Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC (10 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC 10 ГБ 320-битной GDDR6X.

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Вышел весьма сильный соперник GeForce RTX 3080 в лице AMD Radeon RX 6800 XT, оба эти ускорителя нацелены на разрешение 4К при максимальном качестве графики в играх, в котором они могут обеспечить полный комфорт, если в игре не используется технологии трассировки лучей (RT). Правда, в играх, использующих RT, GeForce RTX 3080 становится беспрекословным лидером, а Radeon RX 6800 XT сильно теряет в производительности, плюс у серии GeForce RTX есть отменный помощник, предотвращающий падение скорости при включении RT — технология DLSS, которой пока нет у конкурентов из стана Radeon (AMD что-то подобное обещает, но сроки неизвестны). Что касается рассматриваемой сегодня видеокарты Palit, то она лишь немногим быстрее референсной Founders Edition.

Характеристики карты

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае.

Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC 10 ГБ 320-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3080 (GA102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц BIOS1: 1860(Boost)—2025(Max)
BIOS2: 1770(Boost)—1935(Max)
1710(Boost)—1965(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4750 (19000) 4750 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 320
Число вычислительных блоков в GPU 68
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8704
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 272
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 68
Число тензорных блоков 272
Размеры, мм 305×135×60 280×100×37
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS1/BIOS2) 374/342 320
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 33 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS1/BIOS2) 37,3/33,6 35
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 3 1 (12-контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Розничные предложения карты Palit

Память

Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 10 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K256M32JE-19) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4750 (19000) МГц. Расшифровщик кодов на упаковках FBGA находится здесь.

Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition

Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC (10 ГБ) Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition (10 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Прежде всего стоит отметить, что внешне данная карта как две капли воды похожа на своего старшего собрата GeForce RTX 3090 из той же серии (это отмечено в начальном видеоролике). Да, компания Palit унифицирует системы охлаждения, а часто еще и печатные платы под разные выпуски карт, в том числе из разных ценовых сегментов. По сути, отличия только в ма-а-аленьких наклейках с мелким шрифтом. А жаль, могли бы хотя бы на задней пластине крупно вывести «GeForce RTX 3080», как это сделала Nvidia со своими референс-картами или как это обозначает на тоцах своих карт EVGA.

Мы уже неоднократно говорили, что с выходом новых флагманских видеокарт поколения Nvidia GeForce RTX 30 референс-дизайн (используемый для карт Founders Edition) был сильно переработан и стал образцом компактности. Новая концепция охлаждения, предложенная Nvidia, предусматривает наличие радиатора СО, который сильно длиннее самой PCB, при этом крайний правый вентилятор СО продувает ребра и тепловые трубки радиатора насквозь, вынося тепло в объем корпуса позади видеокарты. А левый вентилятор (или пара вентиляторов в случае трехвентиляторых систем) дует на радиатор обычным образом. Palit в данном случае полностью реализовала предложенную концепцию, и мы видим очень маленькую печатную плату. Она даже короче, чем у референсного ускорителя.

Суммарное количество фаз питания у Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition — 20: 16 фаз на ядро и 4 на микросхемы памяти. У карты Palit в сумме 21 фаза: 4 на память и 17 на GPU. По сути, перед нами GeForce RTX 3080 с одной из самых мощных систем питания на сегодня!

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. При этом никаких удвоителей (даблеров) фаз нет, для управления схемой питания GPU используются 3 (!) ШИМ-контроллера. Два из них — NCP81610 (On Semiconductor), каждый из которых способен управлять максимум 8 фазами, поэтому с 17 фазами они явно не справятся.

Им на помощь приходит расположенный рядом с ними универсальный контроллер uS5650Q (uPI Semiconductor), который может выступать в роли ШИМ-контроллера или отвечать за мониторинг состояния. В данном случае он принял на себя управление 1 дополнительной фазой питания GPU.

