь. А, разобравшись с этими камерами и умело используя их сильные стороны, обходя известные проблемы, можно добиться прекрасных результатов.

Итак, три камеры, три цены, три разных матрицы, и каждому свое. Я не могу сказать, что старшая модель оптимальна для всех задач. На мой взгляд, AGFA ePhoto 780 для ряда задач будет удобнее. Мне понравилось где-то встреченное определение полупрофессиональных камер: это камеры, которые используют профессионалы, когда качества этих камер им достаточно. По отношению/цена качество цифровые камеры сегодня — либо для тех, кто хочет повозиться для достижения желаемого результата, а цветной печатью в домашних условиях заниматься почти невозможно и крайне невыгодно, — либо для тех, кто занимается профессионально фотографией для периодических изданий, как электронных, так и бумажных. Реально при формате А4 электронная камера ценой менее 1000 долларов уступает «Смене» в руках профессионала, но при открыточном формате фотографии, воспроизведенном в газете, она не уступает по результату и Canon EOS 1 и дает возможность заменить нажитый годами опыт обратной связью, позволяющей сразу оценить результаты своего труда.

Итак, что я тестировал и к каким результатам пришел.

Тестируемые параметры и методика

  1. Матрица по разрешению и спектральной передаче.

    а) Для оценки разрешения снималась радиальная мира. Разрешение оценивалось в числе линий (белый штрих и черный штрих — это два штриха) на кадр. Ясно, что в идеальном случае, когда штрих сфокусирован точно на чувствительный элемент, разрешение совпадет с числом пикселей, а если линия сфокусирована точно на промежуток между чувствительными элементами то различить не удастся ни одной линии. Поскольку чувствительные элементы в матрице расположены в виде параллельных рядов, а штрихи в мире расположены под углом к этим рядам, то на снимке мы имеем чередование строк с максимальным и минимальным разрешением, что на фотографии выглядит как муар. За разрешение матрицы я принимаю строку с максимальным количеством различимых точек, даже если следующая за ней с меньшим числом штрихов на кадр неразличима. Для мегапиксельных камер разрешение может определяться не только качеством матрицы, но и качеством объектива, причем для объективов с переменным фокусным расстоянием разрешение будут зависеть от фокусного расстояния объектива. В рассматриваемых камерах нет возможности анализировать исходное несжатое изображение, поэтому приведена комплексная оценка для системы: объектив в положении максимального фокусного расстояния + матрица + программа сжатия.

    б) Для оценки спектральных характеристик матрицы снималось изображение спектра, полученное на экране с помощью дифракционной решетки. Результат считался приемлемым, если в каждом из каналов присутствовал только один монотонный максимум. Преимущество съемки спектра от решетки или призмы по сравнению с цветной тест-таблицей состоит в том, что в снимаемом изображении присутствуют все длины волн в отличие от типографского или фото отпечатка, где весь диапазон цветов достигается смешением света с дискретным значением длин волн. В предельном случае, если красители отпечатка имеют очень узкий спектральный диапазон пропускания, а камера — столь же узкие зональные фильтры перед матрицей, мы можем получить как великолепный результат при их совпадении, так и отвратный, если спектральные диапазоны смещены. При этом съемка пейзажа при солнечном освещении может дать прекрасную цветопередачу, а освещенная этим же светом тест-карта будет абсолютно черной.

  2. Автоматика камеры и адекватность отображаемой информации о параметрах съемки ее результатам.

  3. Ручной режим и полнота контроля. Фокусировка в режиме макросъемки.

  4. Управление камерой с компьютера и сопоставимость возможностей использования камеры как студийной, т.е. постоянно подключенной к компьютеру, так и репортажной, т.е. работающей автономно.

  5. Удобство программного обеспечения.

Особенности данного тестирования

Все камеры подключались через последовательный порт к P200 и использовались драйверы и программное обеспечение, поставляемое с AGFA ePhoto 1680 (PhotoWise 1.6). Тщательная проверка осуществлялась для AGFA ePhoto 780 и AGFA ePhoto 1680 камер, поскольку конструктивно AGFA ePhoto 1280 отличается от AGFA ePhoto 1600 только разрешением матрицы и встроенным в камеру программным обеспечением.

