Тестирование видеокарт Nvidia GeForce (от GTX 960 до GTX 1080 Ti) в игре F1 2018 на решениях компании Zotac

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 24 августа 2018 года
  • Жанр: автосимулятор
  • Издатель: Codemasters
  • Разработчик: Codemasters Birmingham
Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре F1 2017

F1 2018 — многоплатформенный автосимулятор, посвященный гонкам Формулы 1 и являющийся официальной видеоигрой чемпионата FIA Formula One World Championship этого года. Очередная часть гоночной игры под авторством британской студии Codemasters вышла в версиях для ПК и современного поколения консолей Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One 24 августа 2018 года. Эта игра является уже десятой, выпущенной в серии Формулы 1 по лицензии FIA. F1 2018 основана на текущем сезоне самой известной гоночной серии и включает 21 трассу, 10 команд и 20 пилотов, знакомых нам по автогонкам.

В игре можно создать собственного персонажа и участвовать в гонках сезона в составе любой команды вместо одного из существующих гонщиков. Выбрать можно любую команду, в том числе и из лидеров: Mercedes и Ferrari. В режиме карьеры предстоит не только участвовать в гонках, но и проходить квалификации и даже тренироваться во время свободных заездов. Для большей конкурентоспособности приходится участвовать в развитии болида и разработке обновлений в течение всего сезона. Обновления требуют выполнения задач в тренировках и хороших результатов в гонках.

Также в игре есть гонки и на классических болидах Формулы 1, которых в игре целых 20 штук, включая McLaren MP4/4, Brawn BGP-001, Red Bull RB6 и Ferrari 312 T2 с McLaren M23D из легендарного сезона 1976 года. Исходя из технических характеристик этих исторических болидов, участники делятся на три класса — для того, чтобы сравнение было честным. Кроме карьеры в текущем сезоне, можно создать собственный чемпионат, состоящий из любого количества гонок, вручную задав дистанцию и погоду. Есть и раздел «Чемпионаты», в котором используется необычный формат гоночных уикендов, вроде гонок с реверсивной решеткой и т. п.

Из новинок в F1 2018 можно выделить появление системы защиты головы Halo, к которой уже все привыкли по трансляциям, большее количество классических гоночных болидов: их было 12, а стало 20 (увы, но классических трасс в F1 2018 все так и нет), продвинутая система разработки обновлений (игрок может самостоятельно выбирать путь развития болида), появление интервью с журналисткой — причем, ответы на вопросы влияют на карьеру игрока, ведь можно испортить отношения с командой, если постоянно ругать форму болида, да и новых контрактных предложений не дождешься.

Кроме этого, отметим появление возможности гибкого управления гибридной системой ERS. Дополнительную мощность в 160 лошадиных сил, накопленную при торможениях, нужно расходовать правильно, задавая нужный режим, что особенно пригодится при атаках и обороне позиции. Также изменилась и физика поведения болидов на трассе. Физическая модель игры отличается от того, что было в F1 2017, и это чувствуется даже на геймпаде, а обратная связь на руле даст лучше почувствовать поведение машины в разных условиях.

Важнейшим нововведением стало появление нормального многопользовательского режима. Теперь в нем появился смысл, так как в прошлых сериях были случайные одиночные заезды с соперниками, а онлайн-режим в F1 2018 уже похож на режим карьеры. Увы, а вот малазийскую трассу Сепанг убрали, в соответствии с календарем 2018 года, зато в игре появилась трасса Поль Рикар, используемая при проведении гонок Гран-при Франции.

Изменилась в игре и графика, хотя эти изменения увидеть не так уж просто. Главное, что старались сделать в F1 2018 — приблизить картинку к ТВ-трансляции. И теперь, как и в телевизоре, перед стартом заездов показывают официальную заставку Формулы 1 с новой музыкой, события комментируют Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон, известные по трансляциям Sky Sports F1. Ну и конкретно в качестве графики произошли некоторые изменения, особенно это заметно по погодным эффектам (включая туман) и смене освещения по ходу уик-энда. Но разница все равно не слишком велика.

