на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Atelier Iris 2: The Azoth of Destiny


Разработчик Gust
Издатель Nippon Ichi Software
Дата выхода США: 25 апреля 2006;
Япония: 26 мая 2005
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, Dolby Pro Logic II, Dolby Digital 5.1
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр GRPG

Безгранично море аниме и манги, но еще необъятнее океан JRPG. Сценаристы и режиссеры предлагают нам приключения на любой вкус и цвет, в декорациях средневековой Японии и далекого будущего, многочисленных параллельных мирах и прочих несусветных фантазий. Имена героев сливаются в бесчисленном хороводе стереотипных образов, их запоминают разве что фанаты, все остальные любители игр этого жанра просто дают им собственные клички и прозвища. И поверьте, «вихрастый мальчик с большим мечом» вызывает гораздо больше ассоциаций, чем давно забытые официальные ФИО.

    

С древних времен алхимики обладали невероятным могуществом. Плевым делом считалось переплавить в тигле один предмет в другой, сделать текучее - твердым, кристаллообразное - уподобить кондитерскому желе, а росток дерева редкой породы - преобразовать в эликсир молодости. Духи маны заключали соглашения с мастерами для верного служения и помощи в создании новых предметов и ингредиентов. Исследования и знания сулили новые неизведанные горизонты, а потрясающие открытия не делал разве что самый ленивый. Признанным центром алхимического искусства стал летающий материк Эдем (Eden), где уже много веков жители не знают ужасов войны и природных катаклизмов. Изоляция от внешнего мира - плата за спокойствие и своеобразный режим секретности для ценных и опасных знаний. Единственный выход и вход - портал в мир Белкхайд (Belkhyde) - запечатан надежным заклятьем.

Но нельзя вечно прятаться от прошлого и настоящего. Внезапно части волшебного материка начинают бесследно исчезать, жители в ужасе, духи маны (фаери, сильвы, сирены и прочие) паникуют, а местная достопримечательность и легенда - замурованный меч Azure Azoth (Azoth of Destiny) - выбирает себе нового хозяина. У ученика местной средней алхимической школы Фельта (Felt) как раз не ладится с учебой. Зато мальчик здоров и годен для служения волшебному отечеству - кто-то же должен проверить, что происходит снаружи анклава. Раритетный тесак откроет запечатанный портал, а Фельт вместе с игроками начнет искать ответы на свои вопросы.

    

Присматривать, докладывать начальству о происходящем и периодически меняться местами с горячим парнем будет закадычная подружка - отличница учебы и дипломированный алхимик Виз (Viese), прошедшая все необходимые ритуалы и уже заключившая свой первый договор с древесным фаери. Она - и совет, и тыловая поддержка, и база снабжения. «Держать связь» два персонажа будут через волшебный дневник и специальный артефакт. Написал на страницах письмо с просьбой, закрыл свою копию, хоп - твой напарник уже читает и пишет ответ. Аналогично передается эстафетная палочка между главными героями.

Фельт вовсю машет мечом, исследует новый и незнакомый мир, открывает алхимические рецепты, заводит полезные знакомства и вникает в текущую политическую ситуацию. В Белкхайде идет война. Империя крошит под ногами своих солдат мелкие королевства и княжества, борется с повстанцами и оппозицией. Естественно, «хорошие» - это униженные и угнетенные, сотрудничество с которыми для главного героя взаимовыгодно. Спасли лидера повстанцев Макса и привели известного мастера на все руки для починки корабля - получили билет на рейс и переплыли море. Чего нас потянуло на другой берег? Так не сами путешествуем, куда вздумается, а тот самый раритетный меч нас в буквальном смысле за руку ведет. Все дополнительные задания и приключения - только в нагрузку, без всяких ответвлений от генеральной линии повествования. Знакомство с новыми членами команды - мимоходом, общение - на бегу, в скоротечных юморных диалогах.

