на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra


Разработчик Monolith Soft
Издатель Namco Bandai Group
Дата выхода США: 29 августа 2006;
Япония: 6 июля 2006;
Европа: 27 сентября 2006
Издатель в России N\A
Носитель 2 DVD
Звук моно, стерео
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG

Эпические саги рано или поздно заканчиваются. Под аплодисменты зала сделает свои первые, исполненные темной силы, шаги некто Дарт Вейдер. Уйдут в вечность строевым шагом имперские штурмовики. Взмахнут рукой в прощальном жесте великие джедаи.

Не то, чтобы серия Xenosaga косвенно переплеталась со вселенной «Звездных войн». Просто любые другие миры, созданные фантазией писателей и сценаристов, меркнут в ослепительном блеске этой сияющей жемчужины. В эпический сюжет, построенный на широких спинах китов психологии и философии (Юнг и Ницше), вплели идеи, мысли и размышления, присутствовавшие во многих научно-фантастических книгах и фильмах последних двадцати-тридцати лет. На игровых просторах заботливо выстроили тысячи павильонов, в декорациях поселили добрый взвод харизматичных персонажей. Представление шло несколько лет, периодически выпроваживая зрителей на принудительные антракты, а закончилось все - шикарным финалом.

Синопсис или что было раньше

21 век. Солнечная система. Человечество осваивает космос, активно заселяет и приспосабливает для жизни ближайшие планеты. На Земле во время археологических раскопок на территории северной Кении был найден некий артефакт - Zohar. Невероятный и непостижимый технологический уровень находки магнитом притягивал умы лучших ученых. Предвкушение близкой разгадки смело как цунами робкие барьеры осторожности. Во время очередного смелого и амбициозного эксперимента планета Земля исчезла со всех карт и радаров, навсегда закрепив за собой новое название - Потерянный Иерусалим (Lost Jerusalem).

Шокированное человечество, объединив все оставшиеся корабли в гигантский флот, много веков скиталось по вселенной, оплакивая утрату своей колыбели. Под обшивкой и листами брони сформировалось новое техногенное общество. Человеческие пороки, страсти и амбиции оказались зажаты в тиски жестких законов, установленных новым религиозным орденом Ормус. Новые доктрины и постоянный контроль за их соблюдением удержали людей от самоуничтожения. От армады откалывались, уходили по своему курсу и вновь возвращались из дальних пределов независимые эскадры, но военного противостояния никогда не было. За четыре тысячи лет были открыты и заселены сотни миров, произошел ряд научных прорывов в исследованиях нанотехнологий, двигателей гиперпространства, передачи информации (в том числе - запись психоматриц и перенос человеческой души в новое кибернетическое или клонированное тело). Недостаток рабочей силы восполнили киборги и синтетические клоны. Агрессивная окружающая среда ряда планет и сверхчеловеческие космические перегрузки потребовали кардинальных изменений в человеческом теле. Повсеместное распространение получили киберимплантанты и искусственное изменение набора генов.

Постепенно флоты-кочевники превратились в боевую машину гигантской космической федерации. Кардинал Ормуса возглавил мегакорпорацию Hyams, ответственную за тяжелую промышленность и военные разработки. Тем самым, орден обеспечил жесткий контроль над производством опаснейших военных игрушек. Остальные отрасли хозяйства были объединены под крышей огромнейшей мегакорпорации Vector. По иронии судьбы именно ее менеджеры спонсировали ту самую злополучную экспедицию в Кению. Деловая хватка управляющих и близкие контакты с Ормусом позволили компании не только сохранить собственные резервы и научные разработки, но и сформировать заново все системы жизнеобеспечения людей. Вода, еда, одежда, лекарства, связь, огнестрельное и холодное оружие - везде стоит логотип корпорации. Кроме того, компания по старой меценатской привычке сохранила небольшое количество произведений искусства и культуры. Но главным достижением инженеров Vectora стало восстановление цифровой копии артефакта Zohar (Zohar Emulator).

