Последней из протестированных мной для сайта камер Canon PowerShot G была модель с индексом «10». В той статье «десятка» сравнивалась с «девяткой», и разница была довольно ощутимой. К сожалению, испытать предыдущую модель, PowerShot G11, мне не довелось. Но с выходом новой камеры оказалось, что разница между G11 и G12 небольшая. Так что сожалеть не о чем.
На корпусе новой модели появился передний диск управления, как у большинства зеркалок. Удобный, но несколько жесткий (как и все диски камеры). У G11 такого не было. G12, кроме видео стандартного разрешения, снимает и HD (720p, 24 к/с). Расширен набор настроек камеры через меню, а также возможности персонализации интерфейса (назначение определенных функций кнопкам и дискам, ограничение диапазона ISO-авто). На дисплее теперь отображается указатель уровня горизонта для вертикальных и горизонтальных компоновок кадра.
Что касается внутренних компонентов устройства, то судить о них можно только по официальным описаниям камеры. У G12 «лучше», хотя того же разрешения, что и у G11, матрица 10 Мп 1/1,7 дюйма и более производительный процессор. В результате камера снимает быстрее — серия до 2 к/с (у G11 было до 1,1 к/с), и, возможно, чище (так утверждается в анонсе, но сравнить не с чем). Кроме того, у нее система стабилизации нового поколения — гибридная, учитывающая продольные смещения, а не только угловые. Это обещает бо́льшую вероятность получения четких снимков, особенно при макросъемке с рук.
При оптике. по параметрам идентичной той, что была у G10, матрицы у G11/G12 того же типоразмера, но имеют меньшее разрешение — 10 Мп против 14,7 Мп. Отчасти поэтому диапазон светочувствительности при полном разрешении достиг 3200 единиц (отмечу, что при 1600 можно получать вполне удовлетворительные снимки). Однако небольшое снижение разрешения не совершило чуда — компакты по характеру пиксельной структуры изображения проигрывают зеркалкам и прочим камерам с большими матрицами. При этом аппараты со сменной оптикой и без зеркала с объективами-«блинчиками» по габаритам сопоставимы с камерами G11/G12. И даже кажется, что компактность уже не преимущество компактов. Однако такое сравнение не вполне законно, и дело не только в габаритах — у наших компактов именно благодаря малым матрицам зумы 5Х (28—140 мм в пересчете на формат кадра 35 мм), а не широкоугольные «блинчики».
Одно из наиболее ценных приобретений G11/G12 — поворотный дисплей (поворотные дисплеи, как и дистанционное управление, то появляются, то пропадают в серии G, как будто конструкторы никак не решат, хорошо это или плохо). С ним камеры стали крупнее прошлых моделей, но снимать теперь более комфортно — и над головой, и с уровня земли, и даже из-за угла.
Что немного огорчает — штатными средствами камерой нельзя управлять с компьютера. «Немного» — потому что ограничения в этой области введены уже давно. Так, G9 снимает под управлением через USB только в JPEG. Можно было бы подумать, что управление с компьютера ассоциируется именно с передачей больших файлов в компьютер. А ведь дело не в передаче данных. На практике управлять фокусировкой, особенно при макросъемке, с компьютера существенно удобнее, чем с камеры. Ну а теперь такой возможности с использованием штатных средств не предусмотрено вовсе.Камера
Меню
Экран камеры в режиме съемки. Новый элемент — индикатор уровня горизонта. В данном случае камера установлена под углом к горизонтальной поверхности, на что и указывает индикатор | Съемочные установки камеры через меню |
Дисплей камеры в режиме «Быстрый снимок» для съемки с использованием оптического видоискателя | Управление вспышкой |
Дисплей при выборе сюжетных и специальных режимов | Настройка ограничения диапазона ISO в режиме ISO-авто |
Настройка баланса белого | Настройки камеры через меню |
Выбор пропорций сторон снимка | Режим просмотра снимков и съемочной информации |
Установки коррекции динамического диапазона и восстановления теней | Режим умного поиска снимков — «Умное отображение». Вместе с основным снимком отображаются и другие, как «близкие» по параметрам, так и существенно отличающиеся; переход между снимками — мультиселектором. В этом режиме можно искать снимок, фактически, «по ощущениям» |
Настройка интерфейса камеры, кнопки быстрого доступа S | Функции, доступные в режиме просмотра |