А вот второй такой же контроллер, установленный на лицевой стороне платы, отвечает именно за мониторинг.

На той же лицевой стороне имеется ШИМ-контроллер NCP81611 (On Semiconductor), который управляет 4-фазной схемой питания микросхем памяти.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае AOZ5311NGI (Alpha & Omega Semiconductor), каждая из которых рассчитана максимум на 50 А.

Подсветкой управляет отдельный контроллер Holtek HT50F52241.

Видеокарта имеет два режима работы, привязанных к разным прошивкам BIOS. Производитель их обозначил просто: 1 и 2. Для выбора на верхнем торце имеется переключатель.

BIOS1 включает более производительный режим, в котором Boost-частота работы ядра повышена относительно референсной. Однако на деле прирост производительности незначителен, 2,2%-2,5%.

BIOS2 включает более тихий режим, в котором Boost-частота ядра повышена меньше (но все еще превышает частоту референсного ускорителя), а кривая работы вентиляторов изменена в сторону уменьшения оборотов за счет небольшого повышения температуры GPU.

Штатные частоты памяти у карты Palit в обоих режимах равны референсным значениям.

Я попробовал разогнать карту, подняв частоту работы ядра на 128 МГц, а памяти — на 800 МГц (получились максимальные значения 2115/20600 МГц, подняться выше частотам не дал лимит TDP в драйверах), что на практике обеспечило дополнительный прирост производительности в среднем около 5% (+7,5% к референс-карте).

Питание подается через три 8-контактных разъема.

Управление работой карты обеспечивается с помощью собственной фирменной утилиты Palit ThunderMaster.

Панель управления частотами, лимитами и напряжением (при возможности), есть кнопка авторазгона
Панель управления вентиляторами: слева — двумя крайними, справа — средним
Панель мониторинга

Нагрев и охлаждение

Хорошо известно, что инженеры Nvidia предложили новую концепцию СО для карт серии GeForce RTX 30. В частности, как мы уже видели на примере новых карт Nvidia Founders Edition, один вентилятор продувает радиатор с тепловыми трубками насквозь (требуется хорошая вентиляция в корпусе для удаления этого тепла из системного блока), а второй вентилятор через закрытую часть СО прогоняет воздух через радиатор, но сразу же выносит тепло за пределы корпуса. Партнеры Nvidia если и поддерживают новую концепцию кулера, то лишь частично.

Перед нами большой двухсекционный пластинчатый радиатор с тепловыми трубками, подошва которого охлаждает GPU. Микросхемы памяти, как и преобразователи питания VRM, охлаждаются с помощью отдельной пластины, прикрученной к основному радиатору. Задняя пластина не только служит элементом жесткости, но и участвует в охлаждении печатной платы в области микросхем памяти через термоинтерфейс.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами TurboFan 3.0 (∅95 мм), которые имеют двойные подшипники. Как и у референс-карты, крайний правый (на фото) вентилятор продувает радиатор насквозь, через отверстия в задней пластине.

Однако если у карты Founders Edition левая часть кожуха изолирована, так что левый вентилятор выдувает горячий воздух за пределы корпуса сквозь отверстия в крепежной планке карты, то в данном случае кожух открытый. В итоге два других вентилятора на карте Palit продувают воздух вдоль ребер радиатора, но в основном он остается внутри корпуса (хотя часть, конечно, естественным образом выдувается наружу через отверстия в крепежной планке). Здесь о хорошей вентиляции в корпусе надо позаботиться еще более тщательно.

Видеокарта останавливает вентиляторы при малой нагрузке, если температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. Это касается обоих режимов BIOS. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS1 (Performance):

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов, что является приемлемым результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 374 Вт, а максимальный нагрев наблюдался вокруг ядра (и основным источником нагрева являются преобразователи питания).

Ниже приведен 8.5-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 388 Вт.