Как и во всех остальных гоночных играх от компании Codemasters, в F1 2018 используется движок EGO собственного производства, известный еще по таким играм, как Colin McRae: Dirt и Race Driver: Grid. Первая его версия называлась Neon, и была разработана компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment с использованием кросс-платформенного графического движка PhyreEngine. Движок ориентирован на персональные компьютеры под управлением Windows, а также игровые консоли Xbox и PlayStation разных поколений — в зависимости от его версии.

В дальнейшем EGO получал многочисленные модификации и улучшения, вроде поддержки DirectX 11 в 2009 году, став одним из первых движков с такой поддержкой, версии EGO увеличивались, а игры серий F1 и DiRT продолжали его использование. Практически все игры этих серий основаны на этом движке разных версий, и в F1 2018 используется версия EGO 4.0, как и в проекте предыдущего сезона. Увы, но и перехода к использованию DirectX 12 не произошло.

Хотя графически игра снова немного похорошела, но большинство используемых эффектов и алгоритмов в игре известны нам еще по играм F1 2015 и F1 2016. Больше всего с тех пор изменилось освещение и затенение, а также улучшились алгоритмы рендеринга теней и погодные эффекты. Но хотя все это в целом явно изменились к лучшему, до идеала и даже просто современного уровня им все же далековато. Движок морально устарел, и хоть и поддерживает некоторые продвинутые методы постобработки, полноэкранное сглаживание методом постфильтрации и имитацию глобального затенения, но все это делается далеко не самыми современными и сложными методами.

Движку Codemasters все так же не хватает поддержки новой версии графического API DirectX 12, который позволил бы снизить нагрузку на центральный процессор системы. Хотя EGO в целом весьма неплохо распараллеливает работу по имеющимся ядрам и потокам CPU, как мы уже убедились, но при использовании DirectX 11 это в любом случае делается неидеально. При невысоких настройках в низком разрешении игра частенько упирается в производительность CPU — как отдельных его ядер, так и в целом, немало загружая процессор и не давая раскрыться мощным современным графическим процессорам.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i3-2130 или AMD FX-4300;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GT 640 или AMD Radeon HD 7750;
  • место на накопителе объемом 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 2600X;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580;
  • место на накопителе объемом 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10

Для игры F1 2018 подойдет любая современная версия операционной системы от компании Microsoft, начиная от Windows 7. Так как игра поддерживает только графический API DirectX 11, то использование Windows 10 для игры не обязательно. Необходимость же именно 64-битных вариантов операционных систем давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Требования к аппаратному обеспечению у игры не слишком высокие, особенно минимальные. В качестве минимально подходящих для игры видеокарт указаны далеко не самые мощные по современным меркам модели видеокарт Radeon HD 7750 и GeForce GT 640. Уже по этим требованиям понятно, что очередная игра по Формуле 1 слабо изменилась, она все так же не слишком требовательна к конфигурации игровых ПК при установке низких настроек качества.

А вот к объему ОЗУ требования повыше — даже просто для запуска игры потребуется минимум 8 ГБ оперативной памяти, что уже соответствует типичным современным требованиям. Требований к объему видеопамяти не установлено, но игре должно хватать 3-4 ГБ, особенно если речь идет о Full HD-разрешении.

Центральный процессор необходим, начиная от Intel Core i3-2130 или AMD FX-4300 — далеко не топовый уровень среди CPU, да еще и не из современных поколений. Впрочем, в рекомендациях указаны уже куда более мощные процессоры Core i5-8600K и AMD Ryzen 5 2600X, что не так часто бывает даже в более совершенных графически играх. Похоже, что игра загружает тестовый процессор работой весьма прилично.