Функциональные отличия камер, не считая «пленку» (матрицу):

AGFA ePhoto 780

Камера с ручной фокусировкой по символам (макро/ портрет/ группа людей) и оптическим видоискателем. Поле зрения больше размера кадра, а сам кадр помечен хорошо заметной рамкой. В поле зрения находится зеленый светодиод, мигание которого свидетельствует о записи кадра в память. Движок фокусировки расположен под ЖКИ экраном на задней панели. Его перемещение приводит к вращению и перемещению объектива относительно матрицы чувствительных элементов. Перемещение плавное, с фиксацией около вышеназванных символов. Воспользовавшись экраном на задней панели, можно во время съемки довольно точно навестись на резкость, и выполнить кадрирование. Включение камеры осуществляется сдвигом крышки, закрывающей объектив. Замечу, что у более дорогих камер никакой защиты оптики не предусмотрено, нет даже элементарной крышки на объектив. Информация о степени сжатия, режиме работы вспышки и заряде батарей отображается на специальном символьном ЖКИ экране сверху камеры, а параметры просмотра и удаления кадров отображаются в виде символов поверх изображения на заднем экране камеры. Определение экспозиции полностью автоматическое. Камера удобно лежит в руке, и к ручке фокусировки на задней панели быстро привыкаешь. Видоискатель расположен строго над объективом, что уменьшает параллакс, но обладателям длинных носов следует произвести пластическую операцию.

Подсоединяется к компьютеру через последовательный порт по трехпроводной линии. Камера сама распознает включенный компьютер включать камеру для передачи изображений не надо.

Камера при подключении к компьютеру вообще игнорирует заслонку на объективе, так что снимать можно и при закрытой крышке, так сказать, для полноты аналогии с дальномерной камерой.

При работе от компьютера можно включить предварительный просмотр и наводить камеру, смотря на экран компьютера, и производить съемку. При наличии программного обеспечения (возможно, придется писать самим) можно использовать камеру для видеоконференций с частотой смены кадров около одного кадра в секунду.

Имеет НЧ выход на телевизор и разъем для подсоединения внешнего блока питания, причем создатели эту камеру, вероятно, больше любили и в отличие от старших моделей указали на разъеме полярность. У старших моделей то ли есть защита от дурака (не проверял), то ли покупка фирменного блока питания является запланированной данью фирме. Из аксессуаров к камере прилагается чехол и два CD: один с программой PhotoWise 1.5.2 для управления камерой, второй Kai’s Photo Soap — для редактирования изображений.

AGFA ePhoto 1280 и 1680

Близнецы-братья, корпус абсолютно одинаков, отличаются только матрицей и некоторыми пунктами меню. В общем, зеркалка в электронном понимании этого слова. Другими словами, вы видите на ЖКИ экране то, что снимаете, и другого не дано. По своей компоновке и приемам съемки напоминает камеры с шахтным видоискателем, и хотя экран весьма яркий, на мой взгляд, не хватает шторок для защиты от бликов. Замечу, что шторки — обязательный элемент видоискателя не только классических камер, но и некоторых электронных, например Hitachi MP-EG1A. Несколько компенсирует отсутствие шторок возможность вращать экран относительно объектива.

Включение камеры осуществляется вращением колесика с правой стороны камеры: в одну сторону — воспроизведение, в другую — съемка. Выбор режимов производится другим маленьким колесиком, причем вращением вы выбираете режим, а нажатием на колесо как на кнопку подтверждаете выбор. Выбор режимов сжатия в AGFA ePhoto 1680 камере дополнен черно-белым режимом для пересъемки документов. Этот режим аналогичен по разрешению  — цветному режиму 1280×960, а размер файлов на 20% меньше. 12 страниц текста на 4 МБ карту памяти не очень много, но все одно в библиотеку со сканером не придешь. И хотя для последующего распознавания приходится преобразовывать файл в формат TIFF, это все одно лучше, чем ксерокс. В моих экспериментах газетный текст вполне уверенно распознался программой FineReader.

— фрагмент снимка газетного текста снятый в режиме документ




С точки зрения экономии места на карте памяти интерес представляет и цифровой зум в камере AGFA ePhoto 1680 — если вы не можете подойти к объекту, то можно записать половинный кадр, содержащий центральную часть полного кадра.

Поскольку эти камеры предназначены для полупрофессионального использования, особый интерес представляют продвинутые установки пользователя.