В режиме BIOS2 (Silent) нагрев ядра был чуть выше (72 °C), а обороты вентиляторов ниже. Принципиальных отличий от BIOS1 нет.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D в обоих режимах BIOS вентиляторы не вращались, температура была не выше 39 °C. Уровень шума фоновый.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

BIOS1. В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1730 оборотов в минуту, шум вырастал до 37,3 дБА: это громко. Ниже приведена запись шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).

BIOS2. В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 72 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1500 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,9 дБА: это уже не громко, хотя и отчетливо слышно. Ниже приведена запись шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).

Подсветка

Подсветка у карты, названная производителем Dazzling Angel, просто фееричная, это неимоверно красиво!

Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой Thunder Master.

Как известно, выбор режимов подсветки в этой программе весьма скудный.

Однако в комплект поставки карт RTX 3090/3080/3070 серии GameRock должен входить кабель для подключения к разъему ARGB (5 В) на материнской плате. На примере GameRock RTX 3090 я уже описывал, как им пользоваться:

В результате к штатным режимам видеокарты можно добавить те, что обеспечивает производитель материнской платы. Однако по некоему досадному недоразумению начальные партии GameRock RTX 3080 ушли в продажу без поддержки синхронизации: у них нет контактов в месте подключения кабеля (как можно увидеть выше на фото «голой» PCB) и нет этого кабеля в комплекте поставки. В дальнейшем недоразумение было устранено. И чтобы пользователь смог отличить GameRock RTX 3080 без ARGB-синхронизации от аналогичного продукта с оной, на коробки нанесена вот такая наклейка (вверху справа).

Таким образом, если на коробке предполагаемой к покупке карты нет подобной наклейки, то поддержки ARGB-синхронизации нет.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, включает разветвитель питания, подставку-кронштейн из оргстекла и опционально провод для подключения подсветки карты к материнской плате (см. выше).

В начальном видеоролике я уже посетовал на то, что подставка-кронштейн данной серии досталась по наследству от GamingPro. Однако высота данной карты заметно больше, чем у карт из серии GamingPro, и на такой акриловый кронштейн плата будет устанавливаться не верхней планкой, а тем самым роскошным «хрустальным» кожухом, что не есть правильно. Следовало бы для серии GameRock сделать собственные варианты подставок, подходящие под дизайн этих плат.

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Gears 5 (Xbox Game Studios/The Coalition)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED)
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil 3 (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей

 
Gears 5
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil 3
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Как мы ранее неоднократно писали, в новом поколении GeForce RTX 30 улучшены технологии RT (расчет освещения с помощью трассировки лучей) и DLSS (интеллектуальная реализация антиалиасинга, обсчитываемая тензорными ядрами). Но поскольку пока еще очень много игр без RT, а на рынке огромное количество карт, которые данные технологии не поддерживают (в нашем списке — половина), в предыдущем наборе тестов мы вынуждены отключать как трассировку, так и DLSS для получения адекватного сравнения всех карт. Но ниже приведены тесты с включением RT, а в ряде игр — и DLSS (здесь видеокарты Nvidia при этом придется сравнивать только с другими видеокартами Nvidia).

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей

 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинги

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 1360 62 219 000
02 Palit RTX 3080 GameRock OC, разгон до 2115/20600 1300 70 185 000
03 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 1290 103 125 000
04 Palit RTX 3080 GameRock OC, 1860—2025/19000 1250 68 185 000
05 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 1210 65 185 000
06 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 1200 100 119 500
09 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 970 97 100 000

В среднем фабричный разгон обеспечил карте Palit небольшой перевес над референс-аналогом, а благодаря ручному разгону этот ускоритель смог взять верх даже над более дорогим Radeon RX 6900 XT. Но до GeForce RTX 3090 все равно еще далековато. Впрочем, драйверы Nvidia никогда бы не позволили догнать более старшее решение за счет разгона.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 270 12 219 000
02 Palit RTX 3080 GameRock OC, разгон до 2115/20600 250 14 185 000
03 Palit RTX 3080 GameRock OC, 1860—2025/19000 240 13 185 000
04 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 230 12 185 000
05 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 180 17 107 000
06 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 160 13 125 000
07 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 160 16 100 000
08 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 150 13 119 500