    

К эстафете Фельт-Виз присоединяются колоритные и самобытные персонажи. Ноин (Noin) - одна из лучших бойцов сопротивления, владеет уникальной техникой рукопашного боя, поэтому в качестве оружия, предпочитает кастеты и боевые перчатки. Темпераментная и ловкая старается казаться обычной девочкой из низов, хотя иногда проскакивают слова и просвечиваются черты, указывающие на благородное происхождение.

Ужасная клыкастая морда, внушительные размеры, огненное дыхание и настоящий хвост - профессиональная маскировка охотника на драконов Грея (Gray). От своих постоянных жертв, обзавелся жуткой экипировкой и проникся вековой мудростью, отчего в команде вечно играет роль «старшего брата». Его перчатки с острыми, как бритва, лезвиями и небольшой набор трюков с огнем в два раза уменьшают количество проблем на поле боя.

    

Фии (Fee) - крестоносец-убийца. Сначала совершенно искренне желает нашей кончины, затем, когда ситуация прояснится и выяснится, что девочка просто перепутала координаты цели, станет бессменным телохранителем. Два кинжала изогнутой формы, хорошенько смазанные ядом, не позволяют отпускать в ее адрес ни тупые, ни тем более острые шуточки. Что особенно актуально для несдержанного на язык фаери Поя (Poe).

Этот мелкий провокатор утомил всех в Эдене своими многочисленными попытками завоевать сердца окружающих дам. Последним объектом его страсти стала Виз, которая взяла да и рассказала о своих дружеских чувствах к Фельту. Пое расстроился до глубины души, совершенно искренне приревновал девушку и бросился головой в неожиданно открывшийся портал. Поскольку монстры в бою на его поэмы и стихи чихать хотели, использует более увесистые аргументы - волшебные пистолеты, магические ружья и бластеры.

    

Пока Фельта сотоварищи мотает по городам и весям, Виз, как примерная девочка, сидит до поры до времени дома. Ее задача - изготовление по найденным и купленным рецептам новых предметов, амуниции и алхимических артефактов. Необязательно следовать строгому списку. Многие компоненты можно заменить аналогами с последующим уменьшением или увеличением характеристик готового изделия. Только одних ингредиентов для производства недостаточно. Без договора с нужным духом маны ничего путного не получится. Для заключения каждого долгосрочного контракта героине придется выполнить небольшое задание, где нужно уговаривать и помогать, задабривать, и немножко угрожать строптивым повелителям стихий.

Алхимические опыты делят инвентарь на три категории. Простые предметы (лекарства, молотки, инкубаторы, бомбы), после первого удачного опыта Виз, можно в любой момент синтезировать из накопленной маны (воздуха, воды, леса, огня, тьмы, металла и т. д.) в инвентаре во время путешествия или прямо на поле боя. Пополнение этих запасов происходит как через трофеи в боях, так и сбором элементов, которые содержатся в растениях, цветных кристаллах, рудных жилах, бочках и ящиках. Вторая категория относится к амуниции, амулетам и доспехам для нашей команды. Изготавливается из руды, материалов и ингредиентов. Если «одеты» на одного из героев - получит бонус и какое-либо полезное умение. Последнее - гордость любого мастера, проживающего в Эдеме. Это и полезные амулеты, улучшающие характеристики персонажей, и новые ингредиенты для более сложных опытов.

Фельт не только отчаянный рубаха-парень. Его трудности с учебой лежат скорее в теоретической области. На практике юноша не хуже Виз синтезирует простейшие предметы из маны. После обучения премудростям кузнечного мастерства великолепно работает со всем оружием команды. На привале в шатре плавит старые куски железа в новые формы и перековывает отдельные элементы. Вместе с дизайнерскими ухищрениями растут и боевые характеристики мечей, кинжалов, пистолетов и кастетов.

