Обзор видеокарты PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition 16 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций. (Материал был подготовлен до выхода в свет GeForce RTX 3080 Ti).

Nvidia GeForce RTX 3080 и AMD Radeon RX 6800 XT являются прямыми соперниками, они демонстрируют почти равную производительность, позволяющую комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики, но только в игры без использования трассировки лучей (RT) — при включении трассировки лучей производительность Radeon 6800 XT может упасть до уровня GeForce RTX 3060 Ti. Видеокарта PowerColor заметно производительнее, чем референсный аналог.

Характеристики карты

Компания TuL Corporation (сокращение от Technology UnLimited), бывшая C. P. Technology (торговая марка PowerColor). Основана в 1997 году. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань, производство в Китае (в большинстве случаев задействованы мощности фабрик компании Foxconn, которая владеет почти половиной акций TuL). До 2002 года видеокарты производились исключительно на основе GPU Nvidia (GeForce). Начиная с 2002 года, после реорганизации компании, стали выпускаться ускорители только на основе GPU ATI/AMD (Radeon).

PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition 16 ГБ 256-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 6800 XT (Navi 21)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS OC: 2340(Boost)—2436(Max)
BIOS Silent: 2250(Boost)—2402(Max)
2250(Boost)—2401(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4000 (16000) 4000 (16000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 72
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 4608
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 288
Число блоков растеризации (ROP) 128
Число блоков Ray Tracing 72
Число тензорных блоков
Размеры, мм 320×120×60 270×110×55
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 3
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS OC/BIOS Silent) 264/254 269
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 25 25
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка) (BIOS OC/BIOS Silent), дБА 27,7/25,1 31,7
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a,
1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2)
1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a,
1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2)
Поддержка многопроцессорной работы нет данных
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 (включая вывод через USB Type-C) 4 (включая вывод через USB Type-C)
Питание: 8-контактные разъемы 2 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты PowerColor

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с референсной AMD Radeon RX 6800 XT 16 ГБ

PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition (16 ГБ) AMD Radeon RX 6800 XT (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Если у референс-карты Radeon RX 6800 XT суммарное количество фаз питания — 15, то у карты PowerColor — их целых 19! При этом PCB у карты PowerColor похожа на референсную карту только в плане расположения микросхем памяти, а система питания и прочее кардинально переработаны.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. 16-фазный ШИМ-контроллер XDPE132G5D (Infineon) управляет 16 фазами питания GPU (сам контроллер расположен на оборотной стороне PCB).

Там же расположен и ШИМ-контроллер IOR35217 (Infineon/ex-IR), управляющий тремя фазами питания микросхем памяти.

В преобразователе питания GPU и памяти, традиционно для всех современных видеокарт, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае весьма дорогие TDA21472 (Infineon/ex-IR).

Печатная плата очень сложна, имеет 14 слоев, включая 4 медных для улучшенного охлаждения. (Кстати, сейчас имеется информация, что кроме проблем с поставками редкоземельных элементов для полупроводникового производства, а также подложек для упаковок чипов, имеется еще и дефицит этих самых медных листов для печатных плат.) Также мы видим, что у карты рекомендованный AMD набор видеовыходов: 1 HDMI + 2 DP + вывод USB Type-C. У карты есть контроллер CYPD5137 (Cypress Semiconductor), он отвечает за этот самый USB-разъем, через который организован вывод изображения. Благодаря вышеупомянутому контроллеру этот разъем можно использовать как USB 3.2 Gen2, однако основное его предназначение — универсальный вывод изображения на приемники разного формата: от шлемов VR до мониторов/телевизоров с подобными входами. Также к нему через переходники/разветвители с USB Type-C на HDMI или на DP можно легко подключить мониторы или телевизоры с привычными входами.

Все видеовыходы имеют подсветку, поэтому можно подключать мониторы/телевизоры и в темноте.

Также есть контроллер для управления подсветкой (он же осуществляет и мониторинг).

Штатные частоты памяти равны референсным значениям. А вот буст-значение частоты работы ядра выше референс-аналога, что в среднем дает прирост производительности в 3%.

Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами (хотя разгон возможен и через MSI Afterburner). При сохранении стабильной работы максимальный разгон оказался возможен до частот 2725/17088 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил 9,5% в разрешении 4К.

При малой нагрузке на GPU вентиляторы всегда останавливаются. Питание подается через два 8-контактных разъема.

Управление работой карты обеспечивается с помощью настроек в панели драйверов AMD.

Нагрев и охлаждение

Перед нами большой двухсекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к никелированной подошве, контактирующей с GPU и микросхемами памяти.

Преобразователи питания VRM охлаждаются с помощью отдельных подошв на том же радиаторе.

Задняя графеновая пластина служит не только элементом защиты PCB и усилителем жесткости карты, но и имеет подсветку логотипа серии Red Devil.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами: двумя крайними ∅100 мм и средним ∅95 мм, имеющими особый изгиб лопастей для более точного направления потока воздуха на радиатор.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS OC

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 74 °C, что является приемлемым результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 264 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основными источниками нагрева являются графический процессор и преобразователи силовой цепи.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном выше ручном разгоне параметры работы карты почти не менялись, максимальное потребление вырастало до 272 Вт.