Съемка камерами достаточно комфортна как в стандартных условиях, хотя для них и не помешал бы оптический видоискатель, так и за счет поворачивающегося на 270 градусов экрана в экзотических случаях съемки (держа камеру над головой в толпе или съемке автопортрета). Плавной регулировки яркости экрана нет, но для темных сцен можно увеличить яркость экрана, не меняя значений экспозиции.

Программное обеспечение для передачи информации и управления камерами у всех трех камер одно PhotoWise, и если к передачи информации особых претензий нет, то при управления камерами от компьютера доступна только установка выдержки, включение/выключение вспышки, макросъемка и разрешение кадра. Для старших моделей дополнительно вводится только возможность выбора выдержки, что явно не соответствует возросшим возможностям камер по сравнению с AGFA ePhoto 780. К особо вредоносным свойствам этой программы следует отнести и манию величия: она, не спрашивая подтверждения, ликвидирует настройки пользователя и предписывает при двойном щелчке по иконке с файлами JPG открывать только себя.

С камерами дополнительно поставляется программа сшивки круговых панорам PhotoVista.

На мой взгляд, очень удачная программа, поскольку очень быстро предлагает посмотреть предварительный результат и учитывает искажения связанные с фокусным расстоянием объектива. Сшивки безукоризненны по плотности, да и детали в местах сшивки практически не искажаются, даже если вы снимали с рук. Только если наклон камеры от кадра к кадру, сильно меняется, можно заметить в каких местах производилась стыковка. Детали, которые программа не сумела сопоставить на соседних кадрах, проявляются в виде ослабленного изображения, напоминающего повторную экспозицию на тот же кадр. К сожалению, CD c программами, вложенные в коробки с камерами, о существовании камер AGFA ePhoto 1280 и AGFA ePhoto 1680 не знают, однако маленький файл (39 КБ) с параметрами объективов этих камер легко скачать со страницы фирмы www.livepicture.com.



Сводная таблица технических характеристик



  AGFA ePhoto 780 AGFA ePhoto 1280 AGFA ePhoto 1680
Размер 70×127×46 мм 51×156×92 мм 51×156×92 мм
Вес 275 г без элементов питания 380 г без элементов питания 380 г без элементов питания
Фокусное расстояние объектива (приведенное к 35 камерам) 33 мм 38-114 мм 38-114 мм 
Двукратное цифровое увеличение для режима 
640×480 пикселей.
Апертура объектива f/4,0 f/2,8(f=38 мм) — f/3,5(f=114 мм) f/2,8(f=38 мм) — f/3,5(f=114 мм)
Чувствительность ISO 100 ISO 100 ISO 60
Выдержки  1/10000 — 1/30 с 1/500 — 1\4 с 1/500 — 1\2 с
Режимы установки экспозиции Авто Автоматический , 
Приоритет выдержки, 
Приоритет диафрагмы, 
Ручная коррекция.
Автоматический , 
Приоритет выдержки, 
Приоритет диафрагмы, 
Ручная коррекция.
Ведущее число вспышки 7,8 7,8 7,8 
похоже, что вспышки одинаковые и ведущее число приведено для ISO100. Для ISO 60 получим — 6,0
Режимы вспышки Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза. Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза. Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза.
Чувствительный элемент 1/3" IT-CCD  1/3" IT-CCD 1/3" IT-CCD, 1280×960 пикселей
Оптический видоискатель Есть нет нет
ЖКИ экран 1,8 дюйма 320×240 пикселей 2 дюйма 110000 пикселей 2 дюйма
Сжатие JPEG JPEG JPEG
Размер кадра 320×240 пикселей (96 кадров на 2 МБ) 
640×480 (36) 
640×480 с низким сжатием (24) 
1024×768 с минимальным сжатием (12)
640×480 пикселей стандартное сжатие (60 кадров на 4 МБ) , 
640×480 пикселей низкое сжатие (30), 
1024×768 пикселей стандартное сжатие (24), 
1024×768 пикселей низкое сжатие (12), 
1280×960 пикселей (6),
Для цветного изображения: 
640×480 пикселей (48 кадров на 4 МБ) , 
1280×960 пикселей (12), 
1600×1200 пикселей (6). 
Режим документ — черно-белое изображение: 
1280×960 пикселей (12).
SSFDC Память в комплекте 2 МБ 4 МБ 4 МБ
Соединение с компьютером Последовательный порт RS232C Последовательный порт RS232C Последовательный порт RS232C
Видео выход NTSC или PAL PAL PAL
Время готовности после включения <1с <2 с <2 с
Время реакции на нажатие спусковой кнопки 1000 мс 1000 мс 1000 мс
Питание 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит) 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит) 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит)
Дополнительные принадлежности в комплекте Чехол Аккумуляторы, зарядное устройство, 5 листов бумаги AgfaJet для струйного принтера формата 10 х 15 см. Чехол, аккумуляторы, зарядное устройство 