Рекомендованные требования к видеокартам установлены средние — тем пользователям, кто хочет играть при высоких графических настройках, потребуется игровая система с видеокартами Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060, что действительно близко к реальности, по нашим наблюдениям. Кроме этого, указанные решения от AMD и Nvidia действительно очень близки друг к другу по производительности. В целом, судя по рекомендованным требованиям игры, F1 2018 предъявляет довольно типичные по современным меркам требования к мощности универсальных и графических процессоров.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 1700 (3,8 ГГц);
    • система охлаждения Noctua NH-U12S SE-AM4;
    • системная плата MSI X370 XPower Gaming Titanium на чипсете AMD X370;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4-3200 (GeIL Evo X);
    • накопитель SSD Corsair Force LE 480 ГБ;
    • блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная;
  • монитор Asus ROG Swift PG278Q (27″, 2560×1440);
  • драйверы Nvidia версии 411.63 WHQL (от 19 сентября);
  • утилита MSI Afterburner 4.5.0

Игра F1 2018 не входит в маркетингово-технические программы от компаний AMD и Nvidia. При тестировании мы использовали последнюю имеющуюся на тот момент версию драйвера для видеокарт GeForce — 411.63 WHQL от 19.09.2018, в составе которой имеются оптимизации для всех свежих игровых проектов, включая и F1 2018.

К счастью, в игре остался встроенный тест производительности, привычный для нас по предыдущим гоночным играм компании Codemasters из серии Формулы 1. Хотя он и неидеален, так как отличается значительной разницей в тестовых сценах и разбросе результатов от запуска к запуску, в плюс к раздутой длительности, но даже в таком виде он поможет обычным пользователям подобрать подходящие настройки.

Встроенное средство для тестирования производительности дает возможность выбора трассы и задания нескольких параметров в виде количества кругов, погоды на трассе и используемых для просмотра камер. Увы, сделано это в виде короткой гонки с управлением болидов при помощи искусственного интеллекта, поэтому сцена каждый раз не повторяется, а каждый прогон будет отличаться друг от друга. Но для наших тестов и такой вариант подходит, разница в средней частоте кадров из-за непостоянства 3D-сцены в бенчмарке не превышает нескольких процентов.

В качестве тестовой гонки мы традиционно выбрали трассу в Австралии, дождевые погодные условия и ТВ-подобные камеры. Трассы не слишком сильно отличаются по нагрузке на систему, а вот погодные условия очень серьезно влияют на производительность рендеринга — при дождевой гонке нагрузка на GPU серьезно возрастает, а частота кадров сразу падает. Ну а Replay-камеры были выбраны потому, что с ними нагрузка на систему также выше, а нам лучше подойдут экстремальные условия.

В итоге, в выбранных нами тестовых условиях используются различные эффекты (постфильтры, системы частиц, глобальное освещение и т. д.), присутствует большое количество гоночных автомобилей в кадре, а полученная частота кадров в целом соответствует тому, что наблюдается и при типичной игре, и даже более того — FPS в случае нашего теста ниже того, что будет наблюдаться при игре, поэтому бенчмарк можно рассматривать как крайний случай:

После прохождения теста выводится информация о полученных минимальной, средней и максимальной частоте кадров. Мы прогнали наш тест и с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Загрузка CPU в процессе тестирования при средних и максимальных настройках составила около 30%-40% в среднем. В Codemasters поработали над оптимизацией движка еще в предыдущих играх и ядра CPU загружаются работой более-менее равномерно. Вероятно, сказалась и многопоточная оптимизация драйверов Nvidia.

Графический же процессор в нашем тесте загружается работой на 95%-99% при прогоне на системе с видеокартой высокого уровня при максимальных настройках (только в самом начале было значительно меньше), но в случае средних настроек и мощной видеокарты показатель использования GPU снижается до величины порядка 85%-90%, так что упор в возможности CPU в таких условиях хоть и есть, но точно не постоянный.

Похоже, что игра F1 2018 предъявляет средние или выше средних требования к мощности центральных процессоров, и нужны как минимум двухъядерные Intel Core i3 с поддержкой многопоточности, но лучше использовать хороший четырехъядерник.