    

Перемещение по глобальной карте - простой выбор локации или подземелья. Боев на поверхности и утомительных забегов не предполагается. Все интересное и опасное - только внутри. Сюжетные триггеры, редкие ингредиенты для алхимических опытов и бои ждут не дождутся нашей команды. От засад и неожиданных нападений из пустоты здесь давно отказались. Если есть угроза столкновения с монстрами, то «индикатор угроз» в левом углу всегда предупредит изменившимся цветом (от спокойного синего до агрессивного красного) о приближающейся опасности. После 5-6 боев на каждой локации монстры перестанут задавать сакраментальный вопрос «закурить не найдется» и оставят вашу команду в покое, позволяя вдоволь исследовать все закоулки мини-лабиринта.

Боевая часть - это любопытный компромисс между фазами и системой контрударов Grandia 3 и визуальным рядом и динамикой драки Tales of Legendia. По «линейке времени» торопятся на исходную позицию монстры и герои. Дальше - мимолетный выбор средств уничтожения. Вариантов по нынешним временам маловато. В наборе: использование предметов лечебного и деструктивного назначения, специальное умение (skills), сильный удар и контратака. Контратака ввергнет противника в легкое замешательство или отправит в тяжелое похмелье нокаута, что значительно оттянет по времени его нападение на наших бойцов. Количество участников схватки нередко больше десяти. С нашей стороны всего трое, с возможностью замены ослабевшего персонажа на свежего и агрессивного. Сильная атака - это не только значительный урон для противника, но и накопление линейки спецприема. В зависимости от экипированного оружия и полезных артефактов, позволяется провести по корпусу и челюсти монстра комбосерию или активировать боевое заклинание (с одиночной и множественными целями поражения). Заменили перстень, браслет или ожерелье, перековали кастет на перчатку, пистолет на ружье - список умений изменится, если «привязанный» к предмету навык не выучен многократным применением на практике. Есть и ряд заданий, наградой за выполнение которых станут новые приемы и удары.

    

Графика старой школы всегда вызывает целую гамму чувств. Это не расставленные псевдотрехмерные декорации - это настоящие рисунки, где заметна любая важная мелочь и деталь. Здесь пиксели не режут глаз, а мохнатым ковром покрывают все игровые объекты. Никуда не делась схематичность изометрической геометрии, с четкой разметкой локаций на ровные квадраты, но задние фоны можно без всякого стыда вешать в рамочку на стену, настолько привлекательны яркие краски пейзажей. Двухмерные фигурки героев на поле боя двигаются условно и механически. Удар большой и удар маленький, спецприем, заклинание, защита и контратака - все взмахи, прыжки и финты статичны по демонстрируемому спецэффекту и быстро приедаются. Мимика и драматизм - не лучше стандартного бумажного комикса.

На шикарных заглавных композициях музыкальная дорожка не заканчивается, остаются приятные мелодии, сопровождающие игроков на каждой локации. Английскую же звуковую дорожку слушать просто забавно. Некоторые реплики перепутали при записи, и, зачастую, возникают ситуации, когда полный и развернутый ответ звучит раньше вопроса. По сравнению с японской версией качество актерского мастерства - весьма среднее, но вполне приемлемое. Все равно большая часть информации поступает к нам в текстовом виде. Боевые кличи и выкрики можно послушать на языке оригинала - для этого есть соответствующая опция в меню.

Diagnosis

Как летит к своей цели из выпущенного лука острая стрела, так и сюжет Atelier Iris 2 несется сломя голову к финалу. Старенькая графика, создающая необходимые жанровые условия, в великолепном художественном оформлении выглядит бодрым и модным ретро. Симпатичные герои и героини выполняют стандартный набор «пойди-найди-спаси» заданий, шутят и грустят на ходу, снабжают друг друга новыми рецептами, изготовленными своими руками эликсирами и амулетами, откованным на коленке в походных условиях оружием. Время за такой стремительной игрой летит просто незаметно.

Pro:

  • отличный сюжет с компактной и толковой подачей
  • два стиля игры - творца алхимика и бойца
  • отличная мультяшная графика с симпатичными задними декорациями
  • производство эликсиров, амулетов и нового оружия
  • мелодичная и искренняя музыка

Contra:

  • легкость прохождения
  • механическая анимация персонажей
  • англоязычная озвучка



Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 20 августа 2006 г.
 