P.S. Обидно, что одна из старейших фото фирм для своей цифровой продукции не приводит реальных данных об объективах и матрицах, хотя и не скрывает характеристики своей классической фотографической продукции. Прямой конкурент фирмы на рынке пленок, фирма Kodak, более откровенна и о своей цифровой продукции. Хотелось бы, чтобы цифровых фотографов перевели из разряда любителей в профессионалы и сообщали бы о цифровой продукции не меньше, чем о пленках.

P.P.S. Если я где-то что-то не так понял и зря обругал камеру, то, как гласит закон о защите прав потребителей, описание надо писать лучше и на русском языке.

Цифровые камеры предоставлены российским представительством Agfa.




Дополнительно

Digital Cameras AGFA ePhoto 780, 1280 и 1680

Цифровые камеры AGFA ePhoto

780, 1280, 1680.

Все выше, и выше, и выше

И все лучше, и лучше, и лучше, и за разумную цену — вот первое впечатление от камер фирмы Agfa. Мне уже приходилось тестировать камеру профессионального класса Agfa ActionCam.

А теперь пришлось встретиться с камерами на порядок более дешевыми и тем не менее, вероятно, способными отвоевать часть рынка у профессиональных камер (сравните разрешение ActionCam(RD175) c ePhoto 1680). При детальном рассмотрении каждая из камер вполне конкурентоспособна в своем классе, но со старшей моделью складывается впечатление, что, хотя меню у нее на 6 языках (английский, французский, немецкий, испанский, голландский, итальянский), но делалась она с учетом российских традиций — хотели как лучше, а получилось как всегда. Отсутствие дополнительного сервиса вызывало бы меньше раздражения, чем его некорректная работа. Я понимаю, что это может быть воспринято, как великорусский шовинизм, но без лома и какой-то матери с этой камерой не справиться, а без поллитры не разобраться. К вопросу «разобраться»: тут фирма все сделала для перехода фотографов в стадию хронического алкоголизма, так как описания для AGFA ePhoto 780 и AGFA ePhoto 1280 существуют только на диске в формате pdf, причем они хорошо замаскированы, и не запустив установку программного обеспечения, вы до них не доберетесь. Если вы не потрудились их распечатать, то при отсутствии во время съемок компьютера вам придется осваивать камеру методом научного тыка. Впрочем, описание полнотой не отличается, а работа с камерой иногда происходит по пословице «не верь глазам своим», что обидно, поскольку одно из преимуществ цифровых камер — это возможность сразу убедиться в достижении необходимого результата. Все эти замечания подтверждают давно известную истину — хорошая камера та, которую ты хорошо знаешь. А, разобравшись с этими камерами и умело используя их сильные стороны, обходя известные проблемы, можно добиться прекрасных результатов.

Итак, три камеры, три цены, три разных матрицы, и каждому свое. Я не могу сказать, что старшая модель оптимальна для всех задач. На мой взгляд, AGFA ePhoto 780 для ряда задач будет удобнее. Мне понравилось где-то встреченное определение полупрофессиональных камер: это камеры, которые используют профессионалы, когда качества этих камер им достаточно. По отношению/цена качество цифровые камеры сегодня — либо для тех, кто хочет повозиться для достижения желаемого результата, а цветной печатью в домашних условиях заниматься почти невозможно и крайне невыгодно, — либо для тех, кто занимается профессионально фотографией для периодических изданий, как электронных, так и бумажных. Реально при формате А4 электронная камера ценой менее 1000 долларов уступает «Смене» в руках профессионала, но при открыточном формате фотографии, воспроизведенном в газете, она не уступает по результату и Canon EOS 1 и дает возможность заменить нажитый годами опыт обратной связью, позволяющей сразу оценить результаты своего труда.

Итак, что я тестировал и к каким результатам пришел.

Тестируемые параметры и методика

  1. Матрица по разрешению и спектральной передаче.