Торопливые исследователи не преминули наступить второй раз на те же самые грабли. Новой жертвой пала планета Ariadna, только в отличие от старушки Земли, она не канула в безвестность, ее структура и атмосфера подверглись колоссальным изменениям, превратив бывшую человеческую колонию в рассадник страшной угрозы - Gnosis. Контакт с этой субстанцией превращает людей в ужасных тварей. Противостояние новой напасти, тайна Zohar, взаимоотношения киборгов, клонов и людей, жизнь разума в нейронных сетях, гигантские роботы, обыгровка религиозных догм, поиск ответов на вопросы персонажей - сценарий как будто составили из всех популярных фантастических сюжетов, перемешали в миксере и поднесли этот коктейль игрокам. Незнакомый с сагой человек решит, что получились фарс и клоунада, а вкусившие этот напиток еще очень долго будут морщиться от темной бурды стандартных JRPG.

В декорациях

Сценаристы трилогии всегда вели за руку зрителей, периодически раскрывая новые горизонты сюжета. Эпизодичный выход на сцену очередного героя, впоследствии мог оказаться важнейшим звеном в выстроенной цепочке событий. Главной скандальной составляющей саги был религиозный подтекст. Герои не столько цитировали строчки Священного Писания, Ветхого Завета и книг Ницше, сколько переворачивали традиционное представление о христианстве. Достаточно один раз услышать, КАК и КЕМ в некоторых редких диалогах величают ключевых персонажей, чтобы через несколько минут подобрать собственную челюсть с пола и осторожно играть-смотреть дальнейшее развитие интриги. В третьей части бурлящий поток событий несется еще быстрее первых двух эпизодов, грохоча на финише величественным водопадом откровений.

Лицом серии стала синеволосая киборг КОС-МОС. Хотя ее роль является ключевой, на экране чаще присутствует ее подопечная и подзащитная - Шион Юзуки (Shion Uzuki). Фактически, мы имеем дело с одним героем, разделенным на двух персонажей: телохранителя и жертву. Обе, непосредственно связаны с разработками корпорации Vector и проектом Zohar. Каждая представляет собой ходячий набор загадок и тайн. Если с киборгом все более-менее понятно изначально (год сборки, инженер-конструктор) и главным секретом являются гигантские пласты информации, записанные в ее черные ящики, то с Шион дело обстоит совсем по-другому. Смутное прошлое, семья и происходившие некогда события в Галактической Федерации стали завязкой третьего эпизода. Подобный флэшбек был просто необходим сериалу как короткая передышка перед финальным рывком. Накопилось слишком много вопросов, ответы на которые фанатам оставалось разве что выдумывать.

Впрочем, совсем без внимания колоритная фигура КОС-МОС тоже не осталась. Искусственной барышне грозит банальное списание в утиль. Устаревшая модель, считают в корпорации Vector. Финальная серия испытаний должна это подтвердить. Да и конкурент у нее появился - просто закачаешься. Новейшая модель T-elos - мощный и опасный киборг - не проявляет эмоций и выполняет все приказы беспрекословно. Без всяких сантиментов, что очень импонирует руководству компании.

Милая девушка и главная героиня Шион отыграла свою роль не хуже иных голливудских звезд. За три эпизода она и другие персонажи серьезно повзрослели. Детские угловатые формы уступили плавным женственным линиям. Лица мужчин приобрели не только пафосно-героические черты, но и жесткие волевые морщины. Посерьезневшие лица виртуальных кукол стали еще ближе к реальным человеческим. Да, и взрослая внешность более адекватно подходит к контенту серии и произносимым репликам. Диалоги теперь ведутся в старой манере - с портретами героев, статичным изображением простейших эмоций и минимальным количеством озвученного текста. Из-за этого потерялась некая живость в общении персонажей.

С нашей бандой ничего плохого за прошедшее между эпизодами время не произошло. По-прежнему, с КОС-МОС и Шион путешествуют и активно участвуют в игровых событиях: родной брат главной героини и настоящий самурай Джин (Jin), синтетический клон с огромной базой данных, спрятанной в памяти Momo, солдат с измененным геномом - Jr, боевой киборг Ziggy (Ziggurat 8), и таинственный подросток с голубыми как небо глазами, за которыми скрывается невообразимая мощь, - Chaos. Ряд второстепенных героев временами будут входить в нашу команду в качестве гостей или сопровождающих. Роль их, в большинстве случаев, эпизодична, новых витков сюжета с их появлением не произойдет.