В своих тестах мы измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит и плавность видеоряда, и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из нашего теста вполне можно сделать выводы об общей комфортности игры. Так как это гоночная игра, то в идеале вам нужны стабильные 60 FPS, но с учетом высокой загрузки GPU при ТВ-камерах, будет достаточно и средних 40-45 FPS, но обязательно без падений ниже 30 FPS. Для динамичной гоночной игры это минимум, ведь даже при снижении частоты кадров до 25 FPS играть становится гораздо сложнее, задержки в управлении вырастают до дискомфортных.

Если говорить об уровне использования видеопамяти игрой F1 2018, то при Full HD-разрешении игре обычно вполне достаточно видеокарт с 3-4 ГБ набортной памяти, хотя она может использовать и больше памяти в таких условиях. В случае более высоких разрешений при максимальных настройках желательно уже 6 ГБ видеопамяти и более, но оптимальным объемом VRAM для этой игры является все же 4 ГБ, большего она хочет нечасто. Требования к объему ОЗУ у игры типичны для современных проектов, общее потребление памяти при игре составляет 8 ГБ, и это действительно является разумным минимумом.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в игре F1 2018 изменяются во внутриигровом меню, которое можно вызвать в том числе и прямо во время игрового процесса. Изменение практически всех графических настроек приводится в действие сразу же и не требует перезапуска игры, поэтому настраивать качество рендеринга в этой игре довольно удобно, сразу же оценивая внесенные изменения визуально.

В подменю Video Mode можно выбрать видеоадаптер и монитор, изменить разрешение экрана, частоту обновления, соотношение сторон, параметры отображения (полноэкранный или оконный режим), включить или выключить вертикальную синхронизацию и режим HDR (если подключен соответствующий монитор), выбрать уровень полноэкранного сглаживания из пары методов, а также настроить уровень анизотропной фильтрации для текстур. Тут все стандартно.

Но есть в игре и дополнительное меню продвинутых настроек качества изображения Advanced Setup, в котором можно найти более полутора десятков подробных параметров, а также выбрать предустановленный профиль настроек. В нашей дальнейшей работе мы использовали профили Medium (средние настройки), High (высокие настройки) и максимальные настройки — Ultra High с доведением параметров Ambient Occlusion и SSRT Shadows до максимальных значений.

Средние (Medium) настройки
Высокие (High) настройки
Максимальные (Maximum) настройки

Как и всегда, правильнее всего настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои личные требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга в игре не всегда заметно, тем более на скриншотах. По видеороликам несколько легче отметить разное качество рендеринга, соответствующее отличающимся уровням графических настроек, но тоже не очень просто.

Профиль средних настроек отличается от режима максимального качества текстурами более низкого разрешения, более простым освещением и затенением, менее качественными или отсутствующими некоторыми эффектами и т. д., но разница не бросается в глаза, хоть и присутствует. Тем более, что полноэкранное сглаживание в игре включается для всех профилей качества отдельно, и использует нетребовательную к мощности GPU постобработку. Именно поэтому мы использовали для всех вариантов настроек максимально качественный метод TAA.

Средние (Medium) настройки
Максимальные (Maximum) настройки

Вкратце рассмотрим самые важные из настроек качества рендеринга, имеющихся в меню игры F1 2018. Мы проводили исследование этих параметров на тестовой системе с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti в разрешении 1920×1080 с максимальным профилем качества, более всего подходящим этому графическому процессору. Изменяя параметры в меньшую сторону, определяли, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти параметры качества, заметнее всего влияющие на среднюю частоту кадров.

И сейчас расскажем лишь о тех графических настройках, которые заметно влияют на общую производительность, так как изменение большого количества из них вызывает незначительное скорости рендеринга. Неудивительно, что наибольшее влияние на FPS оказывает выбор разрешения экрана, а вот выбор метода полноэкранного сглаживания в игре F1 2018 влияет на скорость рендеринга не слишком сильно, так что лучше оставьте его включенным.