    а) Для оценки разрешения снималась радиальная мира. Разрешение оценивалось в числе линий (белый штрих и черный штрих — это два штриха) на кадр. Ясно, что в идеальном случае, когда штрих сфокусирован точно на чувствительный элемент, разрешение совпадет с числом пикселей, а если линия сфокусирована точно на промежуток между чувствительными элементами то различить не удастся ни одной линии. Поскольку чувствительные элементы в матрице расположены в виде параллельных рядов, а штрихи в мире расположены под углом к этим рядам, то на снимке мы имеем чередование строк с максимальным и минимальным разрешением, что на фотографии выглядит как муар. За разрешение матрицы я принимаю строку с максимальным количеством различимых точек, даже если следующая за ней с меньшим числом штрихов на кадр неразличима. Для мегапиксельных камер разрешение может определяться не только качеством матрицы, но и качеством объектива, причем для объективов с переменным фокусным расстоянием разрешение будут зависеть от фокусного расстояния объектива. В рассматриваемых камерах нет возможности анализировать исходное несжатое изображение, поэтому приведена комплексная оценка для системы: объектив в положении максимального фокусного расстояния + матрица + программа сжатия.

    б) Для оценки спектральных характеристик матрицы снималось изображение спектра, полученное на экране с помощью дифракционной решетки. Результат считался приемлемым, если в каждом из каналов присутствовал только один монотонный максимум. Преимущество съемки спектра от решетки или призмы по сравнению с цветной тест-таблицей состоит в том, что в снимаемом изображении присутствуют все длины волн в отличие от типографского или фото отпечатка, где весь диапазон цветов достигается смешением света с дискретным значением длин волн. В предельном случае, если красители отпечатка имеют очень узкий спектральный диапазон пропускания, а камера — столь же узкие зональные фильтры перед матрицей, мы можем получить как великолепный результат при их совпадении, так и отвратный, если спектральные диапазоны смещены. При этом съемка пейзажа при солнечном освещении может дать прекрасную цветопередачу, а освещенная этим же светом тест-карта будет абсолютно черной.

  2. Автоматика камеры и адекватность отображаемой информации о параметрах съемки ее результатам.

  3. Ручной режим и полнота контроля. Фокусировка в режиме макросъемки.

  4. Управление камерой с компьютера и сопоставимость возможностей использования камеры как студийной, т.е. постоянно подключенной к компьютеру, так и репортажной, т.е. работающей автономно.

  5. Удобство программного обеспечения.

Особенности данного тестирования

Все камеры подключались через последовательный порт к P200 и использовались драйверы и программное обеспечение, поставляемое с AGFA ePhoto 1680 (PhotoWise 1.6). Тщательная проверка осуществлялась для AGFA ePhoto 780 и AGFA ePhoto 1680 камер, поскольку конструктивно AGFA ePhoto 1280 отличается от AGFA ePhoto 1600 только разрешением матрицы и встроенным в камеру программным обеспечением.

Функциональные отличия камер, не считая «пленку» (матрицу):

AGFA ePhoto 780

Камера с ручной фокусировкой по символам (макро/ портрет/ группа людей) и оптическим видоискателем. Поле зрения больше размера кадра, а сам кадр помечен хорошо заметной рамкой. В поле зрения находится зеленый светодиод, мигание которого свидетельствует о записи кадра в память. Движок фокусировки расположен под ЖКИ экраном на задней панели. Его перемещение приводит к вращению и перемещению объектива относительно матрицы чувствительных элементов. Перемещение плавное, с фиксацией около вышеназванных символов. Воспользовавшись экраном на задней панели, можно во время съемки довольно точно навестись на резкость, и выполнить кадрирование. Включение камеры осуществляется сдвигом крышки, закрывающей объектив. Замечу, что у более дорогих камер никакой защиты оптики не предусмотрено, нет даже элементарной крышки на объектив. Информация о степени сжатия, режиме работы вспышки и заряде батарей отображается на специальном символьном ЖКИ экране сверху камеры, а параметры просмотра и удаления кадров отображаются в виде символов поверх изображения на заднем экране камеры. Определение экспозиции полностью автоматическое. Камера удобно лежит в руке, и к ручке фокусировки на задней панели быстро привыкаешь. Видоискатель расположен строго над объективом, что уменьшает параллакс, но обладателям длинных носов следует произвести пластическую операцию.

