Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition (8 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition 8 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Напоминаем, что GeForce RTX 3060 Ti отлично подходит для игры в разрешении 2.5К, даже с RT(+DLSS) этот ускоритель способен обеспечить приемлемый комфорт в играх в таком разрешении. Разумеется, в разрешении Full HD эта видеокарта легко потянет все игры с максимальным качеством графики с трассировкой лучей даже без DLSS, а в некоторых играх GeForce RTX 3060 Ti выдает выше 60 fps с RT без DLSS и в 2560×1440. В принципе, есть игры, в которых даже в разрешении 4К этот ускоритель может обеспечить хороший комфорт без RT. Конкурентом является AMD Radeon RX 6700 XT, который в играх без трассировки лучей опережает 3060 Ti. Видеокарта Asus в этом плане немного производительнее референс-продукта. Что касается пресловутой защитой от майнинга (LHR) по алгоритму ethash, то для геймеров это вообще не имеет значения (тем вообще выгоднее покупать решения с LHR, т. к. они дешевле), а майнерам (или игромайнерам) следует иметь в виду, что у Asus решения с LHR (3060, 3060 Ti, 3070, 3080) обозначаются с суффиксом V2. RTX 3070 Ti, 3080 Ti изначально только с LHR, поэтому там дополнительные суффиксы не нужны. Сегодня я рассматриваю карту без LHR, и эти продукты еще имеются в продаже.

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition 8 ГБ 256-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3060 Ti (GA104)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1890(Boost)—1980(Max)
Gaming Mode: 1860(Boost)—1965(Max)
1665(Boost)—2010(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 3500 (14000) 3500 (14000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 38
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 4864
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 152
Число блоков растеризации (ROP) 80
Число блоков Ray Tracing 38
Число тензорных блоков 152
Размеры, мм 320×130×55 240×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P Mode/Q Mode) 247/210 202
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P Mode/Q Mode) 30,2/26,0 29,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 1 (12-контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC14) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition (8 ГБ) Nvidia GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition (8 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Новая концепция охлаждения, предложенная Nvidia, предусматривает наличие радиатора, который заметно длиннее самой PCB, при этом крайний правый вентилятор СО продувает ребра и тепловые трубки радиатора насквозь. Карта Asus почти полностью следует этой концепции, однако печатная плата у нее огромная, а следовательно вместе с СО эта карта будет смотреться настоящим монстром. Да, взяв эту видеокарту в руки, трудно поверить, что это не GeForce RTX 3090 и не GeForce RTX 3080, а всего лишь GeForce RTX 3060 Ti.

Особо следует обратить внимание на маркировку GPU: у карт RTX 3060 Ti старых выпусков без LHR последние цифры в маркировке — 200, 300 и т. д. У карт с LHR — 202, 302 и т. д.

Суммарное количество фаз питания у Nvidia GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition — 10: 8 фаз на ядро и 2 на микросхемы памяти. У карты Asus в сумме 12 фаз: 2 на память и 10 на GPU.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Для управления схемой питания GPU используется ШИМ-контроллер MP2888A (Monolithic Power Systems), рассчитанный максимально на 10 фаз. Он расположен на лицевой стороне платы.

На лицевой стороне имеется еще один ШИМ-контроллер uPI uP9512Q, который управляет 2-фазной схемой питания микросхем памяти.

Схема питания ядра у карты Asus традиционно построена с применением технологии Super Alloy Power II, использованы современные твердотельные конденсаторы и транзисторные сборки DrMOS — в данном случае CSD95481RWJ (Texas Instruments), каждая из которых рассчитана максимально на 60 А.

А в схеме преобразования питания микросхем памяти применены знакомые сборки NCP303151 (On Semiconductor), рассчитанные на максимальный ток 50 А.

Как и у всей серии видеокарт ROG, у этой платы в хвостовой части имеются два коннектора для подключения корпусных вентиляторов, которые будут работать в соответствии с нагревом видеокарты, за это отвечает контроллер IT8915FN (ITE), он расположен на лицевой стороне PCB.

Мониторингом состояния карты занимается еще один контроллер uPI — uS5650Q.

А управление подсветкой отдано фирменному контроллеру Aura 82UA0.

Штатная частота памяти у карты Asus равна референсному значению, а частота работы ядра в режиме по умолчанию (Gaming mode) сильно выше в бусте, нежели у референс-карты (на 11%). OC Mode поднимает частоту в Boost еще больше: на 13,1% относительно референсной величины, однако максимальные частоты в обоих режимах меньше частоты референсного максимума, поэтому суммарно прирост производительности оказался не выше 8,5%. При ручном разгоне потребление можно поднять до 125%, однако все равно драйверы ограничивали разгон. Карта стабильно работала при разгоне ядра до максимальных 2085 МГц, а память — на 16,1 ГГц. Такой разгон обеспечил прирост производительности примерно на 11% в разрешении 4К.