Игра предлагает небогатый набор алгоритмов постобработки с двумя вариантами метода TAA, использующего в том числе временную компоненту, которая помогает убрать некоторые из артефактов, связанные с движением («перетекание» и мерцание пикселей). Сглаживание в игре работает неплохо, хотя некоторые из граней сглаживаются неидеально, а дополнение временной компонентой может не понравиться некоторым из-за слишком большого смазывания изображения. Зато на производительности выбор метода сглаживания сказывается очень слабо — разница между отключенным сглаживанием и максимально качественным методом TAA в нашем случае составила всего 5%-7%, что не очень много.

Изменение качества текстурной фильтрации параметром Anisotropic Filtering на современных системах почти не влияет на итоговую скорость, в случае GeForce GTX 1080 Ti мы получили всего лишь пару-тройку FPS дополнительно. И так как качество фильтрации текстур очень сильно сказывается на отрисованной картинке в целом, и на поверхности трассы в частности, мы бы крайне не рекомендовали изменять эту настройку в игре, сразу же выставив ее на максимально возможное значение 16x.

Одним из самых требовательных к мощности GPU параметров в игре является Vehicle Reflections, отвечающий за качество реалистичных отражений на гоночных автомобилях, которые хоть и важны с точки зрения визуальной составляющей, но вовсе не обязательны для игры, в процессе которой пользователю не так уж просто заметить реалистичность отражений на болидах. В нашем тесте снижение параметра до значения Ultra Low привело к росту частоты кадров на весомые 15%-20%! Так что владельцам слабых систем следует обратить свое внимание на эту настройку.

На скорости рендеринга значительно сказывается и изменение параметра Mirrors, которое регулирует качество рендеринга изображения в зеркалах заднего вида. Снижение качества картинки в зеркалах с максимума до минимума может принести рост FPS на 5%. Правда, хотя снижение этой настройки и повышает скорость рендеринга, изменять ее следует лишь при явной нехватке скорости, так как она напрямую влияет на игровой процесс — при защите позиции в зеркалах желательно видеть соперников как можно лучше. Но при недостатке плавности рендеринга эту настройку можно и понизить.

Отметим еще несколько настроек, изменение которых более-менее заметно сказывается на частоте кадров: Weather Effects и Particles, изменяющие качество погодных эффектов и эффектов с участием частиц типа брызг воды из-под колес. Снижение этих настроек на минимально возможный уровень (до Low и Off, соответственно), приносит рост частоты кадров до 5%-6%, что может дать дополнительное увеличение плавности при недостатке комфорта.

Еще одна графическая настройка — SSRT Shadows, заметно влияющая на скорость рендеринга, относится к современной технике отрисовки теней для отражений в экранном пространстве. Она влияет на качество рендеринга и требовательна к мощности GPU, поэтому подходит лишь для достаточно мощных видеокарт и отключена во всех встроенных профилях. В случае игры F1 2018, разница между отключенным и включенным режимами на GeForce GTX 1080 Ti составила около 5%, что не так уж мало при недостатке плавности.

Все остальные настройки игры вызывают рост средней частоты кадров на 1%-3%, в том числе и гипотетически требовательные Screen Space Reflections и Post Process. Поэтому, чтобы получить от их изменения заметный прирост скорости, требуется изменять сразу несколько параметров. Поэтому для начала мы советуем выставить профиль High для систем с GPU среднего современного уровня, а для топовых моделей можно сразу выбрать максимальные настройки. После этого следует запустить встроенный бенчмарк и определить, насколько плавно отрисовываются кадры. Если скорости смены кадров не хватает, то первым делом изменяйте настройки Vehicle Reflections и Mirrors. Если и этого все еще не хватает, то придется снизить качество погодных эффектов и частиц.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности шести видеокарт компании Zotac, основанных на графических процессорах Nvidia, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU производства калифорнийской компании. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние, высокие и максимальные (Medium, High и Maximum).