BIOS Silent

В данном случае максимальная температура ядра не превысила 78 °C, что, наверное, все равно является приемлемым результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 254 Вт, при этом обороты вентиляторов резко упали.

Отдельно снова заметим, что у карт серии Radeon RX 6000 имеются датчики, извещающие о нагреве до 100 градусов и даже выше. Эти датчики могут называться Hot Spot или Junction.

Температура по показаниям этих датчиков может значительно превышать значения, к которым мы привыкли, оценивая нагрев GPU под нагрузкой. Дело в том, что Hot Spot (Junction) — датчик максимального нагрева графического ядра. Температура по его показаниям может достигать 110 °C, и это безопасно! Драйвер будет продолжать повышать частоту работы блоков GPU до того момента, пока показания датчика Hot Spot не подберутся вплотную к этому критическому значению. Таким образом достигается максимум того, что может обеспечить кристалл графического процессора в текущих условиях. Конечно же, конкретный экземпляр чипа, а также тип/вид, эффективность и режим работы СО, плюс загрузка GPU будут влиять на возможность достижения максимума нагрева, а значит, и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторим, не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально их переносят (предел нагрева кремния еще выше).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

BIOS OC

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура ядра достигала 74 °C, память нагревалась до 80 градусов. Вентиляторы при этом раскручивались до 1330 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,7 дБА: это тихо. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

BIOS Silent

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура ядра достигала 78 °C, а памяти — 84 градусов. Вентиляторы при этом раскручивались до 1050 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 25,1 дБА: это даже очень тихо. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

Следует помнить, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что желательно использование корпуса с хорошей вентиляцией.

Подсветка

У карты подсвечиваются логотип серии на обороте, 6 полосок между средним и правым вентиляторами и стилизованный набор полосок на заднем торце. Подсветка видна и при установке карты вертикально через райзер, и при обычном ее горизонтальном расположении (тогда хорошо видны задний логотип и торцевые полоски).

Управление подсветкой выполнено с помощью фирменной утилиты PowerColor.

Выбор режимов неплохой. Кроме того, карта имеет возможность синхронизировать свою подсветку с материнской платой, для чего на карте есть разъем ARGB 3V на верхнем торце, а в комплекте поставки идет кабель для соединения с аналогичным разъемом на материнской плате. Кабель с разветвителем, что позволяет подключить к нему кабель от имеющейся подсветки, который был подключен в тот же разъем ARGB.

В целом подсветка не слишком обширная и яркая, но очень стильная.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, включает вышеупомянутый кабель для синхронизации подсветки, бонусный стикер и еще пару сувениров.

Для фанатов серии Red Devil компания поставляет именно в этом издании Limited Edition два кейкапа для механических клавиатур, имеющие фирменные маски-рога.

И если красный колпачок еще можно применить для более-менее часто используемой клавиши, то черный «с рогами» — только как декор, а значит, его можно поставить разве что на Scroll Lock :)

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum) использовался майнер T-Rex (0.20.01), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда компания реализует обещанный аналог и ускорит обсчет трассировки лучей).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Resident Evil Village, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GTX 1650 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6800 XT и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 900 58 154 900
03 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, разгон до 2725/17088 900 61 147 000
04 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, 2340—2436/16000 870 59 147 000
05 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 840 59 143 500
06 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 810 34 240 000
08 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 660 46 142 000

Radeon RX 6800 XT был выпущен в качестве конкурента GeForce RTX 3080, им он и стал. Более того, продукт AMD в референсном исполнении даже чуть-чуть обходит карту Nvidia. Карта PowerColor имеет изначально повышенные частоты, поэтому еще больше оторвалась от GeForce RTX 3080, а ее ручной разгон позволил догнать даже Radeon RX 6900 XT (а этот ускоритель уже призван соперничать с GeForce RTX 3090). Однако стоит напомнить, что все вышесказанное справедливо лишь для игр с традиционной растеризацией, без использования трассировки лучей. В целом все вынесенные в нашу таблицу ускорители прекрасно справляются с играми в разрешении 4К с максимальными настройками графики.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 5 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 220 9 240 000
03 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 170 12 142 000
06 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 130 8 154 900
07 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, разгон до 2725/17088 130 9 147 000
09 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, 2340—2436/16000 120 8 147 000
10 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 120 8 143 500

Если в случае с картами GeForce RTX 30 при переходе к играм с трассировкой лучей мы можем говорить лишь о некотором снижении производительности, то, рассуждая о Radeon RX 6800 XT, приходится резко менять интонацию по сравнению с комментарием к предыдущему рейтингу. Увы, при включении RT производительность Radeon RX 6800 XT и даже Radeon RX 6900 XT падает намного сильнее, нежели у GeForce RTX 3080, поэтому обе видеокарты AMD оказались ниже в рейтинге, ниже даже, чем GeForce RTX 3070! Остается ждать выхода в свет обещанной технологии AMD Fidelity Super Resolution, которая должна стать аналогом Nvidia DLSS и хотя бы в какой-то степени компенсировать потери производительности при включении RT.