Подсоединяется к компьютеру через последовательный порт по трехпроводной линии. Камера сама распознает включенный компьютер включать камеру для передачи изображений не надо.

Камера при подключении к компьютеру вообще игнорирует заслонку на объективе, так что снимать можно и при закрытой крышке, так сказать, для полноты аналогии с дальномерной камерой.

При работе от компьютера можно включить предварительный просмотр и наводить камеру, смотря на экран компьютера, и производить съемку. При наличии программного обеспечения (возможно, придется писать самим) можно использовать камеру для видеоконференций с частотой смены кадров около одного кадра в секунду.

Имеет НЧ выход на телевизор и разъем для подсоединения внешнего блока питания, причем создатели эту камеру, вероятно, больше любили и в отличие от старших моделей указали на разъеме полярность. У старших моделей то ли есть защита от дурака (не проверял), то ли покупка фирменного блока питания является запланированной данью фирме. Из аксессуаров к камере прилагается чехол и два CD: один с программой PhotoWise 1.5.2 для управления камерой, второй Kai’s Photo Soap — для редактирования изображений.

AGFA ePhoto 1280 и 1680

Близнецы-братья, корпус абсолютно одинаков, отличаются только матрицей и некоторыми пунктами меню. В общем, зеркалка в электронном понимании этого слова. Другими словами, вы видите на ЖКИ экране то, что снимаете, и другого не дано. По своей компоновке и приемам съемки напоминает камеры с шахтным видоискателем, и хотя экран весьма яркий, на мой взгляд, не хватает шторок для защиты от бликов. Замечу, что шторки — обязательный элемент видоискателя не только классических камер, но и некоторых электронных, например Hitachi MP-EG1A. Несколько компенсирует отсутствие шторок возможность вращать экран относительно объектива.

Включение камеры осуществляется вращением колесика с правой стороны камеры: в одну сторону — воспроизведение, в другую — съемка. Выбор режимов производится другим маленьким колесиком, причем вращением вы выбираете режим, а нажатием на колесо как на кнопку подтверждаете выбор. Выбор режимов сжатия в AGFA ePhoto 1680 камере дополнен черно-белым режимом для пересъемки документов. Этот режим аналогичен по разрешению  — цветному режиму 1280×960, а размер файлов на 20% меньше. 12 страниц текста на 4 МБ карту памяти не очень много, но все одно в библиотеку со сканером не придешь. И хотя для последующего распознавания приходится преобразовывать файл в формат TIFF, это все одно лучше, чем ксерокс. В моих экспериментах газетный текст вполне уверенно распознался программой FineReader.

— фрагмент снимка газетного текста снятый в режиме документ




С точки зрения экономии места на карте памяти интерес представляет и цифровой зум в камере AGFA ePhoto 1680 — если вы не можете подойти к объекту, то можно записать половинный кадр, содержащий центральную часть полного кадра.

Поскольку эти камеры предназначены для полупрофессионального использования, особый интерес представляют продвинутые установки пользователя.

Съемка камерами достаточно комфортна как в стандартных условиях, хотя для них и не помешал бы оптический видоискатель, так и за счет поворачивающегося на 270 градусов экрана в экзотических случаях съемки (держа камеру над головой в толпе или съемке автопортрета). Плавной регулировки яркости экрана нет, но для темных сцен можно увеличить яркость экрана, не меняя значений экспозиции.

Программное обеспечение для передачи информации и управления камерами у всех трех камер одно PhotoWise, и если к передачи информации особых претензий нет, то при управления камерами от компьютера доступна только установка выдержки, включение/выключение вспышки, макросъемка и разрешение кадра. Для старших моделей дополнительно вводится только возможность выбора выдержки, что явно не соответствует возросшим возможностям камер по сравнению с AGFA ePhoto 780. К особо вредоносным свойствам этой программы следует отнести и манию величия: она, не спрашивая подтверждения, ликвидирует настройки пользователя и предписывает при двойном щелчке по иконке с файлами JPG открывать только себя.

С камерами дополнительно поставляется программа сшивки круговых панорам PhotoVista.