Боевую часть в очередной раз разобрали на винтики, смазали машинным маслом и выбросили половину прежних шестеренок. Герои воюют как сами - врукопашную, с применением всех доступных средств, так и в кресле пилота внутри гигантских роботов. Сражения проходят в несколько раз быстрее, так как, во-первых, не требуют загрузки арены целиком - на поле дополнительно «вбрасывается» несколько полигональных моделей: героев и противника. Во-вторых, механика боя значительно упрощена, грубо говоря, вообще опопсела, и стала напоминать FF X-2 и Shin Megami Tensei: DDS 1-2. Никаких манипуляций для составления комбо-серии с джойпадом отныне делать не надо. Выбор атаки, защиты, магии (ether), уникальных комбинаций и спецприемов происходит стандартным способом для JRPG - переключением между соответствующими пунктиками меню. Гигантские роботы (E.S.) теперь не ведут огонь по площадям, а, как и их мягкотелые водители, прицельно выбирают себе противника. Тягость военных сражений рекомендуется облегчать, и регулярно устанавливать электромагнитные ловушки на пути следования противника - заработанное таким образом преимущество будет совсем не лишним.

В бой вернулась система усилений (Boost system), присутствовавшая в первом эпизоде. Для проведения эффективного, красивого и сокрушительного приема необходимо всего лишь накопить две-три линейки атакующей энергии, которая образуется от обычных и специальных атак. Во время проведения «усиленного приема» есть большая вероятность нанести противнику фатальный урон (finish strike) и заработать дополнительно еще половину очков опыта и золота. Новый решающий элемент в стратегии поединка - система повреждений (break). Некоторые атаки элементарно «выключают» персонажей из схватки на пару ходов. Как правило, это происходит после нанесения большого урона герою или противнику, взрывов снарядов и гранат, но есть и ряд приемов, специально акцентирующих внимание на ломании-отрывании разных частей тела. Естественно, визуально, все с бойцами в порядке, но атаковать они не могут, что развязывает руки их мучителям.

Каждого персонажа игрок волен развивать по двум многоуровневым направлениям до мастера. Будет это боец с сокрушительными атаками, воин-универсал, маг с мощными заклинаниями массового поражения или лекарь, - зависит от вложенных очков умений. Каждый уровень требует освоения четырех навыков, после чего откроется доступ к следующему набору.

Деньги, которые крутились несколько лет где-то в виртуальных банках, вернулись к игрокам. Увы, но торговля носит весьма условный характер. Никакого торга и сбрасывания цены, услуги электронных магазинов ограничиваются куплей-продажей лекарств и запчастей, оружия и брони. Ни тебе вежливого «добрый день, как поживаете», ни уговоров приобрести всего и побольше - одна финансовая конкретика. Скучно мыслят господа сценаристы, в РПГ по мотивам «Звездных войн» торговля проходит куда веселее.

Раз в магазинах вновь стали что-то продавать, значит, что-то можно самому на себя нацепить или снять для продажи. Отныне вновь разрешено проявлять заботу о своих подопечных и самостоятельно экипировать бойцов и их роботов новым снаряжением, вооружать свежеизготовленными образцами холодного и огнестрельного оружия.

С такими душевными, вылепленными с особой заботой отрендеренными локациями в жанре JRPG давно большая «напряженка». Горы дышат накопленным солнечным теплом, лес разговаривает шелестом веток, реки стремительно текут, водопады в пене и брызгах радуют наш взор, а цокот каблучков героинь усердно долбит наш слух. Этому великолепию немного уступают простые стены коридоров закрытых помещений.

Есть место на локациях и небольшим казуальным развлечениям: ящики подвигать, фонтан отрегулировать, на игровом автомате в местный аналог «Леммингов» сыграть. От красот декоративных не отстают и спецэффекты во время поединков. Экран вспыхивает, горит и плавится всеми цветами радуги. Персонажам слегка недодали полигонов. Не то, чтобы это было критично, но многие части тела в динамике выглядят угловатыми.

