Следуя своему решению не акцентировать внимание на технических характеристиках новой консоли, Nintendo предпочитает хранить их в тайне, однако, основываясь на неофициальной информации и здравом смысле, некоторые выводы всё же сделать можно. Уже по сравнительной таблице читатель может заметить, что Wii не так далеко ушла от GameCube по своей мощности — если, например, Xbox 360 увеличил объем оперативной памяти в 8 раз относительно Xbox, то Wii обладает лишь вчетверо (или вообще вдвое, если считать общий объем памяти) большим объемом ОЗУ. Можно предположить, что прочие компоненты системы усилились в сопоставимой степени. Во всяком случае, сравнение частот процессоров и видеочипов заставляет думать, что производительность Wii относительно GameCube выросла по традиционным меркам смены консольных поколений весьма незначительно. Самым непосредственным результатом подобного сознательного «урезания» характеристик новой консоли относительно её конкурентов стала неспособность Wii выводить HDTV-картинку — видеосигнал с Wii выводится исключительно в знакомых всем форматах PAL и NTSC с разрешением 720х576 и 720х480 пикселей соответственно. Разумеется, это не все последствия продуманного отказа от технологического соперничества. Так, видеочип Wii, несмотря на существенно менее высокое разрешение рендеринга, обеспечивает гораздо менее качественную графику — в интернете даже ходят слухи, что Hollywood вообще не поддерживает новомодные в наши дни шейдеры. Однако все технические недостатки «железа» Wii с лихвой покрываются одним большим преимуществом: из всех консолей нового поколения только Wii продается по цене выше своей себестоимости. Иными словами, Nintendo не только не теряет деньги на продажах Wii, но даже зарабатывает. Инновационное управлениеОтлично понимая, что просто слабая консоль в наш век вряд ли сможет кого-то заинтересовать, Nintendo пошла на риск и существенно видоизменила ставший традиционным интерфейс взаимодействия игрока и приставки. Обычный геймпад был отправлен на свалку истории, и его место занял так называемый «вимот» (от Wii Remote, Wiimote) — необычной внешности «пульт», обладающий двойной системой пространственной локации:
Каждый вимот снабжен собственным крохотным динамиком и памятью, в которой хранится профиль пользователя (называемый здесь «Mii»), что, по сути, делает вимот «именным» — со своим вимотом можно, например, ходить в гости к друзьям, у которых есть Wii. Впрочем, одного лишь вимота недостаточно для полноценного взаимодействия игрока с консолью. Поэтому вимот был оборудован возможностью подключения дополнительных контроллеров — по стандарту таковым является так называемый «нунчак» (Nunchuk; он также оснащен акселерометром, но лишен инфракрасного приемника), однако через этот же порт к вимоту можно подключать и другие дополнительные контроллеры — от стандартных геймпадов до рулей и, потенциально, всевозможных «гитар» и «шотганов». Ни Xbox 360, ни PlayStation 3 не обладают столь функциональными контроллерами. Впрочем, продвинутая функциональность вимота может стать его основной проблемой: если большинство игр будут копировать устоявшиеся «геймпадно-клавиатурно-мышевые» схемы управления, то даже функции вимота, не говоря уж о функциях дополнительных контроллеров, окажутся невостребованными. В подобных условиях пользователей может раздражать излишняя функциональность, и всё чаще будет звучать вопрос — почему нельзя было обойтись обыкновенным геймпадом, если большинство игр на Wii всё равно под него заточены? И здесь мы приближаемся к последней составляющей новой рыночной стратегии Nintendo — к новым играм. Игры для WiiУсловно все игры для Wii можно поделить на три больших (во всяком случае, мы надеемся, что в перспективе они будут большими) группы:
Общая игровая картина получается весьма любопытной: Wii, несмотря на своё сравнительно слабое техническое оснащение, потенциально способна привлечь к себе внимание более широкой аудитории покупателей-игроков, чем Xbox 360 и PlayStation 3. Правда, уже из-за своего сравнительно слабого технического оснащения (а также исходя из еще одной причины, о которой — позже) Wii может отпугнуть от себя аудиторию хардкорных игроков. Прочий функционалВ заключение главы расскажем немного о внеигровых применениях Wii. Немного, потому как много при всем желании не получится: Nintendo сознательно делала игровую консоль, а не медиа-центр или — упаси боже — домашний компьютер, и поэтому вся внеигровая функциональность реализовывалась по остаточному принципу. Сразу скажем главное: Wii не умеет проигрывать не только новомодное HD-видео, но даже DVD. Да, формально привод Wii является обыкновенным DVD-приводом, но вот только воспроизводить диски DVD-видео он не умеет. Решение, в общем-то, понятное: HD-видео Wii бы в любом случае «не потянула» (консоль не умеет выводить HD-видеосигнал, помните?), а DVD-плееры сейчас уже есть у всех, и вряд ли возможность воспроизведения DVD привлекла бы к приставке новых покупателей. Вместе с тем, любое DVD-совместимое устройство подпадает под целый набор патентных и лицензионных отчислений, и снабди Nintendo свою консоль возможностью проигрывать DVD-видео, ей пришлось бы отдавать некую сумму с каждой проданной приставки в общий бюджет DVD Forum. «Стримить» медиа-файлы с ПК подобно Xbox 360 Wii также не обучена, поэтому почти единственным оффлайновым внеигровым применением Wii является просмотр фотографий (в формате JPEG) с флеш-карт стандарта SD, которые Wii использует в плюс к встроенным в консоль 512 МБ флеш-памяти для сохранения игр. «Почти единственным», потому как та же программа просмотра фотографий (Wii Photo Channel) позволяет воспроизводить записанные на SD-карту MP3-файлы и видеофайлы (форматов MOV и AVI, видео должно быть оцифровано в стандарте MJPEG и иметь разрешение не больше 848х480 пикселей — в подобном формате сохраняют видеофайлы большинство современных цифровых фотоаппаратов). Еще одним, неразрывно связанным с Интернетом, но, несомненно, существенным внеигровым применением Wii являются многочисленные «каналы» (Wii Channels), которые можно условно поделить на две группы:
Таким образом, если вычесть типично игровую функциональность (кстати, она также реализована в интерфейсе консоли в виде «каналов»), то Wii позволяет:
Две игры и одна демо-версияКонсоль Nintendo Wii досталась нам для тестирования еще до начала официальных продаж в России, в середине декабря прошлого года, однако время тестирования было крайне ограничено, в связи с чем мы не успели проверить интернет-функции Wii (те самые каналы, а также Virtual Console) — да они в то время и не работали. Кроме того, нам для ознакомления были предоставлены лишь две игры — Wii Sports и Wii Play, и одна демо-версия — The Legend of Zelda: Twilight Princess. Поэтому практическая часть нашего обзора Wii будет несколько «куцей» — возможно, в будущем мы посвятим отдельную статью как Virtual Console, так и многочисленным интернет-каналам Wii благо, что сейчас интернет-функциональность приставки уже работает в полную силу. В удобной и сравнительно небольшой коробке белого цвета обнаружились:
После вскрытия коробки становятся очевидными три вещи:
Установка и подключение консоли к телевизору и аудиосистеме мало чем отличаются от аналогичного подключения DVD-плеера. Однако есть и две особенности, связанные с подключением и настройкой вимота: Во-первых, необходимо расположить над или под экраном ИК-излучатель (sensor bar). Сделать это можно как при помощи удобных липучек на самом излучателе, так и посредством входящей в комплект пластиковой Z-образной подставки. Разумеется, если вы не планируете часто подключать консоль к разным телевизорам, то sensor bar лучше закрепить понадежнее. Затем, уже после включения консоли, нужно указать в меню расположение излучателя — над или под экраном он находится. Во-вторых, для подключения вимота к Wii необходимо провести процедуру «паринга» Bluetooth-устройств, правда, в упрощенном варианте, без ввода каких-либо кодов. Для этого надо нажать на красную кнопку под крышкой, закрывающей слот SD-карт на Wii, а затем нажать красную кнопку на вимоте, под крышкой батарейного отсека. Схожую процедуру рекомендуется выполнять для всех подключаемых к Wii на долгий период вимотов. Если же к вам просто пришли в гости со своим вимотом, то можно воспользоваться «гостевым» подключением из меню консоли — связь с таким вимотом будет потеряна в случае отключения консоли. Пара слов о дизайне Wii: налицо стремление Nintendo сделать воздушную, практически невидимую, но вместе с тем серьезно выглядящую консоль — времена цветастых детских кнопок-пуговиц GameCube канули в лету. Глянцевые поверхности Wii отлично «запоминают» отпечатки пальцев, но поскольку они окрашены в снежно-белый цвет (консоли других расцветок в продаже пока отсутствуют), то это остается незаметным для глаз. Любопытный штрих — голубая подсветка дискового слота, позволяющая безошибочно вставлять и извлекать Wii-диски в кромешной темноте. Чуть сложнее обстоит дело с вимотом и нунчаком. Если первый, на наш взгляд, слишком уж похож на ПДУ — настолько, что использовать его как-то иначе, чем ПДУ, не слишком удобно, — то второй наоборот обладает зализанными органическими формами, напомнившими нам геймпад Xbox 360. Типичное игровое применение вимота и нунчака можно условно поделить на два типа:
Первое применение возможно только в новых, уникальных Wii-играх. Второе же, по сути, эмулирует собой стандартный геймпад и, в перспективе, открывает путь к новым схемам управления играми традиционных жанров. Wii PlayНо вот консоль подключена и в привод вставлен первый диск — Wii Play. Wii Play относится к третьей из описанных ранее групп Wii-игр — она уникальна, возможна только на Wii, поскольку основательно полагается на функционал вимота и нунчака и при этом совершенно очевидно не является серьезной большой игрой — по сути, Wii Play это набор простеньких миниигр. В Wii Play входят (в порядке падения интересности на наш взгляд):
Wii Play в целом можно охарактеризовать как неплохую демонстрацию инновационных возможностей контроллеров Wii — и вполне очевидно, что эта цель была одной из основных при разработке Wii Play. Поиграв с друзьями в бильярд, лазерный хоккей и поудив в одиночестве рыбу на протяжении получаса, мы осознали, что получить от Wii Play еще чего-то в плане геймплея не удастся и заменили диск в консоли на Wii Sports. Wii SportsWii Sports принципиально от Wii Play отличается лишь детальностью проработки входящих в комплект игр; по своей структуре Wii Sports похожа на Wii Play, разве что заточенность всего диска под игру командой более ярко выражена, что, впрочем, не вызывает особого удивления — ведь в спорте принято соревноваться людям, а не людям и компьютерам. Итак, в Wii Sports входит пять игр (называть их «минииграми» язык уже не поворачивается, потому как сделаны они очень качественно):
Возможно, вы заметили, что мы постоянно заостряем внимание на том, что играть в Wii Play и Wii Sports можно не одному. Это не случайно: именно при игре командой Wii раскрывает свои лучшие стороны — если вы хоть раз играли в жизни в одну из вышеперечисленных спортивных игр, то вы уже знакомы с возникающими при игре чувствами соперничества и победы. Wii позволяет «заниматься спортом» не вставая с дивана перед телевизором. И здесь, к сожалению, кроется один существенный минус: сознательное упрощение входящих в Wii Sports игр, периодически проскакивающие «глюки» определения пространственного позиционирования вимотов и — в большинстве случаев — скромные размеры диагонали SD-телевизоров постепенно приводят играющих в Wii Sports к желанию пойти и поиграть, например, в реальный боулинг. То есть, в попытке моделирования реальности Nintendo опасно приблизилась к черте, за которой моделирование становится карикатурой и вызывает у играющих желание плюнуть на Wii и отправиться на настоящий корт с настоящими теннисными ракетками. Впрочем, лень человеческая безгранична, и в большинстве случаев суррогат реальных спортивных соревнований, предлагаемый Wii, успешно заменяет собой боулинги, корты и поля для гольфа. Тем более что далеко не всё из перечисленного доступно всем в реальности. А если речь идет об игре командой поздним зимним вечером, то схематичные игры Wii Sports успешно заменяют собой общепризнанные коллективные домашние игры — и в этом и заключается их основная сила. Опять же, если вспомнить про пресловутый третий слой потенциальных покупателей Wii — «негеймеров», — то необходимо признать, что они с гораздо большим удовольствием и вероятностью сыграют партию в Wii-боулинг вечером буднего дня, нежели поедут в реальный боулинг-центр. И в плане привлечения к платформе внимания новой, нетрадиционной аудитории Wii Play и Wii Sports очень символичны. Кстати, Wii Sports входит в стандартную комплектацию продаваемых в России Wii, а Wii Play широко используется Nintendo при создании всевозможных «бандлов» и скидок (так, Wii Play продается в комплекте с дополнительным вимотом). Однако обычным геймерами миниигры, как правило, быстро надоедают — им нужна мотивация, им нужны глубина, атмосфера, сложные сюжеты и им (к беде Nintendo) нужна хорошая графика. The Legend of Zelda: Twilight PrincessС такими мыслями мы заменили диск в консоли на демо-диск The Legend of Zelda: Twilight Princess. Демо-версия игры состоит из двух уровней: боевого уровня в каньоне и уровня с симулятором рыбалки (да-да, еще один симулятор рыбалки, но об этом чуть ниже). The Legend of Zelda является одним из основных «хардкорных» брендов Nintendo — наряду с Mario и Metroid. Twilight Princess не является в полном смысле слова игрой для Wii, потому как разрабатывалась она для GameCube — где и вышла одновременно с выходом на Wii — однако версия для Wii