Atelier Iris 2: The Azoth of Destiny (PS2)

Atelier Iris 2: The Azoth of Destiny

Разработчик Gust
Издатель Nippon Ichi Software
Дата выхода США: 25 апреля 2006;
Япония: 26 мая 2005
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, Dolby Pro Logic II, Dolby Digital 5.1
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр GRPG

Безгранично море аниме и манги, но еще необъятнее океан JRPG. Сценаристы и режиссеры предлагают нам приключения на любой вкус и цвет, в декорациях средневековой Японии и далекого будущего, многочисленных параллельных мирах и прочих несусветных фантазий. Имена героев сливаются в бесчисленном хороводе стереотипных образов, их запоминают разве что фанаты, все остальные любители игр этого жанра просто дают им собственные клички и прозвища. И поверьте, «вихрастый мальчик с большим мечом» вызывает гораздо больше ассоциаций, чем давно забытые официальные ФИО.

    

С древних времен алхимики обладали невероятным могуществом. Плевым делом считалось переплавить в тигле один предмет в другой, сделать текучее - твердым, кристаллообразное - уподобить кондитерскому желе, а росток дерева редкой породы - преобразовать в эликсир молодости. Духи маны заключали соглашения с мастерами для верного служения и помощи в создании новых предметов и ингредиентов. Исследования и знания сулили новые неизведанные горизонты, а потрясающие открытия не делал разве что самый ленивый. Признанным центром алхимического искусства стал летающий материк Эдем (Eden), где уже много веков жители не знают ужасов войны и природных катаклизмов. Изоляция от внешнего мира - плата за спокойствие и своеобразный режим секретности для ценных и опасных знаний. Единственный выход и вход - портал в мир Белкхайд (Belkhyde) - запечатан надежным заклятьем.

Но нельзя вечно прятаться от прошлого и настоящего. Внезапно части волшебного материка начинают бесследно исчезать, жители в ужасе, духи маны (фаери, сильвы, сирены и прочие) паникуют, а местная достопримечательность и легенда - замурованный меч Azure Azoth (Azoth of Destiny) - выбирает себе нового хозяина. У ученика местной средней алхимической школы Фельта (Felt) как раз не ладится с учебой. Зато мальчик здоров и годен для служения волшебному отечеству - кто-то же должен проверить, что происходит снаружи анклава. Раритетный тесак откроет запечатанный портал, а Фельт вместе с игроками начнет искать ответы на свои вопросы.

    

Присматривать, докладывать начальству о происходящем и периодически меняться местами с горячим парнем будет закадычная подружка - отличница учебы и дипломированный алхимик Виз (Viese), прошедшая все необходимые ритуалы и уже заключившая свой первый договор с древесным фаери. Она - и совет, и тыловая поддержка, и база снабжения. «Держать связь» два персонажа будут через волшебный дневник и специальный артефакт. Написал на страницах письмо с просьбой, закрыл свою копию, хоп - твой напарник уже читает и пишет ответ. Аналогично передается эстафетная палочка между главными героями.

Фельт вовсю машет мечом, исследует новый и незнакомый мир, открывает алхимические рецепты, заводит полезные знакомства и вникает в текущую политическую ситуацию. В Белкхайде идет война. Империя крошит под ногами своих солдат мелкие королевства и княжества, борется с повстанцами и оппозицией. Естественно, «хорошие» - это униженные и угнетенные, сотрудничество с которыми для главного героя взаимовыгодно. Спасли лидера повстанцев Макса и привели известного мастера на все руки для починки корабля - получили билет на рейс и переплыли море. Чего нас потянуло на другой берег? Так не сами путешествуем, куда вздумается, а тот самый раритетный меч нас в буквальном смысле за руку ведет. Все дополнительные задания и приключения - только в нагрузку, без всяких ответвлений от генеральной линии повествования. Знакомство с новыми членами команды - мимоходом, общение - на бегу, в скоротечных юморных диалогах.