Карта имеет двойной BIOS, что уже традиционно для топовых решений Asus. На торце карты есть переключатель, в разных версиях BIOS (они названы Performance mode и Quiet mode — производительный и тихий режимы) заданы разные кривые работы вентиляторов.

Также стоит отметить, что у платы не обычные 4, а 5 видеовыходов: добавлен еще один HDMI 2.1. Однако GPU позволяет выводить картинку одновременно только на 4 монитора, поэтому такое решение просто обеспечивает бо́льшую гибкость при выборе видеовыходов.

Питание подается через два 8-контактных разъема. Фирменная утилита Asus GPU Tweak в своей новой версии III прекрасно работает с этой картой, однако почему-то обозначает ее как 3060, а не 3060 Ti. Тем не менее, именно через GPU Tweak можно включить фабричный режим OC Mode. Разумеется, есть и возможность ручного разгона.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является огромный двухсекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к подошве прямого контакта с GPU и микросхемами памяти. Этот же радиатор служит охладителем и для компонентов преобразователей питания VRM с помощью небольших подошв. Для остальных мосфетов VRM предусмотрен отдельный радиатор, размещенный на раме, прикрученной к основному радиатору. Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и имеет двойное предназначение: служит элементом защиты PCB и через термоинтерфейс участвует в охлаждении PCB в районе микросхем памяти и преобразователей питания.

Как известно, дизайн карт Nvidia GeForce RTX 3060 Ti/3070/3080/3090 предусматривает компактную PCB и систему охлаждения, продувающую радиатор насквозь (при этом частично оставляющую нагретый воздух в объеме корпуса). Инженеры Asus лишь частично последовали этому решению. Дело в том, что инженеры Nvidia наряду с продувкой радиатора насквозь одним (правым) вентилятором реализовали также охлаждение закрытой части СО левым вентилятором с выносом нагретого воздуха за пределы корпуса ПК. Однако если у референс-карты мы видели именно наглухо закрытый кожух в левой части видеокарты, то у всех партнеров кожухи открытые, поэтому полного удаления тепла за пределы корпуса не получается. А значит, надо иметь хорошо продуваемый корпус.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅95 мм типа Axial-tech, у которых концы лопастей соединены кольцом для более четкого направления потоков воздуха на радиатор.

Центральный вентилятор имеет 13 лопастей (крайние — по 11) и вращается в противоположную сторону относительно крайних, что обеспечивает некий «эффект шестеренок», помогая бороться с турбулентностью потока воздуха.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на несколько секунд до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Это видно из видеоролика ниже.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS P Mode (Performance):

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 59 градусов, что является отличным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 247 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основным источником нагрева являются преобразователи питания.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 254 Вт.

BIOS Q Mode (Quiet)

В этом режиме нагрев ядра был чуть-чуть выше — 60 °C, но вентиляторы вращались медленнее.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы Performance Mode и Quiet Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 32 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 59 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1630 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,2 дБА: это довольно тихо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Quiet Mode температура достигала 60 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1370 оборотов в минуту, а шум вырастал лишь до 26,0 дБА: это по-настоящему тихо.

Подсветка

Подсветка у карты реализована на верхнем торце, во вставках около вентиляторов и в логотипе ROG, встроенном в заднюю пластину.

Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной программы Asus — Armoury Crate.

Выбор режимов не очень широк, однако имеется программа Aura Creator, которая также распространяется бесплатно, и с ее помощью можно создать собственные сценарии подсветки.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и карточки ROG, включает мелкие бонусы в виде стяжек и фирменной линейки.

Этот сувенир кроме полезной линейки содержит координаты штаб-квартиры Asus.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.20.04), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда появятся игры с одновременной реализацией Nvidia DLSS и AMD FSR).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Resident Evil Village, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — GeForce GTX 1650 Super (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 Super приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3060 Ti и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
09 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 410 53 77 000
10 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 410 51 80 000
11 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, разгон до 2085/16100 400 54 74 000
12 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, 1890—1980/14000 390 53 74 000
13 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 380 54 70 000
14 RTX 2080 Super 8 ГБ, 1815—1965/15500 360 48 75 000

В целом GeForce RTX 3060 Ti обходит топовые решения предыдущего поколения в лице GeForce RTX 2080/Super, не говоря уже о GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT. Однако у GeForce RTX 3060 Ti есть очень серьезный и более быстрый конкурент в лице Radeon RX 6700 XT. Карта Asus несильно отличается по частоте ядра от референс-карты, разница в производительности у них скромная, и лишь при ручном разгоне отличие становится заметным.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 5 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
06 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 160 20 80 000
07 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, разгон до 2085/16100 150 20 74 000
08 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, 1890—1980/14000 150 20 74 000
10 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 140 20 70 000
11 RTX 2080 Super 8 ГБ, 1815—1965/15500 130 17 75 000
18 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 70 9 77 000