Мы уже знаем, что при включении RT производительность всех Radeon RX 6000 падает намного сильнее, нежели у карт GeForce RTX, поэтому не только Radeon RX 6800 XT, но и Radeon RX 6900 XT отстает от GeForce RTX 3080. В остальном распределение сил логичное.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая возможности флагманских карт и их явную нацеленность на использование в высоких разрешениях, приводим рейтинг только для разрешения 4К (поэтому цифры в рейтинге iXBT.com иные).

Внимание! Вследствие очередного массового обострения «майнинговой болезни» из продажи пропали не только видеокарты последнего поколения, но и многие их предшественники. Рейтинги полезности в таких условиях утратили смысл, поскольку цены стали спекулятивными и меняются кардинально почти каждый день. Мы приводим эти рейтинги просто из академического прилежания, при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 и его конкуренты.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 226 2829 125 000
02 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 214 2555 119 500
03 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 199 1992 100 000
09 Palit RTX 3080 GameRock OC, разгон до 2115/20600 155 2873 185 000
10 Palit RTX 3080 GameRock OC, 1860—2025/19000 149 2750 185 000
11 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 143 2652 185 000
12 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 140 3065 219 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 16 160 100 000
05 Palit RTX 3080 GameRock OC, разгон до 2115/20600 14 260 185 000
06 Palit RTX 3080 GameRock OC, 1860—2025/19000 13 248 185 000
07 RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 13 289 219 000
08 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 13 163 125 000
09 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 13 241 185 000
12 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 12 148 119 500

Выводы

Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC (10 ГБ) — потрясающе красивый и эффектный представитель одного из флагманских игровых ускорителей конца 2020 года — GeForce RTX 3080. Видеокарта имеет приличные габариты (занимает три слота в системном блоке, а ее длина — 30 см), однако СО за счет этого вполне эффективная: в режиме BIOS2 (Silent) она сравнительно тихая, но при этом частота работы все равно остается чуть выше референсного уровня. В режиме BIOS1 (Performance) кулер слышно отчетливо и даже громко, но при этом и производительность повыше.

У платы отличная система питания, поэтому ручной разгон приносит неплохие плоды, удается выжать 7%-8% прироста производительности до упора в лимит TDP, также такая система питания гарантирует высокую стабильность работы. Обязательно надо отметить красоту подсветки, но приходится посетовать на то, что карта вышла в свет в двух ревизиях: с наличием синхронизации подсветки с материнскими платами и без оной (такие карты формально не различаются даже по номерам партий, надо следить за стикерами на коробках).

Возможности GeForce RTX 3080 хорошо известны: в играх с поддержкой трассировки лучей и DLSS такой ускоритель обеспечит достаточный комфорт при максимальных настройках графики в разрешении 4К. При всех недостатках работы с RT, Radeon RX 6800 XT все же является очень сильным конкурентом, поэтому ждем эти карты массово на прилавках, чтобы конкуренция привела к снижению цен, что будет на руку нам, потребителям.

В заключение хочется сказать: мы надеемся, что выйдет еще немало игр с поддержкой RT+DLSS, в которых GeForce RTX 3080 проявит себя в качестве лидера игрового 3D. А также ждем, что AMD сумеет найти решение, повышающее производительность Radeon RX 6000 в подобных играх.

С прискорбием констатируем, что обзор имеет лишь теоретико-познавательный смысл, реальных карт GeForce RTX 3080 сейчас не достать (если не считать предложений спекулянтов по крайне завышенным ценам)...

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC (10 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Palit
и лично Алексея Чебатко
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum предоставлен компанией Seasonic

 

Справочник по ценам

17 февраля 2021 Г.