Pentium Pro: Производительность в играх


С момента выхода, Pentium Pro позиционировался как процессор для рабочих станций (точнее для дорогих рабочих станций). Напомню, что этот процессор отличается достаточно большой производительностью, работая на средних тактовых частотах (150 — 200 MHz). Но преимущества его архитектуры дают о себе знать только лишь на 32-х разрядных операциях и при работе с большим потоком данных, где скорость кэш-памяти второго уровня (L2) оказывает большое влияние на производительность.

В отличии от Pentium II, у Pentium Pro кэш-память второго уровня (L2) работает на полной частоте ядра процессора (у процессоров серии Mendocino, L2 так же работает на частоте ядра, но объем этого кэша, пока, 128 Кб). Данное обстоятельство полностью исключает простой ядра при ожидании ответа от кэша вотрого уровня — при интенсивном обмене с памятью (работа с большим потоком данных) процессор практически не пропускает ни одного такта в холостую.

Принцип обработки потока команд у Pentium Pro отличается от Pentium II. По заявлению Intel, было очень тяжело — практически невозможно совместить, оставив без изменений, полностью сбалансированную архитектуру Pentium Pro с блоками MMX, поэтому пришлось отказаться от некоторых принципов постраения архитектуры и адаптировать её под MMX.

Однако, в играх преимущества той или иной архитектуры проявляются по другому. Для достаточно безоблачной работы игр нужна не навороченная архитектура — нужна как можно большая частота ядра, а больших объемов кэш-памяти второго уровня не требуется.

Чаще всего игры отличаются несбалансированным программным кодом (помесь 16 и 32 разрядного кода). Это обстоятельство пагубно отражается именно на Pentium Pro, который достаточно плохо справляется с 16 битным кодом — это приводит к частым остановкам конвейера .

Pentium Pro славится, в отличии от Pentium II, неуклонным выполнением одного хорошого правила при работе на полностью 32-х разрядном коде — "...чтобы не случилось, а конвейер не остановлю..."

Итак! Посмотрим как ведёт себя профессиональный процессор в играх....

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Pentium Pro 200/512 -> разогнал -> Pentium Pro 233/512 (66*3.5)
  • Материнская плата: A-TREND ATC-6000
  • Память: Micron 60ns 128 mb EDO DRAM
  • Винчестер: Quantum FireBall EL 5.1 Gb


3D Win Bench 98

 3D Winmark 98
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI524
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)480
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)560
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI610
PII 266/512* + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI490

*для сравнения

Вывод: Ну… что можно сказать. Результаты, конечно, не самые большие, но мы же не в 3D WinBench играть будем… Оставим это на совесть Зив Дависа…

Final Rality 1.1

 Overall Score25 PixelFill Rate
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI2,60310 kpolys/s22,84 Mpixels/s
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)2,43191 kpolys/s11,9 Mpixels/s
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)2,75280 kpolys/s48,6 Mpixels/s
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI2,80350 kpolys/s60,4 Mpixels/s
PII 350/512 + Matrox G200 (8mb) AGP*3,58141 kpolys/s79,5 Mpixels/s
  • *для сравнения
  • тест 25 Pixel достаточно сильно загружает кэш L2, поэтому даже на PII 450 результат не превышает 300 единиц

Вывод: Частота процессора даёт преимущество, но не везде..

Производительность в играх

 Quake 2 640x480 (fps)Quake 2 800x600 (fps)
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI8073
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)41-----
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)7560
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI8479
K6-2-350 + Matrox G200 (8mb) AGP*7548

 Forsaken 640x480 (fps)Forsaken 800x600 (fps)
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI8375
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)7556
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)7869
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI230156
K6-2-350 + Matrox G200 (8mb) AGP*7139

*для сравнения

Общий ВЫВОД: В целом Pentium Pro демострирует очень даже хорошие результаты в играх, несмотря на низкие результаты в тестах. Другое дело, что это очень дорогой процессор — на те же самые $700 можно купить либо Pentium II 450/512 или Pentium Pro 200/512 (сами понимаете что для игр каждый выберет первое) или, поездив по Москве, можно найти Pentium Pro 200/512 и за $500…

Арихитектура Pentium Pro ещё раз доказывает свою мощность и без технологии MMX. При разгоне, даже на незначительные мегагерцы, производительность растёт на 50-100 пунктов в тесте CPUmark32, а это, согласитесь, немало. Не зря будущий процессор — Willamate, будет построен на основе копии ядра Pentium Pro и иметь производительность на 50% выше чем Pentium II. Так что владельцы Pentium Pro могут смело приобретать акселераторы на основе новейших высокоскоростных чипсетов, типа Riva TNT, Banshee или Rage 128. ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА.

