на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Samurai Champloo: Sidetracked


Разработчик Bandai
Издатель Namco Bandai Games
Дата выхода 11.04.2006
Локализация N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Action

Средневековая Япония. Самураи, гордость и честь, катана и вакидзаси, харакири и ниндзя - стандартный набор, в который давно пора внести изменения. Пластинки, хип-хоп, брейк, рэп-банды, светомузыка и танцы из популярного аниме сериала, сломав плотину стереотипов, мощным потоком всколыхнули болото лубочных традиций.
    

Samurai Champloo - одна из самых ярких премьер аниме последних лет. Еще бы. Когда за дело берется сам Shinichiro Watanabe (сериал Cowboy Bebop), можно легко напророчить успех каждому из 26 эпизодов, превративших исторические события эпохи Edo в яркое шоу. Сюжет - не самое главное в его творениях. Основа мультфильма - в мелодиях и настроении. Остальные события (переживания героев и драки) - не более чем яркие вспышки фейерверка в глазах расслабляющейся публики. Интересный подход, оправдавшийся в рамках веселого сериала, нашел свое применение и в одноименной игре. К счастью? К сожалению? Дело вкуса.

Слово "Champloo" (champuru, goya champuru) в названии игры появилось из городского японского сленга, означает коктейль, смесь, микс.


    

Скучно в империи Восходящего Солнца. Век войны закончился убедительной победой Токугавы. Сегун железной рукой правит Ниппоном, искореняет любую возможную оппозицию, вешает разбойников и негодяев, мятежи уничтожает в зародыше. А что нормальному самураю без междоусобиц делать прикажите? Катану точить? Так не затупилась еще. Кимоно шить или горшки лепить? Да не самурайское это дело. Вот Джин и бредет по дороге жизни с кодексом бусидо под мышкой, сверкая модными очками и парой мечей, в упорной надежде найти достойные дела и сопутствующие доходы для своего существования.

На счастье, стремление к смерти (прим. смысл пути самурая) сталкивает принципиального юношу с бандитом и хулиганом Мугеном. Этот нечесаный тип не заботится ни о каких сакральных смыслах жизни. В его шкале ценностей всего три примитивных желания: выпивка, еда и женщины. Кто мешает осуществлению триединой мечты, тот умрет. Собственно, за подобный образ жизни его и разыскивают власти. А тут такой случай. Драка, порча имущества и целых два хулигана вместо одного.

    

Истории смерти столь противоречивых характеров хватило бы за глаза на несколько сказок, легенд и анекдотов, но классический канон запрещает убивать героев в самом начале пути. Спасительница женского пола является перед нами в лице Фуу (Fuu), малолетней официантки придорожной чайной, обожающей лед с фруктами и которой страсть как нужно найти самурая, пахнущего подсолнухом. И как бы ни старались Дзин и Муген сбежать от настырной компаньонки, их «спасибо» и «адью» девушка обналичивать отказалась.

И начинаются приключения. Крутые горы, бурное море, снегопады, ливни, засады в темных лесах и придорожных постоялых дворах, голод и холод, тысячи убийц человеческого и не очень облика. Встреча с подсолнечным самураем когда-нибудь (если вы посмотрите сериал) состоится, а в игре наши герои отправились на разминку за подвигами. Благо, мистика и магия пронизывают щедро залитые кровью острова. Таинственные звери и жутковатые монстры появляются возле селений, среди простолюдинов разносятся разные слухи.

    

На этот раз свой путь персонажи выполняют по разным маршрутам личных мини-приключений, пересекаясь в точках встречи для очередной скриптовой сценки. Соответственно, имеем две разные дороги - за каждого из известных героев-драчунов. Разница между предлагаемыми бойцами заключается не столько в убойности и скорости, сколько в стиле исполнения. Крутящееся торнадо под названием Champuru Kendo (кемпо, капуэйра, брэйк-данс) и любой подвернувшийся под руку тесак не раз выручали безалаберного Мугена из самых невероятных ситуаций. Классические отточенные приемы джиу-джитсу и самурайский арсенал режуще-колющего оружия - верные козыри очкарика Джина. Впрочем, такая эстетика меркнет перед китчем драк и художественным оформлением локаций.

Тысячи ниндзя в масках воронов, самураи в легких кимоно и тяжелых доспехах, затянутые в кожаные корсеты и намордники зомби, обезьяны с прическами а-ля "мечта 70-х" и прочие нехорошие личности прыгают и бегают по заснеженным просторам, заброшенным кладбищам и темным лесам. А наши бойцы совершают геноцид в их постоянно пополняющихся рядах. Сражаться приходиться всего двумя приемами - атакой большой и маленькой, которые визуально отображаются добрым десятком вариаций и производных. Сильный удар занимает немного времени и имеет обширный радиус применения, а простой и легкий на подъем является основной для проведения мощной комбо-серии. И, конечно же, имеются прыжки в духе старых добрых боевиков про восточные единоборства, когда герой улетает куда-то высоко вверх, но клятвенно обещает через десять-двадцать метров вернуться.