Что касается карты PowerColor, то, опять же, ее повышенные частоты и ручной разгон позволили чуть подняться относительно референс-аналога, даже догнать Radeon RX 6900 XT, но все равно она прилично отстает от той же GeForce RTX 3070. Впрочем, стоимость последнего уже начинает превосходить цену карт Radeon, делая их более выгодными. Единственная проблема: не достать их, AMD выпускает новые чипы даже не по чайной ложке, а по... капельке из пипетки.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая возможности флагманских карт и их явную нацеленность на использование в высоких разрешениях, приводим рейтинг только для разрешения 4К (поэтому цифры в рейтинге iXBT.com иные). Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на май 2021 года.

Внимание! По известным причинам цены на все карты стали чисто спекулятивными и кардинально выросли в разы относительно рекомендуемых. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, разгон до 2725/17088 121 1786 147 000
03 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 117 1807 154 900
04 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, 2340—2436/16000 117 1713 147 000
05 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 115 1651 143 500
10 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 88 1247 142 000
12 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 68 1638 240 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, разгон до 2725/17088 12 182 147 000
03 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 12 174 142 000
05 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 12 185 154 900
08 PowerColor Red Devil RX 6800 XT, 2340—2436/16000 11 169 147 000
10 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 11 161 143 500
15 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 10 231 240 000

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Эта диаграмма наглядно показывает, почему сейчас сопоставимы цены на Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT и GeForce RTX 3070: в майнинге они обеспечивают примерно одинаковый хэшрейт. Увы, сейчас цены новых ускорителей определяются спросом именно со стороны майнеров, а не геймеров.

Подчеркну еще раз, что оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт.

Выводы

PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition (16 ГБ) — превосходный во всех отношениях конкурент флагманским видеокартам на Nvidia GeForce RTX 3080 для игр без трассировки лучей: в целом они почти на одном уровне, карта PowerColor даже несколько производительнее. Она имеет приличные размеры из-за кулера, занимает 3 слота в системном блоке, но зато СО тихая даже в более производительном режиме BIOS OC, не говоря уже о BIOS Silent, в котором производительность почти не падает, а кулер вообще практически не слышно за общим фоном работающего компьютера.

У рассмотренной видеокарты очень хорошая система питания, и ручной разгон обеспечивает приличный прирост производительности, позволяя даже догнать более дорогой Radeon RX 6900 XT.

Карта PowerColor имеет рекомендованный AMD набор видеовыходов (2 DP + 1 HDMI + 1 USB Type-C), питание подается через пару 8-контактных разъемов. Стоит отметить красивую и стильную подсветку с возможностью синхронизации с материнской платой, а также бонусные кейкапы для механической клавиатуры в комплекте поставки.

К сожалению, в играх с трассировкой лучей у семейства Radeon RX 6000 пока все нерадужно: Radeon RX 6800 XT выступает на уровне GeForce RTX 3070 и подходит для игры с максимальным качеством графики лишь в разрешении 2.5К. Если же трассировка лучей в игре не предусмотрена или не включена, то Radeon RX 6800 XT легко потянет максимальное качество графики в разрешении 4К (в ряде игр — даже в 8К).

Следует традиционно напомнить и о сопутствующих семейству Radeon RX 6000 новых технологиях AMD, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение с 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory, способную обеспечить небольшой прирост производительности при совместной работе новых ускорителей с процессорами Ryzen 5000 (а также с процессорами Intel Core 10-го поколения на ряде материнских плат). Еще стоит отметить технологию снижения задержек Radeon Anti-Lag, полезную для киберспортсменов.

Единственный минус, который мы отметили в ходе тестирования: при включении компьютера с любыми Radeon RX 6000, подсоединенными к телевизорам 4К@120 Гц или 8K@60 Гц, программное обеспечение некорректно выполняет инициализацию, и картинка пропадает. Следует отключить у телевизора поддержку HDMI 2.1 (перевести порт в режим HDMI 2.0), тогда картинка появится, а затем можно включить обратно режим HDMI 2.1, карта перейдет в нужный режим без проблем. Проверено на нескольких моделях ТВ разных производителей: это чисто программный баг AMD.

Утверждают, что якобы такие карты не очень подходят для майнинга, обеспечивая слишком низкую производительность по сравнению с конкурентом в лице GeForce RTX 3080. Однако в последнее время эти карты стали стоить примерно одинаково с GeForce RTX 3070, выдающим примерно такой же хэшрейт. В итоге повсеместный дефицит, жажда наживы у перекупщиков и выросшая популярность у майнеров привели к почти полной пропаже старших Radeon RX 6000 из продажи.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» карта PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition (16 ГБ) получила награду:

В номинации «Отличная поставка» карта PowerColor Red Devil Radeon RX 6800 XT Limited Edition (16 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию PowerColor
и лично Илью Островского
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

29 мая 2021 Г.