Лучшая часть саундтрека - это мелодичные нежные композиции, проникнутые искренностью, грустью и затаенной печалью. Одинокие скрипки и плачущий рояль, перебор струн и осторожное бренчание по клавишам - все это очень мило, хорошо известно и избито. Подобным способом нас не раз заманивали в сети JRPG, предлагая настроиться на понимание персонажей, проникнуться щемящей атмосферой сцен. Наверное, глупо надеяться на определенную оригинальность в данном жанре, но выделить какой-либо трек из десятка подобных мелодий довольно сложно. Одинаковые какие-то, внимания не требуют, но и слух не режут, то есть - как у всех, с боевым пафосом и мирной лирикой.

Diagnosis

Увы, но она закончилась. Одна из самых амбициозных и неоднозначных серий в истории игростроения подошла к своему завершению. Боюсь, если вы не играли в предыдущие части, то пропустили как минимум две неплохие игры, если играли, то смакуйте последние крохи десерта не торопясь - они того стоят. Ждать ли продолжения на одной из консолей следующего поколения? Думаю, определенная надежда имеет право на существование - торговые бренды в секторе игровых развлечений хоронить просто невыгодно, да и VI эпизод (Xenogears) не просто так имеет свой порядковый номер. При должном отношении на эти площади (между третьим и шестым) влезет не один проект.

Pro:

  • огромная продуманная sci-fi вселенная
  • динамичные бои
  • отличные ролики на движке игры
  • душевный дизайн локаций и проработка персонажей
  • быстрое освоение боевой системы
  • соединение всех ниточек сюжета трилогии
  • дерево умений
  • массивный банк данных по всем ключевым фигурам и событиям серии
  • музыкальные треки задают неплохой атмосферный фон

Contra:

  • цензура, превратившая некоторые сцены в кукольное представление
  • субъективно слабее первой части, но сильнее второй

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 4 октября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)

Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra

Разработчик Monolith Soft
Издатель Namco Bandai Group
Дата выхода США: 29 августа 2006;
Япония: 6 июля 2006;
Европа: 27 сентября 2006
Издатель в России N\A
Носитель 2 DVD
Звук моно, стерео
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG

Эпические саги рано или поздно заканчиваются. Под аплодисменты зала сделает свои первые, исполненные темной силы, шаги некто Дарт Вейдер. Уйдут в вечность строевым шагом имперские штурмовики. Взмахнут рукой в прощальном жесте великие джедаи.

Не то, чтобы серия Xenosaga косвенно переплеталась со вселенной «Звездных войн». Просто любые другие миры, созданные фантазией писателей и сценаристов, меркнут в ослепительном блеске этой сияющей жемчужины. В эпический сюжет, построенный на широких спинах китов психологии и философии (Юнг и Ницше), вплели идеи, мысли и размышления, присутствовавшие во многих научно-фантастических книгах и фильмах последних двадцати-тридцати лет. На игровых просторах заботливо выстроили тысячи павильонов, в декорациях поселили добрый взвод харизматичных персонажей. Представление шло несколько лет, периодически выпроваживая зрителей на принудительные антракты, а закончилось все - шикарным финалом.

Синопсис или что было раньше

21 век. Солнечная система. Человечество осваивает космос, активно заселяет и приспосабливает для жизни ближайшие планеты. На Земле во время археологических раскопок на территории северной Кении был найден некий артефакт - Zohar. Невероятный и непостижимый технологический уровень находки магнитом притягивал умы лучших ученых. Предвкушение близкой разгадки смело как цунами робкие барьеры осторожности. Во время очередного смелого и амбициозного эксперимента планета Земля исчезла со всех карт и радаров, навсегда закрепив за собой новое название - Потерянный Иерусалим (Lost Jerusalem).