Настройки ниже средних мы не рассматриваем, так как даже самая слабая видеокарта нашего сравнения GeForce GTX 960 отлично справляется с ними, особенно в Full HD-разрешении. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем и режим максимального качества, как наиболее востребованный вариант настроек в среде игровых энтузиастов. Для начала проверим самое популярное Full HD-разрешение при средних настройках качества.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В таких простых условиях все видеокарты GeForce смогли обеспечить комфорт, а большинство из них было близко к тому, чтобы частота кадров не падала ниже 60 FPS. Даже младшая модель предыдущего поколения в виде GeForce GTX 960 при средних графических настройках и разрешении Full HD показала 56 FPS в среднем с падениями частоты кадров не ниже 31 FPS, и это — в весьма требовательном тесте, а играть обычно еще комфортнее.

То есть, даже младший GPU нашего сравнения обеспечит очень хорошую плавность в реальном игровом процессе. Все же остальные видеокарты куда более мощные, и поэтому в таких простых условиях они показывают 85-150 FPS в среднем. Топовое решение GeForce GTX 1080 Ti способно обеспечить максимальную плавность даже на игровых мониторах с очень высокой частотой обновления.

Переход от средних настроек к высоким привел к не слишком большому падению производительности, и поэтому сравнительно слабая GeForce GTX 960 еще держится на минимальном уровне комфорта, показав частоту кадров 50 FPS в среднем с минимальным показателем не ниже 29 FPS — этого вполне хватит для основной массы нетребовательных игроков. Возможно, кто-то захочет снизить пару настроек до среднего уровня, разве что.

Энтузиастам же лучше иметь более мощные модели видеокарт, показавших комфортную производительность со средней частотой кадров более 60 FPS. Даже с учетом того, что три видеокарты средней мощности снижали частоту кадров ниже этой планки до 46-49 FPS, это объясняется требовательностью именно выставленных нами настроек бенчмарка. При реальной игре снижать графические настройки вряд ли потребуется. Старшие GPU справляются и с этой задачей, показав более чем 100 FPS в среднем. Переходим к максимально возможному качеству:

А вот максимальные настройки графики в F1 2018 подкосили производительность GeForce GTX 960 ниже минимально допустимого порога. Играть с 33 FPS в среднем при падениях частоты кадров до 19 FPS уже практически невозможно. Средние по мощности GPU из нашего сравнения показали просто комфортную играбельность, не опустившись ниже 51-55 FPS по средней частоте кадров при минимальном значении в 34-35 FPS, что нормально для видеокарт такого уровня.

С максимально возможным качеством рендеринга, топовая модель предыдущего поколения Pascal способна обеспечить идеальную плавность на игровых мониторах с частотой обновления в 60-75 Гц. Даже GeForce GTX 1070 иногда просаживается до 45 FPS, показав 72 FPS в среднем, но это справедливо лишь для весьма требовательного бенчмарка с использованием камер повтора в телевизионном стиле, при игре с видом из болида или сзади-сверху такого практически не бывает.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При установке разрешения рендеринга в 2560×1440 пикселей, нагрузка на GPU заметно растет, и младшая модель GeForce GTX 960 в этих условиях не справляется с задачей обеспечения минимального комфорта вообще: 39 FPS в среднем при минимальных 23 FPS в нашем тесте — этого уже не хватит для плавной игры даже с учетом большей требовательности нашего бенчмарка, по сравнению с типичной игрой.

Остальные же видеокарты компании Zotac обеспечили более чем минимальный комфорт в таких условиях. Самая мощная GeForce GTX 1080 Ti все так же показывает даже больше чем 120 FPS в среднем, и даже GeForce GTX 1070 практически не снижается за 60 FPS. GTX 970 с парой GTX 1060 отстали от них, но все они показали 41-42 FPS как минимум, что означает очень хорошую плавность и комфорт при игре. Разница между моделями GTX 1060 невелика и обусловлена характеристиками применяемых модификаций GPU.