отличается от версии для GameCube своим управлением. Этот момент особенно интересен, потому как в дальнейшем на Wii может выходить множество мультиплатформенных игр, основной особенностью которых именно на Wii должно стать управление. Поэтому мы оценивали в этой демо-версии в первую очередь управление, а во вторую — всё остальное. Но от того, что сразу бросилось в глаза, мы уберечься не смогли: да, графика в Twilight Princess находится на уровне, скорее, предыдущего поколения консолей — лучших в графическом плане игр для PlayStation 2 и Xbox, нежели на уровне графики платформ-конкурентов, PlayStation 3 и Xbox 360. Разумеется, следует учитывать, что Twilight Princess создавалась как игра для GameCube, и поэтому наверняка не задействует полностью возможности «железа» Wii. Однако если мы исходим из того, что Wii по своей мощности примерно вдвое превосходит GameCube, то и играм, полностью задействующим возможности новой консоли, будет далеко по качеству графики до игр для Xbox 360 и PlayStation 3. Сначала мы запустили «боевой» уровень, и... не сразу осознали, что чтобы нанести удар мечом, достаточно просто взмахнуть в воздухе вимотом. В остальном интерфейс сравнительно стандартен: миниджойстик на нунчаке используется для управления передвижением персонажа, кнопки переключают оружие и заклинания. К управлению необходимо привыкать — то есть, интуитивным его не назовешь. Поскольку у нас уже имеется внушительный опыт игры на геймпаде, нам было трудно судить объективно, но субъективно мы решили, что привыкать к обычному управлению стандартным геймпадом было бы проще, чем к вимот-управлению Wii. Другими словами, нам показалось, что в сравнительно стандартной hack&slash-игре вимот-управление оказалось менее удобным, чем обычное геймпадное. Естественно, читателям необходимо учитывать, что этот вывод сделан на основании ознакомления с одним единственным уровнем одной единственной «традиционной» игры, и потому он вполне может быть неверным. Второй уровень — симулятор рыбалки — существенно менее традиционен, и потому гораздо более интересен с точки зрения использования в нем вимота и нунчака. Мы не будем описывать все пассы руками, которые необходимо проделать, чтобы забросить удочку, а затем втащить в лодку несчастную рыбину. Скажем лишь, что к, собственно, реальной рыбалке эти пассы вообще никакого отношения не имеют — и это хорошо! потому как здесь, в отличие от Wii Sports, не возникает ощущения карикатуры на реальность. Опять же, без слез радости смотреть на человека, пытающегося поймать щуку в Twilight Princess, невозможно :-) Впечатления, выводы и предположенияОбщий вывод по результатам ознакомления с попавшими к нам в руки играми таков:
Здесь мы затрагиваем одну потенциально большую проблему Wii: в современной индустрии большинство игр разрабатываются одновременно для нескольких платформ, только так можно гарантированно получить прибыль. Wii выбивается из ряда консолей нового поколения, как своими техническими характеристиками, так и своим инновационным управлением — и поэтому вероятность разработки одной и той же игры одновременно для Wii, Xbox 360 и PlayStation 3 сравнительно невысока. В текущих условиях есть три возможных сценария появления на Wii игр от внешних разработчиков (понятно, что студии самой Nintendo будут делать игры исключительно для Wii):
В конечном итоге практического знакомства с Wii у нас сформировался один очень простой вывод: Wii это «вторая консоль» для серьезных геймеров, заменить собой Xbox 360 или PlayStation 3 она не сможет, но её инновационный интерфейс, а также потенциальные эксклюзивные проекты от студий Nintendo не позволят «хардкорным» игрокам её игнорировать. Три месяца продажПоскольку наш обзор новой консоли Nintendo, к сожалению, существенно задержался по срокам публикации, то мы решили посвятить последнюю главу первым результатам продаж новой платформы в сравнении с её основными на данное время конкурентами, а также размышлениям на тему ближайшего и отдаленного Wii-будущего. Итак, продажи Wii стартовали:
(В России, кстати, официально продажи Nintendo Wii начались вместе с остальной Европой по рекомендованной цене 9900 рублей — таким образом, Wii стала первой консолью нового поколения, официально продающейся в России!). В качестве условных конкурентов для Wii мы будем считать консоли нового поколения от Microsoft и Sony — Xbox 360 и PlayStation 3, а также по-прежнему успешно продающуюся консоль PlayStation 2. В данный момент, в феврале 2007 года, эти консоли продаются по следующим ценам (для удобства сравнения мы добавили в таблицу официальные цены на Wii и перевели все цены в USD):
В среднем цена Wii составляет примерно половину цены самой дорогой из современных больших консолей — PlayStation 3, и в свою очередь примерно вдвое превосходит текущую цену PlayStation 2. Цена Xbox 360 находится где-то между ценами Wii и PlayStation 3, причем в отдельных регионах цена на базовую версию Xbox 360 Core System опасно приближается к цене Wii. Опасно, потому как прямое сравнение Wii и Xbox 360 не в интересах Nintendo — последняя обладает существенно более широкой функциональностью и в разы более мощной «железной» начинкой. К сожалению, более-менее полные данные о продажах консолей имеются только для территорий Японии и Северной Америки (в рамках нашей статьи мы будем рассматривать только продажи на территории США): по первой информацию предоставляет агентство Media Create, по второй — компания NPD. Формат предоставления информации также отличается: MC предоставляет еженедельные сводки, в то время как NPD предпочитает выдавать информацию о продажах платформ по итогам календарного месяца. Учитывая вышесказанное, а также некоторые принципиальные особенности консольных рынков Японии и США, мы решили представить данные о продажах в виде двух независимых графиков. Для начала — Япония, первые 12 недель после начала продаж сравниваемых платформ: Комментарии излишни: продажи Wii в первые недели почти полностью повторяют график продаж первых PlayStation 2. Это — мощная заявка на лидерство в гонке консолей нового поколения в Японии. Правда, здесь следует сделать несколько пояснений:
В целом начало продаж Wii в Японии можно считать крайне успешным на фоне откровенно слабых стартов её современных конкурентов — Xbox 360 и PlayStation 3, однако необходимо признать, что на фоне начала продаж PlayStation 2 Wii выглядит уже далеко не так уверенно. Но прежде чем делать выводы, давайте посмотрим на второй график — на нём отражены продажи сравниваемых нами платформ с момента начала продаж Wii и по неделю, по которой у нас есть информация: Мы видим уже знакомый нам график продаж Wii и... откровенно провальные графики продаж её конкурентов. Лишь в середине декабря PlayStation 3 смогла приблизиться к показателям Wii — исключительно из-за невозможности найти в продаже последнюю. В остальные недели Wii уверенно обходит своих конкурентов, продаваясь более чем в два раза лучше (пиковые показатели первого месяца после старта в расчет не берем) при менее чем в два раза меньшей цене — это еще один отличный показатель, позволяющий предположить, что Wii ждёт безоблачное будущее. С другой стороны, логически объяснить подобные продажи новой консоли Nintendo в Японии невозможно: на ней, по сути, нет игр (Wii Sports и Twilight Princess — вот, практически, и вся игротека рассматриваемого периода) и она не обладает никакими иными качествами, ради которых её можно было бы покупать (например, она не умеет проигрывать диски Blu-Ray). Таким образом, мы вынуждены признать, что рекордные среди новых консолей показатели продаж Wii в Японии есть ничто иное, как кредит, выданный покупателями Nintendo, поверившими в превосходство Wii как игровой платформы над остальными продающимися в Японии «большими» консолями. Оправдает ли Nintendo подобное доверие к ней со стороны японских геймеров — покажет время. Но давайте посмотрим на успехи Wii за океаном, в США. Для начала — показатели первых трёх (в случае Wii — двух) месяцев после старта продаж платформ: К сожалению, график почти бессмысленен — разница в датах начала продаж и небольшие размеры отрезка времени не позволяют нам сделать никаких далеко идущих выводов. Отметим лишь, что пик продаж PlayStation 3 на второй месяц обусловлен как совпадением второго месяца с праздничным декабрем, так и непродолжительностью продаж PS3 в первый месяц (официально консоль начала продаваться в США 17.11.2006). Падение же продаж Wii, PlayStation 2 и Xbox 360 обусловлено дефицитом предложения, возникшим у этих трех консолей непосредственно после их появления в рознице. Взглянем на второй график — продажи сравниваемых нами платформ в месяцы появления на полках магазинов Wii: Опять же, временной отрезок слишком мал, чтобы всерьез его анализировать, однако несколько наблюдений мы все же сделаем:
В целом можно констатировать, что и в Северной Америке продажи Wii начались неплохо — в чем-то даже лучше, чем в Японии, где Wii не смогла побить рекорд, установленный пять лет тому назад PlayStation 2. Однако кредит доверия к Wii в США практически отсутствует, и Nintendo необходимо предпринимать шаги по привлечению к своей новой консоли внимания покупателей, выпуская новые, уникальные, эксклюзивные игры. Гадание на вимотахИтак, что же это такое — Nintendo Wii? Необходимо отдать должное маркетингу Nintendo — они смогли убедить покупателей, что Wii стоит их денег, и создали консоли правильное «лицо». Вы хотите играть с друзьями (не через Интернет, а «вживую»)? Покупайте Wii. Вы думаете, что подарить другу, который никогда не играл в консольные игры и не чувствует никакой магии в сокращениях MGS, FF, DMC, PDZ, GT, GTA и пр.? Подарите ему Wii. Вы скучаете по временам, когда деревья были выше, небо — голубее, а консольные игры продавались в картриджах? Ищите Wii и classic controller, подключайте её к Интернету и возвращайтесь в детство. Вы нетерпением ждете продолжение любимых легендарных сериалов Mario, Metroid, The Legend of Zelda? Wii — ваш выбор. Вы любите красивую графику, многоканальный звук, знакомый геймплей и не хотите привыкать к новому управлению? Гм... Тогда вам, пожалуй, стоит купить Xbox 360 или PlayStation 3. Но если вам захочется новых ощущений — пусть мимолетно, пусть раз в месяц — возьмите у знакомых Wii и поиграйте в Wii Sports и Metroid. Возможно, вам захочется купить себе эту простенькую игровую консоль вдобавок к технологичной, многофункциональной первой, чтобы раз в месяц или даже раз в полгода вставать с дивана и разминаться в Wii Sports. Nintendo Wii действительно стала асимметричным ответом на предложения Microsoft и Sony. Пока два бегемота разевают свои пасти и соревнуются в громкости рева, шустрый тушканчик Wii уже проскакал в будущее. Если вы не геймер, то Wii станет для вас приятным сюрпризом и, быть может, позволит вам познакомиться с миром видеоигр без необходимости разбираться в терминах типа JRPG, AD&D, DS2, HDD, HD-DVD и HDMI. Возможно, отсюда вы пойдете дальше, и купите себе одну из «канонических» игровых консолей — благо, что Virtual Console и совместимость с GameCube позволят вам играть и в «стандартные» игры, даже если их будет мало на самой Wii. Если вы геймер, то Wii станет для вас отдушиной, идеальным дополнением к основной игровой платформе — не важно, будет это ПК, Xbox 360 или PlayStation 3. Новые ощущения, нестандартные игры, легендарные бренды Nintendo — да, в конце концов, не так уж и много стоит эта Wii по сравнению с новыми GeForce и PlayStation! Даже если вы не будете часто играть на ней, вы вряд ли пожалеете о потраченных на неё деньгах. Однако с аналитической, не геймерской и не покупательской точки зрения будущее Wii в данный момент представляется туманным. Успех или неудача платформы будет зависеть, как от умения Nintendo снабжать Wii новыми играми, так и от качества самих игр. Одна из опасностей, подстерегающих Wii — превращение её в консоль для казуалов, покупающих одну игру в год и играющих в неё один раз в месяц. Такая консоль, какими бы тиражами она не продалась, не будет интересна ни традиционным разработчикам и издателям, ни заядлым игрокам. И, к сожалению, пока Wii движется именно по этому пути: в текущем году «хардкорным» геймерам на Wii потенциально будет интересна лишь новая часть шутера Metroid — Metroid Prime 3: Corruption. Большинство остальных релизов привлекут внимание внегеймерской аудитории и любителей поиграть на консоли командой. Если этот тренд закрепится, то на Wii как на консоли для заядлых игроков можно будет ставить крест. Впрочем, даже в этом случае заядлые геймеры могут купить себе Wii как «вторую платформу». Быть может, в этом и заключается рыночная стратегия Nintendo? Стать второй консолью в домах геймеров и одновременно прописаться рядом с телевизорами тех, кому неинтересны стрельба-пальба и кровища традиционных игровых брендов? Будущее покажет. Кстати, о будущем. Совершенно очевидно, что если Wii будет успешна, то рецептом её успеха постараются воспользоваться конкуренты. Мы видим два потенциальных пути:
Второй потенциальный путь использования идей Wii конкурентами Nintendo не исключает, а дополняет первый:
Что же касается Wii здесь и сейчас, то консоль, несомненно, удалась — и удалась куда лучше, чем предыдущая «большая» консоль компании Nintendo. Ставка на новые аудитории и инновационное развитие уже себя окупила, и проходить мимо Wii в магазине с каждой новой выходящей для платформы игрой становиться всё труднее и труднее. Кем бы вы ни были — геймером или не геймером, владельцем Xbox 360 или PlayStation 3, школьником или пенсионером — на Wii обязательно найдется для вас что-нибудь новое и интересное, и в этом и заключается основная прелесть Nintendo Wii. Плюсы
Минусы
|
|