Шокированное человечество, объединив все оставшиеся корабли в гигантский флот, много веков скиталось по вселенной, оплакивая утрату своей колыбели. Под обшивкой и листами брони сформировалось новое техногенное общество. Человеческие пороки, страсти и амбиции оказались зажаты в тиски жестких законов, установленных новым религиозным орденом Ормус. Новые доктрины и постоянный контроль за их соблюдением удержали людей от самоуничтожения. От армады откалывались, уходили по своему курсу и вновь возвращались из дальних пределов независимые эскадры, но военного противостояния никогда не было. За четыре тысячи лет были открыты и заселены сотни миров, произошел ряд научных прорывов в исследованиях нанотехнологий, двигателей гиперпространства, передачи информации (в том числе - запись психоматриц и перенос человеческой души в новое кибернетическое или клонированное тело). Недостаток рабочей силы восполнили киборги и синтетические клоны. Агрессивная окружающая среда ряда планет и сверхчеловеческие космические перегрузки потребовали кардинальных изменений в человеческом теле. Повсеместное распространение получили киберимплантанты и искусственное изменение набора генов.

Постепенно флоты-кочевники превратились в боевую машину гигантской космической федерации. Кардинал Ормуса возглавил мегакорпорацию Hyams, ответственную за тяжелую промышленность и военные разработки. Тем самым, орден обеспечил жесткий контроль над производством опаснейших военных игрушек. Остальные отрасли хозяйства были объединены под крышей огромнейшей мегакорпорации Vector. По иронии судьбы именно ее менеджеры спонсировали ту самую злополучную экспедицию в Кению. Деловая хватка управляющих и близкие контакты с Ормусом позволили компании не только сохранить собственные резервы и научные разработки, но и сформировать заново все системы жизнеобеспечения людей. Вода, еда, одежда, лекарства, связь, огнестрельное и холодное оружие - везде стоит логотип корпорации. Кроме того, компания по старой меценатской привычке сохранила небольшое количество произведений искусства и культуры. Но главным достижением инженеров Vectora стало восстановление цифровой копии артефакта Zohar (Zohar Emulator).

Торопливые исследователи не преминули наступить второй раз на те же самые грабли. Новой жертвой пала планета Ariadna, только в отличие от старушки Земли, она не канула в безвестность, ее структура и атмосфера подверглись колоссальным изменениям, превратив бывшую человеческую колонию в рассадник страшной угрозы - Gnosis. Контакт с этой субстанцией превращает людей в ужасных тварей. Противостояние новой напасти, тайна Zohar, взаимоотношения киборгов, клонов и людей, жизнь разума в нейронных сетях, гигантские роботы, обыгровка религиозных догм, поиск ответов на вопросы персонажей - сценарий как будто составили из всех популярных фантастических сюжетов, перемешали в миксере и поднесли этот коктейль игрокам. Незнакомый с сагой человек решит, что получились фарс и клоунада, а вкусившие этот напиток еще очень долго будут морщиться от темной бурды стандартных JRPG.

В декорациях

Сценаристы трилогии всегда вели за руку зрителей, периодически раскрывая новые горизонты сюжета. Эпизодичный выход на сцену очередного героя, впоследствии мог оказаться важнейшим звеном в выстроенной цепочке событий. Главной скандальной составляющей саги был религиозный подтекст. Герои не столько цитировали строчки Священного Писания, Ветхого Завета и книг Ницше, сколько переворачивали традиционное представление о христианстве. Достаточно один раз услышать, КАК и КЕМ в некоторых редких диалогах величают ключевых персонажей, чтобы через несколько минут подобрать собственную челюсть с пола и осторожно играть-смотреть дальнейшее развитие интриги. В третьей части бурлящий поток событий несется еще быстрее первых двух эпизодов, грохоча на финише величественным водопадом откровений.