При переходе к высоким настройкам налицо явное падение производительности, и скорости смены кадров младшей GeForce GTX 960 в таких условиях совсем не хватает: средняя частота кадров 34 FPS при минимальной 21 FPS — этого критически мало, пользователям подобных GPU придется снижать настройки даже ниже среднего уровня, а еще лучше будет выбрать Full HD-разрешение.

Три середнячка (обе GeForce GTX 1060 и GTX 970) при высоких настройках в этом разрешении обеспечивают просто достаточный уровень производительности — в среднем 53-58 FPS с минимальной частотой кадров в 35-37 FPS, чего вполне достаточно для неплохого комфорта. Мощности графического процессора GTX 1070 хватает для поддержания частоты кадров на уровне 77 FPS при падениях до 50 FPS, ну а мощнейший GPU оказался способен показать производительность без падений ниже 60 FPS даже в сложном тесте. Скорее всего, даже пользователи игровых мониторов с частотой обновления в 75-100 Гц будут довольны.

Разрешение 2560×1440 при максимально возможном качестве графики в F1 2018 ставит куда более сложную задачу по обеспечению даже минимального комфорта. С чем справляются только два топовых решения. Видеокарты среднего уровня, показавшие производительность 36-41 FPS в среднем при как минимум 21-24 FPS не дадут поиграть с достаточным комфортом. Поэтому будет лучше снизить несколько графических настроек до просто высоких.

Любителям стабильных 60 FPS потребуются GPU уровня GeForce GTX 1080 Ti. Только эта видеокарта справляется с задачей, показывая весьма редкие падения ниже 60 FPS в нашем сверхтребовательном тесте, с 79 FPS в среднем. Этого будет достаточно даже требовательным игрокам. А вот GeForce GTX 1070 для них уже слабоват. Эта модель графического процессора показала среднюю частоту кадров в 56 FPS при отсутствии падений ниже 33 FPS. Комфорт не максимальный, но и не минимальный.

Разрешение 3840×2160 (4K)

Требования к скорости заполнения (филлрейту) при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, поэтому с задачей обеспечения даже минимума плавности в таких условиях не справляется уже большинство представленных видеокарт Zotac. И 34-39 FPS в среднем от «середнячков» при падениях частоты кадров до 24-27 FPS не хватит для приличного комфорта в гоночной игре даже с учетом меньшей требовательности игрового процесса, по сравнению с нашими тестовыми условиями.

Так что 4K-разрешение в этой игре подходит только самым мощным GPU. Хотя бы GeForce GTX 1070, которая показала результат на приличном комфортном уровне с 55 FPS в среднем и падениями не ниже 37 FPS. Это не стабильные 60 FPS, но тоже неплохо. А постоянные 60 FPS как минимум в тесте не обеспечивает даже топовый GPU уровня GeForce GTX 1080 Ti! Но эта видеокарта показала 82 FPS в среднем с минимальным значением в 47 FPS, что при обычной игре будет вполне достаточно и для требовательных игроков.

При высоких настройках и 4K-разрешении GeForce GTX 1070 еще обеспечивает минимально достаточный уровень производительности, показывая 50 FPS в среднем при 34 FPS как минимум, но требовательным игрокам с мониторами высокого разрешения лучше подойдет топовая GeForce GTX 1080 Ti, которая показала 68 FPS в среднем при отсутствии падений частоты кадров ниже 41 FPS — относительно неплохой результат.

Менее мощные графические процессоры не справляются с такими условиями, слабейшую GTX 960 мы давно уже не рассматриваем, а троица середнячков местами дотянула до 31-35 FPS в среднем, но появились просадки аж до 20 FPS, что недопустимо для автосимуляторе, требующего минимальных задержек между нажатием кнопок управления и действием на экране. Любопытно, что лишь максимальное разрешение раскрыло недостаток 3 ГБ видеопамяти у младшей модели GTX 1060 (да и 3,5 ГБ у GTX 970) — разница в скорости между двумя моделями видеокарт с разным объемом VRAM явно увеличилась.