Следуя своему решению не акцентировать внимание на технических характеристиках новой консоли, Nintendo предпочитает хранить их в тайне, однако, основываясь на неофициальной информации и здравом смысле, некоторые выводы всё же сделать можно. Уже по сравнительной таблице читатель может заметить, что Wii не так далеко ушла от GameCube по своей мощности — если, например, Xbox 360 увеличил объем оперативной памяти в 8 раз относительно Xbox, то Wii обладает лишь вчетверо (или вообще вдвое, если считать общий объем памяти) большим объемом ОЗУ. Можно предположить, что прочие компоненты системы усилились в сопоставимой степени. Во всяком случае, сравнение частот процессоров и видеочипов заставляет думать, что производительность Wii относительно GameCube выросла по традиционным меркам смены консольных поколений весьма незначительно. Самым непосредственным результатом подобного сознательного «урезания» характеристик новой консоли относительно её конкурентов стала неспособность Wii выводить HDTV-картинку — видеосигнал с Wii выводится исключительно в знакомых всем форматах PAL и NTSC с разрешением 720х576 и 720х480 пикселей соответственно. Разумеется, это не все последствия продуманного отказа от технологического соперничества. Так, видеочип Wii, несмотря на существенно менее высокое разрешение рендеринга, обеспечивает гораздо менее качественную графику — в интернете даже ходят слухи, что Hollywood вообще не поддерживает новомодные в наши дни шейдеры. Однако все технические недостатки «железа» Wii с лихвой покрываются одним большим преимуществом: из всех консолей нового поколения только Wii продается по цене выше своей себестоимости. Иными словами, Nintendo не только не теряет деньги на продажах Wii, но даже зарабатывает. Инновационное управлениеОтлично понимая, что просто слабая консоль в наш век вряд ли сможет кого-то заинтересовать, Nintendo пошла на риск и существенно видоизменила ставший традиционным интерфейс взаимодействия игрока и приставки. Обычный геймпад был отправлен на свалку истории, и его место занял так называемый «вимот» (от Wii Remote, Wiimote) — необычной внешности «пульт», обладающий двойной системой пространственной локации:
Каждый вимот снабжен собственным крохотным динамиком и памятью, в которой хранится профиль пользователя (называемый здесь «Mii»), что, по сути, делает вимот «именным» — со своим вимотом можно, например, ходить в гости к друзьям, у которых есть Wii. Впрочем, одного лишь вимота недостаточно для полноценного взаимодействия игрока с консолью. Поэтому вимот был оборудован возможностью подключения дополнительных контроллеров — по стандарту таковым является так называемый «нунчак» (Nunchuk; он также оснащен акселерометром, но лишен инфракрасного приемника), однако через этот же порт к вимоту можно подключать и другие дополнительные контроллеры — от стандартных геймпадов до рулей и, потенциально, всевозможных «гитар» и «шотганов». Ни Xbox 360, ни PlayStation 3 не обладают столь функциональными контроллерами. Впрочем, продвинутая функциональность вимота может стать его основной проблемой: если большинство игр будут копировать устоявшиеся «геймпадно-клавиатурно-мышевые» схемы управления, то даже функции вимота, не говоря уж о функциях дополнительных контроллеров, окажутся невостребованными. В подобных условиях пользователей может раздражать излишняя функциональность, и всё чаще будет звучать вопрос — почему нельзя было обойтись обыкновенным геймпадом, если большинство игр на Wii всё равно под него заточены? И здесь мы приближаемся к последней составляющей новой рыночной стратегии Nintendo — к новым играм. Игры для WiiУсловно все игры для Wii можно поделить на три больших (во всяком случае, мы надеемся, что в перспективе они будут большими) группы:
Общая игровая картина получается весьма любопытной: Wii, несмотря на своё сравнительно слабое техническое оснащение, потенциально способна привлечь к себе внимание более широкой аудитории покупателей-игроков, чем Xbox 360 и PlayStation 3. Правда, уже из-за своего сравнительно слабого технического оснащения (а также исходя из еще одной причины, о которой — позже) Wii может отпугнуть от себя аудиторию хардкорных игроков. Прочий функционалВ заключение главы расскажем немного о внеигровых применениях Wii. Немного, потому как много при всем желании не получится: Nintendo сознательно делала игровую консоль, а не медиа-центр или — упаси боже — домашний компьютер, и поэтому вся внеигровая функциональность реализовывалась по остаточному принципу. Сразу скажем главное: Wii не умеет проигрывать не только новомодное HD-видео, но даже DVD. Да, формально привод Wii является обыкновенным DVD-приводом, но вот только воспроизводить диски DVD-видео он не умеет. Решение, в общем-то, понятное: HD-видео Wii бы в любом случае «не потянула» (консоль не умеет выводить HD-видеосигнал, помните?), а DVD-плееры сейчас уже есть у всех, и вряд ли возможность воспроизведения DVD привлекла бы к приставке новых покупателей. Вместе с тем, любое DVD-совместимое устройство подпадает под целый набор патентных и лицензионных отчислений, и снабди Nintendo свою консоль возможностью проигрывать DVD-видео, ей пришлось бы отдавать некую сумму с каждой проданной приставки в общий бюджет DVD Forum. «Стримить» медиа-файлы с ПК подобно Xbox 360 Wii также не обучена, поэтому почти единственным оффлайновым внеигровым применением Wii является просмотр фотографий (в формате JPEG) с флеш-карт стандарта SD, которые Wii использует в плюс к встроенным в консоль 512 МБ флеш-памяти для сохранения игр. «Почти единственным», потому как та же программа просмотра фотографий (Wii Photo Channel) позволяет воспроизводить записанные на SD-карту MP3-файлы и видеофайлы (форматов MOV и AVI, видео должно быть оцифровано в стандарте MJPEG и иметь разрешение не больше 848х480 пикселей — в подобном формате сохраняют видеофайлы большинство современных цифровых фотоаппаратов). Еще одним, неразрывно связанным с Интернетом, но, несомненно, существенным внеигровым применением Wii являются многочисленные «каналы» (Wii Channels), которые можно условно поделить на две группы:
Таким образом, если вычесть типично игровую функциональность (кстати, она также реализована в интерфейсе консоли в виде «каналов»), то Wii позволяет:
Две игры и одна демо-версияКонсоль Nintendo Wii досталась нам для тестирования еще до начала официальных продаж в России, в середине декабря прошлого года, однако время тестирования было крайне ограничено, в связи с чем мы не успели проверить интернет-функции Wii (те самые каналы, а также Virtual Console) — да они в то время и не работали. Кроме того, нам для ознакомления были предоставлены лишь две игры — Wii Sports и Wii Play, и одна демо-версия — The Legend of Zelda: Twilight Princess. Поэтому практическая часть нашего обзора Wii будет несколько «куцей» — возможно, в будущем мы посвятим отдельную статью как Virtual Console, так и многочисленным интернет-каналам Wii благо, что сейчас интернет-функциональность приставки уже работает в полную силу. В удобной и сравнительно небольшой коробке белого цвета обнаружились:
После вскрытия коробки становятся очевидными три вещи:
Установка и подключение консоли к телевизору и аудиосистеме мало чем отличаются от аналогичного подключения DVD-плеера. Однако есть и две особенности, связанные с подключением и настройкой вимота: Во-первых, необходимо расположить над или под экраном ИК-излучатель (sensor bar). Сделать это можно как при помощи удобных липучек на самом излучателе, так и посредством входящей в комплект пластиковой Z-образной подставки. Разумеется, если вы не планируете часто подключать консоль к разным телевизорам, то sensor bar лучше закрепить понадежнее. Затем, уже после включения консоли, нужно указать в меню расположение излучателя — над или под экраном он находится. Во-вторых, для подключения вимота к Wii необходимо провести процедуру «паринга» Bluetooth-устройств, правда, в упрощенном варианте, без ввода каких-либо кодов. Для этого надо нажать на красную кнопку под крышкой, закрывающей слот SD-карт на Wii, а затем нажать красную кнопку на вимоте, под крышкой батарейного отсека. Схожую процедуру рекомендуется выполнять для всех подключаемых к Wii на долгий период вимотов. Если же к вам просто пришли в гости со своим вимотом, то можно воспользоваться «гостевым» подключением из меню консоли — связь с таким вимотом будет потеряна в случае отключения консоли. Пара слов о дизайне Wii: налицо стремление Nintendo сделать воздушную, практически невидимую, но вместе с тем серьезно выглядящую консоль — времена цветастых детских кнопок-пуговиц GameCube канули в лету. Глянцевые поверхности Wii отлично «запоминают» отпечатки пальцев, но поскольку они окрашены в снежно-белый цвет (консоли других расцветок в продаже пока отсутствуют), то это остается незаметным для глаз. Любопытный штрих — голубая подсветка дискового слота, позволяющая безошибочно вставлять и извлекать Wii-диски в кромешной темноте. Чуть сложнее обстоит дело с вимотом и нунчаком. Если первый, на наш взгляд, слишком уж похож на ПДУ — настолько, что использовать его как-то иначе, чем ПДУ, не слишком удобно, — то второй наоборот обладает зализанными органическими формами, напомнившими нам геймпад Xbox 360. Типичное игровое применение вимота и нунчака можно условно поделить на два типа:
Первое применение возможно только в новых, уникальных Wii-играх. Второе же, по сути, эмулирует собой стандартный геймпад и, в перспективе, открывает путь к новым схемам управления играми традиционных жанров. Wii PlayНо вот консоль подключена и в привод вставлен первый диск — Wii Play. Wii Play относится к третьей из описанных ранее групп Wii-игр — она уникальна, возможна только на Wii, поскольку основательно полагается на функционал вимота и нунчака и при этом совершенно очевидно не является серьезной большой игрой — по сути, Wii Play это набор простеньких миниигр. В Wii Play входят (в порядке падения интересности на наш взгляд):
Wii Play в целом можно охарактеризовать как неплохую демонстрацию инновационных возможностей контроллеров Wii — и вполне очевидно, что эта цель была одной из основных при разработке Wii Play. Поиграв с друзьями в бильярд, лазерный хоккей и поудив в одиночестве рыбу на протяжении получаса, мы осознали, что получить от Wii Play еще чего-то в плане геймплея не удастся и заменили диск в консоли на Wii Sports. Wii SportsWii Sports принципиально от Wii Play отличается лишь детальностью проработки входящих в комплект игр; по своей структуре Wii Sports похожа на Wii Play, разве что заточенность всего диска под игру командой более ярко выражена, что, впрочем, не вызывает особого удивления — ведь в спорте принято соревноваться людям, а не людям и компьютерам. Итак, в Wii Sports входит пять игр (называть их «минииграми» язык уже не поворачивается, потому как сделаны они очень качественно):
Возможно, вы заметили, что мы постоянно заостряем внимание на том, что играть в Wii Play и Wii Sports можно не одному. Это не случайно: именно при игре командой Wii раскрывает свои лучшие стороны — если вы хоть раз играли в жизни в одну из вышеперечисленных спортивных игр, то вы уже знакомы с возникающими при игре чувствами соперничества и победы. Wii позволяет «заниматься спортом» не вставая с дивана перед телевизором. И здесь, к сожалению, кроется один существенный минус: сознательное упрощение входящих в Wii Sports игр, периодически проскакивающие «глюки» определения пространственного позиционирования вимотов и — в большинстве случаев — скромные размеры диагонали SD-телевизоров постепенно приводят играющих в Wii Sports к желанию пойти и поиграть, например, в реальный боулинг. То есть, в попытке моделирования реальности Nintendo опасно приблизилась к черте, за которой моделирование становится карикатурой и вызывает у играющих желание плюнуть на Wii и отправиться на настоящий корт с настоящими теннисными ракетками. Впрочем, лень человеческая безгранична, и в большинстве случаев суррогат реальных спортивных соревнований, предлагаемый Wii, успешно заменяет собой боулинги, корты и поля для гольфа. Тем более что далеко не всё из перечисленного доступно всем в реальности. А если речь идет об игре командой поздним зимним вечером, то схематичные игры Wii Sports успешно заменяют собой общепризнанные коллективные домашние игры — и в этом и заключается их основная сила. Опять же, если вспомнить про пресловутый третий слой потенциальных покупателей Wii — «негеймеров», — то необходимо признать, что они с гораздо большим удовольствием и вероятностью сыграют партию в Wii-боулинг вечером буднего дня, нежели поедут в реальный боулинг-центр. И в плане привлечения к платформе внимания новой, нетрадиционной аудитории Wii Play и Wii Sports очень символичны. Кстати, Wii Sports входит в стандартную комплектацию продаваемых в России Wii, а Wii Play широко используется Nintendo при создании всевозможных «бандлов» и скидок (так, Wii Play продается в комплекте с дополнительным вимотом). Однако обычным геймерами миниигры, как правило, быстро надоедают — им нужна мотивация, им нужны глубина, атмосфера, сложные сюжеты и им (к беде Nintendo) нужна хорошая графика. The Legend of Zelda: Twilight PrincessС такими мыслями мы заменили диск в консоли на демо-диск The Legend of Zelda: Twilight Princess. Демо-версия игры состоит из двух уровней: боевого уровня в каньоне и уровня с симулятором рыбалки (да-да, еще один симулятор рыбалки, но об этом чуть ниже). The Legend of Zelda является одним из основных «хардкорных» брендов Nintendo — наряду с Mario и Metroid. Twilight Princess не является в полном смысле слова игрой для Wii, потому как разрабатывалась она для GameCube — где и вышла одновременно с выходом на Wii — однако версия для Wii отличается от версии для GameCube своим управлением. Этот