Лицом серии стала синеволосая киборг КОС-МОС. Хотя ее роль является ключевой, на экране чаще присутствует ее подопечная и подзащитная - Шион Юзуки (Shion Uzuki). Фактически, мы имеем дело с одним героем, разделенным на двух персонажей: телохранителя и жертву. Обе, непосредственно связаны с разработками корпорации Vector и проектом Zohar. Каждая представляет собой ходячий набор загадок и тайн. Если с киборгом все более-менее понятно изначально (год сборки, инженер-конструктор) и главным секретом являются гигантские пласты информации, записанные в ее черные ящики, то с Шион дело обстоит совсем по-другому. Смутное прошлое, семья и происходившие некогда события в Галактической Федерации стали завязкой третьего эпизода. Подобный флэшбек был просто необходим сериалу как короткая передышка перед финальным рывком. Накопилось слишком много вопросов, ответы на которые фанатам оставалось разве что выдумывать.

Впрочем, совсем без внимания колоритная фигура КОС-МОС тоже не осталась. Искусственной барышне грозит банальное списание в утиль. Устаревшая модель, считают в корпорации Vector. Финальная серия испытаний должна это подтвердить. Да и конкурент у нее появился - просто закачаешься. Новейшая модель T-elos - мощный и опасный киборг - не проявляет эмоций и выполняет все приказы беспрекословно. Без всяких сантиментов, что очень импонирует руководству компании.

Милая девушка и главная героиня Шион отыграла свою роль не хуже иных голливудских звезд. За три эпизода она и другие персонажи серьезно повзрослели. Детские угловатые формы уступили плавным женственным линиям. Лица мужчин приобрели не только пафосно-героические черты, но и жесткие волевые морщины. Посерьезневшие лица виртуальных кукол стали еще ближе к реальным человеческим. Да, и взрослая внешность более адекватно подходит к контенту серии и произносимым репликам. Диалоги теперь ведутся в старой манере - с портретами героев, статичным изображением простейших эмоций и минимальным количеством озвученного текста. Из-за этого потерялась некая живость в общении персонажей.

С нашей бандой ничего плохого за прошедшее между эпизодами время не произошло. По-прежнему, с КОС-МОС и Шион путешествуют и активно участвуют в игровых событиях: родной брат главной героини и настоящий самурай Джин (Jin), синтетический клон с огромной базой данных, спрятанной в памяти Momo, солдат с измененным геномом - Jr, боевой киборг Ziggy (Ziggurat 8), и таинственный подросток с голубыми как небо глазами, за которыми скрывается невообразимая мощь, - Chaos. Ряд второстепенных героев временами будут входить в нашу команду в качестве гостей или сопровождающих. Роль их, в большинстве случаев, эпизодична, новых витков сюжета с их появлением не произойдет.

Боевую часть в очередной раз разобрали на винтики, смазали машинным маслом и выбросили половину прежних шестеренок. Герои воюют как сами - врукопашную, с применением всех доступных средств, так и в кресле пилота внутри гигантских роботов. Сражения проходят в несколько раз быстрее, так как, во-первых, не требуют загрузки арены целиком - на поле дополнительно «вбрасывается» несколько полигональных моделей: героев и противника. Во-вторых, механика боя значительно упрощена, грубо говоря, вообще опопсела, и стала напоминать FF X-2 и Shin Megami Tensei: DDS 1-2. Никаких манипуляций для составления комбо-серии с джойпадом отныне делать не надо. Выбор атаки, защиты, магии (ether), уникальных комбинаций и спецприемов происходит стандартным способом для JRPG - переключением между соответствующими пунктиками меню. Гигантские роботы (E.S.) теперь не ведут огонь по площадям, а, как и их мягкотелые водители, прицельно выбирают себе противника. Тягость военных сражений рекомендуется облегчать, и регулярно устанавливать электромагнитные ловушки на пути следования противника - заработанное таким образом преимущество будет совсем не лишним.

В бой вернулась система усилений (Boost system), присутствовавшая в первом эпизоде. Для проведения эффективного, красивого и сокрушительного приема необходимо всего лишь накопить две-три линейки атакующей энергии, которая образуется от обычных и специальных атак. Во время проведения «усиленного приема» есть большая вероятность нанести противнику фатальный урон (finish strike) и заработать дополнительно еще половину очков опыта и золота. Новый решающий элемент в стратегии поединка - система повреждений (break). Некоторые атаки элементарно «выключают» персонажей из схватки на пару ходов. Как правило, это происходит после нанесения большого урона герою или противнику, взрывов снарядов и гранат, но есть и ряд приемов, специально акцентирующих внимание на ломании-отрывании разных частей тела. Естественно, визуально, все с бойцами в порядке, но атаковать они не могут, что развязывает руки их мучителям.