!! COMING SOON !!
Попытки запуска и разгона Pentium Pro на чипсетах 440LX и 440BX……



Дополнительно

Intel Pentium Pro Games Perfomance

Pentium Pro: Производительность в играх

С момента выхода, Pentium Pro позиционировался как процессор для рабочих станций (точнее для дорогих рабочих станций). Напомню, что этот процессор отличается достаточно большой производительностью, работая на средних тактовых частотах (150 — 200 MHz). Но преимущества его архитектуры дают о себе знать только лишь на 32-х разрядных операциях и при работе с большим потоком данных, где скорость кэш-памяти второго уровня (L2) оказывает большое влияние на производительность.

В отличии от Pentium II, у Pentium Pro кэш-память второго уровня (L2) работает на полной частоте ядра процессора (у процессоров серии Mendocino, L2 так же работает на частоте ядра, но объем этого кэша, пока, 128 Кб). Данное обстоятельство полностью исключает простой ядра при ожидании ответа от кэша вотрого уровня — при интенсивном обмене с памятью (работа с большим потоком данных) процессор практически не пропускает ни одного такта в холостую.

Принцип обработки потока команд у Pentium Pro отличается от Pentium II. По заявлению Intel, было очень тяжело — практически невозможно совместить, оставив без изменений, полностью сбалансированную архитектуру Pentium Pro с блоками MMX, поэтому пришлось отказаться от некоторых принципов постраения архитектуры и адаптировать её под MMX.

Однако, в играх преимущества той или иной архитектуры проявляются по другому. Для достаточно безоблачной работы игр нужна не навороченная архитектура — нужна как можно большая частота ядра, а больших объемов кэш-памяти второго уровня не требуется.

Чаще всего игры отличаются несбалансированным программным кодом (помесь 16 и 32 разрядного кода). Это обстоятельство пагубно отражается именно на Pentium Pro, который достаточно плохо справляется с 16 битным кодом — это приводит к частым остановкам конвейера .

Pentium Pro славится, в отличии от Pentium II, неуклонным выполнением одного хорошого правила при работе на полностью 32-х разрядном коде — "...чтобы не случилось, а конвейер не остановлю..."

Итак! Посмотрим как ведёт себя профессиональный процессор в играх....

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Pentium Pro 200/512 -> разогнал -> Pentium Pro 233/512 (66*3.5)
  • Материнская плата: A-TREND ATC-6000
  • Память: Micron 60ns 128 mb EDO DRAM
  • Винчестер: Quantum FireBall EL 5.1 Gb


3D Win Bench 98

 3D Winmark 98
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI524
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)480
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)560
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI610
PII 266/512* + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI490

*для сравнения

Вывод: Ну… что можно сказать. Результаты, конечно, не самые большие, но мы же не в 3D WinBench играть будем… Оставим это на совесть Зив Дависа…

Final Rality 1.1

 Overall Score25 PixelFill Rate
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI2,60310 kpolys/s22,84 Mpixels/s
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)2,43191 kpolys/s11,9 Mpixels/s
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)2,75280 kpolys/s48,6 Mpixels/s
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI2,80350 kpolys/s60,4 Mpixels/s
PII 350/512 + Matrox G200 (8mb) AGP*3,58141 kpolys/s79,5 Mpixels/s
  • *для сравнения
  • тест 25 Pixel достаточно сильно загружает кэш L2, поэтому даже на PII 450 результат не превышает 300 единиц

Вывод: Частота процессора даёт преимущество, но не везде..

Производительность в играх

 Quake 2 640x480 (fps)Quake 2 800x600 (fps)
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI8073
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)41-----
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)7560
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI8479
K6-2-350 + Matrox G200 (8mb) AGP*7548

 Forsaken 640x480 (fps)Forsaken 800x600 (fps)
PPro 233/512 + ASUS V3000 NVidia 128 (4mb) PCI8375
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D (4mb)7556
PPro 233/512 + Diamond Monster 3D II (8mb)7869
PPro 233/512 + Quantum 3D Raven Banshee (16mb) PCI230156
K6-2-350 + Matrox G200 (8mb) AGP*7139

*для сравнения

Общий ВЫВОД: В целом Pentium Pro демострирует очень даже хорошие результаты в играх, несмотря на низкие результаты в тестах. Другое дело, что это очень дорогой процессор — на те же самые $700 можно купить либо Pentium II 450/512 или Pentium Pro 200/512 (сами понимаете что для игр каждый выберет первое) или, поездив по Москве, можно найти Pentium Pro 200/512 и за $500…

Арихитектура Pentium Pro ещё раз доказывает свою мощность и без технологии MMX. При разгоне, даже на незначительные мегагерцы, производительность растёт на 50-100 пунктов в тесте CPUmark32, а это, согласитесь, немало. Не зря будущий процессор — Willamate, будет построен на основе копии ядра Pentium Pro и иметь производительность на 50% выше чем Pentium II. Так что владельцы Pentium Pro могут смело приобретать акселераторы на основе новейших высокоскоростных чипсетов, типа Riva TNT, Banshee или Rage 128. ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА.

!! COMING SOON !!
Попытки запуска и разгона Pentium Pro на чипсетах 440LX и 440BX……