На мой взгляд, очень удачная программа, поскольку очень быстро предлагает посмотреть предварительный результат и учитывает искажения связанные с фокусным расстоянием объектива. Сшивки безукоризненны по плотности, да и детали в местах сшивки практически не искажаются, даже если вы снимали с рук. Только если наклон камеры от кадра к кадру, сильно меняется, можно заметить в каких местах производилась стыковка. Детали, которые программа не сумела сопоставить на соседних кадрах, проявляются в виде ослабленного изображения, напоминающего повторную экспозицию на тот же кадр. К сожалению, CD c программами, вложенные в коробки с камерами, о существовании камер AGFA ePhoto 1280 и AGFA ePhoto 1680 не знают, однако маленький файл (39 КБ) с параметрами объективов этих камер легко скачать со страницы фирмы www.livepicture.com.



Сводная таблица технических характеристик



  AGFA ePhoto 780 AGFA ePhoto 1280 AGFA ePhoto 1680
Размер 70×127×46 мм 51×156×92 мм 51×156×92 мм
Вес 275 г без элементов питания 380 г без элементов питания 380 г без элементов питания
Фокусное расстояние объектива (приведенное к 35 камерам) 33 мм 38-114 мм 38-114 мм 
Двукратное цифровое увеличение для режима 
640×480 пикселей.
Апертура объектива f/4,0 f/2,8(f=38 мм) — f/3,5(f=114 мм) f/2,8(f=38 мм) — f/3,5(f=114 мм)
Чувствительность ISO 100 ISO 100 ISO 60
Выдержки  1/10000 — 1/30 с 1/500 — 1\4 с 1/500 — 1\2 с
Режимы установки экспозиции Авто Автоматический , 
Приоритет выдержки, 
Приоритет диафрагмы, 
Ручная коррекция.
Автоматический , 
Приоритет выдержки, 
Приоритет диафрагмы, 
Ручная коррекция.
Ведущее число вспышки 7,8 7,8 7,8 
похоже, что вспышки одинаковые и ведущее число приведено для ISO100. Для ISO 60 получим — 6,0
Режимы вспышки Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза. Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза. Авто, всегда включена, всегда выключена, красные глаза.
Чувствительный элемент 1/3" IT-CCD  1/3" IT-CCD 1/3" IT-CCD, 1280×960 пикселей
Оптический видоискатель Есть нет нет
ЖКИ экран 1,8 дюйма 320×240 пикселей 2 дюйма 110000 пикселей 2 дюйма
Сжатие JPEG JPEG JPEG
Размер кадра 320×240 пикселей (96 кадров на 2 МБ) 
640×480 (36) 
640×480 с низким сжатием (24) 
1024×768 с минимальным сжатием (12)
640×480 пикселей стандартное сжатие (60 кадров на 4 МБ) , 
640×480 пикселей низкое сжатие (30), 
1024×768 пикселей стандартное сжатие (24), 
1024×768 пикселей низкое сжатие (12), 
1280×960 пикселей (6),
Для цветного изображения: 
640×480 пикселей (48 кадров на 4 МБ) , 
1280×960 пикселей (12), 
1600×1200 пикселей (6). 
Режим документ — черно-белое изображение: 
1280×960 пикселей (12).
SSFDC Память в комплекте 2 МБ 4 МБ 4 МБ
Соединение с компьютером Последовательный порт RS232C Последовательный порт RS232C Последовательный порт RS232C
Видео выход NTSC или PAL PAL PAL
Время готовности после включения <1с <2 с <2 с
Время реакции на нажатие спусковой кнопки 1000 мс 1000 мс 1000 мс
Питание 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит) 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит) 4 элемента (аккумулятора) типа АА (316), внешний блок питания (в комплект не входит)
Дополнительные принадлежности в комплекте Чехол Аккумуляторы, зарядное устройство, 5 листов бумаги AgfaJet для струйного принтера формата 10 х 15 см. Чехол, аккумуляторы, зарядное устройство 


P.S. Обидно, что одна из старейших фото фирм для своей цифровой продукции не приводит реальных данных об объективах и матрицах, хотя и не скрывает характеристики своей классической фотографической продукции. Прямой конкурент фирмы на рынке пленок, фирма Kodak, более откровенна и о своей цифровой продукции. Хотелось бы, чтобы цифровых фотографов перевели из разряда любителей в профессионалы и сообщали бы о цифровой продукции не меньше, чем о пленках.

P.P.S. Если я где-то что-то не так понял и зря обругал камеру, то, как гласит закон о защите прав потребителей, описание надо писать лучше и на русском языке.

Цифровые камеры предоставлены российским представительством Agfa.