Самые сложные условия сравнения предъявляют просто жесточайшие требования к мощности графических процессоров и довольно требовательны также к объему видеопамяти. Старшая модель GeForce GTX 1080 Ti смогла показать лишь минимально комфортные 55 FPS в среднем при 30 FPS минимальных в этих тяжелейших условиях. При такой скорости рендеринга играть будет приятно, но до стабильных 60 FPS далеко. GeForce GTX 1070 не дотянула уже и до минимума, показав 36 FPS в среднем с падениями ниже 20 FPS, что недопустимо Владельцам даже таких, сравнительно мощных GPU, уже понадобится снижение параметров качества графики.

А уж наши середнячки обеспечили и вовсе лишь 20-26 FPS в среднем, и для 4K-разрешения они просто не подходят, не говоря уже о GeForce GTX 960. Так что, вроде бы не самая требовательная игра F1 2018 в 4K-разрешении и высоких настройках качества оказалась доступна лишь обеспеченным энтузиастам. Остальные будут вынуждены снижать разрешение рендеринга и его качество, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Заключение

С точки зрения качества и технологичности графики, F1 2018 выполнена неоднозначно, как и предыдущие игры серии. Она неплохо выглядит на специально подготовленных разработчиками скриншотах, да и модели автомобилей в игре отлично детализированы и имеют хорошие текстуры, при рендеринге применяются некоторые востребованные алгоритмы постобработки, но... движок и игра в целом все равно выглядят устаревшими и недостаточно технологичными.

В визуальной части игры есть немало других положительных моментов, вроде погодных эффектов (брызги, лужи, пыль, дым и т. п.), но то же освещение даже с учетом Ambient Occlusion застряло чуть ли не в прошлом веке. Кроме этого, несмотря на неплохое использование возможностей многоядерных процессоров, проблемы DX11-движка в виде высокой процессорозависимости все-таки остаются. Движок EGO даже в последней версии явно не принадлежит к списку технологических лидеров.

Зато игра F1 2018, как и ее предшественницы на движке EGO, не сверхтребовательна к мощности графических процессоров при средних и высоких графических настройках и Full HD-разрешении. С этими условиями справляется даже такое древнее и не слишком мощное решение, как GeForce GTX 960, обеспечивающее играбельную частоту кадров даже при высоких настройках. Но производительность рассматриваемой сегодня игры крайне сильно зависит от разрешения, и даже в WQHD-разрешении игрокам потребуются решения уровня GeForce GTX 1060 или топовые видеокарты предыдущих поколений, обеспечивающие достаточно высокую плавность видеоряда в игре.

Ну а самым требовательным игрокам, которые имеют мониторы с 4K-разрешением, потребуется GPU уровня хотя бы GeForce GTX 1070, а еще лучше — GTX 1080 Ti. Только эти видеокарты способны показать даже не стабильные 60 FPS во всех условиях, а просто комфортную игру. Частота кадров в игре сильно зависит от разрешения и графических настроек, и при установке максимальных значений, F1 2018 способна серьезно загрузить даже топовые GPU. Так что рекомендация разработчика в виде GeForce GTX 1060 уж точно не завышена.

Что касается процессорозависимости игры, то тут все средне — ей нужен четырехъядерный процессор хотя бы среднего уровня. Игра предъявляет к CPU немалые требования, хотя тестовый 8-ядерный процессор при игре был загружен работой не слишком сильно — благодаря неплохой многопоточной оптимизации, когда практически все ядра процессора получают часть общей работы.

Требования к объему ОЗУ и видеопамяти для современных игр также средние — системной памяти игре нужно от 8 ГБ, а видеопамяти хватит и 3-4 ГБ. Да, в 4K-разрешении и при максимально возможных настройках уровень использования видеопамяти растет, но при наличии 3-4 ГБ производительность страдает не слишком сильно, та же младшая модель GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти в играбельных режимах почти не отстает от старшей, имеющей вдвое больший объем VRAM.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное обеспечение для тестирования:
Zotac International и лично Robert Wislowski
AMD Russia и лично Ивана Мазнева

15 октября 2018 Г.