Каждого персонажа игрок волен развивать по двум многоуровневым направлениям до мастера. Будет это боец с сокрушительными атаками, воин-универсал, маг с мощными заклинаниями массового поражения или лекарь, - зависит от вложенных очков умений. Каждый уровень требует освоения четырех навыков, после чего откроется доступ к следующему набору.

Деньги, которые крутились несколько лет где-то в виртуальных банках, вернулись к игрокам. Увы, но торговля носит весьма условный характер. Никакого торга и сбрасывания цены, услуги электронных магазинов ограничиваются куплей-продажей лекарств и запчастей, оружия и брони. Ни тебе вежливого «добрый день, как поживаете», ни уговоров приобрести всего и побольше - одна финансовая конкретика. Скучно мыслят господа сценаристы, в РПГ по мотивам «Звездных войн» торговля проходит куда веселее.

Раз в магазинах вновь стали что-то продавать, значит, что-то можно самому на себя нацепить или снять для продажи. Отныне вновь разрешено проявлять заботу о своих подопечных и самостоятельно экипировать бойцов и их роботов новым снаряжением, вооружать свежеизготовленными образцами холодного и огнестрельного оружия.

С такими душевными, вылепленными с особой заботой отрендеренными локациями в жанре JRPG давно большая «напряженка». Горы дышат накопленным солнечным теплом, лес разговаривает шелестом веток, реки стремительно текут, водопады в пене и брызгах радуют наш взор, а цокот каблучков героинь усердно долбит наш слух. Этому великолепию немного уступают простые стены коридоров закрытых помещений.

Есть место на локациях и небольшим казуальным развлечениям: ящики подвигать, фонтан отрегулировать, на игровом автомате в местный аналог «Леммингов» сыграть. От красот декоративных не отстают и спецэффекты во время поединков. Экран вспыхивает, горит и плавится всеми цветами радуги. Персонажам слегка недодали полигонов. Не то, чтобы это было критично, но многие части тела в динамике выглядят угловатыми.

Лучшая часть саундтрека - это мелодичные нежные композиции, проникнутые искренностью, грустью и затаенной печалью. Одинокие скрипки и плачущий рояль, перебор струн и осторожное бренчание по клавишам - все это очень мило, хорошо известно и избито. Подобным способом нас не раз заманивали в сети JRPG, предлагая настроиться на понимание персонажей, проникнуться щемящей атмосферой сцен. Наверное, глупо надеяться на определенную оригинальность в данном жанре, но выделить какой-либо трек из десятка подобных мелодий довольно сложно. Одинаковые какие-то, внимания не требуют, но и слух не режут, то есть - как у всех, с боевым пафосом и мирной лирикой.

Diagnosis

Увы, но она закончилась. Одна из самых амбициозных и неоднозначных серий в истории игростроения подошла к своему завершению. Боюсь, если вы не играли в предыдущие части, то пропустили как минимум две неплохие игры, если играли, то смакуйте последние крохи десерта не торопясь - они того стоят. Ждать ли продолжения на одной из консолей следующего поколения? Думаю, определенная надежда имеет право на существование - торговые бренды в секторе игровых развлечений хоронить просто невыгодно, да и VI эпизод (Xenogears) не просто так имеет свой порядковый номер. При должном отношении на эти площади (между третьим и шестым) влезет не один проект.

Pro:

  • огромная продуманная sci-fi вселенная
  • динамичные бои
  • отличные ролики на движке игры
  • душевный дизайн локаций и проработка персонажей
  • быстрое освоение боевой системы
  • соединение всех ниточек сюжета трилогии
  • дерево умений
  • массивный банк данных по всем ключевым фигурам и событиям серии
  • музыкальные треки задают неплохой атмосферный фон

Contra:

  • цензура, превратившая некоторые сцены в кукольное представление
  • субъективно слабее первой части, но сильнее второй

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 4 октября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com