Настройка интерфейса камеры, функционирования дисков управления. | Управление печатью через меню камеры |
Хотя камера ориентирована на умелых фотографов, она наделена обширным набором автоматических функций и режимов. Не стоит пренебрегать съемкой в JPEG в полностью автоматическом режиме Smart Auto. Автоматика не только распознает сюжет, но очень эффективно обрабатывает JPEG, причем локально настраивает яркость, «вытягивая», там где нужно, света́ и тени. Повторить потом автоматический JPEG-снимок, создавая его вручную из RAW (в комплекте программа Digital Photo Professional — достойная альтернатива фоторедакторам, типа Lightroom), не всегда удается быстро. Кроме того, в камере реализованы функции фокусировки со слежением, определения лиц и автоматической съемки — Smart Shutter. Автоматика делает снимок, когда обнаруживает улыбающееся лицо в кадре, после того, как ей подмигнут, или когда в кадре появляется сам фотограф, выстроив группу и присоединившись к ней (автопортрет фотографа). Как и у прежних моделей, есть возможность локальной коррекции и замены цвета (об этих функциях можно почитать в статье о G7), стилизации и усиления цветов. Среди сюжетных режимов есть несколько имитирующих специальную оптику — «рыбий глаз» и объектив с наклоном оптической оси (конечно, не для того, чтобы расширить глубину резкости, а наоборот — уменьшить ее; в результате снимок реального мира выглядит так, как будто это игрушечная декорация).
Камера делает снимки высокого для своего класса качества. Из недостатков оптики можно отметить лишь небольшие хроматические аберрации на краю кадра, что не принципиально, так как есть RAW. Как уже отмечалось выше, на ISO 1600 вполне можно снимать. Не очень эффективно работает баланс белого при недостатке освещения и искусственном свете. Камера обзавелась эффективными режимами оптимизации контраста, причем с возможность отдельно прорабатывать тени. Что касается HDR — этот режим обеспечивает очень мягкий эффект, но к сожалению, камера не умеет «сводить» снимки, то есть HDR нужно снимать только со штатива. Снимки
Фрагмент 1:1 снимка без применения i-Contrast. | Фрагмент 1:1 снимка с включенной опцией i-Contrast. |
Фрагмент 1:1, ISO 80 | Фрагмент 1:1, ISO 200 | Фрагмент 1:1, ISO 800 |
Фрагмент 1:1 снимка без применения i-Contrast. | Фрагмент 1:1 снимка с включенной опцией i-Contrast. |
Фрагмент снимка 1:1. ISO 80. |
Фрагмент снимка 1:1. ISO 3200. Исходный файл. |
Немного о моих собственных субъективных впечатлениях о камере. Я до сих пор пользуюсь аппаратом из серии PowerShot G — G9. Казалось бы, новинка просто развитие идеи продвинутого компакта. Но по моим ощущениям, это уже совсем другая вещь. Достаточно было добавить в интерфейс передний диск и механический диск экспокоррекции на верхней панели — как съемка стала принципиально другой. Для съемки с помощью G9 мне достаточно одной руки, и снимаю я довольно быстро. Достал камеру, включил, снял, если результат не совсем то (проверил по яркости и зоне фокусировки), что хотелось бы, то, не опуская камеру, через кнопки и диск управления на задней панели настраиваю экспокоррекцию и переснимаю. С G12 это не пройдет. Механический диск настроек экспокоррекции находится наверху корпуса и предполагает медленную размеренную съемку. Хочешь внести коррекцию — меняй положение камеры. Вращать передний диск настроек, удерживая камеру одной рукой, также непросто.
G12 — уже не компакт «нажал-снял». Вряд ли к этому стремились дизайнеры. Вероятно, они просто создают камеру «механического» стиля, а не практичную рабочую лошадку. Приятную для глаз и рук фотографа с опытом, что оправдано, так как для работы такие фотографы используют другие камеры. Как подтверждение следованию этому «механическому стилю» — новый режим оперативной съемки, в котором дисплей можно и не открывать, а если открыть, то на нем просто будет отображаться съемочная информация, но не изображение. При этом видоискатель, может, и отличный, но только по меркам компактов. В общем, камера стала более стильной, но менее практичной. Что касается качества снимков, то оно объективно стало лучше, чем у прежних камер. Особенно впечатляют возможности съемки при повышении светочувствительности и автоматика оптимизации яркости и JPEG.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon PowerShot G12 |
Н/Д(1) |