    

К эстафете Фельт-Виз присоединяются колоритные и самобытные персонажи. Ноин (Noin) - одна из лучших бойцов сопротивления, владеет уникальной техникой рукопашного боя, поэтому в качестве оружия, предпочитает кастеты и боевые перчатки. Темпераментная и ловкая старается казаться обычной девочкой из низов, хотя иногда проскакивают слова и просвечиваются черты, указывающие на благородное происхождение.

Ужасная клыкастая морда, внушительные размеры, огненное дыхание и настоящий хвост - профессиональная маскировка охотника на драконов Грея (Gray). От своих постоянных жертв, обзавелся жуткой экипировкой и проникся вековой мудростью, отчего в команде вечно играет роль «старшего брата». Его перчатки с острыми, как бритва, лезвиями и небольшой набор трюков с огнем в два раза уменьшают количество проблем на поле боя.

    

Фии (Fee) - крестоносец-убийца. Сначала совершенно искренне желает нашей кончины, затем, когда ситуация прояснится и выяснится, что девочка просто перепутала координаты цели, станет бессменным телохранителем. Два кинжала изогнутой формы, хорошенько смазанные ядом, не позволяют отпускать в ее адрес ни тупые, ни тем более острые шуточки. Что особенно актуально для несдержанного на язык фаери Поя (Poe).

Этот мелкий провокатор утомил всех в Эдене своими многочисленными попытками завоевать сердца окружающих дам. Последним объектом его страсти стала Виз, которая взяла да и рассказала о своих дружеских чувствах к Фельту. Пое расстроился до глубины души, совершенно искренне приревновал девушку и бросился головой в неожиданно открывшийся портал. Поскольку монстры в бою на его поэмы и стихи чихать хотели, использует более увесистые аргументы - волшебные пистолеты, магические ружья и бластеры.

    

Пока Фельта сотоварищи мотает по городам и весям, Виз, как примерная девочка, сидит до поры до времени дома. Ее задача - изготовление по найденным и купленным рецептам новых предметов, амуниции и алхимических артефактов. Необязательно следовать строгому списку. Многие компоненты можно заменить аналогами с последующим уменьшением или увеличением характеристик готового изделия. Только одних ингредиентов для производства недостаточно. Без договора с нужным духом маны ничего путного не получится. Для заключения каждого долгосрочного контракта героине придется выполнить небольшое задание, где нужно уговаривать и помогать, задабривать, и немножко угрожать строптивым повелителям стихий.

Алхимические опыты делят инвентарь на три категории. Простые предметы (лекарства, молотки, инкубаторы, бомбы), после первого удачного опыта Виз, можно в любой момент синтезировать из накопленной маны (воздуха, воды, леса, огня, тьмы, металла и т. д.) в инвентаре во время путешествия или прямо на поле боя. Пополнение этих запасов происходит как через трофеи в боях, так и сбором элементов, которые содержатся в растениях, цветных кристаллах, рудных жилах, бочках и ящиках. Вторая категория относится к амуниции, амулетам и доспехам для нашей команды. Изготавливается из руды, материалов и ингредиентов. Если «одеты» на одного из героев - получит бонус и какое-либо полезное умение. Последнее - гордость любого мастера, проживающего в Эдеме. Это и полезные амулеты, улучшающие характеристики персонажей, и новые ингредиенты для более сложных опытов.

Фельт не только отчаянный рубаха-парень. Его трудности с учебой лежат скорее в теоретической области. На практике юноша не хуже Виз синтезирует простейшие предметы из маны. После обучения премудростям кузнечного мастерства великолепно работает со всем оружием команды. На привале в шатре плавит старые куски железа в новые формы и перековывает отдельные элементы. Вместе с дизайнерскими ухищрениями растут и боевые характеристики мечей, кинжалов, пистолетов и кастетов.