    

Блюз, джаз, хип-хоп, поп, техно, диско - танцпол зажигает, а ди-джеи продолжают микшировать и сводить старые и новые мелодии в невероятные комбинации. Пластинки, выставленные в сопровождающий игрока саундтрек, хитро вплетены в боевую систему. За проявленную доблесть в конце каждого пройденного эпизода или за выполненное задание игроку выдают купон на новый диск в музыкальном магазине. Новый стиль, так забавно обретенный, можно опробовать у учителя боевых искусств, где гуру отводится незавидная роль тренировочной груши. Всего для игрока заготовлено порядка 50 разных "обычных" комбо-треков.

Противники по большому счету не торопятся причинять нам вред. Зоркие глаза игроков, шестое самурайское чувство и выставленный вовремя меч, позволяют за миг до чужого удара контратаковать. Неожиданно и больно для виртуального статиста. Весьма своевременно на экране покажут от одного до четырех возможных способов уклонения, после чего достаточно тиснуть соответствующую кнопку. Пинок под дых, кувырок с линии удара, прыжок выше головы или сальто в кусты - достаточно мирные способы уклонения от боя. А ведь можно и рубануть с разворота, уколоть неожиданным финтом, развалить врага от плеча до пояса. Да мало ли у тех самураев хитроумных секретных приемов скопилось за долгие века тренировок.

    

Плошка риса, шампур шашлыка, волшебный гриб и веточка специй - питание приключенцев диетическим не назовешь, хотя эти вкусные вещи перепадают им редко, только чтобы чуть-чуть восполнить запасы здоровья и линейку комбо-серии. В городе в виде мини-игры доступен и бонус в виде поедания на скорость льда с фруктами. А с этим заданием быстрее сладкоежки Фуу еще никто не справлялся.

Качественный стеб над исторической эпохой перерастает в пародию на все игры beat-em-up жанра. Гротескные комбо-серии на 100, 200 и 300 ударов, кетчуп вместо крови, клоунада с элементами акробатики вместо постановочных боев. Хокку и танку - подвиньтесь, дайте место модному речитативу и современным ритмам. Легенды о подвигах самураев - уступите место шуткам про обжорство и пьянство. Издевательство над пафосными традициями и пикировки главных героев, гэги и обыгровки нелепых ситуаций - CG-ролики едва сами не краснеют от того, что им приходится демонстрировать.

    

"Окаси" (Смех) - является самостоятельным направлением в культуре средневековой Японии. В эпоху Эдо традиционные возвышенно-чувственные сюжеты трагедий, написанных для самурайского сословия, уступают место пародиям и комедиям, созданных на основе устного народного творчества по заказу купцов и ремесленников, набравших в этот период серьезный экономический вес.

Ширмы и веера, разрисованные в стиле ямато-э, соседствуют с комиксом, граффити и нецензурными словами. Местами разработчики прикрыли это непотребство необычным и простым дизайнерским решением в духе фоновых рисунков аниме. То есть просто "залили" всю поверхность одним ярким цветом. Активно задействованы и эффектные фильтры: рентген появляется во время контратаки, фокус чуть размывается от сильных ударов и совсем смазывает картинку после нашей смерти.

    

Ямато-э - один из первых самостоятельных стилей в живописи Японии. Традиционная роспись складных ширм и картонных экранов цветами, животными и пейзажами.

Любая локация - это танцпол с цветомузыкой, ди-джеями на пластинках и бдительным охранником, требующим дополнительной мзды за вход в очередной зал. Возможность потанцевать и оторваться на всю катушку доступно только после успешного завершения стильного комбо-режима Tate Mode. Происходит, это следующим образом: после накопления линейки супер-удара над одним из противников начинают вертеться звездочки (как в мультфильме), при первом же ударе по нему включается заставка-триггер, где герой и противник на фоне разрисованных тушью ширм бегут друг другу навстречу. Дальше достаточно нажать появившуюся в подсказке клавишу и с пулеметной скоростью долбить по кнопкам джойпада. Если успели сделать 100 ударов - добро пожаловать в Trance Mode. Выключается свет, неоном горят стенки зала, а персонажи превращаются в черные тени, погибающие от одного легкого движения катаной.

Diagnosis

Это какой-то КВН с шуточками и гэгами на каждом шагу, стильной мультипликацией, средневековыми рисунками и кровавыми несуразными сценами а-ля Kill Bill. Прорыв в сознание игрока и зрителя, публичное расчленение стереотипов отняли все силы у разработчиков, под конец окончательно забывших о смысле игры, разнообразии и сложности геймплея, толковом искусственном интеллекте и графике. Интересный проект с одной стороны, и полная серость, когда речь заходит об игровом процессе.

Pro:

  • стиль
  • юмор и стеб в диалогах и мизансценах
  • детализация персонажей и несуразно-смешная анимация "боевой акробатики"
  • японский хип-хоп и аранжировки

Contra:

  • многочисленные загрузки, отнимающие время
  • слабая графика, прикрытая кое-где оригинальным дизайном
  • примитивное выполнение ударов
  • нет управления камерой


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 3 мая 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com