Здесь картина поменялась из-за того, что видеокарты AMD последнего поколения являются аутсайдерами вследствие чрезмерного падения производительности в играх с трассировкой лучей.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на август 2021 года. Учитывая нацеленность GeForce RTX 3060 Ti на разрешение 2.5К, мы привели рейтинги, подсчитанные только при использовании разрешения 2560×1440. Поэтому рейтинг iXBT.com отличается от приведенного выше.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, разгон до 2085/16100 50 373 74 000
03 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 50 383 77 000
04 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, 1890—1980/14000 50 367 74 000
05 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 50 347 70 000
07 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 47 379 80 000
09 RTX 2080 Super 8 ГБ, 1815—1965/15500 44 328 75 000

Цены на видеокарты постепенно возвращаются к разумным пределам (хотя еще очень далеки от рекомендованных производителями розничных цен). Популярность GeForce RTX 30 в майнинге сделала их цены значительно выше, чем у карт AMD, однако к моменту подготовки этого обзора стоимость GeForce RTX 3060 Ti (без LHR) уже почти сравнялась с аналогичной у конкурентов из стана AMD. Ну а цены ограниченных в майнинге видеокарт падают еще быстрее. Так что даже если ориентироваться на классические игры без RT, Radeon RX 6700 XT уже утратил беспрекословное лидерство в рейтинге полезности, и GeForce RTX 3060 Ti с ним сравнялся.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, разгон до 2085/16100 20 151 74 000
04 Asus ROG Strix RTX 3060 Ti, 1890—1980/14000 20 150 74 000
05 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 20 162 80 000
06 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 20 141 70 000
10 RTX 2080 Super 8 ГБ, 1815—1965/15500 18 133 75 000
15 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 14 105 77 000

Опять же, из-за своей «ахиллесовой пяты» видеокарта Radeon RX 6700 XT отправилась на последнее место в группе, а Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti лидирует.

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Тесты наглядно показали, что если у GeForce RTX 3060 Ti нет защиты от майнинга по алгоритму ethash, то она демонстрирует эффективность майнинга ETH/ETC на уровне между GeForce RTX 2080 Ti и Radeon RX 6800/6800 XT (которые сильно дороже).

Выше — майнинг ETH с установками параметров работы карты по умолчанию.

В майнинге RVN расклад сил точно такой же (GeForce RTX 3060 Ti находится между Radeon RX 6800 и GeForce RTX 2080 Ti). Алгоритм kawpow более энергозатратный, чем ethash, поэтому нагрев выше, чем в предыдущем случае.

Оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт.

А вот оптимизация алгоритма kawpow (RVN) здесь мало что дает, ибо сильное понижение PL приводит к падению хэшрейта (а в случае с ethash сильно спасало именно снижение PL, ибо хэшрейт оставался таким же при гораздо меньшем потреблении).

Выводы

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition (8 ГБ) — отличная карта высшего среднего уровня (или даже начального топового), рассчитанная на разрешение 2.5К с высокими настройками графики. Ускоритель красив внешне и имеет повышенную фабрично частоту ядра. Видеокарта имеет большие габариты (занимает три слота в системном блоке, а ее длина — 32 см), но зато СО отличается прекрасной эффективностью и сравнительно низким шумом в производительном режиме P Mode. В более тихом режиме Q Mode кулер вообще почти не слышно. У карты также превосходная система питания, гарантирующая высокую стабильность работы, а ручной разгон обеспечивает неплохой результат: до 8% прироста производительности. В целом можно назвать Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition одним из лучших вариантов GeForce RTX 3060 Ti из тех, что мы видели.

Напоминаю, что в целом GeForce RTX 3060 Ti предназначен для тех энтузиастов ПК-игр, которые планируют играть в разрешении 2.5K при использовании максимальных настроек качества или в Full HD с RT (игры с RT+DLSS также обеспечат приемлемый комфорт в 2.5К). Для майнинга Ethereum подобные продукты тоже весьма хороши, однако именно старых выпусков, без защиты LHR.

Напомним и о сопутствующих семейству GeForce RTX 30 новых решениях Nvidia, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение с 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Еще раз подчеркну, что сегодня мы изучали видеокарту на базе GeForce RTX 3060 Ti без защиты LHR от майнинга по алгоритму ethash, таких в продаже осталось мало, но они еще попадаются. У компании Asus карты с LHR имеют маркировку V2. Для геймеров все это не имеет никакого значения, в играх карты с защитой от майнинга и без защиты — совершенно идентичны.

В подготовке материала принимал участие Станислав Андреевич (stasotester@ixbt.com), за что ему огромная благодарность!

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» видеокарта Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 Ti OC Edition (8 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

8 августа 2021 Г.