    

Перемещение по глобальной карте - простой выбор локации или подземелья. Боев на поверхности и утомительных забегов не предполагается. Все интересное и опасное - только внутри. Сюжетные триггеры, редкие ингредиенты для алхимических опытов и бои ждут не дождутся нашей команды. От засад и неожиданных нападений из пустоты здесь давно отказались. Если есть угроза столкновения с монстрами, то «индикатор угроз» в левом углу всегда предупредит изменившимся цветом (от спокойного синего до агрессивного красного) о приближающейся опасности. После 5-6 боев на каждой локации монстры перестанут задавать сакраментальный вопрос «закурить не найдется» и оставят вашу команду в покое, позволяя вдоволь исследовать все закоулки мини-лабиринта.

Боевая часть - это любопытный компромисс между фазами и системой контрударов Grandia 3 и визуальным рядом и динамикой драки Tales of Legendia. По «линейке времени» торопятся на исходную позицию монстры и герои. Дальше - мимолетный выбор средств уничтожения. Вариантов по нынешним временам маловато. В наборе: использование предметов лечебного и деструктивного назначения, специальное умение (skills), сильный удар и контратака. Контратака ввергнет противника в легкое замешательство или отправит в тяжелое похмелье нокаута, что значительно оттянет по времени его нападение на наших бойцов. Количество участников схватки нередко больше десяти. С нашей стороны всего трое, с возможностью замены ослабевшего персонажа на свежего и агрессивного. Сильная атака - это не только значительный урон для противника, но и накопление линейки спецприема. В зависимости от экипированного оружия и полезных артефактов, позволяется провести по корпусу и челюсти монстра комбосерию или активировать боевое заклинание (с одиночной и множественными целями поражения). Заменили перстень, браслет или ожерелье, перековали кастет на перчатку, пистолет на ружье - список умений изменится, если «привязанный» к предмету навык не выучен многократным применением на практике. Есть и ряд заданий, наградой за выполнение которых станут новые приемы и удары.

    

Графика старой школы всегда вызывает целую гамму чувств. Это не расставленные псевдотрехмерные декорации - это настоящие рисунки, где заметна любая важная мелочь и деталь. Здесь пиксели не режут глаз, а мохнатым ковром покрывают все игровые объекты. Никуда не делась схематичность изометрической геометрии, с четкой разметкой локаций на ровные квадраты, но задние фоны можно без всякого стыда вешать в рамочку на стену, настолько привлекательны яркие краски пейзажей. Двухмерные фигурки героев на поле боя двигаются условно и механически. Удар большой и удар маленький, спецприем, заклинание, защита и контратака - все взмахи, прыжки и финты статичны по демонстрируемому спецэффекту и быстро приедаются. Мимика и драматизм - не лучше стандартного бумажного комикса.

На шикарных заглавных композициях музыкальная дорожка не заканчивается, остаются приятные мелодии, сопровождающие игроков на каждой локации. Английскую же звуковую дорожку слушать просто забавно. Некоторые реплики перепутали при записи, и, зачастую, возникают ситуации, когда полный и развернутый ответ звучит раньше вопроса. По сравнению с японской версией качество актерского мастерства - весьма среднее, но вполне приемлемое. Все равно большая часть информации поступает к нам в текстовом виде. Боевые кличи и выкрики можно послушать на языке оригинала - для этого есть соответствующая опция в меню.

Diagnosis

Как летит к своей цели из выпущенного лука острая стрела, так и сюжет Atelier Iris 2 несется сломя голову к финалу. Старенькая графика, создающая необходимые жанровые условия, в великолепном художественном оформлении выглядит бодрым и модным ретро. Симпатичные герои и героини выполняют стандартный набор «пойди-найди-спаси» заданий, шутят и грустят на ходу, снабжают друг друга новыми рецептами, изготовленными своими руками эликсирами и амулетами, откованным на коленке в походных условиях оружием. Время за такой стремительной игрой летит просто незаметно.

Pro:

  • отличный сюжет с компактной и толковой подачей
  • два стиля игры - творца алхимика и бойца
  • отличная мультяшная графика с симпатичными задними декорациями
  • производство эликсиров, амулетов и нового оружия
  • мелодичная и искренняя музыка

Contra:

  • легкость прохождения
  • механическая анимация персонажей
  • англоязычная озвучка



Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 20 августа 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com