момент особенно интересен, потому как в дальнейшем на Wii может выходить множество мультиплатформенных игр, основной особенностью которых именно на Wii должно стать управление. Поэтому мы оценивали в этой демо-версии в первую очередь управление, а во вторую — всё остальное. Но от того, что сразу бросилось в глаза, мы уберечься не смогли: да, графика в Twilight Princess находится на уровне, скорее, предыдущего поколения консолей — лучших в графическом плане игр для PlayStation 2 и Xbox, нежели на уровне графики платформ-конкурентов, PlayStation 3 и Xbox 360. Разумеется, следует учитывать, что Twilight Princess создавалась как игра для GameCube, и поэтому наверняка не задействует полностью возможности «железа» Wii. Однако если мы исходим из того, что Wii по своей мощности примерно вдвое превосходит GameCube, то и играм, полностью задействующим возможности новой консоли, будет далеко по качеству графики до игр для Xbox 360 и PlayStation 3. Сначала мы запустили «боевой» уровень, и... не сразу осознали, что чтобы нанести удар мечом, достаточно просто взмахнуть в воздухе вимотом. В остальном интерфейс сравнительно стандартен: миниджойстик на нунчаке используется для управления передвижением персонажа, кнопки переключают оружие и заклинания. К управлению необходимо привыкать — то есть, интуитивным его не назовешь. Поскольку у нас уже имеется внушительный опыт игры на геймпаде, нам было трудно судить объективно, но субъективно мы решили, что привыкать к обычному управлению стандартным геймпадом было бы проще, чем к вимот-управлению Wii. Другими словами, нам показалось, что в сравнительно стандартной hack&slash-игре вимот-управление оказалось менее удобным, чем обычное геймпадное. Естественно, читателям необходимо учитывать, что этот вывод сделан на основании ознакомления с одним единственным уровнем одной единственной «традиционной» игры, и потому он вполне может быть неверным. Второй уровень — симулятор рыбалки — существенно менее традиционен, и потому гораздо более интересен с точки зрения использования в нем вимота и нунчака. Мы не будем описывать все пассы руками, которые необходимо проделать, чтобы забросить удочку, а затем втащить в лодку несчастную рыбину. Скажем лишь, что к, собственно, реальной рыбалке эти пассы вообще никакого отношения не имеют — и это хорошо! потому как здесь, в отличие от Wii Sports, не возникает ощущения карикатуры на реальность. Опять же, без слез радости смотреть на человека, пытающегося поймать щуку в Twilight Princess, невозможно :-) Впечатления, выводы и предположенияОбщий вывод по результатам ознакомления с попавшими к нам в руки играми таков:
Здесь мы затрагиваем одну потенциально большую проблему Wii: в современной индустрии большинство игр разрабатываются одновременно для нескольких платформ, только так можно гарантированно получить прибыль. Wii выбивается из ряда консолей нового поколения, как своими техническими характеристиками, так и своим инновационным управлением — и поэтому вероятность разработки одной и той же игры одновременно для Wii, Xbox 360 и PlayStation 3 сравнительно невысока. В текущих условиях есть три возможных сценария появления на Wii игр от внешних разработчиков (понятно, что студии самой Nintendo будут делать игры исключительно для Wii):
В конечном итоге практического знакомства с Wii у нас сформировался один очень простой вывод: Wii это «вторая консоль» для серьезных геймеров, заменить собой Xbox 360 или PlayStation 3 она не сможет, но её инновационный интерфейс, а также потенциальные эксклюзивные проекты от студий Nintendo не позволят «хардкорным» игрокам её игнорировать. Три месяца продажПоскольку наш обзор новой консоли Nintendo, к сожалению, существенно задержался по срокам публикации, то мы решили посвятить последнюю главу первым результатам продаж новой платформы в сравнении с её основными на данное время конкурентами, а также размышлениям на тему ближайшего и отдаленного Wii-будущего. Итак, продажи Wii стартовали:
(В России, кстати, официально продажи Nintendo Wii начались вместе с остальной Европой по рекомендованной цене 9900 рублей — таким образом, Wii стала первой консолью нового поколения, официально продающейся в России!). В качестве условных конкурентов для Wii мы будем считать консоли нового поколения от Microsoft и Sony — Xbox 360 и PlayStation 3, а также по-прежнему успешно продающуюся консоль PlayStation 2. В данный момент, в феврале 2007 года, эти консоли продаются по следующим ценам (для удобства сравнения мы добавили в таблицу официальные цены на Wii и перевели все цены в USD):
В среднем цена Wii составляет примерно половину цены самой дорогой из современных больших консолей — PlayStation 3, и в свою очередь примерно вдвое превосходит текущую цену PlayStation 2. Цена Xbox 360 находится где-то между ценами Wii и PlayStation 3, причем в отдельных регионах цена на базовую версию Xbox 360 Core System опасно приближается к цене Wii. Опасно, потому как прямое сравнение Wii и Xbox 360 не в интересах Nintendo — последняя обладает существенно более широкой функциональностью и в разы более мощной «железной» начинкой. К сожалению, более-менее полные данные о продажах консолей имеются только для территорий Японии и Северной Америки (в рамках нашей статьи мы будем рассматривать только продажи на территории США): по первой информацию предоставляет агентство Media Create, по второй — компания NPD. Формат предоставления информации также отличается: MC предоставляет еженедельные сводки, в то время как NPD предпочитает выдавать информацию о продажах платформ по итогам календарного месяца. Учитывая вышесказанное, а также некоторые принципиальные особенности консольных рынков Японии и США, мы решили представить данные о продажах в виде двух независимых графиков. Для начала — Япония, первые 12 недель после начала продаж сравниваемых платформ: Комментарии излишни: продажи Wii в первые недели почти полностью повторяют график продаж первых PlayStation 2. Это — мощная заявка на лидерство в гонке консолей нового поколения в Японии. Правда, здесь следует сделать несколько пояснений:
В целом начало продаж Wii в Японии можно считать крайне успешным на фоне откровенно слабых стартов её современных конкурентов — Xbox 360 и PlayStation 3, однако необходимо признать, что на фоне начала продаж PlayStation 2 Wii выглядит уже далеко не так уверенно. Но прежде чем делать выводы, давайте посмотрим на второй график — на нём отражены продажи сравниваемых нами платформ с момента начала продаж Wii и по неделю, по которой у нас есть информация: Мы видим уже знакомый нам график продаж Wii и... откровенно провальные графики продаж её конкурентов. Лишь в середине декабря PlayStation 3 смогла приблизиться к показателям Wii — исключительно из-за невозможности найти в продаже последнюю. В остальные недели Wii уверенно обходит своих конкурентов, продаваясь более чем в два раза лучше (пиковые показатели первого месяца после старта в расчет не берем) при менее чем в два раза меньшей цене — это еще один отличный показатель, позволяющий предположить, что Wii ждёт безоблачное будущее. С другой стороны, логически объяснить подобные продажи новой консоли Nintendo в Японии невозможно: на ней, по сути, нет игр (Wii Sports и Twilight Princess — вот, практически, и вся игротека рассматриваемого периода) и она не обладает никакими иными качествами, ради которых её можно было бы покупать (например, она не умеет проигрывать диски Blu-Ray). Таким образом, мы вынуждены признать, что рекордные среди новых консолей показатели продаж Wii в Японии есть ничто иное, как кредит, выданный покупателями Nintendo, поверившими в превосходство Wii как игровой платформы над остальными продающимися в Японии «большими» консолями. Оправдает ли Nintendo подобное доверие к ней со стороны японских геймеров — покажет время. Но давайте посмотрим на успехи Wii за океаном, в США. Для начала — показатели первых трёх (в случае Wii — двух) месяцев после старта продаж платформ: К сожалению, график почти бессмысленен — разница в датах начала продаж и небольшие размеры отрезка времени не позволяют нам сделать никаких далеко идущих выводов. Отметим лишь, что пик продаж PlayStation 3 на второй месяц обусловлен как совпадением второго месяца с праздничным декабрем, так и непродолжительностью продаж PS3 в первый месяц (официально консоль начала продаваться в США 17.11.2006). Падение же продаж Wii, PlayStation 2 и Xbox 360 обусловлено дефицитом предложения, возникшим у этих трех консолей непосредственно после их появления в рознице. Взглянем на второй график — продажи сравниваемых нами платформ в месяцы появления на полках магазинов Wii: Опять же, временной отрезок слишком мал, чтобы всерьез его анализировать, однако несколько наблюдений мы все же сделаем:
В целом можно констатировать, что и в Северной Америке продажи Wii начались неплохо — в чем-то даже лучше, чем в Японии, где Wii не смогла побить рекорд, установленный пять лет тому назад PlayStation 2. Однако кредит доверия к Wii в США практически отсутствует, и Nintendo необходимо предпринимать шаги по привлечению к своей новой консоли внимания покупателей, выпуская новые, уникальные, эксклюзивные игры. Гадание на вимотахИтак, что же это такое — Nintendo Wii? Необходимо отдать должное маркетингу Nintendo — они смогли убедить покупателей, что Wii стоит их денег, и создали консоли правильное «лицо». Вы хотите играть с друзьями (не через Интернет, а «вживую»)? Покупайте Wii. Вы думаете, что подарить другу, который никогда не играл в консольные игры и не чувствует никакой магии в сокращениях MGS, FF, DMC, PDZ, GT, GTA и пр.? Подарите ему Wii. Вы скучаете по временам, когда деревья были выше, небо — голубее, а консольные игры продавались в картриджах? Ищите Wii и classic controller, подключайте её к Интернету и возвращайтесь в детство. Вы нетерпением ждете продолжение любимых легендарных сериалов Mario, Metroid, The Legend of Zelda? Wii — ваш выбор. Вы любите красивую графику, многоканальный звук, знакомый геймплей и не хотите привыкать к новому управлению? Гм... Тогда вам, пожалуй, стоит купить Xbox 360 или PlayStation 3. Но если вам захочется новых ощущений — пусть мимолетно, пусть раз в месяц — возьмите у знакомых Wii и поиграйте в Wii Sports и Metroid. Возможно, вам захочется купить себе эту простенькую игровую консоль вдобавок к технологичной, многофункциональной первой, чтобы раз в месяц или даже раз в полгода вставать с дивана и разминаться в Wii Sports. Nintendo Wii действительно стала асимметричным ответом на предложения Microsoft и Sony. Пока два бегемота разевают свои пасти и соревнуются в громкости рева, шустрый тушканчик Wii уже проскакал в будущее. Если вы не геймер, то Wii станет для вас приятным сюрпризом и, быть может, позволит вам познакомиться с миром видеоигр без необходимости разбираться в терминах типа JRPG, AD&D, DS2, HDD, HD-DVD и HDMI. Возможно, отсюда вы пойдете дальше, и купите себе одну из «канонических» игровых консолей — благо, что Virtual Console и совместимость с GameCube позволят вам играть и в «стандартные» игры, даже если их будет мало на самой Wii. Если вы геймер, то Wii станет для вас отдушиной, идеальным дополнением к основной игровой платформе — не важно, будет это ПК, Xbox 360 или PlayStation 3. Новые ощущения, нестандартные игры, легендарные бренды Nintendo — да, в конце концов, не так уж и много стоит эта Wii по сравнению с новыми GeForce и PlayStation! Даже если вы не будете часто играть на ней, вы вряд ли пожалеете о потраченных на неё деньгах. Однако с аналитической, не геймерской и не покупательской точки зрения будущее Wii в данный момент представляется туманным. Успех или неудача платформы будет зависеть, как от умения Nintendo снабжать Wii новыми играми, так и от качества самих игр. Одна из опасностей, подстерегающих Wii — превращение её в консоль для казуалов, покупающих одну игру в год и играющих в неё один раз в месяц. Такая консоль, какими бы тиражами она не продалась, не будет интересна ни традиционным разработчикам и издателям, ни заядлым игрокам. И, к сожалению, пока Wii движется именно по этому пути: в текущем году «хардкорным» геймерам на Wii потенциально будет интересна лишь новая часть шутера Metroid — Metroid Prime 3: Corruption. Большинство остальных релизов привлекут внимание внегеймерской аудитории и любителей поиграть на консоли командой. Если этот тренд закрепится, то на Wii как на консоли для заядлых игроков можно будет ставить крест. Впрочем, даже в этом случае заядлые геймеры могут купить себе Wii как «вторую платформу». Быть может, в этом и заключается рыночная стратегия Nintendo? Стать второй консолью в домах геймеров и одновременно прописаться рядом с телевизорами тех, кому неинтересны стрельба-пальба и кровища традиционных игровых брендов? Будущее покажет. Кстати, о будущем. Совершенно очевидно, что если Wii будет успешна, то рецептом её успеха постараются воспользоваться конкуренты. Мы видим два потенциальных пути:
Второй потенциальный путь использования идей Wii конкурентами Nintendo не исключает, а дополняет первый:
Что же касается Wii здесь и сейчас, то консоль, несомненно, удалась — и удалась куда лучше, чем предыдущая «большая» консоль компании Nintendo. Ставка на новые аудитории и инновационное развитие уже себя окупила, и проходить мимо Wii в магазине с каждой новой выходящей для платформы игрой становиться всё труднее и труднее. Кем бы вы ни были — геймером или не геймером, владельцем Xbox 360 или PlayStation 3, школьником или пенсионером — на Wii обязательно найдется для вас что-нибудь новое и интересное, и в этом и заключается основная прелесть Nintendo Wii. Плюсы
Минусы
|
| | Комментарии? Поправки? Дополнения? degust@ixbt.com
| | Комментарии? Поправки? Дополнения? degust@ixbt.com
|
|